Что будет если залить в дизельную машину бензин – Что будет если залить бензин в дизельный двигатель? Легкие шаги по спасению

Содержание

Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот // ОПТИМИСТ

≡  13 Январь 2018

А А А


Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя.

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот – в этой инструкции.

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются – из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.




Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.

Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.




Метки: авто • автомобиль • бензин • двигатель • дизель • интересно • познавательно • ремонт • топливо • транспорт

Комментарии:


oppps.ru

Плеснуть не глядя. Что будет, если в дизель залить бензин и наоборот? | Обслуживание | Авто

Автовладельцы часто отдаются привычкам и засовывают пистолет в горловину бачка не глядя. Ошибки случаются при поездках за границу, где часто дизельное топливо не выделяется цветом. Кое-где пишут однозначное Diesel, а в других странах используют слово Petroleum с цифровыми обозначениями, что характерно и для бензина. В общем, приходится уточнять и смотреть в оба. Есть два варианта ошибки. Солярку можно залить в бензиновый агрегат, а также наоборот плеснуть бензина в двигатель на тяжелом топливе. Рассмотрим оба.

Солярка в бензине

Когда солярка попадает в бак бензинового агрегата, то происходит расслоение топлива на фракции. Плотность бензина меньше, поэтому он идет вверх, а солярка опускается вниз к горловине магистрали и засасывается в двигатель. Как только смесь, обогащенная соляркой, впрыскивается в камеры сгорания, мотор начнет испытывать перебои в работе. Тяжелое топливо рассчитано на иной способ воспламенения. Оно плохо реагирует на искру. Кроме того, степень сжатия в бензиновых двигателях раза в полтора меньше, чем у дизельных. В итоге топливо просто не взрывается и мотор троит, а затем глохнет. На свечах образуется нагар. Часть солярки протекает через поршневую группу в картер с маслом. В общем, не заметить такое поведение мотора невозможно.

В этом случае необходимо остановиться в безопасном месте и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в сервис. Там выкачают дизельное топливо из бака, поставят новые свечи и промоют форсунки впрыска. Затем потребуется заменить масло в двигателе из-за попадания туда солярки и купить топливные фильтры. Скорее всего, еще выйдет из строя нейтрализатор выхлопа и его датчики.

В общем, ничего катастрофичного для машины не произойдет, за исключением потерь времени на промывочные процедуры. Однако, если упорствовать и заводить мотор до посинения, заставляя его работать на несвойственном топливе, то можно угробить клапаны. Если машина не хочет ехать, то лучше не заставлять ее делать это.

Бензин вместо дизеля

А вот при заливке бензина в дизельный агрегат все зависит от соотношения этой добавки. Дизельный агрегат изначально разрабатывался как многотопливный мотор. Раньше даже разрешалось при невозможности найти зимнюю солярку разбавлять тяжелое топливо бензином или керосином до соотношения 50/50%.

Но вот когда в дизельный мотор попадает больше бензина, да еще высокооктанового, то могут наступить серьезные проблемы. Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата падать. Водителю будет казаться, что солярка попалась низкого качества, и он начнет еще больше поддавать газу. В итоге наступит перегрев, и как следствие — проблемы с механикой. А это уже потребует смены клапанов, поршней, головки, прокладок.

Кроме того, современные автомобили по большей части оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

В общем, первое, что надо сделать при обнаружении аномального поведения двигателя и роста его температуры, это снять крышку топливного бака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.

Но дизель хорош тем, что проблем можно избежать при своевременном обнаружении ошибки. К примеру, когда в бак налито небольшое количество инородного топлива, его можно разбавить маслом для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. А затем добавить туда полный бак солярки. Если бензина окажется менее 10%, то это совсем не критично, и мотор запросто переварит добавку. Но если бензина больше половины, то без принудительного слива не обойтись. Одно радует — что бензин не засоряет топливную магистраль, а наоборот чистит ее. Поэтому при смене топлива придется поставить только новые фильтры.

Смотрите также:

www.aif.ru

Заправил бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина, что делать? |

Каждый современный человек, не обязательно автомобилист, знает о том, что двигатели современных авто могут работать на различных типах топлива, это может быть бензин или дизельное топливо, а также альтернативный тип топлива — ГАЗ.

При покупке нового авто тип топлива каждый выбирает исходя из собственных соображений. Однако нередко после покупки в основном у новичков случаются неприятные ситуации, когда на заправке вместо дизеля в бак заливается бензин или наоборот — дизель вместо бензина. В этих неприятных ситуациях, к сожалению, не все знают, как поступить правильно, чтобы не нанести вред своему автомобилю, а точнее его силовому агрегату.

Сегодня я расскажу, что делать если вместо дизеля вы заправили бензин или наоборот дизель вместо бензина. Вы узнаете, как правильно действовать в этой ситуации, для того чтобы выйти из нее с наименьшими потерями. Кроме того, я поведаю о том, чем чревато смешивание двух разных типов топлива и, что делать если это все-таки случилось.

Возвращаясь к вышесказанному, отмечу, что не всегда неопытный водитель виновен в том, что ему заправили бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина, нередко такую глупость может выкинуть сам заправщик, который то ли замешкался, то ли просто перепутал два пистолета. Бывает также, что «пистолеты» путают заправщики-стажеры, которые только начинают работать на АЗС и нередко путают где соляра, а где бензин.

Также нередко причиной, когда вместо бензина заливают дизель или наоборот становится новая машина на другом типе топлива или «вторая машина в семье», которая «кушает» не бензин, а дизель. В таких ситуациях очень просто ошибиться и вместо бензина залить соляру или наоборот. В общем не важно кто, не важно как, предположим, что это уже случилось и эту проблему нужно как-то решать.

Заправил бензин вместо дизеля — что делать?

Итак, случилось то, что случилось, и вы не знаете, как быть. Первое, что вам ни в коем случае не следует делать — это заводить автомобиль и пытаться на нем ехать домой или на СТО. Такая мера предосторожности позволит существенно удешевить ремонт вашего авто. Все, что в таком случае придется сделать — вызвать эвакуатор и отвезти машину на СТО, где с авто снимут топливный бак для последующей промывки. На сервисе вам промоют бак и топливный насос, заменят топливный фильтр, и вы смело сможете ездить, как и прежде на своем авто.

Если же ошибку удалось заметить не сразу, и заправленный бензином дизельный бак был обнаружен после того, как вы покинули заправку своим ходом, приготовьтесь к более дорогому и длительному ремонту вашего авто. Кроме вышеперечисленных пунктов вам ко всему прочему придется: менять свечи, масло, промывать форсунки или менять их, продувать и промывать топливную систему и топливный насос, выполнить полную замену всех фильтров (масляный, топливный, и т. д.).

Залил дизель вместо бензина — что делать?

Если у вас бензиновый двигатель и вы, как и в предыдущем случае, по ошибке залили вместо одного топлива другое, то скажу прямо, повезло вам меньше чем тем, кто оказался в первой ситуации, то есть когда вместо дизеля заправили бензин. Бензин по сравнению с дизельным топливом (ДТ), менее плотный, поэтому сразу после того как вы вольете соляру в бак своего бензинового авто, она тут же ляжет на дно бака и в случае запуска двигателя сразу начнет «действовать». Дизельное топливо проникнет в топливную магистраль, после чего вы сразу услышите изменения в работе мотора, появится стук, пропадет «тяга», а из выхлопной повалит густой черный дым.

Как и в первом случае наилучшим вариантом для вас будет если вы прямо на АЗС заметите, что совершили ошибку и не будете пытаться заводить двигатель. В таком случае вам удастся обойтись, как говориться «малой кровью», бак и топливный насос промоют, заменят пару фильтров и все. Кроме того, важно отметить, что в отличие от предыдущей ситуации, когда случайно был залит бензин в дизельный мотор, ситуация, когда дизель был залит в бензобак, более щадящая с точки зрения вреда и ремонта. Дело в том, что долго проработать на такой «жиже» бензиновый мотор не сможет и, скорее всего, вред для силового агрегата будет минимальным.

Если же в баку было немного бензина и мотор работал вперемешку то на одном то на другом типе топлива, то урон все же будет нанесен. Вероятнее всего безвозвратно будет повреждены топливные фильтры, из строя выйдут форсунки. Из-за содержания в ДТ парафина, фильтрующие элементы будут забиты, после чего по цепочке будут забиты магистрали, причем если это случится в холодное время года процесс разрушения будет происходить гораздо быстрее. Поэтому, как только вы поняли то, что перепутали «пистолеты» и вместо бензина заправили дизель сразу же заглушите мотор, до выяснения ситуации.

В общей сложности вам придется:

  • Выполнить промывку топливного бака и всей топливной системы вместе с насосом и форсунками. В худшем случае промывка мотора и цилиндро-поршневой группы;
  • Заменить моторное масло и все фильтра, которые находятся в системе кроме воздушного и салонного;

Любая из этих ситуаций неприятна и вполне может выбить вас из колеи или заставить нервничать, к тому же так или иначе это чревато денежными расходами. Однако как бы то ни было — это поправимо! Даже при самом плохом раскладе, ваш автомобиль починят и он, как и раньше, будет служить вам правдой и верой, а вам в будущем, советую быть более внимательным к тому, что вы заливаете в бак своего автомобиля.

У меня все, до новых встреч на АвтоПульсаре. Пока.

Статья написана специально для сайта АвтоПульсар.

avtopulsar.ru

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот? — Лайфхак

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

www.avtovzglyad.ru

Залил чуток бензина в дизельку по ошибке.

A 18-03-2003 06:25

Добрый день
Хочу задать вот такой вопрос. Сегодня по ошибке залил бензин в дизельную машину. Для разбавления долил бак дизелем. Получилось 54 литра дизеля на 6 литров бензина. Вопрос- что-нибудь будет плохое движку?
С уважением,

peacemaker 18-03-2003 06:45

Ничего вроде быть не должно, если только дизель не из последних(в смысле новых).

gunsaddict 18-03-2003 06:51

А по моим скромным понятиям все должно Е%нуть! А если серьезно то может недолого проработает и сдохнет.

Кто хоть немного понимает — подскажите! По моему бензин детонирует лучше… со всеми вытекающими.

Revaler 18-03-2003 07:03

Катайся на здоровье,
ничего не будет.
Ну а если не лень сливай будешь на 100% уверен.

Michael893 18-03-2003 07:04

вопрос в смазке ТНВД
оно накроется т.к. бензина разжижает соляру которая и смазывает как бы насос
чуть жиже — начнется резкий износ и клин.

A 18-03-2003 07:22

Машине моей 3 года. Дизель и бензин хорошего качества. Как и масло. Я слышал, что в России зимой подливают в дизеля немного бензина, чтобы заводился лучше, вот поэтому и спрашиваю здесь- может кто-нибудь уже заливал. До дома доехал без проблем. Но вот боюсь- на самом же деле октановое число на бензине выше. Хотя разбавил 1 к 10.
С уважением,

Michael893 18-03-2003 07:25

октановое число не играет роли в дизеле
соляра отличается в цене по сортам тока от степени очистки

dunkelfalke 18-03-2003 08:02

проблем не будет — дизельтопливо разбавленое бензином это и есть так называемый зимний дизель, здесь тоже зимой его бензином разбавляют, сразу на бензоколонках (или еще раньше).

а вот наоборот — в бензиновую дизель залить — все выкачивать и промывать.

sman 18-03-2003 08:02

Работал я на бензоколонке. Так у нас однажды, бензовоз по тупости водителя, начал сливать бензин в емкость с солярой, пока его не остановили. Ничего страшного не случилось, продали все, никто жаловаться не приезжал. Кстати это было на Neste

dunkelfalke 18-03-2003 08:04

в принципе дизель можно даже растительным маслом разбавлять.

8bullets 18-03-2003 09:59

Да вы чего, никогда не разбавляйте дизель бензином! Не так называемый зимний, а присадочный дизель получается путём добавления авиационного керосина! Смесь с бензином динамитит, к маме не ходи.

Про Несте учту.

A 18-03-2003 11:13

Я тоже (по радио) слышал, что некоторые в странах с дорогим топливом заливают растительное масло вместо дизеля. Интересно, кто-нибудь знает в каких пропорциях?
Тут я еще жену спросил- все же oна инженер-химик c PhD. Она мне сказала, что будет нормально, концентрация бензина маленькая (1 к 10), но стараться так больше не делать. И еще одну вещь рассказала- в Бразилии некоторые заливают спирт в бензиновые машины. Если редко заливать, то ничего страшного, а если часто- конец движку. Чего только люди не делают в этом мире!
С уважением,

[edited by A]

Ostwind 19-03-2003 12:33

Так называемый «Био-Дизель», продается у нас в германии, масло, то-ли овса то-ли чего-то такого, основательно проект так и не раскрутили, но на некоторых заправках есть. Стоит дешевле, и для не самых новых движков вполне подходит .

dunkelfalke 19-03-2003 01:07

ветер, не путай биодизель и растительное масло.
много заливать не надо, бутылку на бак.
или переделать пару вещей и тогда заливать полностью растительным маслом.

Ostwind 19-03-2003 01:21

Чет-я запутался, био-дизель ведь тоже масло, не подсолнечное, но какое-то подбное.

Revaler 19-03-2003 08:44

био-дизель- Масло рапсовое.
Можно заливать и подсолнечное но без подготовки топливной лучше не надо.

А проблема бензин в дизеле еще раз говорю при этой пропорции спокойно едь, и не такое видел…

Walkman 19-03-2003 12:29

Был случай в у нас Германии. Гнали Nissan Patrol дизельную. Нафигачили бензина в бак. (прикинтье какой там бак!!) Причем пока я спал (единственный владеющий хоть каким то английским) как мне обьяснили заправщик всеми языками и жестами протестовал против решения залить в бак бензин «супер» (аналог 98). Когда все все поняли, специальным насосом отсосали бак до суха. Иначе они даже не разрешили заводить машину.
Результат. Было уплачено: за дорогущий бензин, за насос, за дизель (ехать то надо было).
Резюме: Скачайте топлива с бака в сухую. Может обойдется. Есть у меня знакомые с автосервиса дизелей. Те вобще всяких ужасов порасскажут.

Michael893 19-03-2003 01:44

ремонт ТНВД — дорогое удовольствие
особенно притирка плунжерных пар (если плунжерный насос)
———-
слить, промыть бак залить соляру.
не заправляться «с паровозика» и у тракторов
платить потом дороже сэкономленного

dikiy 19-03-2003 04:22

Добавлять в дизель керосин и бензин -разные вещи. Да зимой можно добавлять керосин до 30%, в зависимости от температуры. Но нужно хорошо перемешивать. Желательно в отдельной таре, а потом а бак. В баке может не перемешаться (разная плотность). Делаеться для растворения парафинов (при -10 парафин кристализуеться и летний соляр мутнеет, забивает фильтра). Даные рекомендации попадались даже в инструкциях на большие движки мерсов.
То-же далали с помощю бензина — прогорали поршня . Но ес-сно не сразу.
А что делать? Я бы слил, хотя-бы половину или канистру. И долил бы опять соляр. Уменьшил концентрацию. А слитый поставил бы на недельку другую с открытой пробкой (если есть где).
Пару заправок, а потом его назад в бак.

Ну а про Бразилию и спирт для машин. У них движки переделаны под спирт. А сам спирт как наш денатурат. А от машин воняет перегаром как от алкоголиков

[edited by dikiy]

dunkelfalke 19-03-2003 04:45
quote:
Originally posted by Revaler:
био-дизель- Масло рапсовое.
Можно заливать и подсолнечное но без подготовки топливной лучше не надо.

А проблема бензин в дизеле еще раз говорю при этой пропорции спокойно едь, и не такое видел…


рапсовое масло — часть биодизеля. там еще
дофига аддитивов разных.

Mikl 19-03-2003 05:49

Заливал до 20% бензина в ДТ, меседес , проблем не было. Теоритически могут быть проблемы, однако практически многир зимой так и поступают. Езжай, и не комплексуй!

8bullets 19-03-2003 05:51

dikiy:

жму руку, коллега! По транспортной части али по нефтепродуктам?

8bullets 19-03-2003 06:04

Ну на самом деле бывает и у нас дальнобои зимой бензика в дизель плёхают (особенно если буквам на стеле не верят), фины так и до 98 включительно, но немного — литров 20 на 600. А в порядке практики я всё-таки не советую.

PINOCHET 19-03-2003 06:19

Zimoj doboljajut avicionnij kerosin ili ja vstrechalsja s takim vatiantom na 50 l soljari 0.5 l chistogo spirta(medicinskij 96%).Sam zimoj ljju toka zimnjuju soljaru ili esli uzhe prispichelo otogralsja i prisadki «antiporofinovie».
V tvoej situacii edinstvennoe cto mozhet poletetj TNVD,no v takoj proporcii ja dumaju eto ne strashno,xotja ludshe slej i daj otstojatsja (pustj benzin isparitsja).
Bio dizhelj delaetsja na osnove rapsovogo masla ,no eto nikak ne prosto chistoe maslo.

HIND 19-03-2003 08:03

Не будет по идее ничего. Керосин добавляют авиационный иногда. Есть еще так называемый эфирный впрыск. Накачивают эфир в цилиндры перед запуском в очень холодную погоду. Кстати, штатная система на Икарусах 250 — 290. Т.е. обычных городских автобусах. С керосином сложнее — парафиниться любит.

dikiy 20-03-2003 09:20
quote:
Originally posted by 8bullets:
dikiy:

жму руку, коллега! По транспортной части али по нефтепродуктам?


Да нет я по электрической… просто первую машину мупил себе дизельную (японка) еще в 1990. Тогда ОЧЕНЬ мало кто на дизелях ездил (легковые). Вот и пришлось заниматься вплотную. Да и на ВМФ по мехчасти служил ( на сленге Бычком начывают )
Да и сейчас один дизель стоит в гараже с загнутым движком ( не от бензина, нет ) Жизнь учит

AlexNode 20-03-2003 03:35

5Л на 30Л летней солярки и Мерс идёт как танк, а если так не сделатй то при минус 15 замерзает. Но часто так делать неследует.
А васето ницего небудет. Незнаю у кого солярку керосином разбавляют, а у нас из пецного топлива саларку прам на заправках ъ делают ъ и о каком кацестве тут говоритй.

A 21-03-2003 12:45

А машинка бегает…
С уважением,

guns.allzip.org

Что делать, если в бензиновый двигатель случайно залили дизельное топливо?&nbsp

Отвечает эксперт Сергей ФЕДОРОВ Такое случается: несмотря на наличие на лючке бензобака предостерегающих надписей о том, какое топливо используется на вашем автомобиле, и разные диаметры «стволов» у заправочных пистолетов для бензина и дизеля, ежемесячно в сервисах зависают десятки машин с диагнозом «использование топлива, не предусмотренного заводом-изготовителем». Ну, да ладно. Что сделано, то сделано. Для начала рассмотрим химию процесса. Когда «солярка» попадает в бензобак, она тут же опускается вниз, на самое дно. Поскольку плотность дизельного топлива заметно выше бензина. Это значит, что оно практически сразу попадает в магистраль, далее в топливный насос и форсунки впрыска. То есть водитель тут же почувствует первые признаки неладного — перебои и стуки в работе мотора, потерю динамики и рывки в движении, а снаружи это сопровождается черным дымом из выхлопной трубы. В этой ситуации главное — как можно быстрее выявить ошибку. Если вы спохватитесь еще на АЗС, то можно сказать, отделаетесь малой кровью: заказывайте эвакуатор и везите свою ласточку в сервис. Там снимут топливный бак, промоют и поставят его на место. Собственно, и все. Ни в коем случае не соглашайтесь на промывку всей топливной магистрали, фильтров и форсунок. Это чистой воды развод — дизтопливо в такой ситуации еще не успело добраться даже до топливного насоса. Хуже, когда водитель заподозрит неладное, когда двигатель уже успел изрядно хлебнуть «солярки». Тогда машину надо эвакуировать в техцентр на реанимацию. В этом случае восстановление работоспособности может потребовать приличных денег. Поскольку кроме промывки бака и расположенного в нем бензонасоса в группе риска могут оказаться фильтры и форсунки впрыска. Хотя здесь велика вероятность, что недобросовестные сервисмены могут взять с вас денег за замену деталей, которые на самом деле еще вполне работоспособны. Очень важно также знать, сколько бензина было до злополучной заправки. Если приехали на АЗС с горящей сигнальной лампочкой, то двигатель заглохнет сразу после включения зажигания. Поэтому и тяжелых последствий для него не будет. Степени сжатия мотора и свечной искры будет недостаточно для поджигания дизтоплива.

Но когда вы полбака бензина разбавили десятком литров дизельного топлива, двигатель все же заведется. А пока автомобиль везет, этой адской смесью будут засоряться все элементы системы питания. Причем долгая эксплуатация на бензино-солярочном коктейле неизбежно приведет к поломке мотора. Дело в том, что в российском дизтопливе содержится много парафина, который забивает не только основную магистраль и топливный насос, но также мембраны фильтров и сопла форсунок. Нередки случаи, когда владелец осознает «подмену» в начале процесса заправки, да и топлива в баке было много — скажем, на 40 литров бензина пришлось несколько литров «солярки». Вполне вероятно, что с таким раскладом мотор почти ничего не почувствует. Тем не менее, по мере вырабатывания получившейся смеси, дополняйте бак до максимума бензином, желательно с более высоким октановым числом. И так проделываете до тех пор, пока не почувствуете, что вся «солярка» уже выработалась. Как видите, не так страшен черт, как его малюют — ошибка при заправке не так трагична, как может показаться. А если вовремя ее распознать, то ущерб от неверного шага будет минимальным. Главное, прислушивайтесь к своему автомобилю. И еще. Не поздоровится мотору и в том случае, если в дизельную машину вы зальете бензин. О том, что делать в таких случаях, поговорим в следующий раз.

Как только почувствовали неладное, глушите мотор и вызывайте техничку

Признаки попадания дизтоплива в бензиновый мотор:

— Перебои и стуки в работе двигателя — Резкая потеря динамики — Рывки и дерганье в движении — Черный густой дым выхлопа

Читайте также

auto.rambler.ru

Залил бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина

Невнимательность автомобилистов может приводить к самым разным ситуациям, в число которых входит использование не того топлива. Практически все представленные машины работают либо на бензине, либо на дизеле. Нередки случаи, когда на заправке залили бензин вместо дизеля по ошибке. Что делать в этом случае и каковы будут последствия, вы узнаете из этой статьи.

В чем отличия

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.

Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления. Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Залил дизель вместо бензина: что делать?

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

Комплекс необходимых мер

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780. Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь. Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *