Как прокачать домкрат подкатной – Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Подкатной домкрат, обзор конструкции и прокачка.

Содержание

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ

Подъемники используются людьми в тех или иных целях. Они помогают производить различного рода ремонтные работы. Сегодня особой популярностью пользуются домкраты. Они используются как обычными автолюбителями, так и профессиональными автомастерскими.

Схема подкатного гидравлического домкрата.

Самыми популярными по праву являются подкатные гидравлические домкраты. Они имеют высокую грузоподъемность, а в плане использования считаются самыми простыми. Но в некоторых ситуациях могут возникать проблемы даже с таким надежным оборудованием. Домкрат подкатной может со временем терять свои первоначальные свойства. В этой ситуации стоит задуматься о его прокачивании. Это достаточно сложная задача, с которой справится не каждый человек. Далее речь пойдет о том, как прокачать гидравлический подкатной домкрат.

Причины снижения эффективности

Ввиду своих особенностей подкатной домкрат призван работать с жидкостями, которые и обеспечивают высокие показатели грузоподъемности. Чаще всего речь идет о масле. Здесь применяется специальный гидравлический вариант этой жидкости.

Для того чтобы домкрат служил 
долго необходимо следить за наличием 
масла в нем и за состоянием 
сальника и клапанов.

В основном данная конструкция считается одной из самых надежных. Она способна работать с самыми различными весами. Подчас грузоподъемность такого домкрата может достигать нескольких десятков тонн. Коэффициент полезного действия максимально высокий среди всех представителей класса подобного оборудования.

Однако никто не застрахован от того, что подкатной гидравлический домкрат выйдет из строя. Причин этому может быть сразу несколько. Основной причиной зачастую является скапливание большого количества пузырьков воздуха в рабочей области. Для любого гидравлического устройства это губительно. Очень часто это приводит к тому, что приходится прокачивать гидравлику. Пузырьки воздуха способны резко снизить коэффициент полезного действия устройства данного типа.

В обязательном порядке регулярно нужно проверять количество масла в системе гидравлического домкрата. Если снижается его уровень, то это пагубно сказывается на всей работе устройства. Свободное пространство достаточно быстро заполняется пузырьками воздуха. При этом работа резко ухудшается. Это напрямую влияет на грузоподъемность. Есть множество методов, которые позволяют устранять подобную неисправность. Все из них имеют право на существование. Далее будет рассмотрено несколько вариантов того, как можно это сделать. Итак, можно приступать непосредственно к инструкции.

Несколько практичных методов

Устройство гидравлического 
подкатного домкрата.
  1. Начать стоит с самого примитивного метода того, как можно прокачать домкрат подкатной гидравлический. Начинается вся работа с того, что открывается перепускной клапан и пробка масляного бачка. После этого необходимо приложить максимум усилий, чтобы прокачать быстро насос гидравлического подкатного домкрата. Благодаря этому действию можно с легкостью добиться того, что весь воздух из рабочей полости перетечет в емкость для хранения масла. Теперь можно смело закрывать перепускной клапан и отверстие бачка.
  2. В основном все воздушные пузырьки должны быть устранены из рабочей полости. Если все работы были проведены в соответствии с инструкцией и максимально грамотно, то насос должен работать с той же мощностью, что была изначально. Это можно легко проверить на практике. Если все нормально, то можно дальше эксплуатировать домкрат подкатной гидравлический без каких-либо проблем. Бывают ситуации, когда такая процедура не позволяет полностью удалить воздух из рабочей области. В этой ситуации можно повторить процедуру сразу несколько раз. Это позволит вернуть жизнь устройству. Однако стоит отметить тот факт, что это не единственный метод прокачки. Существуют и другие способы, которые также являются эффективными. Далее будет рассмотрен универсальный метод, который наверняка поможет каждому избавиться от воздуха в системе гидравлики.
  3. Если домкрат совсем не работает или работает не на сто процентов своей функциональности, то всегда можно использовать следующий метод устранения неисправности. Стоит обратить внимание на запорную иглу. Она отворачивается на 2-3 оборота. Найти ее предельно просто. Она имеется в конструкции любого домкрата гидравлического. На любой сопроводительной документации всегда показана такая игла. Теперь можно поднять винт до крайней верхней точки, а затем отпустить его. Это позволит ему расположиться в крайнем нижнем положении. Все дальнейшие действия предельно просты.

Теперь попросту необходимо проделать эту операцию два или три раза. После этого проблема должна быть устранена. Если этого не произошло, то можно попытаться сделать то же самое. На самом деле предельно простые действия всегда должны приводить к положительному результату.

В процессе работы в обязательном порядке проверяется 
уровень масла в гидравлическом домкрате.

Если обнаруживается его нехватка, то обязательно нужно доливать его после каждого проведения действий. На самом деле не всегда только воздух может становиться причиной неправильной работы домкрата подкатного гидравлического. В некоторых случаях придется из него удалять грязь. Она тоже может стать причиной многочисленных поломок.

Удаление грязи: рекомендации

Итак, теперь стоит избавиться от грязи, которая может скапливаться в домкрате гидравлическом. На самом деле это сделать тоже достаточно легко. Для начала нужно обязательно отвернуть головку корпуса. Запорная игла тоже выкручивается. Далее, в рабочую полость следует залить керосин. Это вещество можно сегодня без особых проблем приобрести в любом специализированном магазине. Теперь остается только прокачать домкрат при выкрученной запорной игле. Это позволит устранить и уничтожить все излишки грязи.

После того как все работы полностью завершены, обязательно нужно устранить из рабочей полости весь керосин и залить в нее чистое гидравлическое масло. В результате вся грязь удаляется из домкрата. Теперь можно его снова эксплуатировать на сто процентов возможностей.

Несколько полезных советов

Для того чтобы подкатной гидравлический домкрат работал правильно, в обязательном порядке нужно использовать только гидравлическое масло. Это связано с тем, что только оно способно обеспечить необходимую вязкость. Простое моторное масло имеет меньшую вязкость. Оно даже без попадания воздуха работает не совсем правильно. На производстве, когда речь идет о важном оборудовании, всегда люди применяют только гидравлическое специализированное масло.

Существует специальное масло для 
гидравлических домкратов.

Оно позволяет работать любым агрегатам долгие годы без каких-либо поломок. Приобрести его сегодня достаточно просто. Его распространяют специализированные магазины. Разумеется, лучше всего предварительно узнать, какое масло самым лучшим образом подходит для данной модели подкатного гидравлического домкрата.

Чаще всего подобная информация указывается на упаковке. На основании ее можно уже делать какие-то определенные выводы. Да, есть модели масла обыкновенного, которые имеют похожие свойства с гидравлическим, но не всегда оно подходит в данной конкретной ситуации. Обязательно стоит ориентироваться на советы и рекомендации производителя.

При приобретении гидравлического домкрата подкатного можно всегда проверить его компрессионные свойства, чтобы затем не получить неисправное устройство, которое сразу придется прокачивать. Сразу стоит определить его соответствие изначальным показателям и характеристикам. Только тогда придется производить ремонт гораздо реже, чем в случае с заранее несоответствующим показателям агрегатом. Иногда показатели на упаковке не соответствуют тому, что указывается на самом деле производителем. Проверка никогда не бывает лишней. Только так можно получить в свое распоряжение действительно качественное устройство.

Схема прокачки гидравлического 
подкатного домкрата.

При прокачке обязательно нужно следовать той инструкции, которая представлена выше. Только так можно добиться по-настоящему хорошего результата. Если есть желание использовать другие методы, то с ними всегда можно ознакомиться на сайтах. На самом деле нет лучших вариантов. Подкатной домкрат гидравлический стал настоящим помощником всех автослесарей и шиномонтажников. Он всегда приходит на помощь своим владельцам. Не стоит игнорировать это произведение современной техники, если сегодня оно находится в широком доступе для каждого человека.

Итак, теперь можно подвести некоторые итоги тому, о чем было сказано выше. Теперь каждый человек знает о том, как прокачать домкрат подкатной гидравлический. В этом процессе нет ничего сложного. Если строго следовать инструкции, то всегда можно получить на практике тот результат, который необходим. Гидравлика всегда считалась вещью прихотливой. На нее влияет множество различных характеристик.

Это может быть воздух, грязь и другие факторы. Если сравнивать этот вариант с обычным механическим домкратом, то здесь все намного серьезнее, но речь идет о наиболее мощных и надежных инструментах. Да, механика тоже позволяет поднимать достаточно тяжелые грузы, но их масса намного ниже, чем тех, которые производятся гидравликой. Всегда нужно иметь только исправный инструмент, чтобы получать те характеристики, которые необходимы на выходе. Если в распоряжении человека находится такое устройство, то он может произвести ремонт в любой, даже самой сложной, ситуации.

moiinstrumenty.com

Как прокачать домкрат | Сделай все сам

Сегодня нереально себе представить погрузочно-разгрузочные, монтажные либо ремонтные работы без применения домкратов – особых механизмов, предуготовленных для подъема тяжелых грузов. Особенно результативны гидравлические домкраты, в которых рабочее усилие создается с подмогой поршня и гидравлического масла.

Инструкция

1. Несомненными превосходствами гидравлических домкратов является жесткость их конструкции, огромная грузоподъемность, плавность хода и в совокупности – высокий КПД. Впрочем, как и любой всякий механизм, домкрат может выйти из строя в силу самых различных причин. Так, в процессе долгой эксплуатации в рабочей полости гидравлического домкрата могут скапливаться пузырьки воздуха, что гораздо снижает его результативность.

2. Как водится, поводом этому может быть воздух, попавший в гидравлическую систему из-за нехватки масла. Вот как, к примеру, дозволено устранить эту неисправность на подкатном домкрате.

3. Откройте сначала перепускной клапан и пробку масляного бачка, а после этого стремительно, несколько раз прокачайте насос домкрата. Таким образом, воздух из рабочей полости будет вытеснен в емкость для масла. Позже этого можете закрыть перепускной клапан и отверстие масляного бачка. Если все было сделано вами положительно, то воздух будет удален и домкрат опять станет трудиться в штатном режиме. Если же попытка оказалась неудачной, все вышеперечисленные действия следует повторить. Впрочем это не исключительный метод удаления воздуха из рабочей полости.

4. Определить присутствие воздуха в рабочей полости нетрудно: домкрат либо совсем не работает, либо медлительно осуществляет подъем груза. Первым делом отверните на полтора-два цикла запорную иглу, позже чего рукой за винт поднимите плунжер до крайней верней точки и отпустите его, дабы он опять оказался в нижнем расположении.

5. Повторите эту операцию двукратно либо трижды. В будущем, дабы сходственная загвоздка не появлялась, периодично проверяйте ярус масла в домкрате и, в случае нехватки, добавляйте его. Иной поводом отказа домкрата может стать грязища, попавшая в рабочую полость. Дабы удалить ее оттуда, отверните головку корпуса, залейте в его основание керосин и прокачайте домкрат при выкрученной запорной игле. По заключении операции керосин следует удалить и залить в рабочую полость чистое масло.

Основное призвание домкратов – подъем и фиксация тяжелых предметов на определенной высоте. Такими грузоподъемными механизмами пользуются автомобилисты, когда нужно заменить колесо. Если появляется надобность в ремонте домкрата, первое, что необходимо сделать, — предпочесть автосервис.

Вам понадобится

  • — контактная информация
  • — телефон
  • — договор
  • -заблаговременная запись

Инструкция

1. Определитесь с СТО, которая будет изготавливать ремонт домкрата. Сегодня предпочесть автосервис не составляет труда, но в этом и заключается основная задача. Предприятие должно соответствовать ряду критериев, к основным из которых относятся длительность работы, спектр предоставляемых служб, присутствие особого оборудования, квалификация мастеров, предоставление гарантий. Желанно выбирать фирму, где вы теснее ранее обслуживались, либо же по рекомендации знакомых.

2. Раньше чем ехать в сервис по ремонту автомобильного оборудования, позвоните туда, охарактеризуйте неисправность и заранее согласуйте время и дату посещения. Это в будущем избавит от необходимости ожидания момента, пока освободиться кто-то из работников станции.

3. Настаивайте на том, дабы осмотр домкрата на предмет неисправностей и определения их поводы, проводились при вас. Позже того, как поводы установлены, поинтересуйтесь продолжительностью ремонтных работ, порядок их проведения и стоимостью.

4. Заключите с СТО письменный договор на оказание служб по ремонту домкрата, в котором неукоснительно оговорите определенные сроки и цены, специальное внимание обратите на ответственность сторон и объем предоставляемых гарантий. В случае новой неисправности в период действия ручательства реализовать свои права покупателя будет гораздо проще.

5. При авансировании работ и окончательном расчете неукоснительно возьмите кассовый чек, тот, что подтверждает оплату оказанных служб. Принимайте отремонтированное оборудование лишь позже проверки его работоспособности. Факт передачи автомобильного инструмента обладателю сопровождается подписанием соответствующего акта исполненных работ. Не подписывайте данный документ до тех пор, пока не удостоверитесь, что домкрат исправен.

Видео по теме

Обратите внимание!
Обращайтесь только в те автосервисы, которые имеют соответствующие лицензии на проведение такого рода ремонтных работ. Обслуживание у частных лиц с подозрительной квалификацией может иметь необратимые итоги.

Полезный совет
Качество и ярус служб, предоставляемых автосервисом, дозволено определить теснее по первому телефонному звонку. Бывалый эксперт по нескольким словам уловит суть поломки, уточнит характерные знаки и назовет допустимые поводы неисправности.

Гидравлический домкрат, невзирая на кажущуюся простоту грузоподъемного механизма, довольно трудно заменить при выполнении обыкновенных операций по подъему и удержанию оборудования. Знаки того, что домкрат вышел из строя: он стал «поднимать» разные нагрузки с затруднениями, ярус подъема на высоту гораздо сократился, требуется изготавливать огромнее ходов, дабы установить в требуемой «точке». Еще один очевидный знак поломки домкрата — он отказывается опускаться вниз.

Инструкция

1. Существует несколько вариантов причин. Допустимо, внутри домкрата образовалась ржавчина, а это — ограничитель опускания механизма в надобное расположение. Есть версия, что домкрат гидравлический автомобильный испытал запредельную нагрузку, и это привело к тому, что изогнулся шток.

2. В любом случае разберите аппарат. Домкрат гидравлический представляет собой цилиндр, внутри которого за счет гидравлической жидкости перемещается поршень (шток). Встроенный клапан создает давление в рабочем цилиндре. Существует насос, направляющий жидкость в цилиндр. Скорость опускания груза регулируется отверстием, через которое вытекает поступающая из цилиндра жидкость. Устройство гидравлического домкрата располагает наличием разных резьб на штоках, корпусах и в основаниях.

3. Дальше проведите следующие мероприятия. С поддержкой ключей разберите аппарат всецело, открутите элементы крепежного материала. Извлеките из устройства особый клапан, стравливающий масло, и первичный поршень. При больше детальном осмотре, даже не будучи опытным экспертом, проверьте безопасность и качество 2-х прокладок и шара клапана. В случае их плохого состояния произведите замену больше новыми примерами. Скрупулезно зачистите механизм от сторонних элементов, промойте систему.

4. Если вскрыли аппарат, то сразу замените веретенное масло, которое предуготовлено для машин и механизмов индустриального оборудования. Залейте больше добротное гидравлическое масло, скажем, вида Total LHM+ либо всякое другое высокого класса. Установите новые резинки и произведите слив ветхого масла. Дабы это сделать полновесно и высококачественно, примените подъемную часть домкрата, перемещая его вниз и вверх, что дозволит поршню освободить всю жидкость через открытые камеры.

5. Для комфорта снимите прижимающую пружину. Закрутите клапан стравливания масла, заранее разместив туда запорный шар. Поднимайте гидравлический домкрат вверх и вниз, дабы масло попадало в механизм. Соберите аппарат, установите крепеж: штифты и шпильки.

Видео по теме

Первая Помощь в WoW относится к разряду вторичных профессий и может быть изучена совместно с двумя первичными профессиями и всеми вторичными. В зависимости от яруса персонажа значение Первой Помощи меняется. Но изготавляемые с ее поддержкой бинты неизменно остаются дополнительным методом частичного исцеления позже боя, исключительно для классов, не владеющих заклинаниями лечения.

Инструкция

1. Изучите профессию Первой Помощи у всякого тренера этой профессии. Тренеры имеются во всех Столицах. Помимо того, обыкновенно тренер Первой Помощи есть в первой деревне, куда попадает персонаж из стартовой локации. Изучив профессию, вы получите статус «Первая Помощь (Ученик)» и 1 пункт профессии. Дальше развивайте профессию, изготавливая бинты согласно дальнейшей схеме.

2. Пункт 1-40 – Льняные Бинты (50 шт.). На пункте 40 изучите «Плотные Шерстяные Бинты» у тренера. Пункт 40-70 – Плотные Шерстяные Бинты. На пункте 70 изучите статус «Первая Помощь (Подмастерье)». Доведите профессию до 80 пунктов, делая Плотные Шерстяные Бинты. Каждого на данном этапе вы потратите 170 шт. Льняного Материала.

3. На пункте 80 изучите «Шерстяные Бинты». Пункт 80-115 – Шерстяные Бинты (60 шт.). На статусе 115 изучите «Плотные Шерстяные Бинты». Пункт 115-150 – Плотные Шерстяные Бинты (60 шт.). На пункте 150 выучите «Шелковые Бинты».

4. В зависимости от сервера игры, дальше вам понадобится либо примитивно постигать новые рецепты у тренера, либо приобрести учебники у особых торговцев, либо приобрести эти учебники на аукционе. Торговцы, продающие учебники: Альянс – Денеб Уокер (Нагорье Арати), Орда – Бала Лок’Вен (Пылевые Топи). Прочитайте 1-й учебник («Умелец Первой Помощи: Снимая Покровы»). Он даст вам статус «Первая Помощь (Умелец)».

5. Пункт 150-180 — изучите Шелковые Бинты (50 шт.). Дальше прочитайте 2-й учебник («Учебник: Плотные Шелковые Бинты»). Пункт 180-210 – Плотные Шелковые Бинты (50 шт.). На пункте 210 прочитайте 3-й учебник («Учебник: Бинты из Магической Ткани»).

6. В пункте 210-225 изучите Бинты из Магической Ткани. На пункте 225 вам нужно исполнить квест для приобретения статуса «Первой Помощи (Мастеровой)». Для этого квеста надобно иметь 35-й ярус. НПС, дающие квест: Альянс – Врач Густав ван Склифф (Терамор), Орда – Врач Грегори Виктор (Подгород). Все дальнейшие рецепты также постигайте у указанного НПС. Пункт 225-240 – Бинты из Магической Ткани. На пункте 240 изучите «Плотные Бинты из Магической Ткани».

7. Пункт 240-260 – Плотные Бинты из Магической Ткани (30 шт.). На пункте 260 изучите «Бинты из Рунической Ткани». Статус 260-290 – Бинты из Рунической Ткани (50 шт.). На пункте 290 изучите «Плотные Бинты из Рунической Ткани». Статус 290-300 – Плотные Бинты из Рунической Ткани.

8. На пункте 300 посетите торговцев: Альянс – Бюрко, Орда – Ареселла (оба на Полуострове Дьявольского Пламени). Приобретете у них новые учебники. Прочитайте 1-й из них «Мастерская Первая Помощь – Домашний Врач». Пункт 300-330 – Плотные Бинты из Рунической Ткани. На пункте 330 прочитайте «Учебник: Бинты из Ткани Пустоты». Пункт 330-360 – Бинты из Ткани Пустоты (50 шт.). На пункте 360 прочитайте «Учебник: Плотные Бинты из Ткани Пустоты». Пункт 360-375 – Плотные Бинты из Ткани Пустоты (25 шт.).

9. На пункте 375 посетите Великого Мастера Первой Помощи. Их несколько. Они находятся в Даларане, Ревущем Фьорде и Борейской Тундре в Нордсколе. Изучите статус «Первая Помощь (Эпохальный Мастер)». Пункт 375-400 – Бинты из Ледяной Ткани (45 шт.). На пункте 400 ищите книгу «Учебник: Плотные Бинты из Ледяной Ткани». Он может вывалиться из всякого монстра в Нордсколе. Также проверьте аукцион, не продается ли там эта книга. Прочитайте его и изучите «Плотные Бинты из Ледяной Ткани». Пункт 400-450 – Плотные Бинты из Ледяной Ткани. Становление Первой Помощи завершено.

Видео по теме

Полезный совет
Заготавливайте материалы на бинты заблаговременно, еще до того, как вы достигните необходимого пункта профессии. Если у вас есть персонаж высокого яруса, он легко может достать необходимые материалы.Учебники первой помощи и материалы для бинтов примерно неизменно дозволено приобрести на аукционе.

Домкрат – это механизм для подъема груза. Гидравлический домкрат работает на масле, с подмогой которого давит на поршень и поднимает шток вверх, за счет чего происходит подъем груза. Если масла неудовлетворительно, то работа механизма немыслима.

Вам понадобится

  • — масло;
  • — промывочная жидкость.

Инструкция

1. Дабы заправить гидравлический домкрат маслом, открутите заливную пробку, слейте все ветхое масло, промойте механизм промывочной жидкостью. Всецело промыть домкрат дюже сложно. Вам придется несколько раз заливать промывочную жидкость, проводить прокачку, добавлять жидкость и вновь прокачивать. Таким же способом изготавливаете слив.

2. Наполните емкость маслом до максимальной отметки. При этом сам механизм должен стоять в максимально низком расположении. Дабы опустить шток в нижнее расположение, поверните винт-кран в расположение «слив». Закрутите пробку, произведите прокачку 5-6 раз, вновь открутите пробку, добавьте масла, закрутите пробку. Всякий раз масла будет не хватать до максимального яруса, следственно изготавливаете прокачку до тех пор, пока не перестанут возникать пузырьки и ярус масла достигнет максимальной отметки.

3. Все работы по замене масла и промывке домкрата изготавливаете без нагрузки. Применять механизм по назначению дозволено только позже полного заключения работ по замене масла.

4. Масло для домкрата подходит всякое, но в зимний период используйте синтетическое зимнее, дабы механизм при необходимости был готов к работе в всякое время. При этом самостоятельно от времени года изготовители гидравлических механизмов рекомендуют беречь их в теплом отапливаемом помещении, дабы масло не замерзало. Трудиться домкратом на морозе дозволено кратковременно в случаях крайней необходимости, скажем, если необходимо неотложно поднять автомобиль, дабы заменить проколотую шину.

5. Замену масла изготавливаете не реже 2-х раз в год, если вы пользуетесь домкратом время от времени. Если механизм применяется планомерно, то меняйте масло ежемесячно, непременно весь раз при замене масла изготавливаете полную промывку. Таким способом вы значительно продлите работу домкрата, и не возникнет необходимости изготавливать дорогостоящий ремонт гидравлики.

Видео по теме

В багажнике машины должен находиться комплект инструментов и автомобильных принадлежностей для непредвиденного ремонта на дороге. Первое место среди прочих пророческой занимают запасное колесо и домкрат .


Домкрат служит только для замены колес. Перед постановкой автомобиля на домкрат неукоснительно разгрузите машину. Никогда не поднимайте загруженное авто. Установите машину на горизонтальную поверхность и классно заблокируйте колеса. Ни в коем случае не поднимайте автомобиль, не заблокировав колеса. Если вы будете поддомкрачивать передние колеса, то блокировке подлежат задние, и, напротив, при поднятии задних колес, заблокируйте передние.Перед тем как воспользоваться домкрат ом, включите первую либо заднюю передачи и зажмите ручной тормоз (в случае поддомкрачивания передних колес).Устанавливайте домкрат только в предуготовленные для этого места таким образом, дабы его выемка в упоре вошла в ребро порога ближе к заменяемому колесу. Особыми подштамповками на порогах подмечены места для верной установки домкрат а.Если на автомобиле имеются боковые накладки, удалите их. Для этого нажмите на кромку и выньте накладки. Бамперные домкрат ы располагайте как дозволено ближе к колесу, около 30 см от конца бампера.Домкрат непременно должен находиться в вертикальном расположении касательно точки упора в кузов.Если полагаемые работы требуют установления домкрат а в нестандартное место, то оно должно быть крепким, дабы удержать вес автомобиля. Никогда не ставьте инструмент таким образом, что вес машины находился на чем-нибудь, что может погнуться либо сломаться. При происхождении сложностей в выборе места для домкрат а, установите его так, дабы он упирался в балку, поддерживающую переднюю подвеску, кузов либо около оси задних колес.Приподнимайте машину при помощи домкрат а плавно, без крутых движений.При наличии страхующих подпорок поместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на нужную высоту и заблокируйте. Опустите домкрат , дабы авто стало на подпорки.

Автомобильный подкатной домкрат является неотделимым признаком всех станций техобслуживания и шиномонтажных мастерских. Он разрешает стремительно поднять автомобиль и получить максимально комфортный доступ к ремонтируемой части машины. Так какие превосходства предоставляет подкатной домкрат и как его положительно предпочесть?

Что такое подкатной домкрат?

Подкатным домкратом называют тележку с грубой рамой, которая способна выдерживать крупные нагрузки. На жестком основании домкрата установлено два сообщающихся цилиндра с поршнями, объединенными двумя клапанами, каналами и подъемной платформой. Домкрат работает на гидравлической жидкости (техническом масле) и приводится в действие съемной длинной ручкой, поднимающей и спускающей его с минимумом затрачиваемой энергии. Для выполнения работ, связанных с точностью и плавностью хода гидравлики, отличнее каждого подходит трансмиссионный подкатной домкрат. Он оборудован поворотной рамой и гидравликой с плавным ходом.Подкатной домкрат владеет высоким КПД (около 80%), крупный грузоподъемностью и минимальными физическими усилиями пользователя.Данный вид домкрата является одним из безвредных видов оборудования, от того что он оборудован клапаном охраны, срабатывающим в случае перегрузки. Вследствие хорошей стабильности дозволено легко приподнять одну сторону автомобиля на высоту, нужную для проведения ремонтных работ. Дабы установить домкрат в рабочее расположение, надобен наименьший отрезок времени.

Выбираем подкатной домкрат.

Подкатной домкрат владеет существенным весом и габаритами, которые затрудняют его транспортировку в автомобиле. Следственно особенно подходящим для него местом будет гараж, станция техобслуживания либо шиномонтажная мастерская. Для применения домкрата в индивидуальном гараже выбирайте модель, исходя из веса вашего автомобиля, не рассматривая скорость подъема.При выборе подкатного домкрата помните, что его основным недостатком является непременное присутствие твердой поверхности – только так дозволено установить его в положительное рабочее расположение.Подкатной домкрат для СТО и мастерской должен иметь крупную грузоподъемность и высокую скорость подъема. Если у вас автомобиль с низкой посадкой, при выборе домкрата рассматривайте его высоту для типичного подвода под дно машины. Дабы избежать возникновения вмятин на авто, не следует приобретать сильные подкатные домкраты с малой опорной пятой. Также эксперты предупреждают: дабы не появилось деформации кузова, не работайте с домкратом на максимальной высоте его подъема.Особенно суперкомпактными размерами и отменной грузоподъемностью владеют домкраты Sigma, Ultra, Matrix и Miol либо продукцию отечественного бренда «Зубр». Также дозволено купить отличный недорогой аналог от китайских и тайваньских изготовителей.

Видео по теме

У многих автовладельцев в багажнике машины среди прочих инструментов имеется домкрат. Другой раз появляются обстановки, когда требуется приподнять автомобиль, и тогда подкатной домкрат оказывается чудесным помощником. При покупке этого инструмента необходимо рассматривать его колляции.

Принцип действия подкатного домкрата

Домкратами называют переносные, стационарные либо передвижные механизмы, при помощи которых производится подъем груза на определенную высоту. По своему устройству и размерам такие механизмы бывают клиновыми, винтовыми, пневматическими, реечными, гидравлическими и т.д. Именно конечный вид автомобильного домкрата, оснащенный стальными колесиками и напоминающий тесную тележку, именуется подкатным.Нередко гидравлические домкраты используются в фирмах автомобильного обслуживания. Такие домкраты совмещают в одной конструкции поршневой насос с рычажным ручным приводом и гидравлический цилиндр.Эти конструкции владеют следующими превосходствами: высокой результативностью, полной самостоятельностью и безопасностью исполняемых с их поддержкой ремонтных работ. При выборе подкатного домкрата не помешает предусмотреть, будет ли он использоваться в условиях, к примеру, личного гаража либо шиномонтажной мастерской.Такое примитивное, верное и результативное подъемное устройство примитивно необходимо для небольшого ремонта, замены колес, резины, подъема и плавного спуска машины в гаражных условиях. Для полного автомобильного обслуживания либо мелкого шиномонтажа подкатной домкрат сгодится для работы по ремонту колес либо их замене. Вследствие этому инструменту дозволено осуществлять ремонт на прилегающей площадке либо же стоянке, что значительно экономит время и силы.

Основные критерии выбора подкатного домкрата

Среди особенно главных параметров надобно подметить грузоподъемность гидравлического домкрата. Бывают устройства грузоподъемностью 3, 5 тонн и выше, а существуют и на 750 кг, для квадроциклов и мотоциклов.Грузоподъемности в 2 тонны может быть абсолютно довольно для личного гаража с маленький легковой машиной. Впрочем обладателю больше сильной техники надобно отдать предпочтение грузоподъемности от 3 тонн. При этом вес автомобиля не должен превышать данный показатель.Помимо того, подкатные домкраты имеют определенный диапазон высоты подъема груза, от 80-130 мм до 350-800 мм. Выбирая вариант модели, следует брать в расчет минимальную высоту, рассматривая надобность размещения пятки подкатного домкрата под местом упора в кузов автомобиля.Упорный штифт, тот, что вставляется в особое гнездо, значительно увеличивает безопасность эксплуатации домкрата в поднятом состоянии с грузом. И правда техника безопасности строжайше воспрещает эксплуатацию без упора в кронштейн либо стойку, зачастую такое требование не соблюдается.Присутствие штифта гарантирует избежание непредвиденного складывания домкрата из-за неисправности механизма гидроподъемника.Что касается рычага, он бывает короче либо длиннее, у него могут иметься особые формы рукояти, вследствие чему трудиться становится комфортней. Главным критерием при выборе подкатного домкрата является и длина ручки рычага. Видимо, что весомый и огромный автомобиль проще поднимать механизмом с больше длинной ручкой. В свою очередь, для легковых авто больше практичным станет вариант с короткой ручкой. Фирмы-изготовители домкратов также предусмотрели вариант со сборными рычажными ручками, что дает вероятность регулировать длину в соответствии с требованиями определенной обстановки.Вес разных моделей подкатных домкратов может гораздо отличаться. Особенно легкие устройства весят приблизительно 5-6 кг, дальнейшая категория — около 12 кг. При этом личный вес домкрата и грузоподъемность напрямую не связаны. К примеру, груз 2 тонны способны поднимать механизмы с весом 10-50 кг. Особенно отменной грузоподъемностью и суперкомпактными размерами владеют домкраты Ultra, Sigma, Miol, Matrix а также продукция отечественного изготовителя «ЗУБР ОВК». Помимо того, вы можете приобрести недурной бюджетный аналог тайваньского либо китайского производства.

Видео по теме

Видео по теме

jprosto.ru

Гидравлический домкрат не поднимает под нагрузкой — sovetskyfilm.ru

Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если вкратце описать принцип их работы – трансформация пройденного расстояния в усилие.

Рассмотрим примеры таких преобразований:

  1. Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
  2. Блочная система. Трос, проходя через определенное количество блоков, с каждой петлей теряет в расстоянии, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
  3. Шестерни с разным передаточным отношением. Малая шестерня крутится быстро и с меньшим усилием. Большая – наоборот;
  4. Цепная (ременная) пара. Шкив меньшего диаметра вращается без усилия и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при меньшей скорости вращения;
  5. Сообщающиеся сосуды. Две поршневые пары, соединенные между собой работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра при малом усилии двигается с большим размахом. В то время как более крупный его «собрат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально увеличенным усилием.

По принципу сообщающихся сосудов работает гидравлический домкрат.

Относительно компактные размеры (в сравнении с усилием, которое может развить инструмент) делают его незаменимым при работе с большими тяжестями. Переносные бутылочные домкраты (это второе их название) развивают усилие от 1 до 20 тонн. Более крупные экземпляры могут взять вес в 200 тонн.

При этом именно гидравлика относится к самым безопасным приспособлениям для подъема тяжестей.

Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

ВАЖНО! Хранить гидравлические домкраты бутылочного типа следует в вертикальном положении. В противном случае возможно вытекание рабочей жидкости.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

  • Простота в эксплуатации и обслуживании;
  • Высокий КПД – до 80%;
  • Малое усилие на рабочей рукояти;
  • Плавная работа за счет применения жидкости;
  • Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
  • Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
  • Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
  • Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
  • Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.
  • Высота корпуса домкрата практически равна высоте подъема. Это характерно для одноштоковых конструкций, телескопические (многоштоковые) варианты лишены этого недостатка. Частично эта особенность компенсируется выкручивающимся из штока винтом – удлинителем.

Из-за подобного недостатка, начальная высота подъема начинается от 20-25 см. Это ограничивает габариты применения устройства;

  • Медлительность. Один цикл работы нагнетательного насоса обеспечивает подъем на незначительную высоту. Чем выше грузоподъемность – тем больше движений рукояткой надо сделать для подъема;
  • Невозможность точно контролировать высоту опускания груза;
  • Работа только в вертикальном положении. В наклоненном или горизонтальном состоянии, в гидросистему попадет воздух, и ее придется прокачать;
  • Большая масса приспособления, с учетом рабочей жидкости;
  • Высокая стоимость изделия.
  • Для работы с малыми начальными высотами (например, легковые автомобили с низкой посадкой) применяют подкатной домкрат. Он работает по рычажной схеме, а в качестве движущей силы применяется гидроцилиндр, как в обычном бутылочном домкрате.

    Обслуживание и ремонт гидравлического домкрата своими руками

    Чтобы знать, как отремонтировать это приспособление – необходимо изучить его устройство и принцип работы. Схема в разрезе изображена на рисунке:

    В мощное основание (10) плотно вкручивается рабочий цилиндр (4).

    Соединение должно быть надежным, поскольку давление рабочей жидкости (6) при подъеме тяжестей достаточно велико.

    В цилиндр помещен рабочий поршень (5) с уплотняющим кольцом. В рабочий поршень (он же подъемный шток) вкручивается винт – удлинитель (3), который при необходимости выкручивается на 2/3 длины штока.

    Винт оканчивается опорной площадкой (7), которая имеет противоскользящее рифление.

    Вокруг рабочего цилиндра расположен защитный кожух (2), который является емкостью для рабочей жидкости (6).

    Рядом расположен нагнетающий цилиндр (плунжер) (8), герметично вкрученный в основание.

    Он оснащен двумя клапанами. Заборный клапан при движении нагнетающего поршня вверх (9) заполняет рабочей жидкостью цилиндр.

    При опускании нагнетающего поршня, жидкость через подающий клапан поступает в рабочий цилиндр, и давит снизу на рабочий поршень (5).

    Под давлением шток движется вверх, поднимая груз. Затем цикл повторяется, пока не будет достигнута требуемая высота подъема груза.

    По окончании работ открывается перепускной кран (1), и жидкость из рабочего цилиндра (4) перетекает в корпус-емкость (2).

    Кран имеет шариковый затвор, выдерживающий высокое давление. Рабочий поршень под тяжестью груза опускается, вытесняя всю жидкость в емкость.

    ВАЖНО! После опускания штока в нулевое положение не забывайте перекрывать перепускной кран. Обычно это делается при помощи рукоятки-рычага.

    Домкрат готов к следующему циклу подъема.

    Ремонт и обслуживание

    Для обслуживания домкрат необходимо разобрать. Не следует этого бояться, никакого высокого давления в нем нет.

    Для начала необходимо слить масло гидравлики. Это можно сделать через заливную пробку, а при ее отсутствии – через перепускной кран. Для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран.

    Затем снимается корпус, проверяется герметичность и состояние нижнего резинового кольца. Большой нагрузки этот элемент не несет, просто предотвращает вытеканию жидкости из корпуса.
    Выкручиваем рабочий цилиндр из основания и извлекаем поршень.

    Проверяем состояние внутренней поверхности цилиндра и уплотнительного кольца поршня. При наличии коррозии (что маловероятно) поверхность цилиндра шлифуем и полируем.

    ВАЖНО! Хонинговать гидравлический цилиндр не следует.

    Выкручиваем и проверяем состояние плунжера (нагнетающего поршня) и его уплотнительных колец. Проверяем оси, шток и корпус рычага. Не должно быть вмятин, трещин и выработки металла. Поврежденные резиновые уплотнители необходимо заменить на новые.

    Промываем все клапана от возможных отложений и мусора. Собираем домкрат в исходное положение.

    Как залить масло?

    Гидравлическая жидкость заливается через горловину, расположенную сбоку корпуса. Она же является уровнем. Нагрузки на пробку нет, внутри корпуса нет давления. Затем необходима прокачка гидравлического домкрата. Это несложная, но ответственная процедура.

    После заливки необходимо поднять шток на максимальную высоту (без нагрузки). Затем домкрат кладется горизонтально, заливной пробкой вверх. Пробка ослабляется, и шток энергично вдавливается в цилиндр. Большая часть воздуха выдавится в емкость с жидкостью.

    Затем пробка плотно закрывается, и производится несколько (до 20) полных циклов подъема на максимальную высоту с нагрузкой 30-50 кг и опускания штока. После чего следует выполнить контрольный подъем под повышенной (100-500 кг) нагрузкой. Если домкрат «не держит» груз – прокачку повторить.

    Какое масло залить? То, которое указано в паспорте изделия или в инструкции. Если документы утеряны – найдите информацию на сайте завода изготовителя. Мастера со стажем советуют использовать т.н. веретенку. Это справедливо лишь для старых моделей.

    ВАЖНО! Категорически недопустимо использовать в качестве гидравлической жидкости т.н. отработку.

    Остались вопросы? Смотрите видео про ремонт 12-ти тонного гидравлического домкрат бутылочного типа.

    Не работает домкрат.
    Лежал себе в гараже, а тут срочно понадобилось поднять… и на тебе, не работает !
    Что же можно с ним сделать, да по-быстрому?
    1. Испытаем вхолостую: с открученным запорным винтом 10 качаний, заворачиваем до упора(без фанатизма), качаем.
    Варианты:
    — поднимает на 1/3 высоты и встаёт.То есть мало масла.Выкручиваем(или дёрг пассатижами резиновую) пробку заливной горловины, уровень меряем — вровень с отверстием, у иных ещё выше.Ищем что долить — тормозуху нельзя, трансмиссионку допустимо, моторку можно, индустриальное надо.Испытываем.
    — поднимает оч.медленно при опускании рукоятки, а при ее подъёме опускается.Смотрим масло.Откручиваем заглушки и корпус нагнетательного плунжера и ищем инородное тело — кусочек резины/пластика, не теряем пружинки-шарики, вытекла вода — в сервис.
    — не поднимает.Смотрим масло — ищем засор — в сервис.
    — вытекает масло.Протягиваем — очищаем в поиске модели домкрата (если ШААЗ 8т/ШААЗ 12т у Вас нет шансов)- по магазинам (ремкомплект)- там вежливо посылают **- в сервис.
    -поднимает оч.медленно, удерживает.Поднимаем на 1/4 хода, отпускаем пробку зал.горловины, затягиваем надёжно(фум — лента в помощь).Или разбавляем 10% керосина.
    2. Испытываем под нагрузкой:
    — груз не держит.Вывинчиваем запорный кл. Шарика нет-ставим от подшипника Ф 6 мм. Шарика нет но на винте конус (ну и старьё у Вас !)
    — к токарю шлифовать и седло править .
    Для тех кто не опознал свой гидравлический домкрат, фото в помощь:

    ШААЗ 5т. телескопический.

    ШААЗ 3т телескоп.

    Михаил, 42 года
    Я езжу на Renault Megane
    Киров, Россия

    Часто встречается информация о том, что подкатные домкраты часто через непродолжительное время перестают держать под нагрузкой. Такая же ситуация случилась и со мной. Решил поменять втулки стаба, вывесил машину, подставил бруски, но домкрат не ослаблял, так как раньше держал. Через некоторое время смотрю, а домкрат без нагрузки опустился. Мне это не понравилось, ну да ладно. Поменял втулки. Надо колесо одевать. Начинаю машину поднимать домкратом, а он тут же опускается. То есть если с бешенным темпом качать, то кое как он ещё поднимает, но только прекращаешь — опускается. Кое как одел колесо и решил разобрать домкрат. Вот он мой красавчик:

    Раскидал я его. Снял насос, снял внешний кожух, достал шток с манжетой, а далее просто офигел. Что же я вижу на внутренней части цилиндра, в которой ходит резиновая манжета:

    Они чуствуются когда по ним пальцем проводишь. Видно, что они сделаны искусственно. Если домкрат не поднимать на максимальную высоту, то манжета не достаёт до этих царапин, но так вряд ли бывает, если только в магазине при продаже проверять его работоспособность. А вот что стало с манжетой:

    Как повысить продажи домкратов? Да надо искусственно ограничить их срок службы. Не многие будут искать причину неисправности и пойдут покупать новый. Дорогой жаба задушит брать и возьмут такой же в надежде, что хоть год да проработает.
    Я решил новый не покупать, а выточить цилиндр. Не подумайте, что я слабый человек, но я не смог выкрутить этот цилиндр, хотя усилия прилагал приличные. Газовый ключ сдирает металл, но отворачиваться эта фигня не хотела.

    Плюнул я на неё и решил сточить царапины, а в углубление запихать холодной сварки. Заполировал нулёвкой их, потом сваркой швы затёр и ещё раз полирнул. Вышло нормально, на ощупь уже не чувствовались эти царапины

    Купил новую манжету. Замерил старую и получил размер 25х14х7.

    Без домкрата автолюбитель, без преувеличения, остаётся «как без рук». И нужен он не только для того, чтобы поменять колесо в дороге.
    Хороший домкрат незаменим при некоторых видах ремонтных работ – особенно в обычном гараже, не оборудованном подъёмником. Например, при сборке подвески после ремонта, когда необходимо сделать окончательную затяжку рычагов. Совершенно ни к чему опускать авто на колёса, чтобы сайлентблоки приняли «рабочее» положение – достаточно поддомкратить рычаг, чтобы придать ему нужное положение.
    Особенно удобен подкатной гидравлический домкрат – благодаря конструкции его можно устанавливать под деталь, расположенную низко . — так, что никаким другим домкратом под неё не подберёшься.
    Но, как и любой другой механизм, домкрат может выйти из строя. Ремонт подкатного домкрата доступен любому, кто самостоятельно ремонтирует авто.
    Расскажем лишь о том, на что в первую очередь нужно обратить внимание при ремонте подкатного домкрата своими руками.
    В первую очередь рассмотрим его устройство.

    Схема работы домкрата

    Схема работы гидравлического домкрата

    Профессиональные подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки, что очень удобно при работе.
    Но принцип работы всех гидравлических домкратов одинаков, поэтому удобнее воспользоваться схемой, — ведь, несмотря на размеры и вид изделий, они имеют одни и те же причины поломок.

    Подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки.

    Усилие, создаваемое плунжером, через масло, используемое в качестве рабочей жидкости, передаётся на поршень, соединённый со штоком. Масло при этом перекачивается из передней полости цилиндра домкрата в заднюю (со стороны плунжера). Перепускной канал при этом закрыт, а впускной и нагнетательный клапаны позволяют маслу двигаться только в сторону задней полости, то есть домкрат работает как насос. При открытии перепускной иглы (она представляет собой заостренный резьбовой стержень) масло может перетекать обратно в переднюю полость по перепускному каналу. Если в этот момент домкрат находится под нагрузкой, то шток поршня утопится внутрь цилиндра.
    Работоспособность домкрата обеспечивается соблюдением трёх условий:

    1. Плотным прилеганием клапанов к сёдлам.
    2. Необходимым уровнем масла.
    3. Отсутствием пузырьков воздуха в масле.

    Подкатной домкрат не «держит» — как отремонтировать

    Ремонт подкатного гидравлического дамкрата своими руками

    Обычно это связано или с недостатком масла в домкрате, либо с повреждением или загрязнением клапанов .
    В первом случае достаточно долить масла в домкрат.
    Какое масло заливать в гидравлический подкатной домкрат?
    Совершенно ни к чему искать какое-то специальное масло для этого. Хотя, если вы пользуетесь домкратом круглый год, то лучше заливайте синтетическое моторное масло – всё-таки оно меньше густеет на морозе. В некоторых автосервисах, когда «заедает текучка», вообще заливают «отработку». Но так делать крайне нежелательно – отработанное масло и грязное и содержит в себе большой процент агрессивных соединений серы.

    Если вы пользуетесь домкратом круглый год, то лучше заливайте синтетическое моторное – всё-таки оно меньше густеет на морозе.

    Если заправленный домкрат всё же не поднимает или не держит, то без его ремонта не обойтись – скорее всего, клапаны плохо прилегают к посадочным местам. Такое может случиться, если «ослабли» пружинки клапанов, или попала грязь в каналы.
    Перед ремонтом можете заранее ремкомплект для подкатного гидравлического домкрата.
    Как правило, в него входят уплотнения плунжера и поршня.
    Но вряд ли всё это вам пригодится – даже ежедневно используемые в автосервисах домкраты обычно лишь подтекают через уплотнения плунжера. Поэтому не торопитесь разбирать домкрат «по болтику». Достаточно извлечь плунжер и клапаны с пружинками. В зависимости от конкретной модели домкрата, клапаны могут быть установлены либо в разных «колодцах», либо в одном – последовательно (в таких случаях канал имеет сужающееся внутри сечение).

    Ремонтный комплект для гидравлического домкрата

    После ремонта и заливки свежего масла домкрат нужно «прокачать» — активно «поработать» плунжером чтобы удалить излишний воздух.

    Если на клапанах-шариках есть следы деформации, то их нужно заменить. Но обычно причина не в них, а в пружинках – их желательно поменять на более упругие, или, в крайнем случае, подложить под них шайбы – для увеличения силы пружинки.
    Но, опять же, обычно всё сводится к банальной грязи, попавшей в каналы домкрата. Поэтому, разобрав его, в первую очередь позаботьтесь о тщательной очистке «внутренностей» домкрата – промойте их бензином и продуйте сжатым воздухом.
    Ремонт подкатного гидравлического домкрата грузоподъёмностью 2 или 3 тонны ничем принципиально не отличаются – разве что количеством масла, требуемого для заправки.
    После ремонта и заливки свежего масла домкрат нужно «прокачать» — удалить излишний воздух. Для этого сначала нужно активно «поработать» плунжером – пока не появится давление. Дальше всё просто – стравливайте воздух через специальные пробки и добавляйте масло.
    Неисправности, характерные для подкатных гидравлических домкратов, присущи и другим подобным устройствам. Например, сходным образом восстанавливается работоспособность домкрата, предназначенного для вытягивания кузова авто, несмотря на то, что нагнетательный и рабочий цилиндры его «разнесены» друг от друга.
    Для того, чтобы поддерживать домкрат в рабочем состоянии, когда тот «простаивает», нет необходимости без нужды менять в нём масло – два-три рабочих хода штока раз в три месяца вполне достаточно.

    Читайте по теме:

    Домкрат — устройство для подъема грузов на нужную высоту. Этот простой и компактный механизм широко используется в промышленности и быту. Существует несколько типов домкратов они отличаются большой надежностью, но иногда требуют ремонта, дозаправки и прокачки.

    Применение гидравлических домкратов

    Подъемные устройства применяются для фиксации, передвижения и поднятия тяжелых грузов: строительных плит, станков, автомобилей, колонн. Их грузоподъемность может составлять сотни тонн. В зависимости от назначения меняется конструкция и размеры станка. Высокая производительность и простота обслуживания сделала домкраты незаменимыми на производстве, станциях техобслуживания автомобилей, в перерабатывающей отрасли, на электростанциях, складах и в других производственных сферах. Автолюбители тоже не обходятся без собственных компактных подъемников. А возможность перемещать грузы по вертикали и горизонтали повсеместно эксплуатируется на стройплощадках.

    Устройство гидравлического подъемника

    Основные составляющие системы — корпус, подвижный поршень и жидкая среда (машинное масло). Корпус выполняется из прочного металла в форме цилиндра. Он служит одновременно направляющей для штока и емкостью для технической жидкости. Дополнительные элементы, приводящие устройство в работу:

    Использование клапанов позволяет увеличить усилие, подаваемое на рычаг в десятки раз. Плунжер необходим для передвижения поршня методом транспортировки рабочей жидкости в емкость под ним. Клапан не позволяет жидкости перетечь назад в общую емкость. Постепенно плунжер перекачивает все больше жидкости под поршень, поднимая его. А чтобы груз опустился, необходимо только позволить маслу вернуться в общую емкость, приоткрыв клапан.

    Плюсы и минусы гидравлических домкратов

    • высокая мощность;
    • простота в эксплуатации и обслуживании;
    • высокий уровень коэффициента полезного действия — около 80%;
    • возможность перемещения грузов весом до 200 т.
    • не способны поднимать грузы с малой высоты;
    • уровень опускания груза установить невозможно;
    • требует постоянного наблюдения и сервисного обслуживания: добавления масла, замены прокладок и сальников;
    • перевозить и хранить их можно только в вертикальном положении, иначе вытечет рабочая жидкость;
    • работают достаточно медленно, циклично, поднимая груз каждый раз на маленькую высоту;
    • достаточно дороги;
    • ломаются чаще и ремонт обходится дороже, нежели механических аналогов.

    Виды гидравлических домкратов

    Создано несколько типов устройств, удобных для использования в различных сферах:

    Бутылочный домкрат — это наиболее распространенная и простая конструкция. Он способен поднять от двух до сотни тонн, имеет большую площадь опоры и компактный корпус. Поэтому такие механизмы обычно используют при ремонте различных видов автотранспорта, особенно грузовиков. Бутылочные домкраты могут иметь двухштоковую или одноштоковую конструкцию. Одноштоковые более простого устройства применяются при обслуживании железнодорожных вагонов, в строительстве, машиностроении, при производстве труборезов и трубогибов. Двухштоковые модели работают вертикально и горизонтально.

    Подкатной домкрат напоминает конструкцией тележку, которая во время работы передвигается под поднимаемый груз. Управляется ручным рычагом, регулируется работа масляным клапаном. Чтобы открыть клапан, необходимо крутить ручку клапанного винта. Очень удобен для одностороннего подъема грузов. Поэтому хорош при замене колеса. Но работает исключительно на жесткой и ровной поверхности. Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму.

    Гибридные домкраты называют еще двухуровневыми и применяют в авторемонтных мастерских. Удобство их в наличии пары площадок для грузов. Фактически это сочетание бутылочной и подкатной моделей. Управляется станок ножной педалью и рычагом.

    Ромбовый домкрат также применяется на автосервисах. Несущие, соединенные шарнирами, формируют ромб. Отсюда название механизма. Очень компактное устройство, удобное в перевозке и хранении.

    Зацепной домкрат хорош там, где необходимо поднимать груз с небольшой высоты: передвижения станков, железнодорожных рельс. Конструкция основывается на бутылочной схеме.

    Ремонт и прокачка домкрата своими руками

    Существует несколько факторов, приводящих к нарушению работы гидравлического подъемника:

    • нехватка масла;
    • проникновение воздуха;
    • скопление грязи и ржавчины;
    • деформация штока.

    Во время использования устройства масло постепенно вытекает, потому время от времени его следует подливать. Делается это с помощью ремкомплекта. Перед началом работ следует подготовить ведро для слива отработанного и свежее техническое масло.

    • с помощью гаечных ключей снимается крепление;
    • достается клапан слива и поршень;
    • поршни очищаются от грязи, ржавчины и проверяются на наличие сколов, деформации;
    • тщательно внутри и снаружи очищается клапан стравливания. Если на клапане обнаружены сколы или искривления, ставить назад его бесполезно, он подлежит замене. При осмотре клапана важно не потерять металлический шарик. Его неплотное прилегание к седлу нарушает работу домкрата;
    • теперь выработанное масло сливается методом прокачивания: рычаг нужно перемещать вверх-вниз до тех пор, пока масло не перейдет в основной цилиндр. Прокачка домкрата обычно не вызывает сложностей, хотя требует терпения;
    • после слива масла очищаются все остальные детали;
    • заменяются прокладки и манжеты, так как их дефекты часто невозможно заметить, но под давлением они дают о себе знать.

    Лучший способ очистить домкрат от грязи — промывка его керосином. После стравливания масла в рабочую емкость заливается керосин и домкрат прокачивается. Предварительно снимается запорная игла. После чего керосин стравливается и устройство заполняется новой рабочей жидкостью.

    Проникновение воздуха

    Во время работы внутрь цилиндра проникает воздух, собираясь в пузырь, который постепенно ухудшает эффективность механизма. Чаще всего воздух проникает при недостатке масла. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо прокачать подъемник:

    • снимается пробка масляного бака;
    • открывается масляный клапан;
    • домкрат интенсивно прокачивается несколько раз.

    В процессе этих манипуляций воздух перемещается в масляный бак. Теперь следует перекрыть сливной клапан, на место установить пробку.

    Процедуру можно повторить несколько раз. О том, что воздух проник в рабочую полость, говорит медленная работа или полная остановка подъемника.

    Еще один способ стравливания воздуха из рабочего цилиндра:

    • открутите запорную иглу на 2 оборота;
    • поднимите плунжер до верхней позиции и опустите его;
    • повторите процедуру несколько раз.

    Проблема не возникнет, если вовремя заправлять устройство маслом. В ходе заправки механизм нужно несколько раз прокачивать для изгнания воздуха из всех полостей!

    Видеоролик с обзором и прокачкой подкатного домкрата:


    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    sovetskyfilm.ru

    Подкатные Домкраты | Как Выбрать, Обслуживать, Ремонтировать

    Подкатные домкраты отличаются удобством эксплуатации, большой грузоподъемностью, плавностью подъема и хода. На сегодняшний день существует огромное количество производителей и торговых марок, под которыми выпускаются гидравлические подкатные домкраты. Они подходят для эксплуатации как на профессиональных СТО, так и в частных гаражах. Кроме того, многие автовладельцы умудряются смастерить эти устройства самостоятельно дабы пользоваться всеми его преимуществами за меньшую цену. Далее мы разберем все аспекты касающиеся подкатных домкратов для легкового автомобиля, а также приведем информацию, которая как мы надеемся, поможет вам определиться с выбором при покупке домкрата.

    Содержание

    Подкатные домакраты

    Устройство подкатного домкрата

    Принцип работы подкатного гидравлического домкрата основан на гидравлическом приводе. То есть, использовании рабочей жидкости (масла), передающей усилие от регулирующего к исполнительному органу. В данном случае в качестве регулирующего органа выступает рукоятка с системой редукторов, клапанов и цилиндров, в которой усилие оператора накапливается и передается на исполнительный орган — шток.

    В основе системы лежит использование сообщающихся камер и запорных клапанов. Они по принципу гидроаккумуляторов многократно усиливают исходное движение, благодаря чему домкрат может поднимать грузы 2-3 тонны и более (зависит от конкретной модели). Однако в процессе эксплуатации необходимо обязательно следить за исправностью запорного клапана и резиновых уплотнительных колец (прокладок). От их целостности зависит нормальная работа домкрата, а также отсутствие утечки масла. Но об этом мы поговорим в разделе о ремонте гидравлических подкатных домкратов.

    Конструкция подкатного домкрата

    Конструкция домкрата

    Также конструкция предусматривает наличие дополнительных устройств, облегчающих ее эксплуатацию и надежность. Одной из таких является собачка-фиксатор, благодаря которой вес удерживается на необходимой высоте.

    Как использовать ПД

    Противооткатный упор

    Противооткатный упор

    При использовании подкатного домкрата необходимо обязательно учитывать правила безопасности. В частности, автомобиль должна стоять на ровной поверхности, чтобы во время подъема и в вывешенном состоянии она не свалилась на землю. Если нет возможности установить автомобиль на ровную поверхность, то нужно обязательно поставить под колеса упоры (противооткатные башмаки, кирпичи или другие громоздкие и тяжелые предметы).

    Процедура эксплуатации очень проста. Подкатные домкраты имеют ролики, с помощью которых конструкцию нужно разместить под местом, куда упирается шток.

    Помните, что у каждой машины есть несколько специальных мест, предназначенных для использования домкрата. Не располагайте домкрат в других местах, так как вы можете повредить геометрию кузова автомобиля.

    Большинство домкратов имеют приводную ручку (а некоторые педаль), которую необходимо передвигать вверх и вниз, чтобы привести в движение рабочий механизм. Соответственно, корпус машины начинает подниматься. Чтобы опустить автомобиль, в конструкции домкрата предусмотрен специальный рычаг или кнопка (в зависимости от конкретной модели). При этом рабочая жидкость возвращается через открытый запорный клапан в рабочую полость. Это приведет к тому, что шток вернется в исходное положение и машина опустится.

    Не поднимайте с помощью домкрата автомобили, чья масса больше той, на которую он рассчитан. Это может привести, во-первых, к его выходу из строя (деформации штока, разрыву уплотнительных колец), а во-вторых, к угрозе того, что домкрат не выдержит нагрузки и машина может упасть.

    То есть, если подкатной домкрат рассчитан на 3 тонны, то не нужно пытаться поднять с его помощью автомобиль массой 3,5 и более. Хотя обычно у подъемных механизмов есть некоторый запас прочности, но он рассчитан лишь на кратковременное использование. Также если машину в вывешенном состоянии предполагается держать долгое время, то домкрат нужно заменить на постоянную опору.

    Преимущества и недостатки домкратов такого типа

    Как и всякое техническое устройство, подкатной домкрат имеет как свои преимущества, так и недостатки. Начнем с первых. Так, к их преимуществам относят:

    • Высокий коэффициент полезного действия (КПД). С его помощью с минимальными физическими усилиями можно поднять авто значительной массы.
    • Высокая грузоподъемность. Это стало возможным благодаря использованию горизонтально расположенного цилиндра и съемной рукоятке.
    • Медленный подъем обеспечивает аккуратную работу и безопасность. А запорный клапан обеспечивает фиксацию груза на любой выбранной высоте.
    • Наличие опорной площадки обеспечивает хорошую устойчивость и безопасность.
    • Удобство и простота использования домкрата.
    • Аккуратность и чистота при работе с домкратом. Оператору нет необходимости ложиться на землю или пол гаража для того, чтобы подставить домкрат под легковой автомобиль.

    Однако есть у подкатных домкратов и несколько недостатков. К ним относят:

    • Медленную скорость подъема можно отнести к условным недостаткам, особенно при работе с машинами с высоким клиренсом (дорожным просветом).
    • В некоторых случаях при длительной эксплуатации домкрата под нагрузкой давление может стравливаться, и соответственно, авто будет опускаться.
    • При эксплуатации гидравлического подкатного домкрата в условиях значительных морозов жидкость внутри него может замерзнуть.
    • Необходимость выполнения периодического ремонта и профилактических работ. Без них возникает риск его выхода из строя и сокращение срока службы.
    • Обслуживание и ремонт стоит дороже, чем у домкратов других конструкций.
    • Невысокая высота подъема. Подходит лишь для легковых автомобилей и невысоких внедорожников и микроавтобусов.
    • Для работы с подкатным домкратом необходима ровная и жесткая поверхность (например, асфальт, бетон).

    Однако баланс преимуществ и недостатков у подкатных домкратов все же смещен в сторону первых. Они очень удобны и надежны, поэтому нашли широкую популярность у автовладельцев не только в нашей стране, но и за рубежом. Далее перейдем к вопросу о том, по каким критериям необходимо выбирать домкрат.

    На что обратить внимание при выборе

    Выбор того или иного автомобильного подкатного домкрата основывается на нескольких аспектах, среди которых:

    Значение максимальной высоты

    • Высота максимального подъема. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Это значение в данном случае должно быть от 450 мм и выше.
    • Минимальная высота. Она обеспечивает возможность “подлезть” под днище машины. Этот параметр необходимо выбирать, основываясь на технических данных вашего автомобиля, в частности, высоты клиренса (дорожного просвета).
    • Скорость подъема. Некоторые модели подкатных домкратов имеют дополнительную педаль, позволяющую увеличивать скорость подъема.
    • Грузоподъемность. Этот параметр зачастую является ключевым. Для большинства легковых автомобилей подойдет домкрат грузоподъемностью до 2 тонн, а вот владельцам внедорожников и кроссоверов лучше купить домкрат, способный поднять груз 3 тонны. В любом случае при выборе той или иной модели поинтересуйтесь в технической документации, сколько весит ваша машина, и покупайте домкрат, способный поднять больший вес (то есть, с некоторым запасом, чтобы механизм не работал в критических условиях).

      Минимальная высота работы

    • Удобство использования. Так, автовладельцу будет удобнее пользоваться домкратом, если на подъемной площадке будет резиновый упор, а на рукоятке будет защита.
    • Тип приводного механизма. Существует два их типа — карданный и зубчатый. Однако самым распространенным и оптимальным является карданный. Рукоятка, используемая в нем, является более износостойкой, надежной, а в случае выхода из строя ее проще ремонтировать.

    Полезными будут наличие следующих дополнений:

    Защитные колпачки на плунжерах

    • вращающаяся рукоятка для безопасного опускания авто;
    • предохранительный клапан, задача которого состоит в защите механизма от перегрузки;
    • композитное покрытие на приводной рукоятке, которое обеспечивает комфорт при работе;
    • встроенный лоток для хранения мелких деталей;
    • полиуретановое покрытие на металлических роликах домкрата;
    • колпачки на плунжере (или плунжерах, зависит от модели), которые защищают механизм от попадания в него пыли, грязи, коррозии;
    • дополнительные масленки на тяжело нагруженных местах;
    • фиксатор, обеспечивающий безопасность при выполнении работ.

    Зубчатая и карданная передачи в домкратах

    Также при выборе необходимо обратить внимание на длину рукоятки. Если у вас внедорожник, то лучше купить домкрат подкатной с длинной ручкой. А для легковушки более практична короткая ручка. Удобным вариантом являются модели с составной рукояткой.

    Что касается материала, то лучше выбирать домкрат из стали. Алюминиевые модели не выдерживают значительную нагрузку и всегда существует риск их механической поломки, которая может закончиться весьма печально. Что касается производителей, то здесь можно покупать как отечественные, так и зарубежные модели.

    Обзор популярных моделей гидравлических подкатных домкратов

    Перечислим несколько популярных в нашей стране подкатных домкратов. Как импортных, так и отечественных.

    НаименованиеМинимальная высота, ммМаксимальная высота, ммГрузоподъемность, тоннПримечание
    Nordberg N32031334653Распространен на отечественных СТО
    “Зубр Мастер”1353852,1Отсутствует резиновая пятка
    “Матрикс 510335”1304103Имеется защита от перегрузки
    Ombra OHT2031925333При покупке идет оригинальный ремкомплект
    Airline AJ-3F-390P1353903Масса — 13 кг
    “Стелс”1003502Масса — 12 кг
    “Сорокин 3.520”1253002Масса — 6,5 кг
    Biloxxi GTJ20041303362Хорошее отношение цены и качества
    Forsage Th32501CB1403872,5Имеется три фиксированных уровня на высоте 222, 285, 340 мм
    “Ермак”1353852Очень популярный домкрат среди автолюбителей

    Выбор необходимо делать, основываясь на его технических характеристиках. Не следует покупать слишком дешевый домкрат, однако не стоит и переплачивать. Лучше купить механизм из средней ценовой категории. Однако в случае, если он вам нужен для профессиональной работы (например, на СТО), то лучше покупать профессиональный подкатной домкрат, цена которого будет несколько выше, чем у обычных гаражных аналогов.

    Ремонт подкатного домкрата

    Перед тем как перейти непосредственно к вопросам ремонта необходимо определиться с возможными неисправностями и причинами, которые могут привести к ним. Итак, к неисправностям относится:

    • полный выход из строя устройства, который заключается в том, что невозможно поднять или опустить рабочий шток;
    • некорректная работа (чаще всего, подклинивание) при подъеме;
    • самопроизвольное опускание домкрата под нагрузкой;
    • полная или частичная утечка рабочей жидкости (масла).
    Ремкомплект домкрата

    Ремкомплект подкатного домкрата

    Ремонт подкатного домкрата можно выполнить своими руками. Однако для этого необходимо купить ремкомплект или отдельные запасные части в зависимости от того, что сломалось. Чаще всего выходят из строя различные прокладки, из-за чего масло начинает просачиваться наружу. Для ремонта нужен соответствующий ремонтный комплект.

    В любом случае необходимо выполнить разборку устройства и слить из него масло. Делать это нужно аккуратно, а масло сливать в предварительно приготовленную емкость. Для повторного использования оно вряд ли будет пригодно. Лучше заменить его на новое. Марку масла вы найдете в инструкции по эксплуатации к домкрату. Однако в большинстве случаев подходит стандартное моторное (например, марки 5W-40) или гидравлическое масло. Оно не разъедает резину, не вредит поверхности поршня, обладает средней консистенцией и безвредно для человека.

    Существуют специальные ремонтные комплекты (ремкомплекты подкатного домкрата) для каждой отдельной модели подкатного домкрата. В них уже входят все нужные резиновые прокладки и различные расходные запчасти (в зависимости от конкретной модели). Поэтому вам нужно лишь найти их в интернете, сервисных центрах или магазинах. При этом старайтесь не покупать слишком дешевую и дорогую продукцию. Лучше купить товар из средней ценовой категории.

    Большинство гидравлических подкатных домкратов нужно периодически прокачивать. В противном случае возникает риск завоздушивания системы и утечки масла. Как это сделать читайте далее.

    После этого нужно извлечь поршни и проверить их поверхность на наличие коррозии. В случае выявления ржавчины или загрязнений от них нужно избавиться самым тщательным образом. Вместе с грязью и ржавчиной избавляются и от старого масла. Можно использовать для этого специальные чистящие жидкости — растворители, уайт-спирит, бензин, солярку и другие.

    Ремонт подкатного домкрата

    Обязательно проверьте форму штока. В случае, если он деформирован, то скорее всего, не подлежит восстановлению. В этом случае вам нужно либо покупать новый шток (что может быть проблемой, поскольку такие основные части редко имеются в продаже), либо приобретать новый домкрат. Поэтому не стоит доводить до ситуации, когда шток искривляется. Обычно это происходит по причине значительного превышения допустимой массы автомобиля, которую поднимали с помощью домкрата.

    Также частой причиной выхода из строя подкатного домкрата является засорение его внутренних рабочих клапанов. Они входят в состав системы по движению рабочего штока механизма (его выдвижение и втягивание). В случае полного или частичного выхода из строя этого элемента нужно провести его ремонт или замену. Как правило, их достаточно почистить. Однако все зависит от ситуации.

    В случае замены масла в подкатном домкрате (а это нужно проводить при капитальном ремонте) обязательной процедурой является прокачка его системы. В связи с тем, что конструкция разных домкратов отличается, нельзя дать универсального ответа на вопрос о том, как прокачать подкатной домкрат. В общих же чертах алгоритм работы будет следующим.

    Для начала нужно открутить пробку с горловины для заливки масла (или для его слива, зависит от конструкции домкрата). Потом полностью слить старое масло (для этого нужно изначально подготовить тару, в которую предполагается сливать жидкость). После этого залить в систему очищающую жидкость для того, чтобы убрать остатки старого масла и грязь, которая вероятно находится внутри (пользуйтесь безопасными для резиновых прокладок составами). Дальнейшие работы выполняются в такой последовательности:

    1. Залить некоторое количество жидкости в систему.
    2. Подвигать рычагом с тем, чтобы жидкость распространилась по системе.
    3. Долить еще и повторить процедуру.
    4. Повторять доливку до тех пор, пока шток не достигнет крайнего верхнего положения.
    5. Открыть запорный клапан, чтобы дать возможность штоку вернуться в исходное нижнее положение.
    6. В процессе его движения очищающая жидкость через сливное отверстие будет выдавливаться из системы.
    7. Если жидкость очень грязная, то стоит повторить процедуру повторно несколько раз до тех пор, пока она не станет более-менее чистой.

    После того как система будет очищена, можно приступать к заливке нового масла. Процедура будет аналогична той, которая выполнялась с очищающей жидкостью.

    1. Оставить открытым сливное отверстие.
    2. В отверстие для заливки масла залить некоторое его количество.
    3. Подвигать рычагом с тем, чтобы шток начал двигаться вверх.
    4. Доливать и двигать рычагом до тех пор, шток не достигнет верхнего предела.
    5. После этого открыть запорный клапан, чтобы дать возможность штоку вернуться в исходное положение.
    6. При этом лишнее масло будет выдавлено из системы.
    7. Закрыть все крышки и вытереть остатки масла с корпуса домкрата.

    Всегда следите за уровнем масла в системе. Со временем резиновые уплотнители теряют свои свойства и могут пропускать масло наружу. Вместо него в систему попадает воздух, и она завоздушивается. Это может стать причиной того, что шток не будет достигать своего верхнего положения, поскольку воздух способен сжиматься в отличии от жидкости. Если вы наблюдаете такую ситуацию, то долейте или поменяйте масло в домкрате, а также замените резиновые уплотнители, которые вы найдете в ремкомплекте.

    Как сделать подкатной домкрат своими руками

    Некоторые народные умельцы и автолюбители делают подкатной домкрат своими руками. Как ни странно, для этого не требуется сложное оборудование. Как правило, основой подкатного является обычный бутылочный домкрат, который работает по аналогичной схеме — на гидравлическом приводе. Схему одного из таких самодельных устройств представлена ниже.

    Подкатной домкрат своими руками

    Самодельный домкрат подойдет для эксплуатации в гаражных условиях и для подъема легкового автомобиля (точная грузоподъемность зависит от используемого бутылочного домкрата и его расположения в сварной конструкции).

    Техника безопасности

    Любой домкрат — это не только вспомогательный инструмент при ремонте автомобиля, но и потенциальный источник угроз как для машины, так и окружающих ее людей.

    Запомните, что домкрат — это инструмент подъема, а не удержания автомобиля. Поэтому при выполнении продолжительных ремонтов авто нужно установить на какие-нибудь подпорки, а домкрат убрать.

    Фиксаторы автомобиля на высоте

    Если вам необходимо подлезть под днище машины, обязательно ставьте под колеса противооткатные упоры, кирпичи или другие предметы с тем, чтобы надежно обездвижить колеса. Если вы не уверены в исправности домкрата или из него в процессе подъема автомобиль вытекает даже незначительное количество масла, то на таком устройстве нельзя надолго оставлять машину на весу. Обязательно замените домкрат на надежную опору, а домкрат извлеките.

    Итоги

    Подкатной гидравлический домкрат — очень удобный инструмент, используемый как на СТО, так и частными автовладельцами. Выбор той или иной модели должен основываться на ее технических характеристиках, авторитете производителя и отзывах реальных владельцев этих устройств.

    В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность. Особенно это актуально для СТО, а также владельцев крупных авто — внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов. Также смотрите на минимальную и максимальную высоту, с которой может работать домкрат. Для этого узнайте в технической документации значение дорожного просвета вашей машины.

    Что касается цены, то лучше не покупать очень дешевые домкраты, однако и переплачивать не стоит. Лучше остановиться на устройстве из среднего ценового сегмента. Для большинства рядовых автовладельцев его будет достаточно. Если же вам нужен домкрат для СТО, то следует присмотреться к более дорогим профессиональным устройствам.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    etlib.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *