Индикация предохранителя – Индикатор перегорания предохранителя — Конструкции простой сложности — Схемы для начинающих

Индикатор перегорания предохранителя схема со светодиодом |

Во многих радиолюбительских конструкциях в качестве предохранителя используются плавкие вставки или самовосстанавливающиеся предохранители. Для того что бы быстро и просто определять выход из строя вашего предохранителя (срабатывание защиты) можно использовать схему индикации перегорания предохранителя о которой написано в нашей статье.

Схема, где индикатор — светодиод с тремя ногами:

Рассмотренная схема индикатора перегрузки рисунок №,1 подходит  для тех радиолюбительских конструкций в которых предусмотрен плавкий предохранитель (можно использовать и с любым другим предохранителем или элементом, например, самовосстанавливающийся предохранитель)

Рисунок №1 – Схема индикатора перегорания предохранителя

VD1, VD4 – КД105Б

VD2, VD3 – Д220А

HL1 – АЛС331А (или L239EGW или два отдельных светодиода разного цвета свечения)

R1– Резистор подстроечный 1 КОм

FU1– Плавкий предохранитель

Описание работы схемы индикатора перегорания предохранителя:

Представленная схема обеспечивает визуальный контроль  срабатывания защиты. Для этого использован двухцветный светодиод типа АЛС331А общим катодом имеющий три вывода.  Когда предохранитель FU1 целый то HL1 светится зелёным светом, а когда перегорает предохранитель то светится красным. Этот эффект обеспечен использованием дополнительных диодов VD1– VD4.  Подстроечный резистор R1 необходим для установления порога свечения светодиода HL1.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт http://bip-mip.com/

bip-mip.com

9. Индикаторы отказа элементов схем

Для защиты радиоэлектронного оборудования от токовых перегрузок используют плавкие и тепловые предохранители с использованием биметалла или элементов с памятью формы, а также полупроводниковые предохранители с самовосстановлением, см. главу 7. Своевременная реакция на срабатывание системы защиты радиоэлектронного и электросилового оборудования позволит предупредить развитие аварийной ситуации, устранить причину неисправности.
При срабатывании элементов защиты для оперативного установления причин неисправности или оповещения обслуживающего персонала о наличии аварийной ситуации используют визуальные, звуковые и аудиовизуальные индикаторы отказа элементов схем. Наиболее часто такие устройства используют для индикации перегорания предохранителей.

Устройство (рис. 8.1) для контроля напряжения [8.1] позволяет индицировать наличие напряжения постоянного тока, а также факт перегорания предохранителя.


Рис. 8.1. Схема индикатора напряжения — индикатора перегорания предохранителя

При штатном режиме работы предохранитель шунтирует цепь, состоящую из резистора R1 и светодиода HL1 красного цвета свечения. Параллельно источнику питания и нагрузке
подключена цепь из светодиода HL2 зеленого цвета свечения и токоограничивающего резистора R2.

При перегорании предохранителя, в случае, если сопротивление нагрузки много меньше сопротивления резистора R2, нагрузка шунтирует цепь из светодиода HL2 и резистора R2. Светится только светодиод HL1 красного цвета. При одновременном перегорании предохранителя и обрыве нагрузки к источнику питания оказывается подключенной последовательная цепь из резисторов R1 и R2 и светодиодов HL1 и HL2. Оба светодиода светятся неярким светом.
При использовании схемы на переменном токе встречно-параллельно светодиодам следует включить защитные слаботочные диоды, например, КД102.
Одна из простейших схем, позволяющая констатировать факт перегорания предохранителя в цепях как постоянного, так и переменного тока [8.2], показана на рис. 8.2. Она состоит из элементов, включенных параллельно предохранителю: резистора R1, ограничивающего максимальный ток; диода VD1, защищающего индикатор от неправильного подключения к источнику питания или обратного напряжения при работе устройства на переменном токе и, собственно, самого индицирующего элемента — светодиода HL1. При мощности нагрузки более 15 Вт и постоянном напряжении свыше 27 6 сопротивление резистора (кОм) можно приближенно определить как частное от деления величины питающего напряжения (В) на рабочий ток светодиода (мА).


Рис. 8.2. Схема сигнализатора перегорания предохранителя в цепи постоянного тока

При токе через светодиод 10…20 мА величина этого сопротивления (кОм) примерно равна 50…10011ПИТ(В). При малых напряжениях в расчетах следует учитывать, что на светодиоде падает напряжение около 2 В, на диоде — 0,5…0,7 В. При работе

сигнализатора на переменном токе величину сопротивления следует уменьшить вдвое.
Недостатком данного сигнализатора, как, впрочем, и многих остальных, является то, что светодиод не светится при наличии высокоомной нагрузки или обрыве в цепи нагрузки.
Схема индикатора перегорания предохранителя в цепи постоянного тока [8.3] приведена на рис. 8.3. Его основой служит двухцветный светодиод АЛС331А.

Рис. 8.3. Схема индикатора перегорания предохранителя в цепи постоянного тока на двухцветном светодиоде

Пока предохранитель FU1 исправен, напряжение источника питания поступает на обе части светодиода HL1 одновременно. Если бы токи через них были близки по значению, то их общий цвет свечения был бы желтый или оранжевый. Однако, поскольку ВАХ светодиодов красного и зеленого свечения заметно различаются (ВАХ светодиода красного свечения идет круче), большая часть тока будет протекать именно через «красный» светодиод. Суммарный цвет свечения при параллельном включении двухцветного светодиода АЛС331А при исправном предохранителе будет красно-оранжевым.
При перегорании предохранителя светодиод красного свечения останется подключенным к источнику питающего напряжения, а зеленого — окажется отключенным. Поэтому общий цвет свечения светодиода станет красный, что и явится сигналом о выходе из строя предохранителя. Светодиод АЛС331А можно заменить двумя отдельными светодиодами красного и зеленого цветов свечения, например, АЛ307Б и АЛ307В (рис. 8.4).

Для того чтобы разница в суммарном цвете свечения была более заметна, начальные токи в светодиодах разного цвета свечения выравнивают. Проще всего это достигается за счет включения дополнительного диода последовательно с «красным» светодиодом (рис. 8.4). Происходит выравнивание падений напряжения на левой и правой ветвях индикаторов, через светодиоды протекают примерно равные токи, следовательно, суммарный цвет свечения светодиодов будет соответствовать цветовому оттенку, промежуточному между красным и зеленым цветом.


Рис. 8.4. Улучшенная схема индикатора на светодиодах разного цвета свечения

При перегорании предохранителя ток протекает только через светодиод красного свечения.
Индикаторы по схемам рис. 8.3 и 8.4 [8.3] рекомендуются ля использования в устройствах, питающихся от источников наряжения до 3 В. Такое ограничение обусловлено тем, что при пе-егорании предохранителя почти все питающее напряжение (за ычетом падения напряжения на светодиоде HL1 и диоде VD1) эступает на резистор R1, и светодиод HL2 оказывается обрат-эсмещенным. При превышении этого напряжения в обратносме-,енных светодиодах происходит лавинный пробой, а поскольку зличина токоограничивающего резистора невелика, светодиод ожет быть поврежден.

Для защиты светодиодов от пробоя обратным напряжением устройство индикации надо ввести еще два диода, как показано i рис. 8.5 [8.3]. Тогда диод VD3 будет выполнять роль защиты, а)2 — компенсировать напряжение на нем.
Сопротивление резистора R1, как и в предыдущих случаях, >жно определить как отношение разности напряжения питания и дения напряжения на светодиоде (и включенном последова-пьно ему диоде) к току через светодиод.
Индикатор перегорания предохранителя (рис. 8.6) включен следовательно с нагрузкой и параллельно предохранителю [8.4].

Рис. 8.5. Схема индикатора перегорания предохранителя с защитой светодиодов от пробоя обратным напряжением

Рис. 8.6. Схема индикатора перегорания предохранителя для переменного и постоянного тока

В случае перегорания предохранителя и при коротком замыкании в нагрузке ток протекает через индикатор. Диод VD1 и стабилитрон VD2 обеспечивают рекомендованный для светодиодов режим работы, резистор R1 ограничивает предельный ток через светодиод. Устройство работоспособно и в цепях постоянного тока при условии его подключения в соответствующей полярности.
Недостатком устройства является то, что светодиод при высокоомной нагрузке или разрыве цепи нагрузки светится очень слабо или совсем гаснет. Кроме того, через нагрузку даже при перегоревшем предохранителе протекает значительный ток (10…20 мА).

Более простая, но не лишенная тех же недостатков, схема индикатора перегорания предохранителя, работающая как в цепях переменного, так и постоянного тока, показана на рис. 8.7.
Для индикации перегорания предохранителя FU1 (рис. 8.8) был использован или двухцветный светодиод, или пара менее дефицитных разноцветных светодиодов HL1 и HL2, например, зеленого и красного цвета свечения [8.5]. При исправном предохранителе светится только «зеленый» светодиод HL1. Как только предохранитель перегорает, этот светодиод обесточивается, ток начинает протекать через последовательную цепочку, состоящую из диода VD1, стабилитрона VD2, светодиода HL2 и диода VD3.


Рис. 8.7. Схема индикатора перегорания предохранителя для цепей переменного и постоянного тока

Рис. 8.8. Схема индикатора перегорания предохранителя на двух светодиодах

Диод VD3 обеспечивает защиту светодиодов от пробоя при отрицательной полуволне сетевого напряжения.
Рассмотренные ранее индикаторы перегорания предохранителя были недостаточно экономичны, поскольку в своем большинстве нерационально расходовали ресурсы элементов питания: индицирующий элемент — светодиод — был постоянно подключен параллельно цепи питания и постоянно потреблял ток до 20 мА.
Более экономичными индикаторами являются устройства, схемы которых приведены на рис. 8.9 и 8.10 [8.6]. Ток, потребляемый индикаторами в режиме ожидания, не превышает 1…2 мА. При перегорании предохранителя транзистор VT1 открывается, включается сигнализатор аварии — светодиод HL1.
Устройство, схема которого приведена на рис. 8.10, можно использовать и в цепях переменного тока.
Оба устройства рассчитаны на питание от источника 9 Б. При иных напряжениях питания потребуется соответствующая коррекция резистивных элементов.

Рис. 8.9. Схема светодиодного индикатора перегорания предохранителя для цепей постоянного тока


Рис. 8.10. Схема светодиодного индикатора перегорания предохранителя для постоянного и переменного тока

Обычно для индикации перегорания предохранителя используют низковольтные трехполюсники постоянного тока: при срабатывании сигнализации можно наблюдать непрерывное свечение светодиода.
Перегорание предохранителя или иное размыкание цепи системы токовой защиты устройство (рис. 8.11) индицирует синхронными посылками коротких звуковых и световых сигналов [8.7, 8.8].
Индикатор выполнен в виде двухполюсника, включаемого параллельно предохранителю в цепь постоянного или переменного тока напряжением 10… 1000 Б с частотой до 1 кГц и выше. В состав устройства входит резистивныи ограничитель тока — составной времязадающий резистор R1, R2, мостовой диодный выпрямитель (VD1 — VD4), элемент звуковой (BQ1) и световой (HL1) индикации и негатрон, выполненный на транзисторах VT1, VT2 и резисторах R3, R4.

Рис. 8.11. Схема индикатора перегорания предохранителя для постоянного и переменного тока

Роль времязадающего конденсатора в устройстве выполняет пьезокерамический излучатель BQ1, который, если использовать только светодиодную индикацию, можно заменить конденсатором емкостью 0,022…0,5 мкФ.
При перегорании предохранителя (размыкании цепи защиты) на индикатор подается напряжение сети, а устройство генерирует прерывистые световые и звуковые сигналы (щелчки). Предполагается, что сопротивление нагрузки после срабатывании защиты (перегорания предохранителя) находится в пределах от 0 до нескольких МОм. Для индикации перегорания предохранителя при оборванной цепи нагрузки параллельно ей следует включить резистор сопротивлением 1…2 МОм. Остаточный ток, протекающий через нагрузку и индикатор при напряжении сети 220 В, не превышает 1 мА.
Для индикации обрыва в цепи питания радиоэлектронного или электросилового оборудования предназначено устройство (рис. 8.12), которое может быть подключено параллельно элементу защиты — плавкому или тепловому предохранителю, коммутатору нагрузки и т.д. [8.9].

Рис. 8.12. Схема индикатора обрыва питания в цепи переменного или постоянного тока

Индикатор можно применять в цепях постоянного и переменного (до 1 кГц) тока напряжением от 10 до 1000 В. Максимальный ток, протекающий через индикатор и короткозамкнутую нагрузку при срабатывании элемента защиты, ограничен резисторами R1 и R2 — при напряжении 220 В ток не превышает 0,5 мА. При работе на пониженном напряжении (менее 100 В) сопротивление резисторов R1 и R2 можно уменьшить.
Индикатор содержит генератор импульсов, состоящий из элемента с отрицательным динамическим сопротивлением (лавинный транзистор К101КТ1Г либо его аналог К162КТ2 структуры р-п-р, включенный инверсно) и цепочки последовательно включенных резисторов R1, R2 и сопротивления нагрузки RH, a также времязадающего конденсатора С1. Для индикации работы генератора использован светодиод HL1 и телефонный капсюль BF1. Лавинный транзистор можно заменить его аналогом на транзисторах VT2, VT3. Он подключается вместо VT1 (рис. 8.12) к точкам А и В. Громкость звука и яркость вспышек, а также их частоту можно отрегулировать подбором емкости конденсатора С1.
Чтобы предлагаемое устройство срабатывало при обрыве нагрузки, параллельно ей нужно включить резистор Ra сопротивлением около 1 МОм или конденсатор Са емкостью 300… 1000 пФ.

lib.qrz.ru

Нива Урбан — Новый блок предохранителей с индикацией аварии — DRIVE2

Дошли руки до замены блоков предохранителей старого образца на новый.
Ну а так как просто взять и поставить не интересно, было решено их модернизировать.
Модернизация заключалась в установке индикаторов сгоревшего предохранителя по общеизвестной схеме.
.
Внимание!
Тех кто решит повторить предупреждаю, так как новые блоки чуть шире старых и стоят чуть впереди, то немного хуже становится доступ к ручке открытия капота, но не критично.
.
Продолжаем…
Для тех кто не знает, объясняю принцип действия аварийной индикации, так сказать на пальцах.
В параллель каждому предохранителю ставится 12-ти вольтовый светодиод (с соблюдением полярности).
Пока предохранитель цел, ток в основном идёт через предохранитель, как только предохранитель обрывается, ток начинает идти через светодиод который начинает светится сигнализируя об аварии.
Естественно светодиод будет светится только если в цепи будет нагрузка, или не дай Бог короткое замыкание.
.
Было куплено два блока предохранителей 41.3722

Zoom

Блок предохранителей 41.3722


Светодиоды можно было расположить где угодно, но оптимальное место было между контактами.
Проблема была в том, что между контактами находились технологические перегородки которые требовалось каким либо способом удалить.
Поразмыслив и так и эдак, примерившись ножом и дремелем я понял, что процесс удаления перегородок лучше «автоматизировать».
Решено было сделать планку-шаблон с отверстиями, и высверлить эти перегородки.
Трудозатраты на изготовление этой планки гораздо ниже, чем выковыривать каждую перегородку вручную весело матерясь.
Сказано, сделано.

Zoom

Планка шаблон для высверливания перегородок


Zoom

Планка шаблон для высверливания перегородок


Но даже при таком способе результат оказался не идеален, пластик слишком вязкий, много остатков.

Zoom

После высверливания, видны остатки перегородок


Ошмётки пластика легко зачистились скальпелем.

Zoom

После зачистки скальпелем


Планка подготовлена, осталось запихнуть в неё светодиоды.
Если вы не мазохист, то вы купите 3мм. светодиоды и думаю без проблем их поставите.
Я же, по ошибке взял 5мм. светодиоды и мне пришлось извращаться, на наждаке делать их тоньше и ниже.

Zoom

Обточенные 5мм. светодиоды


По всем прикидкам, 5мм. должны были влезть, и в принципе влазят, расстояние между контактами 5мм, но…
Но блин оказалось, что расстояние между лапками предохранителей 4мм., а иногда меньше, потому они упирались в светодиод и не садились.
Вобщем покупайте 3мм. светодиоды.
.
Для того чтоб светодиоды размещались строго по центру, перед пайкой я их закреплял между двумя медными пластинками.

Zoom

Медные пластинки для центровки светодиода


На контактах с обратной стороны, в местах где ножки светодиода будут огибать их, я сделал пропилы дремелем.
Это не обязательно, но мне так захотелось.

Zoom

Пропилы на контатах


Ножки светодиода разводились в стороны, обрезались и загибались вокруг контактов.
Далее в месте загиба ножки аккуратно припаивались.
Главное не вешать много соплей от припоя, чтоб он не мешал уверенной посадке клеммы на контакт.
И помнить, что светодиоды не любят перегрева.

Zoom

Разведённые ножки светодиода


Zoom

Загнутые ножки светодиода


После установки всех светодиодов проверяем их подачей 12-ти вольт на каждый.

Zoom

Проверка светодиодов


Для крепления новых блоков были использованы два уголка отрезанных от остатков железа из другого проекта.

Zoom

Два уголка


Zoom

Размеры уголков


На чертеже размеры снятые с реальных железяк.
Уголки левый с правым почти зеркальны, но отверстия под болты кузова смещены.
Это сделано для того, чтоб новый блок предохранителей был смещён к рулю, так как он мешает добираться к рычагу открытия капота.
.
В сборе это выглядит вот так.
(На фото отверстия крепления к кузову не верны).

Zoom

Собранный блок предохранителей


Для красоты я прикрутил блоки декоративными гайками наружу.
Это сделано с умыслом, если вместо декоративных гаек поставить удлинённые гайки которые лежат рядом, то можно уже к ним прикручивать защитную панель, например из оргстекла.
Я пока не стал этого делать.
.
Так же, дополнительно были изготовлены короткие и длинные перемычки.
Делать несъёмные жёстко припаянные перемычки как это делают другие я не захотел, вдруг мне приспичит поменять конфигурацию.
На фото пробный вариант конфигурации, потом было немного переделано.

Zoom

Перемычки


Результат.

Zoom

Новые блоки предохранителей


Долго думал как правильно распределить предохранители.
В итоге решил далеко не отходить от заводской схемы и расположил всё что нужно вот так.

Zoom

Распределение предохранителей


Так же, на новые блоки переехала четвёрка предохранителей стоящая сбоку у диагностического разъёма.
Был найден и перетащен предохранитель бензонасоса ранее стоящий хрен знает где.
Были вытащены наружу два предохранителя от реле подающего питание на стеклоподъёмники, электрозеркала и подогрев сидений.
Примечание. На схеме этого реле нет, видимо его поставили позже на урбанах, для разгрузки главного реле, функция та же, при включении зажигания подавать питание на силовые потребители.
Оставшиеся три места были задействованы для подключения прочего нештатного оборудования.
.
Для демонстрации как это выглядит специально сжёг ненужный 5А предохранитель и вставил.
(Расположение предохранителей пробное, отличается от варианта приведённого выше.)

Zoom

Работа индикации


Во время монтажа новых блоков предохранителей было проведено ТО проводов и клемм.
Клеммы были поджаты и затянуты термоусадкой.
.
ДОПОЛНЕНИЕ от 08.03.18
На днях доработка показала свою полезность.
Обратил внимание, что вентиляторы охлаждения двигателя воют но не так громко как обычно при полном включении.
Вышел, посмотрел, крутится один.
Глянул на блок предохранителей и увидел, что сгорел один из них.

Zoom

Реальный случай сгоревшего предохранителя


Заменил на новый и поехал дальше.
🙂
Так же был заменён старый блок предохранителей на новый с индикацией в этой доработке:
www.drive2.ru/b/489917918277009968/

www.drive2.com

Индикация сгоревшего предохранителя. — бортжурнал KIA Rio (JB) 2011 года на DRIVE2

Итак, появилось немного свободного времени и я решил воплотить в жизнь и поделиться с Вами своей идеей. В свою «Кроху» я ставить не буду (как я писал в блоге, мы с ней расстаемся). По этому подам Вам как идею, просто для наглядности. Хотел раньше сделать все по уму, но обстоятельства… Этот девайс можно сделать в любой авто, но размеры, количество светодиодов и вход питания на предохранители для KIA RIO II. Начну:

Сперва замеряем и находим как подается напряжение на предохранители (у RIO между центрами предохранителей 8,6мм и питание 12В подается с низу).

Получается что светодиоды будут находится сверху предохранителей.
Покупаем светодиоды и приступаем к пайке. Чтоб удобней было паять я использовал небольшую ровную дощечку (можно конечно обойтись и толстой картонкой мм та 5, но есть вариант сдвига светиков от размера). Разметил 11шт. (это максимальное количество в верхнем ряду) примерно по 8,5 — 8,8мм. и от края отступил 3мм. И насверлил отверстий свёрлышком 1мм.

Затем взял светодиоды, было у меня штук 50 красного цвета 5мм. в диаметре. Лучше конечно подойдут 3-х миллиметровые. Поставлял их плюсовой ногой в отверстия (плюсовая ножка обычно длиннее, или если взглянуть с боку на светодиод минусовой элемент больше в объеме).

Положил кусок дсп и к ней прижал диоды с дощечкой (чтоб диоды не вылизали). На минусовые ноги положил жесткий, медный провод 0,75мм в квадрате, примерно в 5мм от начала диода, можно и 0,5 или 1мм. но не толще (не влезет между предохранителями). Припаял сначала крайние два диода с верху (так удобней) и прошелся по всем. Затем обогнул ноги вокруг проводника, пооткусывал лишнее и еще раз пропаял чтоб было надежнее (когда паяешь на один провод несколько деталей провод нагревается постоянно и не дает олову хорошо схватится, и когда паяешь к примеру 4ю может отвалиться первая) по этому и решил перестраховаться.

Так как эти светодиоды выдерживают максимум 5В. на конец припаянного минусового провода поставил резистор (токоограничивающий) на 1кОм. Получилась вот такая 11-ти ножка с хвостом.

Просто вынимаем все предохранители, вставляем плюсовые ноги диодов, минусовой провод засовываем за бортики рамок предохранителей и впихиваем преды обратно. Причем если сделать каждый диод под цвет предохранителя будет видно когда вставишь пред. не на свое место. А минусовой провод с резистором на массу.
Когда подключил подумал что лучше ставить на 1,5кОма или даже еще больше. Будут светить чуть тускнее, а то как стоп сигнал… Позже поэкспериментирую какой лучше.

Сымитировал сгорание двух предохранителей тупо вынув их. И все работает как надо, светики потухли.

И еще лучше добавить выключатель между резистором и массой. Просто когда выключаешь зажигание, остаются светится несколько светодиодов, конечно аккум они не посадят но учесть наши зимы и не новые аккумуляторы лучше перестраховаться, да и срок службы у самих диодах тоже имеется. Вобщем можно поставить даже микрик или концевик, чтоб когда открывать крышку он замыкал цепь автоматически. И будет Вам счастье на веки!

P.S. Забыл написать. У гусеницы нужно чуть-чуть пооткусывать плюсовые ноги, примерно по 5мм. главное чтоб длина ног не превышала 22мм.

ИТОГО:
Красных 24шт.
Синих 4шт.
Белых 5шт.
Желтых 3шт.
Зеленых 1шт.
Всего 37шт.
Резистор 1 шт 1,5 кОма 5Вт. (с запасом) можно 2Вт.
Микрик или концевик.

www.drive2.ru

Лада 2106 Winter › Бортжурнал › Индикатор перегоревших предохранителей на ВАЗ 2106

Доброго времени суток. Был заменён блок предохранителей, на блок предохранителей нового образца. И мне тут недавно подкинули идею, сгорел предохранитель — загорелся светодиод. Идея есть нужно её реализовывать )).

Сообразили схему ))

Т.к. в блоке 13 предохранителей. Спаял плату под 13 шт.

Из подручных материалов сделал корпус и распаял провода.

Вид законченного изделия.

И собственно как это всё работает. В качестве нагрузки был взят электродвигатель от стеклоочистителя. Перекусывание провода кусачками, эмитирует перегорание предохранителя. И так …

Подключение: Нижний ряд, где перемычки – подача напряжения ( вход ), верхний ряд – раздача напряжения ( выход ).

Всем удачи.

Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Страница не найдена

  • Меню
    • Конвертер видео
    • Порезка Мп3
    • Радио
    • Популярное видео

    • Обзор игр для телефона
    • Обзор игр для PSP
    • Обзор игр для ПК
    • Обзор игр для IOS
    • Обзор игр для XBOX
    • Обзор игр для Андроида
    • Обзор игр для Планшета
    • Видео обзоры онлайн игр
    • Обзор Anno Online
    • Обзор Blood and Soul
    • Обзор Castlot
    • Обзор Counter-Strike
    • Обзор Dark Age
    • Обзор DarkOrbit
    • Обзор Demon Slayer
    • Обзор Demonion
    • Обзор Drakensang Online
    • Обзор Dreamfall Chapters
    • Обзор Forsaken World
    • Обзор Goalunited
    • Обзор Goodgame Empire
    • Обзор Imperia Online 2
    • Обзор Infestation
    • Обзор Infinite Crisis
    • Обзор Karos Online
    • Обзор Minecraft
    • Обзор Neverwinter Online
    • Обзор Panzar
    • Обзор Prime World
    • Обзор Rail Nation
    • Обзор Reborn Online
    • Обзор Royal Quest
    • Обзор Settlers Онлайн
    • Обзор Star Conflict
    • Обзор Travian
    • Обзор War Thunder
    • Обзор WarFrame
    • Обзор World of Dragons
    • Обзор World of Tanks
    • Обзор Ботва Онлайн
    • Обзор Драконы
    • Обзор Моя маленькая ферма
    • Обзор Пароград
    • Обзор Полный Пи
    • Обзор Правила войны
    • Обзор Седьмой Элемент
    • Обзор Танки онлайн
    • Обзор ТехноМагия
    • Обзор Угадай Слово

© 2011 — 2018    

zagame.net

Индикация сгоревшего предохранителя. — logbook KIA Rio (JB) 2011 on DRIVE2

Итак, появилось немного свободного времени и я решил воплотить в жизнь и поделиться с Вами своей идеей. В свою «Кроху» я ставить не буду (как я писал в блоге, мы с ней расстаемся). По этому подам Вам как идею, просто для наглядности. Хотел раньше сделать все по уму, но обстоятельства… Этот девайс можно сделать в любой авто, но размеры, количество светодиодов и вход питания на предохранители для KIA RIO II. Начну:

Сперва замеряем и находим как подается напряжение на предохранители (у RIO между центрами предохранителей 8,6мм и питание 12В подается с низу).

Получается что светодиоды будут находится сверху предохранителей.
Покупаем светодиоды и приступаем к пайке. Чтоб удобней было паять я использовал небольшую ровную дощечку (можно конечно обойтись и толстой картонкой мм та 5, но есть вариант сдвига светиков от размера). Разметил 11шт. (это максимальное количество в верхнем ряду) примерно по 8,5 — 8,8мм. и от края отступил 3мм. И насверлил отверстий свёрлышком 1мм.

Затем взял светодиоды, было у меня штук 50 красного цвета 5мм. в диаметре. Лучше конечно подойдут 3-х миллиметровые. Поставлял их плюсовой ногой в отверстия (плюсовая ножка обычно длиннее, или если взглянуть с боку на светодиод минусовой элемент больше в объеме).

Положил кусок дсп и к ней прижал диоды с дощечкой (чтоб диоды не вылизали). На минусовые ноги положил жесткий, медный провод 0,75мм в квадрате, примерно в 5мм от начала диода, можно и 0,5 или 1мм. но не толще (не влезет между предохранителями). Припаял сначала крайние два диода с верху (так удобней) и прошелся по всем. Затем обогнул ноги вокруг проводника, пооткусывал лишнее и еще раз пропаял чтоб было надежнее (когда паяешь на один провод несколько деталей провод нагревается постоянно и не дает олову хорошо схватится, и когда паяешь к примеру 4ю может отвалиться первая) по этому и решил перестраховаться.

Так как эти светодиоды выдерживают максимум 5В. на конец припаянного минусового провода поставил резистор (токоограничивающий) на 1кОм. Получилась вот такая 11-ти ножка с хвостом.

Просто вынимаем все предохранители, вставляем плюсовые ноги диодов, минусовой провод засовываем за бортики рамок предохранителей и впихиваем преды обратно. Причем если сделать каждый диод под цвет предохранителя будет видно когда вставишь пред. не на свое место. А минусовой провод с резистором на массу.
Когда подключил подумал что лучше ставить на 1,5кОма или даже еще больше. Будут светить чуть тускнее, а то как стоп сигнал… Позже поэкспериментирую какой лучше.

Сымитировал сгорание двух предохранителей тупо вынув их. И все работает как надо, светики потухли.

И еще лучше добавить выключатель между резистором и массой. Просто когда выключаешь зажигание, остаются светится несколько светодиодов, конечно аккум они не посадят но учесть наши зимы и не новые аккумуляторы лучше перестраховаться, да и срок службы у самих диодах тоже имеется. Вобщем можно поставить даже микрик или концевик, чтоб когда открывать крышку он замыкал цепь автоматически. И будет Вам счастье на веки!

P.S. Забыл написать. У гусеницы нужно чуть-чуть пооткусывать плюсовые ноги, примерно по 5мм. главное чтоб длина ног не превышала 22мм.

ИТОГО:
Красных 24шт.
Синих 4шт.
Белых 5шт.
Желтых 3шт.
Зеленых 1шт.
Всего 37шт.
Резистор 1 шт 1,5 кОма 5Вт. (с запасом) можно 2Вт.
Микрик или концевик.

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *