Что запрещено водителям со стажем до двух лет – Ограничения для водителей со стажем менее 2-х лет

Ограничения для водителя со стажем менее 2 лет — адвокат Краснодар

Правительство РФ внесло изменения в Постановление от 23.10.1993 года №1090 (ред. от 10.09.2016 года) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Данные поправки предусматривают ограничения для водителей транспортных средств, стаж вождения у которых составляет менее 2 лет.

 

На официальном сайте Правительства РФ опубликована информация о  введении ограничений для водителей со стажем менее 2 лет, которые касаются «возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы».

 

В соответствии с опубликованной на сайте справкой Правительства РФ, в случае отсутствия на автомобилях, которыми управляют водители со стажем  менее 2 лет, обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель», предусматривается запрет эксплуатации данных транспортных средств. Указанный запрет позволяет реализовать механизм административной ответственности в отношении водителя со стажем  менее 2 лет  за данное нарушение.

 

Правительство РФ объясняет указанные нововведения тем, что они направлены на снижение уровня аварийности на дорогах с участием начинающих водителей.

 

Таким образом, указанные ограничения для водителей затрагивают:

  • возможность буксировки управляемыми транспортными средствами других механических транспортных средств, 
  • перевозки пассажиров на мототранспортных средствах, 
  • управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. 

 

Также из поправок следует, что водителям, которые имеют стаж вождения менее 2 лет, запрещено перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах. А в случае отсутствия знака «Начинающий водитель», запрещается осуществлять вождение данного транспортного средства.

 

Одним из активно обсуждаемых вопросов по ограничениям для водителей является предложение Союза Автошкол Москвы вести органами ГИБДД для начинающих водителей временные права. Также согласно предложению Союза Автошкол Москвы, изменения затрагивают программы обеспечения будущих водителей, правила экзаменов, а также ужесточения требований к водителям.

 

Временные права предлагается выдавать сроком на 2 года. По мнению инициаторов такого предложения, водители с временным удостоверением будут заинтересованны в «осторожном» вождении, так как в противном случае им нужно будет вернуться на обучение в автошколу и вновь сдать соответствующие экзамены. Также предложено учитывать при получении постоянных удостоверений водителями все допущенные ими нарушения в первые 2 года вождения. 

 

Инициаторы проекта предлагают ввести ограничения для водителей со стажем менее 2 лет: 

  • скоростного режима вождения, 
  • на перевозку пассажиров, 
  • на вождение автомобиля в темное время суток,
  • на проезд по автомагистралям. 

 

Автошколы также выдвинули инициативу относительно нововведений, которые связаны с медицинскими справками водителей. В настоящее время медицинская справка предоставляется лишь при получении удостоверения и его замене, срок ее действия составляется 1 год, а проверить ее наличие возможно только при выдаче лицензии. Так, автошколы предлагают внести медицинские справки в перечень тех документов, которые водитель обязан предъявлять инспектору ГИБДД.

 

Насколько обоснованными и необходимыми являются предложенные нововведения сказать трудно. Целью данных поправок является снижение уровня аварийности на дорогах, однако, не всегда виновниками ДТП являются начинающие водители. Эффективность введения такого нововведения как наличие медицинской справки и ее предъявление инспектору ДТП также не совсем ясна, ведь всю необходимую информацию возможно получить из базы данных. 

 

kkka13.ru

Для водителей со стажем менее 2- лет могут ввести дополнительные ограничения

23 дек 2015

Автор фото: клуб446.ру

В ходе Первого конгресса автошкол, организованного главой Союза автошкол Александром Ачкасовым, было выдвинуто предложение ввести дополнительные ограничения для водителей со стажем менее 2-х лет. Начинающим водителям могут законодательно запретить перевозить пассажиров и ввести скоростной лимит при движении по дорогам общего пользования.

Чтобы контролировать исполнение этих правил, если они будут приняты, было предложено выдавать выпускникам автошкол временные права категории «B» и, если за 2 года таким водителем не было совершено ни одного нарушения ПДД, то он получит право обменять и на обычные права со сроком действия 10 лет.

«Отрадно, что коллеги поддерживают мнение экспертов Гильдии автошкол о необходимости разделения программ обучения водителей на любительские и профессиональные и введении временного водительского удостоверения. Стоит отметить, что предложение (используемое во многих странах мира), ввести временные водительские удостоверения для начинающих водителей уже нашло поддержку в Общественной палате РФ. В европейской практике выпускники автошкол получают сначала временное удостоверение и лишь после безаварийной езды в течение некоторого времени (от года до трёх лет) водитель после тестирования получает постоянные права. Опыт европейцев показывает, что водителям, имеющим стаж управления авто до 2-х лет, подобные ограничения необходимы и, что они благотворно влияют на безопасность дорожного движения. Эксперты Гильдии подчеркивают, что хоть вводить данные новации целесообразно, но не стоит делать этого в спешке. При проработке такой законотворческой инициативы — нужно ознакомиться со статистическими данными, используя научный подход, понять, какие основные ошибки начинающих водителей и где они допускаются чаще всего: в ночное время, при движении на скоростных магистралях, в пробках и пр. Что же касается водителей мототранспорта, то здесь в первую очередь нужно рассмотреть вопрос об изменении условий   приема экзаменов на категории М, А, А1, которые должны проводиться в реальных дорожных условиях, а не только на закрытых площадках», — заявил председатель правления НП «Гильдия автошкол», директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергей Лобарев.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Авто@mail.ru

Комментарии к новости

Оставить комментарий

www.motorpage.ru

Водителям-новичкам запретят возить пассажиров и опасные грузы

Госавтоинспекция МВД России предлагает ужесточить правила для автолюбителей и мотоциклистов, чей водительский стаж не превышает двух лет. Ради безопасности на дорогах ведомство собирается запретить новичкам перевозить пассажиров на мотоциклах, управлять машинами, перевозящими определенные грузы, и буксировать другие транспортные средства, сообщает портал «Губерния» со ссылкой на «Известия».

В ГИБДД разработали ряд мер, направленных на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также тяжести последствий от возможных ДТП. Водителям-новичкам предлагается запретить буксировку других машин и прицепов, а также перевозку крупногабаритных, тяжелых и огнеопасных грузов. Кроме того, планируется ограничить права водителей мотоциклов и мопедов – им нельзя будет перевозить пассажиров.

«Проект постановления о внесении изменений в Правила дорожного движения подготовлен во исполнение поручения правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года. Проект предусматривает ограничения для начинающих водителей со стажем менее двух лет», – рассказал «Известиям» источник в МВД.

Официально свое предложение Госавтоинспекция России пока не комментирует.

«Как-то странно в МВД рассчитываются сроки применения запретов. Получается, что в течение 1 года 11 месяцев и 30 дней молодой водитель не умел перевозить грузы, а еще через два дня он уже научился. Но ведь бывает и так, что человек, получивший права на автомобиль еще в СССР и по документам имеющий стаж 30 лет, купил машину только сейчас. А прав у него на дороге все равно больше, чем у недавно выпустившегося из автошколы», – отметил правозащитник Виктор Травин.

Кроме того, по словам Виктора Травина, статистики, которая показывала бы количество аварий с участием молодых водителей, перевозящих крупногабаритные грузы или буксирующих другие машины, в МВД вовсе не ведется.

Как рассказал «Известиям» зампред правления страховой компании ЭРГО по имущественным видам страхования Вячеслав Калашников, согласно статистике компании, в ДТП молодые водители попадают чаще остальных.

«Если говорить о законодательной инициативе, то, на наш взгляд, она вряд ли целесообразна. Несколько более высокая аварийность не может быть причиной запрета, например, на вождение автомобиля с прицепом. Ведь даже опытный водитель когда-то имел стаж менее двух лет, и отсутствие практического опыта не может компенсироваться формальным сроком владения водительскими правами. У ГИБДД есть гораздо более эффективные меры по сокращению аварийности на дорогах», – считает Вячеслав Калашников.

www.gubernia.com

Ограничения для водителей со стажем менее 2-х лет

Ограничения для водителей со стажем менее 2-х лет

В России все чаще стали появляться призывы, в законодательном порядке ограничить права водителей с минимальным стажем вождения и людей пожилого возраста. Так, недавно поступили предложения рассмотреть вопрос и на законодательном уровне ограничить права водителей, стаж вождения которых составляет менее 2-х лет. Ограничения для водителей с маленьким стажем, должны коснуться: скоростного режима, управления автомобилем в темное время суток, количества перевозимых пассажиров, не более одного. Так же предлагается ограничить управление автомобилем мощностью более 130 л.с. Еще одно предложение поступило на прошлой неделе от главы думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева, который предложил сократить срок действия водительских прав для пожилых людей, объяснив свою инициативу тем, что с возрастом быстрее ухудшаются различные медицинские показатели. Автовладельцы, с минимальным стажем вождения, которых мы опрашивали, выступают категорически против таких нововведений. В частности, ограничение управления автомобилем в темное время суток, при том, что световой день в зимний период времени составляет около 8 часов, не позволит использовать транспортное средство учащимся в вечернее время, да и для работающих это создает не мало проблем, ведь рассвет начинается с 8-00 , а темнеет уже с 17-00, а еще нужно время для того, чтобы добраться до работы и вернуться назад. Использование личного транспорта для таких водителей будет возможно только в выходные дни. Напомним, страхование ОСАГО для молодых водителей с минимальным стажем почти в 2 раза дороже, а страховку выходного дня еще не придумали. Многие считают, что решение этого вопроса лежит не в этой плоскости, необходимо лучше подготавливать водителей в автошколах, увеличив практические занятия по вождению. А то, что водитель, получив права, сядет за руль только через 2 года, опыта у него от этого не прибавиться, и на аварийность это может повлиять только в худшую сторону.

НАШИ ПАРТНЁРЫ: