Какие бывают машины марки – список, эмблемы авто, производители |

Содержание

марки, модели, назначение. Автомобили: легковые, грузовые и специального назначения :: SYL.ru

Разнообразие средств передвижения значительно затрудняет их учёт. Чтобы облегчить работу служб контроля за автомобильной техникой, была введена определённая классификация, учитывающая различные модели машин и распределяющая их по категориям. Это помогает в работе различных автошкол по подготовке водителей, позволяет быстро расшифровать цифро-буквенные обозначения моделей, а также способствует розыску определённых типов авто с целью выбора или для лёгкого визуального обнаружения инспектором ДПС, например.

Мировая практика классификации

Несмотря на глобализацию, нет единого мирового разделения транспортных средств на виды машин. Причины этого кроются в историческом развитии автомобилестроения, государственном строе и рыночной обстановке в различных регионах земли.

К примеру, в Европе, где давно сложилась общая экономическая зона, приняты буквенные обозначения классов авто. Также собственная производственная классификация существует у различных специализированных отраслей, тесно связанных с автомобилями, к примеру, у автомойщиков и организаций, предоставляющих машины напрокат. В любом случае любое разделение на типы или классы является довольно условным в рамках широкого ассортимента выпускаемых моделей.

Однако принятая ещё в Советском Союзе в 1966 году система, разделяющая виды автомобилей по разным признакам, до сих пор используется в России. Некоторые производители в условиях рынка несколько отклоняются от установленных норм, но в целом система вполне актуальна для современного автомобилестроения.

Основное деление по назначению

Принципы распределения автомобилей по типам для каждого вида свои, но есть общее разделение на виды машин по целям их производства и основным способам использования.

  • Пассажирские авто. Это машины, основной полезный объём которых предназначен для перевозки людей. Сюда относятся всевозможные легковые модели, а также в качестве отдельной категории включены автобусы. Отдельно, потому что права на вождение автобуса требуют дополнительного обучения и повышенного внимания вследствие крупных габаритов транспортного средства и ценности человеческой жизни.

  • Грузовые авто. Отсек для перевозки полезного груза в таких моделях занимает значительную часть всего объёма автомобиля — зачастую более половины. Сюда же относят седельные тягачи, не обладающие собственным грузовым отсеком, но способные перевозить груз в прицепах.
  • Грузопассажирские авто. Гибридные модели или грузовые машины, оборудованные местами для людей в грузовом отсеке. Чаще всего они создаются как модификации грузовых или легковых авто, а классифицируются вместе с теми моделями, на базе которых были спроектированы.
  • Машины специального назначения. Эта группа включает в себя множество самого различного транспорта, оборудованного для выполнения определённых технических или производственных задач. Создаются на базе легкового и грузового автотранспорта, отличаются тем, что большую часть полезного объёма занимает спецтехника и оборудование.

Марка авто

Этот параметр классификации указывает на производителя транспортного средства. Только на территории бывшего Советского Союза насчитывается более двух дюжин крупных автозаводов и предприятий, выпускающих авто под своей маркой. В названии модели чаще всего марка идёт впереди.

Легковые модели машин

Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 025270-66, легковые авто классифицируют по объёму двигателя. Это отражается в названии модели транспортного средства, а именно в первой цифре:

  1. Малолитражки, рабочий объём двигателя которых не превышает 1,2 л.
  2. Класс малых легковых авто включает в себя машины с двигателем 1,2-1,8 л.
  3. Личный легковой автомобиль среднего класса оборудован двигателем до 3,5 л.
  4. Большие легковые авто, объём двигателей которых превышает 3,5 л.
  5. Высший класс не регламентируется по рабочему объёму двигателя.

Дополнительно легковые модели принято разделять по типу кузова — так их легче визуально различать между собой. Форма кузова может быть отражена в названии марки начиная с пятой цифры, которая указывает на модификацию. Основные типы кузова:

  • Купе.
  • Универсал.
  • Седан.
  • Хэтчбек.
  • Пикап.
  • Кабриолет.
  • Внедорожник.
  • Кроссовер.
  • Лимузин.

