какие лучше светят, в чем их отличия, фото процесса установки и отзыв в сравнении с Osram
В этом обзоре я расскажу про ещё один тип светодиодных ламп. Первый вывод, который можно сделать при виде этой лампы, это отсутствие у неё светотеневой границы. Кроме этого у данной лампы ещё очень интересно реализован дальний свет. Далее более подробно.Сразу оговорюсь, дабы избежать ругани в комментариях. С подобными лампами я не езжу, все обзоры ламп делаю интереса и удовольствия ради. В фаре стоит стандартная галогенка Osram, её можно будет увидеть в обзоре.
Лампа имеет стандартное металлическое основание, характерное для ламп с цоколем h5. Источником света служат 8 светодиодов, расположенные на алюминиевом столбике, по 4 светодиода с каждой стороны. Столбик со светодиодами защищен герметичной стеклянной колбой. Раз уж я сказал «герметичной» то давайте сразу поместим лампу в воду. Степень защиты здесь заявлена IP68.
В воде
Сделал скриншот погружения из видео версии обзора.Приведу основные параметры лампы:
Степень защиты: IP68
Сертификат: ce/rohs
Световой поток: 1500 Лм
Цветовая температура: 6000 К
Напряжение питания: 9-30 В DC
Срок службы: более 100,000 часов
Далее, я измерил потребляемую мощность, в заявленном диапазоне рабочих напряжений 9-30 В. Из следующей таблицы видим, что средняя потребляемая мощность составила около 7Вт.
При нагреве, в небольшой картонной коробке, корпус лампы нагрелся 83.6 °С, как это можно видеть из следующей теплограммы. Нагрев проводился при напряжении 14.2 В, температура окружающего воздуха составляла +26 °С.
Многие лампы, имеют в своем корпусе вентилятор, из-за чего лампа может не уместиться в блок фары или в моем случае, может не надеться пыльник фары.
Однако данная лампа имеет габариты, идентичные стандартной галогенной лампе. Обычно светодиодные лампы для головного света имеют потребляемую мощность в диапазоне 20-35 Вт, здесь мощность значительно ниже. Однако слепить встречку этой лампе ничего не помешает.
Стандартный цоколь h5 имеет 3 контакта, один — общий, второй – положительный контакт для ближнего света, третий – положительный контакт для дальнего света. Здесь же, для дальнего и ближнего света, используются одни и те же светодиоды, которые светят с одинаковой яркостью для дальнего света и для ближнего. Т.е. при переключении с ближнего на дальний, или наоборот совершенно ничего не меняется.
Теперь посмотрим, как светит данная лампа. Для примера сравним её со штатной галогенной лампой. Видим, что данная лампа по центру имеет плохо освещенный участок, а по краям света немного больше. Слева – ближний и дальний свет галогенной лампы. Справа – ближний свет светодиодной лампы, он же дальний свет.
И ещё пара фотографий при свете, направленном вдаль. Все фотографии сделаны при одинаковой выдержке, одинаковой диафрагме и одинаковом значении ISO. Ниже, на крайней правой фотографии, видим темный участок, который находится непосредственно перед водителем. Получается так, что видим всё по бокам, но саму дорогу еле видно.
Лампа выпускается в различных видах цоколей, а именно: h2 h4 h5 H7 h21 h26 9005 9006.
Возможно, для противотуманок или каких-то подобных применений лампа годится, но устанавливать её в фару, головного света, рассчитанную на галогенную лампу h5, ни в коем случае нельзя. Эта лампа, именно в цоколе h5, занимает первое место по никчемности из всех ранее тестируемых мною ламп.
Ну и как обычно видео версия обзора:
На этом у меня всё.
Надеюсь обзор получился интересным.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Chevrolet Orlando Just Eagle › Бортжурнал › Дешевый LED в головной свет (цоколь h5) — первое знакомство
Полный размер
Привет уважаемые други и подруги!
Да-да, автоподруги у меня тоже есть, что лично меня радует, а у жены, слава Богу, не вызывает ревности 🙂 Но это, наверное, потому, что она у меня просто не ревнивая. Правда, иногда сгоряча у нее может проскочить фраза типа — «Ты свою машину, наверное, больше меня любишь!» Но это так, не со зла, больше ради шутки 🙂
Вот, уже забыл о чем собирался рассказать. Хотя вы из заголовка все поняли.
Я уже давно поэтапно диодизировал всё освещение машины. Кому интересно но лень искать, вот несколько моих постов на эту тему, где я «Америки не открыл» но, надеюсь, какую-то «изюминку» Орлу добавил:
Бегущие стрелки-поворотники в зеркала — небольшое видео без подробностей установки;
Диодные «звезды» в габариты-стопари;
Крузовские диоды в салон;
«Безошибочные» диоды в поворотники;
Дополнительные стоп-сигналы в катафоты.
Но вот головной свет трогать не решался. В общем-то, он меня устраивал, и поэтому делать что-то кардинальное типа ксенона, линз и т.п. абсолютно не хотелось. Но иногда «червячок» точил, поэтому все время интересовался этой темой в направлении недорогого и несложного в плане установки (ни в коем случае с какой-то переделкой) варианта. Недавно, по наводке моего нового знакомого r51Denis из северного Мончегорска, попал на канал Test Lab , где позже нашел вот этот тест светодиодных ламп головного света с цоколем h5 —
Он заинтересовал меня именно простотой установки и заманчивыми характеристиками представленных в нем ламп.
Естественно, как давний поклонник Али, полез искать там что-то подобное и довольно быстро нашел, по всей вероятности то же самое (ну или очень хорошую подделку, которые китайцы научились делать даже очень качественно, иной раз не хуже оригинала 🙂 — ru.aliexpress.com/item/2P…ec-48f8-9bef-f7c9a14a2dba
Ничего не хочу сказать конкретно про вышеназванную тест-лабораторию, но я не привык особо верить им. Зачастую мнение коллег мне гораздо важнее. Поэтому нашел несколько отзывов-обзоров на подобные лампы от коллег-драйверов, которые с гораздо меньшим рвением как хвалили, так и ругали подобные новинки. В общем раскошеливаться на указанную выше сумму для проведения собственных экспериментов не стал.
Но, поскольку я на Али захожу гораздо чаще чем в соседний «Евроопт», постоянно поглядывал на подобные товары. Итогом стала покупка идентичных по конструкции ламп, но с гораздо более приемлемой ценой — ru.aliexpress.com/item/Os…ion=&categoryId=200002080 Причем на распродаже 11.11 она была еще ниже — всего 23.46$ за комплект. Ожидание посылки, как видите, длилось чуть больше месяца и сегодня я дрожащими руками вскрыл вожделенную коробочку:
Полный размер
Коробка была упакована в обычный полиэтиленовый пакет, и, естественно слегка пострадала от рук (или ног) нерадивых почтарей
Полный размер
если кому интересно — фотографии с тех сторон коробки где есть какая-либо информация
Полный размер
на мое счастье содержимое не пострадало
Полный размер
из содержимого в коробке только сами лампы и …
Полный размер
инструкция на условно доступном языке
Полный размер
вторая страница с инструкцией для других типов цоколей
Полный размер
третья, и последняя, страница где вас пытаются поблагодарить за покупку и даже намекают на годовую гарантию 🙂
Полный размер
лампа крупным планом
Полный размер
цоколь для удобства установки сделан съемным и крепится методом двухстороннего байонета
И теперь самое главное — сравнение наших ламп с галогенными лампами накаливания и проверка свето-теневой границы (я специально не буду комментировать разницу — сами решите):
Полный размер
ближний свет с лампами Филипс +30% (все таки они светят немного получше родных стандартных Осрамов)
Полный размер
в правой фаре новая лампа
Полный размер
дальний свет с разными лампами
Полный размер
новые лампы в обеих фарах, ближний свет
Полный размер
дальний свет с новыми лампами
Полный размер
на левой фаре новая лампа вставлена вверх тормашками
А теперь два видео, которые из-за довольно низкого качества записи регистратора в ночных условиях (единственное, что мне не нравится в новом ГУ — скоро буду менять), а так же не совсем равных условий съемки (первое на фоне закатного неба, а второе в полной темноте, хотя на одном и том же участке дороги) мало что вам скажут
Но, думаю, вы хотя бы догадаетесь где какие лампы светят.
Пока ездил с новыми лампами, меня больше всего интересовал вопрос не слеплю ли я встречных водителей. На втором видео в конце можно увидеть как я выхожу из машины и подхожу к стоящей впереди машине с подслеповатой левой фарой. Именно у ее хозяина я и спросил об этом. Сначала он несколько опешил, а потом, когда понял почему я спрашиваю, ответил что не обратил внимания. Ну а раз не обратил — значит не слепил! Потом я еще выехал на пустую дорогу, вышел из машины, прошел метров 50 вперед и посмотрел на нее в лоб — меня тоже не слепила 🙂
Полный размер
вряд ли по этому фото что-то поймешь, но меня с этой точки не слепило
Напоследок некоторые технические подробности. Установка одной лампы заняла у меня не более 2-3 минут. Вынимаешь старую, снимаешь цоколь с новой и вставляешь его в штатное место, затем ставишь на место уплотнительную резинку, в нее под нужным углом вставляешь саму лампу до упора и поворачиваешь ее примерно на 40-45 градусов чтобы байонеты защелкнулись, при этом ребра радиатора становятся почти вертикально. Потом подключаешь фишку от лампы (папа) к родной фишке (мама). После установки стала очевидной одна проблема, решение которой нужно поискать — половина радиатора утонула в ребрах уплотнительной резинки. Один вариант уже крутится в мозгу, но нужно всё проверить по месту.
Полный размер
Полный размер
Это может быть чревато перегревом ламп, особенно в летнее время. Я покатался с ближним светом примерно 20-30 минут и потом потрогал радиаторы — дотронутся и подержаться несколько секунд можно, но долго не выдержишь. Не знаю какой температуре это соответствует, но явно меньше ста градусов.
И последнее — просто мои впечатления. Лампы, когда держишь их в руках, производят впечатление качественного промышленного продукта. Кстати, цокольное кольцо и радиатор выполнены из легкого металла (написано авиационный алюминий — любят китайцы эти типа высокотехнологичные понты :), а не пластмассы, как кажется по фото. Все остальное тоже вроде металлическое. О свете скажу коротко и только первые впечатления (в сухую морозную погоду) — светят однозначно не хуже родных. Мне показалось что немного дальше и немого ярче. Ну и цвет белый. Хотя это наверняка не будет плюсом в дождливую или туманную ночь, но учитывая легкость замены — можно иногда по погоде даже заменить на родные желтые. В общем, если лампы выдержат испытание временем, то, с учетом доступной цены, можно однозначно рекомендовать к покупке. Хотя решать всегда вам.
Обещаю свой, ставший обычным, P.S. после более тесного знакомства с лампами.
Спасибо всем кто прочитал или просто посмотрел!
Удачи на дорогах и в жизни!
Жду ваших комментариев 🙂
P.S. №1 Для продления срока службы ламп есть мысль поставить полученные недавно с Али стабилизаторы напряжения на 5А — ru.aliexpress.com/item/5-…812-TO-3/32669782488.html, на которые меня навел коллега VOVAN6655
Полный размер
Когда покупал они стоили гораздо дешевле (3.53$ за 10 шт), шли без трека и очень долго — два месяца, уже открыл спор, но китаец стал божиться, что отправил. На его и мою удачу, действительно пришли в последний день. Проверил — работают все 🙂 О результате установки отпишусь.
P.S. №2 (через две недели после установки) Лампы меня вполне устраивают. В сухую погоду однозначно лучше штатных. В сырую и туманную может немного похуже, но не критично.
P.S. №3 Недавно появился обзор таких ламп (правда от другого китайского производителя, точнее, наверное, упаковщика 🙂 на TestLAB —
Я бы сказал довольно положительный обзор!
P.S. №4 Через четыре месяца выполнил доработку ламп — www.drive2.ru/l/470372174947943034/
P.S. №5 Как оказалось, пост про эти лампы стал одним из самых популярных в моем БЖ. Даже не столько по количеству лайков, сколько по вопросам в личке — живы ли еще лампы и т.п. Похоже, что многие хотят надежный, яркий и при этом дешевый свет, поэтому подведу некоторый итог.
Сегодня ровно год, как заказал их на Али. Именно на распродаже 11.11. Получил и установил примерно через месяц, т.е. 11 месяцев назад и 8 тыс. км. Результат сегодня (11.11.17) — лампы работают, без каких бы то ни было проблем. Свет от них вряд ли можно сравнивать со светом от стандартных галогенок. Они не создают какое-то подобие светового облака перед машиной а просто освещают предметы впереди. В общем — кому-то понравятся, кому-то не очень. Я в сырую погоду совмещаю их с противотуманками желтого свечения, которые и дают этот «объем». Светят действительно белым, при правильной установке не слепят встречных, т.к СТГ правильная, практически как у галогенок.
В итоге, на сегодняшней распродаже заказал точно такие лампы и даже на полтора доллара дешевле, чем год назад — 21.95$. Пригодятся. Да и не хочется, в случае чего, переходить назад к галогенкам — это уже, как ни крути, вчерашний день 🙂
Возможно, кто-то воспримет всё вышесказанное как рекламу, поэтому следующее дополнение будет только о проблемах или отказе ламп.
Светлых и безопасных дорог всем!
www.drive2.ru
а ведь ГАИ вас предупреждало…
Ну что ж, уважаемые читатели MYSKU, вот и настал мой судный час… Именно сегодня достопочтенная публика будет кричать «Распни его!!!» за мой обзор. Здесь и сейчас я потеряю все свои непосильно добытые плюсы и буду жестоко ввергнут в пучину негативной кармы. Всё потому, что сегодня я обозреваю светодиодные лампочки в головной свет. Предвосхищая публичную казнь, постараюсь охладить праведный гнев форумчан объявлением:— обозреваемые лампы мной не используется и (после изучения) использоваться не будут;
— в процессе написания обзора ни один водитель встречного транспорта не пострадал;
— в обзоре дан ответ на вечный вопрос: пройдет ли машина с такими фарами техосмотр. Давно присматривался к автомобильной светодиодной оптике на предмет уталения интереса и формирования мнения о сабже. Однако, цену до $50 «за посмотреть» считал и считаю неподъемной. Мой звездный час настал тогда, когда знакомый заявил, что зае… устал менять лампочки в машине. Горят, мол, ежемесячно. Тут меня осенило: сейчас или никогда! Я — ему: давай замутим китайские диоды. Он грит: ну давай! Изучив ТТХ его HONDA INSIGHT я сделал выбор в пользу комплекта ламп h5 мощностью 30Вт. Наиболее интересная цена (с возможностью оплаты PayPal) была обнаружена на WWW.EACHBUYER.COM — $47.
Информация с сайта продавца
источник света: Индикаторцвет: белый
люмен ( лм ): 3000
использование: Автомобиль передние фары
мощность(W): 30
цветовая температура: 4300K/6500K
Количество светодиодов: 3
Описание товара
1. Простота установки, интегрированная конструкция, встроенная в стабилизаторе, внешний балласт не нужен
2. Высокое качество CREE XL L2
3. Световой поток h5 достичь 3000LM, что то же самое, что и ксеноновой лампой, но его яркость в два раза, что из оригинальных автомобилей галогенных ламп
4. Эффективная конструкция радиатора и встроенные высоких оборотах вентилятора охлаждения способствуют быстро рассеивать тепло и продлить срок службы продукта.
Материал: алюминий
Цоколь: h5
Лампа бисера: 3 х светодиодов
LED Тип: CREE XM — L2 T6
Цвет: белый
Цветовая температура: 4300K / 6500K
Световой поток: 3000LM / PCS Входное напряжение: DC12-24V
Мощность: 30 Вт / PCS
Диаметр светового тела: 17 мм
Тепло диаметр раковины: 41 мм
Общая длина: 100 мм
Ведущий длина кабеля: 90 мм
1. С помощью встроенного вентилятора охлаждения.
2. С светло-желтого абажура, цветовая температура 4300K; после удаления отрывной оттенок, цветовая температура 6500K.
2 х LED лампочки
1 х установочный чертеж
УПАКОВКА
Упаковка выполнена в виде универсальной полноцветной коробки с блистером. На коробке содержится подробная информация о товаре. Лампы уложены в проставки из вспененного полиэтилена. Кроме лампочек — ничего.
КОРПУС
Корпус у лампочек монолитный, способы разбора для меня остались загадкой. Материал корпуса — алюминий, которого явно не пожалели. Как известно, данный металл является оптимальным бюджетным теплоотводом. Для этих целей в основании каждой лампочки сделан огромный радиатор с круговыми ламелиями. Габариты ламп таковы.В сравнении со стоковыми h5 картина такаяСоотношение освещающего и охлаждающего блока примерно 30/70. Это нужно учесть, если подкапотного пространства не густо. Китайцы не ограничились пассивным теплоотводом, а инсталлировали еще и кулер. Вентилятор, вопреки расхожему мнению, охлаждает не диоды а электронный блок. Теплоотводом для диодов служит алюминиевый корпус.
При детальном рассмотрении обнаружены огрехи сборки, а именно капли термоклея в недрах корпуса. Кроме этого, в некоторых местах неаккуратно нанесена термопаста. Данный факт меня совсем не пугает, а скорее радует: это значит, что она там есть. Как человек, знающий китайское производство (и даже принимавший в нем участие)))) я на такие пустяки не обращаю внимание. Юбка лампочки сделана съемной. Видимо, корпус универсален для различных типов автомобильных ламп. На донышке лампочки имеется маркировка с указанием назначения, типа, вольтажа и светового потока (это хорошо видно на картинке продавца).
СВЕТ
Свет в лампе реализован посредствам 3 диодов XL2, расположенных треугольником на плате. Направленность света односторонняя: только вверх. Цвет свечения, указанный на сайте колеблется между 4300k и 6500k. Сначала я подумал, что это предусмотрительное китайское авось: сколько будет, столько будет. Но изучив описание товара, я понял, что ларчик просто открывался: сферическое пластиковое окошко в лампочке — съемное. Если его оставить — цвет будет близок к нейтральному белому в 4300 k. Если же окошко снять, то цвет будет холодный белый т.е. 6500. По мне — необычное и интересное решение.
Рассказывать подробно про используемые в лампочках диоды типа CREE XM — L2 T6 я не считаю нужным, т.к. фактуры о них полно в сети. Отзывы, в основном, хвалебные. Более продвинуты в этом смысле постояльцы фонарёвки, т.к. маститые фонари сделаны на базе данных диодов.
Вот что заявлено на сайте производителя о CREE XM — L2 T6:
Size: 5 x 5 x 3.02 mm
Maximum Drive Current: 3 A
Maximum Power: 10 W
Light Output: 1052 lm @ 10 W (85°C)
Typical Forward Voltage: 2.85 V
Viewing Angle: 125 °
Binning: 85°C
RoHS Compliant: Yes
REACH compliant: Yes
Исходя из данной информации, заявленные характеристики лампочек похожи на правду.
Алгоритм работы лампочки следующий: при включении ближнего света работает два крайних диода. При включении дальнего — добавляется еще один. Кулер работает постоянно, издавая высокочастотный писк, похожий на шум дросселя ксенона.
Установка лампочек в машину
МОЩНОСТЬ
Мощность проверяем на стенде. Вот какие показания явил нам тестер:
ЯРКОСТЬ
Для проверки яркости ламп я использовал примитивный китайский люксметр. Методика исследования была такова:
— помещаем фотоэлемент в центр фары
— закрепляем его для соблюдения принципа единства и объективности
— делаем замеры светового потока LED
— делаем замеры светового потока галогенок
Результаты замеров мы видим на экране (в люксах). Такая разница в показаниях может свидетельствовать скорее не о яркости образцов, а о различных углах отражения света. То есть наибольшая яркость для разных лампочек будет на разных участках фары. Для оптики это, разумеется, нехорошо.
НАГРЕВ
За 40 минут поездки по городу корпус лампы в районе диодной площадки существенно нагрелся. Замерить точную температуру не получилось, но думаю до градусов 60 точно.
ИСПЫТАНИЯ НОЧЬЮ
Переводим корректор фар в положение «0», подъезжаем к стене и врубаем свет. Расстояние до стены — около 30 метров. Первое, что бросается в глаза: размытость светового пятна и отсутствие четкой верхней светотеневой границы. Это первый тревожный звоночек. При одновременно включенных LED и галоген этот факт виден более отчетливо.
Дальний свет показал как раз более четкую теневую границу в светодиодах. Это отрадно, но с дальним светом это не принципиально.
В дорожных условиях ближний свет светодиодов воспринимается как более яркий. Галоген дает более туннельный свет, оставляя в сумраке обочины. Светодиод дает более широкие углы засвета, что тоже не есть хорошо: совершенно однозначно слепит встречный транспорт.Дальний свет не выявил лидерства ни в одном из лагерей.
В результате ночных покатушек можно сделать вывод, что светодиодные лампы не уступают в яркости штатному галогену. Формальным их свет назвать нельзя, световой поток достаточно мощный. Однако, направленность данного потока хаотичная, что может вызвать ослепление водителей встречного транспорта.
Для подтверждения моей гипотезы, я не поленился и съездил на станцию диагностики.
ПРОВЕРКА НА СТЕНДЕ
Ребята проверили границу светового потока на поверенном стенде (аналог техосмотра). Вот какая картинка нам явилась.
Левая фара, ближний свет
Правая фара, ближний свет
Дальний свет (допустимый верхний предел обозначен красным)
На стенде видна какая должна быть светотеневая граница и насколько свет диодов в неё не попадает. Более того, углы свечения у обеих лампочек разные. Лишь немного соответствует стандартам ближний свет правой фары. В остальном — всё очень плохо. По заверению специалистов СТО, такой свет на 99% не пройдет техосмотр.
ВЫВОДЫ
Светодиодные лампы являются мощным и ярким
1. Вы будете ослеплять водителей встречного транспорта;
2. Не пройдете государственный технический осмотр;
3. Ответите на массу вопросов доблестных стражей дорожной безопасности.
Вот и всё. Я без сожаления передаю лампочки в славный древний город Пинск. Надеюсь в автомобиле с линзованной оптикой свет будет корректней. Для меня же тема замены штатных галогенок на диоды пока закрыта.
Всем хороших и БЕЗОПАСНЫХ покупок!
mysku.ru
Светодиодные лампы в цоколе h5 / личный блог Alfred1978 / smotra.ru
В этом обзоре я расскажу про ещё один тип светодиодных ламп. Первый вывод, который можно сделать при виде этой лампы, это отсутствие у неё светотеневой границы. Кроме этого у данной лампы ещё очень интересно реализован дальний свет. Далее более подробно.Лампа имеет стандартное металлическое основание, характерное для ламп с цоколем h5. Источником света служат 8 светодиодов, расположенные на алюминиевом столбике, по 4 светодиода с каждой стороны. Столбик со светодиодами защищен герметичной стеклянной колбой. Погружение в воду можно будет увидеть в видео версии обзора, чуть ниже. Степень защиты здесь заявлена IP68.
Приведу основные параметры лампы:
Степень защиты: IP68
Сертификат: ce/rohs
Световой поток: 1500 Лм
Цветовая температура: 6000 К
Напряжение питания: 9-30 В DC
Срок службы: более 100,000 часов
Далее, я измерил потребляемую мощность, в заявленном диапазоне рабочих напряжений 9-30 В. Из следующей таблицы видим, что средняя потребляемая мощность составила около 7Вт.
При нагреве, в небольшой картонной коробке, корпус лампы нагрелся 83.6 °С, как это можно видеть из следующей теплограммы. Нагрев проводился при напряжении 14.2 В, температура окружающего воздуха составляла +26 °С.
Многие лампы, имеют в своем корпусе вентилятор, из-за чего лампа может не уместиться в блок фары или в моем случае, может не надеться пыльник фары.
Однако данная лампа имеет габариты, идентичные стандартной галогенной лампе. Обычно светодиодные лампы для головного света имеют потребляемую мощность в диапазоне 20-35 Вт, здесь мощность значительно ниже. Однако, слепить встречку этой лампе ничего не помешает.
Стандартный цоколь h5 имеет 3 контакта, один — общий, второй – положительный контакт для ближнего света, третий – положительный контакт для дальнего света. Здесь же, для дальнего и ближнего света, используются одни и те же светодиоды, которые светят с одинаковой яркостью для дальнего света и для ближнего. Т.е. при переключении с ближнего на дальний, или наоборот совершенно ничего не меняется.
Теперь посмотрим, как светит данная лампа. Для примера сравним её со штатной галогенной лампой. Видим, что данная лампа по центру имеет плохо освещенный участок, а по краям света немного больше. Слева – ближний и дальний свет галогенной лампы. Справа – ближний свет светодиодной лампы, он же дальний свет.
И ещё пара фотографий при свете, направленном вдаль. Все фотографии сделаны при одинаковой выдержке, одинаковой диафрагме и одинаковом значении ISO. Ниже, на крайней правой фотографии, видим темный участок, который находится непосредственно перед водителем. Получается так, что видим всё по бокам, но саму дорогу еле видно.
Лампа выпускается в различных видах цоколей, а именно: h2 h4 h5 H7 h21 h26 9005 9006.
Возможно, для противотуманок в автомобиль или каких-то подобных применений лампа годится, но устанавливать её в фару, головного света, рассчитанную на галогенную лампу h5, ни в коем случае нельзя. Эта лампа, именно в цоколе h5, занимает первое место по никчемности из всех ранее тестируемых мною ламп.
Ну и как обычно видео версия обзора:
Ссылку на лампу можно найти в описании под видео.
На этом у меня всё.
Надеюсь обзор получился интересным.
smotra.ru
Светодиодная лампа в цоколе h5
В этом обзоре я расскажу про одни из самых распространенных светодиодных ламп с естественным воздушным охлаждением. В данном случае лампы имеют цоколь h5. Предполагаю, что данную модель выбирают за компактность и отсутствие вентилятора, к тому же светодиоды по габаритам близки к габаритам галогенной лампы. И если уж вы решились на покупку светодиодных ламп, то покупать эту модель или подобрать другую, я надеюсь, вам поможет мой обзор.Лампы поставляются комплектом из двух штук, в небольшой картонной коробке. В комплекте, есть только инструкция.
Инструкция
Лампа выполнена в алюминиевом корпусе, в нижней части которого располагается радиатор. При установке, ребра радиатора, как и требуется, располагаются почти перпендикулярно земле. Однако на ребрах присутствует дополнительное оребрение. Обычно оно применяется при принудительном охлаждении, для увеличения площади поверхности радиатора. Здесь же оно почему-то выполнено поперек ребер, возможно, радиатор работал бы эффективнее, если направление оребрения было развернуто на 90 градусов. Но я думаю, что больших преимуществ это всё равно бы не дало.
В качестве источника света используются светодиоды CSP производства seoul semiconductor. Я уже тестировал лампы с подобными диодами, в прошлый раз светотеневая граница была весьма неплохая, посмотрим, как дела будут обстоять здесь.
За ближний свет отвечают три светодиода, расположенные под шторкой. В данном случае шторка является съемной. За дальний свет отвечают другие три светодиода, расположенные чуть ниже. Столько же диодов расположено на обратной стороне.
Поскольку лампа выпускается в нескольких цоколях, то для фиксации лампы в фаре используется переходник под h5, в данном случае пластиковый. Переходник плотно фиксируется на корпусе лампы, за его плотный прижим отвечает резиновое кольцо.
Лампа имеет следующие характеристики, на некоторые из которых полагаться особо не стоит при выборе светодиодной лампы, особенно моё замечание касается потребляемой мощности, светового потока и срока службы:
Мощность: 50W
Напряжение питания: 12 В
Производитель светодиодов: Seoul Semiconductor
Тип светодиода: CSP
Цветовая температура: 6500 К
Виды цоколей: h5/H7/h21/9006/9005
Световой поток: 4000 Лм
Степень защиты: IP65
Срок службы: 30000 ч
В характеристиках говорится, что лампа рассчитана на работу при напряжении 12 В. Поскольку напряжение бортовой сети меняется в некоторых пределах, я протестировал работу лампы в диапазоне от 6 до 15,5 В. Результаты измерений я свел в таблицу.
Для наглядности, по таблице я построил график. Видим, что потребляемая лампой мощность составляет примерно 13 Вт.
Я прогрел лампу в небольшой картонной коробке, по габаритам примерно равной, внутреннему пространству в фаре. Лампа выходит на установившийся температурный режим примерно за 10 минут, т.е. при её дальнейшей работе, ее температура перестает изменяться со временем. При работе на ближнем свете, за один час, светодиоды нагрелись до 140С. Как это можно видеть из следующих теплограмм.
При работе на дальнем свете, светодиоды нагрелись до 131С.
Лампа имеет встроенный драйвер, давайте разберем лампу, чтобы до него добраться. Для того, чтобы разобрать лампу, нужно только открутить один винт, расположенный на радиаторе и два винта, фиксирующих шторку. За одно, посмотрим на печатные платы с алюминиевым основанием, на которые установлены светодиоды. Кстати, на следующих фотографиях можно лучше разглядеть оребрение, о котором я говорил ранее.
Чтобы разглядеть компоненты, пришлось отмывать плату от огромного слоя термопасты, намазанного на половину драйвера, поэтому на плате остались белые следы.
Еще пара фотографий с разборки
Драйвер выполнен на микросхеме с маркировкой IACGH. Найти микросхему по маркировке у меня не получилось, но я уже сталкивался с ней в одном из прошлых своих обзоров. Под микросхемой расположен внешний транзистор, а чуть выше видим два резистора в корпусе 1206. С номиналами 0,250 Ом и 0,2 Ом, вот эти два, включенных в параллель резистора, отвечают за задание выходного тока драйвера. При желании, яркость и соответственно температуру работы лампы можно понизить. Чем выше сопротивление этих резисторов — тем ниже выходной ток драйвера.
Что касается установки лампы в фару, то сделать это можно двумя способами. Можно либо вставлять лампу под застежку боком, а уже затем повернуть. Или можно снять переходник, установить в фару сначала его, а затем в него лампу. Также стоит обратить внимание на то, что радиатору лампы для работы требуется некоторое свободное пространство. К примеру, если я буду её устанавливать на свой мотоцикл, то не получится надеть пыльник, но это проблема большинства светодиодных ламп.
Далее я буду сравнивать светодиодную лампу со стандартной галогенной лампой OSRAM 64193, это одна из самых дешевых галогенных ламп, не имеющая увеличенной яркости.
Давайте взглянем на светотеневую границу. Видим, что она есть, не самая четкая, не самая ровная, но есть. Слева светодиодная лампа, справа галогенная. Слева, над стг видим засветы, как у большинства светодиодных ламп.
Теперь давайте посмотрим на дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Я опять сходил в автосервис, чтобы замерить светотеневую границу на приборе, для регулировки фар. На следующих фотографиях слева ближний свет, справа дальний.
Также я приведу примеры светотеневой границы галогенной лампы, измеренные на том же приборе. Слева ближний свет, справа дальний.
Теперь я направлю ближний вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная. Видим, что светодиодная лампа немного ярче галогенной, мне нравится, что эта разница не так существенна, как это бывает в большинстве случаев.
Теперь я направлю дальний свет вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Выводы
По светотеневой границе лампа не самая лучшая, но и далеко не самая плохая за свою цену. Радует, что светотеневые границы у бюджетных светодиодных ламп становятся всё лучше, надеюсь что уже скоро можно будет купить недорогую светодиодную лампу, имеющую стг, как у галогенной лампы. Плохо то, что лампа сильно греется, видимо, как и большинство светодиодных ламп с естественным охлаждением. Но хорошо в лампе то, что в ней можно легко добраться до драйвера и скорректировать яркость и нагрев лампы. И ещё один недостаток, который я назову, связан с тем, что у данной лампы очень сильно меняется потребление, и соответственно яркость, в зависимости от рабочей температуры. Разница в потребляемой мощности при старте и в нагретом состоянии составляет около 8 Вт. Т.е. зимой она будет светить ярче, а летом тусклее. Ранее я уже тестировал лампы с подобными кристаллами и с похожим драйвером, но подобного не наблюдалось.
На этом у меня всё.
Надеюсь обзор получился интересным.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Светодиодные лампы в цоколе h5 / личный блог Alfred1978 / smotra.ru
В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы в цоколе h5 предназначенные для автомобиля и мотоцикла. Это первые, тестируемые мною лампы, которые имеют шторку, благодаря которой свето-теневая граница данной лампы на ближнем свете должна быть идентична галогенной лампе. Я очень давно пытался достать лампы подобного типа для своих тестов и вот наконец-то получилось. Более подробно об этих лампах читаем далее.
Сначала как обычно про упаковку и комплектацию. На одной лампе я для удобства проведения тестов подписал контакты, пожалуйста не обращайте на это внимания. Лампы поставляются в жесткой белой картонной коробке, внутри которой лежат две лампы и инструкция с бумажкой логотипа магазина. В инструкции характеристики и несколько картинок с рекомендациями по установке данных лап. Обратите внимание на тип пыльника для лампы h5, он не полностью закрывает лампу и остается достаточно места для забора воздуха. Далее, когда я буду устанавливать свой пыльник, я ещё скажу об этом пару слов.
Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, который по совместительству является ещё и радиатором. Внутри корпуса лампы расположен вентилятор. В верхней части лампы по обеим сторонам на печатных платах расположены светодиоды.
Пять SCP-светодиодов под шторкой должны повторять габариты спирали галогенной лампы. Эти пять светодиодов отвечают за ближний свет. Обычно в подобных лампах устанавливают 3 или 4 светодиода под шторку, в этом случае и шторка и сами светодиоды занимают примерно столько же места, сколько занимает спираль галогенной лампы и её шторка. Здесь же и спираль и шторка немного больше, чем у галогенной лампы. Чуть ниже, большой светодиод отвечает за дальний свет.
Магазином заявлено, что в данной лампе, в качестве светодиода, отвечающего за дальний свет, используется светодиод CREE-XHP-50, такая же маркировка указана на печатной плате, на которой он расположен. Правда это или нет, я утверждать не буду, но ссылку на характеристики светодиодов XHP-50 я всё же дам. Даташит XHP-50
Но по словам продавца, он связался с производителем и ему подтвердили, что используется светодиод CREE. Но диоды ближнего света не кришные.
Магазином заявлены следующие параметры:
Потребляемая мощность: 40 Вт
Световой Поток: 8000LM
Рабочее Напряжение: DC 12-24 В
Степень защиты: IP67
Цветовая Температура: 6500 К
Время жизни светодиодов: 50000Ч
Габариты лампы несколько больше стандартной галогенной. Её длина составляет 101,2мм. При этом лампа имеет вес 55,2 г.
Обычно в подобные лампы имеют очень широкий диапазон рабочих напряжений, поэтому я предположил, что 24В – это не максимально допустимое рабочее напряжение, а напряжение бортовой сети. Поэтому далее при измерении потребляемой мощности в зависимости от напряжения бортовой сети я тестировал лампу в диапазоне от 6 до 30В. Результаты измерений я свел в таблицу.
Из таблицы можно заметить, что средняя потребляемая мощность как для ближнего, так и для дальнего света почти одинакова и составляет примерно 24Вт.
Для наглядности по табличным данным я построил графики. По оси X напряжение в Вольтах, по оси Y потребляемая мощность в Ваттах. Красная линия соответствует ближнему свету, синяя – дальнему.
Следующее, что я сделал, это измерил максимальную температуру светодиодов лампы и построил графики нагрева. При работе светодиодов, отвечающих за ближний свет, их максимальная температура составила 125,1С°. Максимальная температура светодиодов, отвечающих за дальний свет, составила 100,5 С°. Это можно увидеть на следующих теплограммах. Я уж не знаю почему производители ламп допускают такую высокую температуру работы. Но на одних лампах российского производства, продавец открыто говорил, что температура кристалла во время работы 135 градусов (точное значение сейчас не помню, но было около того).
внутреннему пространству в фаре.
На следующем графике можно увидеть процесс нагрева лампы. Испытания проводились при напряжении 14В. Видим, что лампа выходит на установившейся температурный режим примерно за 8 минут.
Лампы я буду тестировать на мотоцикле. И это первые тестируемые мною светодиодные лампы, которые я нормально смог установить в свою фару. Обычно либо не застегивался замок, либо не одевался пыльник, но чаще оба эти недостатка присутствовали одновременно. Здесь же таких проблем я не обнаружил. Но для установки этих ламп, мне всё же пришлось снять передний пластик с фарой.
Скажу сразу, что с пыльником следует быть аккуратнее. Предполагается, что забор воздуха будет осуществляться через прорези в задней стенке лампы, если их закрыть пыльником, то эффективность охлаждения снизится и температура кристаллов светодиодов возрастет. Однако ситуацию частично могут спасти отверстия, расположенные по периметру корпуса лампы.
Обычно в подобных лампах вентилятор устанавливается таким образом, чтобы воздух изнутри выдувался наружу, здесь всё наоборот. Я подумал, поскольку лампа новая, и только только появилась в продаже, то возможно её могли собрать с ошибкой. На что мне продавец сказал, что ни какой ошибки нет и прислал фото:
Для того, чтобы сравнить яркость светодиодной лампы со стандартной галогенной лампой я сравню освещенности, создаваемые этими лампами.
На следующем фото пожалуйста не обращайте внимания на разницу в яркости ламп, фотографии сделаны с различными настройками фотоаппарата. Настройки фото выбирались исходя из того, чтобы обеспечить хорошую читаемость параметров люксметра. Но далее на всех остальных фотографиях, где тестирую дальний и ближний свет, везде фотографировал с одинаковыми значениями ISO, выдержки и диафрагмы.
Видим, что светодиодная лампа значительно ярче галогенной лампы. Далее я как обычно собрался смотреть свето-теневую границу и увидел, что она наконец-то есть.
На всякий случай для подтверждения того, что я не приукрашиваю картину при тестах ламп я дам ссылки на оригиналы фотографий.
1. Первая картинка
2. Вторая картинка
Поэтому я решил съездить на станцию тех осмотра и протестировать лампу на специализированном оборудовании.
Моя фара настроена под галогенную лампу, если просто заменить её на светодиодную, то свето-теневая граница получается немного задранной вверх. Как это можно видеть на этой фотографии (на всякий случай приложил фото с двух ракурсов). По словам работника станции тех осмотра фару с такой лампой можно настроить.
На следующей картинке я сравнил данную светодиодную лампу со штатной галогенной лампой при работе на дальнем и ближнем свете.
Для полноты картины видео с примером работы двух ламп, светодиодной и галогенной, можно увидеть в видео версии обзора, чуть ниже. Если обзор вами прочитан, то можно смело перематывать видео на время 3:50.
Не смотря на то, что свето-теневая граница повторяет свето-теневую границу галогенной лампы, устанавливать подобные лампы я бы рекомендовал только в те фары, чей отражатель рассчитан для установки в него светодиодных ламп.
Ну и как обычно видео версия обзора:
Цена ламп составляет около 2000р за пару.
Ссылка на лампы
На этом у меня все.
Надеюсь обзор был для вас полезен.
smotra.ru
Переделка цоколя Nissan IH-01 в Н4 — DRIVE2
Ниссановоды прекрасно знакомы с проблемой, связанной с заменой ламп головного света, так как большинство ныне катающихся ниссанов используют лампы оригинального цоколя ih01, а в свободной продаже у нас таких ламп нет, либо ценник кусается конскими зубами.
Очень часто эту проблему решают покупкой ламп Н4 или Н4b и их последующей пилежкой, в частности отпиливают внешнюю юбку лампы, что позволяет вставлять лампочку в посадочное отверстие и крутить в нем, якобы так можно отрегулировать японский свет. Ничего подобного, вернее не все так радужно, товарищи. Во-первых, отпилив внешнюю юбку лампы h5, вы всеравно не сможете вставить лампу до конца, внутренняя юбка должна проходить сквозь внутреннее отверстие отражателя, тогда свет от нити будет правильно распределяться в отражателе, иначе же свет представляет собой небольшое пятно. Во-вторых, крутя лампу, вы может и избавитесь от японской косички, но получите несфокусированный свет и большие засветки выше световой границы.
Я предлагаю не самый легкий, но пожалуй очень действенный способ, не только исправления японского света, как минимум на американский, но и после можно будет спокойно покупать в магазине лампочки цоколя Н4 и без всякой пилежки вставлять в фару.
Начнем.
За основу были взяты фары друга от Nissan Sunny b15. В них давно было набедокурено с пиленными лампами, крученными во все стороны, они потели и были заматованны, вобщем я приводил их в состояние «хорошо», ибо «идеальны» только целочки после покупки =). Фару необходимо разобрать доталова. Я использовал фен и старую коробку, кто-то использует печку, но я не рискую. Как разобрать фару таким способом — полно информации в интернете. Далее сняв стекло необходимо выкрутить регулировочные винты, чтобы вытащить отражатель, интуитивно просто. И затем начинаем работу с отражателем.
Вот так сидит оригинальная лампа ih01 в отражателе.
Вот так выглядит громадина Н4 =)
Путем танцев с бубном и все-таки кручения уже давно запиленной Н4 решил что новые лампы будут садиться в гнездо почти вертикально, в том смысле что отклонение по часовой стрелке будет минимальным, хотя уже после завершнения доработки фар, подумал а что еслибы их повернуть надобыло по часовой, как оригинальные, ну да ладно.
Обводим контур юбки Н4, снимаем прижимную пружину и внутренний, не знаю как его назвать, я его зову «колпачком», который такой весь блестящий и закрывает свет лампы от его тупо прямого рассеивания =)
Описанный процесс выше
Затем, используя бормашинку и две насадки, а именно — цилиндрическую со шлифовальным наждаком и диск отрезной широкий, сначала расширям внешний диаметр по контуру внешней юбки Н4, затем прорезаем пазы под ушки лампы, а после расширяем внутренний диаметр, чтобы вннутренняя юбка лампы спокойно проходила в отверстие, здесь главное без фанатизма, не сделать слишком большим и не заставить крошиться напыление отражателя.
По окончании бормашиночных работ имеем.
Лампочка Н4 садится как родная =)
Пыль от пилежки с отражателя смываем под краном, чтобы не действовала как абразив, а затем аккуратно с мылом моем.
После всего это действа свет выглядит таким образом
Прекрасно видно что встречка получает свою дозу света =)
Поэтому следующий шаг — создание шторки, органичивающей попадание света на встречку.
Здесь есть два пути. Первый, сделать шторку на лампочку, как сделать — можно посмотреть в интернете, поискав что-то типа «исправление японского света на американский», плюс этого способа — работы с фарой завершены и её можно собирать, минус — эту шторку необходимо снимать с перегоревшей лампочки и ставить на новую при замене ламп. А значит усложняет эксплуатацию. Второй способ — изготовить шторку в отражатель фары, плюс — эксплуатация упрощается и сводится к простой замене ламп (почти простой, есть один нюанс, о котором позже =)), минус — продлевает мутотню с фарой, до сборки еще рано =)
Считю, что эксплуатацию необходимо упрощать, выбран путь второй.
Шторки в каждой фаре схожи очень, хотя немного различаются креплениями. Изготовил толи из луженки, толи из алюмкиных сплавов, магнитом не тыкал, не знаю, знаю лишь что раньше этот кусок металла был узором на зеркале =)
Шторка для левой фары, потом еще надрезал ушки
Справа шторка зацепляется за юбку посадочного места и вкручена в него маленьким саморезом
А здесь ушками цепляется за колпачок
Шторка правой фары
Все также крепится ушками
Здесь крепление слегка смещено и также присутствует саморез
После таких манипуляций можно без проблем проходить ТО, а свет не рассеивается и сфокусирован правильно.
Как минимум американский и даже чуточку евро =)
P.S. Нюанс касаемо простоты замены ламп. Так как я, как выразился, посадил лампы почти без отклонений по часовой стрелке, то нижним краем юбки лампа Н4 задевает за ребро колпачка, что не дает ей полностью сесть в гнездо, поэтому лампочки перед посадкой необходимо слегка подгибать как на фото, но думаю если сделать посадку лампу с поворотом по часовой стрелки как у оригинальной лампы, то и этого можно избежать.
Счастливый обладатель нормального света www.drive2.ru/cars/nissan…sunny/sunny_b15/autobahn/
www.drive2.ru