Как стать профессиональным водителем – Как стать шофером грузовика 🚩 как стать водителем британской королевы 🚩 Поиск работы

Содержание

Как стать водителем | Про профессии.ру

Что нужно, чтобы стать водителем

Для того чтобы стать водителем, нужно в первую очередь получить водительские права. Также надо вести себя на дороге адекватно, хорошо ориентироваться в теории вождения.

Во многих автошколах прежде, чем позволить автолюбителю сесть за руль, ему предлагается пройти одно или два занятия на тренажере, который симулирует езду на авто.

Хотя этот тренажер и представляет собой компьютерную игру, органы управления на нем настоящие.

После прохождения таких занятий вы будете уверенно чувствовать себя за рулем, будете знать, как можно найти правильную посадку, как работать с рычагом КПП, управляться с педалями, настраивать зеркала.

Как стать профессиональным водителем

Хороший водитель, будучи за рулем, должен постоянно ощущать габариты автомобиля. Приведем здесь некоторые советы для тех, кто хочет стать водителем-профессионалом.

  • Нужно полагаться на свои собственные силы при езде. Трудно предугадать, что предпримет другой водитель в следующий момент. Это же касается и пешеходов.
  • Развивайте внимание, окружающую обстановку нужно видеть на 180 градусов, также надо обращать внимание на происходящее сзади вас. Перед поворотом поверните голову и посмотрите в сторону, убеждаясь, что проезд открыт.
  • Сохраняйте бдительность, будучи за рулем.
  • Избегайте азартного отношения к езде. Желание погонять оставьте для компьютерных игр.
  • Для других водителей оставайтесь предсказуемым. Переезжая на другую полосу, включайте поворот. Лучше быть скучным и медлительным на дороге.

Как стать водителем троллейбуса

Перевозка пассажиров в троллейбусе с большим напряжением требует специальной подготовки.

Водитель должен уметь справляться с поломками, которые возникают при движении транспортного средства.

Желающие стать водителем троллейбуса обращаются в специализированные учебные центры, имеющиеся почти в любом городе.

Такие центры зачисляют учащихся, которые имеют базовое среднее образование, предоставили заключение от медицинской комиссии, которая подтверждает отсутствие противопоказаний к работе, таких, как медленная реакция, слабое зрение, нахождение на учете в психиатрической больнице либо в наркологическом диспансере.

При освоении данной профессии вы изучаете помимо правил дорожного движения устройство оборудования троллейбуса, электрического, климатического, механического. За теоретическим курсом подготовки следует практический.

Но перед тем, как впервые сесть за руль троллейбуса, учащийся сдает экзамен по эксплуатации троллейбуса, электробезопасности, медицинскому обеспечению безопасности при движении, охране труда.

Первые уроки вождения проводятся на закрытых площадках, затем позволяется выезжать на городские маршруты. Учеников сопровождают водители-профессионалы с большим стажем работы.

В итоге, по окончанию шестимесячного курса обучения, после сдачи экзаменов, выпускник получает квалификацию водителя третьего класса.

Как стать водителем трамвая

Ограничение по полу для потенциальных водителей отсутствует. Но зато имеется ограничение по возрасту, а также здоровью. Допускаются к работе только лица, которым уже исполнился 21 год.

Помимо прочего, перед проходом медосмотра желательно убедиться, что у вас в порядке вестибулярный аппарат, давление, слух и зрение.

Затем предприятием, на котором проводится обучение, выключается ученический договор, в нем прописываются условия обучения, а также условия дальнейшей работы.

Теоретическая часть обучения длится около двух месяцев и включает

  • изучение оборудования, электрического, механического,
  • занятия по ПДД,
  • основам медицины,
  • основам законодательством,
  • технике управления.

После теории следует обучение на тренажерах. На протяжении обучения выплачивается стипендия, размер которой зависит от успеваемости.

Затем идет практическая часть, для этого учащихся направляют в троллейбусный парк. Получив права, вы будете направлены на стажировку в парк, где сможете работать, перевозить пассажиров по городу.

Как стать водителем автобуса

Должность водителя автобуса требует большой ответственности. Помимо того, что нужно знать в достаточной мере правила дорожного движения, надо еще и иметь опыт по управлению большегрузным транспортным средством вроде автобуса. Также важно умение общаться с пассажирами.

Водителем автобуса можно считать владельца прав В и С категорий. Такие права получают, пройдя курс обучения в автошколе и сдав экзамены в секции дорожного движения.

Затем составляется резюме. Обязательно нужно указать стаж вождения, марку транспортного средства, которая использовалась. Резюме помещают на соответствующем сайте, занимающемся поиском вакансии в вашем регионе.

При устройстве на работу водитель проходит стажировку под наблюдением специалиста. Поскольку водитель занимается продажей билетов на остановках, он должен уметь пользоваться кассовыми аппаратами.

Как стать водителем грузовика

Желающим заполучить профессию водителя грузовика впервую очередь понадобятся права нужной категории. Затем следует пройти стажировку, длительность которой составляет три года.

Поскольку часто выпадают дальние рейсы, нужно хорошо ориентироваться в устройстве своего автомобиля, чтобы при необходимости уметь справляться с мелкими поломками.

Как стать водителем-дальнобойщиком

Первый этап — это конечно же получение водительских прав категории Е. Для того чтобы иметь возможность проходить курсы на эту категорию, нужно иметь открытую категорию С, а также стаж вождения транспортного средства категории B или C длительностью как минимум один год.

Таким образом, после окончания месячных курсов в автошколе и сдачи экзаменов вам открывают категорию Е. Теперь основная проблема — это отсутствие практики.

Работа предлагается только опытным профессионалам, имеющим стаж работы от 3 до 5 лет. Стаж можно получить, устроившись на работу с минимальной заработной платы и условиями. Затем стоит подыскать компанию покрупнее, где оплата вашего труда будет побольше.

Как стать водителем такси

Если у вас есть автомобиль, права, опыт вождения и желание переводить пассажиров за оплату, но при этом отсутствует авторитет в сфере подобных услуг, вам следует обратиться в соответствующую компанию в качестве потенциального работника. Как стать авторитетом.

Затем нужно приобрести лицензию и приступать к выполнению своих обязанностей. Со временем вы поймете, какие именно условия привлекает потенциальных пассажиров. Это может быть расслабляющая музыка, приятный аромат и прочее. Так, вы приобретете репутацию и постоянных клиентов.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

❶ Как стать водителем в 2018 году 🚩 водитель профессионал это 🚩 Советы по карьере

Автор КакПросто!

Многие начинающие водители задаются вопросом: как стать водителем — профессионалом? Изначально необходимо понять, что представляет собой профессиональный водитель. Для того, чтобы стать профессионалом, необходимо уметь отлично водить автомобиль, знать теорию вождения, адекватно вести себя на дороге. Для тех, кто хочет стать водителем, ниже приведены несколько советов.

Не стоит полагаться на

Статьи по теме:

Многие начинающие водители задаются вопросом: как стать водителем — профессионалом? Изначально необходимо понять, что представляет собой профессиональный водитель. Для того, чтобы стать профессионалом, необходимо уметь отлично водить автомобиль, знать теорию вождения, адекватно вести себя на дороге. Для тех, кто хочет стать водителем, ниже приведены несколько советов.



  1. Не стоит полагаться на других водителей. Вы не можете знать, что у другого водителя на уме, что он может сделать в следующий момент; так же и другие водители не знают, что думаете вы. Это касается не только водителей автомобилей, но и пешеходов, которые будут пытаться перебежать дорогу перед вашим автомобилем. Притормаживайте перед «зеброй», перед остановкой автобуса, а также перед шатающимся от выпитого спиртного человеком, если он стоит на обочине дороги. Автомобиль, идущий впереди, может резко затормозить, поэтому соблюдайте дистанцию: так у вас будет в запасе несколько секунд для маневра.

  2. Необходимо развивать внимание: вы должны видеть окружающую обстановку на 180 градусов, а также обращать внимание на то, что находится сзади. Прежде чем повернуть, быстро поверните голову в сторону и убедитесь, что там никого нет. За рулем автомобиля нельзя расслабляться и терять бдительность.

  3. На дороге не место азарту. Даже если вам безумно хочется погонять и обязательно стартовать со светофора первым, помните, что вы — взрослый человек, а детские забавы — не для взрослых.

  4. Необходимо быть предсказуемым для других водителей. При перестройке на другую полосу включайте сигнал поворота, не позволяйте себе небезопасные маневры. Помните: на дороге лучше быть медленным и скучным.

  5. Отличное знание теории – залог успешной езды. И чем чаще вы будете повторять теорию, тем лучше. Если вы внезапно поймали себя на мысли, что увиденный знак вам не знаком, или вы растерялись на дороге и не знаете, как дальше себя вести, потому что забыли какое-то правило дорожного движения, по приезде домой обязательно повторите теорию, ответьте на вопросы экзаменационных билетов и посмотрите на результаты. Они могут отличаться от ожидаемых вами.

Надеемся, что эти советы помогут вам стать настоящим профессионалом за рулем! Безопасного вам вождения и удачи на дороге!

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как стать водителем в 2018 году

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как стать проффесиональным водителем, основные правила вождения от авто-экспертов

Вам интересно как люди становится профессиональными водителями, опыт безусловно играет большую роль, но далеко не основную…

Здравствуйте, не давно я задумался над понятием «профессиональный водитель», что это за люди такие, как ими становятся и что умеют они, чего не умею я. Нашел в интернете человека, авто-эксперт, который занимается подготовкой таких водителей.

Возможно вы не знали, но самостоятельно стать профессиональным водителем почти не реально. Во первых: нужны люди которые вам все расскажут и покажут, а во вторых-специальный автодром.

Обучение таких водителей проходит на нескольких площадках, разных автомобилях и т.д. Допустим водители учатся двигаться на большой скорости по сухому, мокрому асфальту, гололеду, гравийной дороге и даже грунтовой.

Там вам сперва рассказывают устройство автомобиля, физику его движения и так далее, пока вы не сдадите теорию, за руль не сядете, так как без теории, практика будет почти бесполезной.

Только не сравнивайте это с тем, чему учат в автошколе, это абсолютно разные вещи.

Меня пустили на одно занятие таких водителей, на самом деле очень впечатляет и как по мне, это даже опасно. Травмы и правда случаются, но редко, чаще всего просто не серьезно разбивают автомобили.

На сколько мне известно курсы для таких водителей тоже бывают разные, есть углубленные для какой либо цели, допустим если у вас есть мечта, стать гонщиком по пересеченной местности, ваше обучение проходит именно на таких дорогах.

Почему то, точную сумму за обучение я выяснить не смог, сказали все зависит от вас, то есть, если я научусь быстрее других, меньше соответственно заплачу. Но все же обучение довольно дорогое и длительное, примерно 4 месяца. Но поверьте очень полезное. Вас учат как вести себя в экстренных ситуациях, вы разбираете задачи на специальном автомате, где вы у вас есть только одно правильное решение, чтобы не попасть в ДТП. Ну очень интересно правда.

Люди, которые проходят такие курсы, повышают по сути свою же безопасность. Сами подумайте, сколько бы аварий могло бы не произойти, если бы профессионализм водителя был чуть повыше. Безусловно когда вы проходите такие курсы, не означает, что вы теперь король дорог и можете позволять себе превышать скорость, «дрифтить» на улицах города и т.д. Все это безусловно вам объясняют.

Приведу некоторые признаки, которые отличают профессионального водителя, от обычного.

-Полный контроль ситуации на дороге. Такой водитель постоянно смотрит по всем трем зеркалам, постоянно. Даже если дорога пустая! Таким образом для него никогда не возникнет неожиданности.

  • У таких водителей автомобили всегда полностью исправны, их там учат тому, что ваша безопасность зависит от вашего автомобиля. Предположим у вас разбиты резинки рулевых тяг, автомобиль теперь хуже управляется, обычный водитель может это даже не почувствовать, но в экстренной ситуации, это может сыграть решающую роль.
  • Профессионалы за рулем, стараются лишний раз не рисковать, а если вы думаете, что они рискуют, это только вам так кажется, они все просчитали и уверены в том, что риск сведен к минимуму.
  • Такие водители уважительно относятся к другим, не подрезают, всегда включают поворотники, если нужно притормаживают, чтобы пропустить. Их тоже этому учат, так как много случаев, когда аварии можно было бы избежать, если бы один водитель, уступил другому, даже если тот, нарушает правила ПДД, жизнь все же дороже.

Надеюсь я достаточно рассказал о том, как стать профессиональным водителем, те некоторые правила вождения от авто-экспертов, лишь незначительная часть, много интересного можно прочитать и в интернете.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! До встречи и удачи вам!


proavto21.ru

Какого водителя называют опытным профессионалом

Многие автолюбители, включая тех, кто совсем недавно получил права, быстро начинают ощущать себя настоящими профи на дороге. Что отличает по-настоящему опытного шофера от обычного человека, получившего водительское удостоверение?

Какой водитель действительно обладает необходимыми навыками и чертами характера?

Навыки

По утверждению психологов, у большинства автолюбителей завышенная самооценка своих водительских качеств. Действительно, вряд ли какой водитель захочет открыто заявить о своей неопытности. Реальный опыт приходит со временем, как правило, не ранее 5 лет, как эквивалент 100 тыс. км пробега личного автомобиля.  Через определенное время у всех автолюбителей  вырабатывается определенный набор навыков:

  • водительское мастерство;
  • знание устройства автомобиля, а также умение при необходимости самостоятельно осуществлять его техническое обслуживание.

Какой водитель будет считаться опытным

Опытный водитель всегда является мастером вождения. Водительское мастерство — важнейший из навыков формирующих образ “ветерана дорог”. Именно оно позволяет автолюбителю управлять автомобилем без угрозы для личной безопасности, а также сберечь свою нервную систему от стресса связанного с различными конфликтными ситуациями на дороге. Состоит оно  из целого ряда составляющих:

  • умения получать и правильно “обработать” полученную всеми органами чувств  информацию;
  • быстро разработать план на основе  информации о дорожной ситуации;
  • принятие безошибочного решения;
  • безупречное исполнение принятого решения.

Рассмотрим эти составляющие подробнее.

Различие в способе получения информации на дороге

Умение получать информацию на дороге немаловажный момент, способствующий комфортной и безопасной езде. Способы и объемы получаемой информации о текущей дорожной ситуации сильно разнятся у новичков и у профессионалов.

Новичок получает исключительно зрительную информацию. Объем ее  меньше, в сравнении с информацией, получаемой бывалым автолюбителем. Вызвано это отсутствием  автоматизма в действиях и нервозности в силу небольшого стажа вождения.

Частой ошибкой новичков является концентрация внимания на участке дороги непосредственно впереди себя в ущерб тому, что происходит по сторонам. Какой водитель не забеспокоится, увидев в проезжающей рядом машине напряженного человека уставившегося непосредственно перед собой на определенную точку.

У людей со значительным стажем вождения к зрительному восприятию добавляются еще слуховые и кинестетические (осязательные) ощущения. По шуму работы двигателя и другим звукам они получает информацию о работе автомобиля. А вестибулярный аппарат помогает улавливать ускорения автотранспортного средства. В автомобильной среде это называется “чувствовать машину”.

Зрительное восприятие тоже изменяется: уменьшаются “слепые пятна”, возрастает внимание к мелким деталям. К примеру, увидев за 2-3 машины включение стоп-сигналов переднего транспортного средства, опытный шофер придет к выводу о скором торможении движущегося непосредственно перед ним автомобиля.

Кто быстрее примет решение

Высокая скорость при принятии решений на основе воспринятой информации вырабатывается исключительно в процессе многолетней водительской практики.  Новичку приходится тратить время на обдумывание и разработку решения в сложившейся дорожной обстановке. Какой бы водитель без опыта ни был расторопным, опытный шофер “достанет” из головы уже готовое решение, тем самым значительно сэкономив время.

Роль долговременной памяти в управлении автомобилем

Наблюдая за действиями опытного шофера, можно заметить отсутствие лишних движений в его действиях. Принятое решение выполняется быстро и безошибочно.

Главную роль здесь играет долговременная память, именно в ней сохраняются накопленные знания и опыт. Все неверные действия новичка связаны именно с отсутствием информации в долгосрочной памяти. Развивать ее возможно только регулярным вождением. Полученные знания без  практического применения постепенно забываются.

На трассе по манере управления автомашиной видно, какой водитель еще не заполнил свою долгосрочную память практическим опытом:

  • порывистые, часто не доведенные до конца маневры перестроения;
  • резкие ускорения и замедления автомобиля, частая работа педалью тормоза;
  • неспособность двигаться в общем потоке с установившейся скоростью;
  • неумение пользоваться указателями поворота при перестроении. Мало какой водитель не встречался с  забывчивым коллегой, начинавшим маневр поворота, не подав при этом светового сигнала;
  • бурная нервная реакция на некорректные маневры других участников дорожного движения (при “подрезании” другим автомобилем).

Можно найти при желании немало подобных признаков отсутствия водительского мастерства.

Зачем нужно знать устройство автомобиля

Существует мнение, что сегодня знать устройство своего автомобиля  необязательно. Особенно в крупных мегаполисах оснащенных широкой сетью сертифицированных автосервисов. Однако, знание основ устройства транспортного средства  необходимо любому  автолюбителю.

Мало какой водитель не озадачится, оставшись на трассе один на один с возникшей технической проблемой. Неважно, управляет ли он бюджетным отечественным или дорогим иностранным автомобилем. Специалисты автосервиса не спасут от отвалившегося при движении колеса, из-за не затянутых своевременно колесных гаек, или внезапно “пропавших” тормозов из-за недостатка тормозной жидкости в системе. Умение своевременно определить неисправность поможет избежать технических проблем в пути, предотвратить преждевременную поломку  различных агрегатов автомашины.

Какой водитель внимателен к своей машине

Наблюдая за водителями-дальнобойщиками можно увидеть, что они при любой остановке  стараются проверить техническое состояние своего грузовика. Такая же черта свойственна большинству бывалых водителей – обязательно осмотреть свой автомобиль перед поездкой.

Проверяются: состояние тормозной системы, нормальное давление в шинах, затяжка колесных гаек, состояние приборов освещения, а также уровни жидкостей (тормозной, охлаждающей) и моторного масла. Тем самым они  предотвращают значительную часть возможных поломок на дороге.

Машина любит смазку

Любой автомобиль периодически требуют планового технического обслуживания. Меняется моторное масло и фильтры, проверяются уровни жидкости в коробке передач,  и электролита  в аккумуляторной батарее. Проверяются системы автомашины, отвечающие за безопасность движения: узлы тормозной системы, тяги и привод рулевого управления, элементы подвески.

Неопытные автовладельцы нередко нарушают сроки его проведения,  подвергая свой автомобиль неоправданному риску. Бывалые шоферы наоборот, строго соблюдают сроки профилактических работ. Какой водитель обрадуется застучавшему в дороге двигателю из-за низкого уровня масла?

Как звучит автомобиль

Не всякая поломка происходит внезапно. Некоторые заявляют о себе заранее различными шумами. Опытный водитель улавливает при движении автомобиля все посторонние звуки, это помогает ему своевременно определить возможные неисправности. Узлы подвески и рулевого управления автомобиля слышатся характерным постукиванием. Элементы тормозной системы  часто обозначают себя скрипящими звуками. Свист издает ремень генератора или водяной помпы.

Какой водитель, такая и автомашина

Собрав все вышесказанное о необходимости знания основ устройства  и эксплуатации автомобиля воедино, можно утверждать — внешний вид и техническое состояние личного автомобиля являются визитной карточкой уровня профессионализма его владельца.

В шоферской среде бытует выражение: “Какой водитель, такая и автомашина”, а людей не умеющих следить за техническим состоянием личного авто именуют “наездниками” и другими нелестными эпитетами.

Черты характера опытного водителя

Кроме отработанных навыков немаловажными в формировании облика водителя-профессионала являются определенные черты характера:

  • выдержка – способность противостоять многочисленным нервным раздражителям, возникающим в процессе дорожного движения;
  • концентрация внимания – способность быстро отреагировать на неожиданно возникшую ситуацию. Какой водитель быстрее среагирует на неожиданно возникшее  препятствие? Скорее тот, который  будет сосредоточен на управлении автомашиной, а не  на симпатичной пассажирке сидящей рядом;
  • уверенность в себе — позволяет дольше сохранить запас бодрости, избегая нервных перегрузок. Основная проблема новичков излишнее эмоциональное напряжение, расходующее запас сил;
  • умеренная агрессивность – позволит избежать статуса “жертвы” на дороге. Разумный уровень агрессивности на дороге не противоречит выдержке, как может показаться изначально. Неразумно проявлять агрессивность на все без разбора некорректные действия других участников движения. Однако, автомобилист, все время идущий на уступки будет со временем просто вытеснен с проезжей части.

Кого считают профессионалом

Профессиональный водитель – это человек, который в процессе приобретенных навыков и склада характера достиг значительного уровня мастерства вождения и умения “чувствовать свой автомобиль”.  При соответствующем желании, любой новичок, проявив настойчивость и терпение, со временем  может стать водителем-профессионалом.

Если услышит стук в передней подвеске на мелких кочках, профессионал сразу определит причину.

Система взимания платы по дорогам «Платон» не радует дальнобойщиков, тем более, что ожидается повышение тарифов.

Опытный водитель знает нормы нагрузки на ось грузового автомобиля http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html  и не допустит перегруза.

Видео — посмотрите как красиво развернулся этот профессиональный водитель:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Видеть, чувствовать и знать — как стать хорошим водителем

Сколько километров асфальта и гравия будет пройдено, прежде чем любитель станет хорошим водителем? Вероятно, к тому моменту он будет сидеть за рулём не первой машины, ведь согласно статистике большинство аварий происходит по вине водителей и пешеходов, а не качества дорожного покрытия или проблем с техникой. Когда речь заходит о безопасности на дороге, на первый план всегда выходят личные качества участников дорожного движения.

Какими качествами должен обладать идеальный водитель? Ответ на этот вопрос знают в странах Европы. Несмотря на отсутствие ограничений на скоростных автобанах Германии и растущее число автомобилей, из года в год в этой стране фиксируется уменьшение количества ДТП: 15 000 за 1980 год против 6600 за 2003 год. Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее.

Психология и здоровье

Не зря при подготовке к сдаче экзамена по вождению будущих владельцев удостоверений заставляют проходить обязательный медицинский контроль. Профессиональным водителям приходится проходить отдельные медкомиссии, организованные работодателем. Важность этого легко оценить, если представить, что вы управляете автомобилем с температурой в 39 градусов. Очевидно, что внимание будет рассеяно, вы будете нервничать и так далее. Управлять машиной, находясь в таком состоянии, невозможно. Однако слабое здоровье может означать, что водитель изо дня в день воспринимает эти препятствия как нечто само собой разумеющееся.

Прохождение медкомиссии для получения прав

Бывает, что усталость накапливается, а ослабленный иммунитет не позволяет надолго сосредоточиться. В жизни случаются разные периоды. Хороший водитель должен отмечать подозрительные признаки и действовать на опережение. Профессионал постарается избежать вождения в состоянии разбитости и усталости, не пытаясь маскировать проблему медикаментами, кофеином и другими средствами.

Алкоголь

Алкоголь не вреден в малых количествах, но в хорошей компании это может превратиться в проблему. Пить вообще плохо, а для человека, ежедневно управляющего ТС, плохо вдвойне. Частое злоупотребление приводит к следующим последствиям:

  • замедленная реакция;
  • неправильная оценка происходящего;
  • беспорядочное восприятие: нарушение связности, неспособность предусмотреть последствия;
  • нарушение координации и чувства автомобиля.

Агрессия

С точки зрения психологии, здоровая агрессия присуща каждому адекватному человеку. Ключевое слово — «здоровая». Львиная доля ДТП происходит из-за банального желания показать себя на дороге «королём», неспособности уступать, невнимательного отношения к другим участникам движения. Хороший водитель должен применять врождённую агрессию правильно:

  • идти вперёд, а не ломиться напролом;
  • проявлять упорство, а не упрямство;
  • показывать смелость, а не браваду;
  • добиваться успеха в жизни, а не на дороге.

Агрессия за рулем — признак плохого водителя

Пессимизм и оптимизм — реальность

Часто можно увидеть, к чему приводит излишне радужное восприятие реальности. Безрассудное поведение, неумение признавать опасность и верно её оценивать — признаки водителя в зоне риска. Невозможно ездить с уверенностью в том, что беды случаются только с другими.

Пессимисты, напротив, уверены в том, что и без того огромное количество ДТП не обойдётся без их участия. Негативные мысли блокируют восприятие, и назвать его адекватным можно только с натяжкой. Одно из главных качеств хорошего водителя — умение давать точную оценку происходящему, действовать без паники и излишней расхлябанности.

Чувство автомобиля

Со временем водитель начинает ощущать машину как продолжение своего тела. Это чувство приходит только с опытом. Освоиться с управлением, научиться чувствовать геометрию и массу машины можно за полгода-год вождения, но проехать пару кварталов и понять, что изменилось распределение массы по осям или увеличилась нагрузка на колесо, может только опытный водитель.

Хороший шофёр — это и автогонщик, ведь во время движения машина и водитель неразделимы, а связующие нервы для них — руль и педали. Со временем ощущение автомобиля превращается в своеобразный прогноз, непрерывно происходящий во время движения: водитель может точно сказать, как автомобиль будет вести себя в ближайшем будущем. Для того чтобы избежать аварии, недостаточно просто соблюдать правила дорожного движения. Видеть будущее так же ясно, как дорогу перед автомобилем, — черта профессионала.

Сцепление

Современные автомобили делают за водителя большую часть работы: в нужный момент работает стабилизация движения, умные автоматы сами переключают скорость и регулируют расход топлива. Разумеется, это хорошо, но водитель такой машины не всегда осознает ответственность, которую он принимает, садясь за руль транспортного средства. Если за тебя выполняют часть работы, концентрироваться и полноценно участвовать в процессе управления становится сложнее.

В первую очередь это проявляется в сцеплении. Чувствовать скольжение шин нужно так же хорошо, как собственные ноги. Поездив с десяток лет, шофёр начинает видеть проблемные участки дороги, зоны, где скольжение будет проявляться сильнее. Прочувствовать это можно лишь попробовав искусственный занос или столкнувшись несколько раз с управляемым заносом на дороге.

Безопасная скорость

Впервые сев за руль, автоматически стараешься не нажимать лишний раз на педаль газа и избегать высоких скоростей. Эта черта характерна для всех начинающих водителей, однако опыт не означает передвижение исключительно на высоких скоростях. С опытом водитель не перестаёт бояться скоростей, но его оценка движения оказывается ближе к истине, чем у начинающего. На некоторых дорогах нужно ехать быстро, на каких-то участках лучше сбавить скорость.

Чувство скорости приобретается либо опытом, либо ездой по скоростным магистралям. Разумеется, лучше делать это не в одиночку, а под наблюдением опытного водителя. Родственники, решившие прокатиться с вами, не подойдут для этого. С ощущением скорости приходит и другое видение дороги. Хороший водитель видит дорогу дальше и в каком-то смысле способен заглянуть за горизонт.

Контролируемое вхождение в занос

Сам того не замечая, профессиональный водитель задействует боковое зрение, начинает тормозить чуть раньше, чем неопытный автолюбитель. С увеличением скорости тормозной путь растёт в геометрической прогрессии, и рассчитать его довольно сложно. Опыт заменяет математические расчёты.

Высокая скорость обманчива и в том смысле, что при резком торможении может показаться, будто машина остановилась, хотя на спидометре будет 40–60 км/ч. Легко обмануться, набрав скорость на однообразном участке трассы. На автобане можно разогнаться до двух сотен и не почувствовать разницы с передвижением по обычной магистрали. Поэтому высокая скорость требует максимальной концентрации, и для водителя, осознающего опасность, такая езда — тяжёлый труд, а не развлечение.

Портрет хорошего водителя

Исследования, сравнивающие биографии водителей с датами совершённых ими ДТП, обнаруживают логичную взаимосвязь между проблемами в личной жизни и неурядицами на дороге. Машина — это автомат и проблемы у неё того же рода, но за рулём человек, а его устройство и реакции намного сложнее. Идеальный водитель не испытывает никаких трудностей на работе и в отношениях с семьёй, в его голове не витают отвлекающие и нервирующие мысли, перед глазами только дорога, а не туман похмелья.

Идеальный возраст водителя — 35–45 лет. Здоровья ему не занимать, а к офтальмологу и психологу обращаться не нужно. Он реалист и всегда может здраво оценить положение дел на дороге. За плечами у него минимум 10 000 километров и только формальные нарушения ПДД, а уход за техникой и содержание её в исправном состоянии составляет не смысл, но логичную часть жизни.

Вывод

Раскрывая тему того, как стать хорошим водителем, мы сознательно опустили один момент — знания. Идеальный водитель отлично знает ПДД и получал права без всяких поблажек. Необходимо понимать принцип составления правил, понимать, как они работают на дороге, и смотреть дальше границ этой системы.

Видео о том, как стать хорошим водителем:

Знание ПДД — необходимость. Внимание — ключ к профессиональному вождению. Непрерывная концентрация и внимание к мелочам отличают водителей со стажем от начинающих водителей. Проявляйте больше внимания к происходящему, рассматривайте ситуацию в динамике и вы сможете дать собственный ответ на вопрос об идеальном водителе.

365cars.ru

Как стать хорошим водителем автомобиля

После 2-3 лет практики большинство людей начинают считать себя хорошими водителями. В действительности это далеко не так. Например, на треке такие водители не смогут выполнить даже самые простые контраварийные испытания.

Как стать хорошим водителем автомобиля? В данном материале мы предлагаем 10 способов реального улучшения навыков вождения. Естественно, для профессиональных водителей они не являются секретом. Хотя перечисленные способы могут показаться очевидными и простыми, они помогут избежать неуместных ошибок и откровенных глупостей за рулем.

1. Мысленно прокладывайте траекторию поворотов

Перед выполнением поворота всегда смотрите точно в то место, по которому хотите проехать дорожный изгиб. Мысленная прокладка траектории помогает избежать ошибок, поскольку наше тело подсознательно подчиняется визуальным образам.

2. Разгон перед выездом на главную дорогу

В момент выезда с второстепенной дороги на главную трассу ваша скорость должна соответствовать движению транспорта в крайних двух полосах. Это позволит безопасно слиться с основным потоком главной дороги.

3. Никогда не тормозите резко

Следующие сзади водители должны быть готовы к тому, что вы снижаете скорость. Контролируйте других участников движения через зеркало заднего вида, чтобы при необходимости иметь время немного подвинуть свой автомобиль вперед. На скоростных шоссе резкое торможение может стать причиной затора. Дело в том, что цепная реакция приводит к замедлению всех транспортных средств в геометрической прогрессии.

4. Освоение механической коробки передач

С механикой водители обычно одной рукой удерживают рулевое колесо, а другой переключают скорости. Данный навык бесценен, поскольку учит лучше чувствовать автомобиль и в полной мере сосредотачиваться на дороге. После механической коробки управление транспортным средством автоматом ощущается совсем по-другому. На механике вы научитесь переключать передачи без выжимания педали сцепления, проходить повороты на пониженной передаче с последующим скоростным выходом на прямую.

См. также нашу статью Принцип работы механической коробки передач.

5. Получение навыков контраварийного вождения

Даже по прошествии нескольких лет вы не станете опытным водителем. Для ощутимого улучшения навыков требуется больше времени и пробега. Лучше взять дополнительные уроки вождения, которые помогут освоить правильные повороты на скорости, выполнение контролируемого заноса, преодоление неожиданных препятствий, остановку транспортного средства на скользкой дороге и др. Перечисленным навыкам не учат в автошколах.

6. Вождение на задней передаче

Маневры на задней скорости должны быть такими же уверенными, как и при движении вперед. Со временем вы убедитесь, что данный навык бывает полезен не только при парковке. Чтобы называть себя хорошим водителем, вам нужно будет обязательно научиться проезжать «змейку» задним ходом.

7. Ощущение габаритов кузова

Это позволяет стать с транспортным средством единым целым, парковаться ближе к различным препятствиям и увереннее себя чувствовать за рулем. Чтобы привыкнуть к габаритам кузова, нужна постоянная практика. Начинать лучше на специальной тренировочной площадке, где можно отрабатывать различные маневры.

Перечисленные упражнения — это необходимый минимум, которому обязательно нужно научиться. В дальнейшем желательно постоянно совершенствовать полученный опыт, чтобы мозг не забывал практические навыки. Поэтому старайтесь садиться за руль автомобиля как можно чаще.

all-drive.net

Новичку: как быстро и без аварий стать хорошим водителем? | Авто-мото

Как стать хорошим водителем

1. Самое важное за рулем: не ориентироваться на оценку окружающих!

Ориентируйтесь только на свои ощущения силы и умения. Сейчас для вас главное — правильный расчет своих сил, а вовсе не одобрение кого-либо.

На дороге очень много водителей, которые «навязывают» свою манеру поведения. Тебя могут игнорировать, в упор не видеть, подрезать, бибикать, когда приходится ждать, много охаивают (особенно новичков) — в общем, хороших оценок на дороге никто не дает. А вот ругательств и осуждений в свой адрес на первых порах каждый новичок получает сполна.

Чего только стоят разные маневры парковки, разворотов, выезда с второстепенной дороги на главную при насыщенном движении! При каждой такой ситуации всеми фибрами и спиной ощущаешь негатив в свой адрес. А если едешь слишком медленно? А если с первого раза не смог вписаться в поворот? Да что там говорить…

Каждый начинающий водитель меня поймет… Как парализует страх и неуверенность, когда рядом с тобой нет «злого» инструктора, зато сзади бибикает по-настоящему раздраженный агрессивный, злобный, торопящийся водитель.

Во всех этих ситуациях я мысленно про себя повторяла: «Я еще новичок. Да, я плохо умею ездить и особенно парковаться. Ну и что теперь? Ты-то сам таким был, просто забыл об этом! Так что прости, брат, но я, пока не научусь, буду мешаться на дороге. И для того чтобы потом, в будущем, стать хорошим водителем, я сейчас буду сильно и много мешаться тебе. Чтобы научиться…».

2. Повышайте уверенность в себе!

Люди (и даже презрительные мужчины, которые не любят женщин за рулем), чувствуя вашу уверенность в себе, начинают относиться к вам достойно. Не бойтесь показаться неумелой (неумелым), дурочкой (дурачком) и т. п. Дерзайте и учитесь, не оглядываясь ни на кого! Но осторожно и с умом. Фото: Sergiy Zavgorodny, Shutterstock.com

Однажды я долго и муторно парковалась между машин. А в одной из машин за мной наблюдали двое мужчин. И хихикали. Потом они не выдержали и начали вслух высказывать свою критику (это было летом). Я вышла из машины, подошла к ним и спокойно, доброжелательно (но с уверенностью в себе) сказала: «Ну да, у меня не получается с первого раза. А ты покажи, как это делать, и научи меня!»

Как минимум, такая постановка разговора отсекает все усмешки.

3. Не бойтесь быть самим собой!

На самом деле, поступать по собственному разумению — это самый выигрышный вариант.

В моей практике новичка были ситуации, когда я боялась проехать в узком пространстве, а сзади бибикали нетерпеливые водители. Тогда я выходила из машины и говорила: «Я здесь боюсь не вписаться. Помогите мне, пожалуйста, проехать». Бибиканья прекращались, и, более того, галантные мужчины, как правило, помогали, да еще и с целованием ручки. Фото: Depositphotos

4. Смотрите с юмором на жизнь!

Иная шутка быстро разрядит ситуацию и внесет позитивность, которой нам порой так не хватает…

Забавную ситуацию я подсмотрела у своего мужа и стала применять в своей практике: когда нетерпеливый человек упорно дудит сзади (дабы муж убрался с его дороги, свернул, ну или просто испарился), мой супруг бибикает ему в ответ. Дерзко, уверенно и настойчиво. На такие действия дудения сзади прекращаются, как правило. Муж в шутку говорит, что хочет паровозный гудок, …чтобы «отвечать» нетерпеливым товарищам внушительнее.

5. Никогда, никогда не мните себя супер-водителем! Как только себе возомнишь подобное, так сразу жизнь и покажет, кто здесь настоящий хозяин (сама жизнь). Поверьте, на дороге (и везде) всегда есть чему поучиться! Поэтому оставайтесь живым и осторожным учеником!

В завершение темы хочу дать свой личный совет всем водителям.

Не садитесь за руль в неуравновешенном состоянии. Если умеете себя приводить в порядок, перед поездкой обязательно это сделайте, дайте себе правильную настройку.

Если не умеете приводить себя в порядок, а ваше состояние неуравновешенное, оставьте машину до завтра! Вождение машины — это как медитация. Жизненно важно на дороге находиться здесь и сейчас.

Знаете, чем отличаются люди, попавшие в аварию, от людей, не попавших в аварию? Вовсе не опытом (хотя опыт имеет большое значение), а излишней самоуверенностью, отсутствием «прозрачности мозгов».

«Прозрачностью мозгов» я называю состояние, когда тебя абсолютно ничего не волнует, отсутствуют все чувства и эмоции. Ты находишься здесь и сейчас. Нет никаких мыслей, нет никаких волнений, радостей или расстройств. Только дорога и ощущения (в отношении дороги), ты — и все.

В этом, в правильном состоянии вы почувствуете, куда стоит ехать, а куда нет. Так же, нутром, вы почувствуете, когда стоит затормозить (а потом убедитесь, что сделали правильно, когда на дорогу внезапно выскочит бешеный пешеход или обогнавшего вас нетерпеливого водителя остановит ГАИшник), вы будете чувствовать, когда стоит совершать маневр, а когда нет, и с какой скоростью. Главное, не засорять голову мыслями и логическими рассуждениями, а делать все по внутреннему чутью, не подвергая его сомнению.

Ну и, конечно, очень важно правильно истолковывать, понимать свои истинные ощущения.

Удачи вам и легкого руля! Фото: Depositphotos


Что еще почитать по теме?

(По)чему нас не учат в автошколе?
Что такое школа экстремального вождения?
Каким правилам движения учат в автошколах? Наблюдения ученика

shkolazhizni.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *