Dodge Challenger Demon — фото, цена, характеристики Додж Челленджер SRT Демон
На автосалоне в Нью-Йорке 2017 состоялась премьера экстремального Dodge Challenger SRT Demon, который к моменту своего появления в серийном обличии сразу же стал обладателем нескольких рекордов.
Машину эту ждали давно, компания долгие три месяца по четвергам публиковала небольшую порцию информации о новом Додж Челленджер Демон, и вот теперь наконец-то можно всю ее собрать в одном месте.
Каталог Dodge
При этом технические и динамические характеристики модели скрывались по до последнего. Что же в итоге имеем ? Под капотом Dodge Challenger Demon разместился серьезно модернизированный 6,2-литровый движок V8 HEMI, который на версии Hellcat выдает 717 л.с. и 881 Нм.
Для Демона его мощность удалось поднять до 850 “лошадей”, а его максимальный крутящий момент составляет 1 044 Нм. Тяга передается на колеса задней оси посредством 8-диапазонной автоматической трансмиссии TorqueFlite 8HP90 с усиленным гидротрансформатором и системой трансбрейк.
Трансбрейк – это специальный тормоз, встроенный в коробку передач, который позволяет перед стартом нагрузить двигатель и тронуться с повышенных оборотов. На Демоне эта система позволяет стартовать с 2 350 об/мин.
С места до сотни Додж Челленджер СРТ Демон ускоряется за 2,5 секунды, а дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) он преодолевает за 9,65 сек. со скоростью на финише в 225 км/ч. Увы, максимальная скорость купе пока не уточняется.
Для увеличения мощности движка с исходных 717 до 850 сил в компании установили на него шнековый нагнетатель увеличенного объема (2,7 литра против 2,4) и подняли давление наддува с 0,8 до 1 бара. Кроме того, был переработан клапанный механизм, установлены более прочные шатуны, а вместо одного топливного насоса теперь используется два. Максимальные обороты двигателя подняли с 6 200 до 6 500 об/мин.
Агрегат работает на обычном бензине АИ-91, при этом для него предусмотрен режим под названием “Demon Crate”, при активации которого автомобиль можно заправить высокооктановым топливом 100+. Именно в этом режиме и получаются максимальные 850 сил. Есть и обратных ход. Для езды по дорогам общего пользования можно воспользоваться специальным ключом, который ограничивает мощность на 500 л.с.
По умолчанию Демон продается без заднего дивана, без переднего пассажирского кресла и без аудиосистемы. В итоге он получился на 105 кг легче стандартного купе, а при желании, сиденья можно вернуть за символическую доплату в $1. Но даже при наличии лишь водительского кресла автомобилю разрешено выезжать на общественные дороги.
Тем не менее, основное предназначение нового Dodge Challenger Demon – это дрэг рейсинг. Для этого купе оснастили 18-дюймовыми полусликами фирмы Nitto, ради установки которых пришлось уменьшить диаметр тормозных дисков и поменять шестипоршневые суппорта на передней оси на четырехпоршневые. При этом задние тормоза можно вообще отключить с целью пустить колеса в пробуксовку для прогрева покрышек перед стартом.
Буквально через день после презентации модели, Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) запретила Демону участвовать в дрэговых соревнованиях, поскольку автомобиль оказался слишком быстрым. По их правилам, если стоковый вариант проезжает четверть мили быстрее 9,99 сек., то в целях безопасности машину необходимо оснастить каркасом безопасности, а водителю требуется получить гоночную лицензию. Вот так!
Также серьезной ревизии подверглись настройки подвески, которые сделали несколько мягче. Например, жесткость пружин была уменьшена на треть, а стабилизаторам поперечной устойчивости увеличили податливость, развал задних колес уменьшен на полградуса. Все ради эффективного старта и стабильности на разгоне.
Для машины предусмотрен набор инструментов и коробка с запчастями, среди которых значатся узенькие передние шины. Додж Челленджер Демон в боевом режиме при старте с места может встать “на дыбы” (это называется wheelie). В тестовом заезде на двух колесах автомобиль проехал 89 см, что стало рекордом среди серийных авто. Еще один рекорд – перегрузка с 1,8g, которую испытывает водитель при ускорении.
Всего будет выпущено только 3 300 экземпляров Dodge Challenger Demon, при этом три сотни машин отправятся в Канаду, а остальные предназначены исключительно для рынка США. Цена автомобиля начинается от 84 995 долларов, а при заказе всех доступных для модели опций общая стоимость приблизится к $100 000.
Последний экземпляр “Демона” сошел с конвейера 31 мая 2018 г – позже его продадут на аукционе Barrett-Jackson одним лотом вместе с последним Вайпером.
Видео
www.allcarz.ru
Дрэгстер Dodge Challenger SRT Demon поразил скоростью — ДРАЙВ
Эмиль Вернер, . Фото: Dodge, Ram
У этого Доджа ― развитая система забора воздуха. Помимо широченной прорези в капоте есть ещё отверстия на месте фары с водительской стороны и в районе колёсной арки. К слову, за минуту система может пропустить воздушный поток объёмом 32,5 тысячи литров, что на 18% больше, чем у Хэллкэта.
Карданный вал выполнен из высокопрочной стали, а его толщина увеличена на 20 мм. Также американцы армировали дифференциал, корпус которого сделан из термостойкого алюминиевого сплава А383. Задние полуоси из высокопрочной низколегированной стали теперь толще в диаметре.
А ещё под капотом с воздухозаборником Air-Grabber (самый крупный в индустрии, площадь ― 45,2 квадратных дюйма или 0,03 м²) находится наиболее мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель из тех, что когда-либо ставились на масл-кары. Отдача ― умопомрачительные 852 л.с. и 1044 Н•м! Компрессорный мотор 6.2 заимствован у двухдверки Challenger SRT Hellcat, но инженеры установили более производительный приводной нагнетатель с рабочим давлением один бар (было 0,8), инсталлировали два топливных насоса вместо одного и увеличили объём системы впуска. Дополнительно агрегату отрядили улучшенные газораспределительный механизм, систему впрыска и смазки, а также усиленные поршни и шатуны.
Стандартные сиденья отделаны тканью, но за доплату клиенту предложат обивку кожей или комбинированный вариант из кожи и алькантары. В мультимедийную систему Uconnect зашит продвинутый комплекс телеметрии Performance Pages, через который водитель получает информацию с многочисленных датчиков.
Пиковые мощность и крутящий момент двигатель выдаёт только при заказе опционального блока управления мотором Direct Connection и наличии в баке гоночного бензина с октановым числом свыше 100. А вообще, у Демона несколько вариантов мощности ключа зажигания. Например, базовый чёрный ограничит отдачу 500 силами, а красный ключ повысит эту планку до 808 «лошадей» и 972 ньютон-метров. Кроме того, появились технологии SRT Power Chiller (охлаждение наддувочного воздуха в нагнетателе с помощью хладагента кондиционера) и After-Run Chiller (вентилятор и насос охлаждающей жидкости работают даже при заглушённом моторе).
Легкосплавные колёса обуты в шины Nitto NT05R размерностью 315/40R18, предназначенные как для дрэг-рейсинга, так и для дорог общего пользования. Подобные покрышки ставятся на серийный автомобиль впервые. Кстати, у этих шин площадь контакта на 15% больше, чем у колёс Хэллкэта.
Заднеприводный SRT Demon оснащается восьмидиапазонным «автоматом» ZF 8HP90, как у Хэллкэта, но инженеры усилили гидротрансформатор и уменьшили время его блокировки. Особого внимания заслуживает уникальный лонч-контроль TransBrake, при активации которого блокируется выходной вал коробки передач. Автомобиль стоит на месте без использования педали тормоза. Система даёт возможность поднять обороты до 2350 об/мин и стартовать при помощи подрулевых лепестков, что уменьшает время реакции на 30%. Как можно быстрее срываться с места помогает и функция Torque Reserve, начинающая свою работу с 950 об/мин. Она оптимизирует подачу топлива и зажигание, а также перекрывает байпасный клапан, повышая давление компрессора.
Двигатель V8 6.2 разгоняет Демона до 48 км/ч за секунду, а его максимальная скорость на исходе четверти мили составляет 225,3 км/ч.
Hellcat поделился с дрэгстером адаптивными амортизаторами Bilstein, но их настроили в соответствии с предназначением автомобиля. При включении режима Drag Mode и открытии дросселя на полную передние стойки откалиброваны на упругое сжатие и смягчённый отбой, а задние становятся плотнее в обоих случаях. Когда же водитель отпускает акселератор, подвеска зажимается «по кругу». А ещё Demon получил менее податливые пружины спереди и сзади (на 35 и 28% соответственно) и менее жёсткие облегчённые стабилизаторы поперечной устойчивости (на 75 и 44%). Уменьшилась и снаряжённая масса ― на 92 кг, до 1926. В салоне оставили только водительское кресло, убрали шумоизоляцию интерьера и обшивку багажника, удалили аудиосистему и парковочные сонары.
Водитель волен выбирать режим движения сам, по желанию активируя предустановки Auto, Drag или Custom. В них меняются настройки силового агрегата, акселератора, подвески, системы стабилизации.
Dodge Challenger SRT Demon будут выпускать на заводе в Онтарио. Всего планируется сделать 3300 автомобилей, из которых в США отправят три тысячи. Остальные триста достанутся канадскому рынку. Всем клиентам, купившим купе, подарят сертификат на целый день в школу вождения бывшего гонщика Формулы-1 Роберта Бондуранта. Базовая версия едва ли подойдёт для повседневной эксплуатации, однако за доплату можно будет вернуть недостающие сиденья (по доллару за переднее пассажирское и задний диван), установить 900-ваттную «музыку» Harman/Kardon, обогрев и вентиляцию передних кресел, кожаную обивку и люк с электроприводом.
www.drive.ru
Dodge Challenger SRT Demon: характеристика и особенности
Dodge Challenger SRT Demon наделал уже не мало шума и противоречивых мнений. Но то, что это особенный автомобиль, как говорится уникальный в своем роде, поспорить сложно.
Сегодня мы хотим немного описать характеристики и особенности Доджа Демона, так как рассказать и показать есть что.
I. Мощность и крутящий момент
В модели Додж Демон самый мощный двигатель V8, когда-либо производимый (840 лошадиных сил и 1044 H·m крутящего момента).
Dodge Challenger SRT® DEMON имеет двигатель HEMI®SRT DEMON V8 6.2L.
HEMI®SRT DEMON V8 6.2L
Покрашенный в красный цвет, двигатель 6.2L HEMI® SRT Demon V8 с наддувом, сертифицирован на соответствие промышленному стандарту SAE J1349 с высокими показателями мощности и крутящего момента. Двигатель также отвечает всем действующим нормам по выбросам.
В то время как двигатель Demon V8 имеет схожую архитектуру с двигателем 6.2L HEMI®Hellcat V8 с наддувом мощностью 6.2 литра, это не просто двигатель с большим усилением.
Двигатель Демона V8 имеет 25 основных компонентов обновления от двигателя Hellcat, в том числе, поршни, стержни, нагнетатель, клапан и система впрыска топлива.
I.2.При сравнении двигателя 6.2L HEMI® SRT Demon V8 и двигателя HELLCAT V8, надо учитывать существенные изменения, которые включают:
1.Больший нагнетатель: 2,7 литра против 2,4 литров;
2.Повышенное давление наддува: 1,02 кг на на квадратный сантиметр против 0,82 кг. на квадратный сантиметр;
3.Более высокая частота вращения: 6500 об/мин против 6200 об/мин;
4.Два двухступенчатых топливных насоса против одного;
5.Больший индукционный воздушный бокс с тремя источниками всасываемого воздуха: сопло для воздухозаборника Air Grabber ™, двойные воздухозаборные фары и впускное отверстие рядом с колесной прокладкой.
Обновления позволяют двигателю поддерживать более высокую производительность и давление при соблюдении строгих требований к долговечности FCA US LLC.
I.3.Характеристики воздуха в дизельном двигателе DEMON V8 SUPERCHARGED 6.2L.
1.Капот Air-Grabber ™ включает в себя самый большой функциональный колпак капота (291,6 квадратных сантиметра) среди любого серийного автомобиля.
2.Кожух воздухозаборника Air-Grabber ™ герметизирован к воздушной коробке, которая также подается от двойных воздушных головок и впускного отверстия рядом с колесной прокладкой.
Воздухозаборник Air-Grabber ™
3.В совокупности эти источники дают двигателю Supercharged 6.2L HEMI® SRT Demon V8 с расходом воздуха 350,5 кубических метров в минуту, что на 18% больше, чем у Hellcat V8 и это самый большой воздухообразующий объем среди любого серийного автомобиля.
4.Само по себе улучшение воздушного потока добавляет еще 17 лошадиных сил.
5.Дополнительные воздухозаборники помогают снизить температуру всасываемого воздуха более чем на 1,1 °C по сравнению с двигателем HEMI®Hellcat V8, что улучшает общую характеристику дроссельной заслонки.
I.4.Сохранения впускного воздуха при оптимально-возможной температуре
1.Инновационный SRT Power Chiller™ является первым устройством в серийном автомобиле. Он отводит хладагент кондиционера в чиллер, установленный с низкотемпературным контуром циркуляции охлаждающей жидкости. После охлаждения окружающим воздухом, проходящим через низкотемпературный радиатор в передней части автомобиля, охладитель наддувочного воздуха проходит через чиллер, где он дополнительно охлаждается. Охлажденный хладагент затем течет к теплообменникам в нагнетателе, обеспечивая более холодный, более плотный воздушный заряд в двигатель.
2.Каждая поездка по полоске волочения создает много тепла. Последующий кулер (The After-Run Cooler), котрый установлен впервые на серийном автомобиле, помогает Dodge Challenger SRT® Demon подготовиться к следующему прогону как можно быстрее.
3.Когда двигатель выключен, After-Run Cooler (охладитель) удерживает вентилятор охлаждения двигателя и работу насоса низкотемпературной циркуляции охлаждающей жидкости, чтобы снизить температуру нагнетателя/охладителя наддувочного воздуха, помогая Dodge Challenger SRT Demon минимизировать нагрев.
4.Водитель может отслеживать температуру охлаждающей жидкости нагнетателя на 21,3-сантиметровом (8,4 дюйма) сенсорном экране Uconnect® и знать в режиме реального времени, когда нагнетатель находится при оптимальной температуре для следующего запуска.
5.Влияние SRT Power Chiller™ и After-Run Cooler, в их одновременном сочетании, снижает температуру всасываемого воздуха до 7,2 °C.
II. Шины. Первая заводская машина с радиальными шинами.
DRAG RADIAL TIRES Nitto NT05R ™ Demon
1.Шины сделаны из эксклюзивной смеси и конструкции;
2.Эти радиальные шины (Drag Radial Tires) на 40% больше, чем у Challenger SRT® Hellcat;
3.Шины покрывают на 15% больше поверхности, чем шины Challenger SRT® Hellcat;
4.Радиальные шины обеспечивают почти двукратное увеличение коэффициента сцепления по сравнению с уличными шинами, используемыми на аналогичных поверхностях.
5.Эти новые радиальные шины Nitto NT05R ™ Demon были специально разработаны для Dodge Challenger SRT Demon.
III.Первый серийный автомобиль с системой TRANSBRAKE.
1.TransBrake позволяет использовать увеличенный крутящий момент и более быструю реакцию при запуске транспортного средства, блокируя выходной вал коробки передач, чтобы поддерживать автомобиль неподвижным.
2.Зафиксировав выходной вал трансмиссии, TransBrake работает в сочетании с системой Torque Reserve Launch System для достижения безредукторных запусков до 2350 об/мин.
3.При использовании преобразователя максимального крутящего момента генерируется большая энергия трансмиссии.
4.Трансмиссия TransBrake обеспечивает 110%-ное увеличение крутящего момента двигателя и тормозного момента.
5.TransBrake производит на 15% больше крутящего момента на задних шинах во время запуска.
IV.Первый серийный автомобиль с режимом Drag Mode Launch Assist.
1.Режим Drag Mode Launch Assist уменьшает сцепление и проскальзывание шин, чтобы помочь запуску автомобиля, когда условия не идеальны.
2.Когда автомобиль ощущает проскальзывание шин от датчиков скорости колеса, крутящий момент двигателя мгновенно уменьшается, чтобы быстро восстановить сцепление, максимизируя контакт шины с землей.
3.Эта система способна реагировать почти мгновенно, позволяя автомобилю продолжать езду без необходимости водителю поднимать дроссельную заслонку.
V. Тормоза БРЕМБО (Brembo).
1.Передняя тормозная система Dodge Challenger SRT® Demon оснащена новыми легкими четырехпоршневыми тормозами Brembo с щелевыми двухсекционными роторами.
ормоза БРЕМБО (Brembo)
VI.Топливная система. Первый серийный автомобиль на высокооктановом топливе.
1.Доступный послепродажный контроллер двигателя, который обеспечивает топливную и искровую синхронизацию, оптимизированную для топлива с высоким октановым числом более 100+.
2.Переключение с одного топливного насоса на двойной насос.
3. Материал топливопровода выдерживает более высокое давление.
4.Размер топливного инжектора увеличился для высокого расхода
VII. Особенности.
1.У трансмиссии имеется усовершенствованный опорный вал с высокопрочной сталью для минимизации веса и увеличения крутящего момента более чем на 15%.
2.У Dodge Challenger SRT® Demon также есть самые мощные оси. Они имеют шарнирное соединение с восемью шариками и 41-шлицевые валы для увеличения крутящего момента свыше 20%.
3.Новая трансмиссия способна достичь на 23% больше максимального крутящего момента.
4.Модернизированный преобразователь крутящего момента обеспечивает его увеличение на 18%.
5.Torque Reserve Launch System предзаполняет нагнетатель, управляет потоком топлива к цилиндрам, изменяет искровые события и хронометраж. С выходом системы управления и запасом крутящего момента, управляемой мощностью Torque Reserve, двигатель 6.2L HEMI® SRT Demon V8 с наддувом может создавать его давление перед тем, как покинуть пусковую линию и достичь максимального давления наддува быстрее, в полной мере используя увеличенную передачу веса транспортного средства, существенно увеличивая радиальные контакты.
Torque Reserve Launch System
Рекорды.
1.Самая быстрая серийная машина, разгон от 0 до 95,56 км (60 миль) за 2,3 секунды;
2.Самый мощный серийный автомобиль.
3.Dodge Challenger SRT® Demon установил рекорд, проехав четверть мили (402 метра) быстрее всех серийных автомобилей (9,65 сек).
dodge.pw
Dodge Challenger SRT Demon — самый мощный маслкар в истории — журнал За рулем
Demon — это не просто экстремальный Challenger, но самый крутой маслкар в истории Америки, один из самых динамичных автомобилей планеты, обладатель самого мощного мотора V8 среди серийных машин и дрэговый монстр для дорог общего пользования. А еще он умеет отрывать передние колеса от земли!
Последние месяцы крайслеровцы «мариновали» аудиторию тизерным сериалом об SRT Demon и наконец представили неординарный автомобиль в рамках Нью-Йоркского мотор-шоу. Challenger нередко критикуют, мол, этот увалень на Нюрбургринге не угонится за Camaro и, вообще, его удел — гонять на 402 метра. Пусть так, но теперь джиэмовскому сопернику не рекомендуется появляться на дрэгстрипах, ибо новый Dodge сожрет его с потрохами и не подавится. И не его одного!
Подобной убойной динамикой не обладает ни один серийный маслкар! Да и какие к черту «детройтские мускулы»?! Тут гиперкарами попахивает: разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) за 2,3 с, «прожиг» ¼ мили за 9,65 с и 225 км/ч на финише! Невероятные показатели для серийной машины. Как FCA умудрились построить это чудо? Hellcat был «атакован» инженерами со всех сторон, да так, что от «атлета» осталось немногое. Прежде всего, они облегчили его, снизив массу примерно на 105 кг. В частности, купе утратило шумоизоляцию, 16 динамиков акустической системы с усилителем и парктроник, получило более легкие тормозные механизмы (алюминиевые четырехпоршневые суппорты и 360-миллиметровые диски), другие стабилизаторы поперечной устойчивости и имеет лишь водительское кресло. Конечно, клиент может заказать все это оборудование, но зачем?
Двигатель V8 объемом 6,2 л у стандартного Хэллкэта развивает 707 сумасшедших «лошадей», но демонический Dodge продвинулся в вопросах отдачи заметно дальше. «Восьмерка» полностью модифицирована: обрела механический нагнетатель увеличенного объема (2,7 л против 2,4 л), более производительную топливную систему с двумя насосами, модифицированный клапанный механизм, усиленные поршни и шатуны, а также систему впуска с тремя источниками воздуха для воздушного фильтра — не только через огромный воздухозаборник на капоте, но также сквозь фару со стороны водителя и прорезь в районе колесной арки. Слово «впервые» наилучшим образом характеризует конструктивные особенности Демона. Так, производитель утверждает, что в мире еще не было серийного автомобиля, допущенного к эксплуатации на дорогах общего пользования, который питался бы смесью обычного бензина и высокооктанового гоночного топлива. Правда, подобный коктейль можно заливать лишь в машины с опциональным управляющим блоком. Как и Hellcat, Demon имеет несколько ключей, ограничивающих мощность: с черным двигатель не выдаст свыше 500 л.с., зато красный откроет доступ к 808 л.с. и 972 Нм, а с «высокооктановыми мозгами» агрегат развивает 840 л.с. и 1044 Нм! В числе интересных особенностей также числится система SRT Power Chiller, которая, по сути, завязывает кондиционер на охлаждение механического нагнетателя. Коробка передач, как и у Хэллкэта, 8-ступенчатая ZF 8HP90, именуемая по крайслеровской традиции TorqueFlite, и элементы трансмиссии адаптированы под возросшие нагрузки и прямое назначение автомобиля.
www.zr.ru
компактный Dart Demon (1971-72), концепт Demon (2007) и самый быстрый Challenger SRT Demon (2018) — «Спорткары» на DRIVE2
Из всей «Большой тройки» Детройта именно Chrysler — самая изобретательная компания. И маркетологам Dodge стоит отдать должное за смелость трижды представлять машины с названием Demon. Сегодня это абсолютно заслуживающий своё адское имя бескомпромиссный, но легальный для езды по улицам, вариант Challenger SRT Hellcat для дрэг-рейсинга, наследник программы Mopar Challenger Drag Pak 2008-2016 годов (о которой стоит позже рассказать подробнее) и, официально, самый быстрый серийный автомобиль в мире.
Полный размер
Dodge Challenger SRT Demon прогревает резину на презентации
В связи с анонсом Challenger SRT Demon, последние 13 недель Dodge держали в тонусе всех энтузиастов мускул-каров, раз в неделю подкидывая тизер-видео с той или иной особенностью брутальной машины. Но, прежде чем знакомиться в подробностях с этим монстром, можно заглянуть в историю.
Dodge Dart Demon (1971-72)
Чтобы ответить на появление небольших импортных авто, в 1960 модельном году у корпорации Chrysler появились их первые компактные машины — Plymouth Valiant и Dodge Dart. Именно на базе Valiant создали оспортивленную модель Plymouth Valiant Barracuda, ставшую конкурентом Ford Mustang на новом рынке «пони-каров». К 1967 году Valiant и Barracuda перестали делить кузовные панели, но тогда же двухдверный хардтоп и кабриолет полностью перешли к более спортивной Barracuda. Наконец, к 1970 году Plymouth Barracuda получил совершенно новый кузов, близкий к Dodge Challenger и именно этот образ стал эталонным для данной модели. Однако, в то же время, это создало пробел в ассортименте: Barracuda отлично конкурировала с Camaro и Mustang, но не с компактными мускул-карами вроде Chevrolet Nova SS. У корпорации было только $15 000 000 на создание нового автомобиля и они пошли нестандартным путём: взял за основу Plymouth Valiant и не трогая переднюю часть, переработали сам кузов.
Полный размер
Plymouth Valiant Duster 340 и Duster Twister (1971)
Получившийся двухдверный хардтоп с покатой линией крыши назвали Valiant Duster и он оказался феноменально популярным — 192375 проданных экземпляров против всего 50810 обычных седанов Valiant. Более того, еще 24817 штук Plymouth Duster 340 были проданы с «340» V8 объемом 5,6 литра, отлично напоминая, какие именно автомобили интересовали американцев в то время! У дилеров Dodge, продававших «близнеца» Valiant под названием Dart, ничего подобного не было, зато был более консервативный хардтоп Dart Swinger (тоже с опциональным «340» V8). Поэтому, к 1971 году, произошел взаимовыгодный обмен: в модельный ряд Plymouth ввели клона Dart Swinger — Valiant Scamp, а Dodge получили свою точную копию шикарно продающегося Duster, за вычетом переделанной решетки радиатора и новых задних фонарей с вертикальной сеткой, по слухам изначально созданных для ежегодного рестайлинга Plymouth Duster к 1971 модельному году. Эта машина получила имя Dodge Dart Demon и нанесенную на передние крылья и багажник эмблемку в виде милого карикатурного демона с трезубцем.
Полный размер
Реклама Dodge Demon (1971)
Изначально, машину планировали назвать Dodge Beaver — «бобёр», но выяснилось, что на жаргоне СВ-радиоэфира это слово означает женский половой орган. Чтоб избежать недоразумений, от него отказались. По свидетельству сотрудника Dodge, ответственного за планирование продуктов, идея названия Demon пришла маркетологам странно — в качестве основы для слогана в будущей рекламе: «Приходите на демон-страцию«. Странно, но этот слоган, в итоге, даже не использовали, а реклама не особо-то и подчеркивала необычное имя… Кстати, любопытное совпадение: в 1957 году Chrysler впервые использовали имя Dart на концепт-каре от Ghia, который годом позже был переименован в… Diablo (а затем стал источником вдохновения для неудавшегося рестайлинга Dual-Ghia).
Полный размер
Dodge Demon 340 (1971)
Как и его вариант от Plymouth, автомобиль отличался большим для своего класса объемом багажника и салона, неплохой аэродинамикой (а, стало быть, меньшим расходом топлива) и удачным внешним видом. Несмотря на это, продажи Dart Demon 1971 года были ниже, чем у Duster и, более того, примерно втрое ниже, чем у Dart Swinger: 69861 штук с рядной «шестеркой» Slant Six или базовым 5,2-литровым V8 под капотом, плюс еще 10098 экземпляров самого мощного Demon 340, который полностью вытеснил Dart Swinger 340.
Полный размер
Двигатель Dodge Demon 340 (1971)
Согласно данным журнала Road Test за апрель 1971 года, 275-сильный Dodge Demon 340 с АКПП разгонялся до 100 км/ч за 7,8 секунд, имел максимальную скорость 205 км/ч и проходил «квотер» за 14,56 с. От прочих Demon вариант 340 отличался увеличенными тормозами и комплектом подвески Rallye Suspension Package (усиленные торсионы, передний стабилизатор, задние рессоры и амортизаторы), шинами и дисками. Стандартным оборудованием была 3-ступенчатая МКПП с рычагом на центральном тоннеле, приборная панель Rallye со 150-мильным спидометром, трехместный диван спереди, а также виниловые полосы белого или черного цвета. Покупатель мог выбирать из 18 цветов кузова (включая четыре ярких High Impact за доплату) и трех цветов салона из кожзаменителя.
Полный размер
Интерьер Dodge Demon 340 (1971)
При стоимости $2721 он был на 15% дороже прочих Demon, но все равно самым дешевым Dodge из всех мускул-каров марки 1971 года. Правда, эту цену могли немало поднять опции, такие как 4-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатая АКП, различные главные пары заднего моста, виниловая крыша, капот с двумя воздухозаборниками и/или окраской в черный цвет, задний спойлер, замки капота, центральная консоль, руль Tuff с толстым ободом, тахометр, тканевая обивка салона и раздельные передние кресла.
Полный размер
Эмблема Dodge Demon 340 (1971), часть опционального спойлера и задние фонари с решеткой
С 1 марта 1971 года «спортивные в своей экономии» (официальная формулировка Dodge!) покупатели получили возможность заказать еще и Demon Sizzler — комплектацию, добавляющую к обычному Demon внешние элементы Demon 340, но с обычными двигателями Slant Six или 318 V8. Кстати, Plymouth сделали то же самое, представив Duster Twister Несколько элементов входили в пакет без дополнительной платы: частично окрашенный в черный цвет капот с виниловой эмблемой Sizzler (сленговое слово, обозначающее что-то, связанное с жарой), решетка радиатора в цвет кузова, боковые и заднюю полосу от Demon 340 и колесные диски Rallye. А вот за «гоночные» зеркала заднего вида, широкие шины, хромированные молдинги, руль Tuff или клетчатую обшивку салона нужно было доплатить. Как утверждала реклама, машина предлагалась «строго для молодых. Ни в коем случае твоя тётя Марта не поймёт такого внешнего вида«.
Полный размер
Dodge Demon Sizzler (1971)
На следующий год Sizzler исчез из каталогов, а сам Demon получил небольшие изменения, главным из которых, пожалуй, стало исчезновение мультяшного демона с эмблемок — различные религиозные группы открыто протестовали против такого названия и, по слухам, даже объявили бойкот модели. Достоверной информации про него найти не удалось, но сами за себя говорят продажи машин 1972 модельного года: всего 39880 штук обычных Demon плюс 8700 Demon 340 — большой спад на фоне заметного роста реализованных Dart, Swinger, Valiant, Duster и Scamp! А ведь даже цена осталась на прежнем уровне…
Полный размер
Dodge Demon 340 (1972)
Кроме упрощенных логотипов, Dodge Demon 1972 года всего лишь получили новую решетку радиатора, иные боковые огни, некоторые изменения интерьера и мелкие изменения в комплектациях. Вместо очень узнаваемого опционального капота с двумя «ноздрями» появился другой дизайн, уже с одним воздухозаборником. Более важно то, что по новым федеральным требованиям все двигатели американских автомобилей были обязаны работать на неэтилированном бензине, поэтому степень сжатия в моторе «340» V8 пришлось снизить с 10,5:1 до 8,5:1. В сочетании с замерами мощности по стандарту SAE Net, это снизило показатели Dodge Demon 340 до 240 л.с. Но, не это было главной проблемой модели — изначально защищая свой выбор имени, после двух лет корпорация таки приняла решение полностью отказаться от названия Demon. Поэтому, в 1973 году те же «близнецы» Plymouth Duster появились уже под названием Dodge Dart Sport, после чего объем продаж вырос до уровня 1971 года при неизменном спросе на обычные Dart. Так эти машины продержались на конвейере до 1976 года, когда им на замену пришли новички Dodge Aspen и Plymouth Volare.
Dodge Demon (2007)
Интересно, что Dodge Demon не был единственной мишенью религиозных фанатиков. Подобным образом в 1970-80-е годы остракизму подвергались и даже достаточно безобидные музыкальные группы, играющие «хэви метал», и другие далекие от оккультизма лица. Например, издатели системы настольных ролевых игр Dungeons & Dragons были вынуждены в 1989 году полностью исключить упоминания о «демонах» и «дьяволах» из своих текстов, а еще раньше — убрать из своей литературы все якобы реальные «магические» символы, заменив их придуманными ими лично. Но, парой десятков лет позже, когда истерия спала, а озабоченные мировыми опасностями личности нашли для себя иные точки приложения усилий, вроде международного терроризма, дьяволы и демоны вернулись в книги Dungeons & Dragons. И, чуть позже, Demon вернулся к Dodge.
Полный размер
Dodge Demon Concept (2007)
На женевском автошоу 2007 года Dodge представили компактный концептуальный родстер Demon в европейском духе. Дизайнер его внешнего вида Джей Чанг характеризовал машину, как «энергичную комбинацию кривых и пересекающихся плоскостей«, уточняя, что в отличие от Viper, этот автомобиль должен стать «доступным дрим-каром«. Он также сказал, что одним из источников вдохновения был классический Jaguar XK120 — машина, некогда ставшая идейной основой для первого Chevrolet Corvette.
Полный размер
Dodge Demon Concept (2007)
Корпорация рассматривала потенциальную возможность производства Demon (хоть и не известно, под каким именем). При запланированной розничной цене $21000, с длиной 3,97 м и массой 1179 кг и имея 172-сильный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра приводящий в движение задние колеса, он стал бы по всем характеристикам прямым конкурентом Pontiac Solstice, Saturn Sky и, оптимистично, бессменному лидеру в этом классе — Mazda Miata. Сами Dodge заявляли 7,1 секунды разгона до 100 км/ч и максимальную скорость 210 км/ч.
Полный размер
Интерьер Dodge Demon Concept (2007)
Уже при разработке концепт-кара его конструкция и примененные материалы были близки к тем, которые можно было применить в серийном автомобиле. Даже интерьер, часто гипертрофированный на концепт-карах, выглядел вполне реалистичным и, более того, был спроектирован для комфорта водителя и пассажира любого роста и комплекции. Однако, не хватало самого важного — технической части. Концепт-кар собрали из задней подвески Dodge Viper и передней от Dodge Caliber, но полноценную платформу для машины, по слухам, предполагалось совместно разрабатывать с Mercedes. Второй вариант — задействовать китайцев Chery, с которыми тогда шли переговоры о сотрудничестве. Ни то, ни другое никогда не материализовалось, а наступивший позже кризис американской автопромышленности 2009 года заставил Chrysler полностью отказаться от родстера Demon. Но не от яркого имени!
Dodge Challenger SRT Demon (2018)
С момента реинкарнации классического мускул-кара Challenger в 2008 году, этот автомобиль, хоть и основывается на платформе Chrysler 300C (в свою очередь, ведущей родословную от Mercedes E-class в кузове W211), является безусловным лидером имиджа всей корпорации. С первого года выпуска Dodge предлагали ограниченным тиражом специальные версии Mopar Challenger Drag Pak, «заточенные» под соревновательный дрэг-рейсинг, но не сертифицированные для обычной уличной эксплуатации — машины даже не имели VIN-кодов.
Полный размер
Вин Дизель представляет Dodge Challenger SRT Demon (2018)
Появление компрессорного Dodge Challenger Hellcat (литературно — «ведьма», дословно — «адский кот», на что намекает эмблема модели с хищной кошачьей мордой) c его 707-сильным HEMI V8, вместе с его «братом» в кузове седан Charger Hellcat уже совсем всерьез позволил компании заговорить о своих претензиях на выпуск по-настоящему очень мощных машин. За счет весьма разумной цены и сравнительно высокого объема производства, эти автомобили неслабо пошатнули устои рынка. Dodge осталось сделать еще один шаг… И он был сделан самым драматичным образом. Рекламная кампания перед анонсом Dodge Challenger SRT Demon длилась 13 недель. Машину сделали участником фильма «Форсаж 8». На презентации перед Нью-Йоркским автосалоном автомобиль представлял ни кто иной, как Вин Дизель в образе Доминика Торетто. Но, конечно, самое главное, это просто характеристики Demon, которых так долго ждали все фанаты каноничных американских мускул-каров. Итак, вот они:
840 лошадиных сил — самый мощный серийный V8 в истории
2,3 с до 96 км/ч (60 миль/ч) — самый быстрый разгон среди всех серийных авто
9,65 с на 1/4 мили — абсолютный рекорд для серийных авто
Такие показатели заявляет производитель, но они сертифицированы NHRA и, вообще, в Dodge наверняка очень тщательно все проверили. Это быстрее Bugatti Chiron, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder. И, хотя официальные цены на Challenger SRT Demon еще не объявлены, они вряд ли будут составлять даже 6-значную цифру в долларах — считанные проценты от стоимости упомянутых гиперкаров. Это также быстрее Tesla Model S P100D в самой быстрой версии Ludicrous+, последнее время тоже ставшей звездой драг-стрипов. Иронично, что в серийном виде Demon те же NHRA запретили участвовать в их гонках: для машин, едущих «квотер» меньше 10 секунд, согласно правилам, требуется каркас безопасности. Который Dodge не могли установить по простой причине: тогда автомобиль нельзя было бы официально сертифицировать для дорожной эксплуатации. Так что, скорее всего, установка «клетки» станет самой популярной доработкой для свежекупленных SRT Demon — нечто вроде покупки насадки на выхлопную трубу…
Полный размер
Dodge Challenger SRT Demon (2018)
Наконец, все три указанных выше параметра существенно выше, чем у Dodge Challenger Hellcat. Чтобы добиться феноменальных показателей, но сохранить при этом не только формально «гражданский» статус машины, но и полноценную гарантию (3 года/36000 миль на всю машину и 5 лет/60000 миль на силовые агрегаты), инженерам пришлось потрудиться, оптимизируя давно известные методы тюнинга HEMI к реалиям серийного производства, сертификации и обязательств. Кстати, для того, чтобы упростить страховку, Dodge заключили партнерское соглашение с лидером автострахования коллекционных автомобилей в США, компанией Hagerty, которая готова будет страховать SRT Demon, не задавая дополнительных вопросов.
Полный размер
Двигатель Dodge Challenger SRT Demon (2018)
6,2-литровый двигатель получил усиленные поршни и шатуны. Для надёжной подачи топлива используются две помпы, установленные параллельно. Штатный компрессор с Hellcat объемом 2,3 литра заменили на 2,7-литровый (деталь: на его корпусе отлита голова демона!). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник в капоте шириной 115 cм. Установленный кондиционер может инновационным образом применяться для охлаждения входящего воздуха (патентованная система получила название SRT Power Chiller). Для идеальных стартов используется не просто «лаунч-контроль», а полноценный transbrake с системой резерва крутящего момента, обеспечивающий всегда одинаково быстрый старт «с оборотов» по нажатию подрулевого лепестка — точнее, чем педали. Другие возможности его электронных систем включают в себя «лайн-лок» (систему блокировки передних тормозов для прогрева резины), отдельную прошивку под 100-й бензин и закладки Performance Pages на экране, сохраняющие информацию о заездах.
Полный размер
Transbrake в Dodge Challenger SRT Demon (2018)
Разумеется, рост мощности потребовал замены гидротрансформатора в АКП, карданного вала, дифференциала и задних полуосей. На всех 4 колесах установлены специально разработанные шины Nitto размерности 315/40R18 типа drag radial, а в комплекте с машиной поставляется еще пара узких передних «skinnies» для трека, гидравлический домкрат, пневмогайковерт, динамометрический ключ и прибор для измерения давления в шинах. В городских условиях Demon ведет себя, как положено столь мощной, но уличной машине. А вот при активации режима Drag Mode амортизаторы Bilstein перенастраиваются под «драговые» параметры (мягкие спереди, жесткие сзади).
Полный размер
Комплект поставки Dodge Challenger SRT Demon (2018)
Внешне автомобиль несущественно отличается от Hellcat, но его стиль, наверняка, породит массу клонов, как только тюнинг-компании смогут скопировать его обвес: расширители колесных арок, капот Air Grabber и передние фары с дополнительными воздухозаборниками в обоих (у Hellcat так использовалась только правая). Ну и, конечно же, эмблемы «адской кошки» на крыльях заменили логотипы с демоном — уже не столь мультяшным, как в 1971 году…
Полный размер
Интерьер Dodge Challenger SRT Demon (2018)
В базовой комплектации Demon весит примерно на 100 кг меньше Hellcat, но за счет жесткой «диеты» в виде отсутствия заднего и пассажирского кресел, обивки багажника, шумоизоляции и аудиосистемы. Тем не менее, создатели отдавали себе отчёт, что не все клиенты готовы идти на такие жертвы, поэтому кресла и обивка багажника, например, являются бесплатной опцией. А за деньги можно добавить и другие элементы роскоши: 900-ваттную аудиосистему Harman/Kardon с 19 динамиками, люк в крыше, кожаные передние кресла с подогревом и т.п. Конечно, это негативно повлияет на динамику, но не столь существенно, чтобы Demon стал «медленным».
Полный размер
Dodge Challenger SRT Demon (2018)
Насколько известно, это первый в мире серийный автомобиль, который при старте с места способен оторвать передние колеса от земли, сделав так называемый «wheelie». Чтобы обучить хозяина, как совладать с демоном SRT, каждого покупателя ждет однодневный курс вождения Demon в легендарной гоночной школе Боба Бондуранта в Чендлере, штат Аризона…
Полный размер
Расширенные арки, узкие драговые передние колеса и эмблема Dodge Challenger SRT Demon (2018)
Возможно, подчиненные Илона Маска скоро придумают еще один апдейт «плюс-плюс» для того, чтобы обогнать SRT Demon в разгоне до 60 миль/ч на сотые доли секунды. Вероятно, Bugatti потратит еще энное количество миллионов долларов, выпустит Chiron Super Sport и отберёт место в Книге рекордов Гиннесса (если, конечно, Dodge вообще собираются туда вписывать свою машину и им недостаточно признания NHRA, гораздо более понятного для целевой аудитории этой машины). Вполне может быть, что Ford или Chevrolet подхватят знамя или даже уже 13 недель с момента первого упоминания Demon занимаются проектированием конкурентов — в конце концов, официально непригодный для уличной эксплуатации Mustang Cobra Jet 2016 года уже показывал время менее 9 секунд на «квотере» в заводской комплектации. Но, по состоянию на 11 апреля 2017 года, самым быстрым серийным автомобилем в мире является Dodge Challenger SRT Demon. Факт, достойный его адского имени.
P.S. Прежде, чем оставлять комментарии на тему потенциальных конкурентов SRT Demon, его характеристик и прочего — ознакомьтесь с записью Hellcat’овода fairbird, в которой он расставляет точки над «ё»: www.drive2.ru/l/470819401302540457
P.P.S. Желающие могут посмотреть видео с нью-йоркской презентации машины (начинается на 26 минуте):
Читайте также в моём блоге:
HEMI для дрэг-рейсинга — Dodge Coronet A990 и Plymouth Belvedere A990
Хроника Ford Mustang Cobra, часть 1 (1976-81): когда Кэрролла Шелби нет рядом
Хроника Ford Mustang Cobra, часть 2 (1993-2004): эпоха SVT
Отблеск эры мускулкаров — Yenko Turbo Z Camaro (1981)
Карманные ракеты Yenko 427 Nova (1969) и Yenko Deuce (1970)
www.drive2.ru
Dodge Challenger SRT Demon — цена, характеристики, фото | АвтоБелявцев
На презентацию в Нью — Йорке эту машину вывез сам Вин Дизель. Согласитесь, — очень подходящий человек для первой демонстрации самого мощного в истории muscle car. И хочу заметить, — я был просто под впечатлением когда собирал информацию о Hellcat, но эта машина поразила меня еще больше. Демон более, чем на 100л.с мощнее и почти на 200Н.М тяговитее Адской Кошки. Это вместе с другими доработками делает его самым быстрым, серийным автомобилем на четверти мили. По словам создателей, с нуля до 48км Демон срывается всего за 1.с. А в момент старта на водителя действует перегрузка в 1.8g – и это больше, чем на любом — другом дорожном СуперКаре. Срываясь с места Демон способен оторваться от земли передними колесами. Уже даже был зарегистрирован рекорд когда Demon на 89см оторвался от поверхности дороги своими передними шинами.
Вы уже впечатлены? Уточню — это серийная машина, которая собирается в Канаде, в Онтарио. Будет создано лишь 3 300 таких монстров, 300 из которых будут проданы в Канаде, ну а основная масса конечно — же в США.
Создатели Додж Челленджер СРТ Демон старались сделать машину, которая бы уже с завода была готова к Драгу. И поверьте, хоть за основу здесь и был взят двигатель от Hellcat, но переделок здесь очень и очень много. Так карданный вал из высокопрочной стали стал на 20мм толще ( и заметьте — он стальной, а не углеволоконный — на СуперКаровский манер). Полуоси также стали толще, но более подробно о технических моментах рекордсмена от Додж мы поговорим ниже.
В США цена на Dodge Challenger SRT Demon составляет 110 000$. И осмелюсь сказать, что это не много как за машину со столь выдающимися характеристиками. Думаете я заблуждаюсь? — да она способна разогнаться до 100км в час быстрее дорогущего Широн!
Посмотрите на фото Додж Челленджер СРТ Демон, как его можно отличить от Хеллкат? Проще всего это сделать по огромному, еще более крупному, чем в Адской Кошке — воздухозаборнику. Также обратите внимание на расширители колесных арок; — здесь уже с завода очень широкая, полусликовая драговая резина, которая бы выступала за колесные арки стандартного Челленджер. Кстати, — если у Хеллкат были 20-ати дюймовые диски, то у Демона они 18-ати дюймовое. Такое решение было принято ради установки толстых, гоночных шин, которые сминаются при резком разгоне — как на драгстерах класса Top Fuel. Вот только прежние тормоза в 18-ые диски уже не помещались, поэтому тормозные диски стали меньше в диаметре, а суппорта здесь 4-ех, а не шестипоршневые как у Хеллкат. Как видите, — замедлению в этой машине отводилась весьма посредственная роль. Все усилия были приложены на максимально быстрый рывок с места. И заметьте, что шины размерностью в 315/40 R18 имеют площадь контакта на 15% большую, чем шины устанавливаемые на Хеллкат.
На некоторых фото Вы можете заметить узкие — драгстерные шины на передней оси. Такие колеса предоставляются покупателю Demon, и они необходимы чтобы показать заявленные производителем цифры.
Если Вы присмотритесь к фото, то заметите отверстия во внутренних фарах, — через них воздух подается в механический нагнетатель, а затем и в двигатель. Только вдумайтесь, что через эти «дыры» в фарах двигатель Демона в максимальных режимах получает 32 500 литров воздуха в минуту, а это на 18% больше, чем способен переварить движок Хеллкат.
Демон на 92кг легче Адской Кошки, но даже при этом его снаряженная масса составляет внушительные — 1926кг.
Касаемо салона интересно то, что в базе здесь присутствует лишь одно, водительское сиденье. Дело в том, что практически половина от тех выигранных 92-ух кг, удалось получить за счет сидений. Тем не менее, по желанию первого покупателя, пассажирское сиденье и задний диван могут быть установлены за символический 1 доллар. Кресла могут быть с тканевой, кожаной, или комбинированной обшивкой. В качестве опции возможна даже установка аудиосистемы Harman Kardon мощностью в 900Ватт. Интересно кто ее будет заказывать, учитывая, что вся шумоизоляция также пала жертвой безжалостного облегчения.
Как и в случае с Hellcat здесь предусмотрено два ключа; — черный и крассный. При заводе машины первым, под педалью водителя оказывается 500л.с, крассный ключ позволяет дать жизнь 808 лошадям доступным на обычном 92-ом бензине.
Характеристики Dodge Challenger SRT Demon просто поражают. Производитель заверяет, что с нуля до 100км их машина способна сорваться всего за 2.3с. Не могу утверждать, но почему — то мне кажется, что столь впечатляющий результат будет возможен лишь на прорезиненной, драгстерной трассе. Четверть мили Демон способен пройти за 9.65с со скоростью на выходе в 225.3км в час. Максимальная скорость Додж Челленджер СРТ Демон — 335км в час. Благодаря чему — же удалось добиться столь впечатляющих показателей?
Итак, в компрессорном V8 6.2 от Хеллкат был заменен нагнетатель; — новый имеет объем в 2.7, а не в 2.4л, к тому — же он качает 1бар, а не 0.8 как у Хелкат. Здесь другой впуск, более производительные форсунки, сдвинутая с 6 200 до 6 500 отсечка; два , а не один — как раньше топливных насоса; другие поршни и шатуны. Даже сам корпус воздушного фильтра — огромен, он имеет объем в 0.3 кубических метра.
При всем — этом, на гоночном топливе с октановым числом в 100, данный агрегат способен выдать 852 лошадиные силы и 1044Н.М тяги.
Здесь немного более короткая главная пара; — 3.09;1, а не 2.62;1 – как у Хеллкат. Еще интересно то, что специальная система позволяет остужать двигатель и трансмиссию даже когда двигатель не работает. Еще здесь есть система позволяющая отключить задние тормоза для того, что бы прогреть задние шины перед заездом.
Думаю, прочитав все это, Вы согласитесь со мной, что даже дневные курсы вождения от бывшего гонщика Формулы 1, сертификат на которые выдает при покупке этого авто бесплатно, будут не лишними).
Привод конечно — же — задний, КПП — автоматическая — восьмискоростная.
Да, чтобы эта машина показала свои 2.3с до 100км — необходимы практически идеальные условия; — узкие передние шины, специальная — гоночная трасса, конечно — же — отсутствие сидений)) и гоночное топливо. Но разве это проблема в США? И к тому — же, — это чрезвычайно дешевый автомобиль, беря во внимание его феноменальные, динамические возможности. Так что возня с топливом, колесами и салоном вполне оправдана.
autobelyavcev.ru
Dodge Challenger Demon — фото, цена, характеристики Додж Челленджер SRT Демон
Представлен 850-сильный Dodge Challenger SRT Demon
На автосалоне в Нью-Йорке 2017 состоялась премьера экстремального Dodge Challenger SRT Demon, который к моменту своего появления в серийном обличии сразу же стал обладателем нескольких рекордов.
Машину эту ждали давно, компания долгие три месяца по четвергам публиковала небольшую порцию информации о новом Додж Челленджер Демон, и вот теперь наконец-то можно всю ее собрать в одном месте.
Каталог Dodge
При этом технические и динамические характеристики модели скрывались по до последнего. Что же в итоге имеем ? Под капотом Dodge Challenger Demon разместился серьезно модернизированный 6,2-литровый движок V8 HEMI, который на версии Hellcat выдает 717 л.с. и 881 Нм.
Для Демона его мощность удалось поднять до 850 “лошадей”, а его максимальный крутящий момент составляет 1 044 Нм. Тяга передается на колеса задней оси посредством 8-диапазонной автоматической трансмиссии TorqueFlite 8HP90 с усиленным гидротрансформатором и системой трансбрейк.
Трансбрейк – это специальный тормоз, встроенный в коробку передач, который позволяет перед стартом нагрузить двигатель и тронуться с повышенных оборотов. На Демоне эта система позволяет стартовать с 2 350 об/мин.
С места до сотни Додж Челленджер СРТ Демон ускоряется за 2,5 секунды, а дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) он преодолевает за 9,65 сек. со скоростью на финише в 225 км/ч. Увы, максимальная скорость купе пока не уточняется.
Для увеличения мощности движка с исходных 717 до 850 сил в компании установили на него шнековый нагнетатель увеличенного объема (2,7 литра против 2,4) и подняли давление наддува с 0,8 до 1 бара. Кроме того, был переработан клапанный механизм, установлены более прочные шатуны, а вместо одного топливного насоса теперь используется два. Максимальные обороты двигателя подняли с 6 200 до 6 500 об/мин.
Агрегат работает на обычном бензине АИ-91, при этом для него предусмотрен режим под названием “Demon Crate”, при активации которого автомобиль можно заправить высокооктановым топливом 100+. Именно в этом режиме и получаются максимальные 850 сил. Есть и обратных ход. Для езды по дорогам общего пользования можно воспользоваться специальным ключом, который ограничивает мощность на 500 л.с.
По умолчанию Демон продается без заднего дивана, без переднего пассажирского кресла и без аудиосистемы. В итоге он получился на 105 кг легче стандартного купе, а при желании, сиденья можно вернуть за символическую доплату в $1. Но даже при наличии лишь водительского кресла автомобилю разрешено выезжать на общественные дороги.
Тем не менее, основное предназначение нового Dodge Challenger Demon – это дрэг рейсинг. Для этого купе оснастили 18-дюймовыми полусликами фирмы Nitto, ради установки которых пришлось уменьшить диаметр тормозных дисков и поменять шестипоршневые суппорта на передней оси на четырехпоршневые. При этом задние тормоза можно вообще отключить с целью пустить колеса в пробуксовку для прогрева покрышек перед стартом.
Буквально через день после презентации модели, Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) запретила Демону участвовать в дрэговых соревнованиях, поскольку автомобиль оказался слишком быстрым. По их правилам, если стоковый вариант проезжает четверть мили быстрее 9,99 сек., то в целях безопасности машину необходимо оснастить каркасом безопасности, а водителю требуется получить гоночную лицензию. Вот так!
Также серьезной ревизии подверглись настройки подвески, которые сделали несколько мягче. Например, жесткость пружин была уменьшена на треть, а стабилизаторам поперечной устойчивости увеличили податливость, развал задних колес уменьшен на полградуса. Все ради эффективного старта и стабильности на разгоне.
Для машины предусмотрен набор инструментов и коробка с запчастями, среди которых значатся узенькие передние шины. Додж Челленджер Демон в боевом режиме при старте с места может встать “на дыбы” (это называется wheelie). В тестовом заезде на двух колесах автомобиль проехал 89 см, что стало рекордом среди серийных авто. Еще один рекорд – перегрузка с 1,8g, которую испытывает водитель при ускорении.
Всего будет выпущено только 3 300 экземпляров Dodge Challenger Demon, при этом три сотни машин отправятся в Канаду, а остальные предназначены исключительно для рынка США. Цена автомобиля начинается от 84 995 долларов, а при заказе всех доступных для модели опций общая стоимость приблизится к $100 000.
Последний экземпляр “Демона” сошел с конвейера 31 мая 2018 г – позже его продадут на аукционе Barrett-Jackson одним лотом вместе с последним Вайпером.
Видео
Показать еще
Источник: www.allcarz.ru
Dodge Challenger Demon — фото, цена, характеристики Додж Челленджер SRT Демон
Поставь класс)novostivse.ru