Интервью с Денисом Наумовым
Высказался в рамках следующего круглого стола:Городской автомобиль — потенциал развития
На снижающемся российском авторынке задача поиска новой потребительской аудитории и популяризации до сих пор недостаточно востребованных классов автомобилей приобретает для автопроизводителей особое значение. Это потенциальная возможность поддержать объемы продаж. Но каковы условия ее реализации?
07 июля 2014
Денис Наумов
бренд менежер Opel в РоссииПеред автопроизводителями сегодня стоит актуальная задача привлечения новой, еще не охваченной потребительской аудитории на российском рынке. Это одна из возможностей противостоять кризису. Для ряда производителей актуальна задача повышения популярности автомобилей малых размерных классов, которые до сих пор не пользовались в России достаточной популярностью.
О перспективах развития «городских автомобилей» на российском рынке порталу MotorPage.ru рассказал бренд менежер Opel в России, Денис Наумов.
— Традиционно в России городские автомобили европейских «А» и «В» классов не пользуются большой популярностью. Мы тяготеем к большому автомобилю. Это вопрос недостаточной развитости рынка и культуры потребления?
— Я думаю, это вопрос цены. Дело не в размерах, а в стоимости. Мы тяготеем к недорогому автомобилю. Компактные автомобили ниже по цене, и в этом их привлекательность. Но при этом российский рынок отличается наличием В-седанов, которые и двигают сегмент компактов. Седанов продается в два раза больше, чем хэтчбеков. Получается, что у нас городские автомобили продаются не в городе. Они создаются для города, но когда из них делают седан, они становятся привлекательны и для других российских территорий. Их покупают, потому что они дешевы. А вот европейские хэтчбеки малых размерных классов часто предлагаются производителями по более высокой цене и потому менее популярны.
При этом замечу, Opel – в первую очередь европейский бренд, который предлагается в Европе и в России. Основные рынки, для которых создаются наши автомобили, требуют компактности (особенно это актуально в Европе) и практичности – универсалы, минивэны. Но на российском рынке в последние годы растет спрос на внедорожники. И мы сегодня его удовлетворяем – у нас появился Opel Mokka, компактный кроссовер.
— Европейская любовь к «компактам» — это следствие переполненности городов автомобилями. Как Вы оцениваете уровень автомобилизации в российских мегаполисах?
— По городам уровень автомобилизации у нас действительно высок, хотя еще отстает от европейского. Но тут важно не только количество автомобилей на тысячу человек населения, но и то, сколько человек ездит на этих автомобилях, как часто люди ими пользуются. У нас в городах автомобиль часто одно из основных средств пути на работу. В Европе на работу ездят чаще на общественном транспорте, а автомобиль – это для отдыха или поездки за покупками. А в России, конечно, очень много автомобилей на дорогах за счет низкого развития общественного транспорта.
Если же говорить о ценностях – конечно, комфорт, безопасность – одни из важнейших факторов. Если посмотреть на московский автопарк, то каждый третий автомобиль на дороге – внедорожник. Их уж никак компактными автомобилями не назовешь. Вот и получается, что компактные автомобили у нас не городские, а городские – не компактные. И причин тут масса. Почему у нас любят внедорожники – я бы не сказал, что у нас такие уже плохие дороги, но сидеть повыше и видеть подальше – это тоже комфорт, а внедорожники это ощущение дают.
— Так что же, надеяться на рост спроса на классические городские автомобили не приходится?
— Перспектива у этого сегмента будет, если будет государственное регулирование этого рынка. Пока потребитель ограничен только собственными желаниями и финансовыми возможностями. Если, например, правительство Москвы скажет, что автомобили длиной до 4 метров имеют приоритетное право парковки, вот тогда компактные маленькие автомобили будут очень популярны. Например, Opel Corsa длиной как раз 3990 мм. И таких автомобилей много. В Европе они популярны из-за проблем с парковкой в старых городах. В Москве тоже с парковкой уже стало нелегко. И если будет какое-то государственное поощрение для тех, кто покупает компактные и экономичные автомобили, этот сегмент станет очень востребованным.
— Мы часто ждем помощи и вмешательства в регулирование рынка от государства. Но может быть можно найти, какую-то новую потребительскую аудиторию, убедить потребителя в целесообразности компактного хэчбека?
— Иногда так и происходит. Собственно сочетание внедорожника и городского автомобиля дало толчок к развитию сегмента городских внедорожников. Тот же Opel Mokka очень популярен, потому что совмещает компактные размеры с возможностью сидеть повыше, чувствовать себя комфортнее и безопаснее на дороге.
— А как Вы оцениваете потенциал такой потребительской аудитории, как женщины. В России женщин за рулем мало по сравнению с Европой и США. Но при этом 70% выпускников автошкол сейчас – это женщины. То есть потенциальная аудитория растет.
— Количество женщин среди выпускников автошкол растет, и многие мужчины покупают автомобили для своих вторых половинок. Ситуация получается несколько парадоксальная – покупают мужчины, а ездят женщины. Поэтому количество женщин на дорогах тоже увеличивается.
— Автомобиль должен оставаться внегендерным, или какие-то модели имеет смысл позиционировать в расчете на женскую аудиторию?
— Не совсем правильно с точки зрения автопроизводителя, позиционировать машину для какой-то одной гендерной категории. Не факт, что, если вы сделали машину для женщин, женщины сразу пойдут к вам. Скорее всего, стоит позиционировать машину для всех и давать больше возможностей персонализации, чтобы каждый подстраивал машину под себя. Так мы будем поступать в случае с новым Opel Adam, который имеет много возможностей для персонализации: цвет крыши, кузова. Можно сделать машину как чисто женской, так и чисто мужской. К тому же не все женщины хотят ездить на чисто женских автомобилях. Можно попасть еще и в эту ловушку.
— Что необходимо в среднесрочной и долгосрочной перспективе для роста популярности компактных городских автомобилей?
— Я думаю, что стоит говорить о комплексе факторов, который привел к ситуации, которую сейчас можно наблюдать в Европе: это и государственное регулирование экологических норм, и возможно, налоговые преференции на компактные и маломощные автомобили, и желание потребителей обладать чем-то более дружелюбным к природе. Владение экономичным, компактным, стильным автомобилем вместо большого внедорожника в городе должно стать новым трендом, который будет подчеркивать отношение владельца к себе и окружающей среде.
Сказать, что достаточно сделать что-то одно, и доля компактов в российском автопарке вырастет, нельзя. Необходим комплекс факторов, которые, я надеюсь, рано или поздно сложатся таким образом, что потребитель начнет активнее выбирать компактные автомобили.
- Автор
- Дмитрий Европин, главный редактор журнала «MotorPage»
Вас заинтересует:
Также высказались:
Обзоров машин на сайте:
4 5 8 0www.motorpage.ru
ТОП-10 маленьких автомобилей в Украине
- НОВОСТИ
- ВИДЕО
- НОВИНКИ
- ТРЕНДЫ
- ФОТО
- ПОДБОРКИ
- СРАВНЕНИЯ
- ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Поиск
CarDiagram- НОВОСТИ
- ВсеВИДЕОНОВИНКИТРЕНДЫФОТО
Какие автоинструменты необходимо иметь под рукой
Где заказать корпусный подшипник UCP в Украине по низкой цене
Три причины неисправности кондиционера автомобиля
Tesla Model 3: особенности комплектации
- ВсеВИДЕОНОВИНКИТРЕНДЫФОТО
- ПОДБОРКИ
ТОП-30 автомобилей, которые можно купить в рассрочку 2018
ТОП-20 автомобильных регистраторов в Украине 2018
Самые быстрые машины в мире 2018
ТОП-10 лучших кроссоверов 2018
10 подарков автомобилисту на любой кошелек
- СРАВНЕНИЯ
Битва поколений: ЗАЗ «Славута Нова» против старой «Славуты»
Tesla Model S сразилась со спорткаром Nissan GT-R
Битва электромобилей: Tesla Model X против Jaguar I-Pace
Сколько стоит самый дешевый кроссовер с полным приводом
«Величайшая гонка в мире»: Tesla Model S против 11 спорткаров
- ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Tesla Model 3: особенности комплектации
Обзор Mazda CX-5
Обзор Nissan Qashqai
Горбатый запорожец: старое авто, интересное до сих пор
Обзор от Джереми Кларксона: Land Rover Discovery
Автор:
CarDiagram—
15380
0cardiagram.com.ua
Машина для города | Лучшие городские автомобили
Большой город с его узкими улочками и вечным недостатком мест на парковках заставляет менять свои привычки. Сложно не начать любить «автомат» в бесконечных пробках, а большой город в центре совсем маленький — иногда двум большим авто не хватает места разъехаться. Распишем характеристики оптимального автомобиля для городских джунглей, а также приведем рейтинг сравнения таких машин.
Критерии выбора
Важно понимать, что универсальный автомобиль для города, который подходил бы абсолютно всем и каждому, найти невозможно. Все дело в индивидуальных предпочтениях. Кто-то в этом выборе жестко привязан к стоимости машины, кому-то важно, чтобы автомобиль нравился семье, а для кого-то главным критерием является расход, потому что приходится много ездить по городу.
Объем двигателя
Чтобы выбрать городской автомобиль, нужно начать с главного — двигателя. Оптимальными вариантами для мегаполиса являются малолитражные автомобили с объемом двигателя до 1.6 литра. Это определяет их экономичность: обычно, чем меньше объем, тем скромнее расход топлива. Хотя итоговый результат потраченных на «сотню» литров зависит и от стиля вождения, и от условий, в которых машине приходится ездить. Тем более турбированные двигатели с большим запасом мощности могут отличаться хорошим аппетитом.
Количество лошадиных сил определяет величину транспортного налога. Большой табун дороже содержать, а показывать возможности мотора под камерами — недешевое удовольствие. Моторов до 150 л.с. вполне достаточно, чтобы не отставать от трафика и идти на безопасный обгон. Динамика разгона тут на втором месте. Главное — все тот же расход топлива, и он важнее того, как быстро Вы можете оторваться от всех на светофоре.
Тип топлива
Дизель или бензин? Правильного ответа нет. Устоявшееся мнение о том, что дизельные двигатели экономичнее бензиновых все чаще не соответствует истине. Современные бензиновые моторы ставят рекорды экономичности, а вот типичные «отличия» дизеля в виде вибраций, специфического запаха и проблем с замерзшей соляркой, остаются актуальными. Однозначно можно сказать, что отсутствие конкретного вида силового агрегата не должно стать препятствием для покупки машины.
Коробка передач
В городе с его пробками предпочтительнее «автомат». Медленные вереницы из автомобилей в час-пик и езда в режиме старт-стоп даже на словах кажутся неудобными. На деле такие «путешествия» изматывают, рука устает перебирать передачи, а нога затекает. Конечно, это дело привычки, но комфорт в современной машине занимает не последнее место, и этой тенденции не стоит противиться.
Габариты
Первое, что выдает городской автомобиль, — это его небольшие габариты. На нем проще маневрировать в ограниченном пространстве без последствий.
Оборотная сторона медали — вместительность: логично, что чем компактнее автомобиль, тем меньше места в салоне, а поэтому выбор по данным критериям должен строиться на балансе возможности взять побольше вещей в дорогу и реальной необходимости в этом.
Маневренность
Вопреки мнению многих автолюбителей, маневренность автомобилю обеспечивает не только его размер — предельные углы поворота передних колес не менее важны. Преимущественно от совокупности данных параметров и зависит маневренность, основной характеристикой которой является радиус разворота. Чтобы обеспечить автомобилю достаточную для городских условий «изворотливость», данный радиус должен быть в пределах от 4.5 до 5.6 метров. Хотя понятно, что мерить достоинства автомобиля его способностью к быстрому развороту можно лишь в совокупности прочих качеств.
Системы безопасности
Стоит начать с того, что системы безопасности автомобиля могут быть активными (включая превентивные, то есть предупреждающие опасную ситуацию на дороге), вспомогательными активными и пассивными.
К активным относятся:
- ABS, она же антиблокировочная система тормозов;
- Антипробуксовочная система;
- Система курсовой устойчивости;
- Система распределения тормозных усилий;
- Система помощи при экстренном торможении;
- Система обнаружения пешеходов;
- Система мониторинга слепых зон и т.д.
К наиболее популярным и востребованным вспомогательным активным системам можно отнести:
- Адаптивный круиз-контроль;
- Системы помощи при парковке;
- Система распознавания знаков;
- Системы помощи при спуске и подъеме;
- Система контроля состояния водителя и т.д.
За пассивную безопасность водителя и пассажиров отвечают ремни, подушки и шторки безопасности, а также особенности кузовов, которым в последнее время также уделяется немало внимания.
Тем не менее, главным в этом переплетении электронных помощников остается сам водитель. Это основа безопасного вождения о которой зависит если не все, то многое.
Салон
Чем больше опций, тем лучше. Это прописная истина — в ней мы лишь обозначим лишь самое важное. Это мультируль, чтобы управлять мультимедиа машиной не отвлекаясь от дороги, хорошая климатическая система и подогревы сидений. Конечно же, необязательным, но полезным дополнением будет современная информационно-развлекательная система с функцией навигации.
Багажное пространство
Вместимость багажного важна лишь в случае острой необходимости брать «на борт» все нужное и еще немного сверху. Для остальных наши рекомендации все те же: городской компакт должен быть компактным, без «лишнего» в виде дополнительного литража багажника. Если, все-таки, очень хочется небольшой и утилитарный автомобиль для города, советуем выбирать хэтчбек. Седаны и универсалы в этом списке на вторых ролях.Лучшие городские автомобили от FAVORIT MOTORS
- Volkswagen Polo, универсальный седан — вот такой парадокс. Бестселлер марки с просторным салоном и багажником в 460 литров. Динамичный, мало ест, в наборе опций — весь список нужного в современной машине.
- Kia Rio X-Line, хэтчбек повышенной проходимости, готовый для любых ежедневных задач. Длинный список опций и доступная цена в комплекте с надежностью.
- Renault Sandero, стильный французский городской хэтчбек для эгоистов, пары и даже большой семьи.
- Skoda Rapid, городской лифтбек, одинаково удобный в поездке, при переезде, для ремонта и любых других задач. Загадывайте — он исполнит.
- Ford Fiesta, городской тусовщик, стильный и функциональный, с багажником правильной формы и с тремя местами сзади — и это не учитывая компактных размеров.
Планируете купить автомобиль для города?
ГК FAVORIT MOTORS, являясь официальным дилером более 10 автомобильных марок, может предложить Вам большой выбор автомобилей для города. Преимуществами покупки у нас являются:
- • Профессиональное сервисное обслуживание и ремонт любой сложности;
- • Возможность покупки в кредит на выгодных условиях;
- • Гарантия производителя.
favorit-motors.ru
Ищем идеальный городской автомобиль — Статьи Тест-драйвы — AutoPeople
Конечно, вам приходилось слышать: дескать, этот автомобиль – идеален для города. Обычно так говорят про неброские малолитражки и так называемые «городские хэтчбеки». Однако ничуть не меньше, а пожалуй, что и больше, на наших улицах консервативных седанов и пафосных кроссоверов. Спросите их владельцев, считают ли они, что им нужно поменять автомобиль. Как минимум 2/3 из них ответят отрицательно. А ничего странного: Россия не Европа, где ценят экономию и скромность, для наших мегаполисов актуальны разнообразные ценности.
Давайте пойдем аналитическим путем и выделим достоинства и недостатки каждого из классов автомобилей.
1. Городской хэтчбек класса А-В – тот же Fiat 500, Chevrolet Spark, Chery Kimo, Opel Corsa, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Mini Cooper. Плюсы таких машинок очевидны: компактность и экономичность. Проворный при плотном движении, он не доставит лишней головной боли – как припарковать, протиснуться там, где другие «встанут». Наткнувшись на затор на дороге, может легко развернуться буквально «на месте» и отправиться в другом направлении в поисках путей объезда. Добавьте к этому высокую (городскую) посадку и аквариумную обзорность…
Но если приглядеться повнимательнее, станет понятно, что до идеала таким машинам далеко. Начнем с того, что для комфортной и безопасной езды им, как правило, не хватает мощности. Если же предположить «заряженную» версию вроде Fiat Abarth, то ее стоимость окажется просто астрономической – за те же деньги можно купить внушительный седан…
Не стоит забывать, что компактность не всегда синоним безопасности – и даже как раз наоборот. Те же Chevrolet Spark или Daewoo Matiz едва ли назовешь эталоном безопасности. Ну а более дорогие Mini и Fiat 500 опять же непропорционально дороже и все равно не выдерживают ценового сравнения с более солидными машинами других классов. Есть у таких машин и проблемы с универсальностью – как правило скромных размеров багажник, тесный задний ряд сидений и не слишком комфортная подвеска. Ведь такого понятия, как городские дороги, у нас не существует – фатальную яму можно словить и на пригородном шоссе, и рядом с собственным домом. От фактов никуда не деться: чем больше машина, тем мягче она едет.
Еще один момент – скорее из ментальной области – компактные автомобили неизбежно приравниваются в сознании русского человека к женским. Разрушить этот стереотип удалось разве что Mini – и то не окончательно…
Немного практичнее в этом отношении более крупные хэтчбеки вроде Seat Ibiza – тут и мощности побольше, и подвеска более энергоемкая. Но – обратная сторона медали – такой ювелирной компактности уже нет. Стоит ли говорить, что машины в целях экономии средств и веса делаются из такого металла, который деформируется при малейшем ДТП. Пластик рассыпается, бампера тут же отваливаются…
2. Теперь взглянем на другой полюс — кроссовер. В последние годы эта ниша стремительно заполнялась – на сегодня практически каждый уважающий себя производитель обзавелся парочкой кроссоверов в своей гамме моделей. Сильная сторона этого класса автомобилей – прочность и универсальность. Они в гипермаркет за покупками, и на дачу, и на охоту-рыбалку, и в офис. То есть – это по определению не совсем городской автомобиль.
А какие преимущества в мегаполисе? Ну, взять хотя бы такую мелочь: для того, чтобы загрузить покупки, заднюю дверь вовсе не надо открывать, у большинства современных кроссоверов открывается стекло, облегчая загрузку. А загрузить туда можно огого сколько. В такой машине удобно ездить и водителю, и пассажирам: двери, как правило, открываются широко, места много. А уже запас мощности под ногой – как правило, с этим все в порядке. Мощный двигатель позволяет установить полнофункциональный климат-контроль, а подключаемый или полный привод добавляет уверенности при зимней эксплуатации.
Не стоит забывать и о таком немаловажном психологическом факторе, как авторитет. Брутальные по виду полноприводные автомобили привлекают внимание своими габаритами, внушительной внешностью. Владельцев внедорожников (или сами эти внедорожники?) уважают соседи по потоку (или по пробке?), а обладание такой машиной льет воду на мельницу социального статуса. И пускай в зажравшейся Европе, глядя на чудаков, решившихся купить «джип», в лучшем случае крутят пальцем у виска (или сочувственно поглядывают, что еще хуже), у нас-то с вами совсем другие дороги. И еще эта безумная зима с внезапными оттепелями и крещенскими морозами… И открытые люки, и понакупившие водительских прав блондинки в соседнем ряду… Тут нужен даже не кроссовер — танк!
Однако за всеми этими достоинствами маячит традиционный перечень недостатков: повышенный расход топлива из-за большого веса автомобиля и полного привода; немалые габариты, затрудняющие маневрирование и парковку — солидный дорожный налог. И, что немаловажно, потеря обратной связи между рулем и колесами, а в конечном счете – водителем и дорогой. Да, в такой машине комфортно – выбоины и рябь на асфальте чувствуется несравненно меньше, чем в «легковушке». Но получается такая езда без азарта…
Кроме того, кроссовер – это еще не внедорожник. Да, на бордюр для парковки он вскарабкается без труда, объедет пробку по газону, не вытрясет обед из пассажиров на трамвайных путях и ж/д переезде. Но на сколько-нибудь серьезном бездорожье – закапается и спасует. А имеет ли смысл возить с собой кучу воздуха и занимать лишнее место на полосах и без того не самых широких улиц?
Но если с практичностью компактмобилей и кроссоверов – эти крайних полюсов автомобильной урбанистки – дела обстоят неважно, может быть, золотой серединой станут как раз классические седаны, к которым так падко сердце россиян.
3. И действительно, автомобили класса C и D – по-прежнему самая продаваемая группа автомобилей в России. Сочетая в себе достоинства и того, и другого класса автомобилей, они кажутся идеальным решением для России. Особенно излюбленные россиянами седаны.
Аргументы известны давно: так и теплее, и комфортнее, а если откидывается задний ряд сидений – так и вообще хорошо. В этом сегменте – самый широкий выбор, и по цене, и по мощности, и по дополнительному оборудованию. В отличие от кроссоверов, седаны существенно выигрывают в «экономичных» показателях, а меньший вес не «съедает» мощность, так что формула 110 л.с. на 1 тонну веса чаще всего работает именно здесь.
Хотя такие машины и не вызывают пиетета соседей по потоку, они не вызывают и унизительной насмешки. В общем, целиком и полностью нейтральный автомобиль. Конечно, хотелось бы полного привода, но, как правило, такие автомобили существенно дороже – так как к колесной формуле 4х4 чаще всего прилагается и сверхмощный двигатель, и множество полезных и не очень функций.
Однако на все сказанное можно посмотреть и с другой стороны: среднеразмерные автомобили, лишенные крайностей и избравшие «срединный путь», ведь лишены достоинств каждого из полюсов. Они не столь компактны и экономичны, как компактные хэтчбеки, и не могут вскарабкиваться на бордюры (если, конечно, это не Citroen с пневмоподвеской), а подвеска усердно передает седокам убойный профиль дороги. К тому же, как это ни парадоксально, на седане просто сложнее ездить. Часто бывает так, что размеры и габариты (не вес!) машин примерно одинаковые, но в седане сидишь низко и, соответственно, обзорность хуже, а в городе это играет немаловажную роль. На внедорожнике можно смотреть над капотом и видеть, где и как едешь. Особенно когда стоишь в пробке, можно смотреть над пробкой. Это очень важно.
В общем, совершенного решения, увы, не существует, — приходится отталкиваться от своих возможностей и потребностей. Главное не верить рекламе, которая навязчиво твердит о каком-то идеальном автомобиле (в частности для города). Идеальное бывает только в трудах Платона.
Впрочем, если отбросить цену, оптимальный вариант для города (и вне его) на каждый день – это BMW 7 серии. И непременно с персональным водителем.
А как считаете вы?
www.autopeople.ru
Автомобили класса А
Современный авторынок предлагает своим покупателям самые разнообразные автомобили, призванные удовлетворить любой спрос. Это и представительные модели, и шикарные спорткары, и бюджетная группа «B». Отдельного внимания заслуживают машины класса «A» — компактные автомобили, предназначенные для поездок в условиях города. Мы составили обзор, который познакомит вас с представителями этой категории, наиболее популярными в России и за рубежом.
Современные машины для города должны быть комфортны и компактны
Основные характеристики категории
Автомобили сегмента «A» — это сверхкомпактные малоскоростные машины с отличными показателями маневренности, великолепно приспособленные к езде по городским улицам. В некоторых странах, например, в Великобритании, они носят именно такое название — «city car» или «городская машина». В России для обозначения категории иногда используют название «мини-класс».
Наиболее яркими современными представителями особо малого класса являются такие модели, как Daewoo Matiz, Smart, Toyota Aygo, Subaru R2, Peugeot 107, Fiat Panda, Citroën C1, Chevrolet Spark и другие. До недавнего времени в России выпускался ВАЗ-1111 «Ока» — микролитражная городская машина бюджетной категории.
Видео о выборе машин A-сегмента:
К основным характеристикам машин этого класса можно отнести:
- особо малые размеры кузова — от 3 до 4 метров;
- передний привод;
- переднее поперечное расположение мотора;
- невысокая скорость — от 150 до 180 км/ч.
Ширина мини-автомобилей не превышает 1,6 метра. Это позволяет выполнять сложные маневры при парковке на небольшом пространстве. Невысокая скорость не позволяет использовать такие машины на междугородных трассах, зато для города 150 км/ч будет вполне достаточно.
Автомобиль сохраняет устойчивость благодаря низкому клиренсу, но этот фактор отрицательно повлиял на его проходимость. Впрочем, в условиях города эта характеристика не является основной.
Toyota Aygo
Если посмотреть на фото машин особо малого сегмента, можно увидеть, что это в основном 3- и 5-дверные хэтчбеки. У большинства моделей мотор расположен спереди, однако некоторые производители предпочли перенести его назад, пожертвовав багажником.
Чтобы обеспечить водителя и пассажиров достаточным внутренним пространством, конструкторы уменьшили размер колес и колесных ниш, а также увеличили высоту потолка машин – это отчетливо заметно на фото. Несмотря на то, что мини-автомобили рассчитаны на 4 пассажиров, на них будет удобнее передвигаться двум взрослым с негабаритным багажом.
К достоинствам машин А-класса следует отнести низкий расход горючего, невысокий налог на транспорт, разумные цены, доступное сервисное обслуживание и высокий уровень безопасности.
Fiat Panda
Самые маленькие и популярные
Предлагаем вам небольшой обзор машин категории «A», пользующихся спросом в России и других странах.
- Kia Picanto. Одна из популярных на рынке подержанных автомобилей модель. Эта машина получила 3 звезды в краш-тесте EuroNCAP, что является достаточно неплохим показателем для этой категории. Имеет кузов длиной до 3,5 м, четырехскоростную автоматическую трансмиссию и двигатель, объем которого может варьироваться: 1 л с мощностью 60 л.с. и 1,1 л с мощностью 64 л.с. Приличный внешний вид (что подтверждает фото) в сочетании с разумной ценой и качеством сборки делает эту модель довольно привлекательной в качестве второй машины для хозяйки семьи.
Kia Picanto
- Peugeot 107. Эти стильные французские автомобили завоевали признание жителей российских городов благодаря своим компактным размерам, современному дизайну, экономному 3-цилиндровому бензиновому двигателю и системе фаз газораспределения. Особо стоит выделить тот факт, что по результатам краш-тестов EuroNCAP эти мини-авто получило 4 звезды. Удобный салон оснащен всеми необходимыми системами, обеспечивающими комфортную поездку по городу.
Peugeot 107
- Daewoo Matiz. Фото этого малыша можно увидеть на рекламе машин класса «A» – настолько он характерен для этого сегмента. К достоинствам модели следует отнести стильный вид, достаточно мощный мотор (1 л и 0?8 л при мощности 64 л.с. и 52 л.с. соответственно) и низкую цену. Среди недостатков — отсутствие АВС и подушек безопасности. Эти автомобили можно часто увидеть на улицах крупных городов России: компактность и маневренность, помноженные на стильность, добавили очков в рейтинге этого малыша и позволили ему попасть в наш обзор.
Daewoo Matiz
- Hyundai Getz. Этот бюджетный кореец прекрасно справляется с российским климатом, топливом и дорогами. Машина оснащена 4-цилиндровым мотором на 1,3 или 1,6 литра мощностью 85/105 л.с., работающим на бензине. Производитель предлагает своим покупателям выбор: 1 или 2 распределительных вала, а также автоматическую 4-ступенчатую или механическую 5-ступенчатую КПП. Благодаря увеличенному дорожному просвету и усиленной подвеске этот мини-автомобиль демонстрирует хорошую управляемость и плавный ход. За безопасностью пассажиров и машины во время передвижения следят различные пассивные и активные системы.
Hyundai Getz
- Nissan Micra. Для создания этой модели разработчики использовали ретро-стиль: на фото видны изящные дуги арок и высоко размещенные фары оригинальной формы. Задние и передние колеса инженеры развели на максимально возможное для этого класса расстояние, благодаря чему в просторном салоне свободно помещаются четверо взрослых пассажиров. Чтобы разместить багаж, можно сложить или снять сиденья. В комплектацию входят: три бензиновых или два дизельных мотора, 4- или 5-ступенчатая механическая КПП, системы ESP, EBD, Break Assist, датчик дождя, климат-контроль, боковые шторы безопасности, подушки безопасности спереди и сбоку. Мотор заводится при помощи чип-ключа, который также управляет замком багажника и дверей.
Nissan Micra
- Audi A2. Завершит наш обзор стильный городской автомобиль, над созданием которого поработали немецкие инженеры. Рамная конструкция кузова из алюминия придает этой машине надежность и легкость. Передняя часть создана по принципу сот, что позволяет снизить энергию удара при ДТП. Экономичный 1,4-литровый двигатель может работать на бензине или дизтопливе (в первом случае используется 4-цилиндровый мотор, во втором – 3-цилиндровый) и выдавать мощность 75 л.с. Максимальная скорость передвижения этого авто составляет 173 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 12 секунд.
Audi A2
Машины класса «A» часто используют в Европе в качестве транспорта для курьеров и наладчиков, а также как такси или машины для поездки на дачу. Их очень ценят студенты — за демократичную цену, презентабельный вид и экономные моторы, а также девушки — за хорошую управляемость, компактность и стиль. В нашей стране популярность мини-автомобилей растет с каждым днем. Их приобретают как вторую машину в семье, для поездок за город, в качестве рабочей машины для представителя компании и многого другого.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
avtomobilabc.ru
Преимущества и недостатки компактных автомобилей в городе
По всему миру наблюдается уверенный спрос на компактные машины. Лозунг покупателей звучит так: зачем покупать дорогой и “прожорливый” автомобиль, если можно купить дешевле и экономичней!
Плюсы компактных машин
Преимущества компактных автомобилей: во-первых, это скромные габаритные размеры. Ведь на таком “малыше” легче найти подходящее место на парковке, и проще маневрировать в городских условиях. Другое преимущество находиться под капотом. Имея малый рабочий объем, они способны потреблять малое количество топлива. Если ездить аккуратно, можно уложиться в 6-8 литров “горючего” на 100 км пробега. Это с учетом пробок и плотного городского движения.
Двигатель малолитражного авто содержит малое количество “лошадиных сил”, а это очередной плюс при страховке и налогах на машину. Конечно, особым комфортом малолитражки не обладают, зато первоочередную задачу, а именно перемещение из точки А в точку Б, отлично выполняют. И зачем нужен пятиметровый седан, чтобы утром доехать до работы, а вечером вернуться? Вполне подойдет машина класса А или B (по-европейской классификации легковых автомобилей).
Давайте разберемся для чего нужен среднестатический автомобиль. Для того, чтобы ездить на работу и с работы, вечером или по выходным: по магазинам или на дачу. Т.е. получается, что более 80 процентов в машине ездит один водитель. Т.е., если нет дачи, куда надо отвозить вещи или не используете машину для перевозки грузов, то компактный автомобиль будет оптимальным вариантом.
Поговорим о других преимуществах. Про экономию бензина сказали, про меньшие налоги и страховку — тоже. А главное преимущество компактных авто в том, что легче найти парковочное место. Представьте, у Вас огромный пятиметровый бизнес седан, как его будете парковать возле дома или работы? Это большая проблема. Малолитражки обладают компактными размерами, их легче припарковать, например в узкую щель, куда не протиснется большой внедорожник.
Для примера самым городским авто считается сверх компактный Smart. Его длина около 2,5 метров, он рассчитан только для водителя (+ пассажир + место для сумки). Но его можно припарковать хоть горизонтально, хоть вертикально. Можно даже встать перпендикулярно припаркованным машинам.
Многие автолюбители утверждают, что компактные машины смогут решить проблему пробок в городах. А на самом деле? Ведь при движении нужно соблюдать определенную дистанцию, которая никак не зависит от габаритов машины. Это означает, что в движении малолитражки дают лишь маленький выигрыш, и особого толку нет. В пробках та же самая ситуация. Какая разница, стоят ли там большие автомобили или маленькие.
Жители городов пересаживаются на компактные автомобили, это диктует не мода, а способ экономии и удобства. Производители, в свою очередь, создают самые необычные малолитражки, на любой вкус и кошелек: от дешевых и утилитарного Дэу Матиз до дорогого и технологичного Smart.
Статьи по теме
amastercar.ru
2008 – сегодня500 | Городской | хэтчбек | 5 | 0 | |
2013 – сегодня500e | Городской | хэтчбек 3-дв. | 0 | 0 | |
2012 – сегодня500L | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 1 | |
2013 – сегодня500S | Городской | хэтчбек 3-дв. | 0 | 0 | |
2002 – сегодняAlbea | Городской | седан | 5 | 3 | |
2018 – сегодняArgo | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 | |
2005 – сегодняGrande Punto | Городской | хэтчбек 3-дв. хэтчбек | 1 | 1 | |
2017 – сегодняMobi | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 | |
2003 – 2011Panda | Городской | минивэн | 3 | 0 | |
2011 – сегодняPanda 4×4 | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 |
www.motorpage.ru