Для чего нужна карта тахографа для водителя – Для чего нужна карта водителя и параметры работы с ней? — Карты для тахографа, купить карту для цифрового тахографа, купить тахограф. Тахографы СКЗИ и ЕСТР

Содержание

Карта водителя для цифрового тахографа

Карточка водителя для тахографа представляет собой формулятор с интегрированным микрочипом, которая обеспечивает связь сведений о рейсе водителя с применением шифровальных средств. Карта выступает средством контроля над соблюдением водителя скоростного режима, маршрута движения, чередования периодов вождения и отдыха.

Ключевые особенности

 

 

Карта водителя для тахографа может иметь различный внешний вид, что зависит от фиксирующего устройства, которым будет оборудован автомобиль. Тахограф может соответствовать правилам Евросоюза, а может отвечать требованиям о безопасном движении Российской Федерации.

Водитель получает подобную карту, которая является действительной 3 года, далее следует переоформление. Формулятор выдается в единственном экземпляре. Системы внутреннего контроля обладают полной информацией о личных данных водителя, о регистрации, активации, замене или утере карты.

Инструмент тахографа должен отвечать следующим требованиям:

 

  • информационный блок, имеющийся на карте, должен распечатываться каждые 28 дней или чаще;
  • информация, считанная с электронной карты, должна храниться предприятием в течение 1-го года, а так же предоставляться инспекциям и органам контроля;
  • карта должна быть загружена водителем или представителем компании, карта должна быть готова к проверке инспекцией.

 

 

Карточка водителя для цифрового тахографа делится на следующие виды:

 

 

  1. для тахографа без блока СКЗИ;
  2. для тахографа с блоком СКЗИ;
  3. карта международного типа.

Предназначение

Личная карточка водителя для тахографа является инструментом безопасности. Как показывает практика, большинство аварий и ДТП происходят из-за халатного отношения к правилам дорожного движения водителями грузовых автомобилей. Так же карта служит гарантией того, что водитель будет соблюдать все оговоренные условия касаемо конкретного маршрута и скоростного режима.

Предприятие и органы контроля могут просматривать информацию о чередованиях периода в пути и периода отдыха, о скоростном режиме движения, о времени автомобиля в пути и прочие интересующие параметры. Информационный блок электронной карты может быть задействован при разбирательствах в суде. Так же электронные данные могут стать основанием для взысканий и штрафов, как на территории России, так и Евросоюза.

 

Детали получения карты

 

Электронная карта водителя для тахографа выдается следующим водителям:

  • которые обладают удостоверением категории D, E, C;
  • подают заявление на изготовление карты, и не имею уже действующий дубликат;
  • которые проживают на территории России не менее 185 дней за год;
  • возрастные ограничения: транспорт до 7,5 тон – лица, старше 18 лет, перевозки пассажиров – старше 21 года.

 

Для получения электронной карты необходимо предъявить следующие документы: копии паспорта, удостоверения водителя, заявление на изготовление индивидуальной карты, образец подписи, фотографии.

Средняя длительность изготовления занимает около 30 рабочих дней. По последним данным стало известно, что число желающих получить карту резко увеличилось, из-за чего изготовление может затянуться до 60 дней.

 

Заказ карточки – на что следует обратить внимание:

 

 

  1. карта водителя должна соответствовать типу тахографа – ЕСТР, 720 постановление или СКЗИ. Каждый тип тахографа подразумевает изготовление специальной карты. Одно транспортное средство не может содержать сразу два типа оборудования, это запрещено законом;
  2. заказ карты может осуществляться дистанционно. В таком случае от водителя требуется дополнительный лист бумаги, где будет указан образец подписи;
  3. при обращении к организации, занимающейся изготовлением карт, рекомендуется узнать об их аккредитации. Органами оформления карт являются «РусТахонет», «РусАвтоКарт» и ФГУП «НТЦ «Атлас» Прочие организации могут являться официальными партнерами;
  4. формулятор должен иметь достаточное количество защитных элементов.

 

Важные сведения о работе карты:

 

    • водителю дается только один формулятор;
    • карта должна быть помещена в первый слот тахографа перед началом любого движения автомобиля;
    • тахограф фиксирует все нарушения (превышение скорости, отклонение от маршрута), длительность которых превышает 1 минуту;
    • водитель может использовать местное время для удобства пользования тахографом, однако устройство фиксирует все данные по режиму UTC;
    • если карта утеряна или физически повреждена, то водитель может продолжать осуществлять рейсы не более 15 дней. При этом полагается регулярная распечатка данных с фиксирующего устройства, где указываются данные водителя, подпись и расписание времени в пути.


Вконтакте

Facebook

Twitter

blog.stavtrack.ru

Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?

Заголовок

Тахограф – это электронное устройство широкого спектра действия, рассчитанное на контроль за скоростью, что придерживается машина, режимом труда водителя, временем и местом стоянок автомобиля, временем отдыха водителей. Наличие такого электронного устройства значительно упрощает жизнь предприятию, так как даже само осознание водителем того, что в машине есть тахограф и обо всех его действия могут узнать уже производит значительный положительный эффект, водитель тщательно следит за ездой и не совершает лишних, ненужных остановок. Как следствие падает вероятность ДТП и автомобильный парк поддерживается всегда в исправном состоянии.

Назначение тахографа

В первую очередь назначение цифрового тахографа лежит в контроле за машиной и в уменьшении вероятности ДТП. Так, большегрузные автомобили при потере управления представляют самую большую опасность на дороге. В этом же случае водитель будет придерживаться всех правил и риск значительно снижается. Достигается снижение риска тотальным контролем за скоростным режимом машины в городе и на трассе и временем отдыха водителя. Так получается, что хозяину дается возможность пресекать все нарушения водителей и следить за утомленностью водителей.

Очень важно чтобы экипаж машины был всего отдохнувшим, иначе снижается время реакции и внимательность водителя, что опять же может привести к ДТП.

Также наличие цифрового тахографа позволяет обезопасить груз в кузове автомобиля или людей, что находятся в его салоне. Убытки от потери груза в случае ДТП еще можно возместить, а вот человеческие жизни предполагают более тяжелую ответственность. Также, если в случае ДТП с участием машины компании невиновность водителя легко можно будет доказать с помощью показаний цифрового тахографа. Сертифицированный тахограф является неоспоримым доказательством в суде.

Карта для тахографа

Карта водителя для тахографа – это специальная пластиковая карта, которая внешне выглядит как пластиковый технический паспорт или водительские права современного образца. Нужно карточка для того, чтобы каждый раз при смене рулевого устройства могло идентифицировать, кто именно сейчас за рулем. Также она оснащена чипом, на которой можно считать информацию с устройства о том, как вел себя водитель в пути. Именно эта карта предоставляется в суде как доказательство. Из вышесказанного следует, что их нужно оформить на каждого водителя предприятия, чтобы их работа с компьютерами была максимально простой и комфортной. К оформлению карт допускаются лица, которые:

  • имеют водительское удостоверение на право вождения автомобилей категории C, D, и E;
  • достигли 21-го года для автомобилей с разрешенной максимальной массой выше 7,5 тонн и достигшие 18 лет для вождения машин с более низкой массой;
  • для пассажирских перевозок не ниже 21-го года и с условием наличия определённого стажа безаварийного вождения;
  • не имеют уже выданных карт.

Оформить карту можно в том же офисе где было решено заказать и тахографы. К слову, если одновременно заказывать и тахографы и карты, то интеграция машин в систему займет гораздо меньше времени. Если же карты будут заказываться отдельно, то нужно внимательно следить за тем будут ли они функционировать с вашей моделью устройства. Не редки случаи, что определенная модель требует особенную карту для правильной работы. Также стоит знать, что в машине не должно быть нескольких тахографов – это противоречит законодательству большинства стран, что договорились использовать эти устройства. Относится к картам водитель должен, как и к любому важному документу – переделать их требует значительного времени.

Была ли Вам данная статья полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

Карта водителя для тахографа: что это такое

Идентификационная карта водителя для тахографа требуется владельцам транспортных средств, на которых установлен соответствующий прибор. При этом тахограф обязателен к монтажу далеко не во всех автомобилях. Водителям необходимо знать, в каких случаях требуется карта, а также о ее разновидностях и периоде действия.

Понятие «карта водителя для тахографа»

Карта для тахографа представляет собой небольшой отрезок пластика с встроенным чипом, используемый для установки личности водителя с целью считывания сведений о его деятельности.

Наличие карты позволяет контролировать следующие моменты:

  • время, проведенное в пути за рулем;
  • период, отданный отдыху и сну;
  • маршрут движения;
  • скоростной режим транспортного средства.

Считать указанную информацию возможно лишь при наличии в авто соответствующего прибора – цифрового тахографа. Устройство обязательно к установке в машинах дальнего следования, поскольку длительное пребывание за рулем провоцирует усталость, которую человек не всегда может контролировать самостоятельно. Именно во избежание перегрузок организма требуется наличие тахографа и чип-карты.

Кроме того, данные применяются в случае судебных разбирательств, спорных вопросов, используются для наложения штрафных санкций. Разумеется, в ходе проверки деятельности конкретного сотрудника, электронная информация также играет важнейшую роль.

Сведения, содержащаяся на карте, хранятся в течение 2-х лет и находятся в распоряжении сотрудников ГИБДД. Выгружать информацию следует каждые 28 дней, при этом процедуру может осуществить либо сам водитель, либо представитель предприятия, где гражданин работает.

Кто должен оформлять карту

Согласно законодательству карточку для тахографа обязаны иметь граждане, профессионально занимающиеся грузоперевозками на дальние расстояния. Карта является персональной и водитель не может иметь в наличии более одной штуки.

Получать чип-карту должны следующие лица:

  • водители, обладающие категориями C, D и E;
  • граждане России либо водители, проживающие на территории государства не меньше 185 дней в году;
  • граждане, не имеющие другой рабочей карты на момент подачи заявки.

Возраст заявителя должен быть не менее 18 лет для управления авто с грузоподъемностью не больше 7,5 тонн и старше 21 года для вождения средства передвижения, предназначенного для транспортировки пассажиров. При этом в последнем случае водительский стаж гражданина должен быть не менее 1 года.

Разновидности карты

Согласно нормативам существует следующие виды карт:

  1. Карта для блока СКЗИ (Средство Контроля Защищенной Информации). Изготавливается для пользования на территории РФ.
  2. Карта для приборов типа ЕИСТР (Европейского Соглашение, касающееся работы граждан на международных перевозках). Чип-карта европейского стандарта, обязательная для международных перевозок. Этот тип карт, как и соответствующее устройство, разрешено использовать на территории РФ до 1 января 2018 года. В дальнейшем подобные приборы смогут устанавливать предприятия, обладающие специальной лицензией на работу в сфере международных перевозок.

Карта европейского образца не может эксплуатироваться тахографом СКЗИ и наоборот.

Период действия и где получить карту

Получить карту можно в организации, обладающей соответствующей лицензией. Чаще всего подобные предприятия одновременно занимаются поставкой тахографов. Перечень фирм можно изучить на сайте РосАвтоТранса.

Карточка, оснащенная магнитным кодом и защитными элементами, выдается водителю на 3 года. В начале работы карта помещается в тахограф, где и остается весь период действия. После истечения срока заменяется на новый образец.

На видео о карте водителя для тахографа

Водительская карта для тахографа является обязательным атрибутом граждан, занимающихся перевозками на профессиональном уровне. Карточка содержит информацию о деятельности человека, осуществленной непосредственно в период каждого маршрута. Отсутствие карты чревато вручением штрафной квитанции.

ru-act.com

Карта водителя для тахографа: где получить, как пользоваться

С ответа на вопрос, что такое карта водителя для тахографа, начнем с рассказа о тахографе. Многие водители и владельцы коммерческого транспорта считают закон, обязывающий устанавливать тахографы на грузовые автомобили, еще одним способом выкачивания денег. Несмотря на то, что это оборудование далеко не бесплатно, полезный эффект от его применения превосходит затраты. Тахографы подразделяются на цифровые и аналоговые. Но поскольку последние практически не используются, рассматривать будем только цифровые.

Назначение тахографа

Тахограф нужен для уменьшения числа ДТП, а, значит, спасения жизней и здоровья участников дорожного движения.

Реализуется это контролем скоростного режима движения и времени работы экипажа. Что позволяет не допускать превышения скорости и излишней утомленности водителей. По статистическим данным европейских стран, при использовании коммерческим транспортом этого устройства значительно снижается аварийность со смертельным исходом. Если принять во внимание, что чаще всего причиной серьезных ДТП является опьянение (здесь тахограф, конечно, не поможет), превышение скорости и засыпание за рулем от усталости, то в двух последних случаях устройство должно помочь.

Состав устройства

Устройство имеет стандартный (1-Din) размер блока ― 180 × 50 мм, глубиной примерно 160 мм. В его состав входит:

  • Дисплей и панель управления.
  • Термопринтер для распечатывания информации о пройденном пути.
  • GPRS модем, передающий данные на сервер, где они хранятся несколько лет.
  • Картоприемник, куда вставляется карточка водителя или другая смарт-карта для допуска к работе с системой.
  • Датчик движения, выдающий сигнал соответствующий скорости вращения вторичного вала КПП.
  • Блок криптографической защиты информации со встроенным приемником сигнала навигационной спутниковой системы и с памятью, не зависящий от внешнего питания. Его основная задача ― исключение возможности изменения записанной информации. Он также наносит на данные метки времени, защищенные от корректировки.

Калибровка

Поскольку тахограф является не только фиксирующим, но и измерительным прибором, он требует калибровки.

Калибровка происходит путем коррекции коэффициентов расчета параметров и выполняется в два этапа: стендовая и дорожная проверка. Ее цель снижение фактической погрешности измерений до допустимых пределов. Еще она включает в себя занесение в память устройства данных необходимых для идентификации автомобиля. Стендовая калибровка выполняется при прогоне автомобиля по эталонной дистанции длинной 20 метров с ровной асфальтированной поверхностью. В устройство вводится только момент начала и окончания движения, вычисления коэффициентов оно делает самостоятельно.

Когда необходима калибровка

  • После установки устройства;
  • при отклонении показания системных часов от фактического времени больше чем на 20 минут;
  • после ремонта устройства либо его датчиков;
  • при нарушении его пломбировки;
  • при изменении базовых характеристик транспортного средства;
  • при установке шин, отличающихся от стоявших при прошлой калибровке длинной окружности более допустимого;
  • по истечении двух лет со времени последней калибровки;
  • после изменения идентификационных параметров автомобиля.

Допуск к работе

Для допуска к работе с устройством используются специальные карты с микрочипом повышенной криптостойкости.

Виды карт:

  • Мастера ― для установки, настройки, и калибровки.
  • Предприятия ― для получения всевозможных данных с устройства. Позволяет также производить некоторые настройки и устанавливать запрет считывания данных другим пользователям. Карта не является именной. Количество карт для одного предприятия не ограничивается.
  • Контролера ― для снятия текущих показаний сотрудниками ГБДД и других уполномоченных органов. Является именной и позволяет снимать любые показания, за исключением информации о маршруте движения.
  • Водителя ― для допуска к управлению транспортным средством. При ее утере разрешается работать без карты до изготовления новой с обязательной распечаткой итогов в конце рабочего дня. Карточка является именной, запрещается использование чужой карты.

autolirika.ru

Карточка водителя для тахографа: характеристика, виды, оформление, обязательства

Тахографом называется устройство, которое регистрирует важные параметры движения определенного ТС — скорость, время и длину пути. Данная информация позволяет контролировать основные характеристики работы водителя-дальнобойщика — соблюдение им режима труда и отдыха, скорости передвижения, следования по маршруту. Ключом к устройству служит личная карточка водителя для тахографа.

Что это и как она выглядит

Карта для тахографа — это всем привычный «пластик» с микрочипом. Она идентифицирует шофера при использовании криптографических спецсредств. Карточка водителя для цифрового картографа позволяет считать с данного аппарата данные о его следовании по маршруту, заданному режиму скорости, труда/отдыха.

Именно этот «ключ» — юридическое доказательство для транспортного контроля, судебных разбирательств, наложения штрафов на водителя не только в РФ, но и в странах ЕС. Основных его видов на сегодня два.

Карты для ЕСТР и СКЗИ: различия

В зависимости от типа устройства, изготовление карточек водителя для тахографа разделено на два направления:

  • СКЗИ — для работающих на базе криптозащитного навигационного модуля. Соответствуют требованиям Технорегламента «О безопасности колесных ТС».
  • ЕСТР — для соответствующих Европейскому соглашению о работе экипажа ТС, совершающего международные доставки грузов.

Посмотрим на их ключевые различия в таблице.

СКЗИЕСТР

На идентификаторе содержится надпись RUS.

Фотография владельца в анфас.

Сроки действия «ключа».

Сведения о юрлице, предоставившем карточку.

Почтовый адрес фирмы, на которую зарегистрирован данный документ.

Личная подпись владельца.

Номер водительского удостоверения шофера и самой карты.

Информация представлена как на русском, так и на английском языке.

Имеет отличный от СКЗИ шрифт, а также водяные знаки.

Не запрашивает ПИН-шифр при считывании информации.

На оборотное стороне отметка — буква «Е».

Иная система нумерации карточек — начинается с аббревиатуры.

С 2014 года существует четкий регламент использования представленных карточек водителя для тахографа: СКЗИ, находящиеся под контролем ФСБ РФ, — внутрироссийские маршруты, ЕСТР — международные перевозки.

Право на оформление карты

Оформить личную карточку для тахографа имеют право только следующие водители:

  • Не имеющие подобного «ключа» (правило: один водитель — одна карта).
  • Проживающие в России в течение каждого календарного года не менее 185 дней.
  • Имеющие категорию прав: C, D, E.
  • Достигшие определенного возраста:
    • 18 лет — управляющие ТС, наибольший вес которого не выше 7,5 тонн.
    • 21 года — иной автотранспорт, а также занятые пассажироперевозками. Для последнего типа также нужно обязательно иметь не менее чем годовой опыт вождения грузовых ТС с максимальным весом более 3,5 тонн либо такой же опыт пассажироперевозок.

Карта выдается стандартно на три года.

Обязательства шофера

Карточка водителя для тахографа накладывает на своего владельца определенные обязательства:

  • Он должен иметь только одну карту и постоянно держать ее при себе во время движения по маршруту.
  • По требованию уполномоченной на то инспекции необходимо предъявлять карточку на контроль.
  • Периодически заниматься выгрузкой данных — процесс не занимает более 10 секунд.
  • После истечения срока заменить карту.
  • В случае потери «ключа» незамедлительно сообщить о происшествии ответственной организации.
  • При смене места проживания позаботиться и о смене карточки.
  • Своевременно сообщать о неправильной работе или повреждении электронного документа.

Оформление карты

Все лицензированные сервисы, в которых можно оформить и получить карточку водителя для тахографа, можно найти на сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС». Перейдите в раздел «Тахографический контроль ЕСТР и РФ» — установив необходимый фильтр, вы без труда найдете организацию в своем регионе.

Чтобы вам оформили данный электронный документ, необходимо предоставить:

  • Паспорт и его копию — главный разворот и регистрацию.
  • В/у и его копию.
  • Фото — требования как к паспортному. Обязательно черно-белое.
  • Дополнительно при оформлении карт СКЗИ: СНИЛС, справку с места работы, ОГРН вашего работодателя.

Карточка водителя для цифрового тахографа — удобный электронный инструмент, позволяющий следить за тем, насколько добросовестно дальнобойщик следует предписаниям своей деятельности. Карты и ЕСТР, и СКЗИ возможно быстро оформить в любом близком к вам лицензионном центре.

fb.ru

Чип карты для цифровых (электронных) тахографов

Массовое оснащение тахографами автобусов и грузовых автомобилей началось совсем недавно. Нет ничего удивительного в том, что далеко не все водители и руководители транспортных компаний разобрались в принципах работы этого прибора. Массу вопросов вызывают карты для тахографа: не все знают, для чего они нужны и в чем состоят различия между ними.

Как известно, тахограф – это прибор, фиксирующий режим движения транспортного средства: скорость, направление, продолжительность труда и отдыха водителя и т. д. Чип-карта тахографа необходима для получения доступа к памяти этого устройства. Она является ключом, без которого использование аппарата невозможно. Кроме того, некоторые виды карт предназначены для хранения информации.

Существует четыре типа карт для цифрового тахографа:

  • карта водителя;
  • карта предприятия;
  • карта контроллера;
  • карта мастерской.

 

Для чего нужна карта водителя?

 

 

Водительская карта тахографа имеет две основные функции: идентификация конкретного сотрудника и хранение данных о его действиях за рулем. Карта водителя – именная, она выдается конкретному работнику и только он имеет право использовать её в течение трех лет. Заступая на смену, водитель вставляет свою карточку в специальный слот тахографа, при этом в прибор поступает информация о том, кто находится за рулем.

Сведения о перемещении транспортного средства, его скорости и продолжительности движения фиксируются одновременно на карте и в памяти прибора. В карте тахографа могут находиться сведения, собранные за 28 дней, после истечения этого периода они должны быть считаны и переданы на хранение.

На территории стран Европейского союза используются тахографы стандарта ЕСТР, не использующие шифрование для защиты информации. Согласно российскому законодательству, к применению допускаются только устройства, оборудованные блоком СКЗИ. Карты для тахографов с СКЗИ, а также сами приборы гарантированно защищены от внешнего вмешательства, что обеспечивает достоверность данных.

Использование карты предприятия

 

Карта предприятия нужна для доступа к данным, сохраненным в памяти тахографа. Срок её действия – 5 лет для стандарта ЕСТР и три года – для устройств, оборудованных СКЗИ. Законодательство не предъявляет к этим картам особых требований, она нужна лишь для того, чтобы работодатель мог получить доступ к записанной в тахографе информации.

Данные могут быть распечатаны или скопированы и расшифрованы с помощью специального устройства. Предприятие имеет право завести любое количество карточек для электронного тахографа. Это очень удобно для осуществления контроля за передвижениями водителя в любом филиале компании-перевозчика.

Карта мастерской и её возможности

 

Электронная карта тахографа, используемая в мастерской, требуется для технического обслуживания прибора. Она позволяет активировать устройство, проводить его калибровку и изменять настройки. Кроме того, она дает возможность считывать записанные данные.

Карта создается специально для сотрудника мастерской, обладающего достаточной квалификацией и соответствующими документами. Карточка тахографа, предназначенная для мастерской, действительна на протяжении одного года.

Карта контролера и её функции

 

 

Карта контролера, как и карта предприятия, позволяет считать специальным устройством или распечатать данные с тахографа. Она выдается контролирующим органам или конкретным сотрудникам этих органов для осуществления проверки. Такую проверку могут выполнять работники Госавтоинспекции, таможни и некоторых других государственных служб.

Сложности и затраты, связанные с установкой тахографа и получением различных видов карт компенсируются повышенной безопасностью. Полностью исключается возможность незапланированных поездок, что сокращает расходы предприятия на топливо и техническое обслуживание автопарка.


Вконтакте

Facebook

Twitter

blog.stavtrack.ru

Карточка водителя

Что такое карта водителя? Для чего она предназначена? Какие виды карт водителя существуют? Что необходимо для получениякарты водителя? Где можно получить карту водителя в Хабаровске? Вот часто задаваемые Вами вопросы, на которые мы постараемся ответить кратко и максимально точно.

Карта водителя 

Это пластиковая карта с встроенным микрочипом, которая используется для работы с контрольным устройством цифрового тахографа, который установлен в автомобиле.

Карта водителя выдается в единственном экземпляре сроком на тригода непосредственно самому водителю.

В отношении карт водителя ведется строгий учет путем ведения автоматизированной базы данных, основывающейся на использовании локальных информационных сетей на территории Российской Федерации, отвечающих специальным требованиям информационной безопасности.

Структура базы данных построена таким образом, чтобы обеспечивать учет персональных данных о владельцах карт водителя, информации об утере, краже, замене, либо активации данных карт.

В ходе работы за рубежом используется сеть ТАХОНЕТ,единая для всех стран участниц ЕСТР, которая предназначена для защищенного обмена достаточными данными между Государствами-членами Евросоюза.

 

Основными требованиями к карте водителя являются:

— распечатка данных с карты водителя производится не реже чем раз в 28 дней;

— информация с карты водителя должна храниться в представительстве компании в оригинальном формате в течении года и всегда быть доступной для инспектирующих органов;

— в соответствии с действующим законодательством карта водителя должна быть загружена водителем или компанией, которой принадлежит транспортное средство и всегда должна быть готова для проверки компетентными органами.

Для чего нужна карта водителя?

Карта водителя используется для сбора и хранения информации о соблюдении режимов труда и отдыха водителей, контроля скорости и времени движения транспортного средства, при этом информация с карты  является юридическим доказательством при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах, является основанием для наложения на водителя и компанию взысканий правоохранительными органами стран Евросоюза.

Виды карт водителя

В Российской Федерации существует два вида карт водителя:

— российская карта водителя для цифрового тахографа

— международная карта водителя для цифрового тахографа

Для получения карты водителя необходимы следующие документы:

  1. Заявление на получение карты водителя.
  2. Фотография (в бумажном 3.5 Х 4.5 или цифровом формате).
  3. Образец подписи держателя карты водителя.
  4. Копии паспорта держателя карты водителя и водительского удостоверения.

Карты водителя выдаются:

  1. лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категорий  “С“,  “D“,  “E“;
  2. введено возрастное ограничение – не моложе 21 года, за исключением водителей, занятых на перевозках грузов автотранспортными средствами (включая прицепы и полуприцепы), разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т — не моложе 18 лет;
  3. лицам, не имеющим действующей российской карты водителя или международной карты водителя для цифрового тахографа.
  4. лицам, находящимся на территории России не менее 185 дней каждого календарного года.

Карта водителя выдается подведомственным учреждением Минтранса России ФБУ «Росавтотранс» непосредственно водителю.Получить карты водителя для работы с цифровыми тахографамив настоящее время возможно в двух российских компаниях: ОАО «РусТахонет» (карты по ЕСТР) с рабочими европейскими и тестовыми европейскими ключами и ООО «РусАвтоКарт» с рабочими российскими и тестовыми европейскими ключами, с мая 2012 года – с рабочими европейскими ключами.Водители и компании, желающие получить карты водителя должны помнить, что процесс получения может занять не менее 2-х недель.

Памятка водителю

   Карта водителя является именной и один водитель может иметь и использовать, только одну действующую карту водителя.      Она  идентифицирует водителя и предусмотрена для сохранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровымтахографом.

   Перед тем, как начать движение, необходимо поместить карту водителя в левый слот цифрового тахографа.

   Любое нарушение (времени труда и отдыха, скорости и т.п.) длительностью свыше 1 минуты фиксируется в электронной памяти тахографа.

Информация о времени в цифровом тахографе регистрируется по UTC, но водитель для своего удобства может выводить на дисплей местное время.

   Водитель не обязан ежедневно делать распечатки с тахографа, за исключением случаев управления автомобилем без карточки, но по первому требованию контролирующих органов должен предъявить: личную электронную карту водителя, а также регистрационные листы (распечатку) за последние 28 дней, для чего водитель обязан иметь запас бумаги необходимый для контрольных распечаток с электронного тахографа.

   В случае утери или выхода из строя карты водителя, водитель имеет право продолжать работу не более 15 дней. При работе без карты водитель обязан перед началом каждого рабочего дня распечатать информацию о транспортном средстве из памяти тахографа, на оборотной стороне распечатки написать свою фамилию, имя, номер своей карточки водителя или водительского удостоверения, и в течении дня указывать время труда и отдыха, поставить свою подпись. По окончанию рабочего дня водитель обязан вновь сделать распечатку с тахографа, на обратной стороне снова написать свои данные и время труда и отдыха, и поставить подпись.

 

В этой статье мы постарались довести всю необходимую информацию о карте водителя и ее получения в г.Хабаровске. При возникновении вопросов и проблем Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

tahografs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *