Где датчик положения дроссельной заслонки заз 1103 – Поменял датчик положения дроссельной заслонки — бортжурнал ЗАЗ 1103 2008 года на DRIVE2

ХХ, ДПДЗ, Пекар — бортжурнал ЗАЗ 1103 Славка «Ноу ТюнИх» 2005 года на DRIVE2

После двух морозных месяцев стал проявляться классический инжекторный глюк.
Обороты холостого хода стали зависать на уровне 1500 тыс. и сбрасываться нажатием на педаль газа или выключением двигателя.
Видать сказались холодные заводки, длительные прогревы для оттаивания лобового и прогрева салона.

Как только потеплело до -12, снял РХХ, так и есть!
На металлическом наконечнике слой нагара. Протер ведешкой. На до весь узел ДЗ снять и промыть все каналы внутри. Вот потеплеет до плюсовых температур так и сделаю.

Эффект дало, но не стопроцентный. Количество таких зависаний ХХ уменьшилось на порядок, но на 100 процентов не устранило.
РХХ, менять не хотелось, т.к. стоит производства GM/
Вот датчик положения дроссельной заслонки можно.
В ближайшем магазине «Автомир» обнаружил в продаже ДПЗД для ВАЗ-2112, производсва фирмы Пекар.

На Таврооргии много противоречивых отзывов о бензонасосах Пекар.
Ладно, думаю, цена небольшая, в любой момент, если что, поменяю на отечественный.

Потеплело до -5, приготовил цифровой тестер, чтобы точно выставить напряжение на среднем выводе датчика.
Что интересно, «Пекаровкий» ДПДЗ не иметт люфта в ушках крепления. Его не покрутишь вправо-влево без подпиливания ушек.
Замеряю напряжение — 0,48-049В! Идельно для моего двигателя. В предыдуших ДПЗД приходилось мудохаться выставляя нужный уровень. Последний датчик всего прожил 10 тыс км.

Посомтрим сколько Пекар проживет.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 62000 км

Нравится 1 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ДПДЗ или убираем дерганья ЗАЗ Chance 1.3 — бортжурнал ЗАЗ Chance S, Shurik 2010 года на DRIVE2

Привет всем.

Ну вот и последняя тема о воскресных посиделках в гараже.
Как было сказано ранее: был произведен полный ТО-1 и устранена течи воды в салон (пока не представляется возможности проверить… погода у нас сухая — без дождя и снега).

Вернемся к ДПДЗ.

Итак что такое ДПДЗ?
Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) — устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Выглядит он вот так.

С другой стороны.

расположен под РХХ на дросселе.

Итак. Почему у нас бывают провалы на низах или при малейшем нажимании педали газа?
Да потому что ЗАЗовские конструкторы собирали наши машины методом — и так сойдет …

Полный размер

в тему последнего предложения.

В конечном итоге. Датчик у нас показывает показания 0,3-0,4% (в большинстве случаев на машинах выпущенных с завода, допускаются и те машины, у которых с этим все нормально).

как было у меня. (На другие цифры не смотрите пока — я знаю, что у меня там есть несовпадения, об этом позже).

А должно быть максимум 0,0-0,2%! При НЕ нажатой педали ГАЗА!

В конечном итоге — как это исправить?

Берем сам датчик (снимаем, ясень пень). И Растачиваем напильником одно ушко до круга.

Вот это

Что бы при его одевании на место был некий люфт для того, что бы его расположить так, что бы по программе показывали значения 0,0-0,2% максимум. Я сильно не растачивал ушко у себя и в конечном итоге выставил по 0,0%. А когда затягивал. Стало проскакивать редко 0,1% что тоже является нормой!

Полный размер

как было

Полный размер

как стало

вот.

Настраивал его при заведенной машине, к которой был подключен ноут. По которому как раз и сверял.

При заглушенной незнаю — будут данные показываться или нет. Не пробовал.

Если у кого то нет шнура для подключения к машине программно, то можно настроить дедовским способом. Но от него отказался, потому что на мой взгляд там муторно и до конца мне не понятно…
А через комп намного проще и легче. Макс. 10 минут.

Ссылка — www.drive2.ru/l/1416595/

Резюмирую.

О аллилуя, почему я раньше этого не сделал? А катался целый год так …

Провалы уменьшились гораздо. Можно сказать, что совсем пропали. Если педалями хорошо и КРАСИВО пользоваться. Раньше при малейшим касании газа, вечно машина дергалась … что дико бесило. Сейчас такого нет. Что на низах, что на повышенных оборотах, когда передачи переключаешь. Так что у кого этот ДПДЗ не настроен — в путь его настраивать! 🙂

Всем спасибо за внимание. Удачи на дороге и хорошего драйва!

www.drive2.ru

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Sens

Инструменты:

  • Мультиметр
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм (при необходимости)
  • Отвертка крестовая средняя (при необходимости)

Детали и расходники:

  • Датчик положения дроссельной заслонки (39.3855/2112-1148200 – контактный или 3202.3855 – бесконтактный, при необходимости)

  • Проволока (тонкая, 3 см) — 2 шт.

Примечания:

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном патрубке и представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается напряжение 5 В от контроллера, а второй вывод соединен с «массой» контроллера. Третий подвижный контакт ДПДЗ также соединен с контроллером.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик дроссельной заслонки Сенс не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки.
Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, служат:

  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Проверка цепи датчика дроссельной заслонки

1. При выключенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки, отжав фиксатор колодки (на фото ниже обозначен зеленой стрелкой).

2. Чтобы проверить цепь питания самого датчика, подсоедините мультиметр к выводам «А» и «В» штекера. Должно быть напряжение 4,8-5,2 В.

Примечание:

Выводы «А» и «В» указаны на фиксаторе штекера, а маркировка вывода «С» нанесена на корпусе штекера с противоположной стороны.

3. Если нет напряжения на этих выводах, то нужно проверить исправность самой цепи (значит, где-то обрыв или замыкание на массу) между соответствующими выводами контроллера и колодки проводов. Если цепь исправна, а напряжение не соответствует норме, значит неисправность контроллера.

Проверка датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ)

1. Для проверки датчика подсоедините к нему штекер. И где выходят провода из штекера, вставьте две проволочки или две иглы (где выходят выводы «В» и «С»). Подсоедините тестер и включите зажигание (проверку показано на снятом дроссельном узле). 

— При закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть 0,35-0,7 В.

 При открытой дроссельной заслонке (педаль газа нажата) напряжение должно быть 4,05-4,75 В.

Примечание:

Если напряжение не соответствует этим показаниям, то датчик неисправен, и его надо заменить.

2. При необходимости, замените датчик положения дроссельной заслонки, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена датчика ДПДЗ! — бортжурнал ЗАЗ Vida 1,5 8-valve «comfot» 2012 года на DRIVE2

Замена датчика ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ НА БЕСКОНТАКТНЫЙ 3102.3855 или как в народе говорят шило на мыло, по совету SanjUkrop и stotsky-igor все как в один голос говорят лучше будет работать на Винницком датчике ДПДЗ 3102.3855 производство Украина, хотя я не поверил что будет лучше но все же купил и поставил цена 200грн на Перова авторынок брал да в нете дешевле плюс пересылка плюс ждать и выграть 10-20грн нет смысла, проблема такова дерганье машины либо переключения либо с второй с холостых газу додать и дергаеться а бывает все хорошо и пойми в чем дело, провода свечи катушка все проверенное и рабочее, чистый датчик холостого, короче придраться не к чему, как мне говорят товарищи не мешай технике работать но мне не нравиться такая работа, поэтому в чем то причина должна быть или все таки кривые руки собрали это авто на заводе ЗАЗ если и это не решит проблему тогда скажу вам честно нет смысла что то дальше делать и как мне говорят не мешать технике работать.На фото в инструкции с обратной строны (общие сведенья) описано то что у нас стоит я такой же датчик (CTS 06595) снял с машины что поставили на заводе, он на фото есть, и еще под Винницким датчиком в коробке написано во вкладыше что может работать некоректно и придеться вернуть так как настроить не выйдет но лист этот только видно когда датчик распечатаешь.
О работе отпишусь после тест двайва этого девайса.
Ну вот поездил я три дня намотал больше ста км пробега, да стало лучше машина плавнее стала с второй передачи ехать особенно с холостого когда по чуть чуть додаешь газа и она не дергается, на первой передачи тоже хорошо,3 и 4 вообще отлично, за все время что то похожее на дерганье было раза два может три, на холодную утром когда грееться авто стрелка тахометра не скачет как раньше ну вот такие пока мои наблюдения, вообщем я доволен не зря потраченные 200грн, спасибо мужикам упомянутым в статье и Винницкому производителю сего девайса!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 200 грн Пробег: 36700 км

Нравится 127 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Датчик положения дроссельной заслонки 2112.1148200 автомобилей Таврия, Славута, Сенс и Ланос 1.4л.

Датчик положения дроссельной заслонки автомобилей Таврия, Славута, Сенс и Ланос 1.4л продажа, цена в Одессе. Автомобильные датчики от Магазина «Автозапчасти ЗАЗ». Запчасти Таврия, Славута, Запорожец, ЛуАЗ, Ланос-Сенс, Forza, Авео-Vida 2112-1148200
  • Магазин «Автозапчасти ЗАЗ». Запчасти Таврия, Славута, Запорожец, ЛуАЗ, Ланос-Сенс, Forza, Авео-Vida
  • Товары и услуги
  • Электрооборудование автомобилей ЗАЗ-1102, — 1103, -1105, -11055 и СЕНС
  • Датчик положения дроссельной заслонки 2112.1148200 автомобилей Таврия, Славута, Сенс и Ланос 1.4л.
  • Заканчивается
  • Код: 2112-1148200

245,10 грн./ед.

ЗаканчиваетсяДатчик положения дроссельной заслонки 2112.1148200 автомобилей Таврия, Славута, Сенс и Ланос 1.4л.Написать

8.30-18.00

  • +380487770892 8.30-18.00
  • +380674883246 Юрий Алексеевич
Написать
  • +380487770892 8.30-18.00
  • +380674883246 Юрий Алексеевич
  • График работы

avtozapchasti-zaz.uaprom.net

Замена ДПДЗ — бортжурнал Daewoo Sens 1,3 Si ZAZ 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Давно помаленьку начал барахлить датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ)
Думал датчик холостого хода(PXX) не работает, разбирал, промывал, помогало
Проявлялось это зависанием оборотов в основном 1500 об, иногда 3000 об
Помогало только перезапуск двигателя
Пробовал бесконтактные ДПДЗ, не подходили, не работали, так и ездил на родном фирмы «Рикор»
Не знал какой брать фирмы чтоб подошло и заработало, родной фирмы не мог найти
Вчера уже начал гореть чек постоянно и бортовой выдавал ошибку датчика ДПДЗ
Сегодня при езде ДПДЗ начал выключатся и авто переставало тянуть на пару секунд
Еле доехал до одного магаза автозапчастей, у них был такой ДПДЗ фирмы «Рикор» за 110 грн
Думаю вот это повезло, но заработает ли он, поменял, завел вроде работает
Поехал вроде норм, но чего то выдёргивался он немного, думаю капец опять так же
Последующий запуск авто, все работает отлично, притёрся епт, думаю класс, повезло
Родной отработал 139 тыс
Всем удачи)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 110 грн Пробег: 139000 км

Нравится 227 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка

Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.

Зона ответственности ДПДЗ

В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены. Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся. Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный). Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному. Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки

Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных. Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания. Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.

Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.

Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?

Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается. В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов. Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.

Износ датчика положения дроссельной заслонки

Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.

Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить. Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine». Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.

Проверка датчика без помощи автоэлектрика

Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном.

Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.

Регулировка в своем гараже

Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

Принцип работы ДПДЗ

Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.

Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?

Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях. Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.

Бесконтактный ДПДЗ

Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие. Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.

Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно. Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено. Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.

Установка ДПДЗ

Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена. И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами. Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.

Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ. Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки. И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.

Призрачные возможности ремонта

Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *