B3 пассат универсал – Volkswagen Passat B3 (1988-1993) технические характеристики, фото и обзор

D 1991 года на DRIVE2

Предыстория

Начну с того, что главным фактором в покупке машины, была потребность в удобном транспорте для велопутешествий, а точнее заброски 4х человек с велосипедами и снарягой в красивые места Беларуси и соседних стран. До этого более 5 лет я прекрасно обходился без машины, испытывая только минимальный дискомфорт, в некоторых нечастых ситуациях. Но на грядущее лето 2017 намечено много планов и просчитав, что всего на одну планируемую поездку Беларусь — Крым — Беларусь для 4х человек потребуется ~800$ на транспорт, решение о покупке машины было окончательно сформировано.

На чем ездил до этого?

К слову, права у меня уже около 10 лет, в начале свой жизни как автолюбителя меня сопровождал Seat Ibiza 91 года 1.2 карб, около 5 лет я на нем ездил, но после серьезных поломок и вечных капризах карба она была продана с глаз долой. После этого 5 лет я счастливо жил без машины 🙂

В последние года иногда поезживал на отцовском Ford Escort 1.6 дизель 89 года и дедушкином VW Golf III 1.6 турбодизель 95 г.

Какую машину брать?

Бюджет на машину был ограничен 2000$ кровных, со следующими главными требованиями:

— вместительность (на такой бюджет подходили только вместительные универсалы. Бусы и минивены в адекватном состоянии не проходили по бюджету)
— надежная, простая, ремотопригодная
— из «опций» нужен только гидроусилитель.
— бензиновый двигатель (времена дешевого дизеля в РБ давно прошли + ремотопригодность бензинового ДВС где то в деревне «петушки» на мое скромное мнение повыше, а в какие то «петушки» я чувствую мы обязательно заберемся + все дизеля универсалы на рынке РБ вхлам пропитаны пылью и бульбой 😀 )

Формально по этим требованиям подходило много разных универсалов. Но по разным причинам (в основном объем багажника) было выделено для рассмотрения всего 3:
— VW passat B3
— VW passat B4
— Opel Omega B

Опель все таки был отметен первым, исходя из их репутации по кузову и общей незнакомостью лично для меня. Все таки я знаю кучу людей на VW и ни одного на Opel.

В битве B3 vs B4. Был выбран B3. Во первых рынок предлагал достаточно ушатанные B4 до 2000$, во вторых быстрый анализ показал что запчасти на B3 все таки подешевле. Важным фактором было то, что у моего друга Славы Passat B3. А как говорится 2 головы лучше чем одна 🙂

Решено! Нужно искать живого B3!

Как вы понимаете задача не самая простая. Найти живую машину, выпускать которую перестали в 93 году, то еще развлечение 🙂 Но пока я еще мылился брать ли машину сейчас или немного подождать, лениво посматривая объявки, мой еще один друг Саша с энтузиазмом впрегся в анализ объявлений, как будто выбирал себе 🙂 Из сотен уезженных в хлам пасатижей было найдено пара живых. На некоторые из особо ухоженных экземпляров любящие владельцы лупили ценник в 2500 зелени. Ну их можно понять, машинки были действительно хороши, но наш бюджет это не калышет 🙂 Еще несколько дней поисков и Саша воскликнул — «нашел с виду живого за 2к $» ! Я тут же кинулся смотреть фотки. Внешне хорош, темный B3 в универсале на литье. Двигатель 2.0 2E, один из самых удачных у VW да и такой же как у Славы, в описании указано родное не вареное днище, ровная работа двигла, машина якобы без проблем. «Бинго!» — подумали мы. Позвонив и договорившись с продавцом мы в тот же день подорвались, прыгнули в Славин пассик и рванули в Минск (200 км от родного Могилёва) на осмотр.

О том, что ждало нас в Минске читайте в «следующей серии» о покупке 🙂

www.drive2.ru

Как выбрать подержанный Volkswagen Passat B3: МашиноМания


Для многих украинских автомобилистов модель Passat B3 стала равносильна понятию «первая иномарка».

История

VW Passat B3 (третьего поколения) — седан D-класса — был впервые показан в январе 1988 г. Марка Volkswagen всегда пользовалась хорошим спросом на европейском рынке, и новую модель, конечно же, приняли «на ура». Новый, и на тот момент современный дизайн экстерьера и салона, широкая линейка двигателей, комплектации на любой вкус — идеальный выбор для практичного человека.

В апреле 1988 г. к седану добавился и универсал — Variant.
 
В течение выпуска автомобиль оснащался новыми двигателями, получал мелкие конструктивные изменения, увеличивался список дополнительного оборудования. Тем не менее, кардинальных изменений не было до октября 1993 г., когда на смену B3 пришел Passat B4.
На украинском рынке первые авто появились в середине 90-х, и сразу же завоевали популярность. Для многих наших соотечественников было в радость пересесть на народный немецкий автомобиль с достаточно простой конструкцией — ведь понятие «сервис» в то время только зарождалось, и немало процедур автомобилисты проделывали своими руками.
Для современного покупателя это, скорее, даже «минус» автомобиля. Ведь в середине 90-х многие думали, что главное лишь приобрести вожделенный автомобиль, а профилактические работы — лишние. И последующие владельцы с процессом старения автомобиля все меньше уделяли этому внимание. А ведь пробеги многих экземпляров на сегодняшний день вплотную приблизились к 400-500 тыс. км.
Низкая культура эксплуатации, особенно в маленьких городках и селах, куда переехало немало B3 за последние годы, оставила свой отпечаток. Машин-то много, выбор есть. Да вот искать «не совсем убитый» экземпляр придется долго.

Описание

  • Тип кузова 4-дверный седан; 5-дверный универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота
    4605/1720/1430; 4595/1720/1445
  • База, мм 2625
  • Масса снаряженная/полная 1210/1720; 1240/1750
  • Объем багажника, л 495-820; 465-1500
  • Объем бака, л 70
  • Тип привода передний или полный
  • КПП 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние дисковые/барабанные или дисковые
  • Подвеска передняя/задняя независимая/полузависимая
  • Двигатель
  • Бензининовый 4-цилиндр. 1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.),2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) 16V 6-цилиндр. 2,8 л (174 л.с.), 2,9 л (190 л.с.)
  • Дизельные 4-цилиндр. 1,9 л (75 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo
Volkswagen Passat B3 стал популярен с середины 90-х, когда его начали завозить отечественные перегонщики. И сегодня, несмотря на возраст (а самому «свежему» экземпляру уже 18 лет) и жесткие условия эксплуатации, эти машины для многих до сих пор остаются верной «рабочей лошадкой», синонимом надежности, простоты и немецкого качества.
Именно поэтому эти автомобили пользуются стойким спросом на вторичном рынке и неплохо «держат цену».
Автомобиль выпускался в двух кузовах — седан и универсал, причем в связи с популярностью последнего их на рынке немало.
Двигателей было 13 (10 бензиновых и 3 дизельных). Стоит отметить, что некоторые из них выпускались недолго, и при покупке постарайтесь уточнить у владельца какой именно двигатель установлен на авто.
Коробки передач — двух видов: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат (встречается редко).
Passat имел привод на передние колеса, но в особых случаях оснащался и фирменной системой полного привода — Syncro. Эта система включала в себя трансмиссионую вискомуфту, которая при необходимости подключала задние колеса. На нашем рынке такие версии встречаются редко, поэтому, учитывая возраст авто и цену отдельных деталей, от их покупки лучше отказаться. Тем более, низкий клиренс авто не особо позволяет штурмовать существенные преграды. 
Автомобилям были доступны три уровня комплектации:
CL — базовая, может быть совсем «пустая» машина.
GL — люкс: более качественная ткань салона, ГУР, электро- стекла и зеркала, заднее сиденье раскладывается 2:1.
GT — со спортивным уклоном: сиденья Recaro, бортовой компьютер, широкие молдинги на боках. Штатная комплектация для мощных моделей.

При этом покупателям на выбор предоставлялся широкий список дополнительного оборудования. Шильдик же на крышке багажника обозначает его минимальный, «заводской» уровень.
Например, тахометр никогда не входил в список базового оборудования  и немало авто щеголяют большими стрелочными часами.
Кондиционер — редкость (чаще встречается люк), хотя ставился и климат-контроль.
Кожаный салон с сиденьями Recaro можно встретить на VR6 (версия с самым мощным двигателем).

Подушки безопасности ставились на авто последних годов выпуска в наиболее полных комплектациях.
Отдельно хочется остановиться на вместительности багажника, особенно универсала. 465 л при сложенном заднем сидении превращались в полтора кубометра (1500 л) живого пространства. Мечта дачника! У седана этот показатель также неплох — 495/820 л.

Одним словом, Volkswagen Passat B3 — хороший выбор для тех, кто хочет приобрести свой первый авто (иномарку), и не боится что-то делать своими руками.
За много лет эксплуатации уже стали известны все основные проблемы и нюансы, о которых мы расскажем ниже.

Кузов

В свое время считалось, что у Passat, благодаря качественному лакокрасочному покрытию, кузов — один из лучших по коррозийной устойчивости. Но немалый возраст плюс аварии сделали свое дело.

Коррозия может появиться в стандартных местах — задние арки, днище, пороги. Из «кузовщины» — капот, нижняя филенка дверей. На универсалах — на задней крышке багажника.
Уделите внимание качеству сварочных работ: швам, проварке, количеству грунта. Если сделано халтурно («для продажи») — ждите появления ржавчины.
Из характерных «болячек» еще стоит отметить ненадежные дверные ручки, которые в сильные морозы ломаются.
К недостаткам можно отнести также не очень большой клиренс и большие свесы кузова, что может создать проблемы на плохих дорогах. Особенно страдает передний спойлер под бампером, который частенько отламывается.

Салон

Салон автомобиля, благодаря немаленькой колесной базе (2625 мм) и удачной компоновке, — один из самых просторных среди одноклассников того времени.
Дизайн салона не поражает изысканностью, а демонстрирует трезвый расчет, где все находится на своих местах. Пластик использовался качественный, обивка — практичная и долговечная.

Сиденья удобные, но жесткие, как и во многих немецких автомобилях. Шумоизоляция — на хорошем уровне.
По оснащенности салона Passat вряд ли обрадует фаната роскоши.  Хотя для кого-то — чем проще, тем лучше.

Двигатели

Линейка двигателей была необычайно широка, и может удовлетворить самые требовательные запросы. В среднем, ресурс двигателей составляет порядка 300-350 тыс.км.
Бензиновые двигатели
Карбюраторные и моновпрысковые двигатели 1,6 л 75 л.с. явно слабоваты для в общем-то немаленькой машины, встречаются они на авто первых лет выпуска.
Дефорсированный моновпрысковый двигатель 1,8 л на те же 75 л.с. работает на штатном 92-м бензине, отличается малым потреблением (в районе 8,0 л), но мощность его, конечно, маловата.
На машинах 1988-1990 гг. устанавливали двигатели 1,8 л с распределенным впрыском мощностью 107 л.с. Из-за малого срока выпуска эти версии встречаются у нас довольно редко.
Одним из наиболее распространенных на нашем рынке является моновпрысковый 1,8-литровый двигатель мощностью 90 л.с. Он достаточно неприхотлив, но часто имеет проблемы с регулятором холостого хода, которые проявляются завышенными оборотами двигателя на холостом ходу и увеличением расхода топлива. Расход же исправного двигателя составляет порядка 10,0 л в городе.

