Как разобрать втягивающее реле стартера ваз 2109 – Как разобрать втягивающее реле стартера ваз 2109

Содержание

Как разобрать втягивающее реле стартера ваз 2109

Неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109

Сегодня мы разберем важную тему для обладателей «девятки» – неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109. Как правило, именно это устройство является причиной того, что водителям машины приходится разобрать стартер целиком, чтобы узнать, почему же механизм не работает. Порой эта неприятность решается сама собой, если хорошо зарядить аккумулятор автомобиля или аккуратно зачистить контактные соединения, весь со временем они способны окисляться. В любом случае владельцу машины отечественного автопрома необходимо самому уметь разбираться в собственном железном друге, т. к. неприятность может случиться и в дороге, когда поблизости нет СТО.

Самостоятельная проверка

Чтобы провести самостоятельную проверку работоспособности втягивающего реле, изначально необходимо проверить сам стартер. Схема довольно проста. Первым делом поверните в ключе зажигания ключ и попробуйте завести машину. Если стартер не работает, вы услышите специфический звук, похожий на щелчок. Это значит, что именно в реле затаилась неисправность.

Не разбирая и не демонтируя стартер, вы можете самостоятельно проверить механизм устройства. Для этого перемкните на задней панели тягового реле два контакта (они имеют вид медных болтов). Если устройство придет в движение (закрутится), то проблема во втягивающем.

Помните, что при самостоятельной разборке и починке автомобиля, вам стоит быть внимательными и аккуратными. Придерживайтесь инструкций чтобы не усугубить поломку и не получить травмы.

Причины и решения проблемы

Можно разделить все неисправности условно на две категории:

  • поломка кроется в стартере и втягивающем реле;
  • якорь стартера крутится, а реле щелкает;

Самая распространенная причина неработоспособности реле – это то, что места пайки провода к клемме утерян контакт. Перед тем как разобрать устройство, попробуйте просто пропаять эти места паяльником – проблема решается. Ну а если стартер все же не работает, то реле придется разобрать. Иногда сгорает катушка, создающая электромагнитное поле. Банальная замена старого провода на новый устраняет неполадку, для этого достаточно просто перемотать катушку своими руками.

Во втором случае, когда вы слышите щелчки, но стартер не вращается, попробуйте перемкнуть отверткой с прорезиненной ручкой клеммы на реле втягивающем. Сделав это, якорь стартера запустится и начнет крутиться, вы легко поймете это по характерному звуку. В этом случае поломка кроется в неспособности реле пропускать электрический ток через себя. При работе соблюдайте осторожность, ведь вы в зоне электромагнитной активности, вас может ударить током.

Когда дело в стартере

Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.

Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма. Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку. Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.

Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.

Реле стартера ВАЗ 2107-2115.

Приветствую Вас дорогие мои посетители на сайте zerga.ru. Продолжая данную тему о ремонте стартера. я решил уделить внимание такому маленькому механизму как втягивающее реле стартера ВАЗ 2109. Ну и как обычно другие модели так же не останутся в стороне.

Зачастую именно из-за этого механизма приходится снимать и разбирать стартер в поисках причины, почему же не крутит стартер. В этой статье я хочу подробно рассказать, как можно самому проверить втягивающее реле на работоспособность и как его отремонтировать.

И так, закончим вступление и перейдём к делу.

Как проверить на работоспособность втягивающее реле стартера.

Для начала давайте разберём, какие бывают неисправности. Первое что может быть, это втягивающее реле щёлкает, но якорь стартера не крутится и второе, когда реле и сам стартер не подает никаких признаков жизни.

Давайте разберем первый вариант. Если реле щёлкает, тогда нужно проверить, а крутится ли якорь стартера? Для проверки нужно перемкнуть большой отвёрткой две клеммы на втягивающем реле.

Вместо отвёртки можно использовать небольшой отрезок сварочного кабеля с мощными клеммами на концах. Это нужно сделать потому, что нужно работать с большим током, от которого могут запросто отгореть клеммы.

Перемкнув эти клеммы, якорь стартера должен закрутиться (Вы услышите). Это будет свидетельствовать тому, что реле не пропускает через себя электричество и всё дело в нём. Если же после того как перемкнули клеммы, но стартер продолжает молчать, значит дело не в реле, а что-то случилось с самим стартером. Теперь нам стало понятно, что причина действительно в реле и нужно приниматься за его ремонт.

Для ремонта нам нужно вскрыть реле, но как это сделать? Ведь оно сделано не разборным. Действительно, новые модели реле стартера, делают неразборными, но это нас не остановит.

В старом реле нужно отвинтить один или два винта (зависит от модификации) и паяльником отпаять провода, которые идут вовнутрь реле.

Далее спокойно снимаем крышку. Втягивающее реле нового образца сделано неразборным и что бы снять заднюю крышку, нужно развальцевать металлический корпус реле.

Развальцовку, можно сделать большой отвёрткой или плоскогубцами.

После развальцовки, снимаем крышку и что мы там видим? А мы увидели, как сильно подгорела контактная пластина и болты.

Из-за этого утратился контакт, и стартер перестал работать. Нам нужно зачистить обгоревшую контактную пластину и контактные поверхности болтов от нагара до самого блеска. Чем лучше зачистите, тем дольше и качественней будет работать реле. После зачистки контакты выглядят примерно вот так.

Далее нам остаётся собрать всё обратно и заклепать металлический корпус.

При разборке, обратите внимание на состояние резьбовой части болтов, возможно, их нужно заменить. Так как контактные болты изготовлены из мягкого металла, то их можно легко повредить, я часто видел, как была сорвана резьба на них.

Далее нам нужно проверить всё на работоспособность.

Теперь перейдём ко второму варианту.

Второй вариант – это когда реле стартера не подаёт никаких признаков жизни.

Первая и очень распространённая проблема, потеря контакта в месте пайки провода к клемме.

Возможно, была произведена плохая пайка и со временем от окисления контакт оборвался. Перед тем как разбирать реле, нужно пропаять контактные клеммы паяльником, в большинстве случаев неисправность исчезает.

Если неисправность не исчезла, значит, реле нужно разбирать. Скорее всего, сгорела катушка в самом реле, которая создаёт электромагнитное поле.

После разборки, вытаскиваем внутреннюю катушку и видим следующую картину.

На фотографии выше справа, видно как перегорела катушка втягивающего реле. Здесь можно поступить радикальным способом, взять и перемотать катушку. Для этого нужен провод определённого диаметра (провод можно замерить штангенциркулем на обгоревшей катушке) и нужной длины. Размотав старую катушку, Вы сможете замерить нужную длину провода. Наматывать можно в навал, лишь бы поместился в весь провод. На фотографии выше, катушка слева уже отремонтирована и выглядит вот так. Намотанную катушку, можно изолировать трансформаторной бумагой, для предотвращения повторного замыкания.

Всё эти работы по восстановлению, можно проводить, если есть затруднение в финансах и при наличии соответствующих материалов, в противном же случаи, можно просто купить новое реле и установить его на стартер.

Ну, вот, пожалуй, на верное и всё. Мы рассмотрели наиболее распространённые неисправности, которые могут произойти с втягивающим реле, а так же методы их устранения.

На этом всё, до новых публикаций.

  • Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
  • Ремонт генератора ВАЗ 2110
  • Разборка генератора ВАЗ 2110
  • Замена подшипников генератора ВАЗ 2110
  • Снимаем приборную панель
  • Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина
  • Замена втулок стартера ваз 2107-2110
  • Разборка стартера ВАЗ 2106-2114
  • Замена стартера ВАЗ 2107-2114
  • Реле стартера ВАЗ 2107-2115
  • Ремонт стартера ВАЗ 2106-2115
  • Устройство стартера ВАЗ 2109

  • Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена ремня грм ВАЗ 2109
  • Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
  • Кузовной ремонт автомобиля

  • Замена цепи г.р.м. ВАЗ 2106
  • Притирка клапанов автомобилей ВАЗ
  • Ремонт Г.Б.Ц. автомобиля ВАЗ
  • Замена поршневых колец автомобилей ВАЗ
  • Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина
  • Ремонт редуктора заднего моста

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
    • ПДД онлайн
    • Штрафы ГИБДД
    • Транспортный налог
    • Расход топлива
    • Маршрут онлайн
    • Онлайн игры
    • Форум
  • Ремонт стартера своими руками

    Известно, что автомобиль не сможет ездить без стартера. Вроде бы простой электродвигатель, а без него никуда. Завести поршневой агрегат с вышедшим из строя «стартовым» узлом можно лишь с толкача, но разве что только для поездки к специалистам автосервиса.

    Причины поломок столь ответственного механизма вполне очевидны. Большинство болезней лечится, если сделать ремонт стартера своими руками. Перечислим далее основные истоки неисправностей:

    • естественный износ элементов электродвигателя;
    • попадание воды во время мойки двигателя машины;
    • неправильная эксплуатация узла, например, продолжительные промежутки работы электродвигателя после запуска мотора;
    • короткие замыкания.

    От всего этого обычно спасает частичный ремонт стартера своими руками. То есть совсем необязательно покупать новый агрегат целиком. Далее мы рассмотрим, какие конкретно элементы выходят из строя, как вообще сделать ремонт стартера своими руками.

    Предварительно заметим, что по симптомам при поворачивании ключа зажигания надо разделять виды неисправностей стартового электродвигателя. Если, например, после поворота ключа раздается щелчок или треск, то проблема во втягивающем цилиндре. Последний можно заменить полностью.

    Как разобраться с узлом ВАЗа

    Для начала разберем, как сделать починить стартер свои руками на автомобилях ВАЗ. Прежде возьмем самый первый из автомобилей этой линейки.

    Для ремонта ВАЗ 2101 своими руками употребим перечисленные ниже инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки плоская и крестовая;
    • наждачная бумага;
    • головки.

    Итак, начинаем работы, открыв капот.

    1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
    2. Демонтируем корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.
    3. Отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к мотору.
    4. Отсоединяем провода, предварительно сделав фотоснимки подсоединений.
    5. Извлекаем дефектный аппарат.
    6. Возможно, этому помешают так называемые «штаны» – выпускная труба, тогда придется открутить четыре болта и «приспустить штаны».
    7. От демонтированного элемента отделяем втягивающий цилиндр, отсоединив провод и выкрутив три винта. Осматриваем его, при необходимости заменяем полностью.
    8. Открутив болты, снимаем кожух электродвигателя.
    9. Открутив два болта, демонтируем крышку.
    10. Отделяем обмотки от пластин щеткодержателя, удаляем изолирующую трубку.
    11. Отделяем крышку со стороны коллектора.
    12. Отверткой достаем щетки электродвигателя. Замеряем их, при необходимости заменяем.
    13. Разбираем привод дефектной сборочной единицы. Для этого расшплинтовываем, затем снимаем рычаг привода, выводим привод из зацепления с муфтой, после чего извлекаем его.
    14. Осматриваем обмотки электродвигателя.
    15. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
    16. Зачищаем элементы с нагаром или налетом. Вышедшие из строя детали меняем на новые запчасти.
    17. Сборку и монтаж производим по обратному пути.

    Отметим, что ремонт стартера своими руками у ВАЗ 2106 осуществляется по аналогичной инструкции.

    Если же обсуждать интересующую нас проблему относительно переднеприводных ВАЗ, то достаточно просто рассмотреть, какие есть отличия от приведенной инструкции. Инструменты здесь используются те же.

    Однако, например, у стартера ВАЗ 2109 при ремонте своими руками не нужно во время демонтажа с автомобиля отсоединять выпускную трубу. Дальнейшие манипуляции проходят точно так же, как описано выше.

    Естественно, что ремонт подобного стартера ВАЗ 2108 своими руками делается по сходному сценарию. При ремонте стартера у ВАЗ 2110 своими руками проще во время демонтажа агрегата с автомобиля сразу снять втягивающее реле, открутив соответствующие гайки.

    Однако в случае ремонта стартера у ВАЗ 2115 своими руками электродвигатель можно демонтировать сразу вместе со втягивающим цилиндром.

    Кстати, необязательно заменять при поломке этот цилиндр полностью в сборе. Можно произвести ремонт втягивающего реле стартера также своими руками. Для этого надо разобрать его, осмотреть втягивающую обмотку, возвратную пружину, вышедшие из строя детали заменить. Что же касается отечественных машин, то ремонт УАЗ можно выполнить по приведенной инструкции от ВАЗ.

    Как дела с другими народными автомобилями

    А теперь коснемся еще двух поистине народных автомобилей. Поговорим о переборе стартового элемента на Оке, а также Нексии.

    Для ремонта стартера у Оки своими руками нам понадобятся:

    • комплект гаечных ключей;
    • отвертки.

    Начинаем с демонтажа узла, он находится под термостатом системы охлаждения.

    1. У данного автомобиля пусковой аппарат крепится всего в двух точках, для его снятия необходимо открутить болт с одной стороны и гайку с другой. Но предварительно отсоединяем провода, как от аккумулятора, так от втягивающего цилиндра и от соединительной колодки.
    2. Откручиваем две гайки, после чего демонтируем тяговое реле.
    3. Откручиваем и снимаем кожух крышки со стороны коллектора.
    4. Демонтируем пружины щеток, стопорную, а также регулировочные шайбы.
    5. Отделяем крышку от корпуса, где коллектор.
    6. Извлекаем щетки, затем их замеряем, при выработке необходима замена.
    7. Расшплинтовав, демонтируем ось рычага.
    8. Снимаем крышку со стороны привода.
    9. Убираем рычаг привода, затем достаем якорь.
    10. Осматриваем обмотки электродвигателя.
    11. Демонтируем муфту привода, осматриваем ее состояние. Данную муфту также называют бендиксом. В случае каких-то дефектов муфты легко выполнить ремонт бендикса любого стартера своими руками. Нужно просто заменить сломанные элементы.
    12. Достаем пружину бендикса, при необходимости ее заменяем.

    Вот такие нехитрые манипуляции.

    Надо сказать, что у подобной небольшой машины, такой как Таврия, крепление нашего заветного электродвигателя тоже выполнено в двух точках, да и устройство его похоже. Поэтому ремонт у Таврии своими руками производится аналогично.

    Что ж, с Окой и Таврией как-то проще, а вот если сломался пусковой агрегат у другого народного автомобиля, будет ли сложнее? Посмотрим. Для ремонта стартера у Дэу Нексии своими руками необходимо приготовить:

    • комплект гаечных ключей;
    • отвертки.
    1. Для демонтажа узла с автомобиля – здесь, как у всех немаленьких машин, три крепления – откручиваем гайки, отсоединяем провода. Необходимо знать, что к верхнему болту крепежа электродвигателя к поршневому агрегату крепится «массовый» провод.
    2. Сразу проверяем шестерню привода, она должна вращаться только однонаправлено.
    3. Разборку и перебор узла осуществляем таким же образом, как в предыдущих случаях.
    4. Также отсоединяем втягивающее реле.
    5. Демонтируем крышку со стороны коллектора, а также со стороны привода.
    6. Демонтируем, после чего при необходимости заменяем щетки.
    7. Достаем якорь, изучаем обмотки.
    8. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
    9. Сборку делаем в обратной последовательности.


    По всей видимости, сложностей здесь немного.

    То же самое можно сказать про ремонт стартера, например, Ауди 80 своими руками. Там действовать нужно, практически повторяя приведенные пункты.

    Цена и необходимость процедуры

    Однако не каждый решится все же делать ремонт стартера своими руками. Кому-то гораздо более удобным вариантом покажется обращение к мастерам автосервиса. Для таких автолюбителей мы составили таблицу с ценами на описываемую операцию.

    Стоимость здесь указана без учета цен на запчасти.

    Заметим, что если по ходу работы выяснилось, что обмотки электродвигателя «не прозваниваются», имеют обрыв цепи, то тогда нет смысла в починке, лучше купить новый агрегат.

    Итак, выше были приведены основные рекомендации по починке почти любого стартера своими руками. Они должны помочь автолюбителям в этом нелегком деле!

    Автор материала: Михаил Думченков

    • Новые машины 2017
    • Тест-драйвы
    • Джипы
    • Обзоры автомобилей
    • Фото и видеогалереи
    • Новости

    Сегодняшние цены на бензин:

    Все цены на бензин

    Проверьте себя на алкогольном тесте:

    © 2011-2017 Daciaclubmd.ru

    Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/neispravnosti-i-remont-vtyagivayushhego-rele-startera-vaz-2109.html, http://zerga.ru/Rele startera VAZ 2107-2115.html, http://daciaclubmd.ru/repair/elektrika/remont-startera-svoimi-rukami

    ladafakt.ru

    Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109: какпроверить, неисправности, ремонт

    Сегодня мы разберем важную тему для обладателей «девятки» – неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109. Как правило, именно это устройство является причиной того, что водителям машины приходится разобрать стартер целиком, чтобы узнать, почему же механизм не работает. Порой эта неприятность решается сама собой, если хорошо зарядить аккумулятор автомобиля или аккуратно зачистить контактные соединения, весь со временем они способны окисляться. В любом случае владельцу машины отечественного автопрома необходимо самому уметь разбираться в собственном железном друге, т. к. неприятность может случиться и в дороге, когда поблизости нет СТО.

    Читайте также: Схема, прокачка и ремонт тормозной системы ВАЗ-2109

    Самостоятельная проверка

    Чтобы провести самостоятельную проверку работоспособности втягивающего реле, изначально необходимо проверить сам стартер. Схема довольно проста. Первым делом поверните в ключе зажигания ключ и попробуйте завести машину. Если стартер не работает, вы услышите специфический звук, похожий на щелчок. Это значит, что именно в реле затаилась неисправность.

    Читайте также: Схема и неисправности контактной группы замка зажигания ВАЗ-2109

    Не разбирая и не демонтируя стартер, вы можете самостоятельно проверить механизм устройства. Для этого перемкните на задней панели тягового реле два контакта (они имеют вид медных болтов). Если устройство придет в движение (закрутится), то проблема во втягивающем.

    Помните, что при самостоятельной разборке и починке автомобиля, вам стоит быть внимательными и аккуратными. Придерживайтесь инструкций чтобы не усугубить поломку и не получить травмы.

    Причины и решения проблемы

    Можно разделить все неисправности условно на две категории:

    • поломка кроется в стартере и втягивающем реле;
    • якорь стартера крутится, а реле щелкает;

    Самая распространенная причина неработоспособности реле – это то, что места пайки провода к клемме утерян контакт. Перед тем как разобрать устройство, попробуйте просто пропаять эти места паяльником – проблема решается. Ну а если стартер все же не работает, то реле придется разобрать. Иногда сгорает катушка, создающая электромагнитное поле. Банальная замена старого провода на новый устраняет неполадку, для этого достаточно просто перемотать катушку своими руками.

    Читайте также: Почему не заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать

    Во втором случае, когда вы слышите щелчки, но стартер не вращается, попробуйте перемкнуть отверткой с прорезиненной ручкой клеммы на реле втягивающем. Сделав это, якорь стартера запустится и начнет крутиться, вы легко поймете это по характерному звуку. В этом случае поломка кроется в неспособности реле пропускать электрический ток через себя. При работе соблюдайте осторожность, ведь вы в зоне электромагнитной активности, вас может ударить током.

    Когда дело в стартере

    Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.

    Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма. Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку. Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.

    Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.


    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

     

    ladaautos.ru

    Замена втягивающего реле стартера ваз 2109 своими руками

    Втягивающее реле ВАЗ

    Любому владельцу автомобиля или просто водителю не раз приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда в самый неожиданный момент транспортное средство отказывается заводиться напрочь. Можно выявить причину методом исключения.
    Если аккумулятор полностью заряжен и в электрической сети не обнаружено проблем, тогда причину стоит искать в стартере и его устройствах (пусковое и тяговое реле). На ваз 2109 втягивающее реле стартера служит для включения обмоток и передачи вращающего момента от ротора стартера к маховику двигателя.
    После пуска мотора втягивающее реле разъединяет привод и отключает питание. Получается, стартер работает только в момент пуска, а далее он отключается и электрически и механически.

    Замена втягивающее реле стартера ваз 2109 может решить эту проблему, так как неприятности с ним довольно распространенная неисправность. Однако не стоит торопиться, всегда важно проверить и выявить причину неполадки.

    Назначение втягивающего реле

    Во всех машинах Волжского авто мобильного завода применяется классическая система запуска двигателя, устроенная на базе электрического стартера, имеющего следующее устройство:

    • Стартер является компактным электродвигателем, который при помощи муфты (она же «бендикс») подсоединяется к маховику двигателя на короткое время, приводя маховик во вращение
    • Все это выглядит так просто, лишь с первого взгляда, на деле, обеспечение нормальной работы стартера — очень непростая задача, и тому имеются две причины
    • Первая — стартер хотя и имеет скромные габариты, но в процессе работы через него пропускается ток в десятки, и даже в сотни ампер, а это создает некоторые проблемы с безопасным подключением его в цепь питания машины
    • Если замыкать цепь стартера в замке зажигания непосредственно, тогда никакой замок, а так же другие компоненты, которые включены в эту цепь, просто сгорят, не выдержав токов возникающих при запуске стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить)
    • Именно поэтому подключать этот агрегат к аккумуляторной батарее необходимо дистанционно, при помощи реле, имеющего контакты, рассчитанные на большие токи
    • Вторая – агрегат должен работать кратковременно, и отключаться, когда мотор запустился, иначе он будет разрушен, так как не выдержит всей мощности двигателя
    • С обеими задачами великолепно справляется на ваз 2109 втягивающее стартера, которое для этого и предназначено

    Проверяем втягивающее реле

    Сначала давайте разберемся, какие в нем бывают неисправности:

    • Первая ситуация, когда втягивающее реле издает щелчки, но якорь стартера при этом не крутится
    • Вторая ситуация, когда ни реле, ни сам стартер не подают признаков «жизни»
    • Начнем с первого варианта. Если реле издает щелчки, тогда следует проверить, исправность работы якоря стартера
    • Для проверки следует перемкнуть крупной отверткой клеммы втягивающего реле
    • Можно использовать вместо отвертки небольшой кусок сварочного кабеля с толстыми клеммами на концах
    • Это надо для того что, работая с большим током, можно запросто спалить клеммы или тонкую отвертку
    • При замыкании этих клемм, якорь стартера обязан закрутиться (Вы это услышите)
    • Это свидетельствует о том, что не исправно реле, потому что не пропускает электричество
    • Когда после замыкания клемм стартер все равно молчит, значит, реле не при чем, а неисправен сам стартер
    • Теперь, когда стало ясно, что причина неисправности кроется в реле, нужна замена втягивающего реле на стартере ваз 2109, либо его ремонт по возможности

     Ремонт стартера

    Инструменты для замены

    Инструмент, который вам необходим для выполнения ремонта либо замены:

    • Головка на «13» с трещоткой (либо воротком)
    • Плоская (шлицевая) отвертка
    • Паяльник
    • Набор ключей

    Снимаем стартер

    Начинаем снимать с ваз 2109 стартер, втягивающее реле прикручено к нему, поэтому они снимаются в сборе.
    Последовательность действий такова:

    • Перед каждой работой связанной со снятием либо установкой агрегатов двигателя, следует непременно зафиксировать автомобиль ручником (стояночным тормозом) и отключить аккумулятор от цепи питания (снять клеммы)
    • Эти меры предосторожности надо предпринять и при снятии стартера

    Стартер и втягивающее реле в разрезе

    • От аккумулятора на контакт втягивающего реле приходит провод крупного сечения
    • Отсоединяем этот провод, ключом на «13» открутив гайку
    • Вытаскиваем из втягивающего реле более тонкий проводок питания обмотки
    • Тем же ключом на «13», откручиваем гайки (их всего три), которыми стартер прикреплен к блоку сцепления
    • На автомобиле ваз 2109, эти действия выполнить гораздо проще, в отличие от классических моделей, все гайки здесь располагаются в удобных (легко доступных) местах
    • Для выкручивания их не потребуется торцевой ключ с карданом
    • Вынуть стартер удобно через верх, для этого придется слегка покрутить его вокруг своей оси, либо через низ, тоже без проблем
    • Чтобы достать его через низ, вам придется снимать защиту картера двигателя

    Снятие и ремонт реле

    Снимается реле проще простого:

    • Открутите два болта, крепящих его к стартеру и отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычага
    • Подсоедините новое, и замена втягивающего на стартере ваз 2109 завершена

    Однако его можно отремонтировать, если вас не устраивает цена нового или любите экономить:

    • Первой и самой распространенной проблемой является потеря контакта в местах пайки проводов к клемме

    Места пайки проводков к клеммам, которые рекомендуется пропаять

    • Возможно, выполнена некачественная пайка и от окисления со временем контакт нарушился
    • Прежде чем разбирать реле, обязательно пропаяйте контактные клеммы с помощью паяльника, неисправность исчезает после этого в большинстве случаев

    Схема устройства втягивающего агрегата в разрезе

    Если неисправность осталась, тогда переходим к разборке:

    • После контактов следующие распространенные неисправности это обрыв провода и нагар на контактах
    • Чтобы устранить неисправности такого рода, понадобится разборка втягивающего реле
    • Оно состоит из корпуса (цифра 11 на фото вверху), внутри которого находится обмотка (2,3), сердечника (6) с возвратной пружиной (7,12), а также контактов (10)
    • Пружина служит для отсоединения шестерни ротора стартера от венца маховика, когда отключается питание обмотки втягивающего реле
    • Задняя крышка втягивающего стартера ваз 2109 прикручена винтами к корпусу
    • Поэтому сначала необходимо снять крышку
    • Откручиваем для этого винты ее крепления
    • После этого откручиваем две гайки с обоих контактных болтов
    • Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять, и при сборке обязательно установить на место

    Снимаем винты, крепящие крышку, откручиваем гайки с контактных болтов

    • При помощи паяльника отпаиваем оба вывода обмотки
    • И снимаем крышку

    Отпаиваем выводы и снимаем крышку

    • При обнаружении нагара на контактах, их необходимо почистить надфилем
    • Под крышкой находится уплотнительное кольцо из резины
    • Это кольцо надо будет заменить в случае потери эластичности или повреждения
    • Затем снимаем контактную пластину в сборе со штоком.

    Вынимаем контактную пластину

    • Воспользуемся плоской (шлицевой) отверткой, чтобы снять возвратную пружину со штока
    • В случае деформации пружины либо сильного растяжения ее необходимо заменить, потому что вытянутая пружина уже не обеспечивает необходимый контакт и вследствие этого плохая работа втягивающего
    • Разбираем контактную пластинку
    • Для этого снимаем стопорное кольцо, изолирующая шайба и контактная пластина выпадут сами, под действием пружинки

    Все детали контактной пластины (расположены в порядке установки их на шток)

    • Необходимо достать из крышки контактные болты
    • Затем тщательно очистить их контактные поверхности, потому что из-за их подгорания нарушается правильная работа втягивающего
    • Когда контакты подгорели сильно и устранить нагар не получается наждачной бумагой, тогда их надо повернуть на 180 градусов, чтобы их соприкосновение происходило другой (не пригоревшей) стороной

    Важно : Обмотки реле устанавливаются в неразборный корпус, поэтому заменяем втягивающее реле стартера целиком при их повреждении

    • На этом инструкция по разборке втягивающего реле ваз 2109 завершена
    • Осталось произвести замену элементов вышедших из строя, и собрать все детали обратно

    Реле в неразборном корпусе

    Если втягивающее имеет неразборный корпус, лучше сразу заменить его целиком.
    Однако можно своими руками отремонтировать и такое:

    • Развальцовываем корпус аккуратно при помощи плоскогубец либо большой отвертки
    • После развальцовки, отпаиваем контакты и вынимаем крышку
    • Далее все по порядку, как в вышеописанном случае
    • При сборке останется аккуратно заклепать корпус

    После сборки остается проверить сопротивление обмоток, при исправных обмотках:

    • Сопротивление между нижним болтом реле и лепестковым контактом при исправной обмотке в пределах около 0,5Ом
    • А между корпусом и лепестковым контактом примерно 0,7 Ом

    На этом ремонт и замена втягивающего стартера ваз 2109 закончена. Замену, на мой взгляд, выполнить проще и быстрее, да и надежнее, если вы любите все ремонтировать до последнего, тогда посмотрите видео по ремонту.

    masteravaza.ru

    Втягивающее реле стартера на ВАЗ 2109: проверка состояния, замена и ремонт своими руками

    Содержание:

    1. Поиск проблемы
    2. Роль элемента
    3. Проверка состояния
    4. Демонтаж

    Если ваш автомобиль в какой-то момент перестал заводиться, причина может заключаться во втягивающем реле стартера. Но лучше всего для начала это проверить.

    Внешний вид устройства

    Поиск проблемы

    Если аккумуляторная батарея заряжена, в электроцепи нет нарушений, тогда причина кроется в самом стартере или его компонентах — пусковое и втягивающее реле.

    На автомобилях ВАЗ 2109 реле включения стартера служит для активации обмоток и передачи момента вращения от ротора к маховику. Когда двигатель запустился, релюшка рассоединяет привод, отключает питание.

    Роль элемента

    Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.

    1. Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
    2. При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
    3. Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
    4. Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
    5. Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
    6. Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.

    Схема элемента

    Проверка состояния

    Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.

    Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.

    Ситуация

    Ваши действия

    Реле издает щелчки, но якорь не крутится

    Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта

     

    Реле полностью молчит

    Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли

    Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.

    Демонтаж

    С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

    1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
    2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
    3. Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
    4. С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
    5. Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
    6. Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет. 

    Ремонт

    Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.

    Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.

    • Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
    • На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.

    Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.

    Наиболее уязвимое место этого агрегата — это контакты в месте припайки проводок к клемме. Она может окислиться или просто изначально была некачественной. Потому перед разборкой реле припаяйте контакты паяльником. В большинстве случаев работоспособность релюшки возвращается и не приходится разбирать корпус.

    Разобранный элемент

    Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.

    1. Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
    2. Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
    3. Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
    4. У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
    5. Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
    6. Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
    7. Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
    8. Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
    9. Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
    10. Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
    11. Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
    12. Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
    13. Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.

    Контактные болты

    1. Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
    2. Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
    3. Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.

    Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.

     

    Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.

    Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.

    Участок замера

    Показатель в норме

    Между лепестковым контактом и нижним болтом реле

    Сопротивление на данном участке должно быть около 0,5 Ом

    Между лепестковым контактом и корпусом

    При проверке этого участка требуется получить 0,7 Ом с допустимой небольшой погрешностью

    Проверка состояния

    При существенном отклонении от нормы замените отремонтированное реле, либо проверьте новое. Оно могло оказаться дефектным или поддельным.

     Загрузка …

    luxvaz.ru

    Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Снятие тягового (втягивающего) реле на стартерах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможно только после демонтажа стартера с двигателя автомобиля. Рассмотрим снятие втягивающего реле на примере широко распространенного стартера 29.3708. Он уже демонтирован с двигателя.

    Необходимые инструменты

    — Ключ (рожковый, накидной) или головка на «13»

    — Шлицевая или крестовая отвертка (в зависимости от винтов крепления реле)

    Порядок снятия тягового (втягивающего) реле стартера 29.3708

    — Отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера. Используем ключ или головку на «13».

    — Отворачиваем три винта крепления тягового реле к корпусу стартера. Используем шлицевую отвертку.

    — Отсоединяем втягивающее реле от стартера. При этом выводим из зацепления серьгу сердечника реле от наконечника рычага привода (бендикса).

    Все, втягивающее реле стартера снято.

    Примечания и дополнения

    — Установка тягового реле производится в обратном порядке.

    Еще статьи по стартерам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Схема соединений стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    twokarburators.ru

    Устройство стартера Ваз 2109

    Стартер Ваз 2109 состоит из двух основных частей, двигатель и втягивающее реле, устройство стартера Ваз 2109 показано ниже на рисунке:

    Схема стартера ваз 2109: 1 – крышка со стороны коллектора, 2 – корпус, 3 – крышка со стороны привода, 4 – привод, 5 – вал якоря, 6 – втягивающее реле стартера Ваз 2109, 7 – контактные болты, 8 – вывод обмотки статора.

    Ремонт стартера Ваз 2109

    Перед началом ремонта и выявлением неисправности стартера Ваз 2109, его необходима снять с автомобиля, как снять стартер:

    ВАЖНО: Перед началом снятия стартера на Ваз 2109 отключите массу от АКБ. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

    Отверните гайку крепления  ключом на 13 и снимите провод с контактного болта втягивающего реле стартера.

    Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

     

    Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера ключом на 13.

    Отверните третью гайку ключом на 13 крепления стартера сверху отсека двигателя.

    Выньте стартер Ваз 2109 из картера сцепления.

    Как стартер окажется в руках, можно начать поиск неисправностей. Основные неисправности стартера Ваз 2019 — это выход из строя втягивающего реле или износ втулок стартера в редких случаях изнашиваются щетки, так как они не подлежат ремонту, требуется замена щеток стартера Ваз 2109.

    Ремонт втягивающего реле стартера Ваз 2109

    Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей — 0,725-0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от 15 до 25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

    Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает «?», то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

    1 – контактная пластина, 2 — прямоугольные головки контактных колец.

    Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

    Если устранить неисправности втягивающего Ваз 2109 не удалось, следует произвести замену на новый.

    Замена втулок стартера Ваз 2109

    На автомобиле Ваз 2109 устройство стартера не такое как на классических моделях Ваз и одна из втулок стартера расположена в картере КПП, а вторая в задней крышке стартера, для замены передней втулки стартера требуется снятие стартера (смотри информацию как снять стартера Ваз 2109 выше).

    Втулка стартера расположенная в картере коробки передач Ваз 2109 замена. Осмотрите втулку, запрессованную в картер КПП. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

    Замена втулки стартера Ваз 2109 в крышке. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

    Сборка и установка стартера Ваз 2109 производится в обратной последовательности от снятия и разборки.

    remocars.ru

    Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109

    Работа устройства для пуска силового агрегата происходит кратковременно. Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 включает обмотки и передает крутящий момент на маховик стартера на его ротор. После пуска мотора втягивающим реле производится отключение питания и разъединение привода.

    Работа стартера происходит при пуске, остальное время этот узел находится в отключенном состоянии.

    Неисправности втягивающего реле стартера ВАЗ 2109

    Подгар контактов является самой распространенной неисправностью втягивающего реле. По ним проходит достаточно большой ток (в случае нормальной работы примерно 80 А, если есть большое сопротивление вращению – 300 А).

    Это приводит к образованию искрового промежутка, из-за которого обгорают контакты, и снижается электропроводимость.

    Вторая, часто встречающаяся неисправность связана с обрывом обмотки втягивающего реле. Если обмотка оборвалась в месте напайки с контактом, это можно исправить. Если же обрыв произошел в середине обмотки, придется полностью менять втягивающее реле.

    На моделях ВАЗ 2109 используется 2 разновидности стартеров:

    • с повышающим редуктором;
    • с прямым приводом.

    В стартерах имеющих прямой привод происходит передача крутящего момента на маховик от вала стартера, в стартерах с редуктором между ротором и маховиком стартера располагается повышающий редуктор.

    Восстановленные стартеры на ВАЗ http://generstar.ru/prodaja/vosstanovlenie-startera/vaz/ в большом ассортименте вы найдете в мастерской GenerStar.ru – закажите обратный звонок и узнайте подробности.

    До того, как начать работы связанные с демонтажем и установкой агрегатов машины, транспортное средство должно быть установлено на ручнике или скорости. Кроме того, должна быть отключена клемма АКБ с минусом.

    Аккумуляторная батарея связана с контактом втягивающего реле проводом, имеющим большое сечение. Этот провод нужно отсоединить, открутив ключом 13 гайку.

    Затем из втягивающего реле нужно вытянуть тонкий проводок питания обмотки. Ключом 13 нужно открутить 3 гайки, которыми стартер закреплен на блоке сцепления.

    По сравнению с классикой на ВАЗ 2109 эта процедура выполняется легче. Благодаря удобному расположению всех гаек.

    Чтобы их открутить, не нужен торцовый ключ и кардан. Стартер можно вынуть сверху (для этого его нужно покрутить вокруг своей оси), или снизу (для этого нужно убрать защиту картера).

    После снятия стартера с машины, можно начать его разбирать. Если эта процедура не проводилась давно, скорее всего, для его ремонта потребуются дополнительные принадлежности: вилка, щетки и втулки.

    Нужно помнить, что стартеры ВАЗ 2109 часто не подлежат ремонту или подлежат только частично.

    Так на оригинальных стартерах ВАЗ 2109 щетки заменить легко, нужно просто открутить от контактов старые, и вместо них прикрутить новые.

    Щетки некоторых производителей нужно приваривать или паять. Пайка оловом не отличается особой надежностью, из-за высокого тока, который может привести к ее расплавлению.

    Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2109

    Для устранения основных неисправностей втягивающего реле (обрыв провода и нагар на контактах), потребуется его разобрать.

    Вначале откручивается гайка, удерживающая провод, который идет к нижнему контакту реле от обмотки стартера. После полного освобождения реле, можно открутить от стартера его корпус с помощью отвертки.

    Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 включает корпус, обмотку, контакты, сердечник и возвратную пружину.

    Пружина отвечает за отсоединение от венца маховика шестерни ротора, когда отключается питание обмотки реле.

    Задняя крышка стартера закреплена к корпусу. Для получения доступа к контактам, нужно открутить болт и снять крышку. Если на контактах имеется нагар он должен быть зачищен с помощью надфиля.

    Теперь остается произвести сборку втягивающего реле и выполнить проверку сопротивления его обмоток.

    Сопротивление между болтом втягивающего реле расположенного снизу и контактом сопротивления должно составлять примерно 0,5 Ом. Между корпусом и лепестковым контактом приблизительно 0,7 Ом.

    Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 отремонтировано, удачи на дорогах!
    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    sochi-avto-remont.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *