Дмрв гранта 8 клапанов – Лада Гранта Синий металлик(цвет 682) › Бортжурнал › Чистка/ремонт датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Лада Гранта Синий металлик(цвет 682) › Бортжурнал › Чистка/ремонт датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)


У меня после лета появились некие проблемы
Первая проблема, когда заводил машину с утра, плавали обороты от 1200-1600, вторая проблема, бешеный расход, на холостых оборотах при прогретом двигателе на бортовом компьютере расход 1.3-1.4 литра в час

Полный размер

Мгновенный расход на ХХ

когда норма должны быть 0.7-0.8л/ч, при прогретом двигателе, начал думать гадать, разобрал дроссель, он чистый, ни какой грязи нет, потом прочитал проблема расхода и таких плавающих оборотов может быть из грязного дмрв, до последнего не хотел его трогать, но вот допекла меня эта ситуация, для начала прочитал как проверить вообще работоспособность дмрв не разбирая его.
Вот рабочий способ, для тех у кого есть мултиметр
Ставим мультиметр на постоянный ток, 20v.

Полный размер

Положение на мультиметре


засовываем щупы мультиметра, красный где желтый провод, первый от лобового стекла, чёрный на зелёный провод, третий от лобового стекла, проверил
Результат оказался печальным
У меня показал 1.03-1.04

Полный размер

Показатель на мультиметре

Норма показателей ДМРВ

Разобрал датчик, не сложно.
2 болта на 10, открутить корпус и звездочкой t… открутил сам датчик

Полный размер

Полный размер


Начал чистить его
Купил средство valvoline brake cleaner, самое безопасное, не содержит спиртов и ацетона, обезжиривает и очищает

Полный размер

Valvoline Brake Cleaner

Вообщем на расстоянии 15-20см струей промыл ДМРВ, как я делал:
Я облил его, подождал секунд 20-30. Снова промыл, и так ещё 4 раза, потом полностью высушил, минут 40, и снова 3-4 раза промывал ждал 20 секунд, и снова промывал, и снова 40 минут сушил, и снова промыл
Поставил датчик обратно, замерил показатели, показал 1.00-1.01

Полный размер

Полный размер

Хорошие показатели

Все завёл машину все работает все супер, и расход 0.8 стал

Полный размер

Моментальный расход

Спросил в сервисе из за чего может быть грязный, при том что я фильтр меняю вместе с маслом 8000-9000 км, мне сказали что это из за плохого фильтра, всегда ставил фильтр в вазовской коробке
Вообщем сделал для себя вывод, что больше не буду покупать вазовские фильтра

www.drive2.ru

Проверка цепи датчика ДМРВ Лада Гранта

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем датчика массового расхода

Маркировка выводов колодки жгута проводов «3», «4» и «5» нанесена внутри разъема датчика.

Вывод «1» колодки соединен с выводом «40» контроллера — вход сигнала датчика температуры воздуха. Вывод «2» соединен с главным реле системы управления.

Вывод «3» соединен с выводом «36» контроллера — заземление датчика.

Вывод «4» соединен с выводом «33 контроллера — питание датчика массового расхода воздуха.

Вывод «5» соединен с выводом «37» контроллера — вход сигнала датчика массового расхода воздуха.

При включенном зажигании тестером измеряем напряжение между выводами колодки.

При исправных цепях тестер должен показать следующие значения:

— между выводами «2» и «3» — более 10 В;

— между выводами «3» и «4» — 4,8 — 5,2 В;

— между выводами «1» и «3» — 4,8 – 5,2 В.

Если напряжение не соответствует, значит, где-то обрыв или замыкание на массу цепи.

Сопротивление между выводом «5» колодки жгута проводов системы управления и массой должно быть в пределах 4 – 6 кОм.

Если сопротивление около 0 Ом, то цепь сигнала датчика замкнута на массу.

Если же сопротивление более 100 Ом, то в цепи сигнала датчика обрыв или неисправен контроллер.

autoruk.ru

Лада 2109 Pro Tuning › Бортжурнал › Накрылся ДМРВ? Ещё не повод покупать новый)

Приветствую всех, кто читает мой бж! Давно ничего не писал в БЖ, а изменения уже набрались (подсветка днища по кругу ну ещё немного минимальных изменений с движком) так что начинаю пополнять.
Я думаю все в курсе что такое ДМРВ? Ну для тех кто не знает поясняю: ДМРВ — Датчик Массового Расхода Воздуха или расходомер, вобщем считывает количество воздуха поступающего в цилиндры в кг.

Датчик совсем не дешёвый цена примерно 2000р. А те кто ездят с фильтром нулевого сопротивления, меняют этот датчик гораздо чаще, к их числу отношусь и я)
Этот датчик у меня уже третий и накрылся он конкретно, во время вваливания где-то на 6000 об/мин произошёл резкий провал — такое ощущение что бензин кончился.Что самое интересное умирают каждый раз по разному. Вот коры завожу — а она не то чтобы валить, даже тронуться не может( Сразу я так не догнал что это ДМРВ и комп ошибки не показал o_O. Чё только я не думал и на модуль грешил и на ЭБУ но отсоединив колодку ДМРВ, я понял в чём дело)
Как я уже говорил это третий датчик и снова отдавать 2 рубля не очень хотелось. Где-то на драйве я уже видел статью про о.чистку дмрв но не придал этому особого значения так как многие говорили что это всё ерунда, но на этот раз я решил попробовать так как всё равно ничего не теряю, если только 150р. на жидкость для очистки карбюратора.

сама жидкость


Итак перед тем как начинать чистить датчик его нужно разобрать, для этого нужно открутить два шурупа. Вообще они окручиваются ключом типа звёздочки но у меня такого не оказалось а покупать набор ради того чтобы разобрать датчик я не стал. Откручивал плоскогубцами у многих это не получается я думаю потому что зажимая шляпку шурупа в плоскогубцах не стоит пытаться повернуть шуруп плоскашами, нужно зажав его повенуть датчик — я так все откручивал.

При обращении с датчиком не дотрагивайтесь до платиновых нитей! Да-да они из платины, поэтому и цена у датчика соответствующая)
Это может испортить даже исправный датчик, так что чистить нужно аккуратно.

После того как разобрали ДМРВ, приступаем к чистке: распыляем жидкость одним кратковременным нажатием на места указанные
стрелочками, ждём пока жидкость испарится повторяем не меньше 3-х раз пока стекающая капля не станет чистой.
Вот и всё собираем ДМРВ и проверяем, сразу скажу что эта операция не даст вам 100 процентную гарантию в воостановлении рабочих
параметров. Последний датчик у меня так и не заработал видать ему совсем писец пришёл, зато старый теперь работает как новый!
И ещё если вы решили покупать новый ДМРВ, посмотрите какой у вас стоял до этого,

у них разные номера для разных ЭБУ, я например знаю
такие как: 116, 037, 004… хотя внешне они одинаковые, могут ещё дополительно помечаться к примеру зелёным пятном.

Ставьте палец вверх!Будет приятно)

www.drive2.ru

Лада Гранта ТЕХХИМ.РФ › Бортжурнал › Найдена причина повышенного расхода топлива на всех ВАЗах с ДМРВ

Полный размер

Начнем с того, что у меня, точнее у жены, свежий автомобиль 2015 года. Пробег на сегодня 19т.км. с копейками.

Езжу в основном я, т.к. жена только учится — по деревне катается да по пустым трассам. И начал я замечать что с каждой неделей машина вроде все хуже и хуже едет и аппетит вроде растет.

Хотя с чего бы — первый кислородник новый BOSCH, свечи новые — NGK ZFR6FIX-11, нулевик SCT SB 201.

Все системы работают исправно, чек не горит.

Был любопытный момент — прошил АДАКТом машину — она отупела и стала хавать на литр-два больше. Вернул родную прошивку. Это было до замены кислородника, свечей и установки нулевика.

Любителей орать, что хороший нулевик зло — типа через него летит пыль — огорчу: пыль с внешней стороны нулевика есть, изнутри, со стороны ДМРВ на крышке фильтра — пыли нет, нулевик девственно чист. Значит пыль не пропускает.

Решил я, подумав, что виноват ДМРВ. К тому же что на газе, что на бензине периодически слышно легкую детонацию при разгоне в районе 2-2.5т.об. — комп двигателя видит меньше воздуха, чем реально проходит через ДМРВ, соответственно льет мало топлива — бедная смесь, и как следствие — склонность к детонации. А как известно, при разгоне смесь наоборот должна обогощаться.

Взял в магазине при автоцентре Югозападный ДМРВ, чтобы поставить вместо своего, и посмотреть — будет ли толк. Когда я снял свой ДМРВ, то увидел, что он тупо грязный! Смотри первую фото — слева я стер пальцем грязь. ДМРВ свой я промыл очистителем карбюратора — нижнее фото, и увидел, что

подсасывает пыль через резиновое уплотнение-кольцо, одевающееся на ДМРВ и вставляющееся в крышку корпуса воздушного фильтра. Мляяяя… Вот козлы производители этого кольца! Именно из за этого комп не видит сколько воздуха проходит через ДМРВ.

Ухудшение динамики и рост расхода топлива совпали с началом летнего сезона и езде по пыли. Весной, когда сыро и мало пыли, такого не было!

За новым кольцом я не поехал, т.к. в магазине при автосервисе его не было. Посадил все на герметик с внутренней и наружной стороны намазав кольцо. Теперь пыль не пройдет!

Попутно промыл дроссельную заслонку — она тоже была грязная.

По моей просьбе дружище-диагност сбросил комп ДВС, и теперь я буду кататься на бензине 150-200км. его обучать. Потом поеду в ГазПррофСервис, они сбросят газовый комп и я покатаюсь некоторое время на бензине для сбора газовым компом статистика. И уже потом буду ездить на газу.

Машине вернулась былая резвость. Детонация больше не проявлялась. По расходу будем посмотреть. Кароче авто едет так, как и должно ехать.

Однако поеду щас шить АДАКТ опять)))

Так что у кого авто с ДМРВ и есть какие-то проблемы с расходом или динамикой — убедитесь в отсутствии подсасывания пыли через уплотнение ДМРВ-крышка воздушного фильтра. Рецепт решения проблемы описан выше.

Все остальные для профилактики и предотвращения возникновения описанной ситуации в будущем могут промыть ДМРВ и посадить резиновое уплотнение на герметик. Крайне рекомендую.

Рекомендую почитать:
Ацетон в бензин? Ну-ну…)))
Экономия 3л. на 100км? Легко!

Полный размер

www.drive2.ru

Чистка ДМРВ (расходомера) — бортжурнал Лада Гранта 025+ «норма» 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Приветствую Вас, заблудшие на страничку моей «025+» норма.
После появления «ДЖЕКИ Чана» и ошибки Р0102 — датчика ДМРВ мною проведена чистка оного датчика.
На улице -30, снял его с машины согласно мануалу, только чуть быстрее, так как машинка стоит на улице.

Пришел домой, включил свет поярче и…мда, грязноватый снаружи, в пыли…и даже комар присосался (сфоткать не успел, комар отвалился — видимо «кровушку» пытался выпить), но, ничего критичного не обнаружил.

С утра сходил купил рекомендованную жидкость (ищите в Ютубе про чистку ДМРВ различными средствами), а после захода солнца приступил к процедурам.

Тут много писали, что болтики, которыми прикручен сам датчик к корпусу трубки (их там 2) выкручивают пассатижами, либо 6-конечной битой отвертки. В моем случае, а если быть еще точнее, в случае с ИТЕЛМОЙ, данные болтики посажены глубоко и пассатижи я отложил в сторону. 6-конечной биты у меня не нашлось, зато нашлась бита с обычной плоской отверткой идеально вошедшая в отверстие болтика между противоположными углами. Так и открутил.

Достав аккуратно датчик, обработал на три раза средством (струю из сопла можно регулировать усилием на кнопку распылителя, вплоть до «по каплям»). Не скажу, что нити датчика были грязными, но бумага, на которую сбивались частички грязи покрылась мелкими черными крапинками. Фото не получилось, так как телефон не смог сфокусироваться.

Трубку я помыл с капелькой Аоса) и положил на батарею. Датчик оставил до утра выветриваться на чистую полочку. Завтра смонтирую все на машинку и съезжу к товарищу сбросить ошибку, если она сама не скинется.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 300 ₽

Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Проверка цепи датчика ДМРВ Лада Гранта

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем датчика массового расхода

Маркировка выводов колодки жгута проводов «3», «4» и «5» нанесена внутри разъема датчика.

Вывод «1» колодки соединен с выводом «40» контроллера — вход сигнала датчика температуры воздуха. Вывод «2» соединен с главным реле системы управления.

Вывод «3» соединен с выводом «36» контроллера — заземление датчика.

Вывод «4» соединен с выводом «33 контроллера — питание датчика массового расхода воздуха.

Вывод «5» соединен с выводом «37» контроллера — вход сигнала датчика массового расхода воздуха.

При включенном зажигании тестером измеряем напряжение между выводами колодки.

При исправных цепях тестер должен показать следующие значения:

— между выводами «2» и «3» — более 10 В;

— между выводами «3» и «4» — 4,8 — 5,2 В;

— между выводами «1» и «3» — 4,8 – 5,2 В.

Если напряжение не соответствует, значит, где-то обрыв или замыкание на массу цепи.

Сопротивление между выводом «5» колодки жгута проводов системы управления и массой должно быть в пределах 4 – 6 кОм.

Если сопротивление около 0 Ом, то цепь сигнала датчика замкнута на массу.

Если же сопротивление более 100 Ом, то в цепи сигнала датчика обрыв или неисправен контроллер.

autoruk.ru

Замена датчика массового расхода воздуха Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Головка Torx T20
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Датчик массового расхода воздуха
  • Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха

Примечания:

Датчик массового расхода воздуха установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

По сигналу датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

При неисправности датчика массового расхода воздуха происходит увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, рывки и провалы, проблемы с пуском двигателя.

Заменить можно датчик в сборе с его корпусом или только датчик. 

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха

1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

2. Ослабьте затяжку хомута на входном патрубке, который соединяет датчик с дроссельным узлом и отсоедините впускной шланг.

3. Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите корпус датчика вместе с уплотнительным кольцом.

4. Для снятия датчика отверните головкой Torx T20 два винта его крепления к корпусу.

Примечание:

В двигателях ВАЗ 21116 и 11186 установленный ДМРВ нового образца, но порядок снятия тот же: два винта крепления датчика к корпусу.

5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Если на новом корпусе датчика отсутствует резиновое уплотнительное кольцо, переставьте на него кольцо со снятого датчика.

Убедиться в исправности или неисправности датчика можно только путем замены на заведомо исправный датчик.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *