Цепи для авто – как выбрать, установить, сделать своими руками

Содержание

какие лучше, как надевать и как использовать?

Когда на дороги выпадает снег, многие водители сразу оставляют свои автомобили в гараже, предпочитая не рисковать и не выезжать на скользкое шоссе. Отчасти они правы — как и липкая грязь, снег забивает канавки протектора колеса, превращая его в некоторое подобие гоночной шины-слика, полностью лишённой какого-либо объёмного профиля. Однако на дороги выезжать можно, если знать о правилах безопасности, а в наиболее тяжёлых случаях использовать цепи противоскольжения. Они используются и в тех случаях, когда на бездорожье машину не спасают никакие электронные и механические системы повышения проходимости.

В условиях зимнего бездорожья цепи противоскольжения могут быть незаменимы

Зачем нужны цепи?

Главная причина, по которой устанавливаются цепи на колёса — это улучшение их сцепления с дорожным покрытием и предотвращение скольжения. Эти приспособления играют роль своеобразного «протектора наоборот» — их рисунок выступает наружу на большую величину, чем углублены в поверхность шины канавки. Кроме того, площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, и между ними остаются значительные промежутки — за счёт этого они не собирают с дороги снег, уменьшающий их эффективность. Кроме того, помогают цепи и при выезде на бездорожье — если водитель не уверен, сможет ли он преодолеть следующее препятствие, ему стоит надеть такие приспособления, чтобы избежать увязания в грязи. Причём они также существенно улучшают проходимость не только в грязи, но также на мокрой траве, скользких камнях и на лесной дороге с большим количеством опавших листьев.

Интересно, что в некоторых регионах Европы водителей обязывают надевать зимой цепи противоскольжения для снижения аварийности. Наиболее часто такое требование можно увидеть в горных районах Австрии, Италии, Швейцарии, Испании и Франции. Кроме того, в скандинавских странах цепи противоскольжения предписано иметь жителям регионов с высоким уровнем осадков зимой — обычно это касается прибрежных районов. Наказание за отсутствие защитного средства будет суровым — штраф в несколько сотен евро либо изъятие автомобиля с помещением на штрафную площадку, если нарушение повторяется несколько раз.

Какие цепи выбрать?

Выбор по размеру и типу

Прежде чем отправляться за покупками, внимательно изучите параметры своего автомобиля. Проблема заключается в том, что далеко не все цепи совместимы с его колёсами — некоторые могут зацеплять при движении компоненты тормозной системы, рулевого управления и подвески, либо даже кузов и подкрылок. Поэтому стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации — производитель обычно указывает, какие цепи противоскольжения допустимо использовать на конкретной машине, и колёса какой размерности должны быть установлены на неё. Если найти такую информацию не удаётся, замеряйте расстояние между колесом, тормозным диском, подкрылком, сайлентблоками и другими ближайшими деталями, и с этой информацией отправляйтесь в магазин.

Некоторые цепи противоскольжения подходят не ко всем автомобилям

Стоит отметить, что размер защитных приспособлений зависит от параметров самого колеса — чем больше его диаметр и ширина, тем длиннее должны быть цепи, используемые для создания оплётки. Грузовые цепи также отличаются применением специальных усиливающих вставок, снижающих вероятность их разрыва, поскольку к ним прилагаются большие нагрузки. Как правило, такие аксессуары для любых автомобилей создаются из стали — легированной, углеродистой, или содержащей примеси титана. Их подбор может также происходить по толщине звена — чем она больше, чем лучшим будет сцепление с дорогой, но тем большим должно быть расстояние между шиной и другими компонентами автомобиля.

Классификация по рисунку

Если расспросит автомобилистов разных стран, какие конструкции цепей ими применяются, можно услышать множество разных вариантов в зависимости от конкретных климатических условий в определённом регионе. При покупке защитных аксессуаров следует предварительно продумывать, в каких обстоятельствах они будут использоваться, и на какой автомобиль будут надеваться. Это поможет сэкономить немало денег, а также получить хороший результат, существенно повысив уровень безопасности.

Консультации относительно применения цепей противоскольжения можно получить в местах продажи, также у экспертов по автомобильной безопасности. Однако вам стоит знать самостоятельно, как используются основные их виды:

  • «Лесенка» — наиболее простая разновидность, представляющая собой оплётку протектора полосами, располагающимися перпендикулярно колесу. Такие аксессуары достаточно дёшевы, но имеют малую площадь контакта с дорогой, поэтому в глубоком снегу они малоэффективны, в отличие от грязи и мокрой травы. Если вас интересуют такие цепи противоскольжения, своими руками сделать их можно всего за несколько часов;
  • «Алмаз» — оплетают колесо крест-накрест пересекающимися диагональными линиями с диагональными промежутками между ними. Они существенно повышают площадь поверхности контакта в сравнении с альтернативными версиями, но ограничивают допустимую скорость передвижения;
  • «Зигзаг» — продольные полосы соединяются между собой боковыми тягами, формирующими узловые точки. Между ними цепи натягиваются под углом, формируя своеобразные зигзагообразные линии. Такие цепи противоскольжения в грязи малоэффективны, зато помогают выбраться из наиболее глубокого снега;
  • «Диагональ» — полосы проходят через шину, отклоняясь от продольной оси, но не пересекаясь между собой. Эти цепи эффективны на снегу и льду, а также хорошо показывают себя в грязи.

Эффективность цепей противоскольжения зависит от типа расположения полос

Дополнительные аксессуары и альтернативы

Цепи могут иметь как ручное, так и автоматическое натяжение — в последнем случае они не потребуют постоянного обслуживания при длительной езде. Кроме того, существуют и приспособления для быстрой установки, к примеру, в грузовиках встречаются гидравлические механизмы, которые автоматически подают цепь под колесо и обеспечивают её моментальное натягивание на небольшой скорости. Иногда встречаются и специальные ручные натяжители, облегчающие процесс монтажа.

Существуют и альтернативы металлическим цепям, хорошим примером которых является резиновая сетка. Её цена ниже, а на заснеженных дорогах она обеспечивает намного лучшую проходимость за счёт большей эластичности, плотного покрытия и наличия выступов-шипов. Вместо цепей можно использовать также «браслеты», которые закрепляются на диске при помощи прочных клипс — они менее надёжны, но устанавливаются намного легче. Существуют и колпаки противоскольжения, устанавливающиеся на колесо сбоку — к ним прикрепляются пластины с шипами, которые располагаются над протектором шины.

Как надеваются цепи?

Многие водители говорят о том, что устанавливать эти приспособления стоит на снятое колесо, поскольку только так можно достичь равномерного распределения усилий, прилагаемых к каждому звену. Это действительно так, но иногда цепи приходится монтировать уже на месте — ведь езда с ними по дорогам общего пользования запрещена по причине ускоренного износа покрытия. Поэтому намного чаще используется метод, не требующий снятия колёс.

Защитные средства распрямляются и надеваются на верхнюю часть колеса. Следует аккуратно опускать цепи ниже, стараясь избегать искажений рисунка. Когда непокрытой останется только нижняя часть шины, на которой стоит автомобиль, следует проехать примерно 0,3–0,5 метра, чтобы колесо сделало пол-оборота. После этого остаётся только распределить равномерно цепь по оставшейся поверхности и проверить силу её натяжения. Если есть автоматические натяжители, их стоит перевести в рабочее положение.

Как пользоваться цепями?

По утверждению большинства опытных автомобилистов, машина с цепями противоскольжения становится похожей на трактор. Проходимость существенно увеличивается, однако управляемость ухудшается, что существенно ограничивает допустимую скорость передвижения. В зависимости от разновидности используемого аксессуара она составляет 35–50 километров в час — эту величину всегда указывает изготовитель. Единственное исключение — резиновая сетка, с которой можно разгоняться до 80 км/ч. Машина также приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость — если вы впервые используете это защитное приспособление, лучше потратить хотя бы час езды по пустой дороге, чтобы адаптироваться к новым ощущениям.

За состоянием цепей нужно внимательно следить. Наиболее простые модели требуют подтяжки после каждых 500–1500 метров езды. Кроме того, необходимо обязательно снимать повреждённые секции, а при разрыве нескольких из них — весь аксессуар. Если продолжить езду с разорванной цепью, она может зацепиться за пенёк, камень или другую неровность, серьёзно повредив автомобиль.

Нужна ли такая защита?

В европейских странах применение цепей является обязательным, поскольку хороших альтернатив им попросту не существует. В России же разрешено использование шипованных шин, которые эффективно противостоят гололёду и небольшому слою снега. Поэтому цепи противоскольжения стоит надевать на колёса только в наиболее экстремальных случаях либо при выезде на сильное бездорожье.

365cars.ru

Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.


Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  1. Ромбы.
  2. Лесенка.
  3. Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

autobann.su

Езда с цепями противоскольжения — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Автомобильные цепи противоскольжения – это, что-то типа сменного протектора, дающего возможность превратить обычную шоссейную шину в шину для гололеда или бездорожья. Конструктивно это цепь противоскольжения состоит из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами”, которые значительно увеличивают сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень нелегко, даже на шипованной резине.

Езда с цепями. Виды цепей противоскольжения.

Цепи противоскольжения делятся на два класса: «жесткие” и «мягкие”. У первых в качестве поперечин используется сама цепь, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка” и «ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе” их соединяют наискосок, получая «паутинный” рисунок. Цепи противоскольжения отличаются по размерам и формам звеньев (или грунтозацепа). Для изготовления цепей противоскольжения используют различные материалы, такие как сталь, титан (очень дорогие), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать, какие цепи противоскольжения, или какой рисунок лучше, однозначно нельзя. Так как все зависит от условий, где их применяют. Так, «жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 50 км/ч. «Мягкие” дают возможность осуществлять движение со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие”, изнашивают резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий” вариант. Тем, кто ездит там, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего снега, больше подойдут «мягкие”  цепи.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем выше внедорожные качества, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и сильнее износ шины.

Езда с цепями. На какие автомобили можно ставить цепи.

Что касается марок автомобилей, то практически на любом автомобиле можно использовать цепи противоскольжения. Кроме некоторых спортивных, сугубо трековых автомобилей. Если же говорить о шинах, то здесь нужно  сказать, что «жесткие” цепи не годятся для низкопрофильных шин. А вот «мягкие”  можно использовать.

Цепи противоскольжения различаются еще и по классам автомобилей, Для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля — можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень бездорожью, при использовании от случая к случаю, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Езда с цепями. Как надевать цепи.

Для того чтобы одеть, цепи противоскольжения, на колеса автомобиля,  их раскладывают перед колесами одной оси точно вдоль оси движения, так, чтобы замки на внешней боковой цепи выходили на наружную сторону и были обращены по ходу движения вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны. Нужно наехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Необходимо сделать «прокатку” цепей, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Опытные водители надевают цепи за пять минут, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автолюбителей, особенно начинающих, одевание цепей противоскольжения оказывается главным «камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой площадке, тогда и в дороге будет проще.

Насчет износа шин, необходимо отметить, что все цепи довольно сильно изнашивают резину. «Жесткие” больше, «мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает «съедаться” резина при продолжительной езде «в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании цепей к колесу.

Что касается безопасности езды на автомобиле с цепями, то здесь  опасность представляют нарушения инструкций по эксплуатации и неисправные замки цепей. При езде с цепями, нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы, цепь может оторваться от колеса и ударить по колесной арке или порвать шину. В наихудшем варианте, если порвется замок цепи, он может зацепиться за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять перед началом использования цепей.

Цепи противоскольжения. Где купить и сколько стоят?

Изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, и поэтому их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие как RUD (Германия)  и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист” и «Красный якорь”. Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения, для легкового автомобиля 200–250 $, а для внедорожника 250-300 $. Хотя на автомобильных рынках, легко можно найти и более дешевые цепи как китайского, так и нашего производства.

Цепи противоскольжения видео

Видео ролики по тестированию цепей.

УАЗ на цепях по снегу.

 

Жигули с цепями, видео:

 

Шевроле Нива по снегу на цепях.

 

Видео: надевание цепи на авто.

 

Теги: Езда с цепями противоскольжения.

Читайте также:


 

autompv.ru

какие лучше, видео, как одевать на колеса

Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед – все это может привести к усложненному движению. Поэтому прежде чем выгонять железного коня на дорогу, нужно ознакомиться с основными правилами безопасности и принять определенные меры. Один из способов повысить проходимость авто – использовать цепи для колес.

Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой

Основная задача таких приспособлений – улучшение сцепления автомобиля с дорогой и предотвращения проскальзывания колес. Цепи отлично справляются со своей задачей, помогая не увязнуть в грязи или сугробе. Эффективность достигается за счет того, что площадь соприкосновения металла с дорогой меньше, чем у колес. На колесах не скапливает снег или грязь, что позволяет водителю спокойно преодолевать препятствия. Автомобиль с цепями на колесах отлично преодолевает не только снег и грязь, но также мокрую траву или глину.

Выбирая автомобильные цепи противоскольжения для улучшения сцепления с дорогой, вам понадобится некоторое время для привыкания к управлению машиной. Проходимость автомобиля повышается, а вот управление – наоборот. Связано это с тем, что с цепями на колесах скорость передвижения может быть не более 40–50 километров в час. Лишь некоторые модели изделий рассчитаны на более быструю езду, например, резиновая сетка.

Как подобрать металлическую защиту для вашей машины

Одна из главных проблем с цепями для авто – это их неправильный выбор. Если вы отправляетесь за такой покупкой, то стоит внимательно ознакомиться с технической документацией вашего автомобиля. Большинство автопроизводителей указывает в документах, какие накладки для колес подходят к машине. Если же такой информации у вас нет, то стоит взять в руки рулетку и измерить размеры колеса, расстояния до других ближайших деталей, например, тормозного диска или подкрылка.

Неправильный выбор цепей для колес может стать причиной ремонта вашей машины, поскольку металлические изделия могут цеплять при движении элементы подвески, тормозной системы автомобиля. Параметры цепей зависят от размеров колеса: диаметра, ширины. Для тяжелых, например, грузовых автомобилей, следует выбирать изделия, оснащенные дополнительными креплениями. Наличие дополнительного крепежа в таких цепях повышает допустимую нагрузку на звенья.

Цепи в большинстве случаев изготавливаются из стали, а толщина металла в звеньях – один из главных параметров выбора изделий для колес. Чем толще стальная цепь и больше расстояние между сегментами, тем больше будет иметь шина сцепление с дорогой.

Виды цепей для колес по их плетению

Защитные цепи для колес автомобиля могут быть разными. Одна из функциональных классификаций – по стилю плетения. Именно рисунок металлического изделия отражается на ездовых свойствах и цели применения. Приобретая такие аксессуары в магазине, вы можете проконсультироваться с продавцом. Основные формы:

  • Плетение по диагонали. Цепочки звеньев опоясывает шину, не пересекаясь между собой. Этот вид подходит для езды по снегу, грязи, льду.
  • Плетение зигзагом. Цепочки металлических сегментов скреплены боковыми тягами, образующими узлы. Линии сети натягиваются под определенным углом, образуя зигзаги. На скользкой дороге такая защита не спасет, но поможет преодолеть снежные сугробы.
  • Плетение алмазом – одно из оптимальных вариантов для использования. Цепочки звеньев покрывают друг друга по диагонали, увеличивая площадь сцепления с дорогой. Один из недостатков такой конструкции – уменьшение скорости передвижения.
  • Плетение лесенкой – самый простой и популярный вид. Цепь охватывает шину сегментами, расположенными по ширине колеса. Отличный выбор для езды по грязи и траве, а вот для езды по снегу и льду, увы, не самый лучший вариант. Но такие цепи – самые дешевые и их даже можно сделать самостоятельно.

Использование цепей и их альтернатива

Обычно цепи противоскольжения нужно надевать вручную, но на рынке можно встретить изделия с возможностью автоматического натяжения. Существуют также специальные аксессуары для одевания цепей. Современные грузовые машины оснащаются специальной системой, которая позволяет легко натянуть защиту на колеса.

Как еще можно улучшить сцепление с дорогой и повысить управляемость автомобиля? Один из недорогих вариантов – использование резиновой сетки для колес. Такая конструкция за счет наличия шипов и своей эластичности обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и повышает проходимость автомобиля.

Еще один вид дополнительной защиты – это браслеты. Они представляют собой часть цепи, которая крепится в определенное место на колесе и закрепляется специальными креплениями. Их легко надеть и снять, но они менее эффективны.

Как самостоятельно надеть цепи

Вы приобрели цепи на колеса и теперь их нужно надеть. Желательно натягивать сеть на все колеса, тогда польза от нее будет больше. Дополнительно повысить сцепление можно двумя способами: надеть цепь, подняв автомобиль на домкрате, или натянуть ее на автомобиль без поднятия. Главное – спустите с колес часть воздуха. Это еще больше облегчит задачу.

Рассмотрим второй способ надевания защиты. Предположим, что вы в дороге и у вас не домкрата. В таком случае нужно выполнить следующую цепочку действий:

  • Положите цепь противоскольжения перед колесом, а затем встаньте колесом на изделие. После этого поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  • Расположите всю сеть звеньев на колесе. При этом следите, чтобы крюк для крепления и натяжной карабин были с вашей стороны.
  • Крюк следует закрепить с внутренней стороны покрышки с последним сегментом металлической конструкции. Карабин для натягивания прикрепите к системе натяжения и зафиксируйте.
  • Распределите все сегменты металлических звеньев по шине. Проследите, чтобы не было перекручивания. После этого произведите окончательную натяжку цепи противоскольжения на колесо.

Для надежности окончательную затяжку звеньев стоит делать не сразу. Прокатитесь на машине несколько десятков метров, а после этого полностью закрепите металлическую сеть. Такой совет позволит выровнять положение сетки, а также добиться максимального обхвата колеса.

Цепь какого производителя выбрать

Ознакомившись с предназначением и возможностями такой защиты, можно задуматься о том, стоит ли ее покупать. В некоторых странах Европы такие аксессуары – обязательны. А вот в нашей стране для повседневной езды будет достаточно и обычной шипованной резины. Такие колеса хорошо справляются с небольшим снегом, гололедом и грязью. Если вы любитель езды по бездорожью – цепи вам будут необходимы. Рассмотрим несколько популярных производителей на рынке подобных аксессуаров:

  • Konig – один из лучших брендов. Итальянские изделия отлично себя зарекомендовали надежностью и продуманной конструкцией звеньев. Аксессуары этой марки повышают проходимость автомобиля на снегу, льду. Перед покупкой стоит внимательно изучить модели, поскольку универсальных креплений нет.
  • Pewag – производитель защиты для грузоподъемных автомобилей и автобусов. Изделия этого бренда отлично справляются со своей задачей. Швейцарский Spikes-spider-quick отличается простой формой и легкой установкой на колеса автомобиля. Кроме этого, такие цепи противоскольжения универсальны и позволяют повысить скорость передвижения в сложных условиях. Недостатки: высокая цена, в снятом виде занимает много места.
  • Husqvarna производит также качественные металлические сети для шин. Их легко установить. Обеспечивают хорошую управляемость в глубоком снегу и на льду.

Из Российских производителей компания Мастер-цепь производит неплохие изделия, позволяющие повысить управляемость автомобиля. Отличаются меньшей стоимостью, чем зарубежные аналоги.

autolirika.ru

Прочный контакт: цепи для колес автомобиля и альтернативные аксессуары

Никакой автомобилист не станет спорить, о том, что ситуация на зимних дорогах может измениться буквально на глазах. Выезжая утром по сухому асфальту, к вечеру трасса запросто превращается в каток или перекрывается снежными заносами. Не факт, что фрикционная или даже шипованная резина чем-то поможет в подобной ситуации. Поэтому есть смысл ознакомиться с приспособлениями, увеличивающими проходимость автомашины в зимний период.

Классика: цепи для колес легкового автомобиля стандартного типа

 



На вид простая конструкция знакома человечеству весьма давно. Еще на заре автомобилизма, когда баллоны были абсолютно гладкими или имели обычный продольный рисунок, водители обматывали их простой веревкой, чтобы улучшить сцепление с покрытием.

Привычные для нас цепи на шины для зимы, стали широко использовать военные автомобилисты в период Первой мировой войны. Теперь этот аксессуар знаком не только джиперам. Владельцы легковых машин, обитающие в местности, где снег и лед на дорогах не редкость, далеко не всегда доверяют даже Nokian Hakkapeliitta 7 с шипами. Разновидностей цепных изделий всего три, и каждый из них выполняет свою определенную задачу:

  • Ромб – обеспечивает постоянный контакт с дорогой даже при глубоком снежном покрове и оказывает эффективное сопротивление боковому сдвигу.
  • Соты – самая прочная форма изделия, но и весьма дорогостоящая. Популярный производитель – Pewag и Thule. Цена компенсируется прекрасной поперечной устойчивостью машины в движении по гололеду. Из недостатков – конструкция ограничивает скорость.
  • Лесенка – самые недорогие цепи для колес автомобиля, которые есть в продаже. Приспособление поможет в преодолении небольших труднопроходимых участков, но на глубоком снегу малоэффективно.

Дополнительные классификации

Также атрибуты противоскольжения классифицируются по размеру. Это говорит о том, что не каждый из них совместим с любым типом покрышек. Несоблюдение этого правила грозит повреждением узлов подвески, рулевого управления и тормозной системы. Обычно инструкция от производителя описывает условия эксплуатации изделий.

Что касается конструктивных особенностей, то противобуксовочные устройства делятся на два типа:

  • Жесткие.
  • Мягкие.

Первый тип основан на металлических элементах, материалом для которых в большинстве случаев служит легированная сталь мелкозернистой структуры. В качестве увеличения твердости применяется термообработка. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно изготовить такие приспособления. Модели из титана обеспечивают высокий эксплуатационный уровень и относятся к топовому уровню.

 

Мягкие цепи на автомобильные шины для зимы из полимерных материалов

Подобные изделия формируют отдельную категорию, которая в свою очередь может быть разделена по принципу материала изготовления. Сырьевой основой выступают следующие конструкционные вещества:

  • Полиуретан.
  • Силикон.
  • Пластик.
  • Резина с армированием.

Практически все подобные приспособления представляют собой вариацию тех же цепных аналогов, только здесь своеобразный резиновый чехол на колесо с имплантированными в его тело шипами. В зависимости от конструкции систему можно установить при помощи троса по контуру диска или по принципу браслетов.

Мягкие цепи на автомобильные шины для зимы обеспечивают динамичное ускорение и уверенное торможение по трассе с укатанным снегом. Недостатком девайсов является тот факт, что снежный покров, превышающий клиренс авто, практически непреодолим для них. Тем не менее этот класс устройств обладает рядом преимуществ:

  • Не оказывают влияния на износ покрышек.
  • Скорость передвижения, в отличие от стальных аналогов – 70-80 км/ч.
  • Устойчивы к абразивному износу и эффективно функционируют при низких температурах.
  • Обладают отличной пластичностью и проявляют стабильные свойства, несмотря на механическое и химическое воздействие.

Инновации от Joubert Productions

С недавнего времени в магазинах появились уникальные приспособления от французской компании, выполненные из термопластичного полиуретана с применением технологий оформления изделия под давлением. В процессе используется сырье Ellastone двух видов концерна BASF.

Конструкция соответствует стандартам ÖNORM 5117 – полностью охватывает протектор покрышки и постоянно находится в контакте с дорогой в любом положении баллона. Приспособление от Joubert намного легче металлических аналогов, проще при монтаже и в эксплуатации.

 

Альтернативные решения

Браслеты противоскольжения

Также давно известное устройство, которое имеет несколько названий, например, «бандажи противоскольжения» или «антипробуксовочные манжеты». Конструктивно выполняется из двух частей:

  1. Металлической цепи определенной длины и толщины.
  2. Капроновой ленты и замка.


Монтаж производится методом поперечного накладывания на протектор, лента из капрона пропускается между дисковыми спицами и фиксируется замком. По исполнению такие цепи для ведущих колес автомобиля бывают из стали или из армированного пластика. Основное достоинство браслетов – возможность поставить их в короткое время, оказавшись непосредственно на проблемном участке дороги.

Бюджетным вариантом выступают пластиковые хомуты с шипами, цена таких изделий невелика, но и рассекать по гололеду с ними не получится. Обычно в комплекте продается двадцать хомутов – по десять на каждый ведущий диск.

Спрей противоскольжения

Самое доступное и оперативное решение в экстремальной ситуации. Процесс восстановления сцепляющих свойств покрышки занимает всего три-четыре минуты. Достаточно распылить состав на резину и смело отправляться в дорогу.

По отзывам потребителей спрей увеличивает сцепление покрышки при гололеде на 30-40%. Далеко на этом, конечно, не уедешь, но 20-30 километров можно проехать, если не делать резких разгонов и торможений.

Съемные и ремонтные шипы

 


Эти новинки на рынке средств противоскольжения еще не настолько распространены, возможно, по причине недостаточного менеджмента. По заверениям производителя шипы можно закрутить в любую покрышку, достаточно иметь соответствующую головку и шуруповерт.

Идея заслуживает внимания автомобилистов, но пока непонятно, насколько метод удобен и эффективен в эксплуатации. Ведь не станешь же каждый раз выворачивать шипы после того, как сошел снег.

Другое дело ремонтные шипы. С их помощью можно восстановить шипованную резину после долгой эксплуатации. В отличие от съемных аксессуаров, вворачиваемая часть ремонтного шипа оснащена тупым наконечником, чтобы не проткнуть баллон насквозь.

В заключение

У любого автомобилиста хоть иногда случаются ситуации, когда даже специальная зимняя резина не в состоянии помочь в преодолении сложного участка дороги. Быстро и эффективно решить проблему помогут браслеты или спрей, которые практически не занимают место в багажнике. Металлические или пластиковые цепи на автомобильные шины для зимы требуют больше времени на установку, но и эксплуатационный режим у них шире.

Для обеспечения безопасности важно соблюдать инструкции производителя, и проверять исправность замков. Запрещается превышать скоростной регламент, в противном случае центробежные силы способны повредить целостность устройства. Также не забываем верных друзей водителя: лопату, топор и трос для буксировки.

autobann.su

Цепи на колеса своими руками: как сделать

Цепи на автомобильные колеса – это атрибут, необходимый в каждом транспортном средстве, для передвижения в суровых погодных и климатических условиях. Благодаря им удается перемещаться не только по снежной поверхности, но и по песчаному грунту, рыхлому желтозему или даже слякоти. Высокая цена оригинальных цепей для повышения проходимости, заставляет владельцев автомобилей создать цепи на колеса своими руками.

Необходимые составляющие для этого без особых проблем удастся отыскать в любой торговой точке, занимающейся продажей крепежной техники. Цепи противоскольжения являются съемной защитой, которая улучшает ходовые возможности автомобиля и выполняет функцию «грузозацепа». Их создали не для одного вида автомобиля, поэтому они актуальны для следующих ТС:

  • легковые автомобили;
  • внедорожники;
  • грузовики.

Каждый вид цепи зависит от величины размера колеса. Для вездеходов и тяжелых машин подобные атрибуты дополняются вспомогательными шипами, способствующие лучшей проходимости автомобиля.

Структура и необходимые типы данной конструкции

Материалом для данной конструкции являются:

  • металлический трос, диаметр которого должен быть не меньше 0,4 см;
  • разноразмерные крюки;
  • зажимы с завинчивающимся фитингом;
  • механический натяжитель цепи;
  • небольшие крепежные элементы.

Принцип использования включает в себя одинаковый порядок размещения всех звеньев по поверхности покрышки колеса. Разрыв устройства и утрата возможности скольжения произойдет в том случае, если нарушатся данное условие. Одна из распространенных моделей, испытанная многими специалистами, состоит из внешних и внутренних частей, проходящих по всей поверхности покрышки колеса.

Детали вертикально соединены друг с другом «грузозацепами». Работа по созданию цепи для колес своими руками доступна даже новичкам. Различают три основных рисунка цепи:

  • лесенка;
  • ромб;
  • соты.

Каждая модель в текущей конфигурации имеет положительные и отрицательные стороны. Наиболее доступным и быстрым в изготовлении способом является методика – «лесенка».

После точных замеров можно будет узнать, сколько метров цепи вам понадобится для создания. Однако, стоит учитывать, что в среднем для сборки цепного приспособления легкового автомобиля понадобится примерно 14—15 метров. Как правило, рекомендованным материалом являются материалы из нержавеющей стали, выдерживающие длительные нагрузки и способные сопротивляться трению по абразивным поверхностям. Но для начала необходимо разобраться, какие в принципе бывают цепи противоскольжения на колеса.

Широкий выбор

Множество вариантов «заводской» продукции представлено различными производителями. На сегодняшний день можно выделить мягкие и металлические цепи. К мягким относятся следующие элементы безопасности авто:

  • пластиковые цепи на колеса;
  • резиновые изделия;
  • полиуретановые сцепки.

Они могут различаться не только по материалу, но и по рисунку. Востребованными являются такие металлические и мягкие в равной степени. Металлические считаются самыми прочными и надежными в использовании. Можно применять как на легковом транспорте, так и на тяжелых грузовых машинах. Могут отличаться по рисунку. Мягкие цепи производятся из пластика, резины и полиуретана. Принцип их действия состоит в специальных нашивках с шипами.

Пластиковые цепи на колеса являются одними из последних разработанных материалов. Не особо выделяются своей прочностью и используются исключительно по рыхлой поверхности, чаще по снегу.

Резиновые цепи противоскольжения накидывают на легковые автомобили. Они пользуются популярностью в режиме городской эксплуатации авто.

Полиуретановые цепи пользуются наибольшим спросом в продаже. По своим характеристикам, считаются лучше резины из-за своих характеристик:

  • повышенная износостойкость;
  • устойчивость к разным химическим продуктам;
  • надежны к трещинам;
  • наличие неплохой гибкости;
  • хорошая растяжимость (даже при минусовой окружающей температуре воздуха).

Достоинства полиуретановых изделий:

  • возможная скорость передвижения достигает 60—80 км/ч;
  • бесшумность и плавный ход машины;
  • толщина звеньев цепи меньше, по сравнению с металлическими;
  • минимальное изнашивание протектора колес;
  • имея шипы из металла и пластика;
  • обладают прекрасной вездеходностью по таким поверхностям, как снег, грязь и гололед;
  • могут устанавливаться на любую резину.

Недостатки сводятся к таким факторам, как:

  • затвердевание покрышек автомобиля в морозную погоду, что затрудняет монтаж;
  • не так долговечны как железные;
  • дороже металлических.

Как сделать цепи на колеса своими руками

В каждом случае используется свой метод изготовления. Он немного отличается как для металлической продукции, так и для иных материалов.

Мягкие цепи

Немалая цена товара служит основной причиной, чтобы владелец своего транспорта решил изготовить мягкие цепи самостоятельно. Рассмотрим одну из актуальных методик.

Противобуксовочные цепи своими руками представляют собой арматурный провод, соединяющийся пластинами, имеющие способность растягиваться и охватывать колесо по кругу. Устройство выглядит таким образом: по внутреннему и внешнему ободку шины проведены два осевых каната, соединенных резиновыми пластинами «грузозацепами».

Пошаговый алгоритм производства:

  1. Отрезаем четыре осевых ветви, примерно по 83 звена каждая. Для соединения используются «грузозацепы», по обе их сторон устанавливаются крючки, для следующих соединений.
  2. Необходимо выполнить соединение всех частей. Первое соединение крепится на шестом звене, а все последующие через десять звеньев.
  3. На оба конца резиновых пластин крепятся карабины и после четвертой поперечной пластины на одну из осевых ветвей присоединяем отрезок цепи. К одному краю имеющегося сегмента с помощью зажима удерживается натяжное строение, к другому краю фиксируется крючок, для дальнейшей сцепки.

Металлические цепи

Металлические цепи отличаются надежной прочностью и гарантируют предельную вездеходность. В критический момент можно обойтись способом, обмотав автошину канатом, но, естественно, не все имеют его в багажнике машины. И это грозит опасной аварией для системы торможения, так как нарушает принцип действие установки.

Рассмотрим, как сделать цепи на колеса самому из металла. Для этого требуется:

  • металлическая цепь;
  • крючки;
  • зажимы с завинчивающейся муфтой;
  • угловая шлифмашина;
  • тиски для фиксации;
  • натяжитель цепи.

Внимательно рассмотрите цепь, убедившись в отсутствии технологических дефектов. Определиться с размерами звеньев цепи, можно после уточнения размера необходимой шины. Опытные водители предлагают сделать так, чтобы в точке пересечения с поверхностью грунта конструкция соприкасалась с двумя пластинами. При этом увеличивается сила тяги и прочность всей вспомогательной системы.

Подготовительная работа по монтированию колеса своими руками состоит из следующих этапов:

  • нарезание осевых структур;
  • нарезание вертикальных структур;
  • фиксации вертикальной детали на шестом карабине осевой цепи;
  • установка с помощью колец или крючка дальнейших вертикальных пластин через каждые девять звеньев;
  • в центр устанавливается продольная заготовка, закрепляем отрезок, он состоит из шести карабинов и одного натяжного устройства с крюком.

Весь этот процесс при определенном опыте занимает не больше 45 мин. Если имеется в наличии электросварочный аппарат, вполне можете отказаться и не использовать соединений с резьбами. Однако, это повлияет на качество материала и эстетичность.

Установить изделие на колеса машины, можно только удостоверившись в его надежности.

Стоит учесть, что подобные внедрения в конструкцию автомобиля чреваты определенными минусами:

  • значительно увеличивается механическая нагрузка на шестерню, рулевую рейку и подвеску, в результате частого интенсивного или необоснованного использования таких вспомогательных приспособлений ломается рулевая рейка;
  • увеличивается изнашивание резины;
  • уменьшается коэффициент полезного действия;
  • производится сильный шум;
  • ограничивается предельная скорость передвижения, которая не может быть выше 50—60 км/ч.

По виду соприкосновения поверхности цепи различают по рисунку:

  1. «Лесенка» — самая простая разновидность цепи. Наиболее простой вариант, в котором поперечные пластины соединяются с двумя канатами параллельно.
  2. «Ромб» — вязка цепей установлена по рисунку шины, обеспечивает хорошую долговечность и улучшает качество сцепления.
  3. «Соты» — замысловатое строение, в котором канаты соединяются по диагонали, в итоге получаем своего рода переплетение.

При самостоятельном производстве, цепи противоскольжения фиксируются на покрышке такими замочными механизмами:

  • S-образная замочная конструкция запирается четырехгранным, или возможно шестигранным ключами. Но поступали недовольства на недостаток регулирующих элементов и на слабое крепление. Установка такого приспособления достаточно неудобна.
  • Крюкообразная замочная конструкция широко распространена и пользуется хорошим спросом. Уложив правильно цепь, вы не столкнетесь с проблемами. Скрепление проводится с помощью одной отвертки. Демонтаж конструкции проходит без особых сложностей.
  • Храповый тип замкового механизма используется на тяжелых транспортных средствах. Главное достоинство в этом механизме он выделяется прочностью и простотой использования. Монтируется без вспомогательных инструментов.

Неправильно установленный механизм нарушает работу датчиков антиблокировочной системе тормозов и подкрылков. На внедорожниках, где подключается второй мост, механизм ставится на постоянно рабочую пару колес. Работа по монтажу выполняется двумя методами:

  • с поддомкрачиванием;
  • на ровно стоящей машине.

Первый метод с использованием домкрата очень прост. Фиксируете машину на высоте с помощью домкрата, снижаете давление в колесах, чтобы легче выполнить работу. Надеваете цепь и защелкиваете замки.

Другое дело, если домкрата нет в наличии, тогда необходимо сделать следующее:

  • укладываете цепи перед колесами машины, не позволяя перекрутиться звеньям;
  • заезжаете парой колес на цепи, не доезжая до конца примерно 30—40 см;
  • ставите на стояночный тормоз;
  • длинную сторону цепного механизма набрасываете на покрышку колеса, чтобы крюк и зажим оказались на внешней части колеса;
  • последнее звено осевой запчасти и крюк соединяете с внутренней частью колеса;
  • муфту карабина соединяем с системой натяжения и закрепляем узел;
  • поправить все вертикальные детали по всей поверхности колеса, направить по всей области покрышки и затянуть.

Для одинакового направления элементов конструкции и добиться максимального прилегания всех звеньев необходимо проехать на машине примерно 50 метров.

Реальная альтернатива

В магазинах можно встретить браслеты противоскольжения. Но смекалка отечественных гаражных специалистов безгранична. Они смогли создавать копии оригинальных браслетов своими руками. Это те же металлические цепи только отсутствуют поперечные пластины.

Достоинство браслетов:

  • неприхотливы в изготовлении;
  • легко устанавливаются;
  • прочная и эффективная модель.

Необходимые детали для создания:

  • деталь из резины с крепления глушителя ВАЗ;
  • цепь диаметром не меньше 0,5 см.

Остается только нарезать цепи необходимой длины для покрышек.

Комплекты для сборки браслетов своими руками является еще одним вариантом полезного приспособления для передвижения автомобиля по проблемным участкам. На них установлена приемлемая цена и при этом они демонстрируют неплохое качество.

В состав набора входят элементы:

  • нарезные части цепи;
  • крепежные материалы;
  • канат;
  • тиски.

Важно всегда тщательно читать инструкцию по сборке от производителя. Неплохо было бы, если заранее провести тренировку в теплое время или в гаражных условиях. Вы получите опыт, который в дальнейшем облегчит установку цепей в холодное время года.

Важно знать, что использование противоскользящих цепей непозволительно для движения по твердому дорожному покрытию такому, как асфальт или бетон. Если передвигаться по снегу или рыхлой земле соблюдайте скорость 15—20 км/ч. Категорически не допускается пробуксовка, поэтому не стоит резко жать на акселератор.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

5 лучших цепей противоскольжения 2018 года

Сложные дорожные условия требуют высокого уровня подготовки. Поэтому лучшие цепи противоскольжения призваны гарантировать полную безопасность и комфорт при любых условиях. А еще призваны обеспечить: высокую проходимость по глубокому снегу, образцовую управляемость на льду и хорошую способность «грести».

Рейтинг цепей противоскольжения:

Несмотря на постоянное развитие автомобильной промышленности, пока, к сожалению, нет достойной замены цепям. Поэтому, когда выпал снег, всегда важно иметь устройства противоскольжения в багажнике, иначе возможны проблемы. Простому человеку не так просто сделать правильный выбор для своего автомобиля, особено если на это нет времени, а рынок предлагает большой выбор.

Чтобы оградить вас от неприятностей в процессе поиска, мы определили какие варианты будут лучшими и составили список из пяти цепей противоскольжения.

1. THULE | KONIG CB12. Высококачественные цепи противоскольжения с диаметром сечения звена 12мм

Цепи Туле – это премиум-продукт, предназначенный для легковых автомобилей. Вы можете всегда рассчитывать на нужный результат. Большинство опрошенных владельцев используют этот продукт на седанах, хотя некоторые успешно применяют на минивэнах и небольших квадроциклах.

Цепи Thule исключительно просты в установке и использовании, что делает их отличным выбором для людей, которые пока ещё новички в эксплуатации цепей.
Производитель использует звенья высшего качества с гораздо меньшей высотой, чем на стандартных конструкциях. Всё это в состоянии обеспечить больше комфорта от вождения.

Интересно то, что цепи имеют цветовые кодовые маркеры сборки, что делает монтаж очень простым и комфортным. Кроме того, двусторонние, выпуклые звенья обеспечивают большую тягу. Удачный дизайн также увеличивает их прочность.

 

2. Цепи противоскольжения KING KN 50, 12mm

KING KN 50 просто незаменимы в качестве съемного устройства для езды по бездорожью или гололеду. Обеспечат автомобилю увеличенную проходимость. Цепи изготовлены из прочной оцинкованной стали.

Благодаря специальному дизайну звеньев ромбовидного сечения и диагональному типу сетки цепи, обеспечивается максимально плавное движение автомобиля.

Предельно допустимую скорость движения рекомендуется не превышать. Она составляет 40 км/ч. Очень важно, что контактные устройства изготовлены из прочного металла и не подвержены коррозии.

 

3. Цепь противоскольжения Pewag Ice Star IS 74

Одна из последних разработок компании Pewag. Главное преимущество Ice Star – демократичная и доступная цена. Вместе с тем продукт компании сохраняет все качества и достоинства других моделей производителя.

Цепь быстро и просто устанавливается. Высота звена цепи 9 мм. Цепь отлично подойдёт для автомобилей с низким клиренсом (ограниченными зазорами)

 

4. Цепь «Лесенка-эконом» с диаметром сечения звена 19мм

Компания «Автоцепь» выпускает добротный бюджетный вариант. «Лесенка-эконом» отлично подойдет для заднеприводного автомобиля. Антипробуксовочное устройство рассчитано на короткие поездки. Всегда пригодится «на всякий случай» и выручит в трудной ситуации.

В названии модели “Лесенка-эконом” содержатся все основные характеристики. В дополнение можно отметить ту же высоту звена в 19мм, как и у более “старших” моделей, таких как “сота” например. Производитель предлагает еще более бюджетный вариант “лесенки”. Секрет в меньшем количестве “ступенек” в лесенке, а так же более скромной комплектации. Но цена снижена на -50% по отношению с обычной “лесенкой”. Такого соотношения цены и качества нет ни у кого!!!

 

5. Цепь противоскольжения «Сота» от компании «Автоцепь»

Модель цепи «Сота» разработана компанией много лет назад и пользуется неизменной популярностью до настоящего времени. Конструкция модели обеспечивает устойчивое движение по склонам, легкий выход из колеи, значительно снижены вибрации относительно модели «лесенка».

В сравнении с «лесенкой», «сота» обеспечивает равномерную передачу большего крутящего момента без пробуксовки колеса. Высота звена в 19мм обеспечивает максимально возможную тягу на колесах легкового автомобиля даже на современных мощных бензиновых или дизельных двигателях.

Задача водителя грамотно воспользоваться крутящим моментом, а цепь надежно обеспечит сцепление с дорогой, будь то снег, лед или глина.

Модель «сота» проверена за много лет выпуска в разных условиях и всегда показывала превосходный результат.

 

Лучшие из лучших

Thule CB12 | KONIG CB12 — не самый дешевый продукт в нашем списке, но предложение несомненно высокого качества. Эта цепь противоскольжения для легковых автомобилей – лучшее предложение по доступной цене.

Что отличает продукт от конкурентов? Помимо того, что он подкреплен пятилетней гарантией Thule (которая вам, вероятно, не понадобится), цепь может похвастаться первоклассной конструкцией и меньшим количеством звеньев, что обеспечивает более плавную, более комфортную поездку даже на чистом асфальте.

Если нужны цепи, но вы никогда не использовали их раньше, не бойтесь: установка Thule очень проста, так как цветовая маркировка деталей упростит работу, даже для начинающих. Двусторонние, выпуклые звенья гарантируют лучшее сцепление со льдом и снегом, а также более длительный срок службы продукта.

Важно: Ей всё по зубам: поездка заснеженной дорогой, покорение горного серпантина, или сложный маршрут по грязи. Владельцы подтверждают, что эти цепи действительно хорошо справляются с проблемными участками.

Тем, кто живет в суровом климате, особенно понравится механизм натяжения. Эта система автоматически регулирует и затягивает цепи во время движения, так что пользователю не придется страдать от замерзших рук (и разочарования), в попытке провести нужные корректировки.

Некоторые менее дорогие цепи антискольженияимеют аналогичные характеристики, но ни один из вариантов не предлагает такой хорошо продуманный пакет, если учитывать производительность и надежность.

Исключительная репутация компании Thule и доверительный статус среди клиентов является дополнительным бонусом. Если вы ищете доступные и проверенные временем цепи, которые помогут в коварных зимних условиях, остановите свой выбор на Thule CB12.

 

Лучшие по соотношению цена-качество

Цепи противоскольжения KING KN 50, 12mm. Конструкция обеспечивает нормальную проходимость по бездорожью или гололеду. Всегда выручат в трудной ситуации.

 

Особенности

Металл и сплавы цепи
  • Закаленная стальная цепь уже давно нашла применение у производителей. Она прочная и недорогая, но поскольку это металл, значит достаточно тяжелый. Материал легко ржавеет, если ему не уделять должного внимания. По этой причине были разработаны различные сплавы.
  • Марганцевая сталь с добавлением никеля невероятно прочна. Помимо этого, устойчива к ржавчине и меньше весит.
  • Лучшее сочетание легкости и прочности рождает титановый сплав. Это невероятно прочный материал, который не ржавеет — но это довольно дорогой металл.

 

ВО ИМЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Не слушайте своих друзей, которые хвастаются умением ездить со скоростью 100 км/ч с надетыми цепями противоскольжения. Придерживайтесь максимума в 50 км/ч.

 

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Зимой, если вы живете в заснеженной местности, по возможности старайтесь поддерживать бак наполненным минимум на 3/4.

  • Разумный компромисс между комфортом и сцеплением с дорогой обеспечиваются витыми звеньями. Они имеют более округлую форму, поэтому автомобилю требуется меньше усилий. Причем конструкция обеспечивает достаточное количество выступов, чтобы эффективно прорезать снег и лед. Они весьма хороши на бездорожье и грязи, хотя производительность по льду не настолько высока. Чтобы улучшить эффективность, некоторые производители добавляют короткие шипы к звену цепи. Отрицательным моментом является снижение комфорта.
  • Для улучшенной тяги остановите выбор на квадратных или «D» образных звеньях. Они очень похожи на витые звенья, предназначенные для поездок по снежным и ледяным дорогам. «D» образные цепи немного более округлые, поэтому, более комфортные. Однако разница весьма незначительна, и ее трудно уловить в условиях поездки.

 

ВНИМАНИЕ
Не забывайте про базовые зимние проверки состояния авто: уровень масла и охлаждающей жидкости, антифриз, давление в шинах, освещение.

 

Особенности

Типы цепей

Традиционный дизайн цепи — «лесенка». Цепи чередуются параллельно, обеспечивая отличное сцепление и хорошую устойчивость при движении вперед или назад. Тем не менее, они не предполагают полного сцепления с поверхностью, поэтому был разработан «V-образный» вариант. Цепи по-прежнему опутывают шину, но под небольшим углом, что позволяет увеличить поверхность сцепления и улучшить торможение.

Со временем был разработан вариант, напоминающий форму треугольника. Такой дизайн сочетает в себе преимущества конструкции «лесенка» и «V-образного» варианта. Получилось очень эффективное, хотя и более сложное решение.

Ромбовидные цепи — это сверхмощный вариант. Цепь покрывает большую часть поверхности шины и обматывает боковые стороны, обеспечивая большее сцепление, за счет плавности хода. Они обычно устанавливаются на грузовиках и внедорожниках. Это именно те области, где производители всегда ищут улучшения, поэтому можно ожидать изменений в этих конструкциях.

 

ABS (антиблокировочное торможение) и AWD (полный привод) не заменяют цепи противоскольжения. Эти системы отлично справляются с управлением в сложных условиях, но когда дорога покрыта снегом или льдом, они плохие помошники.

 

Особенности

Примерка цепей

Когда лед или снег усложнят движение, последнее, что вы захотите сделать, провести сложный монтаж цепей на колеса. Тем не менее, легкость подгонки в значительной степени и напрямую зависит от того, сколько вы готовы потратить.

Цепи противоскольжения начального уровня обычно предполагают «ручную» установку. Нужно расстелить цепи, проехать по ним, проверить, снова проехать и окончательно затянуть. Необходимо все делать вручную. Это не сложно технически, но потребуется немного практики.

Лучшие цепи облегчают жизнь, предлагая самоцентрирующиеся и самозатягивающиеся конструкции. Высококачественные зимние цепи достаточно легки, поэтому их монтаж очень прост, даже для тех людей, которые никогда не делали этого раньше.

У некоторых производителей предусмотрены быстросъемные рычаги для более легкого удаления устройств. Такие варианты также отлично защищают колесные диски от повреждений и царапин.

 

ВЫ ЗНАЛИ ПРО ЭТО?
Цепи противоскольжения продаются парами. Достаточно установить их только на приводные колеса. Однако всегда следите за законами в стране пребывания и следуйте инструкциям производителей.

 

 

ВНИМАНИЕ
Не поддавайтесь соблазну оставить цепи антискольжения при движении по асфальту, даже на пару километров. Они будут очень быстро изнашиваться и могут сломаться. Снимите их сразу, как только это будет возможно. В некоторых странах движение по асфальту с установленными цепями фактически является незаконным.

 

Цепи и скорость

Многие производители предупреждают, что водители не должны превышать скорость при движении с надетыми цепями. Двигаетесь быстрее 50км/ч, и вы рискуете попасть в неприятную ситуацию.

Сколько можно заплатить за хорошие импортные цепи противоскольжения?

Импортные кабели или цепи стартуют от 40 долларов за пару. Но это не совсем лучший вариант, учитывая требования безопасности к подобным устройствам. За эту цену можно купить продукт, который устанавливается вручную.

Размер удобства, который вы получите, зависит от того, сколько будет потрачено денег. За полуавтоматические цепи нужно заплатить от 60 до 80 долларов.

Если вы ищете самоцентрирующиеся цепи противоскольжения с автоматическим натяжением, ценник составит от $ 90 до $ 120. Это для пары на ведущие колеса. Продукт отлично подойдет на средний семейный седан.

Внедорожники и пикапы нуждаются в больших цепях, поэтому приходится платить больше, но даже на сравнительно тяжелые модели для легких грузовиков можно найти варианты примерно за 200 долларов.

 

ВЫ ЗНАЛИ ПРО ЭТО?
Цепи противоскольжения также хорошо работают в условиях рыхлого снега. Возможно, для этого, вы захотите иметь пару в багажнике своего RV.

 

Советы
  • После покупки цепей противоскольжения, попрактикуйтесь. Убедитесь, что вы знаете, как они монтируются и настраиваются. Установите их два или три раза, так чтобы не возникало затруднений. Помните, лучше тренироваться в тепличных условиях, чем в экстримальных!
  • Не оставляйте цепи в гараже только потому, что сегодня солнечная и ясная погода. Например, в горных районах, погода может резко измениться. Вы заплатили за них для того, чтобы возить с собой.
  • Если планируется путешествие на большое расстояние в зимних условиях, купите комплект для выживания: складную лопату (некоторые их называют лавинными лопатами), одеяла или спальный мешок, фонарик, питьевая вода, шоколадные или энергетические батончики, аптечка первой помощи, кабели для перемычек. Убедитесь, что ваш телефон полностью заряжен, и кто-то еще знает, куда вы направляетесь, и когда вы планируете вернуться.
  • Очистите цепи противоскольжения после использования с помощью теплой мыльной воды и жесткой щетки. Это крайне необходимо, чтобы удалить соли, грязь и песок.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

koloritno.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *