Что называется, когда поднимается горячий воздух, и холодный воздух опускается?
Конвекционные потоки. Холодный воздух более плотный, чем горячий воздух, поэтому он
раковины и теплый воздух менее плотный, поэтому он поднимается. Он повторяется и
снова и вызывает ветер.
Если поднимается горячий воздух, это означает, что холодный воздух опускается?
хорошо … да и нет, да холодный воздух движется, и он не движется вниз, он мчится, чтобы заменить поднимая горячий воздух, создавая ветер. И все это движение получает свою энергию от гравитации. Холодный воздух более плотный, чем горячий воздух, поэтому горячий воздух смещается более плотным воздухом, который опускается под действием силы тяжести.
Подумайте о холодном воздухе как жидкости … он тяжелее, чем горячий воздух, он всегда будет заполнять нижние пустоты горячим воздухом, когда он поднимается ……. Если вы откроете переднюю дверь с кондиционером, минут, очень большой процент просто выплеснется … дальнейшим доказательством будет компрессор кондиционеров, возвращающийся снова, чтобы заполнить пустоту вскоре после ………. Не влияя на то, чтобы сделать его более горячим или холоднее две воздушные массы будут пытаться найти равный баланс
Почему воздушные шары поднимаются?
Горячий воздух менее плотный, чем холодный воздух, поэтому горячий воздух поднимается в холодном воздухе. Воздушные шары горячего воздуха захватывают горячий воздух, тем самым создавая восходящую силу в верхней части воздушного шара. При достаточной массе восходящая сила на баллоне может преодолеть гравитацию, поднимая как баллон, так и горелку (используемую для нагрева воздуха) вверх с земли. Чтобы поднять людей, вам нужен гораздо больший конверт, чтобы удерживать требуемую массу горячего воздуха, чтобы преодолеть гравитационную тягу. Воздух в баллоне нагревается горелкой, чтобы он расширялся (становился менее плотным). У них есть рычаг, который они вытаскивают, что высвобождает огонь. Пожар создает горячий воздух, и он попадает в верхнюю часть воздушного шара, что заставляет его подняться. Воздушные шары, наполненные гелием, более широко известны как дирижабли (дирижабли), которые не используют горелки, потому что гелий легче воздуха, чем воздух. Гелий заменил водород, который первоначально использовался в бигмансах. Использование горелок на водороде было бы в лучшем случае безрассудным (см. Катастрофу Гинденбурга).
Почему поднимается горячий воздух?
Когда воздух нагревается, он расширяется и становится менее плотным. Менее плотный означает, что он светлее холодного воздуха вокруг него, поэтому он поднимается. горячий воздух поднимается, потому что (A) воздушные частицы дальше друг от друга (B) тепловая энергия подталкивает воздух вверх (c) воздух светлее (d) воздух движется
Почему поднимается воздушный шар?
Вы когда-нибудь видели эти огромные газовые горелки на воздушном шаре? Вот как они поднимаются: они нагревают воздух внутри воздушного шара. Это делает воздух внутри воздушного шара менее плотным и, следовательно, более легким, чем окружающий воздух. При условии, что общий вес баллона, горелки, корзины, пассажиров и т. Д. Не слишком тяжелый, воздушный шар будет плавать, что-то вроде пробки в воде. Это причина, по которой дым от огня поднимается над дымоходом. Первоначально считалось, что это свойство дыма, которое заставило его подняться, и ранние воздушные шары сожгли много влажной соломы, чтобы дымиться. К счастью для тех людей, которые летают на воздушных шарах, было осознано, что только регулярный воздух при нагревании будет работать!
Воздух поднимается?
Да. Горячий воздух менее плотный, поэтому он легче холодного воздуха, поэтому он поднимается, когда холодный воздух падает.
Прекрасным примером этого является курение, поднимающееся к потолку в огне, или дым, поднимающийся из вашей дымовой трубы.
Почему бы пилот воздушного шара нагревать или охлаждать воздух на воздушном шаре, чтобы он поднялся?
Нагрев воздуха делает меньше воздуха, занимая одно и то же пространство, поэтому воздух внутри воздушного шара легче, чем окружающий воздух. Пилот выключает горелку, чтобы помочь воздушному шару поддерживать текущую высоту или спускаться.
Почему поднимается горячий воздушный шар?
Они поднимаются, потому что горячий воздух от огня на баллоне весит меньше, чем прохладный воздух вокруг воздушного шара. поэтому он плавает вверх и поднимается. Он использует энергию конвекции. Горячий воздух менее плотный, и холодный воздух более плотный и утонет.
Как вентилятор охлаждает вас, если он дует горячим воздухом?
Вентилятор охлаждает вас принудительной конвекцией. Там, где поток тепла из вашего тела уносится воздухом, соприкасающимся с кожей. Theres — пропорция между потоком воздуха и температурой воздуха. Поэтому, чтобы охладить вас, поток воздуха должен быть достаточно сильным, чтобы компенсировать горячий воздух.
Почему холодный воздух остается рядом с землей, в то время как горячий воздух поднимается?
Воздух, как и большинство веществ, расширяется по мере его повышения температуры. Теплый воздух расширяется и становится менее плотным, чем крутой воздух вокруг него. Это заставляет воздух подниматься.
Что делает Гравитация при нагревании горячего воздуха?
Плотность воздуха изменяется с изменением температуры, поэтому изменяется ее масса. Другими словами, молекулы, составляющие состав воздуха, движутся дальше друг от друга с ростом температуры и, конечно, как раз наоборот с уменьшением темпа. Поскольку температура изменяет массу воздуха, гравитационное притяжение с Земли будет пропорционально изменяться.
answers24.ru
Почему горячий воздух поднимается в колонне вместо холодного воздуха?
Добро пожаловать в магию конвекционных клеток =)
Первое, что нужно помнить, это то, что вы работаете с большим количеством молекул газа. Эффект теоретически возникает независимо от того, сколько частиц у вас есть, но эффекты намного проще описывать с использованием объемных терминов, которые обрабатывают сразу несколько молекул, вместо того, чтобы пытаться отслеживать каждую молекулу. Как отметил BowlOfRed, длина свободного пробега на открытом воздухе составляет около 100 нм, что означает, что почти все эффекты, которые вы видите, будут макроскопическими статистическими эффектами, такими как плотность и массоперенос.
Рассмотрим объем горячего воздуха над плитой. Я собираюсь утверждать, что его форма примерно цилиндрическая. Это легко доказать на ранней стадии, когда горячий воздух сконцентрирован в форме диска чуть выше горячей плиты. Мы будем использовать индукцию, чтобы показать, что она остается цилиндрической по мере развития системы.
Теперь легко видеть, что система находится в возбужденном состоянии. Его основное состояние будет иметь все высокоэнергетические (низкоплотные) частицы вверх, а все частицы с низкой энергией (и, следовательно, с высокой плотностью) будут низкими, поскольку это минимизирует потенциальную энергию воздушного столба. Однако мы должны выяснить, как это достигается.
Рассмотрим на мгновение радиальное движение воздуха. Холодный воздух, пытаясь проложить свой путь вниз к его более низким потенциалам, хочет вытеснить горячий воздух. Таким образом, горячий воздух пытается двигаться вверх во всех направлениях, включая наружу, и холодный воздух пытается двигаться вниз во всех направлениях, включая внутрь. Однако у нас не может быть двух пересекающихся потоков молекул, потому что они сталкиваются. Это столкновение удерживает внутреннюю / внешнюю скорость большинства молекул воздуха очень низко. Но это не везде.
Рядом с дном, прямо на плите, нет горячего воздуха, столкнувшегося с холодным воздухом. Как только вы опуститесь на поверхность горячей плиты, больше нет горячего воздуха, который поднимается вверх, но есть еще холодный воздух, который пытается спуститься вниз. Здесь мы начинаем видеть движение. Холодный воздух проходит горизонтально, пока давление не сравняется.
Теперь мы можем начать видеть цикл, который формируется. Холодный воздух, пытаясь свести к минимуму его потенциальную энергию, идет так же прямо, как и все газы, дующие горизонтально вдоль горячей плиты. Когда это происходит, малейшая область низкого давления появляется над горячим воздухом, так как часть холодного воздуха соединяет этот легкий бриз вокруг цилиндра.
Помните, что стороны цилиндра не допускают большого движения, потому что радиальная скорость газов в основном равна нулю. На этой границе есть только диффузионное смешение. Тем не менее, теперь у нас холодный воздух пробирается по горячей плите в сторону, а горячий воздух толкается вверх. Это является основой конвекционной ячейки.
Чтобы закончить итерационный цикл, горячая плита нагревает часть холодного воздуха, который только что вошел, превращая его в горячий воздух. Теперь мы имеем ту же ситуацию, что и раньше, только с двумя изменениями:
- Теперь цилиндр стал выше, потому что горячий воздух двигался вверх
- В настоящее время наблюдается небольшой восходящий поток воздуха в горячей области и небольшой ток вниз воздуха в холодном регионе.
Если вы повторите этот процесс, произойдет тот же эффект, за исключением того, что область низкого давления над цилиндром еще ниже, потому что есть массовый поток холодного воздуха, ведущий от него.
В конечном итоге материальные ограничения ограничивают этот процесс, но, надеюсь, это объясняет, почему горячий воздух поднимается вверх. Там есть конвекционная камера с противотоком холодного воздуха рядом с горячим воздухом. Между ними радиальная скорость очень низкая, поэтому мы видим очень малое перемешивание. Внизу мы видим, как холодный воздух перемещается в боковом направлении, а наверху мы видим, что горячий воздух поднимается вверх при более низких давлениях.
почему теплый воздух легче холодного?
чем теплее — тем больше места между атомами — тем разряженнее — тем меньше плотность — тем более легко он выталкивается более плотным (холодным) — выталкивается вверх т. к. сила притяжения дает больше плотности холодному если он ниже. . темп плавления аналогично
он менее плотный и потому в равном объеме меньше весит.
У него плотность меньше и холодный его выталкивает вверх.
Потому что у тело тёплое и
touch.otvet.mail.ru
почему из печки дует то горячий то холодный воздух?
Что бы, не спатеть !
Воздух в системе охлаждения! Нужно выгнать пробку.
Езжайте-ка в сервис, пока двигатель не перегрели.
Мало антифриза, поэтому и воздух холодный и темп скачет, почему мало, может выбивает газами . тогда — сложно и дорого, может утечка — это проще.
Выгоняй воздух из системы, или трогай патрубки, может термостат екнуться, смотри уровень антифриза, а при флуоресцентной лампе, он еще и показывает утечки.
Какая машина: ? Что за антифриз? Радиатор печки смотрели?
это специально так сделано, чтобы водитель не перегревался ))) контраст ))
у меня такая же фигня днем поехал все нормально было км 30 проехал начала тепер расти из печки холодный воздух подул остановился постоял какое то время еду дальше опять горячий задул 3 минуты дул горячий и опять на ходу задул опять холодный и движок греться начинает до этого систему охлаждения промывал полностью но заехал на эстакаду машину под углом поставил воздух минут 20 стравливал че за хрень думаю термостат залипает у меня там элимент стоит машина ниссан санни 1997 г
у меня та же фигня с печкой ездил 2 дня дула холодным но не грелась, выехал утром вкл печку резко че то завыло и быстро успокоилось подул теплый потом уже горячим воздух . вечером поставил машину и выехал через 4 часа печка опять начала дуть холодным, проехался км 5 остановился слышу булькает с радиатора выходил воздух .что это может быть? помогите пж
touch.otvet.mail.ru
Предложения со словосочетанием ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ
Тут один бок задрался, и нас чуть не сдуло потоком горячего воздуха. Он струится и искажается, словно мираж, сотканный из марева горячего воздуха. Над одной из этих площадок почему-то не было тента, и от блестящих отполированных крыш машин поднимался дрожащий горячий воздух. Тяжёлый горячий воздух напоминал сауну. Затем горячий воздух выталкивается в сферическую камеру.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: предложить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
Отрицательное
Потому что вокруг засверкал горячий воздух и начался кромешный ад! Сама парильня обогревается горячим воздухом, поступающим по трубам. Известно, что горячий воздух и пар часто остаются единственным средством при определённых заболеваниях. Гномы там, внизу, мастерят чего-то, жгут горны, а здесь горячий воздух выходит наружу. Влажный аромат реки смешивался с горячим воздухом степи и запахами леса. Сушить можно и при помощи искусственного тепла, главным образом горячим воздухом. Для этого используйте домашние печи, плиты, духовки. Не следует намыливать тело: смыв защитную плёнку с кожи, вы подвергнете её опасности пересыхания и ожога от слишком горячего воздуха. Над землёй тонкими струйками поднималось неровное марево горячего воздуха. Во-вторых, там ещё бушевали пожары: поднимающийся поток горячего воздуха мог отбросить боевые компоненты вверх, либо вообще убить их температурным перепадом. В потолке коридора зияли дыры вертикальных шахт, из которых тянуло горячим воздухом. Мы дышим горячим воздухом, точнее, смрадом. Они уселись на раскалённые под палящим летним солнцем железяки и долго приходили в себя, вдыхая свежий, горячий воздух. Внутрь ворвался ветер, принеся с собой сухой горячий воздух, несколько песчинок закружилось в воздухе. По этой же причине растение нужно изолировать от воздействия горячего воздуха батарей центрального отопления. По двадцать человек сидят вдоль бортов, управляя этими крыльями, а вместо паруса над лодкой поднят преогромный шар, наполненный горячим воздухом. Видел, как осторожно наполняли горячим воздухом огромный шар. Порыв горячего воздуха отшвырнул эринию прямо на кожух генератора силового поля. Горячий воздух на выдохе превращался в клубы пара, отчего прохожие были похожи на маленькие паровозики. Пластиковые листы тоже сваривают между собой, только горячим воздухом; это более дешёвый, но менее прочный вариант гидроизоляции. Иначе говоря, как вы догадались, что горячий воздух устремит шар ввысь? Запах тонких духов, горячий воздух… После сушки горячим воздухом в специальных сушилках выбродившие листья приобретают чёрный цвет. Над воронкой дрожал горячий воздух. После этого холодный воздух подаётся в предварительный теплообменник и нагревается горячим воздухом, поступающим из компрессора. Черты стали туманными и исказились, подобно тому, как искривляются предметы за пеленой горячего воздуха в летний зной. Он почувствовал второй взрыв ещё раньше, чем увидел его, — планёр подбросило вверх волной горячего воздуха. От горячего воздуха и седого дымка свечей казалось, что по нему пробегают лёгкие волны, будто оно дышит. Горячий воздух может привести к тому, что кожа начнёт деформироваться и даже трескаться. Так же, как и горячая вода, горячий воздух при сушке волос может усилить жировыделение. Поэтому старайся сушить волосы естественным способом. Горячий воздух застыл, и только под деревом было немного прохладно. Лёгкие колебания горячего воздуха то и дело приносили из-за реки, из парка «Победа», новые звуки — там открылась дискотека. Воздуходувка внутри духового шкафа перемещает горячий воздух. Энергии горячего воздуха, создаваемого сжиганием горючего, казалось, хватит на что угодно. А заодно горячие воздух и вода идут в радиаторы отопления наших квартир. Рядом стояла печушка, от которой шли волны горячего воздуха. Над бетонкой ферганского аэродрома знойным маревом застыл горячий воздух. Острый горячий воздух дюн обжигал ноздри. Кроме того, все они должны быть расположены в верхней части сооружения, поскольку именно там и скапливается самый горячий воздух. Но для того чтобы наполнить шар горячим воздухом, из него нужно было выпустить сначала холодный воздух. Безмасляные компрессоры имеют герметичные смазанные подшипники. Винты не охлаждаются маслом, поэтому они генерируют более горячий воздух. Сгущение холодного воздуха рождает воду и твёрдые тела, сгущение горячего воздуха рождает огонь и небесные светила. Ни окна открытые не помогают, ни вентиляторы… Только гоняют горячий воздух туда-сюда… Так жарко, что хотелось забыться, отключиться, лишь бы не вдыхать горячий воздух. Вдобавок система обогрева салона выпускала порции горячего воздуха в выключенном состоянии. Пласты горячего воздуха предгорий сталкиваются с холодным на высоте у снежных вершин.kartaslov.ru
в чем проблема и как ее решать :: SYL.ru
Автомобиль всегда должен быть исправен. В правильности этого утверждения никто не сомневается. Множественные его устройства работают для комфортного передвижения, и система отопления не является исключением. К сожалению, идеальных механизмов не бывает. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, к тому же многие устройства не вечны. У них существуют заложенный заводом-изготовителем ресурс и степень прочности. Так, отдельные элементы системы отопления могут выходить из строя. С самим фактом поломки необходимо смириться: все когда-нибудь ломается. Все это к тому, что к любой неисправности надо относиться спокойно и взвешенно. Особенно легко удается справиться со своими эмоциями в том случае, когда точно известно, что надо делать и как.
Конечно, новый автомобиль не доставляет неприятностей. Другое дело, если он уже пробежал сотню тысяч километров. Здесь можно ожидать проблем от различных узлов и систем. В один прекрасный день можно столкнуться с ситуацией, что печка перестает работать как надо.
Устройство системы
Для того чтобы лучше понять, почему вдруг отопитель начинает работать неправильно, следует разобраться в его устройстве. Конструктивно печка неразрывна с системой охлаждения двигателя и является его частью. Двигатель нагревает тосол, который направляется в теплообменник, продуваемый вентилятором. Специальные дефлекторы распределяют подогретый воздух по салону. Поток от вентилятора подается как сквозь радиатор, так и в обход него. Так регулируется температура. Воздух забирается снаружи через специальный воздухозаборник, либо из салона. В последнем случае это режим рециркуляции. Нарушения работы печки могут быть следующими:
- вентилятор не работает вовсе или действует на определенных скоростях;
- печка действует не во всех направлениях;
- система неправильно реагирует на регулятор температуры и дует только горячим, либо холодным воздухом.
Перед поиском и устранением поломки следует убедиться в том, что тосол в систему охлаждения залит до необходимого уровня.
Надо также обратить внимание на само качество охлаждающей жидкости. Ее темно-бурый, с ржавчиной цвет сигнализирует о скорой замене.
Причины неправильной работы отопителя
Причин, почему не греет печка, дует холодный воздух, может быть несколько:
- Неисправность термостата.
- Попадание воздуха в систему охлаждения.
- Загрязнение радиатора печки.
- Щели между деталями отопителя.
- Приоткрытая или зависшая заслонка холодного воздуха.
- Неисправный электродвигатель вентилятора или система управления отопителем.
Как видно, причин довольно много. Но все они решаемы и устранимы.
Термостат неправильно работает
Термостат – устройство, перераспределяющее тосол между блоком цилиндров и радиатором охлаждения. От его работы зависит скорость прогрева холодного мотора и невозможность его перегрева в штатных условиях. Термостат удерживает нагрев охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет ей циркулировать по радиатору. Чтобы проверить работу устройства, надо завести мотор и прогреть до рабочих значений.
После этого надо потрогать шланги, которые подходят к радиатору двигателя и к теплообменнику печки. Если шланг первого горячий, второго холодный или еле теплый – значит, есть воздушная пробка. Когда верхний патрубок основного радиатора горячий, а нижний — холодный, это говорит о неисправности термостата. Из-за этого двигатель не прогревается как надо. Поэтому даже на ходу печка дует холодным воздухом. Термостат необходимо заменить.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Она обычно возникает при активной циркуляции тосола в системе. Жидкость может образовать при этом пузырьки, из которых и получается воздушная пробка. Она мешает циркуляции жидкости в системе, поэтому печка дует холодным воздухом. Причины, по которым может возникнуть данная проблема, просты: когда в опустевший расширительный бачок заливают тосол, его надо лить медленно и тонкой струйкой. В противном случае внутрь попадает часть воздуха. Для устранения пробки надо поставить машину передком на горку. Далее открыть капот, открутить крышку расширительного бачка.
Поддерживая средние обороты, руками сжимают и разжимают шланги, которые ведут от бачка к радиатору печки. При этом тосол будет булькать и станет понемногу снижаться уровень ОЖ. После можно закрутить пробку и проверить, как греет печка. Следует отметить, что конструкторы знают о таком недостатке и постоянно совершенствуют устройство системы. Поэтому в новых моделях автомобилей воздушные пробки практически исключены.
Засорение радиатора печки
Теплообменник печки – тонкая, многократно согнутая трубка, которая соединена ребрами охлаждения. Последние нагреваются и передают тепло на воздух. Внутри трубки постоянно циркулирует горячий (порядка 90 градусов) тосол. Он по пути из блока цилиндров захватывает постепенно образующиеся отложения и ржавчину. Все это приводит к тому, что теплообменник отопителя медленно заполняется отложениями. В результате он начинает хуже отдавать тепло и теперь печка дует холодным воздухом. Для прочистки радиатора используются специальные средства.
Но такая процедура требует снятия теплообменника с автомобиля. Разумнее будет заменить радиатор целиком. Это значительно экономит время.
Неплотная состыковка деталей корпуса печки
Корпус отопителя в салоне собирается из деталей сложной формы, которые стыкуются между собой. Если эти детали будут плохо подогнаны, то часть воздуха просто потеряется по пути к соплам и дойдет остывшим либо в виде слабого потока. Такая неисправность особенно часто появляется у отечественных ВАЗов девятого семейства с высокой панелью.
Плохое закрытие заслонки холодного воздуха
Изменение температуры осуществляется посредством перекрытия потока холодного воздуха к радиатору. Чтобы он шел горячий, его поток должен полностью направляться к теплообменнику. Этим заведует специальная заслонка, приводимая в движение тросиком, либо при помощи моторедуктора.
При заклинивании редуктора или неполного хода тросика деталь не будет закрываться. Тогда из печки дует холодный воздух. Причем при любой температуре охлаждающей жидкости. С этой же неисправностью связано и явление, когда вдруг печка дует то холодным, то горячим воздухом. Здесь поможет регулировка привода заслонки (подтягивание тросика), либо замена моторедуктора.
Неисправности электродвигателя вентилятора
При его неисправности вентилятор вообще не будет работать. Тогда это обрыв электрической цепи, либо перегорание предохранителя. Иногда он может работать на отдельных скоростях. Тогда причина в блоке сопротивлений, замедляющих обороты вентилятора. Данный узел меняется целиком. Если неисправен сам вентилятор, то его следует демонтировать и произвести профилактику.
Неисправности блока управления отопителем
Изменение температуры в салоне производится посредством снятия показаний с салонного датчика.
При его неисправности воздух будет либо горячим, либо холодным. Кроме того, может быть неисправным сам регулятор температуры, который подает неправильные команды, открывая или закрывая заслонку. Тогда даже на оборотах печка дует холодным воздухом, на любом режиме и скорости потока. Блок управления выполнен в виде отдельного узла и при неисправности меняется целиком, за исключением вращающихся регуляторов (не на всех моделях автомобилей).
Особенности отопителей в отечественных автомобилях
Часто бывает, что на российских автомобилях печка дует холодным воздухом. ВАЗ — один из старейших наших автозаводов и конструкция жигулевских отопителей давно устарела. Здесь подача тосола в радиатор отопителя перекрывается специальным краном.
Если он закиснет или заклинит, в автомобиле будет холодно. Ответ на вопрос, почему вдруг печка дует холодным воздухом, такой же, как и для всех. Это воздушная пробка, засорение радиатора, неисправный термостат.
Заключение
Конечно, когда печка не работает, это неприятная, но устранимая проблема. Проверять работу отопителя следует заранее, до наступления зимы. На холоде пропадает всякое желание что-то делать с машиной. В любом случае заблаговременная профилактика и проверка – лучший способ обезопасить себя от возможных неприятностей.
www.syl.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Эту запись решил опубликовать именно сейчас, когда самый пик вопросов на драйве — «Почему у меня с боковых обдувов дует холодный воздух?» Прямо волна поперла =))
Началось все с того, что у меня отказал рычажок управления потоком холодного и горячего воздуха.
Первым делом подумал, что слетел тросик с заслонки. Оказалось что нет. А когда снял консоль, тогда обнаружил, что каким-то образом лопнул металлический рычажок, то что тянет тросик этой самой заслонки. На моей практике такое впервый раз. Ни когда бы не подумал, что он вообще может сломаться.
Вот этот предатель.
Пришлось немного раззориться на новый механизм, так как отдельно эти рычажки не продаются
Новый механизм.
Ну это все ерунда. Пока все это дело менял, решил заодно сфотать что к чему, что бы тем, кто не может понять причину холодного воздуха из боковых обдувов и вообще печки в целом, хоть как-то объяснить что к чему.
Начну с того, что причин того, что печка дует холодным как правило три.
Первая — это хреновый термостат. То есть если он пропускает тосол (антифриз) на большой круг, в тот момент, когда двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры. Соответственно тосол (антифриз) постоянно охлаждается на большом круге, особенно во время езды, так как большой круг проходит через радиатор охлаждения. Часто это выражается в том, что на холостых оборотах стоя на месте, температура может даже подниматься до девяносто градусов и из печки даже начинает дуть более-менее прилично прогретый воздух. Но на ходу температура двигателя падает и печка начинает дуть либо еле теплым, либо вообще холодным воздухом. Ниже прилагаю фотографию снятой со своей машины, с показаниями датчика температуры, с оптимальным температурным режимом двигателя
Вот такая температура должна быть на датчике, если термостат отлично работает и не пропускает. Ниже, уже хуже.
Если двигатель прогревается менее этой температуры (касается только семейства «Самар», так как у классики рабочая температура немного ниже.Просьба не путать одно с другим.), то и печка будет греть гораздо хуже. Многие просто даже не знают, что стрелка должна быть немного выше цифры 90 градусов и ездят при температуре 80 , замерзают и хают свою тачку, что она холодная =)
Вторая — это воздух в системе, как правило в самом радиаторе печки. Попасть он туда может по разным причинам. Перечислять все не буду, скажу только о двух. Самая простая, это при замене какого-нибудь патрубка или термостата и т.д. Вторая, а это уже хреново, это при прогоревшей прокладке ГБЦ.
Способов вытравить воздух из системы как бы много, но самый действенный и простой это заехать передом машины на эстакаду, либо крутую горку, что бы перед машины как можно выше поднялся. Прогреть движок до оптимальной температуры, выше на фото я показал какой. Затем аккуратно открутить крышку расширительного бачка, само-собой открыть кран печки, что бы малый круг системы полностью циркулировал через нее. Одной рукой за тросик дросселя поднять обороты примерно 2500-3000 и так волнами подгазовывать, а второй рукой сжимать и разжимать интенсивно нижний патрубок радиатора, как грушу сливного бензинового шланга. И так буквально несколько раз. Чем интенсивнее и дольше прокачаете таким образом систему, тем больше вероятность, что из системы выйдет весь воздух и печка начнет греть как положенно.
Проверить наличие воздуха в радиаторе печки элементарно. Справа, с пассажирской стороны, в районе ног находятся два патрубка, которые идут от крана печки к радиатору отопителя. Просто потрогав их рукой можно определить циркулирует ли в радиаторе тосол(антифриз) или нет. Оба патрубка, на полностью прогретом двигателе должны быть не просто горячими, а очень горячими, что бы аж обжигали. Если один из них или оба просто теплые или вообще холодные, то это стопроцентная причина того что в радиаторе печки собрался воздух. Ниже фото обеих патрубков радиатора отопителя
Патрубки радиатора отопителя. При прикосновении к ним они должны обжигать, то есть быть очень горячими.
Если все перечисленные причины в машине не присутствуют, то есть термостат работает отлично и температура двигателя соответствует фотографии выше, в системе нет воздуха и патрубки и сам радиатор отопителя горячие от души, как говорится, то есть еще одна самая банальная причина того, что из печки дует холодный или еле теплый воздух.
Третья — это не закрытая полностью основная заслонка печки, та что отвечает за подачу горячего и холодного воздуха. Причин ее неплотного закрытия несколько. Это отклеившийся уплотнитель (поролон) по кромке самой заслонки, либо слетевший с рычажка заслонки тросик ее регулировки, либо перекос и деформация самой заслонки (что бывает очень редко, но все таки бывает). Самая распространенная причина ее провисания это ослабленный тросик, которым она управляется. Его нужно подтянуть.
На фото ниже, я как смог, так сфотографировал эту самую заслонку
Вот, та самая заслока, при неплотном закрытии которой, печка дует холодным или еле теплым воздухом.
В полностью закрытом положении она должна быть поднята кверху.
Многие не понимают, почему у них из центральных обдувов дует теплый или даже горячий воздух а из боковых — холодный. Элементарно =) Конструкция корпуса печки на самарах такая, что сопла каналов боковых обдувов расположенны чуть-чуть ниже самой заслонки
Вот эти самые сопла боковых обдувов. На фото — левое сопло. То-же самое и справа.
И стоит заслонке хотя бы немного приоткрыться, то поток холодного воздуха сразу попадает в боковые обдувы и оттуда начинает дуть холодом. На фото ниже пример из-за чего по бокам дует холодом
Если заслонка вот так приоткроется, то из печки будет дуть либо теплый либо холодный воздух. А из боковых обдувов будет дуть холодным!
А это фото для примера, когда заслонка полностью открыта, обычно так она открыта летом, когда тепло в машине не нужно =)
Полностью открытая заслонка. Даже видно реостат моторчика =)
Короче, что бы из всех обдувов печки дул теплый или горячий воздух, нужно что бы эта заслонка была полностью поднята кверху, плотно и без перекосов. Тогда в машине будет жара. И даже в ногах задних пассажиров будет дуть горячий воздух (горячий в том случае если довести пкорпус печки до ума и стыки всех воздухоотводов, в том числе и в ноги задних пассажиров).
Тросик управления этой заслонкой находится слева, в ногах водителя. В самом верху, возле разъема реостата моторчика печки
Вот этот самый тросик и рычажок на который он одевается.
Подтянуть его можно двумя способами. Первый — это при помощи пассатижей подтянуть его прямо на месте, не снимая с рычажка заслонки, изогнув немного, как если бы вы спицы на велосипеде подтягивали в детстве =)
Подтягиваем не снимая при помощи обычных пассатижей.
Второй — это при помощи круглогубцев. Для этого его нужно снять с рычажка, и круглогубцами немного закрутить, что бы он стал покороче =)
При помощи круглогубцев
С настройкой тросика желательно заниматься при снятой консоли, что бы можно было проконтролировать работу заслонки и ее плотное закрытие.
Все, впринципе =) Про то, куда улетает воздух при движении в корпусе печки и по всем соплам обдувов, я тут писать не буду. Там и так все понятно — лечится только снятием всех элементов отопителя и уплотнением всех стыков.
P.S. Надеюсь, данная информация станет кому-то полезной. Сейчас такое время, когда тепло в машине как никогда актуально =)
www.drive2.ru