Et в чем измеряется вылет диска – ET: , ,

Содержание

Измерение вылета дисков — DRIVE2

В этом посте я напишу как измеряется вылет колёсных дисков.
На изучение этого вопроса меня сподвигнуло приобретение моим мч стопицотого комплекта дисков, в которых параметр ЕТ был неизвестен.

Итак, имеем: ретро Rays Volk Racing Mesh B – пара 7J, пара 7,5J. Диски 1981 года!) Вспоминая школьный курс математики, получаем, что им ~32года!)

Для измерения вылета понадобится ровная рейка и измерительная рулетка.

Переворачиваем диск лицевой стороной вниз и прикладываем реечку на обод диска. Измеряем рулеточкой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. Получаем тыловой отступ А в мм. У нас он равен 118мм.

Далее переворачиваем диск, таким образом кладём его тыльной стороной вниз и прикладываем рейку к ободу. Измеряем расстояние от привалочной поверхности диска к ступице (как в прошлом пункте) до нижнего края планки. Получаем фронтальный отступ В в мм. В моём случае 100мм.

Вылет колеса (ET) получаем путем расчета по формуле:
ET = (A+B)/2 – B = (118+100)/2 – 100 = 9

Вот и всё — вылет 9мм.

Нравится 511 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Как измерить вылет диска?

#1

Для измерения нужно приготовить небольшой отрезок рейки, как правило, длиной чуть больше диаметра обода колеса. Но длина должна быть такой, чтобы рейка ложилась на обод, не захватывая внутреннего диаметра резиновой покрышки. Можно еще сказать, что эта длина совпадает с радиусом всего колеса в сборе. Также вам понадобится измерительная линейка длиной не менее 30 см, или рулетка, пользующаяся вашим доверием.

#2

Следует учесть, что вам придется снимать с автомобиля колесо, что потребует баллонного ключа, домкрата, и при наличии установленных на колесах «секреток», специального ключа для откручивания таких гаек, башмаки для стопорения колес при снятии их с машины. Далее нужно снять с автомобиля колесо. Для этого установите «башмаки» на колесо, противоположное по диагонали с другой стороны от снимаемого колеса.

#3

Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Аккуратно, равномерно и без заломов, снимите колпак с колеса, если диск литой, то проблема упрощается, на нем гайки открыты. Далее, еще не устанавливая домкрат, баллонным ключом срываем с места гайки, если они прикипели, на половину или на полный оборот по резьбе. Далее, устанавливаем домкрат и поднимаем автомобиль, так, чтобы покрышка снимаемого колеса оторвалась от грунта на высоту хотя бы 2-3 см.

#4

После этого полностью открутите все гайки и сложите в колпак, или какое-нибудь приметное место, чтобы не потерять. Аккуратными короткими резкими движениями снимите диск колеса с болтов ступицы. Положите колесо стороной, противоположной от ступицы, на землю. Далее приступаем непосредственно к вопросу как измерить вылет диска. При лежащем вниз лицевой стороной колесе, приложите ранее изготовленную планку, по диагонали на верхнюю часть обода диска.

#5

Измерьте линейкой расстояние в миллиметрах от поверхности, которая прижимается к ступице колеса, до нижнего края вашей планки. Мы получили расстояние «А», называемое «тыловой отступ». Переверните колесо стороной, ближней к ступице, вниз. Положите планку на обод, аналогично предыдущему пункту. Также измерьте расстояние от нижнего края планки до поверхности, за которой находилась ступица. Сейчас мы получили расстояние «В», имеющее название «фронтального отступа».

#6

Прежде чем мы выясним, как померить вылет диска, запомним его общепринятое название — вылет диска колеса ET (Einpress Tiefe). Далее, искомое нами значение, вычисляется по формуле: ET=(А+B)/2 – В Подставляем в формулу полученные измерениями расстояния в миллиметрах. Ответ так же получаем в миллиметрах.

#7

Следует отметить, что полученные значения величины вылета диска вполне могут быть как положительными, так и нулевыми, а также и отрицательными. Все зависит от производителя автомобиля и типа подвески. Значение вылета диска для конкретного автомобиля должно быть записано в его инструкции по эксплуатации автомобиля производителем. Если полученное вами значение отлично от ЕТ, записанного в документе, это говорит о том, что ваши диски для этого автомобиля не подходят.

#8

Кроме того, следует отметить, что если при покупке дисков, нужного Вам в наличии не оказалось, а продавец утверждает, что ничего страшного не произойдет, если будут установлены отличные от нужного, то это значит только одно: либо нужных нет в наличии, либо продавец зачем-то лукавит. Дело в том, что нерасчетные диски изменяют характер нагрузки на всю подвеску, что ни к чему хорошему, как правило, не приводит.

uznay-kak.ru

Вылет колесного диска автомобиля: что это такое

Сейчас довольно модно устанавливать на автомобили нестандартные колеса. Это один из популярнейших методов тюнинга автомобиля. Но прежде чем покупать низкопрофильные колеса, необходимо учесть допустимый вылет колесных дисков. Ведь далеко не каждый диск подойдет под конкретную модель автомобиля. Итак, рассмотрим, как подобрать вылет диска и на что влияет этот параметр.

Содержание статьи

Вылет диска — что это такое

Вылет колесного диска это не выступ части колеса от кузова, а несколько другое понятие понятие.

Стоит отметить: что такое вылет колесного диска, знает не каждый автомобилист. К примеру, некоторые под этой характеристикой определяют размер выступающей части колеса от кузова. Но этот не совсем так.

Возможно вам будет интересно узнать о шинной технологии RunFlat? Подробности читайте в этой статье

Каждый диск имеет привалочную плоскость, то есть место соприкосновения со ступицей. И вылет автомобильного диска — это дистанция между привалочной плоскостью и вертикальной его осью, разделяющей диск на две одинаковые части.

Многие не учитывают этот параметр при выборе колес, чем делают большую ошибку. Ведь это важная геометрическая характеристика данного изделия, которая может существенно влиять не только на качество работы системы подвески (как обычной, так и пневмоподвески), но и на безопасность движения автомобиля. Выбирая новые диски, водители могут часто совершать такие ошибки:

  • приобретать изделия, ориентируясь сугубо на красоту их внешнего вида;
  • полностью доверять консультантам, которые не всегда оперируют верными данными;
  • приобретать колеса без учета их маркировки.

В чем измеряется параметр

Если вам нужно понимать, как узнать вылет диска, все, что нужно знать — его обозначение ET (с немецкого — глубина выдавливания) и формулу расчета:

ET=a-b/2

где, «а» обозначает дистанцию между местом соприкосновения диска со ступицей и его внутренней плоскостью, а «b» — ширину диска соответственно. Что касается того, в чем определяется размер вылета колесных дисков, то расчет делают в миллиметрах.

Виды вылета диска

Произведя расчеты для разных моделей вы можете обнаружить, что есть три ситуации:

  • диски с отрицательным вылетом;
  • диски с нулевым вылетом;
  • положительный вылет диска.

Чем больше вылет, тем более отдалена его вертикальная ось от места крепежа к ступице. Самое частое явление — именно положительная разница вылета дисков, то есть когда ось отдалена от места крепления.

Как часто нужно делать балансировку колес? Узнайте прямо сейчас!

О видах вылета колесных дисков смотрите следующее видео:

На что влияет вылет колесного диска автомобиля

Эта характеристика прямо влияет на колесную базу. Так, изменение вылета диска повлечет за собой либо явление, когда колеса будут выступать за пределы автомобиля, либо, когда они будут спрятаны глубоко внутри. И если не интересоваться, как рассчитать вылет диска, а подбирать колеса без учета этой характеристики, возможны следующие отрицательные последствия:

Каждый производитель имеет свои регламентируемые требования к этому параметру. Более того, регламентируются на вылет диска допустимые отклонения в таблице, ознакомившись с которой, можно понимать, какие колеса можно выбирать.

Крайне важно следовать рекомендациям, которые дает производитель, ведь он до этого делал испытания и знает, какой параметр ЕТ наиболее оптимален для конкретного кузова.

А здесь о том, как можно открутить прикипевший болт http://mytopgear.ru/interesting/raznoe/kak-otkrutit-prikipevshiy-bolt/

Как правильно выбирать диски

Итак, колеса нужно приобретать строго с учетом характеристик, которые указывает производитель. Как правило, допуск составляет до 5 мм, а то и меньше. Но на сегодня на рынке представлено очень много моделей автомобилей со своими характеристиками, поэтому довольно трудно подобрать нужный вариант конкретно для своей машины. Но необходимо не идти на компромисс, а находить нужное решение.

Но все же альтернативный вариант есть. Это проставки для вылета колесных дисков. Данное решение — плоские металлические блины, которые можно поставить между колесом и ступицей. То есть, если заданный параметр несколько отличается от нужного, можно добрать необходимую толщину проставками. Также их используют для расширения колесной базы или если положение или количество отверстий под крепежные болты не совпадает с заданным.

Если вы решили использовать проставки, необходимо найти товар, который будет иметь высочайшее качество. Иначе это может привести к более быстрому выходу из строя некоторых элементов подвески, а то и к серьезной аварии.

mytopgear.ru

Вылет диска как узнать. Как Узнать Вылет Диска На Авто


Как Узнать Вылет Диска На Авто ~ Повседневные вопросы

anny-lex › Блог › Измерение вылета дисков.

В этом посте я напишу как измеряется вылет колёсных дисков .

Как вычислить вылет диска ? Дополнение.

На исследование этого вопроса меня сподвигнуло приобретение моим мч стопицотого комплекта дисков, в каких параметр ЕТ был неизвестен.

Итак, имеем: ретро Rays Volk Racing Mesh B – пара 7J, пара 7,5J. Диски 1981 года!) Вспоминая школьный курс арифметики, получаем, что им.

Для измерения вылета пригодится ровненькая рейка и измерительная рулетка.

Переворачиваем диск лицевой стороной вниз и прикладываем реечку на обод диска. Измеряем рулеточкой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. Получаем тыловой отступ А в мм. У нас он равен 118мм.

Дальше переворачиваем диск, таким макаром кладём его тыльной стороной вниз и прикладываем рейку к ободу. Измеряем расстояние от привалочной поверхности диска к ступице (как в прошедшем пт) до нижнего края планки. Получаем передний отступ В в мм. В моём случае 100мм.

Вылет колеса (ET) получаем методом расчета по формуле:

ET = (AB)/2 – B = (118100)/2 – 100 = 9.

Вот и всё — вылет 9мм.

Комменты 87.

За старание и арифметику 5! Молодцом!

женщина, ты гений)) все задумывался, как замерить, начал читать, прочитал до доски и меня озарило, как я ранее не додумался))))) Спасбо!

История редактирования.

а если диски минусовые?

достойно! Спасибо посодействовало:)

Не каждый юноша за рулем знает это, а девчонка то умница! ))

погуглил направил сюда ))), все как бы понятно.

Означает измеряем так размер А, это задняя часть, Б передняя. Если выходит -, означает вылет отрицательный, так?

делать, если не ошибаюсь, проще так:

допустим ширина диска 8.5 дюйма.

1 дюйм = 25.4мм, как следует ширина диска 8.525.4=215,9мм.

чтобы узнать где центр — просто делим напополам: получаем 108мм.

ну и как женщина дала подсказку — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм.

А дальше мы находим модуль различия последних 2-ух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)

делать, если не ошибаюсь, проще так:

допустим ширина диска 8.5 дюйма.

1 дюйм = 25.4мм, как следует ширина диска 8.525.4=215,9мм.

чтобы выяснить где центр — просто делим напополам: получаем 108мм.

ну и как женщина дала подсказку — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм.

А дальше мы находим модуль различия последних 2-ух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)

Одна неувязка: ширина диска это НЕ расстояние меж закраинами и измерить её на диске, к примеру, с покрышкой, уже не получится. Как предлагаете измерить расстояние от плоскости контакта до границы ширины диска? Измерительный уголок состряпаем? Ну, там же нет вертикали, к которой можно приложить рулетку.

Так что женщина молодец, умно и в 2 деяния, без выпендрежа.

а я другой метод отыскал в инете! нужно проверить обеими методами и сопоставить правду!)

ща пойду померяю …

Большущее спасибо за информацию, в дальнейшем очень понадобится.

глупости, ширина диски замеряется от хампа до хампа, а не от края до края)

Ты прав, там с каждой стороны соответственно по полдюйма необходимо уменьшить, как раз выходит 7,5.

какой нужный пост! спасибо за инфу!

умная и прекрасная ! маленький поклон соседке 😉

Блин у меня вышло 40 а продвец произнес 42,а у кого когда то такие же стояли было 38.Чет я в ступоре, тараканы в голове рукоплещут стоя.

такие же различные могут быть, диски с различными параметрами делаются, а вообщем сзади диска дожно быть выбито.

Тезисы

Вылет колесного диска – как найти и измерить. Как найти вылет диска автомобиля. Он получил заглавие вылет. Но как найти вылет диска для установки на авто. Как найти вылет диска как замерить авто. Вылет диска Как переместить файлы с диска c на диск d; Как выяснить емкость жесткого. Измерение вылета дисков — DRIVE2. В этом посте я напишу как измеряется вылет чтобы узнать где центр на обод диска. Размер и вылет дисков колеса — DRIVE2. Вылет диска может Тогда как, напротив (на 2106 Ранее Ваз 2109 для Juran76rus Дальше Арт авто. Диски: растолкованный вылет. Х-фактор и как измерить вылет диска моделей авто, на ободе диска(не на резине либо. Размер шин и дисков по марке и модели автомобиля. Вылет колесного диска, размер авто диска. Можно выяснить какой размер шин и дисков. Вылет диска колеса (ET) | Авто в мире и малость в. Авто в мире и незначительно в Нижнем Тагиле Как выяснить вылет диска, На что оказывает влияние вылет. Размер дисков | Как выяснить размер дисков. Как выяснить размер дисков для авто, и время от времени указывают вылет диска как узнать. Рассчитать размер литых дисков, калькулятор. Пересчет диаметра легкосплавных титановых дисков б/у на новый размер в онлайн (больший или.

Похожие вопросы

kart

carwheelblog.ru

В чем измеряется ширина диска. Параметры литых дисков


Как правильно подобрать колесные диски по авто

В первой части статьи мы рассмотрели какие бывают колесные диски. Вторая часть — поможет нам обратить внимание на важные параметры колесных дисков, а так же осуществить профессиональный подбор колесных дисков конкретно по вашему авто.

 

 

 

Рассмотрим основные параметры колесных дисков:

1 Посадочный диаметр (или монтажный диаметр):

Измеряется в дюймах. Посадочный диаметр диска имеет значения 12,13,14,15,16,17,18,19 дюймов и т.д.

Для каждого автомобиля имеется свой допустимый максимальный диаметр, а точнее типоразмер покрышки устанавливаемый на определенный диаметр. См. таблицу размеров взаимозаменяемости.

При подборе диаметра дисков ошибочно полагают, что буква «R» в маркировке покрышек означает радиус. Рассмотрим например маркировку покрышки 185/60 R14, где цифра 14 означает посадочный диаметр, а буква «R» сообщает нам вовсе не радиус, а то, что каркас резины — радиального типа.

Как вы уже заметили в маркировке дисков НЕТ буквы R, т.к. диски так же как и покрышки измеряются по посадочному диаметру в дюймах. Использование определения «Радиус колесных дисков» — сообщает грамотному продавцу, что вы вовсе не разбираетесь в дисках и он может извлечь из этого выгоду. Диски измеряются диаметром.

2 Ширина диска:

Так же как и диаметр измеряется в дюймах. Наиболее часто встречающиеся параметры ширины колесных дисков: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов.

С дюймами все понятно, но часто возникает вопрос: «Как высчитать, допустимый размер ширины покрышки устанавливаемой на определенный диск»?

Делается это довольно просто. Но для начала нам нужно знать, что ширина диска должна на 25-30% быть меньше ширины покрышки.

Возьмем для примера размер покрышки 215/65 R16 и подберем к ней подходящую ширину диска.  В данном случае ширина покрышки имеет 215мм. Для простоты рассчета переведем ее в дюймы (дюйм равен 25,4мм), получается 215/25,4 = 8,46 дюйма. Это ширина самой покрышки. Теперь чтобы понять, какая ширина диска нам нужна мы от ширины покрышки отнимаем 25-30%. Для чистоты вычислений произведем два рассчета: 8,46-25%=6,345дюйма (округляем до типоразмера 6,5дюйма), и второй 8,46-30%=5,922дюйма (округляем до типоразмера 6,0дюйма).

Отсюда делаем вывод: если по мануалу вашего авто максимально разрешенная ширина покрышек составляет 215, то выбираем второй вариант диска (6,0 дюйма), что позволит установить на такой диск зимнюю резину шириной 195 или 205 мм (зимняя резина предпочтительно подбирается чуть уже летней). если же мы выберем диск шириной 6,5дюйма, то на него установить резину шириной 195 мм уже будет невозможно. Зато можно будет поставить резину с шириной 225мм.

Как сказывается на управлении и сцеплении с дорогой ширина покрышки вы прочтете в этой статье.

3 PCD (в переводе с английского Pitch Circle Diametr означает — шаг окружности по диаметру)

Измеряется в миллиметрах. В обозначении используется две цифры: первая означает количество отверстий (под крепежные болты), вторая — диаметр окружности проходящей через центры отверстий (болтов крепления). При маркировке имеет обозначения следующего типа: 4х100 (что означает четыре отверстия расположенных на диаметре 100 мм).

На рисунке мы видим, как можно вычислить PCD с разным количеством отверстий.  Важно знать, что на самом диске нет обозначения PCD. Это значение можно либо измерить (подставив значение А в подходящую формулу), либо посмотреть в документации к самим дискам (при условии наличия таковой у продавца).

Еще одним важным параметром подбора колесных дисков по авто, является типоразмер гаек/болтов, на которые крепятся диски. Вероятно вам могут понадобиться более длинные шпильки/болты, а так же следует учитывать сами типы крепежных отверстий в диске. Их как правило два типа: когда часть болта/гайки прилегающей к диску может быть либо сферической, либо конусной.

4 Вылет  диска (имеет обозначение ET):

Измеряется в миллиметрах. Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью крепления диска и продольной  осью симметрии.

Существует три типа вылета колесных дисков: с отрицательным вылетом, с нулевым и с положительным вылетом.

Помимо эффектного внешнего вида, отрицательный вылет увеличивает ширину колеи, а так же повышает износ элементов подвески, включая ступичные подшипники, за счет создания увеличенного плеча нагрузки. Помимо этого диски с отрицательным вылетом после установки на них резины могут цеплять за колесные арки (во время работы подвески, либо при повороте колес). И наконец третий недостаток отрицательного вылета это постоянно грязный автомобиль.

Положительный вылет колесного диска может не подойти конкретно для вашего автомобиля за счет того, что внутренняя часть диска будет цеплять тормозной механизм, либо другие элементы подвески.

Поэтому лучше всего при подборе вылета колесных дисков обратиться к мануалу по вашему авто и посмотреть рекомендуемый вылет (ET) колесных дисков конкретно под вашу машину.

5 DIA (диаметр центрального отверстия):

Измеряется так же в мм. Не имеет сверхважного значения при подборе колесных дисков. Даже в случае бо

carwheelblog.ru

что это такое и на что влияет


Разболтовка колесных дисков — таблица совместимости, как узнать вылет, параметры, допустимые отклонения » АвтоНоватор

Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.

Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.

Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.

Особенности маркировки

Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.

В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий

На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 h4 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:

  • 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
  • 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
  • 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
  • ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
  • d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.

В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:

  • J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
  • h4 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, h4, FH, Fh4, CH, Eh4, Eh4+.

Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.

Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.

Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154;
  • 4 отверстия: PCD=X*1.414;
  • 5 отверстий: PCD=X*1.701;
  • 6 отверстий: PCD=X*2;
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326.

Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.

Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.

Величина вылета

Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.

После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а след

carwheelblog.ru

Вылет диска — что это?

Здавствуйте, наши постоянные читатели и гости сайта! В последние десятилетие модным стало устанавливать на автомобили литые или кованные диски, что не только меняет внешний вид машины, но еще может повлиять на сам процесс управления. Главное, что б подобное влияние было положительным, в противном же случае, гарантировать полную безопасность на дороге будет сложно. Для избежания неприятностей, при установке новых дисков, автолюбителям следует учитывать понятие «вылета диска». О том, что это значит и как избежать отрицательного эффекта после монтажа, мы Вам сегодня расскажем.

1. Что такое вылет диска? Возможные отклонения вылета.

Один из самых важныъх параметров автомобильного диска — это его «вылет». Согласитесь, ведь в случае, когда геометрические показатели диска не будут соответствовать количеству болтовых отверстий (расстоянию между ними), нужному диаметру, то установить его на автомобиль будет не возможно. Иными словами, под понятием «вылета» имеют ввиду расстояние (измеряется в мм.) между двумя плоскостями: приложения диска к ступице и вертикальной симметрии колеса. Для обозначения этого показателя чаще всего используют маркировки Deport, Offset и Et. Иногда, бывает, что диск имеет небольшое отклонение вылета (в сравнении со штатными параметрами), тогда он устанавливается на ступицу, но перед этим следует разобраться чем грозит применение таких дисков. Для начала, проводят расчет с помощью формулы ET=A-B/2, в которой А — это расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и внутренней плоскостью; а В — общая ширина диска.

Проведя соответствующие расчеты, Вы заметите, что вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным. Нулевой вылет характеризуется соответствием размеров воображаемой плоскости диска, которая проходит по средине его обода и привалочной плоскостью при монтаже на ступицу. Некоторые автолюбители недостатком такого вылета считают довольно частое цепляние передних колес (в крайних положениях) за брызговики внутри арки. «Положительным вылетом» называют ситуацию, когда привалочная плоскость диска смещается от средины его ширины назад. Визуально такой вылет можно заметить посмотрев на ступицу, которая будет сильнее выступать наружу. Отрицательный вылет диска характеризуется переходом привалочной плоскости за воображаемую, тогда снаружи выглядит так, как будто ступица вдавленная во внутренний объем диска.

Не следует также забывать, что вылет дисков прямо влияет на ширину колесной базы, от чего зависит расстояние колес (по ширине) на одной оси. Поэтому, устанавливать колеса с нештатным вылетом не рекомендуется. Так, например, при уменьшении вылета устойчивость автомобиля значительно повышается, но вместе с этим увеличивается нагрузка на подвеску и подшипники ступиц.

2. Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти.

Наверное, многие из Вас задаются вопросом что означает понятие «штатный» и почему его так важно учитывать при выборе деталей автомобиля? На самом деле, тут все просто. В наше время существует множество марок и моделей транспортных средств, между которыми существуют значительные отличия, ведь в процессе конструирования каждой машины специалисты учитывают целый ряд параметров, после чего определяются требования к той или иной детали (в том числе и к подвеске). Очень часто встречаются случаи, когда одинаковые по комплектации автомобили одной модели, которые отличаются лишь двигателем, имеют разный набор деталей подвески (рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевые тяги, присутствующие в местах соединения узлов сайлентблоки).

Каждая деталь, подходящая под конкретный автомобиль будет считаться для него штатной, тоесть предусмотренной заводом — изготовителем. Давайте разберемся почему, например, характеристики деталей подвески зависят от двигателя машины. Не секрет, что моторы друг от друга отличаются весом и дело тут не только в размерах автомобиля, но углубляться в параметры различных двигателей мы сейчас не будем и вернемся к вопросу деталей подвески. Если учитывать, что для разных моторов, требуется разная сила (а возможно и вектор приложения этой силы), которая будет действовать на отдельные узлы подвески, думаю, станет понятно почему приходится применять подвески разных конструкций.

Как мы знаем, главной функцией любой подвески является обеспечение максимальной надежности узла, сохраняя при этом управляемость и комфорт при движении автомобиля. Также, желательно, что б затраты на производство были минимальными, исходя из чего, в последнее время, стала заметной тенденция к уменьшению запаса прочности в основных автомобильных узлах (в том числе и в подвеске) путем более точных расчетах при конструировании. Если раньше можно было без проблем переделать или заменить некоторые детали на свое усмотрение, то сейчас подобная тенденция существенно снижает возможности самостоятельного тюнинга, что в равной степени касается как двигателей так и подвесок.

Выбирая диски на свой автомобиль необходимо считаться с особенностями его конструкции, а при установке особое внимание надо уделить вылету, так как даже незначительное отклонение от заданной производителем величины повлияет на работу всех узлов подвески, заставляя ее работать практически на грани возможностей. В лучшем случае, Вам довольно быстро придется менять все детали, в худшем — элементы подвески могут выйти из строя в процессе движения автомобиля, а к чему это приведет, думаю, объяснять не надо.

Конечно, существует множество вариантов величины вылета и подобрать диски идеально подходящие вашей машине может оказаться довольно сложно, но пренебрегать требованиями авто производителя я бы категорически не рекомендовала.

3. Какие силы действуют на детали подвески.

Во время работы машины на все ее детали влияют некие силы, из-за которых, со временем, приводится производить их замену. Не исключение, в этом плане, становят и элементы подвески. Давайте теперь разберемся, что же именно имеет влияние на ее работу.

Как мы уже знаем, для разных автомобилей чаще всего требуются подвески различных конструкций и описывать сейчас работу каждой из них очень долго и утомительно. Поэтому, силы, действующие на детали подвески, мы рассмотрим на примере упрощенного ее варианта, где крепление ступицы к кузову происходит с помощью одного поперечного рычага и стойки с амортизатором.

Не сложно догадаться, что наличие в автомобиле четырех колес позволяет равномерно распределить между ними всю его массу, при чем сила, которая действует на каждое колесо в отдельности направлена от поверхности нахождения автомобиля. При этом точкой приложения такой силы выступает центр пятна, образующиеся при контакте автомобильной шины с дорожным покрытием. Когда углы развал — схождения в норме, колеса нормально отбалансированны и подвеска полностью исправна, центр контактного пятна находится на оси симметрии колеса (по ширине). Точно также, в норме, опускаются стойки амортизаторов с креплениями наконечников (рулевых тяг) на них.

Исходя из этого, приходящаяся на любое из колес автомобиля, сила, равная доле его массы, направляется от земли, а точка ее приложения соответствует центру симметрии колес по ширине. Что касается подвески, то ее конструкция позволяет описанной силе воздействовать на рычаг (происходит растяжение), стойку с амортизатором (происходит сжатие) и подшипник. При разработке узлов подвески автомобиля, в частности рычага, стойки амортизатора, наконечников рулевых тяг, ступицы, шаровой опоры все эти моменты учитываются конструктором и, конечно, некий запас прочности все же закладывается, но в последнее время, в целях экономии, к сожалению, заметна тенденция к его уменьшению.

4. Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

Как уже говорилось, менять штатный вылет диска очень нежелательно, так как это влияет на работу всех узлов и элементов подвески. Измененный угол вылета меняет расположение оси диска относительно ступицы. При увеличении вылета, колесо, образно говоря, «садится» на ступицу немного глубже, сужая тем самым колесную базу. Уменьшение вылета диска способствует расширению колии (колесной базы), что внешне проявляется в выносе колеса наружу. Чем вылет меньше, тем большей становится нагрузка крутящего момента на подшипник. В результате, монтаж таких дисков, скорее всего, повлечет за собой большую нагрузку на элементы подвески, что в конечном итоге приведет к быстрому их износу.

Помните! Любое изменение вылета диска (как в одну, так и в другую сторону) — это, в первую очередь, смещение центральной дисковой оси, что в свою очередь способствует изменению положения рулевой оси. Рулевая ось отвечает за поворот руля, чем обеспечивает управление автомобилем. Смещение этой оси ведет к изменению предусмотренного производителем выворота руля и способствует более быстрому износу резины (колеса больше трутся об асфальт). Исходя из этого, нетрудно понять, что отклонение вылета может отрицательно повлиять на безопасность дорожного движения.

Часто, в процессе установки колес с несоответствующим вылетом, не возникает никаких проблем, однако, это совсем не значит, что все нормально и нет препятствий для безопасной эксплуатации автомобиля. Конечно, установить понравившийся и слегка неподходящий вашей машине диск можно, главное не забыть при этом одновременно использовать колесные проставки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *