История отечественного автопрома: гордиться нечем
Автопром никогда не был сильной стороной нашей промышленности. По сути, почти вся история отечественной автоиндустрии – это история копирования и заимствования западных аналогов. Портал Kolesa.ru отследил в истории западной автомобильной промышленности машины, которые мы привыкли считать «своими».
ГАЗ А/Ford A
Первый серийный легковой автомобиль нового советского государства, выпускавшийся с 1932 по 1936 год. Машина изначально была представлена в кузове фаэтон, который со временем дополнился седаном и пикапом. Двигатель объемом 3.3 литра и мощностью 40 л.с. разгонял ГАЗ А до 90 км/ч. Розничные продажи автомобиля были единичными (в общей сложности по частным рукам разошлось около 1000 автомобилей), а основными потребителями стали государственные службы, армия и таксопарки. Общий выпуск составил 41 917 машин.
По своей сути ГАЗ А представлял собой лицензионную копию американского Ford Model A (фото справа), который к началу производства в СССР уже был снят с производства в Штатах. В процессе адаптации советские инженеры и конструкторы на базе ГАЗ А создали ещё несколько модификаций, включая пожарную, бронированную и полугусенечную.
КИМ-10/Ford Perfect
По задумке советской власти, КИМ-10 должен был стать первым массовым автомобилем, предназначенным для продажи населению. Основой для первой «народной» машины СССР стал технически простой и недорогой Ford Perfect образца 1938 года, производимый английским подразделением американской марки. По проектам советских конструкторов в США были созданы штампы трех кузовов: купе, седан и кабриолет.
Первые серийные образцы КИМ-10 увидели свет в апреле 1941 года. А менее чем через три месяца производство было остановлено – началась Великая Отечественная война.
В общей сложности на заводе успели сделать менее 1000 автомобилей.
Москвич 400/ Opel Kadett K38
Идеологический последователь КИМ-10. Новый «народный» автомобиль было решено создать на базе одной из немецких «трофейных» машин, которых к окончанию войны на территории СССР скопилось немало. Выбор пал на достаточно современный по тем временам Opel Kadett K38 образца 1937 года. Правда воссоздавать автомобиль пришлось практически заново, поскольку большая часть документации и оборудования завода Opel были уничтожены, либо вывезены американцами (марка Opel с 1929 года принадлежала концерну General Motors).
В итоге в декабре 1946 года был выпущен первый «Москвич 400». В начале своего производства автомобиль оснащался 1.1-литровым мотором мощностью 23 л.с., трехступенчатой механической КПП и независимой передней подвеской. «Москвич» выпускался в нескольких типах кузова, включая седан, кабриолет, фургон, пикап и шасси с кабиной.
В общей сложности с 1946 по 1956 год был произведен 247 861 автомобиль.
ГАЗ-М20 «Победа»/Opel Kapitan
Первый серийный советский автомобиль с несущим кузовом. ГАЗ-20 оснащался слабым для своей массы четырехцилиндровым двигателем объемом 2.1 литра и мощностью 52 л.с. с трехступенчатой КПП без синхронизаторов (Позже синхронизаторы появились на 2-ой и 3-ей передачах). Ограниченная версия ГАЗ-М20Г с более мощным 90-сильным шестицилидровым мотором была создана специально для спецслужб.
ГАЗ-М20 не был создан методом прямого копирования, а являлся квинтэссенцией технических идей всей трофейной и поставленной по ленд-лизу техники, оказавшейся на территории Советского Союза после войны. Однако значительную роль в создании «Победы» сыграл немецкий Opel Kapitan (на тот момент – флагман модельного ряда Opel) – именно его конструктивные особенности во многом были адаптированы для создания новой отечественной модели.
Кстати, модификация «Победы» (ГАЗ-М72) на полноприводном шасси ГАЗ-69 образца 1955 года является, по сути, первым в мире кроссовером – то есть полноприводным легковым автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом.
Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 235 999 автомобилей.
ГАЗ-21 «Волга»/Ford Mainline/ Plymouth Savoy/Chevrolet 210 DeLuxe
Так же как и «Победа», ГАЗ-21 не является прямым советским аналогом какой-либо из западных моделей. Причем, на начальной стадии разработки отечественные конструкторы действовали полностью самостоятельно, пытаясь модернизировать уже имеющийся ГАЗ-М20. Уже по мере ходовых испытаний прототипа следующего поколения, заводом ГАЗ были взяты для изучения и сравнения иностранные образцы, среди которых значились модели Ford, Plymouth, Chevrolet, Kaiser, Willys, Opel.
В итоге новый ГАЗ-21 «Волга» стилистически стал сильно напоминать все имеющиеся западные аналоги того времени, однако копией кого-либо из них не являлся. Кроме того, у западных моделей были позаимствованы некоторые технические решения, которые нашими конструкторами были признаны удачными или в создании которых у наших специалистов не было опыта. Так, ГАЗ-21 «Волга» стал первым серийным советским автомобилем, на который устанавливалась автоматическая коробка передач, созданная на основе трансмиссии Ford-O-Matic.
За время производства ГАЗ-21 имел большое количество модификаций с разными кузовами и двигателями, включая, универсал, «парадный» кабриолет, автомобили спецслужб с двигателем V8, а также экспортные дизельные версии.
Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 639 483 автомобиля.
ЗАЗ 965/Fiat 600
После выхода модели «Москвич 402», которая оказалась почти вдвое дороже своего «бюджетного» предшественника, вновь стал вопрос о создании дешевого автомобиля способного перевезти четырех человек. Изучив западные аналоги, советские конструкторы выбрали модель для адаптации – им оказался Fiat 600 образца 1955 года. Компактный двухдверный хэтчбек заднемоторной и заднеприводной компоновки. (Переднеприводные автомобили нашими конструкторами не рассматривались, так как отечественная промышленность была не в состоянии освоить производство шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).
В итоге, Fiat 600 был значительно переработан на заводе МЗМА и изначально получил название «Москвич-444». Однако серийное производство было освоено на двух заводах в г. Запорожье и в г. Мелитополь, после чего автомобилю было присвоено название «ЗАЗ-965». Машина длиной 3,33 метра получила трехобъемный кузов (в отличие от двухобъемного Fiat), четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 870 «кубиков» (26 л.с.) и переднюю подвеску на двух поперечных торсионах.
Всего с 1960 по 1969 год было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.
ЗАЗ 966 (968)/NSU Prinz 4
Следующее поколение «Запорожцев», получивших индекс 966 (после незначительной модернизации — 968), так же было скопировано с западного аналога. На этот раз внешность советской машины почти дословно повторяла экстерьер западно-германского NSU Prinz 4 образца 1961 года, который в свою очередь сам был стилистически близок, прежде всего, к Chevrolet Corvair 1959 года.
Немецкая машина не обладала передовой технической начинкой, однако пользовалась успехом благодаря дешевизне и простоте конструкции – изначально двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (позже мотор 1200 V4), синхронизированная коробка передач и дифференциал находились в едином корпусе в задней части автомобиля.
Все эти технические особенности были полностью воссозданы и на ЗАЗ 966 (968). Единственным «фирменным» отличием стали «уши» — воздухозаборники по бортам ЗАЗ, которые исчезли с выходом рестайлинговой версии ЗАЗ 968М. «Ушастный» не обладал высокой степенью надёжности, однако был очень «живучим» — способность передвигаться с сильными техническими неполадками легла в основу множества анекдотов.
В общей сложности модификации ЗАЗ 966 (968) продержались на конвейере с 1967 вплоть до 1994 год.
ГАЗ 24/Ford Falcon/Plymouth Valiant
Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода. Как и предыдущая модель, «Двадцать четвертая» проектировалась не «под копирку», а на основе общих тенденций моделей американского автопрома тех лет. Стилистически в экстерьере и интерьере отчётливо угадываются черты таких автомобилей как Ford Falcon и Plymouth Valiant образца начала 1960-х годов.
Основной агрегатной составляющей был 2.5-литровый бензиновый двигатель (85 или 95 л.с.) и механическая четырехступенчатая КПП. На ограниченную партию машин устанавливался 5.5-литровый двигатель V8 в паре с «автоматом». Кроме того, советские конструкторы пытались освоить установку под капотом ГАЗ-24 иностранных шестицилиндровых бензиновых двигателей, а также французский дизель для экспортных вариантов. Конструктивно ГАЗ-24 находился на уровне своих американских аналогов, однако заметно уступал европейским автомобилям того же класса.
Так же как и ГАЗ-21, новая «Волга» имела множество кузовных модификаций и стала самой престижной массовой машиной своего времени в СССР.
Всего с 1970 по 1992 год было выпущено 1 481 561 автомобилей ГАЗ-24. Модернизированные версии ГАЗ-24 выпускались плоть до 2009 года.
ВАЗ 2101/Fiat 124
Сегодня вряд ли кто-то не знает, что легендарная советская «Копейка» является лицензионной копией итальянского Fiat 124 образца 1966 года, который в том же году получил титул «Автомобиль года в Европе». В общем-то, советский автопром стал по-настоящему массовым, начиная именно с ВАЗ-2101. С появлением этой модели в Советском Союзе строится не только новый завод, но и дочерние предприятия по его обеспечению, а также развивается автомобильная инфраструктура для населения.
Несмотря на громкий титул, Fiat 124 не был передовым автомобилем для своего времени, но отличался хорошими потребительскими и ездовыми качествами при простоте конструкции и невысокой цене. Технически ВАЗ-2101 точной копией Фиата не является, так как последний изначально создавался в расчёте на хорошие европейские дороги и теплый климат. В ходе ездовых испытаний наши инженеры «перетряхнули» конструкцию почти всех узлов и агрегатов, сделав автомобиль надёжнее в условиях отечественных реалий.
Для советских же автовладельцев того времени ВАЗ-2101 стал настоящим технологическим прорывом по многим параметрам, главным из которых был комфорт, как ездовой, так и эксплуатационный.
Несмотря на то, что производство Fiat 124 было окончено в 1976 году, ВАЗ-2101 и все его последующие модификации просуществовали на конвейере почти 42 года (!) с 1970 аж до сентября 2012 года.
Москвич 2141/Simca-Chrysler 1307
Во второй половине семидесятых годов прошлого века по примеру АвтоВАЗа новое руководство завода АЗЛК начала поиск зарубежного партнера с готовой моделью, производство которой можно было наладить в Советском Союзе. По концепции и цене, «новый Москвич» должен был стать переднеприводным и занять место между массовыми «Жигулями» и престижной «Волгой».
Выбор пал на французский автомобиль Simca-1307 образца 1975 года, выпускавшийся дочерним подразделением концерна Chrysler Europe. Также как и Fiat 124 в своё время, Simca-1307 в 1976 году получил титул «Автомобиль года в Европе». Конструкторы АЗЛК полностью переделали переднюю часть автомобиля под установку отечественного двигателя, заменили заднюю торсионную подвеску Simca полунезависимой балкой с витыми пружинами и изменили кузовные панели. Однако каркас кузова и общий облик модели, названной «Москвич 2141», повторяли французский автомобиль.
Главными достоинствами машины были просторный и эргономичный для своего времени салон, а также неплохая курсовая устойчивость и легкость управления. Недостатки – слабые устаревшие двигатели от ВАЗ-2106 или Уфимского моторного завода. Откровенно низкое качество сборки, комплектующих и коррозийной стойкости, в конце концов, и погубившее автомобиль, а затем и весь завод АЗЛК.
За историю существования «Москвич 2141» было проведено несколько попыток модернизации, включая установку дизельного мотора Ford и бензинового мотора Renault. Так же было выпущено несколько модификаций в кузове седан, купе, пикап и проект универсала. Все они так и остались штучными или выставочными.
«Москвич 2141» выпускался с 1986 по 2003 год.
Volga Siber/Chrysler Sebring/Dodge Stratus
К концу «нулевых» годов, на предприятии ГАЗ очередной раз встал вопрос о замене архаичной по всем параметрам модели «Волга», конструкции которой стукнуло, ни много ни мало, 38 лет. По сложившейся советской традиции новой моделью было решено сделать лицензионную копию уже снятого с производства в Штатах автомобиля Chrysler Sebring (Dodge Stratus) образца 2000 года, тем более, что у отечественного завода уже было соглашение с Chrysler на поставку двигателей.
В итоге в 2008 году с минимальными внешними и техническими изменениями автомобиль пошёл в производство под названием «Volga Siber». На машину устанавливался «родной» двигатель объемом 2.4 литра сначала с четырехступенчатой автоматической, а затем с пятиступенчатой механической трансмиссией. Были планы и по установке бензиновых двигателей 2.0 и V6 2.7 литра, но им не суждено было сбыться.
Спустя всего два года, в октябре 2010, из-за крайне низкого спроса производство Volga Siber было свёрнуто. Провал объсним: отечественные потребители ждали новую «Волгу» — то есть большой, конструктивно простой и дешевый автомобиль, а получили относительно современную «иномарку» соответствующей стоимости.
С окончанием выпуска Volga Siber история производства легковых автомобилей ГАЗ была закончена. На сегодняшний день на освободившихся мощностях налажена контрактная сборка автомобилей Skoda, Volkswagen и Chevrolet.
Всего с 2008 по 2010 год было выпущено 8 933 автомобиля Volga Siber.
Lada Largus/ Dacia Logan MCV
В 2009 году российские власти обратились к руководству альянса Renault-Nissan с просьбой о модернизации завода «АвтоВАЗ» (Франко-японскому концерну на тот момент уже принадлежало 25% акций российского предприятия).
Было принято решение о совместном производстве новой модели — универсала Lada Largus, который является лицензионной копией франко-румынского автомобиля Dacia Logan MCV. Специально для новой модели были созданы или переоборудованы новые производственные мощности. Кроме того, уровень локализации новой машины превысил 60%, а к 2014 году должен составить 72%.
Агрегатно Lada Largus ничем не отличается от своего европейского «аналога», который в ближайшее время будет представлен уже во втором поколении. Под капотом находится бензиновый двигатель 1.6 мощностью 84 или 105 лошадиных сил, состыкованный с пятиступенчатой механикой. Изменения отечественных инженеров свелись к «точечным» доработкам подвески, установке пластиковых и резинных пыльников, брызговиков и защитных накладок.
Lada Largus доступен только в кузове универсал, причем как в пяти, так и в семиместном исполнении. Также существует грузовая коммерческая модификация. Рассматривается установка автоматической трансмиссии. В любом случае, Lada Largus на сегодняшний день – самая современная модель, выпускаемая под российским брендом.
По плану производство автомобиля должно продлиться до 2023 года.
На текущий момент из всех предприятий, выпускающих отечественные легковые автомобили, «в живых» остался только гигант «АвтоВАЗ» со своим дочерним предприятием «ИжАвто», да и то, благодаря беспрецедентным финансовым вложениям со стороны государства. А также группа компаний «Соллерс», которая сумела сохранить производство внедорожников УАЗ.
Впрочем, «АвтоВАЗ» в ближайшее время должен полностью перейти под контроль альянса Renault-Nissan, который определённо сосредоточит усилия на выпуске в России собственных моделей (пускай и под брендом Lada). А «Соллерс» уже сейчас сконцентрирован на лицензионной сборке автомобилей Ford, SsangYong, Isuzu, а с конца 2012 года — Mazda.
Скорее всего, уже в ближайшие десятилетия история легкового отечественного автопрома придёт к своему логическому финалу. Оставив бесконечные попытки адаптировать и модернизировать устаревшие собственные и западные аналоги, российские предприятия просто станут производственными площадками мировых автомобильных брендов.
В материале использованы фотографии с сайтов nnm.ru, motor.net.pl, zp-avto.ru, dic.academic.ru, ned.ronet.ru, autowp.ru, telegraaf.nl, wwww.zaz.su, tempauto.su, lada-largus.com, cep.sabah.com.tr.
www.kolesa.ru
Кредит на отечественный автомобиль: автокредит на русские авто | AvtomobilKredit.ru
РЕКЛАМА
Многие автолюбители, в особенности молодые, при выборе подходящего для себя автомобиля в кредит, останавливаются на отечественном автомобиле. Почему? Потому, что большую роль играет стоимость автомобиля, ведь кредит на русский автомобиль порой обходится дешевле из-за льготных программ кредитования.
Что такое кредит на отечественный автомобиль
Здесь нужно определиться, что в современных условиях следует называть отечественным автомобилем — ВАЗы, УАЗы, ГАЗы?
Нельзя не учитывать тот факт, что многие зарубежные автопроизводители организовали на территории России выпуск своих бюджетных автомобилей.
Примером тому могут служить:
- Выпуск Фольсваген Поло седан на заводе в Калуге,
- Киа Рио и Hyundai Solaris выпускаются а Каменке Ленинградской области,
- В Москве, на бывшем АЗЛК, выпускаются Рено Логан и Рено Дастер.
- Шевролет Авео на Горьковском автозаводе и др.
Вклады зарубежных компаний значительно поднимают уровень автомобильной промышленности, и позволяют обеспечивать новыми автомобилями потребности автолюбителей. Принимая во внимание, что такие автомобили производятся на территории России, и их сборку осуществляют наши соотечественники, то можно их назвать отечественными.
Такие, собранные в России, автомобили можно отнести к отечественным еще и по тому признаку, что они включаются в список автомобилей, на которые предоставляется льготный автокредит с поддержкой государства.
Три причины выбора отечественного автомобиля в кредит
Поскольку с понятием отечественный автомобиль определились, то необходимо сделать акцент на зарубежном автомобиле.
Под зарубежным автомобилем будем понимать все машины, произведенные за пределами стран СНГ, и ввезенные в России для продажи. Это могут быть как новые, так и автомобили с пробегом, прошедшие таможенное оформление.
Например, спросом пользуются подержанные автомобили из Германии.
Первая причина выбора автокредита на отечественное авто — это экономия. Если говорить о дешевой покупке машины, то можно взять в кредит подержанную, зарубежную машину с большим пробегом и годом выпуска, из которой выжали все что можно (или почти все). Но такой вариант не каждого устроит, так как за эту же сумму денег можно купить отечественный автомобиль в кредит.
А порой, для покупки в кредит автомобиля отечественной сборки, средств понадобится намного меньше.
Вторая, важная причина при выборе отечественного автомобиля в кредит — это доступные во всех уголках России запчасти:
- Цены на такие запчасти приемлемы,
- Запчасти доступны, если сравнивать с запчастями для зарубежных машин, которые не всегда можно купить, а ожидание заказанной детали — это простой, потеря времени и, как правило, денег.
Третья причина — это высокая ремонтопригодность — то есть, не возникнет проблем с поиском автосервиса, или автомеханика-умельца. Автомобили иностранных марок, выпускаемые в России, уже давно разобраны и собраны по винтикам, в многочисленных гаражах нашей страны. То есть, они стали действительно отечественными, и трудностей для ремонта не представляют.
Если автомобиль находится на гарантии, то следует обращаться за ремонтом в автосервис официального дилера.
Какой отечественный автомобиль взять в кредит
Как уже говорилось в начале, отечественный автомобиль в кредит выбирают водители-новички. Это обуславливается, в первую очередь, отсутствием достаточного опыта обслуживания и содержания автомобиля. Исходя из этого, можно сказать, что лучше учиться на более простой технике, так сказать — на «классике».
Для начал рассмотрим Вазовскую «классику» (модели 2101 — 2107), своего рода вымирающие «динозавры». По стоимости автокредита — очень подходящий вариант для водителя-новичка. Немаловажное преимущество выбора заднеприводных моделей — это простота конструкции и обслуживания.
Для таких автомобилей можно приобрести любые запчасти по приемлемым ценам. Не составит особых усилий отремонтировать «классику» в автосервисе, или же самому, для приобретения навыков обращения с автомобилем.
Правда, сами запчасти для отечественных Жигулей могут оказаться не особо качественными. Другими словами, запчасти намного хуже родных деталей и узлов, установленных на заводе.
Подвеска слабовата, конечно, зато двигатель экономичный, при сносной мощности. Раньше, до 1994 года, качество выпускаемых моделей было лучше, так как сборка производилась более добросовестно людьми, имеющими советскую трудовую закалку.
Модели класса «десяток», например, пользуются уже большим спросом. Существует много мнений и отзывов о таких моделях Ваза, но в основном, их выбирают:
- за более привлекательный внешний вид перед классикой,
- простоту обслуживания,
- сравнительно небольшой расход топлива.
Моторесурс двигателя «десяток» около 120 тыс. км. Это плюс в отношении покупки бу машины. Минусы — не слишком надежная ходовая часть, частые сбои электроники. Уровень комфорта не слишком высокий, да и с ремонтом будет посложнее, нежели в «классике».
Лада Калина — одна из последних моделей ВАЗа. Ее эксплуатационные качества, безусловно, во многом уступают зарубежным творениям. Автомобиль Калина компактный, хорошо подходит для передвижения по городу, отмечен хорошей маневренностью. Двигатель работает удовлетворительно, имеются подушки безопасности и другие дополнительные опции, в ремонте достаточно прост.
Еще один российский автомобиль — «Волга». Это довольно требовательная к себе машина, любит постоянный и внимательный уход, ремонт должен проводиться своевременно. Если соблюдать эти непростые правила, то срок службы двигателя будет немалым. Мощность двигателя, конечно, маловата, расход топлива приличный , да и изоляция салона не на самом высоком уровне. Подобные минусы заслоняют собой почти все положительные качества.
Выбор отечественного внедорожника в кредит
Отечественная «Нива», к примеру получила мировое признание, как отличный внедорожник. Покупка отечественной Нивы в кредит доступна для молодых водителей. Плюсами покупки будут:
- надежный ход автомобиля, особенно для зимы,
- постоянный полный привод.
А вот основной минус в характеристике Нивы — это отсутствие комфорта.
Если рассмотреть новый внедорожник УАЗ Патриот, то смотрится он шикарно на фоне собратьев УАЗов:
- большой объем салона и багажника,
- отличная проходимость,
- конструкция рамная, что довольно надежно для внедорожника.
Другими словами, УАЗ Патриот, хоть и очень неплохая машина, но автомобилем для новичка его назвать сложно. Патриот скорее подойдет для опытных водителей, со стажем.
Новый отечественный или подержанный зарубежный
Российские конструкторы АвтоВаза, с привлечением уже зарубежных специалистов автопрома, стараются вносить новые изменения в существующие конструкции автомобилей ВАЗ, которые бы отвечали требованиям современного автомобилестроения. Хотелось бы видеть отечественные авто в одном ряду с зарубежными по качеству.
Кто не доверяет качеству отечественных автомобилей — выбирает среди подержанных зарубежных.
Рассмотрим такой случай, когда автолюбитель решил за те же деньги, за которые можно купить новый отечественный автомобиль, приобрести подержанную иномарку в кредит. Стоит задуматься, что раз подержанный автомобиль сдали в автосалон по системе trade-in, то присутствует вероятность, что у него могут быть скрытые неисправности.
Автолюбитель-новичек должен быть готов выплачивать не только автокредит, но и вкладывать в ремонт, честно заработанные деньги.
Для некоторых водителей-новичков большую роль играет, при выборе автомобиля, эмблема какой марки располагается на радиаторной решетке или капоте. Это называется «имидж» или, попросту «понты».
Для многих это намного актуальнее — владеть иномаркой, чем показаться в кругу друзей и знакомых на новеньких Жигулях.
Но не нужно забывать, что ремонт любых неисправностей на зарубежном автомобиле, в том числе восстановление после ДТП, обойдется дороже, чем на отечественном автомобиле.
К примеру, ремонт коробки-автомата и, довольно сложного механизма подвески зарубежного автомобиля — обойдется в разы дороже, чем на родных Жигулях.
Что касается комфорта и удобства, то в новых отечественных автомобилях, реализуемых через дилерские автосалоны, имеется возможность выбрать и заказать необходимые дополнительные опции:
- подогрев сидений,
- эл.стеклоподъемники,
- эл.привод или ГУР,
- кондиционер,
- климат-контроль,
- подушки безопасности и др.
Выбирая любой новый отечественный автомобиль в кредит, покупатель может быть уверен, что двигатель и все узлы машины родные и новые. Это значит, что значительных затрат на запчасти и ремонт не предвидится, по сравнению с покупкой подержанного зарубежного автомобиля.
Российские машины, пусть и разработанные за рубежом:
- более приспособлены к нашим дорогам,
- они не требуют бензина наивысшего качества.
РЕКЛАМА
Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль
Общий бал: 10Проголосовало: 2
Данная публикация была вам полезна?
Сохраните закладку в социальных сетях!
Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:
Другие публикации:
avtomobilkredit.ru
Российские автомобили — очевидная выгода при максимуме преимуществ
Качество и надежность отечественных марок автомобилей с давних времен повод невеселых шуток. Однако если внимательно присмотреться к новым моделям, которые выпускаются в настоящее время отечественным автопромом, то станет понятно, что старые анекдоты не уместны. Разработки, которые осуществляются в сотрудничестве с ведущими мировыми брендами автомобильного производства, дают реальную возможность в ближайшем будущем говорить о недорогих и надежных российских автомобилях.
Российские автомобилиИстория развития российского автопрома
Российские автомобили достаточно сложно пробивались к известности. Первые образцы появились в конце 19 века, но по разным причинам не приобрели популярности в среде дворянства. Отказавшись от истинно русской разработки авто, чиновники затянули развитие промышленности еще более чем на 20 лет.
Только в 1917 году начали появляться первые Российские автомобильные производства.
Определенных успехов в производстве автомобилей, достиг вагонный завод в Риге. Здесь начали собирать транспортные средства с использованием импортных деталей. Некоторое время спустя, предприятие полностью обеспечило себя деталями собственного производства.
Когда началась первая мировая, правительство приняло решение о создании собственных автомобилестроительных заводов. Для этого были выделены деньги из государственной казны. На них были частично построены заводы в Москве (АМО) и в Ярославле.
Завод в Риге в военный период перешёл на строительство самолетов, а позднее и ракет. Сегодня на месте предприятия располагается Государственный космический центр имени Хруничева.
Наконец на заводе АМО в 1924 году изготовили по настоящему советский автомобиль. Это была модель Ф15, которая практически не имела отношение к легковому транспорту.
В 1931-33 годах автомобилестроительный завод АМО реконструировали под производство грузовиков одной из американских корпораций. В этот преиод его переименовали в ЗиС.
Еще один завод был построен в Нижнем Новгороде (город Горький). Это было совместное предприятие, где советские граждане занимались производством автомобилей грузовой и легковой серии, по лицензии Ford Motor. На предприятии была очень высокая производительность, и к началу второй мировой войны все автомобильное оснащение советской армии шло с завода ГАЗ в Горьком. ЗиС во время войны был перенесен в тыл, где основали новые предприятия УльЗиС и УралЗиС.
Именно во время войны советские конструкторы работали над разработкой новых автомобилей легкового типа.
В 1946 году появилась «Победа». Это советский автомобиль помнят все и не только в России. Это первое чудо советского автопрома, которое заслужило отличную репутацию и впервые пошло на экспорт.
«Победа»С этого момента пошло активное развитие отечественного автопрома. Появились новые предприятия, начался выпуск автомобилей не только для армии и сельского хозяйства, но и для обычных граждан.
Ведущие российские автомобильные производства
Несмотря на все большее количество иномарок на отечественных дорогах, две трети автовладельцев ездят на российских машинах. ВАЗ, ГАЗ, Нива, Москвич, УАЗ – заводы, которые работают, задействовав большие мощности и выпуская самые разные модели. Седаны, хэчбеки, универалы, внедорожники, инженеры-разработчики делают все, чтобы характеристики российских автомобилей не отличались от моделей других производителей. Однако, ни форма кузова, ни мощностные показатели двигателя не имеют такого большого значения, как внешний дизайн и качество.
ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, УАЗСегодня автомобильный рынок России очень развит и приносит достаточно неплохой доход в казну государства. Всем широко известны такие предприятия как ВАЗ, ГАЗ и УАЗ (легковые автомобили), КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ и ЗИЛ (грузовые автомобили). Продукция эти компаний пользуется широким спросом не только у наших соотечественников, но и за рубежом. Этому сопутствует целый ряд причин:
- Российский автопром производит надежные и морозоустойчивые автомобили
- Запчасти и обслуживание автомобилей перечисленных ранее производителей, стоят намного дешевле
- Все автомобили разработаны с учетом российских дорог
- Стоимость наших автомобилей намного ниже, чем зарубежных аналогов
Российские легковые автомобили
ВАЗ или Волжский автомобильный завод является одним из самых крупных предприятий России, выпускающих легковые автомобили.
Российские легковые автомобилиВсем известны такие марки как Жигули, Нива, Лада, Ока. В настоящее время разработчики компании работают над новыми усовершенствованными моделями автомобильной промышлености. Результатом их деятельности можно назвать следующие модификации автомобиля Лада – Калина, Самара, Приора. Завод полностью обеспечивает своих потребителей комплектующими и запчастями.
ГАЗ или Горьковский автомобильный завод занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей. Это крупнейшее предприятие известное еще со времен первой мировой войны. Продукция предприятия пользуется широким спросом среди потребителей. Особенно широко автомобили данного предприятия применяют для промышленных и бизнес целей. Наиболее популярные модели: «ГАЗель», «Соболь» «Садко», «Волга». Кроме автомобилей предприятие выпускает различные виды станков и оборудования, занимается гражданским и промышленным строительством, а так же производит тепловую и электроэнергию.
УАЗ или Ульяновский автомобильный завод известен своими внедорожниками. Полно приводные автомобили различного типа имеют сотню модификаций. Качественная и надежная техника пользуется широким спросом у российских потребителей.
Российские грузовые автомобили
Российские грузовые автомобилиКАМАЗ или Камский автомобильный завод является крупнейшим производителем специальной техники. В рамках предприятия функционируют девять заводов. Продукция КАМАЗ известна во всем мире и пользуется популярностью. Разработчики обеспечивают не только высокое качество и надежность техники, но и следят за высокой экологичностью двигателей.
МАЗ или минский автомобильный завод находится в Беларуси. Основная продукция предприятия – это тяжелые грузовики, используемые в промышленных целях. Кроме этого компания выпускает автобусы и прицепы. Последние очень популярны среди потребителей, так как легко комбинируются с отечественными марками.
КРАЗ или Кременчугский автомобильный завод был основан сразу после второй мировой войны. Это промышленное предприятие выпускает не только автомобили, но и суда, вагоны, а так же широкий перечень оборудования, которое используется в военной отрасли. Во многих странах мира марка КРАЗ составляет вооружение армий.
Это далеко не полный список автомобильных предприятий России. На сегодняшний день этот вид промышленности активно развивается и с каждым днем новые марки отечественного автопрома радуют потребителя.
Новинки российского автопрома 2014 года
Chevrolet Niva 2015В 2014-2015 году любителям отечественной автомобильной промышлености будет представлена новая Chevrolet Niva. Данная совместная модель отличается высокой проходимостью оригинальным дизайном и отличной комплектацией.
Lada XRayУже очень скоро порадует автолюбителей новая Lada XRay, которую производитель подготовит к выпуску раньше установленного срока. Этот автомобиль очень хорошо подойдет для солидных деловых людей. Его строгий дизайн и высокие ходовые качества понравятся многим покупателям.
Lada VestaНемного раньше выйдет в продажу Lada Vesta. Автомобиль отличатся спортивными характеристиками. Выглядит стильно и отлично подойдет для молодежи.
Уже в ближайшее время автомобильная промышленность России начнет активно развиваться. На данном этапе отечественное машиностроение находится в процессе разработки новых и современных моделей, которые смогут успешно конкурировать с зарубежными аналогами.
Тенденции развития отечественного автомобильного производства
После кризиса 2009 года производство автомобилей в России хотя и стало увеличиваться, но темпы роста его не значительны. Кроме того, аналитики рынка прогнозируют тенденцию к снижению количества выпускаемых единиц автотранспорта. Сегодня, отечественный автопром принял к действию сценарий, который приносит ощутимый результата – выпуск иностранных моделей на своем производстве. Это могут быть совместные разработки, как например Chevrolet-Niva, или строительство завода иностранного автомобильного концерна на территории России, как например ЗАО «Ford Motor Company».
Соотношение марок автомобилей на российском рынкеТенденция развития российской автомобильной промышленности, в целом, положительная. Несмотря на некоторые неудачи отечественных компаний, рост производства не останавливается. Во многом это связано с тем, что зарубежные концерны открывают свои производства на территории страны. Благодаря такому внедрению потребитель России не ощущает дефицита автомобильного транспорта. Постоянно выходят новые бюджетные модели самых различных брендов.
Большая доля импорта на рынке России приводит к тому, что отечественные производители терпят потери. Вопрос возрождения автопрома стоит очень остро, и сегодня разрабатываются программы, которые обеспечат возможность конкурентоспособности производителям России.
Для того чтобы поднять уровень отечественного автомобилестроения, разработчики активно работают над улучшением технических и качественных показателей автомобилей. Акцент делают на безопасность, экологическую чистоту, достаточную мощность и надежность транспорта.
Некоторые компании, занимающиеся производством грузовых автомобилей, уже достигли определенных результатов. Теперь необходимо возродить остальные предприятия отечественного автопрома.
По статистике очень сильно забивают продажи ответственных автомобилей, те предприятия, которые осуществляют сборку зарубежных марок. Как бороться в условиях жесткой конкуренции пока неизвестно. Ведь Российский потребитель предпочитает покупать проверенные зарубежные марки, а не отечественные новинки, которые могут проявить себя не лучшим образом.
Очень высокие ставки сегодня делают на ОАО «АвтоВАЗ». На сегодняшний день показатели продаж автомобильного концерна возрастают. Несмотря на то, что процент роста незначителен, всего 5-7% в год, зато стабильно.
Инженеры и техники компании активно работают над созданием новых модификаций с улучшенными показателями. Все автомобили производят с учетом холодных климатических зон, в которых автомобилям предстоит функционировать. Уже сегодня тормозная система некоторых моделей «АвтоВАЗ» не имеет аналогов.
Высокие показатели предприятия привлекли к нему государственные субсидии различного типа. На сегодняшний день автозавод поддерживают и оказывают ему всяческое содействие в приобретении современного оборудования. Особое внимание уделяют новейшим разработкам автомобильной индустрии.
Большие изменения начали происходить в управленческой деятельности компании. «АвтоВАЗ» полностью изменил технологию управленческой структуры, на производстве идет не только технологическое самосовершенствование, но и изменение руководящих должностей. Это не значит, что меняются сотрудники, скорее они выходят на высокий современный уровень. Это позволяет компании стать открытой и прозрачной для потребителя, что привлекает партнеров и инвесторов.
Очень хотелось бы верить в то, что следом за АвтоВАЗом подтянутся все остальные производители автомобилей.
abtomup.com
Что лучше: ВАЗ или иномарка
Многие автолюбители хотят обновить свою машину. На современном автомобильном рынке существует множество моделей отечественного и иностранного производства. В идеале, большинство водителей выбрали бы иномарку. Тем не менее, бюджет среднестатистического человека не позволяет выбрать любую модель — приходится на чём-то экономить. Таким образом, покупатель среднего достатка зачастую выбирает между двумя вариантами: новый ВАЗ или подержанная иномарка — автомобили одной ценовой категории, как правило, имеют идентичный функционал.
Новая Lada Kalina и подержанный Ford Focus
Для того, чтобы совершить выбор, автолюбителю нужно сравнить все плюсы и минусы того или иного варианта, после чего принять индивидуальное решение. Именно поэтому необходимо знать как можно больше информации по теме. Покупка машины — ответственное мероприятие, а автомобильный рынок — довольно сложная структура. Так, продукция АвтоВАЗа, которая подвергается резкой критике, годами является одной из самых продаваемых в России.
Новый ВАЗ или подержанная иномарка?
Учитывая то, что новый ВАЗ и подержанная иномарка идентичной категории стоят примерно одинаково, выбирать нужно по эксплуатационным особенностям. Каждый вариант имеет свои особенности, поэтому универсального решения нет — выбор индивидуален.
Принять точное решение, не имея опыта с обоими типами автомобилей — новым ВАЗ и подержанной иномаркой — сложная задача. Тем не менее, изучив теоретическую информацию, можно сделать уверенный выбор.
Свойства новых автомобилей ВАЗ
Несмотря на то что продукция АвтоВАЗа постоянно подвергается резкой, зачастую необоснованной критике, именно эти автомобили составляют основную часть транспортных средств в России. Такая ситуация, несомненно, путает водителей — особенно новичков либо тех, кто стоит перед выбором между новой отечественной и подержанной импортной моделью.
Тем не менее, большинство автолюбителей предпочитает новые автомобили бывшим в эксплуатации. Это имеет весомые основания, но существует и ряд исключений — ещё один факт, который усложняет выбор.
Преимущества нового автомобиля ВАЗ
Транспортные средства производства АвтоВАЗ имеют ряд достоинств, благодаря которым они являются одними из самых востребованных в России. Отечественные машины особенно популярны среди водителей со средним достатком.
В первую очередь, основное отличие нового автомобиля от подержанного — свойства машины и возможности в плане её эксплуатации, которые получает владелец. Таким образом, водитель получает новый автомобиль, который до этого не был в использовании — плата за него является наиболее разумной. Автолюбитель, купивший модель в салоне, получает машину в идеальном состоянии и возможность гарантийного обслуживания. Что касается непосредственно продукции АвтоВАЗа, то правительство поддерживает крупнейший российский концерн, делая машины более доступными для народа.
При приобретении любого нового автомобиля покупатель не связан с каким-либо риском. Машина является абсолютно новой, а в случае заводских дефектов владелец может получить компенсацию. Таким образом, новое транспортное средство по определению является более надёжным, а процедура выбора и покупки — прозрачной.
Одним из основных эксплуатационных преимуществ, которое имеют отечественные автомобили, в частности ВАЗ — распространённые, дешёвые запчасти. Детали для российских машин можно встретить буквально в каждом универсальном магазине и сервисе. Простое устройство агрегатов позволяет экономить на услугах мастера, а в крайнем случае сделать ремонт самостоятельно. Большинство мастеров отлично справляются с отечественными автомобилями. Низкая цена запчастей обусловлена тем, что они распространяются на внутреннем рынке, а государство поддерживает своих граждан различными программами.
Относительно недорого обходятся и сами автомобили от АвтоВАЗа. Новые отечественные и импортные автомобили, при аналогичной комплектации, будут иметь отличающиеся цены — здесь выбор идёт в пользу российских машин.
Простота устройства автомобилей ВАЗ проявляется не только при ремонте, но и в эксплуатации. Отечественные машины нетребовательны к качественному бензину и прочим расходным компонентам. Можно существенно сэкономить на топливе и масле без последствий. Кроме того, автомобили ВАЗ имеют больше возможностей в плане тюнинга — опять же, благодаря меньшей стоимости деталей и требованиям к ним.
Преимущество, которое позволило российским автомобилям стать популярными за рубежом — их безотказность в суровых условиях. Отечественные автомобили, в том числе от АвтоВАЗа, имеют наибольшую проходимость и наилучшую надёжность при отрицательных температурах в своём ценовом сегменте. Российские транспортные средства отлично чувствуют себя как на пересечённой местности, так и на дорогах, которые, как известно, далеко не всегда имеют качественное покрытие.
Другим весомым аргументом в пользу выбора машины от АвтоВАЗа является качество и функционал, которые производитель обеспечивает в последние годы. Компания, при поддержке государства, значительно подняла планку качества продукции. Автомобили являются современными во всём с комплектации, надёжность, функционал, ходовые качества, дизайн.
Лада Веста имеет современный дизайн и хороший функционал
Недостатки нового автомобиля ВАЗ
Несмотря на программу по улучшению качества и функционала автомобилей, многие модели ВАЗ сейчас являются прежними. В большинстве своём изменения затронули линейки, вышедшие в последние годы. АвтоВАЗ планируют выпустить старые серии заново, но это займёт время. Пока что водителям, желающим приобрести бюджетные модели, придётся довольствоваться продукцией старого стандарта.
Свойства подержанной иномарки
Несмотря на преимущества покупки нового отечественного автомобиля, многие водители с небольшим бюджетом как вариант рассматривают подержанную импортную машину. Причина этому — ряд уникальных свойств при своей стоимости.
Считается, что за цену, которую покупатель отдаст за новый автомобиль от ВАЗа, можно приобрести подержанную иномарку со схожими или даже лучшими характеристиками. При этом многие аспекты будут отличаться по причине иностранного производства.
Преимущества подержанной иномарки
Вне зависимости от того, покупается автомобиль для поездок по городу или бездорожью, либо для грузоперевозок, он должен быть комфортабельным, практичным и удобным. Зарубежные производители, продукцию которых рассматривают автолюбители, обеспечивают высокий по сравнению с российскими машинами комфорт. Кроме того, на вторичном рынке существует широкий выбор предложений — это позволяет выбрать ещё более удобный автомобиль.
Другим преимуществом иномарок является более богатая комплектация, нежели у российских автомобилей. Так, машины одного класса сильно отличаются по функционалу в зависимости от того, где они были произведены. Импортные модели стоят дороже, но и предлагают владельцу намного больше. При этом приобретение машины на вторичном рынке позволяет существенно сэкономить. В базовую комплектацию основного числа зарубежных транспортных средств входят антиблокировочная система, климат-контроль, электропакет и ряд других полезных функций. При этом часть из них невозможно установить в модели ВАЗа вовсе, каким бы бюджетом не обладал покупатель.
BMW X3 2008 года выпуска можно приобрести по цене новой Lada XRAY
Иномарки, особенно европейские и японские, известны за их высокое качество и надёжность. Они реже ломаются и нуждаются в плановых осмотрах. Несмотря на их относительно дорогие запчасти, водителю будет проще и спокойнее обращаться в сервис как можно реже.
Рынок подержанных автомобилей предлагает более широкий выбор. На нём можно встретить машины, сошедшие с серийного производства, а также доступные в России только через дорогостоящую доставку. Критериями, определяющими цену на вторичном рынке, являются год выпуска, модель, состояние и пробег. Выбирая между разными предложениями, водитель может найти вариант, который будет иметь наиболее подходящие для него свойства.
Покупая подержанную иномарку, автолюбитель может выбирать среди популярных брендов, в качестве которых он не сомневается. Основные предложения на вторичном рынке — классические автомобили среднего класса, которые зарекомендовали себя как надёжные модели. Популярный бренд, такой как Мерседес, БМВ или Тойота, говорит о высоком качестве в каждом аспекте производства автомобиля.
Как правило, иномарки имеют более современный, практичный и интересный дизайн, нежели модели ВАЗа. Кузов зарубежных машин выполнен в более притягательном стиле, черты которого зависят от конкретной компании. Салон отличается в лучшую сторону эргономичностью.
Салон Toyota Camry 2005 года выпуска
Если отметка пробега подержанного автомобиля недавно превысила показатель 100000 километров, то, скорее всего, владелец прошёл глобальный ТО. Это значит, что покупателю не придётся тратить время и средства на техосмотр. Кроме того, он может быть уверен, что машина находится в хорошем состоянии. При этом следует допускать, что показатель пробега мог быть изменён.
Недостатки подержанной иномарки
Первым и наиболее существенным минусом покупки любого автомобиля, бывшего в эксплуатации, является существенный риск при его покупке. Водитель может столкнуться с недобросовестным продавцом, который попытается получить наибольшую выгоду со сделки. В ход злоумышленников идут любые уловки от скручивания пробега до продажи краденых машин, находящихся в розыске. Для того чтобы минимизировать шанс подобной покупки, водитель должен иметь определённые знания и опыт, а также потратить довольно много времени на рассмотрение и сравнение предложений, ведь на вторичном рынке также нет фиксированной цены.
Недостаток, который проявляется на большинстве иномарок по сравнению с отечественными машинами — дорогой, а в условиях России порой и недоступный ремонт. Большинство деталей обходятся довольно дорого. Причин тому несколько — высокая себестоимость, наценка за импорт и высокие требования к качеству. Кроме того, некоторые детали приходится заказывать в другой части света.
Покупка подержанного автомобиля
в большинстве случаев — лишь первая статья расходов. Основная часть бывших в эксплуатации машин нуждается в серьёзных вложениях в ремонт или обновление. Учитывая это при покупке, водителю придётся выбрать модель, которая имеет меньший функционал или худшее состояние.Зарубежные автомобили, особенно бюджетные и старые, плохо подходят для езды в суровых российских условиях. Они имеют высокую надёжность, но не почти приспособлены к бездорожью, холодам и малому количеству качественных сервисов.
Иномарки плохо подходят для езды в суровых российских условиях
В большинстве случаев водителю, приобретающему подержанную машину, рекомендовано обращаться к независимому эксперту для выяснения состояния автомобиля. Это занимает время и требует некоторых трат. Так или иначе, приходится рассчитывать на некоторый износ транспортного средства.
Итог
При выборе между новым автомобилем от ВАЗа и подержанной иномаркой водитель должен учитывать собственные потребности. Универсального решения не существует — всё зависит от того, на какие действия готов покупатель для получения той или иной выгоды.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Отечественные автомобили
В защиту отечественного автопрома
Наверное, каждый из нас, особенно если он автомобилист, задавался когда-нибудь простым вопросом: почему мы делаем лучшие в мире самолеты и ракеты и очень несовершенные автомобили? Я постараюсь на него ответить.
А вы, дорогие друзья, для начала ответьте на такой вот вопрос: почему у нас каждый ребенок знает имена авиационных и космических конструкторов — Туполева, Микояна, Ильюшина, Королева, но не знает ни одного имени конструктора автомобильного? Почему нет у нас своих «Фордов», «Пирелли», «Рено», «Опелей»? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, не обойтись без истории.
Автомобиль в России появился практически одновременно со знаменитым «Даймлер-Бенц», но судьба ему была уготована другая. Из-за огромных расстояний и отсутствия дорог, бурного развития автомобилестроения не получилось даже: в 1915 году, когда вся Европа уже ездила на автомобилях, Россия оставалась гужевой, имея почти 33 миллиона (!) лошадей.
Замечательных конструкторов у нас было немало. Яркий пример — морской офицер Борис Луцкой, о котором вы прочитали в предыдущей главе. Но… Грянула «революция». Страна Советов захотела стать великой и никем непобедимой. Для этого надо было строить фабрики и заводы, которые выпускали бы современную военную технику. Создавались КБ — конструкторские бюро — Туполева, Ильюшина, Микояна, брошен всенародный клич: «Молодежь — на самолет!» Денег на разработку новых образцов военной техники и запуск их в производство не жалели — правительство ставило перед руководителем КБ задачу: самолет должен иметь такую-то дальность полета, такую-то скорость, грузоподъемность, такую огневую мощь. Руководитель КБ под эти задачи волен был подбирать себе сотрудников из любых отраслей народного хозяйства, требовать таких-то материалов, таких-то станков, оборудования — и он все это получал. Оборонка есть оборонка.
Между тем автомобильная промышленность развивалась по остаточному принципу — из «Форда» родился «ГАЗ», позже — из «Опеля» — «Москвич», а еще позже — из «Фиата» — «ВАЗ». И для страны во все десятилетия вплоть до 70-х годов этого оказалось достаточно, потому что ее «грузовые» потребности были обеспечены, а «легковые»…
Иметь собственный автомобиль до войны и в 50-е годы никто из нормальных людей и не помышлял. Это было бы так же чудно, как сегодня иметь собственный самолет. Автомобильные заводы варились в собственном соку, все более и более отставая от западного мира. Параметров конечной продукции им не задавали, требовалось лишь создать тип машины и обеспечить количество выпуска в год. А посему заводы получали от государства не те средства, ресурсы и материалы, которые им были нужны, и даже не те, которые оставались от оборонки (ей самой не хватало), а лишь те, которые были. Автомобиль в стране советов был и роскошью, и ширпотребом одновременно.
Впервые этот принцип остаточности был нарушен при строительстве ВАЗа, когда итальянская сторона потребовала от нашей неведомых ранее в автопроме кожзаменителей, масел, клееных стекол, пластмасс, проката и многого другого. Когда мы, например, прислали на экспертизу в Италию свое лучшее, новейшее на то время масло для V-образного двигателя «АС-8», то получили такой ответ: «АС-8» является нефтяной основой для получения высококачественного масла». Пришлось осваивать то, что теперь называется МГ-«жигулевское» масло.
Если в оборонной, космической промышленности главный конструктор был «бог и царь» и перед ним дрожали директора заводов, обязанные материализовать его идеи, то в автомобильной жизни главные конструкторы автозаводов были всегда и везде подчинены не только директорам, но даже и главным технологам. Сколько замечательных конструкторских решений погибло по этой причине! Я свидетель — приходит на АЗЛК к начальству конструктор от кульмана с абсолютно оригинальным ограничителем двери, а технолог ему говорит: «Эту пружину навей в другую сторону, потому что таких станков у нас нет. А на упоре эта галтель должна быть с большим радиусом, потому что наша сталь порвется, а лимитов на высоколегированную у нас нет, да и бронзовые втулки где достать?» В итоге конструкция подгоняется под производство. Так жили, так, по сути, и теперь живем.
Непонимание законов эволюции прекрасно иллюстрирует исторический призыв генсека КПСС к ВАЗу «стать законодателям мировой автомобильной моды». При всем моем уважении к Горбачеву (за последующее мужество), юрист-комбайнер есть комбайнер-юрист.
Из
1avtorul.ru
Сильные и слабые стороны отечественных автомобилей
Большинство автолюбителей имели во владении транспортное средство отечественного производства. В былые времена на территории нашей страны преобладали русские машины: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, АЗЛК и т.д. Большинство указанных производителей продолжают успешно выпускать новые модели, постоянно модернизируя и совершенствуя свои продукты. Сегодня, большинство жителей нашей страны предпочитают приобретать автомобили иностранного производства. Конечно, пересев с отечественной классики на более комфортную и мощную иномарку, можно выделить немало минусов отечественного производителя. Все же, среди автолюбителей осталось немалое количество почитателей отечественного автопрома. Это легко объяснимо тем, что среди явных недостатков русских машин также можно выделить и положительные стороны владения ВАЗ или ГАЗ.
В последнее время автомобилестроение в нашей стране получило масштабное развитие. Современный ВАЗ, во многом отличается от привычной классики и более точно отвечает запросам автолюбителю. Новые модели волжского автозавода стали более технически совершенными и комфортабельными. Отечественный производитель постоянно развивается и старается не уступать иностранным заводам изготовителям транспортных средств. Несмотря на это, русские машины все так же имеют свои особенности. Поговорим о положительных и отрицательных сторонах владения русской машиной.
1. Доступность.
Сегодня, позволить себе даже последнюю модель автомобиля отечественного производителя может каждый работоспособный гражданин нашей страны. Несмотря на ряд достойных преимуществ современного автомобиля перед ранее выпускаемыми аналогами, цена на новую модель ВАЗ или ГАЗ так же осталась доступной. Отечественные авто, даже с самой богатой комплектацией, имеют гораздо более низкую цену, чем иностранные аналоги.
2. Ремонтопригодность и возможность самостоятельного обслуживания.
В сравнении с большинством современных транспортных средств, отечественные автомобили имеют простое и понятное устройство. В связи с этим большинство владельцев отечественных машин выполняют ремонт и обслуживание своими руками. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить на услугах автомобильных сервисов и остаться уверенным в качестве выполняемых работ. Большинство оригинальных запчастей для отечественных автомобилей имеют относительно низкую цену, что также подтверждает ремонтопригодность русских машин. При этом основная часть отечественных автомобилей имеет схожее устройство, что делает запасные части взаимозаменяемыми. Благодаря этому, первые модели ВАЗ до сих пор можно встретить на российских дорогах. Автомобили нашего производителя, достаточно легко дорабатываются и модернизируются руками автолюбители, что несомненно является большим преимуществом ВАЗов и ГАЗов, перед иностранными аналогами.
3. Неприхотливость.
Также одним из явных преимуществ русских машин является неприхотливость в эксплуатации. Русские машины стойко переносят дорожные условия нашей страны и при своевременном обслуживании имеют достаточно долгий срок службы.
1. Недостаточная надежность.
Редкий владелец ВАЗа или ГАЗа может похвастаться надежностью своего автомобиля. Как показывает практика, отечественные машины довольно часто приходят в неисправность даже при соблюдении условий эксплуатации.
2. Плохое качество сборки.
Нередко владельцы транспортных средств сталкиваются с поломками в связи с недостаточным качеством сборки. Заводской брак довольно распространенное явление для наших машин. В большинстве случаев, проблемы в работе важнейших систем и узлов транспортного средства возникает именно после истечения гарантийного периода.
3. Стабильное возникновение неисправностей.
Отечественные авто ломаются и при этом довольно часто. Это происходит, как правило, из-за недостаточного или полностью отсутствующего обслуживания. Также причинами возникновения неисправностями становиться плохое качество сборки или нарушение условий эксплуатации. Конечно, нельзя уверенно сказать что вина регулярных поломок лежит на производителе машины, все таки немалое влияние на состояние важнейших систем и узлов авто оказывает обслуживание.
Рассуждать о преимущества и недостатках отечественных авто можно долго. Практика показывает, что даже русская машина раннего года выпуска в руках умелого и заботливого владельца будет исправно служить долгое время.
Современные автомобили ВАЗ и ГАЗ, стали более надежными и комфортабельными, что делает их более привлекательными чем классические модели. Все же, любителей отечественного автопрома довольно много и немалая часть продолжает успешно модернизировать старенькую классику. Такие характерные черты, как ремонтопригодность и недорогое обслуживание, все же всерьез заставляют задуматься о покупке авто нашего производителя при ограниченном бюджете. Как известно, состояние автомобиля в большей степени зависит не от завода изготовителя, а от владельца транспортного средства.
Удачи в эксплуатации и обслуживании отечественного автомобиля!
Похожие статьи
carmend.ru