Дополнительный обогреватель салона – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Обогрев салона автомобиля салона своими руками

Из за некоторых недостатков автомобилей зимой порой в них бывает очень холодно и даже включенная печка не всегда сможет помочь повысить уровень температуры в салоне до желаемого . В таком случае лучше всего сделать дополнительный обогрев салона автомобиля своими руками.

Существует несколько способов как это сделать, но есть несколько, которые используют чаще всего

1 ) Установить в обычную печку автомобиля дополнительный радиатор, который будет находится на входе. Для того, что бы это сделать нужно снять торпеду, отсоединить все тросы и шланги от печки. После этого установить еще один радиатор. Места для установки дополнительного радиатора вполне достаточно 

2 ) Установка электрической помпы.

Установить ее нужно под капотом, после крана которые управляет отопителем до штатного радиатора печи. Кнопу для ее включения лучше всего разместить на панели приборов, это будет не только эффективно, но и удобно в использовании.

Интересно! Заправка авто метаном в домашних условиях, здесь!

Это работает таким образом, что после подключения второго отопительного прибора повышается уровень циркуляции и горячий тосол, который проходит через два радиатора действительно очень хорошо прогревает салон автомобиля.

3 ) Керамический обогреватель салона – небольшое удобное устройство, которое подключается к прикуривателю.

Он состоит из двух главных элементов – фена и нагревательного элемента. Керамический нагревательный элемент создает в салоне прекрасный климат и при этом не пережигает кислород. Его можно направить в разные стороны, так как в разных моделей есть самые разные варианты такой функции .

Благодаря мощному вентилятору воздух будет равномерно распределяться по всему периметру салона автомобиля. Единственным серьезным недостатком такого прибора является то, что он не обладает высокой мощностью. И уровень его напряжения составляет 300Вт .

А так же можете посмотреть видео УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕЧКИ В АВТОМОБИЛЬ ч 1

Видео УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕЧКИ В АВТОМОБИЛЬ ч2

Видео УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕЧКИ В АВТОМОБИЛЬ ч3

dachnoe-delo.ru

Дополнительный обогрев салона — бортжурнал Renault Megane 1.5 dci FAP 110 2010 года на DRIVE2

Многие пишут, что у них зимой тепло в салоне, просто у них есть электрические тэны. Я залез посмотрел у себя и не обнаружил таковых. Прикинул в сколько может обойтись их установка:

Дополнительный обогрев


Подсмотрел как выглядят ТЭНы тут.
А у меня в авто вот так:

Нету ТЭНа

Совсем нету…


А питание для ТЭНа идёт напрямую с предохранителей установленных сразу за аккумулятором.

Видны красны провода

Для установки нам понадобятся:

ТЭН 7701207715 — не менее 100$

Сам нагревательный элемент 7701207715 и жгут проводов с реле 275809711R.

На схеме ниже от силового разъёма R444 идет медный провод 7мм2 к реле 1067 и 10мм2 к реле 1068.

Схема электрическая

Схема монтажная


Ну и после того как все установили, нужно все привязать программно. Лучше почитать здесь.
Таким образом установка у официалов получиться никак не дешевле 500$. А на разборках, думаю, в 100$ может и вложитесь.

Заказал себе на Allergo.pl ТЭН и провода с реле, с доставкой получилось 33$. Ждем посылку, ну а далее установка! 19.01.2016г.

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Дополнительный подогрев автомобиля. — бортжурнал Alfa Romeo 166 1999 года на DRIVE2

С наступлением холодов остро встал вопрос о дополнительном подогреве своего железного коня. Обсуждения данного вопроса проходят на различных форумах и в разных сообществах. Дополнительный подогрев при экстремальных температурах нужен не только для дизельных двигателей, но и для бензиновых. Существует несколько решений. Вот самые популярные, на мой взгляд.
1. Вебасто. Очень хорошая штука, но дорого. Да и жрет аккумулятор. Но при грамотной установке проблем не доставляет.

2. Электрический подогреватель. Например Северс-М.


Очень удобная и хорошая штука, существуют различные варианты с мощностью от 1 до 3х киловатт. Ну и в некоторых дополнительно устанавливается циркуляционный насос. Штука очень надежная и безопасная, т.к. в ней есть шариковый клапан, который обеспечивает направленность циркуляции, терморегулятор, который не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры и термовыключатель — защищает подогреватель в аварийных ситуациях, например если вытек антифриз. Единственным и самым большим минусом является то, что данному устройству необходима розетка 220В.
3. Электрический подогреватель воздуха салона.

Штука несомненно полезная. Штатно устанавливается в основном на легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Основной недостаток в том, что греет только воздух, поступающий из печки. Двигателю приходится греться самому.
4. Электрический подогреватель системы охлаждения.
Данное устройство так же штатно устанавливается многими производителями автомобилей. Оно позволяет при помощи специальных свеч накаливания подогревать охлаждающую жидкость малого контура системы охлаждения. Так что если Вы смогли завести свой автомобиль, теплый воздух очень быстро начнет поступать из печки, и сам двигатель нагреется до рабочей температуры намного быстрее.
Для самостоятельного внедрения в автомобиль я рекомендую именно четвертый вариант, как самый простой и на мой взгляд самый эффективный. Но не смотря на простоту, нужно придерживаться элементарной техники безопасности, что бы не повредить автомобиль. Данные устройства являются мощными потребителями электричества. Следовательно должны устанавливаться только специалистами либо людьми, которые еще помнят хотя бы закон Ома)))). Выбор сечения проводов, подбор реле и предохранителей, ну и сама схема подключения должны быть перепроверены не раз, перед включением. Если будете делать сами, рекомендую поставить термопредохранитель, который самостоятельно и не зависимо сможет отключить цепь управления при достижении температуры охлаждающей жидкости например 50 или 60 градусов.
Далее приведу пример подключения электрического подогревателя от автомобиля Опель Виваро в автомобиль моего брата Alfa Romeo 166 2.6 V6.
Берем подогреватель

Внедряем его в систему охлаждения
Устанавливаем силовые предохранители и реле.
Силовой провод подключается к силовой клемме, которая находится возле бочка ОЖ. Управление осуществляется от подогрева лобового стекла, его фишка находится возле вентилятора печки, если кто не знал.
Разъем слева.

В данный момент схема подключения не завершена, т.к. отсутствует термопредохранитель

Он позволит не нагружать бортовую сеть автомобиля при температуре двигателя больше 60 градусов и использовать подогрев зеркал и стекол в штатном режиме. А так же, как я писал ранее, будет являться защитой от перегрева.

В свой автомобиль я так же планирую внедрить электрический подогреватель, но немного другой


Он уже приобретен и готовится к установке. Данный подогреватель устанавливался в автомобили хендай и кия с дизельными моторами.

www.drive2.ru

Skoda Fabia Combi 1,4 БЕЛЫЙ КРОКОДИЛ › Бортжурнал › Доп. обогреватель салона (фен 150 Вт)

Ну, вот, после длительных оттепелей и наступили крещенские холода под -20, которые показали, что штатная печка Фабии на стоянке на холостом ходу — полное дерьмо. На табло Максидота температура двигателя +90С, на климате выставлено +29 , но даже когда вентилятор включен на одно деление, из сопел дует едва теплый воздух. Об обещанных +29 нет и речи…
При работе вентилятора печки на максимуме вообще дует холодный воздух. Сидишь в машине с включенным на максимум климатом и включенным подогревом сиденья. В итоге задница греется, а руки и, особенно, ноги мерзнут. Стоял возле дома минут 40, ждал жену, так чуть не околел… ))

Полный размер

В итоге был куплен первый фен Это автомобильный электрофен с высококачественным мелкоячеистым керамическим полупроводниковым нагревательным элементом, производства HEBE Company Ltd., Тайвань (гарантийный срок: 1 год ). Производитель обещает, что в сравнении с традиционными ТЕНами, он нагревается в 3-4 раза быстрее и практически сразу нагревает продуваемый воздух. Другое важное свойство — не сжигает кислород и не сушит воздух. Керамический нагревательный элемент не окисляется и следовательно, имеет большой срок службы.В обогревателях установлен мощный вентилятор, благодаря которому приятный теплый воздух подается с большой скоростью и равномерно, что позволяет быстро и эффективно прогреть салон автомобиля. Характеристики: • Мощность: 150 Вт • Напряжение питания: 12 В • Потребляемый ток: 12,5 А • Подключение: гнездо прикуривателя • Регулировка направления обдува: — по вертикали ±0°, — по горизонтали 360°. Цена 1240 руб с доставкой.

При всем своем несовершенстве и малой мощности, он все-таки в состоянии внести свою лепту в обогрев салона. Дело вот в чем… Даже когда машина (если судить по приборам) прогрета до 90 градусов, а регулятор температуры «печки» выставлен на 29 градусов, на холостом ходу из сопел всё равно дует воздух температурой градусов 23-24, не больше. Хитрые чехи лукавят, чтобы не расстраивать автовладельца, выдавая желаемое за действительность. Это на ходу «печка» начинает шпарить как надо. А на парковке после длительной зимней стоянки — нет. Сиди мёрзни… Но пока лобовое стекло не оттаяло — никуда не поедешь. И вот тут-то оказывается, что этот самый раскритикованный мной фен выдает струю воздуха температурой побольше, чем штатная «печка» в этот же момент. У фена — градусов под 40, ибо в человеческой руке 36,6, а руку реально немножко обжигает, если ее поднести к соплу фена… Теперь он отрабатывает вложенные в него деньги, нагревая салон на начальном этапе обогрева холодной машины.Была у меня мысль купить в этом году на зиму еще один фен (правда, мощнее, не 150, а 200 Вт), но не удалось. Нигде не оказалось в продаже.
Ну, поскольку не сложилось, стал думать, куда бы закрепить свой единственный фен в салоне, чтобы он и не мешал, и использовался по назначению.

Прошлой зимой фен у меня стоял тут (на месте пепельницы), что было не очень удобно. К тому же он был не закреплен и телепался при езде.

В дальние поездки я на машину устанавливаю рацию. Под полкой у меня закреплен кронштейн с прорезями и рация висит на нем. А по городу и окрестностям я обычно езжу без рации, и кронштейн, на котором она крепится, свободен. Вот его я и решил использовать для крепления фена.
Сделал на работе специальный крепеж из металла, покрасил его из баллончика в радикально черный цвет и закрепил фен на кронштейне для рации.
Получилось так

Фен висит на кронштейне как раз напротив ручки переключения передач. Когда садишься в холодную машину, то эта ручка буквально как сосулька ледяная. А тут фен обдувает ее теплым воздухом. Руке тепло. Кайф! ))

При желании или необходимости фен можно развернуть в нужную сторону. Вот на фото фен дует на замерзшие коленки водителя… ))

Поэтому на стоянке очень даже выручает этот фен, включенный в прикуриватель. Справедливости ради нужно уточнить, что дополнительный фен полезен лишь на температурах до -10. Если температура ниже (ну, там -20) ждать чудес от него не стоит… Мощность маловата… А так не жалею, что купил… До -10 вполне полезен и руки согревает.
В планах — купить ещё один фен, но большей мощности. Куплю, установлю — отпишусь.

Всем — удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Renault Megane 4,5 метра удовольствия › Бортжурнал › Готовим сани с лета. Дополнительный обогреватель салона Megane

сам нагревательный элемент

Для тех кто не устает крутить машины и мерзнет зимой 🙂

Завалялся в гараже дополнительный обогреватель салона на 1000W Megane 2 Scenic 2

очень удобная вещь зимой, когда двигатель еще не достаточно нагрелся, а в салоне уже ташкент
Для дизеля вообще вещь незаменимая.
Подходит как в комплектациях с климатом так и без.

есть комплект необходимой проводки+реле для установки
+ советы по активации и электросхемы по установке

кому интересно в лс

для тех, кто неподалеку приезжаем — ставим

вот на этом фото хорошо видно корпус, в котором находятся управляющих 2 реле, 2 провода толстых по краям (бежевый, светло-сиреневый) провода от тена, толстые розовые это выходящие провода от реле к предохранителям, ну а тонкие раскинуть согласно схеме на панель климата, блок защиты и комутации.


заводской комплект проводки

Цена вопроса: $100

Нравится 71 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Дополнительны отопитель салона — DRIVE2

Имеет смысл рихтовка корпуса ионизатора, там есть выступ который я пропилил, нагрел феном и выправил, дабы снизить сопротивление потоку.

Прикидывал как-бы установить правельнее

китайский эл.мотор с крыльчатками, дует на 3+ и шумит сильно

При длительных поездках зимой, задние пассажиры жалуются на замершие ноги. Японская печка греет хорошо но система воздуховодов сделана не совсем верно, то есть для того штоб хватала тепла задним пассажирам приходится включать на большие обороты вентилятор, в этом случаи ноги водителя и пассажира переднего начинаю жарится.
Было решено поставить дополнительный отопитель, Был взят за основу ионизатор который как год валялся в гараже бе надобности, китайская печка.
У японского вентилятора поток воздуха больше и уровень шума при работе значительно ниже но размеры больше.
Вынул радиатор печки и установил его в корпус ионизатора, закрепив собрал конструкцию.
Отдирая ковролин нашел японскую турбо зажигалку газа в ней не было, заправив и поменяв пьезоэлемент она зажглась, ну и монету еще с дыркой 50 Йен.
печку подключать буду к тем-же кнопкам, будет два режима сильный и слабый.
за место медных трубок прокинул металлопластик д 16 мм, подключи через тройники параллельно установив один шаровой кран на напоре.Заодно установил котел на 220в. старт 1.5кв
печка под сидение не влазила из за гнутого дна, пришлось все дно выколотить кувалдой,
печку подключу позже основная работа сделана!

www.drive2.com

Skoda Fabia Combi 1,4 БЕЛЫЙ КРОКОДИЛ › Бортжурнал › Доп. обогрев салона (фен 200 Вт)

Давно хотел написать о дополнительном фене-обогревателе, поставленном в салоне. Сразу скажу, что это не штатный мощный электрический РТС…

Купил вот такой фен мощностью всего лишь 200 Вт на 12 В, с керамическим (что важно) нагревательным элементом и моторчиком вентилятора. Это безопасней, чем спиральный, да и греется лучше… Фен размером с ладонь, даже чуть меньше. Круглая подставка снимается, так что тем самым можно еще больше уменьшить габариты фена.

Вот так (для сравнения) выглядит штатный РТС, вставляемый в печку.

Полный размер

Я сделал из металла вот такую подставку-кронштейн для постоянного размещения фена в салоне, но так, чтобы это было незаметно.

Полный размер

Это местечко нашлось под бардачком, там, где ноги пассажира. Кронштейн прикрепил к железной боковине. Местечко хоть и укромное, но работать там было чертовски неудобно. Тесно, темно, да еще и вверх лицом надо вывернуться. ))

Далее был монтаж по месту. Сфотографировать меня в этот момент было некому, но поверьте на слово — камасутра отдыхает! ))

Ноги — на земле, задница — над землей, спина — на пороге, плечи — на коврике, левая рука и голова — за обшивкой торпедо.

Полный размер

В итоге получилось так…

Полный размер

Размещение фена там — не просто так, лишь бы не было видно. Дело в том, что по моей задумке фен должен дуть горячим воздухом вот в эту заслонку, что на фото. Это заслонка рециркуляции. Фен стоит в 3-4 сантиметрах от заслонки рециркуляции. Картонку — закрывашку низа под торпедо в районе ног переднего пассажира убрал, чтобы воздух лучше поступал. Кронштейн фена стоит вровень с нижней части торпедо и ногам пассажира не мешает.Когда включаешь климат-контроль в режим рециркуляции, эта заслонка открывается на печку забирается не холодный воздух с улицы, а воздух из салона. Если просто в таком режиме гонять воздух по кругу, то быстрее прогревается и салон, и печка. А я захотел добавить к этому еще и теплый воздух из фена.

Надо в качестве отступления сказать, зачем мне это надо… Дело в том, что на Фабии чехи приоритет при прогреве отдали движку, а вовсе не салону. Поэтому зимой при начальном прогреве или просто на холостом ходу на стоянке, из сопел дует не горячий, а так себе тепленький воздух. (Горячий дует потом, когда поедешь.) Но сидеть и мерзнуть в салоне, скажем, ожидая жену в мороз возле дома в машине с работающим движком, как-то не хочется. Решил вот таким образом подогреваться.

Полный размер

Фен подключен от аккумулятора через реле и вот такой светящийся при включении включатель, установленный в районе правой коленки.

Ну, а теперь продемонстрирую, что фен действительно греет, хотя мощность его (всего 200вт) заставляет в этом сомневаться… ))
Вот, выхожу утром — лобовое стекло всё замерзшее, и через него ни хрена не видно. С таким стеклом не поедешь. Запускаю двигатель, включаю доп.фен, перевожу климат-контроль в режим рециркуляции и направляю поток воздуха на лобовое стекло (без фанатизма, на малой скорости). Поначалу первые минуты всё без перемен. Дует холодный воздух. Но через некоторое время керамика фена разогрелась и пошел тёплый воздух. По крайней мере, не -10, а что-то с «плюсом». Прошло меньше 5 минут.

Полный размер

В этом году март удивляет погодой. Днём тепло, а по ночам заморозки до -6,-7. Вот, выхожу утром к машине ехать на работу, а лобовое стекло всё замёрзшее, ни хрена не видно… На градуснике наружная температура -6. Время 6.32

Полный размер

Запускаю двигатель и включаю фен №2 в режиме рециркуляции, направление потока воздуха из печки — на стекло. Время 6.34 Прошло 2 минуты. Фен прогрел свою керамику и начал дуть теплым воздухом. На стекле внизу появились проталинки.

Полный размер

Всё ещё 6.34 Стрелка температуры двигателя на щитке приборов еще даже не дернулась, а на лобовом стекле в наледи уже появились проталинки, которые быстро увеличиваются в размерах.

Полный размер

Время 6.35 Ореол проталины всё расширяется

Полный размер

Время 6.36 Через проталины стало что-то видно…

Полный размер

Время 6.36 (Прошло 4 минуты) Наледь на стекле полностью растаяла. Можно ехать. А движок еще даже не прогрелся…


Эти фотки — не ради размораживания стекла (это можно было сделать проще и быстрей), а просто демонстрация возможностей фена. Да, он слабенький, всего 200 Вт, но вот результат, который виден — фен реально даёт тепло и это видно, потому что стекло оттаяло. Это тепло поступает в салон через печку в режиме рециркуляции, при этом греется и салон, и антифриз в печке. В итоге в целом и двигатель, и салон быстрее прогреваются. Так что толк есть!

Всем удачи на дороге! ))

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *