Чем заменить салонный фильтр, всё очень просто — Поделки для авто
Всем здрасьте! Где то читал, не помню где, что можно приспособить фильтр от кухонной вытяжки на салонный . Идея эта мне запала в голову. Подробностей я конечно не помню, но решение — конструктивное.
И вот, в 40 градусные морозы, я заметил, что в салоне холодновато. Сразу полез в салонный фильтр и не ошибся! Я про него постоянно забываю:) Менял его прошлой весной, правда пробег с того времени не перешел и 15ккм. Короче извлек я его и понял, что пора воплотить идею с угольным фильтром от вытяжки. Конечно можно было просто купить и забыть, но…как же с идеей?
Ну как? Воплощаем:)
Находим, где скрывается салонный фильтр — источник возникшего холода в салоне.
Теперь пытаемся его извлечь, не просыпав всю пыль в салон.
Получилось!:))
Идем через дорогу в Эльдорадо, спрашиваем угольный фильтр для вытяжек.
Берем строительный нож и вырезаем фильтрующий элемент таким образом.
Полотно фильтра: хватит на где то на 3-4 фильтра. Садить будем на герметик, чтобы потом было проще оторвать и почистить места склеивания.
Собственно, весь смысл идеи виден тут.
Грузим, сушим герметик…
Как высохнет герметик, после установки отпишусь о результатах.
Герметик высох. Держится крепко, завтра попробую в деле.
Вид с обратной стороны
…Спустя сутки.
Сегодня завел с а/запуска, машина в гараже. Выгнал уже прогретую — в салоне даже запаха выхлопа не ощущается. Раньше пахло. Видимо уголь работает:) Поток воздуха стал более интенсивным. Насчет проникновения пыли, пока рано судить — ее просто нет (зима). Но два плюса уже как бы есть…
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Audi 80 Моя малышка › Бортжурнал › Салонный угольный фильтр своими руками
Давно хотел себе такой потому как угольный фильтр удерживает влагу и запах, но вот все откладывал процедуру поиска и покупки нужных запчастей. На сайте видел посты что люди покупают целые корпуса, крышки, оригинальные фильтры, но я решил сделать это проще.
Значит берем рамочку (кришечку/зажим) и идем в магазин где просим самый большой фильтр. Примеряем, что бы на два раза хватило и вперед:
это уже конечный результат
Но сейчас разберем все по порядку
Все снимаем
Сначала надеваем паралон
Кстати хорошо розправте паралон, иначе края могут подогнутся и будет попадать вода в салон. У себя же вообще герметиком слегка промазал!
Обрезаем под углом
Там идет сужение, так что во внутрь фильтр не затянет (для него же и обрезаем под углом слегка).
Натягиваем сам фильт
Зажимаем все крышкой
Вырезал из ведра чтобы не попадала вода
Вот так путем не сложных манипуляций получаем угольный салонный фильтр в своем авто. На все про все час времени.
Да и к тому же у Вас остается еще половина фильтра который потом еще можно заменить …
Упаковка фильтра от VW Golf IV / Bora
Цена вопроса: 70 грн
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Фильтр салона своими руками — бортжурнал Volvo 960 Темно синяя 2.5 Зверь 1996 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток!))
Ищу для своего танка угольный фильтр. Но так полагаю, что их уже давно уже не производят((
До этого случайно нашел, как можно своими руками для наших моделей сделать салонный фильтр.
Может кому и пригодится и сможет усовершенствовать))
место для салонного фильтра Volvo 960
кусочек пластиковой вентиляционной ф125мм трубы
разогреваем край строительным феном и делаем кромку
к кромке прикручиваем саморезами мелкую металлическую сетку, края обматаем изолентой чтоб сетка не рвала фильтрующую ткань
обмотали трубу поролоном и зафиксировали его изо лентой
закрепили пластиковыми хомутами фильтрующую ткань, излишки обрезали
получившуюся конструкцию установили в воздухозаборное отверстие
Сейчас можно использовать угольный фильтр от кухонной вытяжки.
Всем удачи и ровных дорог.
Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
инструкция и особенности для 7 марок авто
Содержание статьи
В салон машины регулярно попадают микрочастицы, пыль, выхлопные газы, которые формируются за счёт стирания автомобильных шин. Смесь отравляет наши лёгкие. На поднятую колёсами грязь с дорог приходится около 60 % всех загрязнений городской среды. Фильтр способен защитить наше здоровье и очистить воздух от вредных примесей. Регулярная эксплуатация рано или поздно приводит к его загрязнению, что сказывается на видимости во время езды. Речь идёт о запотевших окнах, которые часто водители объясняют плохой работой печки. На самом деле необходимо просто заменить фильтр. Как поменять салонный фильтр и где он может быть установлен?
Разновидности салонных фильтров
Первые салонные фильтры, устанавливаемые в начале девяностых годов, имели много общего с простыми фильтрами двигателя. Эффективность была сомнительной, вскоре начался выпуск вариантов с двумя слоями. Со временем появилась и трёхступенчатая очистка с углём в качестве третьего этапа.
Современные автомобильные фильтры для салонов относятся к категории пылеулавливающих и основаны на синтетических волокнах, которые не намокают и демонстрируют антисептические свойства, благодаря чему грибки не размножаются. Фильтры с добавление угля считаются наиболее оптимальным вариантом, поскольку перед попаданием в салон воздух проходит трёхступенчатую очистку.
- Полиэстро-пропиленовые волокна представляют первый слой, предназначенный для задержки крупных частиц сажи и пыли.
- Более тонкое полипропиленовое микроволокно используется в качестве второго слоя для задержания испарений и мелких частиц пыли.
- Третий слой угольный, на 90 % он очищает воздух от вредных газов, которые могут попасть в салон. В итоге воздух защищён не только от пыли, но также и от запахов.
Когда нужна замена
Стоит менять фильтр регулярно, это зависит от предоставленных производителем рекомендаций. В среднем это 15 — 20 тыс. км пробега или первые ухудшения в плане эксплуатации. В южных регионах или загазованных городах частота замены увеличивается в два раза. Так или иначе, ориентируйтесь на 1 раз в год минимум. Среди внешних признаков, указывающих на необходимость замены, стоит выделить следующие:
Варианты местонахождения салонного фильтра
Вопрос о том, где находится салонный фильтр, возникает у водителя первым при необходимости замены. Чаще всего это следующие зоны авто:
- специальный пластиковый бокс под капотом;
- под передним стеклом;
- за панелью приборов;
- на задней стене бардачка изнутри.
Если у вас возникли проблемы с поиском салонного фильтра, изучите инструкцию по эксплуатации авто.
Купить или сделать своими руками?
Стоит сразу опровергнуть бытующий миф о том, что качественные фильтры относятся к категории дорогостоящих. Брендовые детали дороже китайских в два раза, однако в случае с фильтрами переплата за бренд себя не оправдывает. Сырьё используется везде одинаковое, а конструкция не так сложна, чтобы ломаться слишком часто. Единственное, на что стоит обратить внимание – наличие угля и многослойность. Если ваша машина относится к категории редких или вам необходимо установить фильтр, который для вашей марки уже не производится, можно изготовить его самостоятельно. Процедура выглядит следующим образом:
- Подготовьте универсальный угольный фильтр, используемый в бытовых кондиционерах, клей, металлическую сетку и каркас старого фильтра.
- Благодаря сетке конструкция будет более жёсткой. Подойдет сетка для воздухозаборников или декоративная.
- Вырежьте необходимый по размерам кусок из универсального фильтра и вклейте его на сетку в каркасе.
- Если ваш фильтр изначально был не на каркасе, придётся самостоятельно его изготовить. Также подходящий по ширине и длине каркас можно подобрать на автомобильном рынке, а высоту всегда можно обрезать.
Поэтапная процедура замены
Самостоятельная замена салонного фильтра потребует наличия набора отвёрток и инструкции к вашей машине. Далее ваши действия следующие:
- Определите местонахождение салонного фильтра.
- Снимите пластиковую решётку на капоте. Её крепление осуществляется посредством нескольких болтов. Избавьтесь от пластиковых заглушек, открутите болты и снимите правую часть облицовки.
- Для обеспечения дальнейшего доступа к фильтру снимите трубки омывателя и защитный кожух.
- На следующем этапе необходимо будет немного повозиться с болтами крепления, когда они ослабнут, потяните крышку вверх и вправо.
- Две пластиковые защёлки будут держать грязный фильтр. Замените его новым, ориентируясь на стрелки. Обратите внимание, что по стрелке определяется не верхняя часть фильтрующего устройства, а направление потока воздуха — он должен быть направлен вниз.
- На завершающем этапе вас ждёт сборка в обратном порядке.
Особенности замены фильтра на разных авто
Если вы уже знаете, как заменить салонный фильтр, остается разобраться с нюансами замены разных марок авто:
- LADA Kalina. Фильтр в данном случае располагается под капотом. Необходимо снять облицовку стекла, удалив шлицевой отвёрткой пробки-заглушки. Далее стандартная отвёртка используется для снятия винтов, которые фиксируют крышку. Надавите на края фильтрующего элемента и удалите его, заменив новым.
- Ford Focus II. Рекомендуемая частота замены составляет 25 тыс. км. Местонахождение фильтра – под рулевым колесом в нише. Используйте ключ на 7, чтобы снять 3 гайки с педали газа, открутите саморезы, которые держат крышку фильтра также с помощью ключа на 7. Далее порядок действий аналогичен.
- Nissan Qashqai. Фильтр в данном случае вы найдёте в нише под ногами водителя. Снимите пластиковую панель под ногами водителя ключом с головками путём её сдвига в сторону. Чтобы снять заслонку, включите кондиционер на полную мощность, https://www.youtube.com/watch?v=5c-IsWUIQ24 и она выпадет без вашего участия. Даже инструменты в данном случае не понадобятся. На следующем этапе необходимо избавиться от креплений блока управления воздушной системы машины. Фильтр находится сразу за ним. Чтобы его достать, согните крепления и потяните. Чтобы установить чистый фильтрующий элемент, согните его гармошкой.
- Chevrolet Lacetti. Фильтр вы найдёте за крышкой бардачка, который необходимо демонтировать с помощью простой отвёртки. После выкручивания 5 саморезов потяните конструкцию на себя. Чтобы вынуть фильтр из ниши за металлической пластиной, достаточно потянуть за него.
- LADA Priora. Частота замены в данном случае составляет 15 тыс. км. Откройте капот и найдите шумоизоляцию. Открутите два болта, на которых она крепится, и вы найдёте фильтр.
- ВАЗ-2112. Поскольку фильтр здесь находится под защитой ветрового стекла, процедура замены будет более трудоёмкой, чем в предыдущих случаях. Сначала открутите болты с внешней части капота, используя накидной ключ или головку. Далее приступайте к выкручиванию саморезов под капотом с помощью классической отвёртки. Отогните небольшую часть изоляции, и вы увидите крышку, под которой и спрятан фильтр. Для ускорения процедуры предварительно снимите бачок омывателя, выкрутите 4 самореза, на который крепится крышка. При обратной сборке помните, что уголок фильтрующего элемента должен располагаться за выступом, используемым для фиксации шумоизоляции.
- Hyundai Solaris. Частота замены также составляет 15 тыс. км, а добраться до заменяемого элемента можно через салон и без дополнительных инструментов, как и в большинстве корейских машин. Вентили бардачка необходимо выкрутить руками и сжать его по бокам для вывода из пазов. После демонтажа бардачка вы сразу увидите нишу для фильтра.
Выводы
Регулярная замена салонного фильтра не только обезопасит ваши лёгкие, но также сохранит сбережения, которые при загрязнённом фильтре вам придётся потратить на ремонт системы кондиционирования. Что касается проблем с дыхательной системой, они могут быть достаточно устрашающими, поскольку забитый фильтр создаёт условия, идеальные для размножения бактерий.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Салонный «фильтр» своими руками. — бортжурнал ГАЗ 31 «Странник» 1999 года на DRIVE2
Добрый день, подписчики:)
Много читал тут у россиян записи о установке салонного фильтра. Но у нас ни в магазинах, ни на базаре их нет. Поэтому решил сделать сам. От мелкой пыли и дыма он конечно не защитит, но вот количество пыли\грязи в салоне и листвы в тоннеле печки он конечно же уменьшит.
Фильтр делал из обычного поролона. А ящик-держатель под него, из сетки от родного воздушного фильтра.
С помощью обычных ножниц вырезаю нужный мне по размеру ящичек, чтобы он плотно входил в туннель, и хватало достаточно сетки, чтобы загнуть края.
Потом вырезаю и вставляю туда толстый кусок поролона. Закрепляю все на кромке туннеля, и отгибаю пару усиков, чтобы придерживало поролон на месте. Все готово!
Нравится 74 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Фильтр салона своими руками — бортжурнал Jeep Grand Cherokee Легенда 90-х 1994 года на DRIVE2
Всем привет.
Кто читал мой БЖ знают, что я недавно разбирал печку. О сколько же гов.а я от туда вытащил. Вся эта грязь беспрепятственно попадала в салон через отверстие в моторном щите. А все потому, что фильтр салона отсутствует на гранде с самого его рождения. Как выяснилось купить его тоже не предоставляется возможным — поэтому поможет здесь только КОЛХОЗИНГ… Чем я и занимался на выходных.
В интернете много статей как можно изготовить салонный фильтр своими руками, предлагаю свой:
за основу я взял кусочек фильтра, который применяют в покрасочных камерах для автомобилей, он очень хорошо пропускает воздух и удерживает в себе грязь.
Вид сверху
Вид снизу
Толщина в несжатом состоянии около 20 см. Я взял два таких куска и сжал их до 0.5 см — воздух пропускает без проблем !
С одной из сторон поставил дополнительную сетку, которую вырезал заранее
все компоненты готовы
Обжал края, причем оба куска фильтра прижал друг к другу ворсистой частью
И получился собственно готовый фильтр
с одной стороны
с другой
Вот так смотрится на авто:
Всю кассету расположил именно так а не обратной стороной потому, что:
— не подумал, перед тем как ставить сетку :))
— так удобнее, фильтр держится помимо пистонов еще и на 2-х стороннем скотче
— какая разница, если его не видно.
Результатом очень доволен, сила потока воздуха не изменилась, менять можно сколько хочешь раз в году, быстро и удобно, а главное практично, больше никакой листвы и грязи в салон не попадет.
Да, чуть не забыл сказать. Помимо одного отверстия, куда ставится самодельный фильтр, есть еще два, которые необходимо закрыть. Иначе эффективность не будет ровна «100»%.
Всем удачи, счастья и добра…
www.drive2.ru
Фильтр салона своими руками — бортжурнал Audi 80 1.8S SF «Rhapsody» 1988 года на DRIVE2
Привет всем. Сегодня смастерил себе фильтр салона.
Для этого мне понадобилось:
1. Сетка для тюнинга (такая как здесь).
Сетка для тюнинга
2. Пылевой фильтр (исрпользуется на производстве в электрошкафах). Взял на работе.
Пылевой фильтр
3. Кусачки или ножовка по металлу (для работы с сеткой).
Собственно можно приступать к работе.
Открываем капот, снимаем уплатнительную резинку, открываем 3 защелки.
Открываем кожух
Приподнимаем кожух, подпераем его чем нибудь.
Вот таким образом
Далее видим следующую картину. Ни малейшего намека не то что на фильтр, а даже сеточки нет.
И такое бывает)
Снимаем пластиковый корпус (держится на двух гаечках на «6» и одном зажиме) и видим…
Куча мусора и листвы
Весь мусор аккуратно убераем (желательно пылесосом), вытераем от пыли. Не забываем про вентилятор.
Берем фильтр, прикладываем его к корпусу, обрезаем по периметру корпуса, оставив небольшой запас на загиб. Далее прикладываем сетку и с запасом по 2,5 — 3 см. с трех сторон, обрезаем.
Вот так должно получиться
Загибаем края по корпусу.
Затем ставим корпус на место, прикручиваем его (не забываем про зажим) накидываем фильтр, сверху сетку и обжимаем фильтр к корпусу. Получается достаточно надежное крепление
Получаем следующее
И еще раз
Результатом проделанной работы доволен.
Кому понравилось жмем пальчик)
www.drive2.ru