Электропривод зеркал – Электропривод зеркал — можно ли установить самому?

Ремонт зеркала бокового с электроприводом своими руками

Практически любой современный автомобиль имеет базовые функции комфорта, которые водителю позволяют легко управлять транспортным средством. В случае неполадки, в том числе отказе  электропривода боковых зеркал, автомобиль, находящийся на гарантии, конечно, лучше показать быстрее специалистам. Если же машина уже «отъездила» свой гарантийный срок, можно попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

Оригинал статьи взят с vento-club.com

В разных плоскостях регулировку боковых зеркал выполняют два небольших электромоторчика постоянного тока при помощи червячного колеса и установочных винтов. Обычно кнопки управления электроприводом  размещены в автомобилях на  водительских дверцах. Но, в зависимости от модели авто, могут быть и другие вариации.

Поломки электропривода боковых зеркал могут быть электрическими и механическими.

Диагностика неисправностей электрических

Диагностику неисправности начинать нужно с  проверки электрических  неисправностей. Прежде всего, необходимо включить зажигание, но авто не заводить, затем, опустить стекла, нажать на клавиши регулировки  положения зеркал. Если под кожухом не слышно характерного жужжания электромотора, значит, есть проблема в электроцепи привода. Первое, что потребуется сделать – проверить предохранитель, назначение и расположение которого  указывается всегда в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Если дело в нем, т.е. он перегорел, необходимо заменить его новым соответствующего номинала, после чего обязательно проверить в устройстве состояние разъемов, убедиться, что на электродвигатели и панель управления поступает питание. Сделать это поможет мультиметр (в крайнем случае, контрольная лампа).

Диагностика неисправностей механических

Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.

Дефект механизма легко определить при  подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.

Как демонтировать зеркало

Разбирают зеркало, не снимая с машины:  две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.

Вот и проблема.

Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.

Разъединяется разъем.

Можно приступать к устранению неполадки.

Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.

Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем  разъем.

Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.

Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.

Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.

Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться  трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).

Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.

Вот так это выглядит.

Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.

Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом

Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при  возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком.  Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Левый и правый механизмы складывания и регулировки  зеркал  абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма  левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).

Разборка механизма складывающего левого зеркала.

Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от  одного крайнего положения в другое.

motocarrello.ru

Устанавливаем электропривод зеркал

Тот, кому хоть раз доводилось пользоваться электроприводом регулировки наружных зеркал автомобиля наверняка отметит для себя, что это очень удобно. Ну и пусть, что регулируем мы зеркала не каждый день, зато регулировка занимает считанные секунды, и нет нужды тянуться к правому зеркалу через переднего пассажира. В продаже имеются готовые зеркала с электроприводом для установки на ВАЗ 2109, однако не всех устроят их зализанные формы. На мой взгляд, штатные угловатые зеркала «девятки» как нельзя лучше подходят к ее «рубленым» формам кузова, и гармонично дополняют их. Поэтому рассмотрим, как можно установить электропривод в штатные зеркала ВАЗ 2109. Этой идеей делится с нами постоянный читатель нашего сайта.

Для того, чтобы сделать электропривод зеркал на ВАЗ 2109, нам необходимо приобрести сами моторы электропривода, устанавливаемые в корпус зеркала, и блок управления с кнопками для управления положением зеркала. В нашем примере рассмотрен комплект электроприводов зеркал от Daewoo Nexia, хотя можно взять все отдельно – двигатели приводов, джойстик управления, провода.

Воспользовавшись моментом, можно установить и обогрев наружных зеркал.

Также нам понадобится клеевой пистолет.

Снимаем штатное зеркало, разбираем его на две части – корпус и зеркальный элемент. Для снятия зеркального элемента нужно извлечь заглушку и выкрутить гайку, удерживающую его.

Теперь удаляем внутренности в корпусе зеркала, чтобы они не мешали установке мотора привода.

Затем вклеиваем мотор в корпус зеркала: наливаем горячий пластик внутрь корпуса, устанавливаем мотор, и, как только схватится, дополнительно заливаем со всех сторон. Получится примерно так:


Теперь нужно переделать сами зеркальные элементы, а именно укрепить на них подложки с креплениями к мотору привода. Для этого нужно удалить часть существующей подложки любым способом – паяльником, ножом. Только действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить амальгаму зеркала.

Когда лишний пластик убрали, можно приступать к подгонке самой подложки. Здесь придется действовать методом проб и ошибок, чтобы выбрать такое положение подложки в котором зеркало встанет на место как родное и не будет ни за что задевать. Можно временно фиксировать подложку (так, чтобы можно было отлепить ее обратно), отмечать положение и затем перемещать в нужном направлении.

Когда это удалось, останется только дать клею высохнуть полностью, и зашелкунть зеркальный элемент на моторе.

Подключаем провода по схеме из комплекта приводов. Вот пример :

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет! Давно думал чем бы вас порадовать и вот наконец созрел. Речь пойдёт как вы уже поняли из названия о электроприводе штатных зеркал. Зачем все эти танцы с бубном спросите вы, учитывая, что можно пойти и купить готовый вариант? Ответ прост. Во первых это скучно, а во вторых мне совершенно не нравятся готовые варианты, корпуса у них жирнее и форма округлая, если бы у меня была калина вопросов нет, но на вырубленную топором 9 ставить круглые зеркала по моему не комильфо. Ну да ладно меньше полемики больше дела.
И так нам понадобятся:

Штатное зеркало

Политеховский тюнинг комплект от daewoo nexia, обошелся он мне в 2700, знаю знаю дорого не кричите, можно купить просто сами моторы по 600р. и подложки по 100р. взять джойстик от чего угодно и провода из гаража. Но я очень не терпеливый тип и люблю всё сразу. Так что продолжим. Значит тюнинг комплект.

Зеркала фирмы Эргон с подогревом и асферикой раз пошла такая пьянка.

И гвоздь нашей программы клеевой пистолет, хотя изначально кстати был прикуплен паксипол.

И так всё в сборе можно приступать.

Для начала был разобран корпус, точнее отделена зеркальная часть от корпуса и демонтирован старый механизм (если его так вообще можно назвать) регулировки. И начато удаление внутренностей.

По окончанию вышло так.

Далее вклеиваем мотор в корпус, там всё просто наливаем горячего пластика выставляем как нам нужно и как схватилось начинаем безбожно заливать со всех сторон, вышло так.

Далее переходим к самим зеркальным элементам, для начала удаляем лишний пластик и освобождаем место для новой подложки. Можно конечно париться ножом но я взял паяльник.

Итак лишний пластик убран, начинаем подгонять подложку.

Вообще занятие долгое и нудное я убил где-то час выверяя как её прилепить, прихватывал на пару точек к зеркалу ставил, затем отрывал, смещал и так далее.

И вот нужное положение найдено и зеркало было залито намертво.

Собственно наступил кульминационный момент стыковка зеркала с корпусом. И тут я вдруг не рассчитал силу и зеркало лопнуло.

Какой можно сделать вывод? Не пихай непихуемое) Как оказалось капля пластика попала туда куда не нужно и мешала зеркалу сесть. Ну да ладно не беда куплю новое 500р не разорюсь. Зато проверил крепление мотора сидит мёртво. Но дабы не обламывать вас, премного уважаемые читатели, я всё же записал видос как всё это дело работает.

Итак всем спасибо за внимание и ровных вам дорог)

www.drive2.ru

Устанавливаем электропривод зеркал — бортжурнал Лада 2109 2003 года на DRIVE2

Тот, кому хоть раз доводилось пользоваться электроприводом регулировки наружных зеркал автомобиля наверняка отметит для себя, что это очень удобно. Ну и пусть, что регулируем мы зеркала не каждый день, зато регулировка занимает считанные секунды, и нет нужды тянуться к правому зеркалу через переднего пассажира. В продаже имеются готовые зеркала с электроприводом для установки на ВАЗ 2109, однако не всех устроят их зализанные формы. На мой взгляд, штатные угловатые зеркала «девятки» как нельзя лучше подходят к ее «рубленым» формам кузова, и гармонично дополняют их. Поэтому рассмотрим, как можно установить электропривод в штатные зеркала ВАЗ 2109.

Для того, чтобы сделать электропривод зеркал на ВАЗ 2109, нам необходимо приобрести сами моторы электропривода, устанавливаемые в корпус зеркала, и блок управления с кнопками для управления положением зеркала. В нашем примере рассмотрен комплект электроприводов зеркал от Daewoo Nexia, хотя можно взять все отдельно – двигатели приводов, джойстик управления, провода.

Электропривод зеркал Nexia

Воспользовавшись моментом, можно установить и обогрев наружных зеркал.

Также нам понадобится клеевой пистолет.

Клеевой пистолет

Снимаем штатное зеркало, разбираем его на две части – корпус и зеркальный элемент. Для снятия зеркального элемента нужно извлечь заглушку и выкрутить гайку, удерживающую его.

Устанавливаем электропривод зеркал на ВАЗ 2109

Теперь удаляем внутренности в корпусе зеркала, чтобы они не мешали установке мотора привода.

Электрпривод зеркал на ВАЗ 2109

Корпус зеркала ВАЗ 2109

Затем вклеиваем мотор в корпус зеркала: наливаем горячий пластик внутрь корпуса, устанавливаем мотор, и, как только схватится, дополнительно заливаем со всех сторон. Получится примерно так:

Электромотор привода зеркал
Теперь нужно переделать сами зеркальные элементы, а именно укрепить на них подложки с креплениями к мотору привода. Для этого нужно удалить часть существующей подложки любым способом – паяльником, ножом. Только действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить амальгаму зеркала.

Удаляем подложку зеркала

Когда лишний пластик убрали, можно приступать к подгонке самой подложки. Здесь придется действовать методом проб и ошибок, чтобы выбрать такое положение подложки в котором зеркало встанет на место как родное и не будет ни за что задевать. Можно временно фиксировать подложку (так, чтобы можно было отлепить ее обратно), отмечать положение и затем перемещать в нужном направлении.

Подложка мотора привода

Электропривод наружных зеркал

Электропривод зеркал ВАЗ 2109

Когда это удалось, останется только дать клею высохнуть полностью, и зашелкунть зеркальный элемент на моторе.

Подключаем провода по схеме из комплекта приводов. Вот пример :

Электрозеркала

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

На мой взгляд лучше всего на 9ке смотрятся родные зеркала. Но очень меня бесило, что при езде зеркала как бы вибрировали и при низких частотах тоже… Про регулировку самих зеркал я тоже молчу, ее просто нет)))
Решил я сделать из обычных зеркал электро))) По сути можно это сделать с абсолютно любыми кроме таких как «Ф1» и подобным им миниатюрным)))
Поискал у себя в сервисе привода(моторчики) не нашел((( Съездил по знакомым в итоге раздобыл два моторчика от разбитых зеркал)))

Разобрал аккуратненько свои зеркала и понеслось)))

Зеркальные элементы с подогревом тоже давно лежали в заначке (были подарены женой еще в далеком 2009-2010годах)))
Настало время все собрать… Точнее не собирал так как не было блока управления зеркалами, долго искал и спрашивал, но никто не знал((( В инете много всяких, ну как то хотелось в руках вначале покрутить. В итоге чисто случайно блок управления был замечен мною в магазине БИ-БИ, причем последний и деньги на него тогда были потрачены последние))) Вроде все есть, одно зеркало даже было собрано и все…
Вообще все как то встало, что-то все поднадоело и было многое отложено в долгий ящик…
Месяца два почти я нормального ничего такого не делал… Устал…

Съездил с женой в отпуск в Черногорию (об этом позже тоже отпишу вместе с фото) и о чудо — желание и энтузиазм, да и мозг начал с руками быстро работать))) Так что всем советую отдыхать и менять все вокруг себя, я за две недели отпуска вообще о машинах не думал и за руль не садился, солнце море кайф одним словом))))

Ну так вот остановились мы на долгом ящике, решил покопаться в нем и доделать не доделанные проекты)))

Сегодня собрал второе зеркало, на днях буду ставить на машину и все подключать)))

Вот сам моторчик электропривода зеркал фото 1

Зеркало разбираем, весь механизм выбрасываем… Там где крепилось зеркальное полотно к корпусу, выступ, туда был вкручен саморез и второй в корпус аккуратно, чтоб не выйти на сквозь… все держится на мертво…

вот моторчик уже в корпусе зеркало…

Общий вид зеркала с установленным моторчиком

Планка для крепления зеркала к моторчику

Планка была тоже снята с разбитого зеркала вырезана под размер моих и приклеена на полиэфирную смолу, вообщем тоже намертво)))

А вот уже зеркало в сборе)))

Блок управления электрозеркалами ваз 2110

Зеркала стоят уже на месте… На днях доделаю проводку и будет все супер)))

www.drive2.ru

электропривод зеркал — бортжурнал Daewoo Nexia F16D3 2008 года на DRIVE2

Поставил, так как штатный механизм постоянно сбивался. Купил тюнинг-комплект зеркал от политех с подогревом и голубым отражателем. Комплектный вазовский джойстик был большим и страшным, поэтому поставил джойстик от эсперо.

большой и страшный вазовский джойстик. Зато с подсветкой)) Уфимским или Ишимбайским могу отдать, даже колодка есть от него. Мне он не нужен.

Зеркало разобрать очень просто: надо отсоединить тяги со стороны салона, и оно само отпадёт.

Крепления приводов не совпали со штатными, пришлось ставить пластину из оргстекла (ну не было под рукой ничего подходящего, кроме него).

Решил заодно покрасить зеркала в цвет кузова, всё шло идеально, краска с баллончика ложилась ровно.Но вдруг резко похолодало (красил я на улице) и лак растворил краску и вместо песочно-бежевого получился серо-белый с подтёками моего цвета. 1500р. впустую, надо переделать будет.

лучше места не нашёл. Зашкурил. обезжирил, распылил грунт…

нанёс 2 слоя краски, подождал час и нанёс лак.


… И вот какой цвет вышел((( Оси привода расположил чуть косо, так как не посмотрел, как это будет выглядеть на машине и сделал как на кронштейне.

Самое сложное-проложить проводку в торпеде.

треш

Я уже имел опыт проводить провода в двери , поэтому это мне особых проблем не доставило: кусок проволоки, вэдешка и вперёд! Парралельно проводил проводку в передние двери и для габаритных огней в дверях и колонок (в планах поставить подиумы в дверях). По моему, проводку проще тянуть со стороны двери. С пассажирской стороны труднее, чем с водительской. так как прямому доступу мешает железо. Но, вооружившись проволокой, это тоже решаемо!

Правильно подобранный инструмент- залог успешной работы))

несовсем удобно тянуться к джойстику, зато не мешает)) Чуть позже поставлю обогрев сидений (штатные кнопки лачетти на его-де подлокотнике уже поставил))


При сборке прошёлся в треугольниках зеркал герметиком с обоих сторон прокладки.

зеркало чуть выпирает из корпуса

покраска в цвет кузова не удалась. Погода непредсказуема на урале((

Принципиальная схема проводки. Провод подогрева зеркал подключить к фиолетовому проводу обогрева заднего стекла (находится в разъёме Х5 (слева от ногводителя))

www.drive2.ru

Электро-привод с обогревом зеркал заднего вида — бортжурнал Daewoo Matiz 2007 года на DRIVE2

Всем привет, дорогие форумчане!
Хочу поделится своим опытом по установке электроприводов с обогревом на Matiz комплектации МХ.

С начало вопрос встал о приобретении всех комплектующих для самих зеркал, так как не особо хотелось тратится на готовый комплект да и стоит все довольно не мало (в пределах 4 т.р.) есть пример бюджетной установки за не большие деньги.

Из материала мне нужны были: два привода на зеркала, сам джойстик регулировки, два элемента обогрева, две колодки подключения на 5 контактов, одна колодка на 7 контактов, 10 м. кабеля 5 х 0.75, колодка предохранителя с предохранителем на 10 ампер и реле включения.
Два привода я приобрел с сайта бесплатных объявлении, старался искать самое не дорогое, они обычно бывают в сборе с зеркалами на «не оригинальных» запчастей автомобилей, купил одно зеркало в сборе на форд фокус 1 за 200р. и второй комплект на форд фокус 2 за 1000р. (второе зеркало немного дороговато вышло, т.к. слишком хотел все быстро все собрать))) можно найти эти привода с разбитых зеркал или еще где нибудь… Самое главное нужно чтобы было две части зеркала это привод и крепление к зеркалу ( это полотно куда крепится зеркало оно было предварительно обрезано).

Джойстик регулировки я приобрел в онлайн магазине авто запчастей Ex.ist, модель была выбрана так чтобы легко встала в подлокотник водителя, это то место где он должен стоять в более дорогих моделях матиза (и то только на одно левое зеркало), я нашел более менее подходящий от марки Ford т.к. все должно быть бюджетно я нашел не оригинал который стоит в два раза дешевле оригинала за 350р. каталожный номер данного джойстика «BSG 30-860-006».
Зеркальный обогрев приобрел на авто рынке за 350р. за пару, особенность этих элементов их можно было обрезать как нужно, они были больше самого зеркала.

Установка не имеет особых трудностей, с начало я разобрал зеркала, сняв с них ручной привод, протянул в них провода которые шли в комплекте с электрозеркалами, закрепил колодки подключения на 5 контактов (три на привод и два на подогрев)

Феном снял зеркало с полотна и очистил его растворителем, вырезав по размеру электрообогрев наклеил его на зеркало, он уже имеет двустороннюю клейкую основу. В полотне зеркала от матиза вырезаем середину и вклеиваем крепление от электропривода, клеем промазываем внутреннюю часть и хорошенько прижимаем. Клеим так чтобы креплении было ровно по центру полотна зеркала, чтобы при установки зеркало стояло ровно по середине корпуса. Прорезав дырки в полотне для обогрева устанавливаем зеркало в полотно с креплением привода.

Теперь устанавливаем сам привод в корпус зеркала, на задней части привода есть метка которая должна смотреть на верх, предварительно надев зеркало на электропривод производим центровку отверстий с помощью мела, чтобы было видно куда сверлить, потом сверлим отверстия в корпусе и с клеем прикручиваем на саморезы сам электропривод.

Джойстик устанавливаем в подлокотник, предварительно замерив диаметр и через шаблон прорезаем отверстие, при установке все примеряем и отрезаем что не нужно (стараться все делать аккуратно, чтобы не сломать и так все тонкое в подлокотнике). На джойстик ставим колодку на 7 контактов.

Устанавливаем зеркала в дверь и протягиваем проводку по четыре провода в пучок (не забываем что по пять проводов это с самого зеркала в дверь) с обеих зеркал к двери водителя там будем ставить джойстик управления (три провода идут на управление привода, а один «+» на обогрев где другой провод с обогрева «-» с самого зеркала закручиваем на дверь саморезом лишний провод тащить не нужно.

Далее «+» провод на обогрев зеркала ставим кнопку включения (я ставил все в связке с обогревом заднего стекла !только все нужно ставить обязательно через реле и отдельную проводку иначе есть большой шанс сжечь машину!)

Подключение джойстика я произвел с помощью схемы (там все понятно и не сложно, у всех есть свое обозначение) Питание на привод я взял со стеклоподъемника там же все через предохранитель, реле не нужно потому что нагрузка не большая.

Вот и все, удобство сами знаете какое, минимум движений при регулировке ну и стоимость работ, а это главное когда делаешь все сам…

Вопросы в личку.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *