Авто личное – купить, продать и обменять машину

Содержание

Основные преимущества личного автомобиля

Опубликованно: 25.12.2012

3 825

Загрузка…

Преимущества использования личных транспортных средств многим кажутся очевидными, особенно, если человек уже не первый год является владельцем автомобиля и активно использует его в повседневной жизни. Однако о преимуществах личного транспорта обычно задумываются те люди, которые привыкли пользоваться услугами общественного транспорта – маршрутных такси, обычных такси, поездов и т.п. Задумываясь о покупке своего первого автомобиля, многие из них хотят понять, какие преимущества он может им дать.

В данной статье мы раскроем четко и полно все преимущества владения личным автомобилем, не рассматривая какую-то конкретную марку или модель машины. Для примера рассмотрим вариант с обычным легковым автомобилем (внедорожником). Узнать подробнее об особенностях отдельных марок автомобилей или даже моделей можно, зайдя на Авторио. Итак, рассмотрим преимущества легковых автомобилей в порядке их убывания.

На первом месте стоит возможность преодоления больших расстояний в направлениях, где нет или плохо организовано движение железнодорожного, авиационного транспорта. На втором месте – транспортировка грузов, конечно же, в рамках технических возможностей легкового автомобиля. Так, квартирный переезд обычная «легковушка» вряд ли осилит, но вот с разными хозяйственными нуждами справится «на отлично». Например, если весной нужно съездить на дачу с саженцами, раз в неделю съездить в супермаркет за покупками и во многих других случаях можно воспользоваться личным транспортом, чтобы не тратить уйму денег на оплату услуг такси. Кроме того, вместе с личным автомобилем можно купить еще и прицеп, чтобы увеличить количество перевозимого груза.

Личный автомобиль – это полная мобильность и уверенность в том, что вы можете оказаться в нужное время в нужном месте (в идеальном варианте не рассматривается возможность задержки из-за пробок). Это удобно и крайне важно, поскольку в городах, где нередки сбои в движении общественного транспорта, люди могут многое упустить и потерять, просто опоздав или не оказавшись вовремя где-нибудь, например, на ответственной работе.

Мы рассмотрели три наиболее важных преимущества пользования личным автомобилем. Теперь остановимся на второстепенных, но не менее важных достоинствах легковых автомобилей. Так, современные автомобили обеспечивают максимальный комфорт передвижения. Наверное, данное преимущество выше всего ценится всеми автовладельцами. Сравнивать личное авто с общественным транспортом просто бессмысленно, поскольку очевидно, что своя машина и удобнее, и чище, и быстрее автобусов, электричек, маршруток. Личный легковой автомобиль позволяет без дискомфорта перемещаться по городу в любую погоду, с любой ношей. Он делает своего владельца мобильным и успешным, поскольку ему удается везде успевать, не теряя время на утомительную дорогу.

stoprsp.ru

Личный автомобиль — это… Что такое Личный автомобиль?


Личный автомобиль

Ли́чный автомоби́ль — автомобиль (чаще всего легковой, но это может быть также и внедорожник, пикап или микроавтобус), на котором водитель ездит по своим собственным делам. Такой автомобиль может принадлежать водителю или быть арендованным.

Личный автомобиль противопоставляется «коммерческим автомобилям» (такси, автобусы и грузовики), которые используются для перевозок пассажиров и грузов за плату, а также автомобилям, принадлежащим государственным и некоммерческим организациям — во всех этих случаях водитель находится на работе, а не занимается своими делами.

В некоторых случаях автомобиль часть времени может использоваться как личный, а часть как коммерческий — например, если автомобиль-такси используется владельцем не только как средство заработка, но и для поездок по своим делам.

Транспортные аспекты (положительные)

  • В теории, при помощи автомобиля появляется возможность свободнее и быстрее добираться в любую точку города (страны, континентa), чем это было бы пешком или при помощи общественного транспорта. Не требуется ждать общественный транспорт, а также можно самому выбирать маршрут следования.
  • Можно везти с собой членов семьи, друзей и бо́льшее количество личных вещей (предметов, еды, одежды, денег).
  • Массовым явлением в развитых странах мира стал автотуризм, для нужд которого производят разноообразные караваны самоходного и прицепного типов.

Транспортные аспекты (отрицательные)

  • Гипертрофированный рост парка личных автомобилей в ряде стран усиливает различные негативные моменты, связанные с автомобилизацией (перегруженность дорожной сети, необходимость ее постоянного расширения за счет сельхозугодий и прочих ценных территорий, большой ущерб от ДТП, экология и т. д.), а также уменьшения числа полос движения за счёт роста стихийных парковок.
  • В условиях городских пробок часто оказывается, что можно быстрее добраться до места назначения на метро или скоростном трамвае, а также автобусах и троллейбусах, движущихся по специально выделенным для общественного транспорта дорожным полосам. В целях снижения количества пробок в больших городах применяют перехватывающие парковки, а исторические центры старых городов объявляются пешеходными зонами с запретом въезда личных автомобилей.
  • При поездках на большие расстояния авиатранспорт и скоростные поезда, в среднем, значительно быстрее личного автомобиля.
  • На автомобиле ездить дороже, чем на общественном транспорте.

Психологические аспекты (положительные)

  • Благодаря хорошей визуализации личный автомобиль, в зависимости от размеров и престижности бренда, стал показателем общественного положения владельца, символом успеха.
  • Управление собственным автомобилем издавна считалось средством получения дополнительных положительных эмоций.
  • Собственный автомобиль даёт ощущение социальной независимости.
  • Поездки на личном автомобиле позволяют свести к минимуму контакты с посторонними людьми.
  • Личный автомобиль воспринимается как «своя территория», «дом на колёсах» и служит поддержанию и укреплению дружеских и родственных связей.
  • Личный автомобиль — частная собственность. Находясь внутри своего автомобиля, вы можете делать то же, что и, например, у себя в квартире (заниматься сексом, распивать алкоголь (в состоянии алкогольного опьянения запрещено лишь управление автомобилем, но не нахождение в нем), громко слушать музыку и пр.), не боясь нарушить какие-либо законы.

Психологические аспекты (отрицательные)

  • У многих людей вырабатывается своего рода «автомобильная зависимость»
    [1]
    — они стремятся всегда ездить на личном автомобиле, даже если быстрее было бы дойти пешком, а когда им приходится пользоваться общественным транспортом, они испытывают сильный дискомфорт, переходящий в охлофобию или демофобию. Кроме того, такая мания приводит к развитию гиподинамии.
  • Поездки на личном автомобиле сводят к минимуму контакты с другими людьми.

Социальные аспекты

  • Регулярное обновление модельных рядов ведущих автопроизводителей ведет к повышению уровня продаж легковых автомобилей, чему также способствует роль автомобиля как символа социального статуса владельца.
  • Возможность перевозки значительного количества багажа способствует концентрации покупок и появлению огромных супермаркетов и гипермаркетов, где люди за один раз покупают очень много продуктов питания и товаров бытового пользования. Первые супермаркеты с большими бесплатными парковками появились в 1930-х в США. В России (в Москве) ярким примером подобного гипермаркета с огромной бесплатной парковкой может служить «Ашан». Подавляющее большинство покупателей в этом магазине — владельцы
    личных автомобилей
    .
  • Широкая распространённость личных автомобилей приводит к «расползанию» городов, массовому переселению людей в пригороды. Впервые данное социальное явление было зафиксировано в США в 1950-х.
  • «Пробки» становятся неотъемлемым атрибутом жизни в больших городах и приводят к потере большого количества времени. Средствами преодоления пробок считаются многоуровневые развязки на автомагистралях (включая внутригородские), организация бессветофорного движения в городах, устройство скоростных платных магистралей с обходом населённых пунктов, организация платного въезда в исторический центр города (Лондон), изменение графика работы городских предприятий
    [2]
    , а также субсидируемый муниципалитетами городской общественный транспорт.

Медицинские аспекты

  • На здоровье людей (как ездоков, так и пешеходов и людей, живущих вблизи дорог с интенсивным движением) вредно влияют выхлопные газы, шум и вибрации. Это приводит к увеличению онкологических, легочных, неврологических и других заболеваний, повышению смертности на их фоне.
  • Поездки в режиме «от двери до двери» приводят к снижению уровня физической активности автомобилизированного населения, т. е. «эпидемии» гиподинамии, приводящей к увеличению заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, что в ряде развитых стран стало уже проблемой национальной безопасности.
  • Поскольку управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения запрещено, постоянные поездки на своём автомобиле тормозят развитие алкоголизма (в странах Европы). В России езда в состоянии алкогольного опьянения стала главной причиной увеличения количества ДТП с тяжелыми последствиями, начиная с 1990-х.

Экономические аспекты

  • Личный автомобиль требует значительных материальных затрат как со стороны владельца (покупка/аренда автомобиля, его обслуживание (сервис), расходы на ГСМ, страхование, оплата стоянки и(или) гаража), так и со стороны общества (строительство и ремонт дорог, развязок, стоянок). В развитых странах большая часть личных автомобилей приобретается в кредит.
  • Производство и обслуживание личных автомобилей — одна из крупнейших отраслей экономики. Например, в США, в сфере производства, продаж и обслуживания автомобилей работает каждый седьмой трудоспособный гражданин, а в России — каждый девятый.
  • Личные автомобили — крупнейшие потребители нефтепродуктов[3], преимущественно бензина.

Аварийность

  • Личный автомобиль — транспортное средство повышенной опасности. Буквально все государства мира несут значительные социально-демографические и экономические потери от аварийности и смертности при ДТП.
  • Удельная аварийность и смертность в ДТП с участием личных автомобилей намного превосходит таковую на всех прочих видах транспорта, включая автомобильный коммерческого и общественного назначения. Общие потери от ДТП могут составлять до нескольких процентов от ВВП даже в развитых странах мира. Например, в КНР в 2006 году в ДТП погибло 100 000 человек и еще 400 000 человек были ранены (1-е место в мире по уровню аварийности).
  • В качестве средства борьбы с ДТП и уменьшения их последствий развитые государства принимают специальные программы по развитию и совершенствованию дорожной инфраструктуры, ужесточают наказания за нарушения ПДД и одновременно проводят кампании по пропаганде безопасной езды, принимают всё более жёсткие нормативы по безопасности конструкций автомобилей, а также предпринимают ряд косвенных мер, в том числе в области развития общественного и прочих альтернативных видов транспорта, например, велосипедов.

Криминальные аспекты

  • Угон личных автомобилей — один из наиболее распространённых и значительных в финансовом смысле видов преступлений. Криминальный мир большинства стран довел «технологию» угонов автомобилей до большого совершенства (разделение обязанностей преступников по выслеживанию «клиентов», деблокированию систем сигнализации, непосредственному угону и последующей «предпродажной подготовке» или разборке на запчасти). В странах с более жёстким законодательством в отношении к угонщикам автотранспорта и более эффективной работой правоохранительных органов, проблема угонов постепенно становится менее злободневной.
  • Личный автомобиль часто используется при совершении других преступлений (чтобы прибыть на место преступления и потом скрыться, чтобы увезти похищенные вещи, чтобы перевезти жертву или труп в нужное преступникам место и т. д.).
  • Значительное распространение получили мошенничества со страхованием личных автомобилей, а также возмещением ущерба в связи с ДТП и прочие виды мошенничеств с документами и регистрационными номерами (начиная с поддельных страховок и заканчивая такими экзотическими преступлениями, как изготовление поддельных справок на наличие места для парковки, что, например, необходимо в Токио для законной регистрации личного автомобиля).
  • В странах со слабо развитой страховой грамотностью автовладельцев (включая Россию, до введения ОСАГО) распространены «автоподставы». В этом случае заранее выбранного автовладельца (новой, но не очень дорогой автомашины) вынуждают нарушить ПДД, подставляя под удар свою (старую, но престижной марки) машину. Растерянный нарушитель, осознавая свою формальную вину, как правило соглашается в этом случае на «немедленное возмещение ущерба» без вызова представителей органов власти и страхового агентства.

См. об автоподставах: Об автоподставах, Схемы автоподстав, Как избежать автоподстав

Примечания

См. также

  • Личный транспорт

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • МакДоннел Дуглас
  • Орлан

Смотреть что такое «Личный автомобиль» в других словарях:

  • Личный автомобиль и его влияние на общество — Личный автомобиль автомобиль (чаще всего легковой, но это может быть также и внедорожник, пикап или микроавтобус), на котором водитель ездит по своим собственным делам. Такой автомобиль может принадлежать водителю или быть арендованным. Личный… …   Википедия

  • Личный автомобиль Гитлера — Машина Гитлера  личная машина Адольфа Гитлера. Машина в музее Содержание 1 Описание …   Википедия

  • Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… …   Энциклопедия инвестора

  • Автомобиль — или самодвижущаяся повозка. Идея такой повозки появилась еще въ XVII в. во Франціи, и въ Парижскомъ музеѣ Conservatoire Des Arts et Metiers до наст. времени хранится механич. парная повозка, построен. для воен. цѣлей въ 1769 г. Въ 1800 г. въ… …   Военная энциклопедия

  • Личный состав боевого расчета на пожарный автомобиль — см. Боевой расчет Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005 EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты, 2010 …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Автомобиль с открытыми колёсами — Гоночный автомобиль Mercedes Benz класса «Формула 1», 2011 год …   Википедия

  • личный состав боевого расчета на пожарный автомобиль (боевой расчет) — 3.5. личный состав боевого расчета на пожарный автомобиль (боевой расчет): структурное подразделение караула для несения службы согласно табелю боевого расчета на ПА. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005: Система стандартов безопас …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Частный автомобиль — Личный автомобиль автомобиль (чаще всего легковой, но это может быть также и внедорожник, пикап или микроавтобус), на котором водитель ездит по своим собственным делам. Такой автомобиль может принадлежать водителю или быть арендованным. Личный… …   Википедия

  • Легковой автомобиль — Saab 9000  типичный легковой автомобиль Легковой автомобиль  автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается …   Википедия

  • Боевой расчет на пожарный автомобиль — Личный состав боевого расчета на пожарный автомобиль (боевой расчет): структурное подразделение караула для несения службы согласно табелю боевого расчета на ПА… Источник: СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ. ТРЕБОВАНИЯ… …   Официальная терминология


dic.academic.ru

Личный автомобиль или такси? | Финансовый гений

В этой статье я предлагаю задуматься о том, что выгоднее: личный автомобиль или такси. Будем рассматривать чисто финансовую выгоду, о которой многие даже не задумываются. Сейчас, когда покупательная способность большинства людей упала и продолжает падать, думаю, что этот вопрос более чем актуален. Итак, что выгоднее: купить личный автомобиль или ездить на такси? Давайте разбираться…

Периодически от разных знакомых я слышу что-то вроде “надо много ездить, не успеваю, пора покупать автомобиль”. Вполне логичное желание: личный автомобиль позволяет быть мобильнее и приносит в жизнь дополнительный комфорт. Так считают, наверное, почти все люди, и я сам тоже когда-то однозначно считал, что так.

Но в последнее время, общаясь с деловыми людьми, в т.ч. и профессиональными финансовыми консультантами, я узнал, что многие из них не имеют своего авто, а предпочитают перемещаться на такси. Их объяснение таково: так гораздо проще и дешевле (!). Это говорят люди, которые реально умеют грамотно считать деньги, их компетенция в финансовых вопросах не вызывает у меня сомнений.

И тут я задумался, что выгоднее: личный автомобиль или такси? Попробовал просчитать разные варианты, и понял, что ответ может быть разным, и рассматривать нужно каждую конкретную ситуацию.

Чтобы определить, какой вариант повлечет за собой меньше расходов: личный автомобиль или такси, нужно рассчитать примерные расходы в каждой ситуации и сравнить их. Повторюсь, что ситуации очень разные, поскольку разными будут цены. Как на все затраты, связанные с покупкой и содержанием собственного авто, так и расходы на такси. Поэтому, если вы сейчас задумались о покупке авто, рекомендую просчитать все это для своей ситуации: возможно, цифры окажутся такими, что вы передумаете. Как считать – напишу далее.

Личный автомобиль – это актив, требующий больших расходов. Как разовых, так и постоянных: ежегодных, ежемесячных. Кроме того, всегда могут возникнуть внезапные расходы. Статей расходов множество – далее я их перечислю. Для многих людей личное авто – это своего рода белый слон, то есть, дорогостоящий актив, содержать который человек не в состоянии, который ухудшает, а не улучшает его финансовое положение.

Пользование услугами такси – это просто текущие траты и полное перекладывание ответственности на водителя/фирму. Это такое же перемещение на автомобиле в нужное место и нужное время, только по принципу “я плачу, а вы меня возите”. Ездить на такси комфортнее и психологически проще, поскольку человек выступает пассажиром, а не водителем: он не должен следить за дорожной обстановкой, совершать сложные маневры, платить штрафы за нарушение ПДД, общаться с гаишниками, нести ответственность в случае ДТП и т.д. Во время поездки на такси можно решать деловые вопросы, проверять почту, переписываться, общаться по телефону. Такси – это траты, которые происходят постепенно, в то время как огромные расходы на покупку авто необходимо нести сразу. Это траты, от которых при желании (например, при временных финансовых трудностях) всегда можно отказаться, в то время как от многих расходов на автомобиль отказаться нельзя, если только его не продать.

Ну а теперь давайте считать расходы. Впишите сюда цифры для своего случая, у всех они будут разными.

Расходы на автомобиль.

Единоразовые расходы:

  1. Обучение в автошколе, сдача экзаменов в ГАИ и получение водительского удостоверения.
  2. Стоимость автомобиля.
  3. Стоимость тюнинга, дополнительного обустройства авто.
  4. Стоимость регистрации автомобиля в ГАИ.
  5. Стоимость гаража (в случае покупки).
  6. Единоразовые комиссии банку (в случае получения автокредита).
  7. Комплект зимней резины.

Ежегодные расходы:

  1. Техосмотр ( диагностическая карта для ОСАГО).
  2. Реальный плановый техосмотр (при покупке нового авто – обязательная процедура, иначе перестанет действовать гарантия, в остальных случаях – очень желательная).
  3. Страховка ОСАГО.
  4. Страховка КАСКО (по желанию или в случае автокредита – обязательно).
  5. Замена летней резины на зимнюю и обратно.
  6. Замена масла.
  7. Членские взносы за гараж в автогаражном кооперативе + возможные целевые сборы (при наличии гаража).
  8. Транспортный налог.

Регулярные (ежемесячные расходы):

  1. Заправка авто топливом (из расчета расхода и планируемого километража, с учетом простоя в пробках).
  2. Оплата за стоянку (при наличии).
  3. Оплата за парковку или парковочные абонементы (актуально для крупных городов).
  4. Проценты банку и погашение кредита (при наличии).
  5. Автомойка и чистка салона.

Возможные расходы:

  1. Штрафы ГАИ.
  2. Ремонт автомобиля.
  3. Реставрация царапин и вмятин.
  4. Полная потеря автомобиля (в случае угона, пожара, серьезного ДТП и отсутствия страховки КАСКО).
Расходы на такси.

Единоразовые, ежегодные, возможные расходы – нет.

Регулярные расходы:

  1. Оплата услуг (из расчета количества и километража поездок, с учетом льгот, бонусов, акций лояльности). Все.

Просчитав оба варианта, сравните их и определите своего рода точку безубыточности: через какое время “окупится” приобретение личного автомобиля в сравнении с расходами на такси (по ссылке найдете формулы для ее расчета). Если окажется, что вы достигнете ее через несколько лет (допустим, от 5 лет и более), то покупка личного автомобиля не имеет никакого финансового смысла.

Также можно включить в расчеты, что через определенное количество лет (допустим, 5 лет) вы продадите собственный автомобиль, что возместит часть понесенных расходов. Если изначально вы планируете покупать новое авто, то учтите, что автомобиль теряет в цене около 20% сразу после выхода из автосалона + еще в среднем 10% ежегодно. Таким образом, за 5 лет автомобиль потеряет не менее 50% своей стоимости, а возможно – и более.

Я специально не стал делать какие-то подсчеты, потому что их нельзя обобщать, все очень индивидуально, и я настаиваю на том, что необходимо рассчитывать самостоятельно для каждого конкретного случая. Но пробежавшись по интернету, нашел много сравнительных таблиц на эту тему.

Например, вот так посчитали на портале guide-investor.com (в расчет включены не все расходы на автомобиль, а также расчет произведен только под один километраж поездок, а в зависимости от расстояния и количества поездок результаты получаются существенно разные):

Эти расчеты уже показывают, что результат получается существенно разный, например, в зависимости от города проживания (чем менее “дорогой” город – тем выгоднее такси по отношению к личному автомобилю). Причем, финансовая выгода может быть даже в несколько раз.

Также могу сказать, что результат сильно зависит от планируемого количества и расстояния поездок: чем больше вы планируете ездить – тем выгоднее для вас личный автомобиль. Например, для Москвы такая выгода наступает, в среднем, при пробеге от 50 км в день и выше, при меньшем пробеге выгоднее такси.

Так что, садитесь и считайте, что выгоднее: личный автомобиль или такси. Возможно, результат вас сильно удивит. Буду рад, если вы поделитесь своими результатами в комментариях с указанием региона и исходных данных: это будет полезно и другим читателям.

На этом я прощаюсь с вами. До новых встреч на Финансовом гении. Будьте финансово грамотными и заставляйте свои деньги работать на вас!

fingeniy.com

Какая возможна работа на своей машине?

В стремлении сэкономить средства, многие компании стараются снизить затраты на приобретение автомобильного парка и привлекают на работу автовладельцев с собственным транспортом. Таким образом, машина может считаться инструментом для получения прибыли. Если раньше такой метод заработка считался полулегальным, и на дорогах так называемые «бомбисты» составляли конкуренцию официальной службе такси, то теперь работа на своей машине может стать вполне официальным и приемлемым способом трудоустройства. При этом разные варианты заработка имеют свои плюсы и минусы, и каждый водитель может выбрать устраивающее его условия труда.

Личное авто как бизнес-актив

Для недальновидного автовладельца машина — это сплошные расходы, однако если взглянуть на такое имущество под другим углом, то автомобиль становится средством заработка. Любое материальное имущество делится на активы, то есть то, что способно приносить прибыль, и пассивы — несущее только расходы. Таким образом, работа на своей машине переводит автомобиль в категорию бизнес-активов.

Существуют две базовые категории работы на собственном автомобиле — это собственный бизнес и наёмный труд. В первом случае расходы на техническое обслуживание и горючее для машины — это личное дело автовладельца, а вот второй вариант желательно подбирать таким образом, чтобы работодатель брал эти расходы на себя и оплачивал амортизацию.

Такси

Самая первая мысль, которая посещает автовладельца, подыскивающего способ заработать, это частный извоз. Работать нелегально — не самая разумная мысль, и дело даже не в ответственности перед законом, а в элементарном риске. Так называемые «бомбилы» действительно больше таксистов рискуют посадить в машину неблагонадёжных граждан, рассчитывающих поживиться чужой выручкой.

Проще и несколько безопаснее официальная работа в такси на своей машине. В первую очередь, служба такси обеспечивает диспетчерскую связь. Это упрощённая связь с клиентами, при этом диспетчер в курсе, откуда вы взяли пассажиров и по какому адресу направляетесь. Некоторые службы такси оплачивают расходы, а вот в какой степени — зависит от лояльности и добросовестности работодателя. Занятость в такси предполагает хорошее знание города, но с появлением навигаторов это менее важный аспект.

Ещё один неплохой вариант заработать — это устроиться курьером. Многие фирмы приглашают на работу именно автовладельцев, готовых использовать собственную машину для работы. Далеко не все товары или иные предметы можно перевозить общественным транспортом. Например, речь может идти о курьерской доставке важных документов, это курьерская работа на своей машине. Легковой автомобиль в этом случае надёжнее.

Устроиться на работу в службу доставки, в курьерскую службу или в ведомство, где время от времени требуется лично доставить по адресу товары или документы, можно и в порядке совместительства, если основное место работы позволяет спонтанные отлучки. Это неплохой вариант для тех, кто категорически не переносит рабочую рутину в замкнутом пространстве — отсутствие чёткого графика может действовать позитивно и стимулировать рабочее настроение.

Экспедитор

Более сложная работа, в которой автомобиль не является главным обязательным параметром, это экспедитор. Однако в малом бизнесе под должностью экспедитора частенько подразумевается несколько расширенная должность курьера, и это именно работа на своей машине. Легковой автомобиль используется для перевозки сравнительно небольших партий товаров. В зависимости от вместительности машины это могут быть сигареты или конфеты, которые доставляются, согласно договору и накладным, в небольшие торговые точки.

Эта работа связана с повышенной материальной ответственностью, требует внимания и контроля. Почему работодатели приглашают на эти вакансии именно людей с собственной машиной? Как и было сказано выше, это стремление сэкономить, причём не только на технике, но и на водителях. Каждый автовладелец самостоятельно решает, готов ли он к такому объёму ответственности.

Грузовое такси, маршрутное такси

Более широкие возможности открываются перед владельцами грузовых автомобилей или микроавтобусов. Для более вместительных автомобилей тоже существует служба такси. Так, работа на своей грузовой машине может практически ничем не отличаться от профессии таксиста, только перевозить нужно будет не людей, а грузы. Иногда грузовое такси заказывают, чтобы отвезти один крупногабаритный предмет в пределах одного города, например, холодильник или стиральную машину. Для этого не нужны большегрузные машины, не всегда удобно обращаться в фирму, предоставляющую услуги грузоперевозок, а специализированное такси тут будет как нельзя кстати.

У владельцев микроавтобусов есть другой вариант — работа водителем на своей машине по сути представляет собой пополнение парка маршрутных такси. В этой сфере перевозок имеются свои сложности и правила, плюсы и минусы.

Отдел доставки

Этот вид работы имеет определённое сходство с услугами грузового такси, отличие заключается в том, что обычно трудоустройство в отдел доставки связано с какой-то конкретной фирмой. Например, с магазином, продающим бытовую технику. В зависимости от динамичности рабочего процесса, это может быть как полный рабочий день, так и частичная занятость.

Среди преимуществ трудоустройства в отдел доставки — работа на своей машине, свободный график, возможность компенсировать горючее и техническое обслуживание. Однако это во многом зависит от добросовестности работодателя, поэтому при трудоустройстве необходимо оговаривать все вопросы по компенсации текущих расходов.

Услуга по переезду

Не менее популярные так называемые услуги по переезду. Перед автовладельцем здесь открывается некоторое пространство для манёвра: он может просто предоставлять свою машину в качестве техники, сам при этом оставаясь водителем. А можно самостоятельно организовать бригаду грузчиков и предоставлять комплексную услугу по перевозу мебели и прочего имущества. Такая работа на своей грузовой машине, безусловно, связана с сопутствующими расходами, и их необходимо учитывать при формировании ценника за предоставляемую услугу, иначе бизнес быстро станет убыточным.

Машину для переезда желательно укомплектовать специальными ремнями для закрепления мебели и других крупногабаритных предметов. Для защиты мебели от потёртостей и царапин используется брезент, покрывала, войлочные пологи. Если машина оснащена гидравлическим подъёмником, это даёт определённые преимущества, ведь далеко не все предметы можно погрузить только силами грузчиков, а при офисном переезде порой приходится транспортировать тяжёлые сейфы.

Другие варианты

Если рассматривать автомобиль именно как средство для зарабатывания денег, то можно отыскать незанятую нишу в собственном городе или районе. Если работа на своей машине связана с перевозкой людей, то она не ограничивается только услугами такси. Это могут быть организованные экскурсии, обслуживание свадеб и прочих торжеств, трансфер в аэропорт или на вокзал — в этом случае окажется востребованным не только легковой автомобиль представительского класса, но и микроавтобус.

Кроме всего прочего, машину можно сдавать в аренду вместе с водителем — такая услуга тоже может оказаться более предпочтительной, чем обычное такси. Наличие собственного автомобиля может стать приятным и необходимым дополнением для развития собственного бизнеса, не связанного напрямую с грузовыми и пассажирскими перевозками. Подвезти товар в собственный магазин намного дешевле на личном авто, чем нанимать другого автовладельца, решившего подработать.

Грузовые машины с открытым кузовом охотно нанимают для транспортировки стройматериалов, но тут тоже стоит предусмотреть особенности груза. Каменный уголь оставляет после себя чёрный налёт, после многих сыпучих стройматериалов кузов приходится мыть.

Плюсы и минусы

Может показаться, что стоит только устроиться на работу на своей машине, и всё само собой организуется. Но автомобиль требует заботы и соответствующих расходов. Конечно, в своём автомобиле владелец чувствует себя буквально как дома, и это немалое преимущество, особенно для тех, кто предпочитает знакомую и привычную обстановку.

Но стоит внимательно относиться к работодателям, среди них попадаются недобросовестные люди, которые стараются решать свои проблемы за чужой счёт. В первую очередь речь идёт о тех, кто не собирается возмещать амортизацию автомобиля, стоимость технического обслуживания горюче-смазочных материалов, не говоря уже о плановом и экстренном ремонте. Чтобы работа на своей машине приносила не только душевное удовлетворение, но и материальную прибыль, нужно обязательно учитывать расходы, внимательно отнестись к составлению договора, изучить отзывы о работодателе.

Если машина не является только личным транспортом, оттягивающим на себя значительную часть семейного бюджета, а позволяет поправить материальное положение, то она однозначно относится к бизнес-активам. Используйте автомобиль правильно!

fb.ru

Зачем в городе личный автомобиль?: minskblog

Сегодня поговорим об автомобилях. За историю своего существования машина несколько раз превращалась из роскоши в средство передвижения и обратно. Сегодня автомобиль имеет очень много функций — это и показатель статуса, и рабочая лошадка, и объект коллекционирования и объект инвестиций и еще много чего. Но все же какова основная причина покупки машины?

Если спросить об этом рядового автовладельца, он начнет рассказывать про свободу, мобильность, экономию времени, а значит и экономию денег, удобство и прочие бонусы, которые даёт автомобиль. Скажу сразу, всё это если не полная ерунда, то уж точно явное лукавство или самообман. Я вожу машину уже 10 лет, полтора года работал на развозах, проводил за рулем до 80 часов в неделю, наматывая по 5000 километров в месяц по городу, это очень много. За это время все плюсы и минусы личного автомобиля прочувствовал на себе на все 100%.

В реальности никакой экономии времени, свободы и мобильности личный автомобиль обычному человеку не дает, это иллюзия. Единственное, что он дает, помимо понтов — это ощущение личного пространства в любом месте по пути следования, как у черепашки, которая везде таскает за собой свой панцирь. Именно это желание иметь минимальное, но при этом гарантированное личное пространство в общественном месте люди, часами стоящие в пробках и задыхающиеся от выхлопных газов впередистоящих машин, и пытаются оправдать «мобильностью», «сэкономленным временем» и прочей ерундой.

Однако, если посчитать сколько времени тратится на то, чтобы заработать денег на саму машину, а также на ее обслуживание и ремонт, сколько времени уходит на оформление всех документов, страховок и разрешений, непосредственно на само обслуживание и ремонт, на прогрев с утра (особенно зимой после снегопада), на поиск парковок в городе, на стояние в пробках, на ликвидацию последствий ДТП – становится понятно, что ни о какой экономии и речи не идет. Люди годами работают, чтобы накопить на автомобиль, а потом рассказывают о том, как он экономит им 20 минут в день на дорогу – это нонсенс. На эту тему есть старый бородатый анекдот: « Сегодня за день успел съездить в ГАИ, на шиномонтаж переобуться перед зимой, на СТО масла залить, диагностику сделал, на авторынок сгонял за свечами, вечером еще и на мойку успел заскочить… не представляю как бы я всё это успел без машины».

Комбинация общественного транспорта, велосипеда, такси и пешего хода обеспечивает лучшую мобильность за гораздо меньшие деньги. Внерабочее время наемного работника ничего не стоит, поэтому нет смысла экономить его при помощи машины. Использование автомобиля оправдано только тогда, когда он приносит владельцу доход (курьеры, таксисты, экспедиторы, торговые представители и т.д.) или когда человек живет в отдаленной местности, куда транспорт не ходит. Соответственно жителей города это почти не касается, в мегаполисе владение личным автомобилем экономически нецелесообразно и даже не всегда оправдано с позиции временных затрат, особенно когда парковки рядом с домом нет, и до нее нужно идти, а то и ехать.

Ситуация усугубляется еще и тем, что современные машины выпускаются крайне сырыми и ненадежными, жесточайшая конкуренция среди производителей приводит к тому, что времени на детальную разработку и тестирование новых моделей просто не хватает. Потребитель за свои деньги покупает бета-версию и тестирует ее за свой счет. Если раньше двигатели Мерседеса ходили по миллиону километров, то сегодня их ресурс часто не превышает ста тысяч. Всё это приводит к тому, что срок владения одним автомобилем не превышает двух-трех лет, а деньги, вырученные за его последующую продажу часто не покрывают даже стоимости владения за период эксплуатации.

Молодые люди об этом в большинстве своем не знают и тратят лучшие годы жизни в стремлении заработать на вожделенный пепелац. Я знал многих людей, которые вместо того, чтобы съезжать от родителей, обустраивать собственный быт и создавать семью, жили с мамой и с папой, а все деньги спускали на покупку автомобиля (часто неоправданно дорогого) и его содержание. Знаю даже случай, когда человеку денег банально не хватало на бензин, в итоге юный автолюбитель ездил на работу на автобусе, а машину использовал исключительно для красования перед женщинами.

Мораль сей басни такова: бездумно следовать мейнстриму глупо. То что выгодно автоконцерну, нефтяному картелю и производителю автозапчастей не всегда выгодно обычному человеку. Всегда просчитывай свою выгоду самостоятельно, читатель. Не давай себя обмануть!

Еще немного ликбеза:

01. Как обманывают белорусов производители колбасных изделий
02. Известные белорусы за рубежом
03. Плохая власть
04. Как понять, что женщина тобой манипулирует?
05. Психологический террор. Бить или бежать?
06. Почему мужчины предпочитают серых мышек?
07. Эра гламурных бабушек
08. Почему государство разрушает семью?
09. О равноправии
10. Скорость доступа
11. О женщинах и деторождении
12. Педоистерия и возраст согласия
13. Люди невидимки или куда делись нормальные мужчины?
14. Как сохранить семью?

Подписаться на обновления

minskblog.livejournal.com

Бизнес на личном автомобиле

При текущей экономической ситуации в стране, когда очень многие предприятия полностью закрываются, или значительно сворачивают свою деятельность, автолюбители также ищут дополнительные способы заработка. И в своих раздумьях они нередко приходят к мысли, что неплохую прибавку к доходу может дать бизнес на личном автомобиле или каким-либо образом связанный с ним.

При этом большинство даже не задумывается, что бизнес, или предпринимательская деятельность, нередко становятся для человека, который ими занимается, делом, которому приходится отдаваться всей душой. Ведь попытка извлечь из своего дела доход, как при инвестировании в автомобиль, это серьезная и сложная задача, предполагающая высокую активность.

При этом сам бизнес может быть самым разнообразным: крупным и мелким, единоличным и совместным, под управлением кого-то либо в роли самостоятельного руководителя.

В чем суть?

Попытка организации бизнеса на любой технике составляет отдельную большую разновидность предпринимательства. Использование личного транспортного средства значительно упрощает ведения своего дела, а нередко является основной его формой.

В то же время, нельзя забывать, что это сопряжено со значительными расходами на содержание используемого авто и, разумеется, на бензин. Поэтому многие водящие личные машины предприниматели, особенно небольшие, зачастую ограничены её особенностями и функциональными возможностями.

Заработать на личном автомобиле можно различными путями. Чаще всего это транспортировка различных предназначенных для продажи товаров и грузов, либо услуги такси.

При этом, мелкий предприниматель настолько свободен в своих действиях, что имеет возможмость менять работу достаточно часто – утром оказывая услуги такси, а вечером выступая личным водителем в обеспеченной семье.

Человек за рулем может ежедневно переоценивать специфические особенности рынка. Учитывая, что прибыльные на данный момент сферы постоянно меняются (в следствие как внутренних экономических факторов, так и внешних, социальных и политических), это является несомненным плюсом и позволяет гибко реагировать на потребности рынка.

Однако, всегда необходимо держать руку на пульсе экономики. Потому что постоянные поправки к законам, регулирующим коммерческую деятельность, новые правила и ограничения, изменения налогов и пошлин – всё это способно выбить из колеи любого неподготовленного человека. К сожалению, многие начинающие бизнесмены этого не учитывают и «прогорают», что оказывает сугубо негативный эффект на общую экономическую атмосферу в стране.

Варианты бизнеса на личной машине

Как уже отмечалось выше, водитель со своим транспортом является достаточно свободным субъектом экономики и если бизнес является единственным источником дохода, а занятость в других сферах отсутствует, то выбрать можно из нескольких вариантов заработка. При этом далеко не все из них предполагают достаточно высокий доход, а некоторые виды вполне можно совместить друг с другом.

  • Работа курьера.

Сюда входит доставка самого широкого ряда товаров народного потребления: от пиццы до одежды. Работа эта может быть довольно прибыльной, но сильно зависит от наличия заказов. Это соответственно, зависимость и от таких факторов, как время суток и года, количество предложений (т.е. конкуренция), и наличие удобных и быстрых маршрутов. Конечно, при наличии собственного интернет-магазина, грамотно созданного и продвинутого, условия ведения такого бизнеса будут наиболее удобными и интересными.

  • Такси или частный извоз.

Выше уже было отмечено, что для таксиста особенно важен учет удобства автомобиля для клиентов, т.е. наличие просторных салона и багажника. Несомненно, в современных условиях частным извозом невозможно заниматься без наличия дополнительных технических средств: gps-навигаторов, счетчиков, видеорегистраторов и т.д. В связи с последними изменениями в законодательстве, достаточно трудно будет выполнять многие заказы без детского автокресла.

  • Реклама на авто.

Здесь многое зависит от того, насколько хорошо развита сфера рекламы в конкретном городе и даже районе. Свою специфику вносит размер авто, желание владельца портить стандартный внешний вид машины. Чаще всего данный вид заработка на авто не приносит достаточного дохода и является лишь сопутствующим.

  • Заработок на сдаче авто в аренду.

Как правило, это не совсем бизнес, а небольшой, сравнительно легкий (однако и стабильный) доход. Если автовладелец редко использует свою машину, то вполне имеет право передать ее в аренду, получая за это вознаграждение. Огромным минусом подобной практики является то, что сторонний пользователь редко бережно относится к чужому имуществу, а значит амортизация будет идти заметно быстрее.

  • Грузоперевозки.

Среди российских автовладельцев нередко встречаются счастливые обладатели малотоннажных грузовиков. Такие автомобили дают возможность организации бизнеса связанного с грузовыми перевозками. Причем работать можно как мелко (квартирные переезды, доставка крупногабаритных грузов от городских торговых центров), так и достаточно крупно (перевозка грузов между городами).

  • Личный водитель.

В крупных городах все чаще требуются услуги личного водителя. Естественно, что на такую работу берут только людей с большим и хорошим стажем, умеющих выгодно преподать себя с профессиональной точки зрения. Да и автомобиль должен быть новым и достаточно представительным. Зато работа будет постоянной и высокооплачиваемой.

  • Помощь на дороге.

Становится все более востребованной по мере того, как большее количество обывателей переходит из разряда пешеходов, в группу водителей. Новичкам на дороге нередко требуется самая разнообразная помощь и опытный водитель на собственном авто легко сможет организовать бизнес связанный с оказанием услуг на дорогах города. Доставить бензин, поменять колесо, помочь завести при севшем аккумуляторе – это самые простые варианты.

Разумеется, здесь были названы лишь основные, наиболее распространенные и известные способы заработка на авто. Существуют другие, более специфические, редкие и прибыльные возможности. Вполне возможно, что в процессе проб и ошибок удастся открыть их для себя самостоятельно.

Так или иначе, в современном мире машина – это уже не только «не роскошь, а средство передвижения», но зачастую самый доступный и интуитивно понятный владельцу способ извлечения для себя выгоды.

Внимательное отношение к состоянию своего авто и грамотное его использование позволят найти деньги в трудное время, а в полне возможно, и завести прибыльное дело. Конечно, далеко не все граждане готовы выполнять роль курьера или «уродовать» свой личный автомобиль непонятной рекламой, но, в общем и целом, заработать на личной машине возможно практически всегда.

Заработок на автомобиле — дополнительные нюансы.

Для человека, задумавшегося, как заработать на личном авто, прежде всего важно хорошее знание дорог и маршрутов, которыми он будет пользоваться. Если его деятельность связана с доставкой товарных грузов (как правило, для этого используются специальные модели фургонов либо грузовиков), это также означает превосходное знание и понимание самой логистики.

На коммерческую деятельность, связанную с транспортировкой грузов, также оказывают постоянное влияние изменения в существующем законодательстве. Например, широкий резонанс среди дальнобойщиков, вызванный введением системы контроля трафика «Платон», показывает, что незнание законов, равно как и неумение отстоять свои законные права и собственность, низкая правовая культура в целом, могут очень дорого обойтись.

Как и в любом бизнесе, огромную роль сыграет конкуренция, как здоровая, так и навязанная существующими ограничениями и особенностями рынка. Особенно это актуально для таксистов, использующих собственные автомобили (в народе – «бомбил»).

Нередки случаи вытеснения «частников» крупными сервисами транспортных услуг. Причин тут много: это, понятное дело, и гораздо большие финансовые возможности, и более выгодные условия обслуживания (например, низкие и доступные большинству населения тарифы, праздничные акции и т.д.)

Ну и, конечно же, бизнес на своей машине, его прибыльность и успешность, зависят от выбора самого автомобильного средства. Если Вы специально приобретаете автомобиль для предпринимательской деятельности, необходимо, чтобы затраты как на бензин, так и ремонт (которые, несомненно, будут очень заметными) окупались, притом рационально. Поэтому, в любом случае, не стоит использовать для бизнеса маленькие, «женские» модели автомобилей, обладающие малой вместимостью.

Кроме того, необходимо понимать, что с момента начала бизнеса, именно автомобиль является основным источником дохода. А значит необходимо постоянно и грамотно следить за его технической исправностью, вовремя проводить все виды диагностики, начинать ремонт автомобиля до того, как повреждения станут критическими.

cars-bazar.ru

такси или личный автомобиль? — журнал «Рутвет»

  1. Что выгоднее: такси или личный автомобиль?
  2. Когда личный автомобиль выгоднее, чем такси?
  3. Когда не в деньгах счастье: что лучше — такси или личный автомобиль?
  4. Последний вопрос

В современных городах легковых машин становится все больше. Это личные авто, такси, автомобили каршеринга, транспорт курьеров и фирм по доставке мелких заказов и другая подобная техника. Имея очень высокий доход, человек не задумывается о выгоде, а просто покупает ту машину, которая ему понравилась. Но большинство наших сограждан не могут позволить себе бездумно тратить деньги и заранее прикидывают, стоит ли в принципе покупать личный автомобиль. А может быть приобрести машину, оформить как такси и работать на себя? А если понадобится куда-то срочно съездить, законно ли использовать автомобиль такси в личных целях? Вопросов много, но решать их надо до покупки автомобиля.

Что выгоднее: такси или личный автомобиль?

Прежде чем вы начнете анализировать расходы и прочие проблемы, спросите себя «Зачем мне машина?» и дайте правдивый ответ. Вы хотите продемонстрировать достаток или возить детей в школу и детсад? Вы желаете доказать самому себе, какой вы крутой, или есть необходимость постоянных поездок на работу? А может любимую жену и тещу надо регулярно доставлять на фитнес?

Ответ должен быть максимально искренним. Если это показ крутизны и богатства, ничего не считайте, вам нужен автосалон. Но в случае реальной потребности в транспорте проанализируйте, что выгоднее, такси или личный автомобиль.

Как это сделать?

  1. Прежде всего, вспомните, сколько раз в месяц вам по зарезу нужна машина. Допустим, это такси. Неважно зачем и куда вы отправляетесь, подсчитывайте все поездки.
  2. Прикиньте среднюю стоимость одной, затем вычислите годовой расход.
  3. Теперь следует найти сумму, которую вы потратите на обслуживание своей легковушки. Не забывайте такие обязательные выплаты, как страховка, парковка, мойка, замена резины в соответствии с сезоном и тому подобные затраты.
  4. Добавьте штрафы, они непременно будут, даже если вы идеальный водитель.
  5. А текущие ремонты? Вы их включили в сумму?
  6. Даже если вы не математик, вам легко определить разницу затрат на такси и личный автомобиль.

Специалисты и шустрые граждане давно все сосчитали и пришли к выводу, что в любом городе машина – это невыгодное вложение средств.

Смотрите видео о сравнении выгоды от личного автомобиля и такси.

Когда личный автомобиль выгоднее, чем такси?

Из каждого правила есть исключения. Не сомневайтесь, они существуют и здесь. Есть только два города, для которых своя машина лучше. Это две наши столицы, Москва и Питер, где поездки на такси совершенно разорительны. Однако известно, что в этих городах России работает сервис каршеринга «Делимобиль». Как говорится – «дешево и сердито». Нужно скачать приложение и зарегистрироваться там. Затем бронируете ближайший автомобиль и пользуетесь им. Как это осуществить? Действуйте по инструкции на сайте компании.

Но есть и минус – сервис работает только в городской черте. Стоимость поездки примерно в два раза ниже, чем в такси. Неплохая альтернатива!

Еще один вариант, когда личный автомобиль совсем не роскошь, а насущная необходимость, если вы живете за городом. Тогда для ежедневных поездок в город на работу, с детьми в студии и секции, за стройматериалами и еще в множество мест в пределах городских кварталов вам обязательно потребуется своя машина. Иначе придется много времени тратить на дорогу, а езда в переполненной электричке или автобусе настроения не улучшает. И не всякие родители рискнут отпустить ребенка одного в такую поездку.

Последняя версия – ваша работа требует постоянных поездок куда и когда угодно. В этом случае машина является рабочим инструментом. Без нее вы не сможете полноценно и качественно выполнять свои обязанности.

Когда не в деньгах счастье: что лучше — такси или личный автомобиль?

Сравнивая расходы на разные виды транспорта, не следует сбрасывать со счетов наши чувства. Иногда они перевешивают, и человек выбирает даже самый невыгодный вариант. Итак, посмотрим, какие эмоции вызывают личное авто и такси.

Каковы преимущества своей машины?

  • Если вы настоящий автомобильный фанат, то относитесь к технике, как к человеку, проявляя любовь, заботу о благополучии, стремление сделать красивой. Чувства сродни отношению к ребенку или близкому существу. Усаживаясь за руль, вы испытываете радость от общения с таким прекрасным созданием;
  • ваше авто – ваш маленький дом, где доступны любая музыка, видео, остановка по желанию;
  • вы можете помочь друзьям или родственникам, а иногда абсолютно незнакомым людям — кому-то помочь с переездом, кого-то подкинуть. Вы ощущаете свою востребованность и это приносит удовлетворение;
  • вас восхищает независимость и автономность – куда хочу, туда и еду. Когда это будет, решаете сами. Дальние поездки, путешествия, шопинг – вам все это доступно.

Читайте о том, как на материнский капитал купить автомобиль.
А также о том, как получить рассрочку по кредиту.

Рассмотрим преимущества такси:

  • прежде всего, никакой возни с получением водительских прав, при условии, что вы закончили курсы вождения;
  • не нужно экономить и откладывать деньги или оформлять кредит для покупки машины. Если вы уже накопили нужную сумму, но передумали, положите деньги в банк и получайте проценты;
  • на любой вечеринке или ужине с друзьями можно спокойно позволить себе бокал чудного вина или просто любимого пива. Иногда именно это создает необходимую интимную обстановку;
  • вы обрели спокойствие, у вас появилось свободное время, так как нет нужды проходить техосмотр, хлопотать о парковке, искать автомойку, список можно продолжить.

Решайте сами, что лучше – такси или личный автомобиль.

Последний вопрос

Некоторые автолюбители задумываются о том, стоит ли покупать машину для работы таксистом. В любом случае следует узнать нормативы ГИБДД по этой теме. Существует документ, который называется «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», где подробно расписано все, касающееся превращения личного автомобиля в такси. Не менее важен тот факт, что в настоящее время в судах пока не наработан большой объем практики по вопросу нарушений в этой области. Поэтому здесь может возникнуть много проблем при малых преимуществах.

А что вы думаете по поводу этого сложного выбора? Оставьте свое мнение в комментариях! А также смотрите видео о выборе между личной машиной и такси.

www.rutvet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *