что это и какие машины можно водить
Нынешнее многообразие транспортных средств наконец-то нашло своё отражение в российском законодательстве. В 2016 году у нас появилось несколько новых категорий для управления ТС – в частности, категория В1. Однако далеко не все водители успели узнать в подробностях о внедрённых новациях. Что же изменилось в старой категории В, какие машины можно водить с категорией В, и зачем она вообще нужна? Давайте разбираться вместе что это такое.
Категория В1 в водительских правах: что это?
На самом деле всё очень просто: старая, привычная категория В теперь обзавелась дополнительными подкатегориями:
- собственно категория В – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, в которой могут ехать до 8-ми пассажиров;
- подкатегория ВЕ – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, к которой прикреплён прицеп весом до 0,75 тонны, а в салоне могут ехать не более чем 8 пассажиров;
- подкатегория В1 – разрешает управление трициклом либо квадрициклом, на котором стоит двигатель объёмом более 50 кубических сантиметров и весом меньше 0,55 тонны.
Как выглядит категория В1 в водительском удостоверении
Если ваш трицикл либо квадрицикл обладает более низкими характеристиками, то он соответствует требованиям, предъявляемым к мопедам. В этом случае для его управления понадобится открывать категорию М, а не В1.
Также нужно отметить, что если вы открываете категорию В1 , то в её 12-й графе у вас может быть проставлена пометка: буквы AS либо MS. Что это значит?
- AS, или Automotive Steering, означает возможность управления ТС, которое оснащено автомобильным рулём. Кроме того, пометка предполагает наличие в вашем квадрицикле или трицикле настоящего автомобильного сидения, а не мотоциклетного седла.
- MS, или Motorcycle Steering, означает управление квадрициклом либо трициклом, в котором вместо автомобильного руля установлен мотоциклетный руль и мотоциклетное же седло вместо сидения.
Машины, которые можно водить с категорией B1
Итак, водительские права для подкатегории В1 необходимы для управления квадрициклами и трициклами. Это достаточно экзотичные для нашей страны автомобили, хотя их количество на дорогах России в последние годы, несомненно, увеличилось.
- Трицикл, который необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить права на его вождение, представляет собой трёхколёсный мототранспорт, оснащённый двигателем с объёмом камеры не меньше 50 кубических сантиметров. Впрочем, это может быть и электрический трицикл.
Как может выглядеть трицикл
- Квадрицикл – это четырёхколёсный мототранспорт, двигатель которого развивает мощность до 20 лошадиных сил, и который подлежит регистрации в ГИБДД. Если на нём вместо ДВС установлен электродвигатель, то его мощность не должна превышать 15 КВт. Масса квадрицикла должна быть не более 400 кг (до 550 кг, если квадрицикл предназначен для перевозки грузов), а скорость передвижения может превышать 25 км/ч.
Как может выглядеть квадрицикл
Нередко квадрициклы в нашей стране путают с квадроциклами. Между тем, разница есть: квадрОциклы – это внедорожные лёгкие мотосредства без кабины, на которых не разрешается ездить по дорогам общего пользования. КвадрИцикл же вполне может иметь кабину, и специально предназначен для движения по автомобильным дорогам: фактически это либо мотоколяска, либо микроавтомобиль.
Как открыть категорию В1 в водительских правах?
Для открытия подкатегории В1 не нужно сдавать никаких специальных экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли полноценное обучение и сдали экзамены:
- по категории В – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой AS;
- по категории А – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой MS.
Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в настоящее время водительские права по причине их утери, то подкатегорию В1 вам откроют автоматически, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка об открытии подкатегории В1 проставляется на оборотной стороне бланка.
Если же вам необходимо получить удостоверение с категорией В1, то придётся проходить обучение и сдавать экзамен либо на категорию В, либо на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Одновременно с категорией В либо А вам откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новеньком водительском удостоверении.
Похожие статьи
avtonov.com
что это значит, какие машины можно водить
Это нововведение появилось два года назад и на момент текущего года остается законным основанием, дающим право на управление определенными транспортными средствами.
Описание категории B1
Новая графа появилась благодаря массовому распространению различного рода квадрициклов и трициклов. Уместнее будет сказать, что категория В осталась без изменений (разрешает вождение легкового автотранспортного средства менее 3500 кг с количеством сидячих мест не более 8), а b1 является дополнительным подпунктом к ней.
Категория b1 дает право на управление трициклами и квадрициклами, имеющими объем силового агрегата свыше 50 куб. см и имеющих собственную массу не более 550 кг.
Все нововведения отображены на оборотной стороне водительского удостоверения наряду с основными пунктами.
Транспортные средства с менее тяговитыми двигателями и значительно меньшими габаритами уже относятся к другой категории, введенной для мопедов (М).
Дополнительно к пункту b1 предусмотрены два подпункта, которые проставляются в крайней правой графе (12) в строке с указанием категории. Эти дополнительные аббревиатуры обозначаются как «AS» и «MS». Возникает вопрос о том, какие машины можно водить, обладая этими отметками в собственных правах, и что означает AS:
- AS (Automotive Steering) – допуск к управлению транспортным средством, имеющим автомобильный руль. Дает дополнительную возможность установки сидения автомобильного типа на квадрицикл или трицикл взамен стандартных.
- MS (Motorcycle Steering) – дает право на управление квадрициклом или трициклом в стандартной комплектации.
Транспортные средства, которыми можно управлять
- Трициклы. Эти транспортные средства представляют собой мотоциклетный агрегат, обладающий тремя колесами и оснащенный силовым агрегатом с объемом равным или превышающим 50 куб. см. Рынок автотранспортных средств переполнен различной техникой, в продаже имеются трициклы с полностью электрической тягой.
- Квадрициклы. Эти агрегаты представляют собой мотоциклетный транспорт на четырехколесном ходу с двигателем мощностью менее 20 л. с., подлежащий обязательной регистрации в органах Госавтоинспекции. Электрические модификации квадрициклов должны обладать электромотором, обладающим мощностью не более 15 КВт. Также вес данного транспортного средства не должен быть тяжелее 0,55 тонны, а максимальные скоростные показатели – не более 25 км/ч.
Квадроциклы и квадрициклы – это совершенно разные транспортные средства. Первая категория мототранспорта не предназначена для передвижения по общественным дорогам, они также не имеют кабины. Вторая категория мототранспорта оснащена кабиной и имеет возможность передвижения по дорогам общего пользования и больше напоминает автотранспорт или мотоколяску.
Порядок получения категории b1
Открытие данного подпункта к основной графе В не требует значительных усилий. Для ее получения не предусмотрена программа обучения и сдача экзаменов.
Подкатегория b1 присваивается в автоматическом режиме выпускникам автошкол, прошедших курс обучения и сдавших экзамены в местном отделении ГИБДД по следующим программам:
- Категория В – дополнительно открываются подкатегории b1 и AS.
- Категория А – также становится доступной b1 и MS.
Вышеописанные подкатегории также открываются в автоматическом режиме для водителей, проходящих процедуру замены водительского удостоверения по истечению его срока действия или в итоге восстановления документа по причине утери, кражи. В данном случае прохождение дополнительного обучения с точки зрения законодательства нашей страны не предусмотрено.
В случае необходимости получения категории b1 для новичков, учеба и сдача соответствующих экзаменов — обязательные мероприятия. На выбор начинающим водителям предоставляются варианты прохождения программы обучения по направлениям А или В, либо одновременно обеим.
auto-lawyer.org
Что такое водительские права категории В1 и В
В 2016 году водительское удостоверение претерпело изменения и обновилось. Законодательно расширили количество основных категорий управления транспортными средствами и дополнили их уточнёнными подкатегориями.
Поменялся порядок проведения экзаменов на получение водительского удостоверения и правила их выдачи. Однако, это не означает необходимость немедленной замены имеющихся прав на документ нового образца. ВУ считается недействительным, и водитель обязан его заменить, если оно утратило юридическую силу, потеряно или украдено.
Основные категории управления транспортными средствами и их подкатегории с 2016 года выглядят так:
Новые категории водительских прав
Содержание статьи
Что такое новые водительские права категории В1
Категория В старого образца теперь разделяется на три части. Категория В ставится в графу водительского удостоверения для разрешения управления легковым автотранспортом с массой менее 3500 кг, количеством мест для пассажиров менее 8 включительно без учета водителя. Отметка «ВЕ» помимо условий, касающихся категории В, добавляет право на установку прицепа со снаряжений массой более 750 кг.
Водительское удостоверение с категорией В1 – новшество, наиболее интересующее новоиспеченных автоводителей. Какими транспортными средствами разрешено управлять с открытой категорией В1? Это трициклы и квадрициклы, объемом двигателя более 50 куб. см. и нагруженной массой менее 550 кг.
Российское законодательство следит за совершенствованием колесной техники и её новинками. Но некоторым гражданам могут показаться непонятными и новыми такие названия, как трицикл и квадрицикл.
Трицикл
Нетрудно догадаться, что трицикл означает вид транспорта с тремя колёсами. Трехколёсными могут быть: мотоцикл, автомобиль и велосипед. На велосипеды, хоть и трехколёсные, в нашей стране ещё не придумали категорию прав для управления, поэтому этот вид отпадает. Трехколёсным мотоциклом называют мототранспортное средство с тремя колесами, оборудованное для передвижения по дорогам общественного пользования.
Трицикл — трехколесное ТС, приспособленное для перемещения по дорогам общественного пользования
Такой вид транспорта подлежит регистрации в ГИБДД при условии, что объём его электрической батареи превышает 250 кВт или ДВС более 50 куб. см., а скорость на любом виде двигателя более 50 км/ч. Мотосредства с характеристиками ниже вышеописанных относятся либо к мопедам (категория М) либо к велосипедам, на которые не требуется никаких прав.
Квадрицикл
Квадрицикл – это не квадроцикл, как можно подумать. В России к категории «квадрицикл» относят мотосредства на четырёх колёсах с максимальной мощностью двигателя до 20 л.с. (в ином исполнении 15 кВт), снаряженной массой до 400 кг (и до 550 кг, если ТС предназначено для транспортировки груза) и конструкцией, позволяющей развить скорость выше 25 км/ч.
Квадрицикл предназначен для движения по дорогам общего пользования
В Европе термином «квадрицикл» исторически принято определять микроавтомобили и мотоколяски.
Квадроциклами являются внедорожники повышенной проходимости по бездорожью, без кабины и не предназначенные для дорог общего пользования.
Расшифровка пометки AS для подкатегории В1
При получении водительского удостоверения нового образца при открытых категориях А или В в двенадцатой графе может быть проставлена отметка AS или MS. Расшифровывается категория В1 с пометкой AS («Automotive Steering”) как управление трициклом или квадрициклом с рулем автомобильного вида.
Пометка AS или MS в правах — управление рулем автомобильного или мотоциклетного вида
Отметка MS расшифровывается “Motorcycle Steering” и аналогично переводится — управление рулем мотоциклетного вида.
Вождение таких трициклов и квадрициклов, управление которыми происходит рулевым видом, то есть именно рулем, а не рычагом, как на мотоцикле или велосипеде – вот то, чем водитель может управлять с категорией В1 AS. Ещё одно дополнение – это наличие автомобильного вида сидения, то есть такого сидения, которые устанавливают именно в автомобиль.
Как сдать на категорию В1 и какие машины можно водить?
Для получения категории B1 в водительском удостоверении нужно обучиться и сдать экзамен по категориям В или А. При получении категории В, подкатегория В1 ставится с пометкой AS, то есть с автомобильной системой рулевого управления. Если имеется категория А, подкатегория В1 проставляется с пометкой MS, для управления трициклами и квадрициклами с мотоциклетной системой управления. При сдаче экзаменов и открытии обеих категорий А и В, автоматически открывается полная подкатегория В1 без определяющих пометок.
Подкатегория В1 при замене открывается автоматически и будет присутствовать на оборотной стороне удостоверения наравне с категорией В.
Для опытных автовладельцев с действующим водительским удостоверением при его замене по причине утраты, кражи или с истечением срока действия не придётся проходить обучение и сдавать экзамены.
Возможность управления трициклами и квадрициклами вместо легковых автомобилей – это то, чем отличается категория «В1» от категории «В» в водительском удостоверении нового образца. Сдать на подкатегорию «В1» отдельно нельзя, её открывают вместе со сдачей экзаменов на категории В и/или А. Будущий водитель верно определит, какое обучение ему нужно пройти, узнав из этой статьи, какими машинами в категории «В1» разрешено управление.
Подробнее о новых категориях водительских прав – смотрите в видео на нашем сайте!
mytopgear.ru
Как получить водительские права категории B1. Категории водительских прав :: BusinessMan.ru
Если вы, так или иначе, связаны с движением на дорогах, то знаете, что закон, определяющий наши действия на ней, претерпел изменения. В частности, это коснулось и ст.25 из 4-й главы «Об основных требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения», которая регламентирует основополагающие положения, касающиеся допуска граждан к органам управления своих авто. Или, говоря сухим законодательным языком, транспортным средствам. В ней-то и прописана новая классификация транспортных средств и интересующие нас водительские права категории B1, которые необходимы для управления трициклов и квадрициклов.
Согласно новому закону в России устанавливается новый список категорий и подкатегорий ТС. Расшифровка новых водительских прав выглядит следующим образом.
Категории
Категория А. Это мотоциклы, то есть двухколёсные транспортные средства, возможно, с боковым прицепом. К ним приравниваются трёх- или четырёхколёсные механизмы, имеющие массу не более 400 кг.
Категория В
1. Сюда попадают авто, не вошедшие в категорию А. Они обладают допустимой массой не более 3,5 т. Количество сидячих пассажирских мест должно быть восемь или меньше.
2. Автомобили, попавшие в первый пункт, но ещё сцепленные с прицепом, у которого допуск по максимальной массе не больше 750 кг.
3. В этой категории есть ТС, описанные в первом пункте, но с прицепом тяжелее 750 кг, не превышающим массу автомобиля без нагрузки. Весь состав не должен быть тяжелее 3,5 тонны.
Категория B
- Машины категории В в составе с прицепом, который имеет разрешённую массу превосходящую 750 кг и тяжелее своего «тягача» без нагрузки.
- Транспорт категории В с прицепом, имеющим допустимую максимальную массу выше 750 кг, и при этом весь состав тяжелее 3,5 т.
Категория C
- Автомобили, не причисляемые к категории D, с позволенной массой выше 3,5 т.
- Эти же авто, но с прицепом, имеющим допустимую массу не более 750 кг.
Категория СЕ
Это ТС из категории C, совместно с прицепом, допуск по максимальной массе, у которого выше 750 кг.
Категория D
- Это те ТС, которые используются для перевозки пассажиров. Они имеют девять и более сидячих мест, не учитывая водительского сидения.
- Такие же ТС, что описаны в первом пункте, но с прицепом, который обладает допустимой массой не более 750 кг.
Категория DE. Автотранспортные средства, подпадающие в D категорию, но имеющие прицеп с допустимой массой больше 750 кг. Сюда входят и сочленённые автобусы.
Категория Tm. Потребуется будущим водителям трамваев.
Категория Tb. Без неё не будешь водить троллейбус.
Категория М. Мопеды и лёгкие квадрициклы.
Подкатегории прав
Подкатегория А1. Это мотоциклы, у которых двигатель имеет рабочий объём менее 125 кубических сантиметров. Учитывается и максимальная мощность. Она должна быть не больше 11 киловатт.
Подкатегория В1. Те граждане, которые имеют водительские права категории B1 могут управлять трициклами и квадрициклами. Согласно классификации (ГОСТ Р 51815–2001), принятой в России, квадрицикл — это такое мототранспортное средство, которое может ехать со скоростью не менее 25 км/ч. Снабжено двигателем, развивающим мощность не более 15 кВт, что примерно равно двадцати лошадиным силам. Они рассчитаны для использования на дорогах общего назначения. Кроме того, такие авто имеют максимальную допустимую массу в снаряжённом состоянии 400 кг, а если они предназначены для перевозки груза, то допускается и 550 кг. Следует знать, что в электрических квадрициклах не учитывается масса самой батареи. Если ваше авто отвечает всем перечислинным требованиям, то для его управления необходимо получить водительские права с открытой категорией B1.
Подкатегория С1. Сюда входят автомобили, не попавшие в категорию D, имеющие допуск по максимальной массе больше 3,5 тонны, но не выше 7,5 тонны, а также если такие авто сцеплены с прицепом, у которого прописано разрешение по весу не более 750 килограмм.
Подкатегория С1E. К ней относятся авто из подкатегории С1, но сцепленные с прицепом, у которого разрешённая масса выше 750 килограмм, но не больше веса транспортного средства без нагрузки. Важно, чтобы общий вес такого «поезда» не превышал 12 тонн.
Подкатегория D1. Автомобили, предназначенные для перемещения пассажиров. Они укомплектованы сидячими местами в количестве от восьми до шестнадцати штук. Особо хочется подчеркнуть слово «сидячих». Обратите внимание, что число это ограничено. Конечно, все расчёты проводим без учёта сиденья водителя.
В эту подкатегорию вошли также похожие авто, но с прицепом, имеющим разрешённую массу не больше 750 килограмм.
Подкатегория D1E. Она служит для определения места транспортным средствам из подкатегории D1, но с прицепом, который не может использоваться для провоза пассажиров, имеющего максимальную массу более 750 килограмм. Важно, чтобы он не был тяжелее автомобиля без нагрузки, и их общая масса не превышала 12 тонн.
Что такое мопед
Мопед — это двух- или трёхколёсный транспорт, имеющий механический привод. Может быть снабжён двигателем внутреннего сгорания с объёмом более 50 см³. Возможно применение электродвигателя. Его номинальная мощность должна быть от 0,25 кВт и до 4 кВт. Предельная скорость мопеда не выше 50 км/ч.
Что такое квадрицикл
Следует знать что квадрИциклы или трициклы — это мототранспортные средства, именующие соответственно четыре или три колеса. Рассчитаны они для эксплуатации на общедоступных дорогах. При покупке такого ТС необходимо оформить паспорт транспортного средства. Они в общем порядке подлежат регистрации в ГИБДД. Водительские права для их управления обязательны. По своему внешнему виду квадрициклы различаются очень сильно. Это может быть мини-авто или мотоцикл трёх- или четырёхколёсный. Для управления такими ТС необходимо иметь водительские права категории B1. Примечательно, что касается это только хозяев квадрициклов, которые имеют объём двигателя, превышающий 50 см³. Для тех владельцев, кто имеет квадрициклы с меньшим объёмом, достаточно будет обзавестись правами категории М.
Мини-вездеходы
Квадроциклы — это мотовездеходы или внедорожные ТС. Они имеют три или четыре колеса, сиденье и руль мотоциклетного типа. Служат эти авто для передвижения только вне дорог. Регистрируются квадроциклы в органах Государственного технического надзора. Чтобы законно ими управлять, требуется удостоверение тракториста. При приобретении квадроцикла выдаётся паспорт самоходной машины.
Что считается лёгким квадрициклом
Теперь определимся с тем, что относится к разряду лёгких квадрициклов. Это те ТС, вес которых в снаряжённом состоянии не превышает 350 кг. Примечательно, что в этом параметре не учитывается масса самой батареи, используемой для работы двигателя, если он электрический. Скорость такого авто не должна быть выше 45 км/ч. Если используется двигатель внутреннего сгорания со способом принудительного поджига топлива, объём его не должен превышать 50 см³.
Если квадрицикл имеет другой тип двигателя внутреннего сгорания, например, дизельный, то он не должен быть мощностью более 4 кВт. Это же относится и в случае применения электродвигателя.
А сколько же всего категорий
На первый взгляд, кажется, что разобраться очень тяжело. Однако на вопрос о том, сколько категорий в правах, ответить вполне реально. Оказывается, их десять. Это A, B, BE, C, CE, D, DE, Tm, Tb, и M. Но есть и подкатегории. Их шесть, и это A1, B1, категория прав, которая нас интересовала, C1, C1E, D1, D1E. Расшифровка категорий водительских прав показывает, что сделано более детальное распределение видов и типов транспортных средств.
Подробнее учитывается тоннаж как автомобилей, так и прицепов, а также соотношение их масс и общий вес составов транспортных средств. Для водителей, имеющих транспортные средства с прицепами, потребуются права категории Е. Точнее, те категории, которые эту букву «Е» в себя включают. Такие как BE, CE, DE, C1E, D1, D1E. Только надо смотреть, какой именно прицеп есть в наличии. Если, к примеру, у вас легковой автомобиль и соответствующий ему прицеп, то достаточно получить права категории Е, а именно BE. Надо обязательно учитывать разрешённый максимальный вес вашего автомобиля и прицепа, их соотношение и суммарную массу.
Как получить права
Для получения водительского удостоверения национального образца, независимо о того, на какую категорию вы претендуете, необходимо собрать ряд документов.
Во-первых, это паспорт. Он может быть заменён любым другим, который подтвердит вашу личность. Например, удостоверение личности или военный билет у военнослужащих. Гражданам, проживающим за границей постоянно, если они временно находятся в Российской Федерации, достаточно предъявить заграничный паспорт. Это может быть другой документ, выданный органами внутренних дел, который подтверждает личность гражданина.
Во-вторых, потребуется заключение от медицинской комиссии, которая определит, можете ли вы управлять транспортным средством.
В-третьих, потребуется национальное удостоверение водителя, конечно, если оно у вас есть. Это в том случае, если необходимо повысить категорию.
В-четвёртых, необходимо пройти профессиональное обучение на права согласно порядку, принятому законом. Затем получить документ, подтверждающий то, что вы осилили и эту ступень.
В-пятых, если кандидат на сдачу экзамена и выдачу ему впоследствии национального водительского удостоверения несовершеннолетний, то есть ему от 16 до 18 лет, потребуется письменное согласие родителей. Исключение могут составить случаи, когда такие лица признаны полностью дееспособными или состоят в законном браке.
В-шестых, подать заявление и в соответствующем порядке приступить к сдаче экзаменов.
Экзамены, теоретические испытания
Их проходят на компьютере, отвечая на тестовые вопросы. Всего 20 шт. При этом ошибиться можно только 2 раза. Для добавления «изюминки» ограничивают время сдачи. Оно составляет 20 минут. Сдача теоретических экзаменов обязательна всем кандидатам на права любой категории.
Практическая проверка
Далее приступают к практическим испытаниям. Тут уж каждому своё.
Например,«B1» категория прав достанется тем, кто покажет хорошие начальные навыки управления транспортным средством на закрытой площадке. Желающих иметь в своих правах буковку «M»,«А», «А1» постигнет та же участь.
Если вам потребуются права с категориями «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE» или же подкатегориями «C1», «D1», «C1D» или «D1E», потребуется сдача двух практических экзаменов. Первый принимается на закрытой площадке. И успешно сданный экзамен даст право показать, на что способен кандидат уже в условиях дорожного движения.
Итак, мы разобрались, чем отличается квадрицикл от квадроцикла. Узнали, сколько есть категорий водительских прав в соответствии с новым законом и зачем проходить обучение на права. Поняли, для чего нужны водительские права категории B1 и как их получить.
businessman.ru
A1, B1, C1, D1, C1E и D1E
1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.
Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.
Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.
В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.
Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.
Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.
УГИБДД МВД по РК
Фото из открытых источников
dtpptz.ru
Права 2016… непонятная категория B1и отметка AS — бортжурнал Chevrolet Captiva 2014 года на DRIVE2
Как я менял права можно почитать в БЖ, а здесь собственно попробуем разобраться, что за новые категории появились в правах.
Сразу скажу, что у меня открыта только категория B.
Когда я получал новые права, то сразу обратил внимание, что категорий стало дофига, в частности у меня появилась новая открытая категория B1 и рядом с нем пометка AS. При этом около данной категории написано, что она была открыта сегодня (то есть дата когда я менял права)
Когда я спросил, что это за категория, сотрудник полиции ответил, что это ТРИЦИКЛЫ и КВАДРИЦИКЛЫ, и не нужно их путать с КВАДРОЦИКЛАМИ. И подробнее можно почитать в интернете.
Полез я значит в интернет искать ответа на два вопроса:Кто виноват и что Не те вопросы, блин.
Вопросы такие:
1. что за категория B1
2. что за отметка в графе 12, буквы AS
Мы имеем:
Описание категорий и новых подкатегорий т.с. в водительских правах по состоянию на 2015 г.:
Что же такое, Трициклы и Квадрициклы?
Трицикл, это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч, предназначенные для использования ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке
Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл«.
К квадрИциклами, относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт, предназначенные для использования ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке
Грубо говоря — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо миниавтомобили.
В отличии от выше перечисленных,
КвадрОциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, Регистрировать квадрОциклы необходимо в органах Гостехнадзора и для их управления необходимо иметь удостоверение тракториста.
С этим более менее понятно, а что же за отметка AS в графе 12?
AS в переводе означает «Automotive Steering», по-русски — автомобильный тип рулевого управления и сиденья.
То есть это обычное рулевое колесо как на автомобиле (а не дуги, палки и прочего) и обычное автомобильное сиденье (в отличие от мотоциклетной посадки)
Соответственно, отметка «AS» ставится в 12-м столбце прав строки подкатегории «B1», означая, что водитель может управлять трициклами и квадрИциклами с автомобильным типом руля — то есть с рулевым колесом (в буквальном смысле этого слова) и с автомобильным типом посадки — то есть с посадкой на такой тип сиденья, которое установлено в автомобилях.
Официальное разъяснение о данных отметках можно найти в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях» в статье 7:
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами
категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа)
ка
P.S. после обсуждения данного вопроса в комментариях (можно посмотреть ниже), пришли к выводу:
—-если у вас в мед.справке будет допуск к категории А(мопеды и квадроциклы с двигателем до 50куб.см.) и к той которая у вас открыта в правах, то при замене прав вам к вашей еще откроют категорию М.
ИТОГО:
в старых правах у вас была категория B
в новых правах будет B, B1, M
www.drive2.ru
A1, B1, C1, D1, C1E и D1E
1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.
Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.
Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.
В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.
Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.
Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.
УГИБДД МВД по РК
Фото из открытых источников
dtpptz.ru