Оптимальным вариантом является 2,0-литровый двигатель на 115 л.с., который обеспечивает неплохие ходовые качества, и при этом имеет простую и надежную конструкцию.
Для тех водителей, которые предпочитают динамичную езду, можно рекомендовать 16-клапанные двигатели 2,0 л мощностью 136 л.с., кроме того, встречаются также и 16-клапанники 1,8 л мощностью также 136 л.с., но с меньшим крутящим моментом.
Особняком стоит 2,8-литровый VR6 мощностью 174 л.с. Это мощный и достаточно технологичный двигатель с интересной конструкцией. Цилиндры в нем расположены под углом 15°, что делает его чем-то средним между V-образным и рядным, и это позволило уменьшить его размеры. Двигатель оснащен цепью, которая имеет свойство растягиваться и звенеть. Все остальные моторы имеют ременной привод, который следует менять каждые 60 тыс.км.

174 лошадиные силы легко срывают с места автомобиль, став выбором «любителей погонять», что, конечно же, сказалось и на ресурсе.
Но все это мелочи, по сравнению с главной проблемой — если мотор подошел к капремонту, то «малой кровью» не обойтись. Во-первых, далеко не все мастера возьмутся за него в виду сложности конструкции, а во-вторых — цена полного капремонта может достигать $3000.
Отдельно стоит сказать о самом редком двигателе —  160-сильном объемом 1,8 л (он также устанавливался на купе Corrado), который шел в паре с полным приводом. Такая мощность была получена благодаря механическому нагнетателю воздуха (компрессора G60).
Главный бич этого двигателя — отказ компрессора, после чего моментально повышается расход масла, падает тяга, и авто становится практически непригодным к эксплуатации. Б/у покупать смысла нет, а новый стоит «сумасшедших денег».  
Дизельные двигатели
О дизельных версиях ходят легенды. И вполне заслуженно. Но их главный минус, как и любой дизельной версии — очень немалые пробеги даже по Германии. Что уже говорить о нашей стране, где Passat в кузове универсал, да и еще «дизель» — типичный помощник владельца для работы.
Дизели объемом 1,6 л (80 л.с.) и 1,9 л (68 л.с. и 75 л.с.), были как атмосферные, так и с турбонаддувом. Наиболее интересным вариантом является последний: очень неприхотливый, утилитарный по конструкции, не особо чувствительный к качеству нашей «соляры», он с успехом перешел и на следующее поколение Passat.

Из общих проблем еще стоит указать:
  • течь масла из-под уплотнений (к примеру, поддона),
  • подтеки антифриза (система очень чувствительна к его качеству),
  • неисправности системы зажигания.
Также стоит отметить, что бензиновые двигатели 1,8 л (75 и 90 л.с., моноинжетор), 2,0 (115 л.с.), 2,8 (174 л.с) и вышеупомянутый дизель 1,9 (75 л.с.) перешли на следующее поколение модели без особых изменений. Это повышает шансы найти относительно «живой» двигатель на разборке с модели B4.

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая коробка передач устанавливалась на 90% автомобилей. Она весьма долговечна, но имеет несколько «больных мест».
Практически на каждой второй машине текут изношенные сальники главной передачи. При этом падает уровень масла (за ним мало кто следит) — из-за недостатка смазки в первую очередь «умирает» пятая передача, и коробка превращается в четырехступенчатую.

Затем приходит черед подшипников (первичного и вторичного), на которых вращаются валы. Эта неисправность проявляется повышенной шумностью работы КПП.
Механизм переключения передач не отличается четкой работой, в основном из-за тросового привода включения передач, который требует регулировки. Также могут износится втулки кулисы, вызывая разбалтывание рычага КПП.
Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы, нужно лишь контролировать его уровень. Педаль сцепления не очень информативна и отличается большим ходом.
«Автоматы» встречаются редко. Конечно же, почти все они пережили капремонт.
Чаще всего «автоматы» устанавливались на самой мощной версии — VR6, а если учесть, что на таких авто спокойно не ездят, то можно только догадываться о его состоянии.

Если же вы все таки сторонник комфорта, то поищите версию на «автомате» с меньшим объемом двигателя.
Для продления жизни коробки рекомендуется менять масло и фильтр каждые 60 тыс.км.

Подвеска

Подвеска жесткая, простая и дешевая в обслуживании. Плавности хода здесь нет и в помине, она, скорее, сбитая», благодаря чему чувствуется каждая ямка и стык.
Управляемость у автомобиля средняя, вполне прогнозируемая, но без особых излишеств. Передняя подвеска — независимая, со стойками и продольными рычагами (МакФерсон). На версии VR6 подвеска «убивается» быстрее за счет более тяжелого двигателя.

Сзади установлена простая полунезависимая балка. Кроме пары сайлент-блоков, пружин и амортизаторов — менять здесь нечего.
По ресурсу деталей можно сказать следующее:
  • чаще всего (до 50 тыс. км) нужно менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • втулки стабилизатора служат намного дольше — до 80 тыс. км;
  • задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 60 тыс. км,
  • а сайлент-блоки задней балки — 70-80 тыс. км.
Многие машины требуют замены всех пружин, которые проседают от длительной эксплуатации, причем как на седанах, так и на универсалах.
Рулевое управление с зубчатой реечной передачей могло быть дополнено гидроусилителем (до 1991 г. — в зависимости от версии). После его уже устанавливали в «базе». Без гидроусилителя в парковочных режимах, руль крутится достаточно тяжело, хотя после советского автопрома это не покажется проблемой.
Жидкость в ГУР желательно заливать фирменную (G002), и менять каждые 70 тыс.км.
Тормоза: спереди дисковые, сзади — барабанные. На автомобилях с двигателем свыше 100 л.с. задние тормоза уже шли дисковые, а передние еще и вентилируемые.

В целом, тормоза цепкие и достаточно надежные, даже в версии с «барабанами».

Цены на запчасти

С запчастями проблем не было, и вряд ли будут даже лет через 10. В наличии есть все, начиная от дешевых запчастей из Турции и Польши, и заканчивая оригинальными немецкими. Соответствующий и разброс цен.
В любом случае лучше выбрать золотую середину, т.к. дешевые варианты не блещут качеством. Б/у детали на «разборках» широко представлены во всех областях Украины. Цены приемлемые, проблема больше заключается в поиске относительно малопробежных авто в Германии. К примеру:
  • задний бампер — $60,
  • двери — $50,
  • капот — $100,
  • двигатель 1.8  (90 л.с.) — $400.    

Итог

Брать или не брать? Брать, но при условии, что вы не боитесь «засучить рукава» и решить проблему сами.
Главная проблема — возраст авто, и в дальней дороге B3 вполне может преподнести маленький сюрприз. Год выпуска в данном случае особой роли не играет, но лучше смотреть на авто после 1991 г. в. Именно тогда в конструкцию были внесены некоторые технические улучшения.
Выбор авто в стране немаленький, главное — не спешить и ждать своего «Пасю».
Оптимальным вариантом можно назвать 1,8-литровый моноинжектор, либо 2,0-литровый ( 115-сильный) в паре с механической коробкой.
Цены на авто начинаются от $4000 за 1,6 л в «пустой» комплектации и заканчиваются $7000 за 2,0-литровый 1993 г.в. с кондиционером.

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • выносливость
  • неприхотливость
  • дешевые запчасти
  • простота конструкции
  • возраст
  • сис-ма охлаждения
  • коррозия
  • проблемы с Б/У запчастями
 Источник: autoportal.ru

www.mashinomania.ru

Все модификации Volkswagen Passat B3

В новый Passat садишься – и, Naturlich, все внутри близко и знакомо: и обивочка, и жесткость сиденья, и переключатели. И приборы светятся потусторонним бледным фиолетом, только вот хромированные ободочки добавились.

Новый Passat – как боевая машина Marder, которую я водил, когда тянул срочную в 312-м батальоне 11-й панцер-гренадерской дивизии Бундесвера, в Ольденбурге. Помнится, обер-фельдфебель Лямке любил повторять, инструктируя нас, молодых механиков-водителей: «Marder управляема и послушна, как жена, пока не выведешь ее из себя».

В новый Passat садишься – и, Naturlich, все внутри близко и знакомо: и обивочка, и жесткость сиденья, и переключатели. И приборы светятся потусторонним бледным фиолетом, только вот хромированные ободочки добавились. Оч-чень оттеняет серо-черную цветовую гамму салона! В общем, полный Ordnung und Disziplin, старина-Passat внутри – на высоте. Особенно импонирует очешник на потолке слева от водительского места (раньше там была ручка), такой же, как в новом «Жуке». Теперь не надо таскать солнечные очки с собой или всякий раз вспоминать, в каком из кармашков салона их оставил.

Из «новинок» стоит отметить и консоль между передними сиденьями. Она вместительнее, чем прежде, а мягкая верхняя поверхность служит удобной опорой для локтя правой руки. Но… На предыдущей версии ящичек между сиденьями можно было откинуть – так и поступали активные водители, чтобы не цепляться за него локтем при переключениях. Теперь же консоль неподвижна и, как выяснилось впоследствии, слегка мешает при включении второй и четвертой передач.

Если обратиться к внутренним размерам машины, приводимым компанией, то окажется, что над головой водителя добавилось шесть миллиметров «воздуха», над задним диваном – четыре. Больше стал и багажник. Такой «миллиметраж» – свидетельство высочайшего мастерства компоновщиков!

В механической «начинке» Passat на первый взгляд изменений не произошло, все та же платформа B5. Но Volkswagen заявляет, что в автомобиле – аж 2315 новых деталей, просто их снаружи не видно! Переделаны прежде всего те элементы кузова, которые отвечают за его жесткость.

Внешние перемены более заметны. Облицовке передка обновленного Passat придан наклон, как у верхнего лобового бронелиста Marder. Вперед выдается массивная зарешеченная «плита», верный признак в очередной раз сменившейся моды. Предшественник своей формой как бы подводил черту под продолжавшейся полтора десятилетия эпохой биодизайна. И хотя в автомобилях Volkswagen «биологические» мотивы присутствовали в меньшей степени, чем в моделях других производителей, полностью без них не обходилось…

Новые крылья, бамперы, капот и крышка багажника – от предыдущей машины остались только крыша и двери. В отделке кузова появился хром. Новая светотехника: спереди – фары со свободной поверхностью, сзади – фонари с необычными окружьями-линзами. Колесная база не изменилась, колея стала шире на 17 мм. Передок удлинен на 15 мм, а задний свес – на 13 мм, чем подчеркивается подросшая классность машины…

Если теперь поставить рядом жестяную коробку-Passat первого поколения (1973 г.), масштабы продвижения вперед станут еще более очевидны. Но двадцать семь лет назад только что родившаяся машина, названная в честь одного из самых приветливых океанических воздушных течений, казалась воплощенной мечтой бюргера! И мой папаша, специалист по системам канализации, как только представилась возможность, приобрел такой Limousine-funfturer – со здоровенным задним люком (да, да, первые два поколения Passat имели варианты хэтчбэк, только в немецкой терминологии такого обозначения нет и по сей день).

Первые заметки о новом автомобиле появились в газетах в конце июля 73-го, и с тех пор в нашей семье ни о какой другой машине и речи не велось. Старенький Opel-Rekord был отдан мне на растерзание (отец сказал: изучай устройство, подрастешь, в армии будут ценить). Весной 75-го отец гордо вкатился во двор на новеньком авто…

Спустя пару лет после покупки через резиновые уплотнения люка в салон стали проникать пыль и влага; при езде по булыжной мостовой люк постанывал и поскрипывал, как строительная лебедка. Потом разлился Рейн (наводнения в наших краях – дело привычное), и Passat три дня простоял по пороги в воде. Получив страховку, mein lieber Vater не стал дожидаться, пока кузов «зацветет», и продал машину…

Потом мы купили тоже Volkswagen, только поменьше – Jetta. Конец семидесятых был не самым удачным временем. Вздорожал бензин. За литр «нормаля» в 1980-м просили 1,13 марки, через год – подумать только – уже 1,8 марки. Но под Рождество, помнится, отец всякий раз заводил разговор о покупке Passat.

Финансово мы смогли осилить это в 1981-м, когда все почтенное семейство Весселей перебралось из Бислиха в Фульду, где отцовская фирма получила выгодный контракт.

В ноябре 1980 г. дебютировало второе поколение машины. Поэтому когда в сентябре 1981-го во Франкфурте состоялась автомобильная выставка, мы отправились туда всем семейством. Хитом на стенде Volkswagen был Passat Santana… со ступенчатой задней частью.

Машины нового семейства теперь уже не были похожи на Audi. (И правильно: различия в оснащении видны не каждому, а в том, сколько у тебя на облицовке кружочков – один или четыре, – разница невелика.) Тут уже мы увидели машину с просторным кузовом, рассчитанным на большую семью, собаку и все такое. Audi (если это не универсал-Avant) – машина для индивидуала или маленькой семьи. Кстати, в механике владелец Passat не проигрывал хозяину Audi 80 – моторы-то (даже 54-сильный дизель!) были одинаковые. Сейчас уже не помню, кажется, еще и дверные ручки от одной машины подходили к другой.

(К слову, Passat 2001 модельного года при полной внешней непохожести на Audi сохраняет традиционную для марки унификацию. С приходом экс-шефа Audi Фердинанда Пьеха на должность главы всей группы VW эта унификация усугубилась и одновременно стала менее заметной непосвященному взору – этакая тайна мадридского двора.)

Отец колебался – брать универсал с багажником до 1800 литров или же Santana. Победил последний, у него был 1,9 л 5-цилиндровый двигатель, в лучших традициях которого сделан сегодняшний, один из самых мощных моторов в гамме Passat – 2,3 л VR5 со сближенными рядами цилиндров.

Где только ни выпускали Santana! В брюссельском филиале, в Бразилии на фабрике Анчиета – под названием Santana (седан) и Quantum (универсал). А началось с шанхайского завода, где первые машины из брюссельских ящиков собрали в 1983 году. Китайские автомобили назывались Santana и Santana Variant.

Представителю второго поколения «пассатов» суждено было совершить вместе с отцом путешествие в Россию (не такое, правда, драматичное, как выпало на долю деда). Отцовская фирма получила подряд на строительные работы в самом престижном отеле русских – «Метрополе».

В Ольденбурге мне пришлось поводить не только боевую машину пехоты, но и защитного цвета «olivegrun» Passat первого поколения, закрепленный за командиром бригады. Тогда-то я и оценил эту понятную в управлении, очень качественную по внутренней отделке (Opel и близко не стоял) машину. Управляемость была одним из козырей Passat, ведь он заменил на конвейере в Эмдене заднемоторный VW 1600 с присущими машинам такой компоновки чувствительностью к боковому ветру и неуверенным прохождением поворотов. Passat же «писал» повороты «на ура»…

Полтора года военной службы пролетели стремительно. Ожидая увольнения, я присматривал себе новое авто. Листал журналы: Volkswagen один за другим показывал экспериментальные Forschungsauto, снижал аэродинамическое сопротивление и расход топлива… Passat третьего поколения, появившийся в апреле 1988 года, выглядел точь-в-точь как один из расхваленных прототипов. Что мне у него нравилось, так это внушительный короб багажника. (Обратите внимание на небольшое новшество 2001 года – порог багажника облицован алюминиевой пластиной. Не просто стильная штука, но и полезная – нипочем не обдерешь тяжелым чемоданом.)

Рискнув, я приобрел самую что ни на есть крутую версию, G60 Syncro – как раз к сентябрю 89-го у меня завелись кое-какие деньжата. Изюминкой машины была небольшая «деталька», G-Lader, спиральный механический нагнетатель, поднимавший мощность базовой 1,8 л четверки до 160 л.с.! Просили за машину с «изюминкой» многовато – 46.240 марок. «Тебе повезло, парень, – убеждали меня, – не пройдет и недели, и за этой штукой выстроится очередь». Так оно и случилось, но тогда меня занимала возможность удивить отца, с которым у меня началось прямо какое-то соревнование.

К тому времени и он успел поменять «коня». Зная его страсть к Passat, друзья подсунули ему статью об универсале-Variant третьего поколения, у которого вместо пружин задней подвески стояли пневмостойки Monroe. Кузов уже не проседал под тяжестью поклажи – система сама «выбирала слабину». В багажнике слева под обшивкой располагался компрессор Wabco, увеличивающий давление в пневморессорах. Но увы – это был лишь очередной эксперимент, не дошедший до дилеров.

Наметанным взглядом строителя отец выбрал Passat Variant Syncro, полноприводный, с 4-ступенчатым «автоматом» и электронной блокировкой дифференциала передних колес, автоматически отключающейся на скорости больше 40 км/ч – она ведь требовалась только для езды по грязи.

Я представлял выражение лица отца, когда подрулю к дому на ярко-красном G60 с широкими матово-черными молдингами – почти Ferrari! Но получилось, что удивил меня он, рассказав, что машина обошлась ему почти на 1200 марок дешевле – он приобрел ее у Euromobils, одного из Grau-importeuren. Так что не только в России имеется «серый импорт»…

Мой G60 сегодня стоит в гараже – коллекционный экземпляр! Жаль, сейчас модельная гамма не изобилует подобным «эксклюзивом». Но понять компанию можно: надо, чтобы и Audi на хлеб с маслом хватало, и тюнинговым мастерским, которые наконец обратили свои взоры на старину-Passat. Так что пусть и жаль, а акценты в производственной программе расставлены правильно. Самый ходовой товар – машина с бензиновым 1,8 л двигателем мощностью 150 л.с. с турбонаддувом.

И, конечно, я разделяю решение Volkswagen вернуть на место решетку радиатора. Не спорю, в той модели было что-то из будущего. Третий Passat – машина без облицовки радиатора, воздух к нему поступал через щели в бампере и отверстие, прикрытое большой эмблемой. Но эмблема скоро отвалилась (или ее отодрали), и осталась некрасивая дырка. По мне, лучше уж иметь дырку в джинсах, чем в машине, но поймите – эта крохотная деталька стоила у дилера пятьдесят марок! Ну, в общем, я взглянул на передок другим взглядом – и не стал горевать, когда в 1993 году Volkswagen произвел фейслифтинг в пользу более традиционного, «решетчатого» передка. В компании эту машину именуют четвертым поколением Passat, только я с этим решительно не согласен: всех изменений – две стандартные подушки безопасности, АБС, натяжители передних ремней, подголовники задних сидений и электронный иммобилайзер. И облицовка передка, конечно…

Так что же такое новый Passat по сравнению с предшественником? По поведению – практически без изменений, но слегка более «подтянутый» (возможно, положительно сказывается повышенная жесткость кузова). В остальном – все тот же Passat, с его жесткими удобными сиденьями, информативными органами управления, немного растянутыми передачами, выраженной недостаточной поворачиваемостью, прекрасной шумоизоляцией… С репутацией одного из самых угоняемых автомобилей в Москве, наконец.

Зато по имиджу – значительный шаг вперед. На первый взгляд рестайлинг кажется радикальным, но стоит походить вокруг машины, и с каждым разом она нравится все больше. И задние фонари уже не кажутся столь революционными, и обилие хрома в отделке выглядит вполне естественным. Даже удивительно, как компании удалось сравнительно малой кровью так изменить не только облик, но и статус автомобиля…

www.avtodex.ru

Все отзывы хозяевVolkswagen Passat B3

Добрый день, уважаемые форумчане. Созрел тут для продолжения отзыва об одном из самых популярных современных автомобилей на вторичном рынке. Надеюсь, кому-то он поможет определиться. Я на своем катаюсь с мая 2010-го года. Позади уже 31000км и пробег на данным момент составляет более 386000км. Есть о чем написать. Итак: VolksWagenPassatB3 Variant с двигателем 2Е 2-х литровым, 4-х цилиндровым, 8-ми клапанным в 116л.с. и 5МКПП. Оснащение: ГУР, кондиционер, ABS, электрозеркала, микролифт, гидрокорректор фар, ПТФ, ЦЗ + сигнализация, рейлинги на крыше + поперечины в комплекте, обогрев заднего стекла, дисковые тормоза спереди и сзади + передние вентилируемые, летнее литье R14 и зимний штапм R14 с колпаками, фаркоп, музыка, тонировка и пр. В общем, весь комплект для счастья есть. Состояние его сейчас практически как у нового автомобиля – я его довел. Оценивать я его буду по своим критериям. На мой взгляд, качество автомобиля как продукта зависит от четырех основных факторов. Это внешний вид, комфорт, ходовые качества, надежность.

Внешний вид. Много в этом абзаце не напишешь, т.к. есть фото. Одно бесспорно – если при всех своих положительных качествах автомобиль не нравится его владельцу внешне, то это может перечеркнуть очень многое. Мой Пассат, на мой взгляд, – очень красивая и стильная машина с чопорно-четким дизайном и безупречными формами кузова. Почему в следующей модели В4 отказались от сплошной морды в пользу обычной решетки мне непонятно. Очень удачное было решение. В общем-то, тут дело конечно сугубо личное на уровне – нравится/не нравится. Желаю вам, чтобы ваш авто вам нравился внешне так же, как мой нравится мне.

Комфорт. Он в свою очередь состоит из двух составляющих: 1 — удобство и простор внутри. 2 – визуальные и тактильные ощущения человека от машины. По первому пункту можно сказать, что авто отвечает самым высоким требованиям. Салон огромный. Места много и спереди, и сзади. Сиденья удобные. Регулировки нормальные. Большой руль удобный и ухватистый – расположен на оптимальном расстоянии. Он стоит низко, почти вертикально, так что когда во время движения нужно что-то поправить или достать руками, я просто чуть приподнимаю левую ногу, упираю бедро в руль и спокойненько себе рулю. Минус в том, что когда залезаешь или вылезаешь, то задеваешь ногами за руль.Багажник здоровый, а если сложить задние сиденья и убрать предохранительную сетку, то просто огромный. Возил на нем все. И 2-х метровые шкафы, и пеналы, и доски, лыжи, свой горный велосипед. Влезало все. Мне еще ни разу не пришлось воспользоваться поперечинами на крышу, которые мирно лежат себе в гараже. К пухлому удобному рычагу КПП претензий нет. Недостаток у машины тут один. Маловато места для ног водителя. Вернее не так. Места-то много, но дело несколько портит очень большой ход педалей. То есть если я ростом 188см в зимних ботинках с толстой подошвой при полностью нажатой педали газа или сцепления могу полностью вытянуть ноги, то если педали нажаты немного, то и ноги несколько согнуты. Но это опять же справедливо только по сравнению с современными автомобилями такого класса «D». Если сравнивать, скажем, с Ладами-жигулями, то места для ног в Пассате конечно больше при любом положении педалей. А вот по второму пункту претензий и вовсе нет. Минимальные, четкие зазоры и снаружи, и внутри. Нигде ничего не перекошено, все ровненько, аккуратненько. Отличная форма и конструкция передней панели. У многих конкурентов тех времен, даже формально более именитых, салоны еще старого типа – угловатые с устаревшими ползунками. В Пассате В3 салон – вещь! Все приборы, кнопочки и переключатели показывают и щелкают точно и находятся там, где их можно найти с закрытыми глазами. Материалы добротные. Оптимальная зеленая подсветка всего и вся в салоне. Большие и однозначные ходы педалей и рычага КПП. Нейтраль четко посередине. 1-я четко спереди слева, 2-я четко сзади слева и так далее – это не болтающийся рычаг КПП некоторых наших моделей, по которому непонятно в каком положении он находится. Что первая, что третья – болтается где-то в одном и том же месте. Вообще возникает ощущение, что сидишь в продукте военного назначения – в нем ничего не сделано просто так ради дизайна, но все, тем не менее, очень правильно, очень классно, очень удобно. И в движении те же ощущения. Пассат начисто лишен того «пластмассового» оттенка, которым грешат очень многие современные модели. При езде прекрасно ощущается настоящий «железный» автомобиль. Но в то же время это не та «чугунина», которую испытываешь, скажем, при езде на старой отечественной Волге или Москвиче. То есть ощущение «танка» есть – ощущения «трактора» нет и в помине. Вот в этой тонкой настройке визуальных, тактильных и слуховых ощущений есть та особая прелесть, от которой и получаешь удовольствие, когда неторопливо катаешься на этой машине по городу или летишь стрелой по трассе со скоростью 160км/ч.

www.avtodex.ru

Пассат б3 — DRIVE2

Volkswagen Passat B3
Volkswagen Passat B3
Volkswagen Passat B3 на Викискладе →
Общие данные
Производитель: Volkswagen
Годы пр-ва: 1988—1993
Сборка: Германия Эмден, Германия
Словакия Братислава, Словакия
Иные обозначения: Volkswagen Passat Arriva
Volkswagen Passat III
Volkswagen Passat Mk3
VW Typ 35
Дизайн
Платформа: B3
Двигатели
бензиновые:
1,6–2,8 л (53–155 кВт)
дизельные:
1,6–1,9 л (50–59 кВт)
Трансмиссия
5-скор. МКПП
4-скор. АКПП
Модификации кузова
Gnome-go-next.svg Седан
VW Passat B3 front 20071205.jpg
VW Passat B3 rear 20071205.jpg

Длина: 4573 мм
Высота: 1428 мм
Масса: 1192
Грузоподъёмность: 495 л
Gnome-go-next.svg Универсал
VW Passat B3 Variant front 20080215.jpg
VW Passat B3 Variant rear 20080215.jpg

Длина: 4569 мм
Высота: 1448 мм
Масса: 1192
Грузоподъёмность: 510 л
Характеристики
Массово-габаритные
Ширина: 1704 мм
Клиренс: 150 мм
Колёсная база: 2623 мм
Колея задняя: 1422 мм
Колея передняя: 1479 мм
Другое
Объём бака: 70 л
Третье поколение Passat дебютировало в Европе в 1988 году, в Северной Америке в 1990 и в 1995 в Южной. Автомобиль практически сразу завоевал популярность. Спрос на модель превзошел ожидания компании. Главными достоинствами, которые оценили покупатели: был просторный, комфортабельный салон, современная внешность, вместительное багажное отделение (390 л). Отличительными чертами автомобиля стали моноблочные фары и отсутствие радиаторной решётки. По сравнению с предыдущим поколением Passat, обновленный B3 получил совершенно новый дизайн экстерьера и интерьера, увеличенную колесную базу, новые моторы. Усовершенствована также конструкция задней подвески.

Гамма моторов, устанавливаемых на Passat B3, включала в себя как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, с наддувом и без. Список комплектаций на европейском рынке включал:

CL (Classic) — базовая комплектация, но всё же предлагались некоторые опции.
GL (Grand Lux) — более богатая комплектация с бамперами и зеркалами в цвет кузова, более удобный салон и доступны любые опции.
GT (Grand Turismo) — спорт-версия. включающая в себя инжекторный двигатель, широкий пластиковый обвес, спортивные сиденья, дисковые тормоза а так же любые опции.
GLX — комплектация для Америки, самая богатая в базе — двигатель либо 16V, либо VR6, автоматические электроремни безопасности с псевдоинтеллектом, внутренняя обивка багажника для седанов, вогнутый руль, габариты в поворотниках, передний бампер без штатного места для номера, в большинстве кожаный салон. Так же любые опции, плюс специальные: защитные брусья для колен, стеклянный люк, круиз-контроль.
Существовали также модификации с мощными моторами обозначаемые специальными табличками:

16V двигатель с 16-клапанной головкой, объемом 1.8 или 2.0 л.
G60 двигатель объемом 1.8 л. с приводным нагнетателем G60 и системой полного привода Syncro
VR6 двигатель имеет 6 цилиндров с VR-образной компоновкой
16V G60 она же Limited самая мощная заводская модификация (мощность — 211 л.с. крутящий момент — 252 Нм)
На выбор предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатая автоматическая КПП.

Серийное производство Фольксваген Пассат Б3 полностью остановлено в 1993 году.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat B3универсал 1.8 G60 Syncro MT 1990–1993


Марка автомобиля: Volkswagen (Фольксваген)
Название: Volkswagen
Модель: Passat
Поколение: B3универсал
Модификация: 1.8 G60 Syncro MT
Года выпуска: 1990–1993

Основные характеристики (кузов)

Максимальный объём багажника (л) 1700
Минимальный объём багажника (л) 465
Колея передних колёс (мм) 1480
Колёсная база (мм) 2625
Высота (мм) 1460
Ширина (мм) 1705
Колея задних колёс (мм) 1420
Дорожный просвет (мм) 120
Допустимая полная масса (кг) 1860
Снаряженная масса (кг) 1376
Длина (мм) 4580

Двигатель

Диаметр цилиндра (мм) 81
Количество клапанов на цилиндр 2
Количество цилиндров 4
Ход поршня (мм) 86.4
Максимальный крутящий момент (Н•м) 225
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 4000
Обороты максимальной мощности, мин. (об/мин) 5800
Тип впуска Распределенный впрыск
Конфигурация двигателя Рядный
Тип наддува Компрессор
Мощность двигателя (л.с.) 160
Объём двигателя (см3) 1781
Тип двигателя Бензиновый

Трансмиссия

Количество ступеней 5
Привод Полный
Коробка передач Механика

Подвеска и тормоза

Задние тормоза Дисковые
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передняя подвеска Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 10
Объём топливного бака (л) 70
Расход топлива на шоссе (л/100 км) 7.5
Расход топлива в городе (л/100 км) 13.2
Время разгона до 100 км/ч (сек) 9.8
Максимальная скорость (км/ч) 210
Рекомендуемое топливо АИ-95

Рулевое управление

Диаметр разворота (м) 10.7
Усилитель руля Гидроусилитель

Шины, диски

Диски Передние Задние
Диаметр обода 15 15
Количество крепёжных отверстий 4 4
Шины Передние Задние
Диаметр шины 15 15
Высота профиля шины 55 55
Ширина профиля шины 195 195










 

Похожие публикации

Просмотров: 370

znanieavto-baza.ru

Volkswagen Passat 1.8 МОНО Универсал

volkswagen passat b3 — или народная машина в германии.
Я ее еще называю «немецкий жигули»

Машина простая как пять пальцев. Практически все можно делать самому — Ходовая, электроника, замена агрегатов, коробки передач сцепления и так далее.

Это моя первая машина, поэтому впечатления остались только самые лучшие.

volkswagen passat b3 универсал

1.Внешние качества и недостатки:
Просторный салон с огромным багажником и со складывающимися задними сиденьями образуют целый вагон места . Вообще внешне машину сделали неплохо единственный минус это ассоциация кузова с зубилом . Не смотря на то что кузов не оцинкован с завода, железо очень прочное, машине 20 лет а карозии практически нет. Днище идеально целое .

2. Начинка
Двигатель 1.8 с моно впрыском довольно таки резвый, не смотря на свои 90 л.с. На механике по городу очень комфортно. Хотя и по тех. данным макс скорость 178 км/ч а на спидометре 240км/ч, автомобиль 1989 г.в. с пробегом 200 тыс. + (неизвестно сколько отматали) развивал скорость до 170 км/ч без проблем. Электроникой не похвастаешь — «центрозамок один из плюсов. Веслопакет, отсутствие корректора фар кондиционера, но для такого года вполне нормально. Гур уже имеется.

3. Общая информация
Проездил на данном авто 3 года. Ломается очень часто так как год уже староват и все сыпиться.Из агрегатови менял коробку передач, сцепление. Двигатель тоже уже просил кап. ремонта так как данные двигатели рассчитанны на 350 тыс км. Слабые места — ручки внешние дверные . Ломаются . а на замену приходиться ставить китайские аналоги так как оригиналы отсутствуют. Запчастей как грязи что на разборах что китай турция вагонами штампует . Но то что китай долго не ходит. Ходовая ремонт раз два раза в год, замена помпы так же и многие другие зап части изза бугра КНР.

  • Двигатель 1.8 (90 л.с.)
  • Машина 1989 года выпуска, покупалась в 2009 году
  • Volkswagen Passat B3 выпускается с 1988 года
  • Госномер A594NBO

Шесть лет на сайте Описание написано 5 лет назад

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *