Как пользоваться на автозаправке пистолетом – Как зафиксировать пистолет на заправке?

Как зафиксировать пистолет на заправке?

  • На самом деле заправить автомобиль не составит труда, если ознакомиться с поэтапной процедурой, которая включает определнный набор следующих действий:

    Как видим, для того, чтобы рычаг наджно крепился необходимо обращать внимание на специальный фиксатор, который на рисунке выше обведн кружочком.

  • Чтобы зафиксировать заправочный пистолет, нужно вставить его в бак и нажать до упора на рычаг, расположенный над ручкой, второй рукой зафиксировав поворотную пластину.

    Фиксацию можно снять вручную, нажав ещ раз, либо она снимется автоматически при достижении максимального уровня бензина.

  • Сейчас все современные заправки оборудованы фиксирующимися заправочными пистолетами — вставил в бак, потянул курок вверх и зафиксировал его поворотной пластиной. Теперь можно идти и рассчитываться с кассиром за топливо — кассир включит подачу топлива и в бак будет поступать топливо. Когда нужная сумма будет израсходована или бак будет заполнен — система сама отключит подачу топлива. Теперь все просто и безопасно.

  • Насколько я понимаю, конструкция заправочного пистолета, жсткой фиксации не предусматривает и сделано это специально, в целях безопасности, для того, чтобы водитель во время заправки не отлучался и контролировал процесс.

  • Когда мы вставили пистолет в бак, то необходимо нажать на курок, находящийся на заправочном пистолете и таким образом мы его сможем зафиксировать, при этом защелку необходимо сместить назад второй рукой. Наглядно и подробно весь этот процесс можно посмотреть также на видео.

  • Для фиксации заправочного пистолета нужно нажать пальцами на язычок пуска насоса, а после этого при помощи другой руки отвести ушко на себя, которое расположено повыше. В результате таких действий пистолет зафиксируется. Для снятия пистолета с фиксации нужно повторно нажать на язычок.

  • Имея машину и надобность ее заправлять заставляют людей осваивать аппаратуру на заправках. Конечно, сейчас все больше заправок предоставляют хороший сервис и человек специально нанятый на работу заправляет вам машину и предоставляют другие услуги по сервису авто. Но так же есть заправки без заправщиков где приходится самому заправлять машину и в процессе этого ты получаете навыки заправки и фиксации пистолета на заправке.

    В пистолете присутствуют 2 quot;куркаquot;, а именно:

    1. Основной (большей) для подачи топлива в бак
    2. Фиксатор (малый) для фиксирования основного

    Что бы зафиксировать пистолет в баке нужно засунуть его до упора в бак, нажать до упора основной quot;курокquot; и зафиксировать малым. После этих действий нету надобности держать пистолет до окончания заправки.

  • Никак не надо его фиксировать! Держите рукой. Нажмете на скобу, и пойдет топливо, если у Вас все оплачено. Если вдруг закажете больше вместимости бака, то насос отключится сам, после того, как пистолет коснется уровня жидкости. Главное не забудьте его вынуть, прежде чем сесть за руль и уехать!

  • Для того, чтобы зафиксировать заправочный пистолей, необходимо нажать на язычок пуска насоса, а второй рукой нужно отвести расположенное чуть выше металлическое ушко на себя. В результате заправочный пистолет зафиксируется. Для того, чтобы вернуть пистолет в исходное состояние, то есть снять фиксацию, нужно еще раз нажать на язычок. Если при заправке автомобиля бак полностью наполнится, то автоматически сработает обратный клапан, который снимет фиксацию заправочного пистолета.

  • Вставляем пистолет в бензобак.

    Чтобы его зафиксировать, нужно нажать на рычаг пистолета (на рисунке 9) до упора, фиксатор уходит внутрь. Затем мы отцепляем рычаг и пистолет фиксируется.

    Только после этого можно идти платить за бензин.

  • info-4all.ru

    Как устроен и работает заправочный пистолет. — DRIVE2

    Продолжаем познавательную страничку.

    Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?

    Чтобы разобраться, произведем «вскрытие» – вот что оно показывает (рис. 1).

    Рис.1

    Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый). Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто)

    , проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.

    Рис.2

    А если во время заправки пистолет выпадет из горловины и упадет на землю? Тогда сигнальный канал перекроется специальным шариком, а дальше все пойдет, как описано выше. Так что прольется совсем немного топлива – не более 120 мл, так предписано стандартом.

    В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 3).

    Рис.3

    Чаще всего оторваться «назначено» именно пистолету – достаточно лишь одного клапана со стороны шланга. Реже защищают место у самой колонки, тогда в устройстве стоят два клапана с каждой стороны. А на американских АЗС, где шланги свисают «с потолка», защита ставится посередине. Повторять кинотрюк никому не советуем. Во-первых, усилие обрыва около 150 кг, так что горловине придется несладко, а во-вторых, восстановление устройства защиты – дорогая процедура, которую выполняет лишь специально вызванный специалист…

    Благодарю за внимание!

    источник: vk.com/carmotors

    жмём кнопочки

    www.drive2.ru

    Как правильно заправляться и использовать пистолет заправочный?

     

    Сегодня мы с Вами затронем такую, казалось бы, простую и понятную тему, как «Как же правильно использовать заправочный пистолет?». Вроде бы, все просто: взял, вставил, нажал и поехал бороздить нашу бескрайнюю Россию. Однако, во всем есть свои нюансы, и эта ситуация-не исключение.

     

    Понятное дело, что опытным водителям вряд ли поможет эта статья, но она и не на Вас ориентирована 🙂 (Без обид ;)) Ну так вот, всем известно, что для того, чтобы добраться до темы нашей статьи, нужно сначала получить водительские права в автошколе. Но, далеко не в каждой автошколе рассказывают, банально, про то, как пользоваться заправочным пистолетом. Поэтому, у неподготовленного к такой ситуации человека, могут возникнуть трудности при заправке. И это в лучшем случае. В худшем-могут возникнуть опасные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей. Чтобы этого избежать, нужно следовать простым правилам безопасности.

        Начнем с порядка заправки на АЗС:

    Как ни странно это звучит, но для начала вспомните, с какой стороны находится Ваш бензобак. Это нужно, чтобы Вы смогли подъехать к бензоколонке правильной стороной. Немного труднее придется владельцам автомобилей, у которых бензобак слева. Дело в том, что не все заправки адаптированы под такие машины, так как их (машин) достаточно мало. Если спросить владельца такой машины, как он заправляется, то, есть высокая вероятность, что вы услышите такой ответ: «Как-как? Беру шланг и тяну к бензобаку». Ага, через всю машину… Дело в том, что это серьезное нарушение правил техники безопасности. Ну да ладно, об этом позже. А сейчас, вернемся к порядку заправки.

        Порядок действий после того, как Вы подъехали к колонке, таков:

    • Глушим машину
    • Открываем крышку бензобака, откручиваем защитную пробку
    • Аккуратно вставляем заправочный пистолет в бензобак
    • Называем тип заправки и объем топлива работнику АЗС
    • Указываем номер колонки
    • Расплачиваемся (да-да, а Вы как думали?)
    • Нажимаем курок на пистолете и держим его до самого окончания процесса
    • Отпускаем курок
    • Вынимаем пистолет, при этом горлышко поворачиваем вверх
    • Пистолет возвращаем на место
    • Закручиваем пробку и закрываем крышку бака

    На этом все. Кстати, не лишним будет и знание правил безопасности, находясь на АЗС.

    • Категорически запрещено курение на территории АЗС
    • Необходимо высаживать пассажиров перед процессом заправки
    • Обязательно глушим мотор перед заправкой
    • Мотоциклы необходимо заглушать и запускать на расстоянии, более, чем 15 метров от АЗС
    • Не вынимать пистолет до окончания подачи топлива в бак
    • Если это, все-таки, случилось, необходимо вымыть всю, загрязненную топливом, поверхность перед запуском двигателя
    • Расстояние между автомобилями должно превышать 3 метра
    • На территории АЗС запрещается производить ремонтные работы
    • Нельзя использовать АЗС при грозе

    Несмотря на простоту этих правил, ими зачастую пренебрегают водители. И не только новички.

     

    Перейдем к работе самого раздаточного крана. Многие задаются вопросом: «Как пистолет «понимает», что пора прекратить работу?» Но этот вопрос касается заправки полного бака. В случае неполной заправки, решает программа, а не механизм пистолета.

    Принцип его работы достаточно простой:

    • Если посмотреть на прибор в разрезе, можно увидеть, что кроме основного клапана, который открывается при помощи рычага нажатия, существует еще один, очень тонкий дополнительный канал. Этот клапан работает в паре с т.н. мембраной, которая реагирует на нажатия на курок, и начинает всасывать воздух из бензобака.
    • Другими словами, «взводиться» при нажатии на рычаг. И само собой, пока воздух «высасываться» тонким клапаном, она держится в таком состоянии.
    • Но только кончик носа пистолета опускается, в топливо, поток воздуха, естественно прекращается. Тогда мембрана меняет свое расположение в противоположную сторону, таким образом, закрывая основной клапан.
    • Благодаря этому тоненькому клапану с шариком и мембраной, пистолет не отстреливает. В противоположном случае, если нарушена работа прохода, через который всасывается воздух из бензобака, ломается и сам пистолет, начинает отстреливать, выбивать.
    • В этот момент слышен определенный щелчок, что характеризует закрытие клапана. И работа завершена.

    Переходим к крышке бензобака. Как правильно ее открывать?

    Крышка бензобака выполняет ряд важных функций, среди которых:  блокировка попадания воздуха и посторонних предметов, блокирует воздействия агрессивных испарений и т.д.

    Крышки для бензобаков бывают разных типов:

    • Крышки, выполняющие защиту от внешних факторов
    • Крышки с клапанами
    • С клапанами и замками

    В зависимости от марки автомобиля, мы, либо открываем крышку вручную, либо нажимаем на кнопку, либо на рычаг. С бензобаком проще: чаще всего, на панели приборов есть указатель, с какой стороны он расположен.

    Бывают и проблемы с открытием крышки, например, замерз или сломался замок. В такой ситуации лучшее решение-обратиться в сервис. Но, в самом крайнем случае, можно поддеть крышку чем-то тонким.

    Если проблемы возникли с пробкой, то ее можно, либо разобрать, либо сломать, но этого делать не рекомендуем, по понятным причинам. В любом случае, если имеются проблемы с открытием бака, лучше заправиться заранее и ехать в автосервис без промедления.

     

    Теперь переходим к пистолету.

    Первое что должен знать автомобилист, это то, как обращаться с пистолетом. Ведь, с использованием предмета могут возникнуть большие проблемы. Главное, правильно обращаться с этим инструментом, и не облить себе машину, если же это произошло, стоит сразу избавиться от этой проблемы.

    Здесь, все очень легко и не стоит бояться. Спокойно вставьте пистолет в бак, предварительно откройте его, нажимайте на курок, а затем на предохранитель. Пистолет стоит придерживать (на всякий случай) и придерживать сам курок. Если вы решили залить полный бак, то оплачиваете услугу после окончания заправки, если он не полный – то табло на колонке, вам подскажет какое количество топлива на какую сумму потрачено.

    Иногда у водителей случаются проблемы с рычагом, точнее его срыв. Как бы ни старались, топливо не поступает. Решение одно – обратиться к работнику АЗС как можно скорее! И он точно вам скажет, что делать в этой ситуации.

    В конце, после заправки авто нужно вынуть пистолет горлышком к верху, т.к. вы можете забрызгать каплями бензина свое авто, что способствует ухудшению целостности краски. И также, по правилам пожарной безопасности это является единственно правильным вариантом.

    Бывает, по какой-то причине, пистолет выбивает на заправке. Для начала, разберемся в причине.

    Проблема может заключаться либо в пистолете, либо в баке. Рекомендуется попробовать заправиться на нескольких колонках или заправках. Может быть, конкретно Вам не подошли пистолеты одной фирмы. Если проблема не решилась со сменой заправки, то дело в баке.

    Бывают ситуации, когда нарушена работа вентиляции бака, в этом случае, давлению при заправке некуда выходить. По-хорошему, нужно снять бак и все заливные трубочки, конечно при этом обратиться к специалистам. Причины бывают достаточно банальны, просто засорение детали. Еще причиной может послужить пустой бак, в таком случае, рекомендовано заправляться, удерживая заправочный пистолет горизонтально.

    В зимний период может пострадать трубка вентиляции адсорбера (уловитель паров из бака), может замерзнуть или засориться. Находится деталь прям возле заправочного фильтра, можно попробовать его продуть или прочистить.

    Проблемы с пистолетом на заправке встречаются довольно редко. И зачастую, проблема с поломкой вакуумного канала, который отсасывает воздух из бака. Если же такое нарушение есть, то воздух пытается поступить через основной канал, и препятствует процессу заправки, отталкивая пистолет.

    Осечку может давать загрязнение защитной сетки в горловине пистолета. Также, стоит помнить, что пистолет нужно вставлять до конца, и удерживать до самого окончания заправки.

    Как правильно заправляться на автоматической заправке?

    • Порядок выполнения заправки прост:
    • Припарковаться возле колонки со стороны бензобака
    • Заглушить мотор
    • Открыт крышку и пробку бака, вставить пистолет
    • Подойти к терминалу, указать номер колонки, количество и вид топлива.
    • Оплатить услугу (возможно даже картой)
    • Нажат на курок пистолета и на предохранитель, при этом клапан открывается, нужно удержать его открытым до завершения заправки
    • Изъять пистолет, поставить на место
    • Закрыть бак

    Вопрос возникает при заправке полного бака. Если же на обычных АЗС, в случае, если вы заплати больше, вам просто выдают сдачу. То как это происходит на автоматических станциях, ведь кассир отсутствует?

    Все очень просто. После заправки терминал выдает чек с указанием объема топлива и потраченных средств. Если остается сумма (сдача) ее можно использовать при последующих услугах заправки на станциях такого типа. Программа создает штрихкод, который нужно предоставить следующий раз.

    Существуют так же и газовые заправки. Как же заправляться на газовых заправках?

    Газовые заправки, несмотря, но новейшее оборудование, достаточно опасны, так как газ очень легко воспламеняется. Осторожность и внимательность, прежде всего! К сожалению, далеко не все придерживаются обязательных правил, предусмотрены заправкой такого опасного топлива.

    Для начала, стоит разобрать, чего нельзя делать на заправках такого типа:

    • Банально, но все же, не стоит пользоваться открытым огнем, или, же курить. Думаю, объяснений ну нужно, т.к. логично, чем заканчивается соединение газа и огня – взрывом невиданных масштабов
    • Заправлять машину с работающим двигателем
    • Позаботьтесь об исправности баллонов, клапанов, ВЗУ. Проверьте, нет ли никаких утечек
    • Начинать процесс, нужно только с разрешения оператора АГЗС
    • Пистолет также стоит проверить, особенно правильно ли он стоит

    Конечно, заправляться самостоятельно, категорически нельзя. Как минимум, могут выписать штраф. Сотрудника могут даже уволить.  Но бывают вопиющие случаи при которых вы вынуждены руководить процессом самостоятельно.  Порядок выполнения заправки на АГЗС:

    • Припарковаться возле нужной колонки и остановить мотор
    • Внимательно осмотреть все детали ГБО на исправность
    • Подключите ВЗУ (выносное заправочное устройство), если это предусмотрено конструкцией авто
    • Установите в него пистолет
    • Включите подачу газа, и помните, что больше положенного в бак не поместиться, поэтому не стоит пытаться влить сверх нормы. Только место в баллоне заканчивается, АГЗС прекращает подачу топлива, это видно, по остановке цифр. Если нужно менее, чем полный бак, вы можете остановить процесс заправки самостоятельно.
    • Осталось только отсоединить пистолет и переходник (если такой иметься)

    Вот собственно и все.

     

    Вот такая сегодня получилась статья. Друзья, следуйте правилам и все у Вас будет хорошо 🙂 Всем быстрой заправки и низких цен на топливо 🙂 С Вами была команда специалистов сайта specazs.ru. Всем пока!!!

     

    Навигация по записям

    specazs.ru

    Как пользоваться заправочным пистолетом на азс: видео

    Прежде чем приступать к эксплуатации любого оборудования, стоит ознакомиться с его устройством. Конструкция состоит из следующих элементов:

    1. Вакуумный канал.

    2. Мембрана.

    3. Клапан.

    4. Шарик.

    5. Пружинный клапан.

    6. Теплоизоляционный слой.

    7. Вращающееся соединение.

    8. Отсекающая пружина.

    9. Скоба.

    10. Рычаг.

    Каждый заправочный пистолет оснащен вакуумным каналом, в котором смонтирован шариковый клапан. Когда в пистолет попадает бензин, создается разность давлений. Стараясь ее компенсировать, пистолет засасывает воздух через вакуумный канал. Как только воздух в топливном баке кончается, шариковый клапан закрывается. Таким образом происходит перекрытие основного канала подачи топлива.

    Такая конструкция не позволяет бензину переполнять бак, благодаря чему использование пистолета можно назвать безопасным.

    После того как вы подъехали к нужной колонке на заправочной станции, можно начинать процесс заправки. Для этого нужно придерживаться определенной последовательности действий.

    1. Снимите пистолет с колонки и вставьте его в бак. Затем можно идти в кассу и оплатить необходимое вам количество бензина.

    2. Подойдите к баку и нажмите на рычаг пистолета. На нем есть специальный фиксатор, который позволяет не держать рычаг рукой. При желании можно воспользоваться им, тогда вам останется просто подождать, пока бензин полностью поступит в бак. Но можно и самостоятельно держать рычаг нажатым, так вы можете не беспокоиться о том, что пистолет случайно выпадет из бака.

    3. Выньте пистолет из бензобака и аккуратно повесьте его обратно на колонку. Не забудьте закрыть крышку бака перед тем, как уезжать с АЗС.

    Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что во время заправки происходит срыв рычага пистолета. Попытки снова его зажать ни к чему не приводят, топливо в бак не поступает. В этом случае лучше всего незамедлительно обратиться к кассиру. Он вам посоветует повесить пистолет обратно на колонку и повторить процесс заправки.

    Помня эти несложные правила, вы в любой ситуации сможете заправить автомобиль самостоятельно.

    www.wday.ru

    Как устроена автозаправочная станция (АЗС)

    О том как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии.

    Слив топлива

    На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

    Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

    Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

    После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

    Топливохранилище

    Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными. Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются уже мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования.

    Уровень топлива в самой емкости замеряется метроштоком. Замер уровня топлива проводится не только при сливе топлива, но и при пересменке операторов.

    Метрошток


    Топливный резервуар поделен на секции для разных видов топлива. При этом специальное оборудование постоянно контролирует качество топлива и при каких-либо отклонениях просто не даст операторам заправлять его в автомобили.

    ТРК

    Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

    1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

    2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

    3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

    5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

    6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

    7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

    8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

    9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

    10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

    Подробнее об устройство заправочного пистолета

    Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака.


    Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше. При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается. При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.

    Необычные АЗС

    АЗС давно пришли к единому стандарту внутреннего устройства. Все автозаправочные станции отличаются друг от друга лишь качеством оборудования, а вот принципиальные схемы не меняются уже десятилетиями.

    Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

    Интересные факты об АЗС

    В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

    В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

    В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

    Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

    В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

    factik.ru

    Как работает заправочный пистолет

    На автозаправке любой водитель задумывался, как заправочный пистолет понимает, что топливный бак заполнен и что  пора отключить подачу топлива? Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства.

    1. Заправочный пистолет – чисто механическое устройство, так как использование в нем электронных элементов неминуемо привело бы взрыву (все мы помним, что бензин легковоспламеняющаяся и взрывоопасная жидкость).
    2. Когда мы нажимаем на рычаг, то открывается клапан (на рисунке обозначен синим цветом), тем самым освобождая путь бензину. Также в пистолете есть предохранитель (на рисунке обозначен зеленым цветом).
    3. Бензин протекает через сужение в носике пистолета, скорость струи возрастает, а давление снижается (проявляется эффект Вентури). Место сужения так и называется – кольцо Вентури, оно соединено с воздушной камерой (на рисунке обозначено зеленым цветом).
    4. На кончике пистолета имеется отверстие-сенсор, через которое закачивается воздух в воздушную камеру.
    5. Когда бензин доходит до этого отверстия, то соответственно
      подача воздуха прекращается, создается вакуум, который приводит в действие предохранитель.
    6. Вы в свою очередь слышите щелчок, и поток бензина перекрывается.

    Отличная статья 0

    Помогла статья? Оцените её

    Загрузка…

    the-avto.ru

    Как пистолет на заправке «узнает», что бензобак полон?

    Заправляя полный бак, мы всегда на краю сознания беспокоимся, не перехлестнёт ли топливо через горловину. Это чистая психология, на практике заправочный пистолет отключает подачу топлива, когда бензобак полон. Блог «Объясню за две минуты» рассказывает о том, как он это делает.

    Мы продолжаем серию публикаций, подготовленных интерактивным научно-популярным блогом «Объясню за две минуты». Блог рассказывает о простых и сложных вещах, которые ежедневно нас окружают и не вызывают никаких вопросов ровно до тех пор, пока мы о них не задумываемся. Например, там можно узнать, какого размера на самом деле радуга или как образуются смерчи.

    1. Пары бензина взрывоопасны, и в заливной горловине автомобиля их концентрация максимальна. Использовать в этой среде электрический датчик было бы недальновидно, поэтому предохранитель заправочного пистолета работает на чистой механике.

    2. Нажимая на рычаг, мы толкаем вверх шток клапана (синий), открывая бензину путь к баку. Обратите внимание, что ось рычага прикреплена к штоку предохранителя (зеленый)

    3. Бензин протекает через узкое кольцо. В районе сужения скорость потока увеличивается, а давление в жидкости падает — это следствие эффекта Вентури. Само устройство называется кольцом Вентури, и в нем есть отверстия, сообщающиеся с воздушной камерой (зеленый). Поток жидкости создает в воздушной камере разрежение. Эффект Вентури также используется в пульверизаторах, аэрографах и карбюраторах.

    4. У излива заправочного пистолета есть маленькое отверстие. Оно так же соединено с воздушной камерой. Кольцо Вентури откачивает из камеры воздух, но его запас тут же пополняется атмосферным воздухом через отверстие-сенсор, поэтому вакуум в камере не создается.

    5. Как только уровень топлива в баке поднимается выше отверстия-сенсора, приток атмосферного воздуха в камеру прекращается. Образовавшийся вакуум втягивает мембрану, которая толкает вниз шток предохранителя.

    6. С характерным щелчком основание рычага отдаляется от штока запорного клапана, и поток топлива перекрывается.

    Посмотреть интерактивную версию схемы можно в блоге «Объясню за две минуты».

    www.popmech.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *