Как устанавливается сигнализация на авто – Subaru Impreza Vozidla XTO:-) › Бортжурнал › Установка сигнализации своими руками, мозгами, нервами… Главное — желание!

Содержание

Установка сигнализации на авто своими руками

Автомобиль бесспорно можно назвать одним из самых прогрессивных достижений науки и технологии. Его роль с каждым днем набирает все большей значимости в жизни, мы ежедневно наблюдаем бесконечность потока машин, пробки… их востребованность подтверждает тот факт, что каждый месяц выпускаются новые марки и модели.

Они бывают совершенно разными, от бизнес класса до более бюджетного варианта. Но независимо от статуса, очень актуальным вопросом у автомобилистов является, как уберечь свою машину от взломов и угона. К счастью, в любом автомагазине, на ранке можно приобрести сигнализационную систему, подходящую и удобною лично для вас, и даже самостоятельно ее установить. Это обеспечит крепкий сон и гарантию того, что с вашим транспортным средством все в порядке.

Виды сигнализаций

Односторонняя

Модель недорогая, простая, доступная с минимальными функциями. Владелец управляет дистанционно центральным замком с помощью брелка, имеется функция блокировки двигателя и датчик удара, в дополнение имеет канал, который дает возможность открывать, закрывать капот, багажник. Дальность в действия брелка не большая. Обратная связь в этом виде не имеется, об угрозах автомобилю можно узнать только по громкой сирене.

Двухсторонняя

Бюджетный, оптимальный вариант, имеющий обратную связь. На брелке есть цветной дисплей, предоставляющий возможность полного контроля над авто, с помощью мелодии, вибросигнала, срабатывания дисплея, на расстоянии примерно в 300 метров. При выборе руководствуйтесь зоной дальности, чем больше, тем лучше и безопасней для вас.

С автозапуском двигателя

Модель двухсторонняя, с возможностью запуска дистанционно двигателя. Подходит практически для любого авто, как с турбодизелем, так и с обычным бензиновым двигателем с механикой. Запуск осуществляется по напряжению, таймеру по времени, или от самого нажатия кнопки брелка. Если установлен на авто штатный иммобилайзер необходим второй ключ от зажигания.

Диалоговая

С кодом управления и индивидуальным шифрованием ключами. Взлом любыми существующими кодграбберами. На брелке есть светодиодная подсветка, русскоязычные программы, дающие право выбора громкости и мелодии, а так же определение заряда и напряжения аккумулятора. Надежный вид сигнализации.

Телематическая

Самый современный вид, позволяющий управлять сигнализацией через интернет мобильным приложением.

С модулем GPS, GSM

Дает право полного управления автомобилем с мобильного телефона. Сигнализация состоит из датчиков охраны, которые подключаются к центральному блоку.

С турботаймером

Для турбированых авто с любым видом связи. Может быть с функцией автозапуска двигателя и включением интелектуального турботаймера.

С can модулем

Только для авто с can шинами. Очень качественная, высшего класса с функцией автозапуска двигателя. По стоимости – дорого, но оправданно.

SLAVE

Подключится и управлять автомобилем можно штатным ключом от зажигания, на котором есть кнопки открытия и закрытия авто. В этом случае носить с собой брелок нет необходимости.

Установка сигнализации самостоятельно – ответственный шаг, требующий некоторых знаний, умений и навыков, но нет ничего ничего не возможного. В самостоятельной установке автосигнализации есть немало достоинств.

Только вы будете знать, в каком месте она находиться, без советов со стороны по накатанной схеме, доставляет удовольствие и сам процесс поковыряться в машине, сэкономите семейный бюджет. Сама коробочка сигнализации размером в ладошку, в которую спрятана вся сила и мощь, это позволяет скрыть ее наиболее труднодоступно от злоумышленников.

Установка сигнализации своими руками

Итак, вы определились с видом сигнализации, рекомендую детально изучить инструкции и схемы прилагающие к ней. Важно выбрать правильное место для установки, оптимальным считается вариант под приборной панелькой:

  • Снимаем две панели (приборную и рулевую), как правило, крепятся они на саморезы или клипсы, их просто нужно открутить. Далее снимаем у рулевой колодки нижнюю накладку, и видим замок зажигания. По технике безопасности разъемы с панели лучше ложить на старые тряпки, ткань, так как при взаимодействии с металлом может случиться замыкание.
  • Подключаем к панели управления выхода сигнализации на габариты или поворотники, также на индикатор открытых дверей и контролирования двигателя. На обратной панели находим лампочки поворотов, на плате с лампочками есть дорожки, находим контакт с 12 В мощностью. Прикрепляем разъем к дорожке, необходимо включить поворот и мультиметром делаем проверку напряжения, если на экране мультиметра загорается лампочка, значит найден нужный провод и подключение проведено.
    Дальше нужно найти отрицательно-заряженный провод. Он отвечает за реакцию на открытую дверь, на контакте видим минус 12В, при закрытой двери напряжение будет 0.
    По такому же принципу находим провод запуска контроля мотора, лампочку зарядки, аварийное давление двигателя. Внимательно разбирайтесь в каждой из деталей происходящего процесса.
  • Следующим этапом подключаемся к центральному замку (по схеме подключения к панели). Находим реле включение замка и проверяем его по принципу — открытия, закрытия замка.
  • Жгут всех необходимых проводов обматываем черной изолентой, для хорошей изоляции и видимости проводки заводской. Замыкаем исключительно с разъемной стороны сигнализации. Затем подключаем проводку к самой сигнализационной системе и аккуратно прячем ее. Машинные провода подключаем к сигнализационным, используя зажими, зажигалку или нож. Протягиваем кабель самой сирены под капот, второй кабель сирены прикрепляем к массе, концевик закрепляем на раме. Подключаемся к такому проводу, на котором напряжение 12В остается независимо от положения.
  • Нужно прозвонить разъем замка с шестью контактами, для того, что бы найти провод зажигания. Вставляем ключ в замок и ищем провод с напряжением в 12 В. Вытягиваем проводок из замка и замыкаем перемычкой, таким образом мы удостоверимся, что выбрали правильный кабель. Если машина завелась, значит все верно, перемычку необходимо снять, теперь соединяем провода непосредственно сигнализации и зажигания. На этом процесс установки можно считать оконченным.

Как видите, зная теоретическую информацию о подключении, выполнить все пункты и требования, более, чем реально. Не бойтесь потратить свое время на качественное выполнение монтажа.

Советы для выбора сигнализации

  1. ориентируйтесь, где ваш автомобиль храниться (в гараже, около дома), важен радиус охватываемой зоны и какая связь;
  2. для находящихся возле дома машин, оптимальная зона 300- 500 метров, подойдет сигнализация с сиреной, пейджером и включеньем светового прибора;
  3. большое количество датчиков обеспечит надежную защиту, особенно если диски на авто дорогие, актуален датчик наклона;
  4. ориентируйтесь на цены, помните, дороже – не значит лучше;
  5. сохраняйте установочную инструкцию с описанием, при любом возникшем вопросе, там можно найти ответ;
  6. своевременно в брелке меняйте батарейки, самих брелков лучше иметь несколько штук.

Побеспокоившись о безопасности машины, вы заботитесь о себе. Ведь намного спокойнее жить, зная, что, что-то важное для вас, под надежной защитой. Главное, не ошибиться с выбором! Определенно, статья принесет пользу для вас и вашего авто, но помните, если вы не уверенны в своих силах и способностях, лучше обратиться на СТО.

Установка сигнализации на авто своими руками: видео

Смотреть видео

Смотреть видео



vse-provse.com

Как самостоятельно установить сигнализацию на авто?

Заголовок

Сигнализация для автомобиля – это атрибут, без которого невозможно обойтись. Когда оставляешь машину под окнами подъезда очень трудно избавиться от назойливого желания сбегать посмотреть на месте ли машина. Это ощущение известно любому ответственному водителю. Поэтому очень часто задумываясь о покупке машины, будущий водитель делает выбор той машины, где с завода предлагается штатная сигнализация. Как правило, эта противоугонная сигнализация не слишком качественная, обычно односторонняя, но именно ее наличие может спасти машину от угона и подарить вожделенное спокойствие хозяину.

Какие бывают варианты сигнализации

Вдоволь попользовавшись и поняв, что штатная сигнализация не удовлетворяет потребности водитель, как правило, задумывается о том, чтобы заменить ее на более лучшую модель. Сигнализация на машину может быть разной поэтому разберемся в том, какие они бывают, а далее каждый выберет для себя тот вариант, который ему больше всего подходит. Условной по типу вся автомобильная “сигналка” делится на:

  • Простую (односторонняя).
  • Сложную (с обратной связью, по-другому двусторонняя).

Обычная автомобильная сигнализация, ту, которую мы именуем простой и та, которая чаще всего поставляется как штатная сигнализация, представляет собой набор из звуковой и световой сигнализаций и центрального замка. В комплекте идет всего один брелок с помощью которого можно снять машину с охраны, поставить под охрану и открыть либо закрыть. Все, что может такая противоугонная сигнализация – это громко сообщить всем окружающим о том, что кому-то захотелось получить эту машину себе. Такой вариант можно успешно использовать если машина не дорогая и не пользуется спросом у угонщиков, и ночует всегда в гараже.

Если же машина дорогая и такой вариант достался, как штатная сигнализация, а случается оставлять машину в малолюдном районе под подъездом, то, конечно же, такой модели будет недостаточно. Ну “закричит” машина, спящий хозяин ее даже не услышит, а всем остальным будет все равно, и угонщик скорее всего успешно угонит такой автомобиль. Решением в такой ситуации буде двусторонняя противоугонная сигнализация. В плане защиты от угона такая сигнализация на авто более совершенна. Рассмотрим аналогичную ситуация, когда машина также стоит у подъезда и ее хотят угнать.

Авто сигнализация с обратной связью

Помимо того, что машина начнет громко ругаться ее хозяин сразу же услышит сигнал, который подает брелок двусторонней связи. И, увидев этот сигнал, время добежать до авто и остановить угон будет всегда. Далее, уделим внимание защищенности от компьютерного угона.

Сейчас автомобильная индустрия напрямую борется с угонщиками, которые придумывают все более и более изощренный способы взлома авто. Так, с появлением возможности открывать машину с брелока они придумали специальные устройства, которые улавливают этот сигнал и имитируют его. Тем самым противоугонная сигнализация оказывается обманутой.

Но двусторонняя автомобильная “сигналка” с двойным кодом легкостью решила эту проблему, да так решила, что автоугонщики озадачены до сих пор. Все дело в том, что такие модели оснащаются специальными устройствами, которые постоянно изменят тот сигнал, которым машина открывается и закрывается.

К примеру, в тот момент, когда вы закрываете свою машину рядом с вами находится вор, который уловил сигнал. Но код уже поменялся, и знает только брелок в вашем кармане, и даже после того, как вы снова откроете им машину – он снова изменится, и так до бесконечности. Подобрать его невозможно. Такая автомобильная противоугонная сигнализация до сих пор является практически не взламывающейся.

Самостоятельная установка сигнализации

Предположим, что была выбрана и приобретена определенная автомобильная сигнализация. Встает вопрос: а как же ее установить? Конечно же, на станции технического обслуживания с легкостью решат этот вопрос, но вот во сколько денег обойдется его решение – это уже другой вопрос. Как правило, обойтись это может до 50% стоимости самой “сигналки”. Однако, сигнализация на авто устанавливается не так уж и сложно, сделать это самому и сэкономит кучу денег вполне по силам любому водителю.

Обычны в комплекте поставки сразу же идут все, что нужно и нам потребуется лишь инструмент:

  • Паяльник.
  • Изоляционная лента.
  • Мультиметр.
  • Любые удобные плоскогубцы.

Мультиметр потребуется для проверки функций работы проводки автомобиля. Стоит заметить, что не рекомендуется использовать пробник (индикатор, такая своеобразная отвертка с лампочкой). Также перед началом проведения всех операция нужно отключится отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы исключить возможность короткого замыкания. Если не снять клемму, то можно случайно замкнуть провода, и автомобильная проводка полностью сгореть, заменить ее самому будет уже очень сложно и на станции с вас возьмут много денег, а машина скорее всего до ремонта не будет ездить.

Сначала нам нужно будет определиться с местом установки главного блока управления. По рекомендациям многих автомехаников лучшее место для установки – это автомобильная рулевая колонка. Плюсами выбора именно этого места можно считать то, что рядом будут все провода для подключения и простота установки. Также бывает, что сигнализация на авто чувствительна к температуре в салоне машины, поэтому нужно выбирать такое место, где нет потоков теплого воздуха и нет ничего нагревающегося. Далее, следует установка всех датчиков. Все их располагать следует в салоне автомобиля, так как здесь они не промокнут и будут работать как надо. Противоугонная сигнализация всегда имеет датчик удара, его рекомендуется располагать ближе к центру автомобиля, чтобы он воспринимал толчки и касания сразу со всех сторон авто.

 

Также почти любая автомобильная сигнализация имеет светодиодный индикатор, который оповещает всех желающих позариться на машину о наличии защиты. Все провода нужно соединять качественно, чтобы предупредить нарушение функций. Если какой-то проводок отвалится может нарушиться работа всей “сигналки”. Также стоит уделить внимание маскировке главного блока управления. Именно автомобильная рулевая колонка сразу же обследуется опытным угонщиком на его наличие. Хорошо было сделать его менее заметным или спрятать за чем-то.

После того как были установлены все компоненты желательно протестировать все работу. Если же сигнализация на авто давала ложные тревоги, то это значит, что датчики были слишком чувствительно настроены их желательно настроить, чтобы потом не дергаться по пустякам.

Также нужно проверить как работает брелок, как снимается машина с охраны и как снимается с нее.

Стоит понимать, что автомобильная сигнализация может стать не просто защитой от воров, но и сдерживающим фактором. Вор посмотрит на мигающий светодиод и подумает: ” а зачем мне связываться с машиной, где стоит автомобильная сигнализация, пойду найду машину попроще”. Да и просто сам факт того какие удобства создает автомобильная “сигналка” уже говорит о том, что ее желательно ставить. Возможность открывать багажник и двери без ключа, спокойный сон по ночам и отсутствие боязни за машину – неоспоримые достоинства.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

особенности установки, схема и рекомендации

Автосигнализация – это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников – таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию.

Стандарты и схемы разных производителей

Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи. У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов.

Монтируем блок сигнализации

Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих – куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков – их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда.

Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой – там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника – это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Подключение к питанию

Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель – это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников. Производители рекомендуют брать «плюс» и массу с замка зажигания. Там же можно найти и другие точки подключения. При установке следует использовать мультиметр. С ним можно удобно и безопасно отыскать нужные провода.

Точки подключения сигнализаций

Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка. Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это «Классика» либо современная «Веста»).

Подключение внешних световых сигналов

Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода – каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты – у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом. Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций. Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный — к «плюсу». И далее по схеме.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему – как подключить брелок сигнализации? Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик – это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать. Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки – у каждого производителя она своя. Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Заключение

Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта.

fb.ru

инструкция и видео, как установить иммобилайзер

Практически все автомобили, использующиеся нашими соотечественниками, оснащаются противоугонными системами. Наличие сигналки в авто очень важно, поскольку эта система позволяет обеспечить безопасность транспортного средства. Как производится установка сигнализации и как правильно выбрать противоугонную систему — об этом мы расскажем ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Параметры выбора противоугонной системы

Прежде чем купить автосигнализацию, необходимо определиться с финансовыми возможностями, поскольку в соответствии с бюджетом будет формироваться диапазон моделей. Стоимость сигналки для авто во многом определяет наличие тех или иных характеристик, поэтому помните о том, что дешевые варианты всегда менее функциональны.

На какие характеристики следует обратить внимание при покупке:

  1. Один из основных параметров — радиус действия. Разумеется, чем больше будет радиус, тем лучше для автовладельца. Даже если человек удалится на большое расстояние от транспортного средства, он все равно будет знать о состоянии защиты авто.
  2. Опция автоматического запуска двигателя машины в установленное автовладельцем время или по команде. Такая функция в последнее время становится все более популярной среди наших соотечественников. Особенно это актуально в холодное время года, когда автовладелец может включить автозапуск и сесть утром уже в прогретый автомобиль.
  3. Наличие опции автограбер. Эта функция позволяет произвести диагностику работоспособности противоугонной установки и своевременно выявить неполадки в ее работе.
  4. Еще одна полезная функция — автоблокировка. Если автовладелец покинул транспортное средство и забыл включить противоугонную систему, то она активируется в автоматическом режиме.
  5. Функция акнтисканера. Эта характеристика позволяет защитить систему от цифрового взлома при попытке преступников перехватить команды управления, подаваемые брелоком.

Что нужно знать новичку при установке?

Правильно поставить сигналку с иммобилайзером или без него на автомобиль — это не особо простая задача, справиться с которой будет под силу далеко не каждому. Нужно учитывать, что этот процесс довольно сложный и его выполнение требует от автовладельца определенных навыков и умений. В настоящее время на рынке представлено множество моделей сигналок, которые отличаются между собой по функциональным особенностям и стоимости. Как показывают отзывы наших соотечественников, самые ходовые бренды — это Sheriff, Alligator, Tomahawk, Starline, Pantera, Mangoose.

Поскольку производителей систем достаточно много, столько же есть и схем для подключения сигналок. Новичок должен знать, что разъемы с одинаковым цветом и распиновкой в разных сигналках могут использоваться для разных функций. Покупка автосигнализации должна осуществляться в специализированном магазине, а не у сомнительных продавцов на рынке, поскольку есть большой риск приобрести подделку или некачественную систему. Это, в свою очередь, приведет к некорректной работе сигналки и необходимости ее ремонта в дальнейшем. Если вы не уверены в том, что сможете правильно установить систему своими руками, то лучше сразу же доверьте эту задачу специалистам (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

Руководство по установке

Теперь расскажем о том, как самостоятельно установить все необходимые элементы сигналки своими руками. Перед тем, как приступить к процессу, вооружитесь схемой, которая идет в комплекте, а также изучите инструкцию.

Материалы и инструменты

Для начала следует приготовить весь инструмент, который может потребоваться в ходе выполнения задачи. Как сказано выше, вам обязательно потребуется схема, а также нужно будет ознакомиться с инструкцией.

Кроме того, вам понадобятся такие устройства и инструменты:

  1. Тестер — вольтметр или мультиметр. Причем вы должны не только знать, как и для чего используется устройство, но и уметь им пользоваться. Тестер будет применяться для измерения проводимости, а также напряжения, наиболее оптимальным вариантом будет электронное устройство.
  2. Проводка. В комплекте к сигналке должна идти проводка, но мы рекомендуем запастись лишними несколькими метрами проводов, на тот случай, если цепь придется наращивать. Провода должны быть целыми и не поврежденными.
  3. Также потребуется подготовить поролон, он должен быть не толстым. Поролон нужно для того, чтобы обернуть им управляющий модуль, то есть блок — это позволит защитить устройство от воздействия пыли, а также влаги. Учтите, что постоянное воздействие грязи и влаги может стать причиной выхода из строя управляющего модуля, а если он сломается, то сигналка просто не сможет работать. Чтобы блок не выделялся, лучше использовать поролон темного цвета.
  4. Также вам потребуется изолента, она должна быть крепкой.
  5. Двухсторонний скотч для фиксации элементов.
  6. Нож, подойдет канцелярский, с его помощью вы будете резать провода (автор видео — Сергей Зукол).

Определение места установки

Процедура установки начинается с определения места монтажа для всех элементов противоугонной системы.

Основные нюансы, которые следует учесть при выборе места:

  1. Управляющий модуль монтируется в салоне автомобиля. Место монтажа необходимо подобрать таким образом, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог его найти и до него добраться. Естественно, определить место установки преступник сможет по проводам, но если место монтажа будет неудобным, для отключения управляющего модуля может потребоваться время. Многие автовладельцы устанавливают центральный блок под центральной консолью. Это место не особо надежно, поскольку в случае взлома авто злоумышленник в первую очередь проверит пространство под торпедой.
    Как вариант, установить блок можно под сиденьем, но если вы часто двигаете кресло, в частности, если автомобиль используется другими водителями, это может привести к повреждению проводов. Лучше всего установить блок непосредственно за центральной консолью в районе рулевого колеса или за вещевым ящиком, но для этого при установке торпеду придется снимать. Зато вы будете уверены, что до блока злоумышленник не доберется. Убедитесь в том, что в месте монтажа не будет движущихся компонентов — тросов, тяг и т.д.
  2. Центральный блок нельзя устанавливать рядом с потенциальными источникам влаги либо тепла, то есть рядом с отопителем. Постоянное воздействие горячего воздуха может со временем привести к расплавлению внутренней схемы, а это, как вы понимаете, приведет к поломке девайса.
  3. В районе места монтажа не должно быть источников приема либо излучения радиоимпульсов. В частности, имеются ввиду антенны, мобильные гаджеты, автомагнитолы. Работа электронных девайсов может привести к заглушению сигнала автосигнализации.
  4. Что касается укладки проводов, то вся проводка прокладывается через технологические отверстия в дверях и размещается она как в дверях, так и под облицовкой салона. В результате того, что двери автомобиля будут регулярно открываться и закрываться, необходимо убедиться в том, что уложенные провода не будут повреждены в результате этого. Поэтому для укладки проводки следует дополнительно использовать резиновые шланги, это позволит снизить воздействие на проводку и, соответственно, вероятность ее повторного повреждения. Кроме того, проводка должна быть установлена там, где отсутствует влага.
  5. Монтаж соленоидов осуществляется в дверях. Учтите, что эти элементы должны быть установлены как можно дальше от кнопки дверной тяги.
  6. Сирену следует монтировать в моторном отсеке. Ее установка не должна осуществляться в непосредственной близости к мотору транспортного средства, поскольку высокие температуры разрушительно повлияют на ее работу. И со временем сирена просто выйдет из строя.
  7. Антенный адаптер нельзя размещать рядом с автомагнитолой и металлическими частями кузова авто. Это может привести к ухудшению приема сигнала.

Фотогалерея «Расположение основных составляющих»

Сирена в моторном отсеке
Скрытое место для укладки проводки

Этапы

Процедура установки и подключения осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала монтируется сирена, она ставится в моторном отсеке. Сирену необходимо установить рупором вниз, это позволит предотвратить возможно попадание влаги в сам рупор.
  2. Затем производится монтаж центрального блока. Место его установки вы выбираете сами, основываясь на приведенной выше информации. Блок следует завернуть в поролон и надежно зафиксировать в месте монтажа.
  3. Далее, устанавливаются соленоиды или концевики. Они ставятся в двери автомобиля, на капот, а также на крышку багажного отсека. Если концевики будут нерабочими, при открытии дверей противоугонная установка не сможет это зафиксировать, в результате чего произойдет повторное включение охраны.
  4. Далее, производится монтаж антенного адаптера.
  5. Затем устанавливается антенна. Ее желательно закрепить на лобовом стекле, в верхней части, к примеру, в правом или левом углу.
  6. После этого монтируется светодиодная лампочка, которая сообщает о работе сигналки и активации режима охраны. Ее нужно установить в районе лобового стекла или на центральной консоли. Светодиод должен быть виден.
  7. Когда все компоненты будут установлены, производится их соединение с помощью проводки и подключение к бортовой сети авто. Для этого используется схема, которая идет в комплекте.
 Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по установке на примере Renault»

На примере автомобиля Renault Symbol предлагаем ознакомиться с наглядной инструкцией по установке противоугонной системы своими руками (автор ролика — канал Roman&Ko).

avtoklema.com

Как правильно устанавливать автосигнализацию

Автосигнализация – это радиоэлектронное устройство.

И для его установки надо обладать хотя бы минимальными знаниями и умениями в области электроники.

Необходимо уметь пользоваться электронным мультиметром (тестером) для измерений сопротивления, тока и напряжения.

Нужно понимать, что в автомобиле бортовая сеть постоянного напряжения 12В с общим минусом.

Человека такое напряжение не убьет, но электронику автомобиля может вывести из строя, если будут произведены неправильные подключения.

И если вы не уверены в своих знаниях и умениях, то лучше не стоит экспериментировать, а обратиться за помощью к специалисту.

Экономия на стоимости установки автосигнализации может превратиться в большие убытки.

Только обязательно надо найти хорошего специалиста, который качественно устанавливает автомобильную электронику, иначе могут из-за ошибки установщика произойти различного рода неполадки и неприятности.

При самостоятельной установке автосигнализации, если вы не представляете, как устроен автомобиль, то в первую очередь необходимо найти книгу, описание по ремонту или обратиться за помощью на форум владельцев таких же автомобилей.

Если на автомобиле нет центрального замка, и в дверях не стоят электроприводы замков, то надо выяснить, как протянуты жгуты с проводами по автомобилю, чтобы добавить к ним те, с помощью которых будут запитаны все исполнительные устройства.

В комплекте с автосигнализацией всегда идет инструкция по установке, эксплуатации и подключению со схемой соединений.

Необходимо подробно изучить схему установки автосигнализации, определить недостающие элементы и провода различных цветов в комплектации и докупить отдельно.

Если куплен провод одного цвета, то для упрощения сборки и ремонта можно купить цветную изоленту или термоусадочные трубки – кембрики и ими обозначить нужный цвет согласно схеме.

Все соединения проводов, которые должны быть соединены между собой и присоединены непосредственно к элементам без разъемов, обязательно производить пайкой паяльником, флюсом, припоем и дальнейшей изоляцией термоусадочной трубкой или изолентой.

Кусочек от трубки надо отрезать с учетом полного закрытия не изолированного места и с небольшим захватом изолированных мест проводов.

Удаление изоляции с проводов можно производить огнем от зажигалки, расплавляя ее, или осторожно обрезать ножом.

Аккуратным нагревом паяльником, опасаясь полного расплавления трубки зажигалкой, вы приведете её к усадке и сжатию.

Минусовой и плюсовой провода питания сигнализации должны иметь надежное соединение с клеммами аккумулятора машины.

Размещаем все исполнительные элементы и центральный блок управления на свои места в автомобиле, выбранные вами.

Все элементы, включая проводку должны быть расположены так, что бы на них не попадала вода, тосол, антифриз, чтобы они не касались нагретых деталей двигателя и его систем.

Нельзя располагать центральный блок рядом с системой отопления салона, иначе горячий воздух может перегреть устройство.

Обычно центральный блок размещают под передней панелью в салоне над педалями около руля.

Установить его надо надежно, не повредив другие детали автомобиля и проводку, а также так, чтобы его нельзя было легко достать рукой, и он не болтался при езде на ямах и кочках.

Переключатель Valet также врезают или закрепляют недалеко от этого блока под панелью, скрыто от всех, но с удобством быстрого переключения в случае необходимости.

Светодиод СИД для индикации врезают в декоративную панель в салоне, чтобы свечение было отчетливо видно на улице.

До установки светодиода лучше заранее подключить провода.

Сирену устанавливаем под капотом, так, чтобы ее невозможно было достать при закрытой машине.

Концевой выключатель капота и дверей ставится с учетом надежного заземления на корпус сигнального провода.

Датчик удара чаще всего жестко закрепляют в салоне автомобиля, с возможностью регулировки момента срабатывания сигнализации.

Предохранители и исполнительное реле необходимо закрепить так, чтобы они не выпали из своих разъемов при тряске и были легко доступны при замене и ремонте.

Весь монтаж элементов должен быть произведен с учетом наличия и длины соединяющих их проводов.

Провода протягивают со штатной проводкой, прикрепляя специальными пластиковыми хомутами, изолентой к ней.

После установки автосигнализации на автомобиль и перед ее использованием лучше проверить напряжение на аккумуляторе и потребляемый сигнализацией ток.

Для этого на незаведенной машине в разрыв между плюсовым проводом сигнализации и плюсовой клеммой необходимо подключить тестер в режиме измерения постоянного тока и сделать замер в режиме покоя и в режиме сработавшей сигнализации.

Эти показания не должны превышать максимальный ток по паспорту, по приведенным там техническим характеристикам.

Если показания отрицательные, то, скорее всего, надо поменять местами щупы.

Если показания очень большие, то необходимо проверить всю проводку и все соединения на короткое замыкание проводов между собой или на корпус машины.

automotocity.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *