Дом минивэн на колесах – Сообщества › Vanning в России › Блог › Конверсия минивэна в кемпервэн для путешествий.

Содержание

Любитель путешествий превратил микроавтобус в маленький дом на колесах

Этому парню удалось сделать невероятное! Странник и пилигрим Дипа Васудева Дас (Dipa Vasudeva Das) из Чехии, увлекающийся йогой и другими восточными дисциплинами, превратил обычный грузовой микроавтобус в крошечный, уютный и, самое главное, комфортный дом на колесах.

На этом фото вы можете видеть одни из самых любимых вещей Дипа — его микроавтобус и собаку

Так раньше выглядел микроавтобус, пока без каких-либо изменений

Внутри он тоже мало чем отличался от других микроавтобусов

Однажды, Дипа увидел в своем микроавтобусе нечто большее, чем просто место для перевозки грузов. Он взял электроинструмент в руки и приступил к работе

Его целью было создание крошечного, но уютного и вместительного дома на колесах. Первым делом он отгородил будущий дом от кабины и добавил в его основание пространство, которое он планировал использовать для хранения вещей

После чего перешел к обшивке стен деревом

Обшивка потолка

В итоге, он обшил деревом всё внутреннее пространство микроавтобуса

Он добавил мебели, опять же из дерева

После обработки деревянных досок, он добавил полки и потихоньку начал обживать свой новый дом

Для создания уюта настоящего дома, он даже установил в микроавтобус красивые деревянные двери

У основания которых расположил пару выдвижных ящиков, обеспечивающих дополнительное пространство для хранения вещей

В двери есть даже форточка для приветствия

Сразу за дверью можно видеть небольшую раковину, а если убрать половицу, то можно увидеть слив, предназначенный для купания

Открыв двери в задней части микроавтобуса, можно откинуть крышку, тем самым установив подвесной стол

За которым также скрывается место для хранения двух велосипедов

Так дом выглядит изнутри, находясь в режиме «гостиная»

Режим «рабочее место»

Режим «спальня»

В микроавтобусе хватит места, чтобы посидеть вместе с друзьями (и собакой)

Маленький столик, скрытый под половицами

Под которыми скрывается гораздо больше места для хранения, чем кажется на первый взгляд

У него есть даже собственный камин, он же печка, который вы могли видеть в самом начале статьи

Как у каждого приличного камина, у этого тоже имеется дымоход

Дипа продумал всё и использовал каждый миллиметр его дома на колесах с пользой

Вид микроавтобуса в стационарном режиме

Таким образом Дипа превратил свой типичный микроавтобус в совершенно нетипичный дом.

deadbees.net

можно ли сделать автодом из легковушки? — DRIVE2

Словосочетание «дом на колесах» у большинства из нас ассоциируется с чем-то невероятно масштабным и дорогим, подразумевающим наличие всех благ современного городского жилища и позволяющим путешествовать по континенту (или даже по миру) в сопровождении персонального островка цивилизации, оснащенного уютными комнатами с отоплением и электричеством, а также уборной, горячим душем, кухней, телевидением, интернетом и… список можно продолжать бесконечно. К сожалению, подобная роскошь доступна далеко не всем и далеко не везде уместна.

Полный размер

Автодом Argos time A 650, стоимостью от 58 тысяч евро. И это вполне себе бюджетный вариант

Именно поэтому сегодня все большую популярность завоевывают так называемые

«мини-кемперы», спроектированные на базе микроавтобусов, минивэнов, фургончиков-«каблучков». Эти автомобили фантастически универсальны: они сочетают в себе практичность семейного транспортного средства с маневренностью обычной городской легковушки, при этом обладают хоть и «урезанной», но все же автономностью. Да, владельцы полноценных автодомов сочтут такие «машинки с лежанкой и газовой плиткой» нелепой игрушкой, однако практика показывает, что большинству автопутешественников обозначенных ресурсов достаточно.

Полный размер

Dodge Ventura Camper

Полный размер

Мини-кемпер MINI Cooper? А почему бы и нет 🙂

Но главное, что за основу для мини-кемпера берется серийный легковой автомобиль, то есть, постройка комфортного автодомика становится не просто дешевле, но и доступнее в широком смысле этого слова: появляется выбор — купить готовое решение или же сделать все своими руками, перенимая опыт именитых производителей и реализуя собственные оригинальные идеи. Ведь никто кроме вас не знает лучше, уж простите за тавтологию, что нужно именно вам.

Полный размер

Знаменитый Ford Transit Connect, переоборудованный в мини-кемпер Ташей Ривард

Например, dimruss считает, что его мини-кемпер на базе

Peugeot 806 должен быть укомплектован дополнительным спальным модулем — палаткой на крыше. А также полноценным компрессорным холодильником, системой водоснабжения, солнечной электростанцией и прочими атрибутами «взрослых» автодомов. Стандартные аспекты типа кухонного блока и салонного спальника даже упоминать нет смысла — все это реализовано. Причем реализовано в высшей степени качественно: аккуратно и добротно, красиво и надежно, для себя и с любовью. Многие профессиональные мастерские позавидуют.

Полный размер

Полный размер

Кстати, о профессиональном сертифицированном переоборудовании. В нашей стране данное направление развито слабо, но в Европе частенько проскакивают хоть и однообразные, но весьма интересные проекты. В частности, немецкая компания

Reimo активно переделывает «каблучки» и микроавтобусы в компактные самоходные домики. В предлагаемом ими модельном ряду есть VW Caddy, VW Transporter, Renault Kangoo, Renault Trafic, Citroen Berlingo, Ford Transit, Fiat Ducato и т.д.

Полный размер

VW Caddy Maxi Reimo

Полный размер

Volkswagen Caddy Tramper

Пару лет назад ребята из Украины запускали старт-ап

MULTI CAMPER, сделав из Fiat Doblo Maxi по-настоящему универсальное транспортное средство, покрывающее не только повседневные городские/пригородные задачи, но и позволяющее реализовать рекреационно-туристический потенциал данного автомобиля. Не знаю, чем все закончилось, но сайт до сих пор жив, хоть о самой конторе и не слагают легенд.

Полный размер

Multi Camper на базе Fiat Doblo Maxi

Раз уж речь зашла о «каблучках», нельзя не упомянуть машинку Александра Шевченко — яркий миниатюрный FIAT Fiorino, оснащенный всем необходимым для комфортного автономного отдыха: в его арсенале есть и палатка на крышу, и кухонный модуль, и тент-маркиза, и даже выносной душ. Опять же, реализация на твердую пятерку. Хотя, оно и понятно — Александр профессионально занимается изготовлением кемпинговых модульных конструкций.

Полный размер

Мини-кемпер из VW Transporter — это классика. Каждый второй автопутешественник мечтает об автомобиле этой (или одноплатформенной) модели. Павел Гапоненко — не исключение. Но пока другие размышляют и выбирают — Паша просто взял и купил. А потом так же просто отремонтировал Транспортера, дооснастил необходимой кемпинговой утварью, и поехал. В Грузию, в Турцию — навстречу приключениям!

Полный размер

Но не все российские путешественники с вожделением смотрят на travel-продукцию Volkswagen — за Уралом приоритеты и предпочтения диаметрально меняются. И если житель европейской части страны считает, что лучшего «бусика» для путешествий, чем VW California, просто не существует в природе, то любой сибиряк, любой дальневосточник буквально прокричит ему в ответ всего три слова: «Mazda Bongo Frendee«! Жаль, что этот автомобильчик выпускался только для внутреннего рынка Японии…

Полный размер

Mazda Bongo Frendee Camper, заводская комплектация с палаткой на крыше и кухонным блоком. Сиденья этого микроавтобуса раскладываются, образуя ровную кровать

Ну а как обстоят дела с автомобилями отечественного производства? Ведь все вышеперечисленные мини-кемперы построены на базе иномарок? Неужто у нас не производят ничего подходящего для переделки? Отнюдь. У нас есть хоть и отчасти, но все же свой — Ларгус. Спорить о происхождении можно долго, однако эта машина продается под брендом «Лада» — этим все сказано. Да и незачем разводить дебаты — лучше почитать о проекте Владимира Одорова, сделавшего для своего семиместного Ларгуса многофункциональный кемпер-бокс. Удобная кровать, выдвижной стол, кухонный блок с газовой плитой и раковиной, а также куча рундуков и масса возможностей в плане трансформации — с таким «ящичком» можно не только добрую половину России исколесить, но и в десяток-другой европейских стран наведаться с визитом!

Полный размер

Полный размер

Если вы владеете автомобилем, который при первом взгляде на заготовку под мини-кемпер ну никак не похож — не стоит отчаиваться и спешить менять средство передвижения. Возможно, вы просто смотрите не под тем углом. У драйвовчанина Alltunin, например, стандартная городская Skoda Octavia, но это не помешало ему объехать всю страну, не прибегая к услугам отелей и придорожных гостиниц. Минимальные доработки, закупка снаряжения и… здравствуй, Байкал 🙂

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Так что пусть теоретики утверждают, будто кемпер — это нечто глобальное, позволяющее ходить внутри в полный рост и принимать душ. Пусть небрежно ухмыляются, глядя на очередной фургончик с палаткой на крыше. Но мы то с вами знаем, что кемперы бывают и в формате «мини» 🙂 Ибо только тот, кому действительно не сидится на месте, может сделать автодом из обычной легковушки!

Полный размер

P.S.: полноприводные экспедиционники в этом посте не затронуты намерено, поскольку это уже «совсем другая история» 🙂

P.P.S.: если у вас есть примеры реализации интересных проектов по теме данного поста — не ленитесь и пишите о них в комментариях (фотографии или ссылки крайне приветствуются)!

www.drive2.ru

Минивэн Mauck — самодельный дом на колесах (40 фото+видео)

Автор:

Аноним


01 сентября 2011 10:46

Это единственный экземпляр, построенный вручную на базе минивэна Chevy Supervan в 1998 году. В нем есть все, и туалет, и музыкальная система Alpine, 22-дюймовый LCD монитор, множество колонок и другой техники. Отделка мрамором и дорогой кожей. Изменена вся подвеска, тормоза и трансмиссия. Одним из самых больших козырей — двери с системой открывания «крыло чайки». Владелец рассчитывал получить за эту машину $882.000, однако на аукционе пока дают $25.000





Источник: carscoop.blogspot.com

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше. 

Плюсы и минусы

Содержание статьи

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

    Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

    Сразу и не скажешь, что это дом на колесах

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Иметь или не иметь

Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта,  можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

Дом на колесах в прицепе

Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

  • аккумулятор для салона;
  • внешняя сеть на 230 В;
  • запас воды;
  • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся  к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

Обслуживание во время путешествия

Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

Заправка водой

В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

Общее устройство и эксплуатация

Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальные места, окна и шкафы

Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта.  Спальные места могут располагаться:

  • Над водительским местом —  двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
  • Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х:

    Это вид изнутри. Как раз видны спальные места

    • в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
    • стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.

Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп  жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

  • С жесткими стенками и крышей.
  • С жесткими стенками и крышей-тентом.
  • Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая.

    Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком

В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими  стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

stroychik.ru

7 видов, преимущества, недостатки, видео

Содержание статьи

Что такое автодом? Немного истории

Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.

Это самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.

Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.

Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.

Повозки-фургоны

Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.

Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.

В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.

Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.

Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.

Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.

Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.

Трейлер для отдыха

Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.

Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.

Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.

Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома. Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ. Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.

Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.

Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.

Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы. Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости. VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.

Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.

Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.

Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.

Преимущества и недостатки автодома

Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.

А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.

Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.

Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.

В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.

Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.

Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.

Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.

Жилые автомобили

Современные автодома делятся на 4 основных типа.

Интегрированный автодом

Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.

Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.

Полуинтегрированный автодом

Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.

Жилой минивэн

Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.

Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.

Альковный автодом

Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.

Дом на базе прицепа

Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.

Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.

Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).

Прицеп-палатка

Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.

Жилой прицеп

Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.

Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.

Модуль для пикапа

Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.

Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.

Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.

Выбираем автодома

По жилой площади

Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.

Проходимость

Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.

Стоимость

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.

Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.

Обслуживание

Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.

Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.

Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.

Выводы

Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.

Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.

Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Невероятно уютный автодом из микроавтобуса Renault Master

На сегодняшний день количество желающих купить себе автодом или превратить в него уже имеющийся транспорт — стремительно растет. Ведь наличие у Вас такого домика на колесах открывает невероятные просторы для путешествий. В 2016 году продажи автодомов в Европе достигли своего максимума. Вот и эта молодая пара решила не отставать от модных тенденций и общими усилиями превратили совй микроавтобус в уютный домик на колесах, причем все делали своими руками!

Кемпер решено было делать из микроавтобуса Renault Master с удлиненной базой. Первым дело утеплили стены, для этого использовали обычную минеральную вату.

Каркасы мебели — из узких досок.

К стенам и потолку прикрутили деревянные панели.

Домик получился невероятно уютным и комфортным.

Кухня

Душ не совсем удобен, но лучше уж такой чем совсем без него!

100vagonov.ru

Кинематографист превратил 4-х метровый фургон в дом на колёсах

Кира Саттон и его дом на колёсах в микроавтобусе

Дом на колёсах в микроавтобусе — отличная идея для тех, кто не привязан к месту и любит посещать разные места. Путешествие может принимать любые формы, будь то походы на десятки километров, поездки по пересечённой местности на велосипеде, или полёты на самолёте.

В наши дни всё большую популярность набирают нестандартные способы путешествий — постоянный мобильный образ жизни или так называемое «сожительство» – поиск временного жилья на разных уголках планеты на специальных сайтах.

Самый проверенный способ при минимальных затратах — путешествие на автомобиле. Актуальная ныне тенденция к перемещению в домах на колёсах также поражает сердца людей. Всё ещё идут споры о том, является ли такой образ жизни экологичным, однако он точно рушит стереотипы о том, что хорошая жизнь — это домик с газоном в пригороде.

Кинорежиссёр и сёрфер Кира Саттон живёт такой жизнью уже более 10 лет. Его последний дом на колёсах — 4-метровый фургон, о котором можно узнать подробнее в этом видео:

Саттон пишет о том, как он начал мобильную жизнь:

«Первый раз я попробовал жить в фургоне около 10 лет назад. Тогда я был вынужден снимать документальный фильм, постоянно перемещаясь, с минимальными расходами на жильё. Во время путешествия мне пришлось выживать всеми способами, я питался только фасолью из банок, деньги на которую у меня были только благодаря отсутствию арендной платы. Так продолжалось три года.»

И действительно, с 2006 года Кира Саттон жил в доме на колёсах, пока в прошлом году не нашел вариант лучше — 4-х метровый фургон Sprinter. Он тут же приступил к его обустройству и модификации.

Внутри фургона царит приятная атмосфера

Кинорежисёр полностью изменил интерьер фургона, встроив в него небольшую кухню с плитой и холодильником, и даже с раковиной, вода в которую подаётся из 5-литрового контейнера. Поместилось и небольшое место для хранения личных вещей.

В фургоне всё установлено с максимальной экономией пространства

В фургоне имеется надёжно закреплённая раскладная кровать, которая отлично экономит пространство. К потолку Саттон подвесил тканевый органайзер для хранения одежды. Он может быть убран в любой момент, и, в то же время, одежда всегда под рукой.

Даже гардероб стал в фургоне компактным и мобильным

Конструкция из гамака и досок, которые вставляются в пазы в стенах фургона, автор проекта создаёт себе удобное рабочее место, которое также может быть разобрано тогда, когда в нём нет необходимости. Электричество по большей части обеспечивается большими солнечными батареями.

Душ для кемпинга устанавливается между двумя открытыми дверьми фургона, завешенными специальной тканью.

Компактный душ — одна из деталей фургона

Внутри фургона очень мало пространства, и нужно обладать высоким интеллектом для того, чтобы правильно и компактно организовать пространство, которое будет отвечать вашим потребностям.

Проект Саттона показывает, что даже небольшое пространство может быть организовано с умом, и может обеспечивать комфортное проживание в условиях постоянной мобильности.

Отважились бы вы оставить все дела и переехать в фургон? Обсудите нашу статью с друзьями или поделитесь мнением в комментариях!

interiorsmall.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *