Жидкая резина для авто — сравнительный тест 3 препаратов — журнал За рулем
Слегка изменить имидж машины и одновременно предохранить кузов и колеса автомобиля от мелких сколов? Проверяем, годятся ли для этих целей препараты типа «жидкая резина».
Жидкая резина — это одновременно и декоративное, и защитное покрытие, своего рода альтернатива автоэмалям и виниловым пленкам. Для бытового применения такие средства обычно закачивают в аэрозольные баллончики. В химические дебри лучше не лезть, для нас важно одно: после нанесения жидкая резина образует тонкий и прочный эластичный слой, который защищает поверхность от вредных воздействий.
Для защиты машины, которой приходится ездить по гравийным дорожкам, имеет смысл пользоваться прозрачной жидкой резиной либо совпадающей по колеру с кузовом.Для защиты машины, которой приходится ездить по гравийным дорожкам, имеет смысл пользоваться прозрачной жидкой резиной либо совпадающей по колеру с кузовом.
У многих сложилось отношение к подобным препаратам как к своего рода забаве «раскрась сам». Кто-то покрывает таким составом машину целиком с целью смены имиджа, другие пытаются защитить капот и пороги от летящих камешков, а кто-то красит колёса в яркие цвета. Мы решили провести свой эксперимент.
Приобрели баллончики трех российских производителей по схожей цене. Можно было купить и больше, но нас интересовала не столько табель о рангах, сколько полезность таких препаратов в целом. Объектом испытаний назначили редакционный Largus. Его побитую жизнью «мордочку» мы покрыли серебристым слоем в цвет кузова, переднюю часть капота сделали желтой, а колесо — ярко-зеленым.
Невозможно было не испытать защищенную поверхность на устойчивость к подобным «метеоритным» ударам. Обрезиненный капот издевательство выдержал. Правда, шарик не такой острый, как летящие навстречу камешки.Невозможно было не испытать защищенную поверхность на устойчивость к подобным «метеоритным» ударам. Обрезиненный капот издевательство выдержал. Правда, шарик не такой острый, как летящие навстречу камешки.
Колесо понравилось всем, капот — никому. На обновленный передок никто не обратил внимания: изменения незаметны. Как бы там ни было, около месяца подопытный редакционный Largus ездил в таком виде, добавив на одометр пару тысяч километров. Под сильный метеоритный дождь мы не попадали, но небольшой «пескоструй» оставил отметины на покрытии (и только на нем). А еще резина сохранила следы когтистых кошачьих лап.
Удалить жидкую резину с фигурной поверхности колеса труднее, чем с капота. Освободить колесо от «зелени» нам удалось за пару минут, при этом пленка слезала частями.Удалить жидкую
www.zr.ru
Plasti Dip, Kudo, Larex — сравнение продуктов — Сообщество «Жидкая Резина для Авто (покраска, отзывы и советы по нанесению)» на DRIVE2
Полный размер
В этой статье мы рассмотрим подробное сравнение жидкой резины в аэрозольных баллончиках от трех разных производителей: Plasti Dip, Kudo и Larex.
Эти 3 бренда сейчас являются самыми известными на рынке и поэтому представлены в нашем магазине, однако давайте все же более досконально разберемся по пунктам в чем же эти продукты схожи, а чем отличаются.
Краткое содержание статьи для удобства навигации:
1. Внешний вид баллончиков и как найти нужный цвет;
2. Количество цветов и эффектов у каждого бренда;
3. Укрывистость цветов;
4. Содержание вредных компонентов;
5. Распылительная головка;
6. Фактура материала;
7. Ощущения от работы с баллончиками;
8. Объем баллончика;
9. Итоговая толщина каждого покрытия. Самое интересное!
10. Как снимается жидкая резина;
11. Сколько нужно баллончиков на 1 м2?
12. Средняя рыночная цена баллончиков.
1. Внешний вид баллончиков и как найти нужный цвет?
Начнем наш обзор с самого начала: давайте познакомимся с внешним видом участников нашего сравнительного теста.
Все баллончики выглядят визуально достаточно аккуратно и презентабельно.
Найти тот или иной цвет поможет специальная визуализация, которая реализована каждым производителем по-разному:
— у баллончика Kudo — это цветовой ободок в верхней части баллончика;
— у жидкой резины Пластидип для каждого цвета предусмотрена собственная крышка;
Полный размер
2. Количество цветов и эффектов у каждого бренда.
Ассортимент цветов у всех трех производителей жидкой резины достаточно большой — вы с легкостью найдете желаемый цвет или эффект.
В нашем обзоре мы используем только официальную информацию и визуализацию, взятую с сайта-производителя. Давайте посмотрим на ассортимент:
У бренда Kudo в этом плане самые скромные показатели: 11 обычных солид цветов и 3 металлика.
Жидкая резина Plasti Dip может похвастаться самым большим выбором цветов: аж 35 солидов и 9 металликов в линейке!
В отличие от матовой линейки цветов Kudo, у жидкой резины Plasti Dip в линейке есть еще Glossifier (оглянцовыватель), а у Larex имеется два полноценных глянцевых цвета: прозрачный и черный.
Их мы тоже попробовали, но расскажем об этом уже в отдельной статье.
Полный размер
3. Укрывистость цветов.
Давайте сначала напомним, что означает слово «укрывистость» — это способность цветового колера или пигмента перекрыть базовый цвет поверхности, на которую он был нанесен.
Если даже после нанесения 4-5 слоев из баллончика просматривается оригинальный цвет поверхности или он каким-то образом влияет на результат, то такой цвет считается слабо укрывистым. Предположим вы наносите яркую желтую резину на черную пластинку, а после 5 слоев она выглядит темно-желтой, цвет выглядит грязным — это значит, что этот желтый цвет слабо укрывистый и через него просвечивается черная основа, которая и влияет в итоге на финальный результат. Для таких цветов в любом малярном ремесле (в том числе и с жидкими резинами) рекомендуется использовать белую подложку.
Если вы хотите подробнее разобраться, как происходит окраска яркими цветами или как сделать эффект металлика с помощью жидкой резины в аэрозольных баллончиках, то рекомендуем вам прочитать подробное описание по этой ссылке.
Давайте вернемся к нашей жидкой резине от производителей: Кудо, Пластидип и Ларекс.
Для создания эффекта металлика обязательна черная подложка: здесь технология одинакова для всех трех брендов.
У всех производителей в линейке есть яркие флуоресцентные цвета, которые обязательно требуют белой подложки, а также просто слабо укрывистые цвета, такие как: красный, желтый, оранжевый — им белая подложка также крайне рекомендуется.
Полный размер
4. Содержание вредных компонентов.
Особое внимание хотелось бы уделить и этому аспекту в нашем сравнительном обзоре.
Жидкая резина Kudo и Larex не содержат опасных компонентов, однако об американском Plasti Dip такого сказать нельзя.
Состав пластидип содержит метилэтилкетон — этот компонент представляет собой ни что иное, как настоящий яд. Покраска пластидипом в плохо проветриваемом помещении может привести к сильному вреду здоровью.
Из-за этого Plasti Dip запрещен к продаже в большинстве стран Евросоюза, а также в ряде штатов самой Америки (где материал и производится).
В переводе на русский язык это означает следующее: «Пласти Дип в баллончиках запрещен к продаже или к использованию в личных целях в следующих штатах: Аризона, Калифорния, Род-Айленд, Теннесси.
Полный размер
5. Распылительная головка.
Распылительная головка на аэрозольном баллончике отвечает за факел распыла, а также за дозировку краски.
Жидкая резина Kudo имеет самый широкий факел распыла.
Larex находится посередине, имея средний факел распыления материала.
Если вам необходимо покрасить что-то очень большое и однородное по площади, например пластину 1 м2, то в этом случае проще всего работу будет сделать баллончиками Kudo, ну и соответственно пластидипом это делать вы будете в несколько раз дольше по времени.
Однако если вы собираетесь красить небольшие или средние по размеру детали (молдинги, решетки, колесные диски сложной формы), то из-за широкого факела половина содержимого баллончика Kudo просто улетит в воздух. Такие элементы намного удобнее и экономичнее красить именно жидкой резиной Plasti Dip и Larex.
Полный размер
6. Фактура материала.
Сравнивая фактуру наших жидких резин, хотелось бы отметить определенное сходство: все материалы достаточно хорошо растекаются, после высыхания имеют хорошую матовую ровную фактуру, тактильно похожую на soft touch покрытия.
7. Ощущения от работы с баллончиками.
Баллончик Kudo имеет достаточно большой факел распыления, поэтому им было наиболее удобно выкрашивать тестовую пластину 0.5 м2 (смотрите видео-обзор).
Насадка нажимается достаточно легко, не требуется усилий. Жидкая резина сохнет быстро между слоями, в итоге получается хорошая матовая фактура. Хорошая укрывистость цвета.
Баллончиком Plasti Dip покрасить большую пластину было в несколько раз дольше, по сравнению с Кудо, однако как мы выяснили выше — это может быть как минусом в этом случае (при покраске пластины 0.5 м2), так и хорошем преимуществом при покраске маленьких элементов. Достаточно тяжело нажимается распылительная насадка, под конец окраски рука прилично устает. Можно, конечно, использовать специальную насадку на баллончик — она решает все проблемы в этом плане. Запах у пластидипа супер едкий, невольно начинаешь мечтать о том, когда же ты скорее уже докрасишь слой.
Несмотря на все эти нюансы итоговый результат радует глаз: получается также хорошая матовая фактура, материал достаточно быстро просыхает между слоями и с укрывистостью цвета тоже все отлично.
Баллончик Larex достаточно уверенно справился с нашей поверхностью в 0.5 м2. Насадка нажимается легко, не требуется усилий. Понравилось также как сохнет материал между слоями, достаточно быстро, никаких проблем. Фактура материала после высыхания получается бархатисто-матовой, укрывистость цвета также очень хорошая.
Резюмируя, хотелось бы подчеркнуть, что несмотря на небольшие особенности баллончиков каждого бренда, итоговый результат для всех трех жидких резин оказался очень хорошим.
Понравилось и время просыхания, и хорошая матовая фактура, и укрывистость цветов.
Также хотелось бы отметить, что все 3 баллончика закончились «под ноль», никаких остатков жидкой резины внутри баллончика — это достаточно важный момент и заслуживает уважения.
8. Объем баллончика.
Все баллончики с жидкой резиной:
www.drive2.ru
что это такое и как применять для авто
Еще совсем недавно про жидкую резину никто не знал. Сейчас она все больше приобретает популярность среди автолюбителей и даже составляет конкуренцию излюбленной пленке из винила. Жидкая резина для авто – это новое инновационное покрытие, которое в своем составе имеет битум и не содержит растворителей. Может выполнять целый ряд различных функций. На авто форумах про жидкую резину встречаются многочисленные отзывы пользователей, которые попробовали это средство для преображения своего автомобиля.
Если рассмотреть присутствующие на рынке материалы для покраски авто, то жидкая резина имеет в личном ассортименте целый комплекс преимуществ современного продукта:
- бесшовная поверхность (хорошо просматривается на видео съемках процесса в интернете), образуется за счет холодного распыления;
- высокий показатель адгезии, что увеличивает качество и долговечность накладываемого покрытия;
- не имеет значение температура базовой поверхности, а также ее возраст и стадия затвердевания;
- холодное распыление возможно наносить без лишнего расхода материала на детали автомобиля повышенной сложности.
Жидкой резиной удобно обрабатывать вертикальные детали автомобиля. В отличие от краски, она не будет стекать вниз даже при палящем солнце.
Покрытию из жидкой резины характерна долговечность, устойчивость к разным видам физического воздействия и погодным условиям.
Материал получил распространение в сфере окраски как частей кузова авто, так и машины в целом. Хотя по своим свойствам жидкая резина скорее наносится или покрывается, а не красится. Процесс покраски авто происходит стандартно с помощью распылителя. Затвердевшая жидкая резина похожа на обычную пленку и ее можно также легко снять.
Материал представляет собой напыляемую гидроизоляцию с двумя составляющими – битумно-полимерную и водную. Воду и битум прогоняют через коллоидную мельницу, которая измельчает данную смесь до состояния в несколько микрометров. Следующий этап модификации обогащает взвесь полимерами, которые придают составу новые свойства присущие латексу.
Главный плюс такого состава, как уже говорилось ранее, — это хорошее нанесение покрытия под любым углом к плоскости. Даже при больших температурах воздуха, жидкая резина не будет стекать с поверхности автомобиля. Рабочие температуры материала находятся в границах от -55°С до +90°С. Состав держится на молекулярном уровне.
Жидкой резине не страшны ультрафиолетовые лучи, она износоустойчива и, при желании, быстро снимается, что, надо заметить, очень удобно при эксплуатации. Имеет большое значение не токсичность и безвредность данного средства кузовной покраски, что отразилось на применении жидкой резины в области строительной деятельности.
При контакте с водой или активными веществами жидкая резина не портиться, а также попадание моторного масла и бензина на поверхность совсем не повлияют на ее свойства.
Покрашенные жидкой резиной элементы кузова приобретают устойчивый иммунитет к моющим средствам. Материал сможет защитить автодетали от коррозии и при небольших повреждениях. Если вдруг возникло нарушение целостности слоя, то необходимо просто покрыть жидкой резиной это место заново.
Через некоторое время после отвердевания на материал распыляют лакокрасочное покрытие. Вначале жидкая резина имела только черный цвет, но сейчас ее цветовая палитра очень разнообразна, – от оттенков металлика до хамелеона, – то есть фактически можно приобрести любой колер.
Одним из главных преимуществ покрытия из жидкой резины является относительно невысокая стоимость.
Виниловые пленки для любителя изменить цвет своего автомобиля встанут дороже и покрывать с их помощью детали сложной конфигурации трудоемко, в отличие от распыления. Жидкой резиной даже возможно обработать элементы салона – приборную панель, обшивку двери. Она не обладает резким запахом и приятна на ощупь.
Отзывы по интернету говорят, что на первом месте по использованию жидкой резины автолюбителями стоит покраска дисков, на втором – защита бампера. Многие считают ее удобным средством при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья.
Нанесение покрытия осуществляется в несколько стадий:
- Подготовительные работы: поверхность детали должна быть очищена от возможных загрязнений и тщательно просушена.
- Покрасочную смесь необходимо перемешать, следуя инструкции. Для концентрата требуются определенные пропорции.
- Подготовленная поверхность окрашивается жидкой резиной несколькими слоями.
Если оттенок детали под покраску близкий к цвету жидкой резины (не важно, что это металлик или хамелеон), достаточным будет трех-пяти распылений.
При кардинальной смене цвета, приходится добавлять переходные слои, которые будут постепенно подводить оттенок к нужному. Например, использование красного и черного цвета без переходных оттенков не целесообразно. В таком случае Вы не сможете получить требуемый цвет красивого насыщенного тона. Всегда есть выход: если спустя время Вам разонравится оттенок, Вы можете снять жидкую резину, словно пленку.
Расчет расхода материала
Посчитать расход необходимого количества материала просто — 1 м2 поверхности в 5 слоев потребует 0,75 литров раствора. Эта рекомендация для покраски внешних деталей. Для салона автомобиля или домашних предметов хватит и толщины в три слоя. Если требуется покрасить диски радиусом 16 или больше, то при расчете получится примерно пять-шесть баллончиков стандартного типа. Диски меньших диаметров потребуют четырех.
Благодаря широкому распространению, купить жидкую резину возможно без проблем. Целый ряд производителей готовы продать ее Вам любого цвета и с любыми дополнительными характеристиками. В данной статье рассмотрим явных лидеров в этой области, которые пользуются наибольшей популярностью на форумах и имеют хорошие отзывы от потребителей.
Perfomix (США) – компания выпускает жидкую резину под маркой Plasti Dip.
Так же присутствует следующий перечень материалов:
- Rubber Dip Spray – спрей полностью готов к распылению на поверхность, благодаря добавочным красителям имеет широкий спектр различных колеров, в том числе и хамелеон;
- Plasti Dip Pearls – добавка, предназначенная для базовой бесцветной жидкой резины;
- Различные составы для защиты кузовных деталей автомобиля от мелких повреждений;
- Большое разнообразие красителей.
Для придания поверхности дополнительных различных эффектов наносят следующие цветовые составы:
— Glossifier – для создания глянца на поверхности;
— Gold – золотой оттенок;
— Silver – серебряный оттенок;
— Copper – бронзовый оттенок;
— Цветные колеры красных, синих, зеленых, фиолетовых оттенков Red / Blue / Green / Violet;
— Metalizers, Pearlizer – так называемые, металлизаторы, необходимы для получения на поверхности оттенка с металлическими частицами.
Perfomix считается лидером в своей области, но любое ее новшество тут же подхватывается конкурентами. Уже слышны такие бренды, как Liquid Rubber Coating (Rubber Paint), Shenzhen Rainbow и другие. Пользователи форумов любят выкладывать свой опыт по использованию жидкой резины в своих целях.
Можно отметить еще некоторые бренды, пользующиеся популярностью.
THIS Rubber
Этот состав абсолютно безвреден для человека и окружающей среды. Для хорошего результата совсем не обязательно иметь специальные навыки покраски. Материал легко наносится собственноручно, и любую интересующую информация по методике можно найти в сети Интернет.
Затвердевший состав, при желании, легко удаляется, не затрагивая основное лакокрасочное покрытие. Широкий спектр цветов радует глаз, и позволяет выбрать оттенок на любой вкус. Также порадует небольшой расход распылителя и неплохие защитные качества.
ABRO (черная)
Состав имеет насыщенный черный цвет. Подходит как для внешних, так и для внутренних работ. Средство применяют для удаления течи и герметизации различных деталей кузова. Окрашенная поверхность приобретает водонепроницаемый слой, который можно покрасить обычной краской. Средство используют для бытовых нужд – окраска вытяжных труб, дымоходов, водопровода, дверей и т.д.
Iguana
Распыленное средство прекрасно схватывается с любой необходимой поверхностью, будь то камень, пластик, металл или стекло. После обработки защищает от коррозии, частиц пыли и истирания. В цветовой палитре имеются прозрачный глянец и флуоресцентные колеры. Поврежденный слой просто исправляется нанесением дополнительного покрытия без снятия основного.
actyon.info
Жидкая резина Auto Dip + лак + эффект Orgrimmar — Pitlane на DRIVE2
Добрый день, уважаемые читатели!
Поздравляем всех с Новым Годом и наступающим Рождеством!
В новом году желаем всем огромного здоровья, море ярких эмоций и теплых улыбок! 🙂
Желаем, чтобы каждый день приносил вам море радости и счастья!)
__________
Несколько мыслей о рынке жидких резин
Возможно у многих читателей сложилось негативное отношение к покраске жидкими резинами будь то из собственного опыта или по отзывам в интернете — мы не собираемся опровергать это мнение, но порассуждать на эту тему взялись бы охотно.
Рынок покраски жидкими резинами достаточно молод: нет критериев качества, каких-то стандартов.
На рынке изначально прослеживалось явное доминирование студий покраски жидкой резиной «гаражного типа». Обычно несколько молодых людей, покрасив только свой автомобиль, уже начинали пропагандировать себя как качественная студия, брались за выполнение работ.
Результат, как вы понимаете, был соответствующий.
Как и в любом деле — невозможно просто прийти без опыта и сделать сразу все на отлично, тем более в отрасли покраски автомобиля. Для качественной работы нужен опыт, качественное оборудование и подготовленные помещения — ничем из этого списка новые амбициозные студии похвастаться не могли.
В итоге работы таких студий прилично подпортили репутацию и без того молодого направления.
Более того, многие, в угоду большей прибыли, нарушали технологии покраски, экономя тем самым время и деньги на материал:
— некачественная предварительная мойка, плохая просушка
— обезжиривание на скорую руку и тем, что попадется под руку
— работа дешевым оборудованием, совсем не предназначенным для покраски авто
— экономия на материале, использование в 2-3 раза меньшего количества резины, чем полагается по технологии.
Все это приводило к одному и тому же результату:
Плохое качество, материал отходит от авто уже через пару дней или, наоборот, снимается крайне плохо.
Как это бывает в нашей стране, многие вообще сразу начали красить китайскими аналогами — там ситуация с качеством совсем непредсказуемая.
Что теперь?
В настоящий момент мы хотели бы порадовать вас рассказом о положительной динамике.
Кризис 2015 года расставил многое на свои места — закрылись практически все «гаражные студии», в то время как компании, которые трепетно относились к качеству и технологиям, наоборот, укрепились на рынке и еще прочнее встали на ноги.
Произошла своего рода «перезагрузка» на рынке покраски жидкими резинами.
Сейчас мы отмечаем желание практически всех участников рынка соблюдать технологии, желание обучаться всем хитростям и ньюансам малярного ремесла и использовать только проверенные качественные материалы.
Каждый день появляется все больше студий, в руки которых совсем не страшно отдать на покраску свой автомобиль. Появляется все больше хороших и качественных работ, рынок расцветает, появляются положительные отзывы и укрепляется доверие к жидким резинам.
__________
Давайте перейдем к покраске автомобиля жидкой резиной
В новом году мы хотели бы продолжить наш рассказ об использовании жидких резин с лаком.
Что это такое, немного о технологии покраски и ответы на часто задаваемые вопросы вы сможете прочитать в нашем предыдущем блоге: Огромный прорыв в мире покраски.
В этом блоге мы продолжим наш рассказ про использование для покраски авто жидкой резины с лаком, на примере другого (пускай и очень похожего) автомобиля Mazda.
Работу по покраске производил наш представитель в Одессе — компания Интер-Авто.
Являясь дилерами автомобилей Mazda на территории Украины, они предлагают покраску автомобиля жидкой резиной в целях защиты (бронирования) родного ЛКП, а также для придания новому автомобилю индивидуального цвета. Такую новинку они стали использовать в своей стране первыми, сейчас она дает свои плоды: каждый месяц растет объем желающих на такую услугу. Более того, несколько других дилеров также уже приступают к оказанию такого рода услуги — об их первых работах мы напишем уже совсем скоро!
Технология покраски очень проста и занимает всего 1 рабочий день:
+ автомобиль моется
+ затем тщательно сушится
+ производится частичная разборка некоторых элементов
+ решетки, колеса, стекла и прочие элементы не участвующие в покраске — маскируются
+ поверхность, которая будет краситься — обезжиривается
+ наносится жидкая резина в 8-10 слоев (что дает толщину 100-120 микрон)
10 слоев жидкой резины с пигментом Orgrimmar
+ после этого автомобиль можно собирать. Все готово!
Однако сама жидкая резина без лака (как на фото) отличается от привычной нам заводской окраски, хотя и выглядит достаточно эффектно и необычно.
Более того она, к сожалению, боится попадания бензина и является покрытием не очень устойчивым к царапинам.
Да, это временное покрытие и стоимость окраски сильно меньше по сравнению с обычной — по этому это так привлекает аудиторию. За небольшую стоимость и один день вы можете получить не только яркий и узнаваемый на дороге автомобиль, но и отличную защиту родного ЛКП.
После снятия резины через несколько лет вы увидите свое родное ЛКП именно в том виде, каким оно было до покраски в жидкую резину — никакого пожелтения родного лака или новых царапин и сколов.
К тому же снять резину с авто вы сможете сами, примерно за час.
Технологии развиваются и открываются новые возможности. Сейчас помимо покраски жидкой резиной вы можете попросить дополнительную опцию — покрыть материал сверху специальным лаком.
Лак отличается от обычного автомобильного своими химическими и физическими свойствами, необходимыми для того, чтобы он склеивался с жидкой резиной в одно целое и сохранял это состояние на протяжении всего срока службы.
В остальном — он повторяет все свойства обычного заводского лака:
+ имеет блеск
+ хорошее отражение и «gloss rate»
+ защищает от ультрафиолета
+ защищает от сколов и царапин, не боится грубого воздействия
+ не боится бензина
+ может быть матовым и глянцевым
+ глянцевый лак полируется при желании как обычный автомобильный лак
Предлагаем вам самим убедиться в качестве работы и материала:
Жидкая резина Auto Dip + Лак Auto Dip + порошковый пигмент Orgrimmar
Немного фотографий на солнце:
Крупный план одного элемента автомобиля
* Фотографии являются оригинальными, без обработки с помощью фотошопа или других программ.
** Не стоит сравнивать жидкую резину с виниловой пленкой — это два абсолютно разных материала, разные технологии, две абсолютно разные возможности сменить цвет автомобиля и защитить при этом родное ЛКП.
*** Работы производились жидкой резиной и лаком бренда: Auto Dip
_________
Многие не верят, что этот автомобиль покрыт жидкой резиной с лаком…
— «Спасибо! Это лучший комплимент!» 🙂
Дорогие читатели, как вам работа наших представителей?
Как вы относитесь к такой покраске?
Желаем вам отличных выходных и счастливых праздников!
С уважением,
Pitlane
www.drive2.ru
Жидкая резина Rubber paint VS Авто винил — Rubber Paint на DRIVE2
Дорогие друзья.
Нам часто задают вопрос — чем отличается жидкая резина от автовинила, что лучше и почему?
Поэтому мы решили прописать все минусы и плюсы от применения того или иного продукта, чтобы предоставить это вам для дальнейшего обсуждения.
Итак, виниловая пленка имеет ряд особенностей, для правильного монтажа:
— Наносить винил на автомобиль нужно с загибами, иначе долго он не прослужит, а для этого необходимо разобрать основные элементы, включая бампера и ручки. Кропотливая работа, не так ли? И есть опасность повредить детали автомобиля.
— Сроки монтажа. Допустим, вы разобрали автомобиль и обезжирили поверхность, дальше нанесение. С капотом, крышей все понятно, но дальше бампера, ручки, заркала и т.д. Согласитесь, дня 3-4 для качественного нанесения потребуется. Ах да не забудьте еще праймер как основную составляющую.
— Пузырение и стягивание пленки: в случае даже если вы все хорошо нанесли и дали высохнуть первые недели для вас и вашего клиента будет кошмаром. Каландрированные пленки имеют свойство стягиваться что, разумеется, проблема для изгибов и загибов. Все поднимается, и пузыриться, необходима постоянная подклейка либо переклейка.
— Выгорание для дешевых китайских пленок это нормальная вещь, полгода срок. Как только пленка свой срок исчерпала, приходит момент для ее снятия и тут начинается еще большие проблемы.
— В случае если машина была крашена, то пленка потянет краску и получается, что клиент помимо снятия пленки, попадает на перекраску. В этом моменте, уже неважно правильно ли клеили или нет, использовали праймер или нет, литую пленку или каландрированную использовали, неважно! =(
В общем, и в целом можно подвести итог винил был популярен, когда не было других решений преобразить внешний вид автомобиля. Он устарел морально со всеми своими минусами. Поэтому и появилось простое и недорогое решение обойти кучу проблем, с которыми сталкивается винил, а именно жидкая резина Rubber paint.
Жидкая резина привлекает тем, что она гораздо проще в нанесении по сравнению с краской и с пленкой. Требований к помещению практически нет, красить можно и на улице в летний сезон, и в гараже все зависит от мастера по нанесению. Из оборудования достаточно электропистолет Sturm Cr 9640. Надо понимать, что жидкая резина это не краска, это специфический продукт, который имеет свои нюансы. Любой обычный человек не связанный с малярной сферой вполне сможет покрасить не только диски, зеркала, решетку машины, но и авто целиком. Достаточно небольшой практики по удержанию электропистолета и вы вполне сможете нанести на кузов необходимое количество слоев.
Перед нанесением необходимо заклеить малярным скотчем и газетами, стекла, фары, колеса автомобиля и проклеить по контуру окон в 5 мм от границы для снятия без задирок. Обезжирить автомобиль уайт-спиритом, и надев маску с костюмом начинать нанесение.
Смешивать густую резину Rubber paint 1 к 2. Что бы избежать подтеков на кузове плавно вести рукой электропистолет. Нанесли тонкий слой по всему кузову, можно перекурить 30 минут. Последующие слои в таком же темпе.
Все оставляете сушиться часов на 10-12 в тепле.
После окончания работ и осушения кузова можно без проблем выезжать на дорогу.
Выбор материала разумеется за Вами, но наш личный совет, как компании, использовавшей и пленку и жидкую резину, использовать резину, это проще и дешевле.
www.drive2.ru
Жидкая резина для авто plasti dip: покрытие своими руками
Уход за автомобилем стоит на одном из первых мест среди интересов автовладельца. Несмотря на это, через длительное время после начала эксплуатации автомобиля поверхность кузова выцветает, покрывается микроскопическими трещинами, царапинами, вмятинами и сколами. Если проигнорировать тревожные звонки, в местах кузовных дефектов машины начнет облупливаться краска и формироваться коррозия, которая станет поражать окружающие участки. В итоге кузов авто придет в негодность, что приведет к необходимости проведения дорогостоящего и продолжительного кузовного ремонта – простое окрашивание не спасет ситуацию.
С помощью покрытия жидкой резиной вы сможете надежно защитить авто[contents h3 h4]
Можно пойти другим путем – позаботиться о надежной защите кузовного покрытия. Одним из материалов, способных сформировать защитный барьер – жидкая резина. В процессе обработки создается своеобразный резиновый чехол для машины, который защищает поверхность кузова от механических деформаций, атмосферного воздействия и едких химических веществ. Каковы достоинства материала, как наносится жидкая резина и каким образом за ней надо ухаживать?
Положительные качества материала
Жидкая резина для авто Plasti Dip – экологически чистый, нетоксичный и безопасный для здоровья людей материал. К достоинствам покрытия относятся следующие:
- Устойчивость к механическим деформациям и воздействиям.
- Стойкость к резким температурным перепадам в широком диапазоне температур.
- Эластичность и водонепроницаемость.
- Устойчивость к продолжительному воздействию ультрафиолетового излучения.
- Наличие противоскользящих свойств.
- Полное высыхание в течение 30-60 минут.
Жидкая резина для покраски авто легко и быстро наносится на поверхность кузова, не требует полной разборки автомобиля и неприхотлива к покрытию – оно может быть поврежденным и покрытым старым слоем краски (но рекомендуется подготавливать поверхность к покраске). Благодаря небольшой стоимости резиновая краска для авто доступна для приобретения любым автовладельцем, которому не безразличен внешний вид и сохранность собственного автомобиля.
Отличия от винила
Краска (жидкая резина) имеет ряд выгодных преимуществ перед виниловой пленкой:
- После снятия не оставляет никаких следов на поверхности кузова.
- Имеет однородную толщину на изгибах, углах и круглых деталях машины.
- Монолитная структура без швов и геометрических несоответствий.
- Может использоваться для обработки мелких деталей с ювелирной точностью.
- Возможность окрашивания колесных дисков.
Покрасить машину жидкой резиной проще, чем оклеить виниловой пленкой – достаточно иметь минимальный навык окрашивания при помощи пульверизатора и немного терпения. В отличие от винила покрытие жидкой резиной создает более прочный и надежный защитный слой, который легче переносит контактную мойку и более привлекательно смотрится.
Популярна жидкая резина для гидроизоляции – плотно прилегая к кузову машины, она предотвращает контакт влаги с металлической поверхностью, исключая образование центров коррозии и ржавления корпуса. При разрыве покрытия целостность легко и быстро восстанавливается путем наращивания кусочка резины на поврежденное место. Гидроизоляция жидкой резиной стала востребованной услугой в профессиональных автосервисах.
Подготовка автомобиля к обработке
Жидкая резина Plasti Dip не требовательна к качеству поверхности, на которую наносится покрытие.
Если старая краска не пошла трещинами и отличается удовлетворительным состоянием, можно наносить состав без предварительной подготовки.
В противном случае надо тщательно очистить кузов, насухо протереть тканью, после чего обезжирить любым доступным растворителем.
Выдающиеся трещины и другие дефекты покрытия зашкуриваются и шпатлюются для выравнивания поверхности. Поверхности, не подвергаемые обработки, надо заклеить малярным скотчем, трафаретами или пленкой. Решетка радиатора закрывается листом картона изнутри, как и все отверстия и решетки бампера. Полностью закрываются фары, колеса, лобовое стекло и окна. Рамка номера и другие съемные детали отсоединяются на время обработки машины. После этого разрешается покрытие автомобиля жидкой резиной.
Покраска жидкой резиной своими руками требует наличия специального оборудования – пневматического пульверизатора, нужного для равномерного распыления резиновой краски на поверхность автомобильного кузова. Работы по окраске надо проводить в хорошо вентилируемом помещении с постоянной температурой воздуха.
Облегчить задачу может жидкая резина в баллончике, полностью готовая к применению – ее не надо разбавлять в соответствии с инструкцией и заправлять в пульверизатор. Аэрозольная резиновая краска оптимальна для закрашивания небольших поверхностей, в противном случае надо запастись баллончиками.
Этапы обработки машины жидкой резиной
Когда оборудование для жидкой резины лежит под рукой, а красящий состав подготовлен, можно приступать к работе. Если для работы выбран пульверизатор, параметр дюзы устанавливается на две единицы в связи с повышенной вязкостью малярного состава (маленькое сопло быстро засорится краской и сделает дальнейшую работу невозможной). Покраска авто резиной планируется из баллончика? Тщательно встряхивайте его в течение 2-3 минут перед работой. Перед окрашиванием наденьте пульверизатор и очки для защиты глаз от попадания краски.
Перед окрашиванием наденьте пульверизатор и очки для защиты глаз от попадания краскиРаспылитель (пульверизатор или баллончик) удерживается строго перпендикулярно поверхности кузова на расстоянии 15 сантиметров от него. Нанесение слоя резины осуществляется равномерными и медленными поступательными движениями. Покраска жидкой резиной первым слоем должна обеспечить 50% прозрачность – не надо сразу делать толстое покрытие. После высыхания первого слоя наносится второй, более медленно и аккуратно, обеспечивая прозрачность порядка 70%. Остальные слои (3-5 штук) формируются аналогичным образом.
Когда покраска авто жидкой резиной завершена, автомобиль надо оставить на час для высыхания поверхности. Окончательное затвердевание наблюдается через 12-24 часов после процедуры.
Аналогичные действия выполняются и в случае обработки колесных дисков – их можно окрашивать, не снимая со своих мест. Перед покраской надо закрыть тормозные колодки и суппорты, так как попадание краски способно навредить работе тормозной системы автомобиля и впоследствии спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Полезные советы для покраски
Покраска автомобиля жидкой резиной имеет множество нюансов, среди которых важными являются представленные ниже:
- В помещении, предназначенном для обработки кузова, должна поддерживаться температура 20 градусов при отсутствии прямых солнечных лучей и сквозняков.
- Итоговое число слоев, которыми наносится жидкая резина своими руками, зависит от ожидаемого результата и необходимой насыщенности цвета.
- Автомобиль нельзя подвергать контактной мойке в течение трех суток после процедуры.
- Покрытие авто жидкой резиной заставит вас аккуратно заправлять бак – материал легко разъедается бензином.
- Одного баллончика резины хватает на нанесение 9-ти слоев площадью 1 квадратный метр.
Покрытие авто жидкой резиной своими руками – хорошее достижение в личную копилку, однако не стоит расслабляться после окончания процедуры. Для продления срока службы защитного эластичного покрытия надо за ним правильно и тщательно ухаживать. Как это делать? Узнаем!
Грамотный уход – залог долговечности
Покрыть машину жидкой резиной – половина кампании по защите машины. Вторая половина – продление срока службы покрытия. Сделать резину долгоиграющей поможет следование указанным далее советам:
- Откажитесь от жесткой контактной мойки с применением агрессивных моющих средств – очищайте поверхность кузова мягкими веществами, салфетками или х/б полотенцами.
- Своевременно очищайте резиновую защиту от частиц грязи, пыли и других загрязнений, так как игнорирование этого правила негативно повлияет на внешний вид резины.
- Следите, чтобы обработанный кузов машины не контактировал с едкими веществами, включая бензин – агрессивное химическое воздействие растворяет покрытие.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Резиновое покрытие нуждается в регулярном обновлении. В зависимости от активности и условий использования автомобиля обновление необходимо раз в 1-3 года. При соблюдении этого правила истинная поверхность кузова будет надежно защищена и на долгий срок останется в первозданном виде.
krasimavtomobil.ru
Покраска авто жидкой резиной – новая внешность вашей машины
Ищете новые возможности дизайна для своего автомобиля? Хотите придать ему интересный внешний вид? Попробуйте окрасить его так называемой жидкой резиной. Покрытие Plasti Dip – это вещество на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:
- высокими противоударными свойствами;
- устойчивостью к перепадам температур;
- водонепроницаемостью;
- эластичностью;
- устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
- защитными и противоскользящими свойствами.
Также Пласти Дип нетоксичен, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Все чаще для окрашивания авто владельцы используют жидкую резину. И это неудивительно, поскольку данное покрытие способно вмиг преобразить внешний вид автомобиля. Материал обладает рядом преимуществ.
- Пласти Дип можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
- Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
- Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
- Возможно нанесение на крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем Plasti Dip.
- Возможность выбора любого цвета (стандартная расцветка + колер) и типа покрытия (матовое, глянцевое, металлизированное, прозрачное, тонированное, флуоресцентное).
- Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
- Время высыхания краски – 30-60 минут.
- Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
- Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
- Пласти Дип способен защитить ваше машину от коррозии, царапин и потертостей.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:
- работы и краска стоят не слишком дорого;
- можно покрасить авто самостоятельно;
- после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
- Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
- В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
- На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
- После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
- Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
Покраска: пошаговая инструкция
- Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.
- Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
- Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию. Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
- Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Пласти Дип легко снять с них, когда вещество застынет.
- При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.
- Рамки под государственный номер снимаем.
- Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.
Нужно заранее подготовить краску и распылитель. Обязательно следует помнить о технике безопасности. Для проведения работ запаситесь средствами защиты дыхательных путей и найдите хорошо проветриваемое помещение.
Красить жидкой резиной лучше, используя систему HVLP (High Volume Low Pressure), так как она обладает большим объемом и низким давлением. Идеально выполнить работу и создать качественное покрытие при низком расходе материала можно, вооружившись распылителями WAGNER W550 или WAGNER W665.
- На распылителе устанавливаем режим малой подачи красящего материала.
- Перед тем как залить Plasti Dip в распылитель, материал нужно разбавить растворителем в пропорции 1:1.
- После того как жидкая резина будет разведена, ею следует заполнить бак распылителя на половину или две трети объема.
Процесс распыления
Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Plasti Dip следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.
Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.
Последовательность окраски машины:
- начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
- после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
- следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
- потом переходят к передней двери;
- затем красят переднее крыло и передние фары;
- красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
- следующими красят задние фары и решетку;
- далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.
Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.
Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.
Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишний Пласти Дип. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.
Plasti Dip сохраняет свою эластичность при температурных колебаниях от -35 до +94 градусов Цельсия. Во время сильных морозов покрытие не треснет, а при сильной жаре не станет более пластичным. Наносить такой материал нужно при комнатной температуре (18-20 градусов), избегая сильного ветра, прямых солнечных лучей, а также перепадов температур.
Практические советы:
- все потеки легко убрать при помощи полотенца;
- чтобы аккуратно удалить красящий материал с мелких деталей или краев, можно использовать нож или плоскую отвертку;
- глянцеватель следует наносить близко к поверхности медленными и аккуратными движениями;
- чтобы повысить адгезивные свойства материала, окрашиваемую поверхность можно обработать праймер-грунтом Plasti Dip.
Обратите внимание: красящее вещество наносят на праймер сразу после его высыхания. Сам по себе праймер тяжело удаляется с поверхности. Поверх него нужно нанести тонкий слой Пласти Дип, а затем удалить все вместе.
krasymavto.ru