Грузовые виды автомобилей

Такие автомобили сложнее классифицировать по рабочему объёму двигателя, поэтому для них определяющим параметром является грузоподъёмность — максимально разрешённый вес полезного груза.

  • Особо малые грузовики могут перевозить до 1 т груза.
  • Малый грузовой транспорт способен справиться с весом до 3 т.
  • Средний класс для грузов до 8 т.
  • Большой — до 15 т.
  • Особо большой может транспортировать до 26 т груза.
  • Сверхбольшой класс не регламентирует максимальную грузоподъёмность.

По полному весу вместе с полезным грузом такие машины разделяют на 3 группы: до 3,5 т, 3,5-12 т и свыше 12 т. Это разделение актуально при переезде через мосты, насыпи и другие участки дорожного покрытия недостаточной прочности. По форме и назначению кузова грузовые транспортные средства делятся на самые разнообразные виды машин, включая специальные для определённых типов груза. Также грузовики обычно делят по количеству осей (от 2 до 5).

Классификация автобусов

Пассажирские транспортные средства, оборудованные более чем 9 местами для сидения, включая водительское, относят к автобусам. К ним применяют особую классификацию в зависимости от габаритных размеров, а именно длины. Различают 5 классов: от малых, до 5 м в длину, до особо больших, длиной до 24 м.

Спецтранспорт

Классификация такого транспорта имеет свою специфику, поскольку автомашины разного назначения имеют отличающиеся параметры. Разделение на виды машин существует, но относится оно только к той области или сфере, где применяется автомобиль. Например, автомобиль скорой помощи выпускается 3 классов в зависимости от встроенного оборудования, назначение которого от обычной перевозки больных до реанимационных действий медицинской бригады в процессе перевозки. Сюда же относятся различная сельхозтехника, классификация которой вследствие универсальности большинства моделей значительно затруднена.

www.syl.ru

Марки автомобилей: старые, новые, забытые

Все марки автомобилей обладают своей историей, которая имеет две отправные точки:

  • историю самого автомобильного завода;
  • первый выпуск транспортных средств.

Также у автомобильных марок присутствуют такие обязательные элементы:

  • собственные логотипы;
  • этапы развития;
  • инновационные введения;
  • хитовые модели;
  • полученные награды.

Разнообразие автомобильных марок реально впечатляет. Всего в мире их существует большое множество – сосчитать их точное число довольно сложно (более двух тысяч). Хотя, если брать во внимание наиболее известные эмблемы, их существует около шестидесяти.

Эмблемы популярных марок

У каждого изображения – определенная история. Нередко эти значки со временем меняются и совершенствуются.

Можно перечислить некоторые (наиболее популярные) из них:

  •  Acura – логотип этой автомобильной марки похож на кронциркуль. Рисунок достаточно прост, поскольку в то время, когда этот бренд создавался, были сложности с регистрацией новых автомобильных марок.
  •  Alfa Romeo – представленная эмблема имеет две части: белый фон с красным крестом, а также змея, которая пожирает человека. Появление первого символа связано с Миланом, так как он присутствует на гербе этого города. Второй символ является гербом, принадлежащим династии Висконти.
  •  Audi – данная марка славится своими четырьмя кольцами, символизирующими слияние нескольких компаний, произошедшее в 1934.
  •  Bentley – основным символом этой эмблемы является большая буква В с крыльями, которая олицетворяет силу, скорость, а также выносливость. Зеленые Audi Bentley представляют собой гоночные автомобили, черный цвет бывает у мощных машин и, наконец, красной расцветкой отличаются элегантные и утонченные авто.
  •  Brilliance – достаточно известная китайская марка, которую называют «бриллиантом». Ее логотип включает пару иероглифов.
  •  Bugatti – логотип данной компании имеют форму жемчуга. Кроме того, на нем присутствуют инициалы человека, который основал эту автомобильную компанию, то есть Эктора Бугатти.
  •  Daewoo – между прочим, наименование этой автомобильной марки можно перевести так: «великая вселенная». Ее логотип напоминает эмблему Флер-де-лис, носящую геральдический характер. представленная на логотипе лилия символизирует чистоту и невинность.
  •  Dodge – данная автомобильная компания поначалу выпускала только запчасти, однако потом занялась выпуском транспортных средств. До недавнего времени на эмблеме была изображена голова толсторогого барана, но на протяжении 20 века логотип не единожды менялся и на данный момент это всего лишь несколько красных наклонных линий, символизирующих спортивный дух, и наименование самой компании.
  •  Ferrari – поскольку Энцо Феррари восхищался известным итальянским военным летчиком Баракой, он поместил на выпускаемые компанией автомобили изображение коня (именно конь красовался на фюзеляже истребителя Бараки).
  •  Fiat – у этой известной автомобильной марки, выпускаемой туринским автозаводом, эмблема менялась довольно часто. Ее очертания различались даже по геометрии – сначала были круглыми, потом – квадратными. И в современном логотипе объединяются мотивы всех предыдущих эмблем.
  •  Ford – ничего сложного в эмблеме данной торговой марки нет: просто название компании, окруженное овальной окантовкой. Логотип хвалят за практичность и узнаваемость.
  •  Honda – у этой автомобильной марки, основанной Соитиро Хонда, логотип представлен большой стилизованной буквой Н.
  •  Hyundai – южнокорейская марка, название которой переводится «современность». Буква Н в эмблеме стилизована, таким образом, что она становится рисунком двух людей, которые пожимают друг другу руки.
  •  Infiniti – как и название, логотип этой компании олицетворяет бесконечность. Это дорога, которая уходит вдаль и во многом связана с безграничными возможностями, которые открывает перед автолюбителями бренд.
  •  Isuzu – данная марка известна тем, что одна из первых стала использовать дизельный двигатель. Логотип достаточно незамысловат – первая буква в названии компании, которая символизирует рост. А ее красный цвет – это знак восходящего солнца.
  •  Jaguar – у этой автомобильной марки очень красивый и узнаваемый логотип. Он был разработан профессиональным автохудожником Кросби.
  •  KIA – эмблема представленной автомобильной марки (обведенные овалом буквы KIA) словно приглашает автолюбителей войти в азиатский автомобильный мир.
  •  Lamborghini – знаменитый логотип данной автомобильной марки был придуман ее основателем – это золотой телец на фоне черного фона.
  •  Lexus – обладает логотипом, представленным буквой L, которая вписана в овал и символизирует роскошь.
  •  Lincoln – у этой престижной компании эмблемой является компас со стрелками, указывающими в разные стороны.
  •  Mazda – сегодняшний логотип данной автомобильной марки представлен буквой М, которая, между тем, напоминает крылья. Само же наименование компании связано с божеством Ахура-Маздой, властвующим над звездами и светилами.
  •  Mercedes-Benz – наверное, каждый знает, что на капоте Мерседеса должна быть трехлучевая звезда. Это символ того, что марка обладает превосходством не только на суше, но и в воздухе, и в море.
  •  Mitsubishi – если переводить название этой автомобильной марки с японского, получится «три алмаза». Именно три алмаза и размещаются на ее логотипе.
  •  Nissan – на эмблеме этой марки изображено восходящее солнце с вписанным внутри названием компании. Только искренность может приносить успех – вот что символизирует такой логотип.
  •  Opel – эмблемой этого знаменитого автомобиля является молния, окруженная контуром. Она символизирует молниеносность и скорость.
  •  Peugeot – на логотипе трехмерное изображение льва, которое смотрится достаточно динамично.
  •  Porsche – вздыбленная лошадь, изображенная на логотипе, является символом Штутгарта. Полосы красного и черного цвета, оленьи рога – это символы, взятые с Вюртембергского герба.
  •  Renault – алмаз, изображенный на желтом фоне, был придуман Виктором Вазарели, который считается пионером поп-арта. Фигура символизирует процветание.
  •  Toyota – изображенная на логотипе нитка, вдернутая в игольное ушко, пришла еще из прошлого компании, когда Toyota занималась производством ткацких машин. Сегодня пересекающиеся эллипсы являются символами водителя и сердца.
  •  Volvo – на логотипе данного шведского концерна изображается щит с копьем, символизирующие Марса, римского бога войны. Идентификатором бренда стала полоска, которая протягивается диагональю вдоль радиаторной решетки (хотя поначалу эта полоска выполняла чисто монтажные функции).

Конечно, это далеко не все автомобильные марки, а только малая их часть. У каждого логотипа – своя история, свои особенности. Каждый из них является первоочередным знаком, по которому узнают производителя транспортного средства.

Забытые марки

А вот история некоторых автомобильных марок была завершена, и на сегодняшний день их смело можно причислить к забытым брендам. Например, в современной французской автомобильной промышленности можно выделить только Ситроен, Рено и Пежо. Однако в первой половине ХХ века французских автомобильных марок было намного больше – Darracq, Lorraine-Dietrich, Делонэ-Бельвиль, Морс, Panhard-Levassor, Voisin и так далее.

Причем, эти машины считались престижными, пользовались особенной популярностью (говорят, что Николай II просто обожал Delaunay-Belleville), однако по тем или иным причинам их производство впоследствии угасло. Теперь только автолюбителям и историкам первой половины ХХ столетия известны эти названия.

Возрожденные марки

А еще автомобильная история знает примеры, когда какие-то автомобильные марки (и даже их производители) пользовались огромной популярностью, затем бесследно исчезали, но, спустя годы, снова возвращались и заставляли о себе вспомнить.

Для примера можно указать на модель Viva, выпускаемую компанией Vauxhal. Оказывается, этот хэтчбек, пользующийся сейчас спросом, выпускался еще в 60-х годах. Потом его производство остановилось, а недавно снова возобновилось.

Достаточно заметным событием стало возрождение Volkswagen Жук. Его сегодняшняя версия во многом напоминает автомобиль, выпускавшийся еще в первой половине ХХ века. Кроме того, Фольксваген возродил выпуск Scirocco, который, правда, внешне не похож на Scirocco, выпускавшийся ранее (если не считать такой же тип кузова).

Corvette Sting, производимый Chevrolet, впервые появился еще в начале 60-х. Недавно компания реинкарнировала эту автомобильную марку.

Примерно то же самое произошло с Citroen DS, всегда пользовавшимся популярностью у автолюбителей.

Можно, конечно, удивиться: какой в этом смысл? Тем более что зачастую возрожденные старые автомобильные марки похожи на своих «предков» только названием.

Не последнюю роль в этом играет мода на ретро. Кроме того, нет необходимости раскручивать новый бренд, когда имеется уже раскрученный старый, так или иначе, находящийся на слуху.

История автомобильных марок

Каждая марка автомобиля имеет свою историю. Иногда ее основные вехи, как и основная идея автокомпании, отражается в логотипе (над созданием которого, в большинстве случаев, работают профессиональные дизайнеры).

Мифов и легенд, связанных с автомобильными марками, предостаточно – некоторые из них оказываются правдой, а другие – красивым вымыслом. Так или иначе, обо всем этом интересно знать тем, кто считает себя автолюбителем.

Тем более, об истории своей марки следует знать автовладельцу, чтобы понимать, на каком автомобиле он ездит, с чего началась его история и что обозначает его эмблема.

carsaround.ru

Что такое марка и модель автомобиля?

Марка и модель авто нельзя отнести к идентичным понятиям, как предполагают некоторые. Если разобраться, то между ними можно найти огромные отличия. Одна марка машины может иметь довольно много моделей.

Содержимое статьи

Что отнести к большой семье

Марка авто относится к базовому понятию. Иначе можно назвать, как бренд или торговый знак. Можно привести совершенно посторонний пример: Nokia N8. Эта фраза дает нам понять, что перед нами телефон марки Nokia, модели N8. Тоже самое касается автомобилей: марка Skoda, а модель может быть Octavia или Yeti. Но, чаще всего, маркой машины стараются определять ее принадлежность к какому-либо автоконцерну. К примеру, автомашина ВАЗ. Марка ВАЗ указывает, что этот автомобиль сделан на заводе АвтоВаза.

Практически машина какой-либо марки имеет модели, и не одну. Модель рассказывает о типе транспортного средства (какой тип кузова), выпускающегося под какой-то определенной маркой. Примером может стать модельный ряд марки Subaru – Forester, Outback, Impreza, DRZ, Legacy, Tribeca или WRX. Чтобы было понятней, что представляется собой модельный ряд марки авто, приведет пример: семья Петровых состоит из Маши, Пети, Кати, Степана. Каждый носит фамилию Петров, но имена у них при этом разные. То же самое можно сказать и о семействе Suzuki — это Swift, SX4, Vitara.

О чем говорит название модели автомобиля

Название марки может иметь разное происхождение. Это может быть в виде аббревиатуры – БМВ (в переводе с немецкого будет звучать, как «Баварские моторные заводы»). А «Мерседес» носит с гордостью свое название благодаря дочери главы концерна, представительства во Франции. Если рассматривать модели Мерседес более подробно, то обращаешь внимание, что каждая модель в своем названии содержит букву и цифру. Буква говорит о принадлежности к классу, а цифра – об объеме двигателя (это касается легкового транспорта) – Е320 или А180. Это говорит о том, что кузов машины относится к классу Е, а объем его двигателя составляет 3,2 литра. Точно также можно расшифровать и другой пример: кузов А с объемом двигателя 1,8 литра. Таким образом, можно сделать вывод, что представительского класса машины марки Мерседес имеют обозначение S, а к бюджетной серии относят букву А.

Цифровые тайны автомобилей

Некоторые марки машин, в которых название моделей имеет только набор цифр. В основном это касается китайского производителя. Некоторые модели имеют такой большой набор цифр, да и само название готово к запоминанию только самого менеджера салона. Некоторыми производителями автомашин марка в своем названии содержит набор цифр, которые указывают последовательность производства. То есть Toyota Land Cruiser 80, 100,200.

На авто, на которых имеются наклейки типа 4WD или AWD, или же 4*4 указывает на тип полноприводной трансмиссии. Но так как большинство концернов стремятся к собственной индивидуальности, но на крышке их багажников можно уже увидеть некоторые аббревиатуры- TDSi (Ford) или JTD (Fiat), что говорит об укомплектованности этих авто дизельными двигателями.

Разнообразие машин

В мире огромное разнообразие эмблем марок авто. Каждая из них указывает на качество авто, выпущенный определенным автопроизводителем. Не каждому автолюбителю дана возможность определить марку машины по ее значку.

У изображения знака очень глубокая история. Становление каждого из них проходило в течение длительного времени, так как не каждому предприятию было дано работать в сфере производства транспортных средств. Со временем значки регулярно усовершенствовались.

Надо сразу отметить, что количество эмблем, существующих в мире соответствуют количеству марок машин. Невозможно сделать точный подсчет количества всех марок машин в мире. Ни один источник не содержит такой информации.

rubiavto.ru

назовите марки машины все названия которые бывают?

некоторые сведения об автопроме отечественном

Волга.

Машина, воспетая русским народом. Предназначалась исключительно для Надежды Кадышевой и всего ансамбля
«Золотое кольцо».
Слоганом этого поистине замечательного авто был и остается «Волга — издалека — долго».
Ключевой характеристикой для большинства Волг являются слова «А мне 17 лет! «.

Газ-66.

Был создан в эпоху Хрущева для перевозки кукурузы и солдат. Но поскольку кукуруза в нашей
стране росла хреново, то перевозили солдат и горох. Еще эту машину называют «Gaz_on»,
понятно, почему. Объевшиеся гороха солдаты придавали машине дополнительное ускорение.
Потом еще был снят мультфильм на эту тему, но по соображением цензуры машину заменили на яхту,
горох на шампанское, а 20 солдат на матроса Лома и капитана Врунгеля.

Жигули.

Ну про них совсем коротко. Какое пиво, такая и машина. Можно было одним словом, но не буду,
ибо меня читают дети.

Иж.

Качество, долговечность, мировая известность и популярность, лучшее из России — такие слова говорят
про ижевское стрелковое оружие. Про то, что оружейный завод на дочернем предприятии в качестве
бонуса выпускает еще и автомобили — никому, сука, неизвестно. Немногие знают, что изначальное название
было Престиж и машины должны были быть представительского класса, 15 метров в длину.
Но все бабки на производство вгрохали в новые ружья для пейнтбола, поэтому сократилось
и название, и класс, и сам автомобиль.

Москвич.

Выпустили для князя Владимира, Юрия Долгорукова и Святогора. Но они, сука, умерли.
Умерли от одного взгляда на этот ужас. Инженерам ничего не осталось, как отдать машину
в массы и в данный момент на москвичах ездят только те люди, которые ничего не боятся.

Запорожец.

Еще в 19 веке Репин написал свою шедевральную картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Писал он с натуры, именно в тот момент, когда запорожцы обсуждали, что будет лучше — если их захватят
турки и они будут выпускать шмотье для всего мира, или они станут героями анекдотов на весь 20-й и 21 век
включительно. Поскольку сейчас за шмотьем многие ездят в Турцию или на Черкизовский рынок, а не на
Украину, понятно, что запорожцы были веселыми людьми. А какой народ, такая и машина.

И это касается всех.

Немцы — надежные, но перед русским танком и мерседес — жестянка.

Японцы — навороченные, но все их навороты — тьфу перед русскими левшами.

Американцы — большие, да. Но самолет «Руслан» однозначно вызовет комплексы у любого из них.

Французы — изящные. Да и хрен с ними, пусть помнят 1812 год.. .

otvet.mail.ru

Марки автомобилей как репутация в мире автолюбителей

Огромное количество предложений на авторынках любой страны мира может привести в замешательство любого покупателя.

Но это очень общее представление о возможностях увидеть и продумать все имеющиеся предложения.

Производители всех автомобилей не оставляют в покое ни одну мелочь в своем продукте до тех пор пока она не приобретет практически совершенный образ.

Как известно, все начинается с названия.

Марки автомобилей на разных континентах, в разных странах имеют неповторимые и уникальные названия. Именно с них начинается выбор. В среде покупателей достаточно часто выбирается автомобиль именно по названию. Но не за его толкование, а за уже имеющуюся репутацию.

Попробуем систематизировать принципы получения имен разными производителями (названия выбраны бессистемно).

Восточные страны известны своими философскими и дальновидными именами. Лидерами среди них остаются мудрые японцы.

Названия японских машин:

  • Субару – пожалуй, самое символичное название автомобиля, напрямую отражающееся в эмблеме. Субару в японском языке – это название скопления звезд в созвездии Тельца. В переводе на русский это название означает «указывающая путь» или «собирающие вместе». В этом созвездии 6 звезд, которые видны без использования каких-либо приборов, и еще 250 звезд, которые подвластны телескопу. Тем самым японский символизм уделяет огромное значение в этом названии звездам, и невидимым 250 светилам, освещающим путь каждого владельца авто.
  • Мазда. Очень красивый автомобиль с красивым именем. Японцы позаимствовали это название марки у имени древнеиранского божества Ахура Мазда. Это имя в японском символизме несет процветание и возможность преуспеть во всем. При этом есть еще один оберег в этом имени: все зло и вражду с ним можно оставить далеко позади себя.
  • Тойота.Красивое слово, от которого ожидается откровение некого символа. На самом деле, основатель автомобильного производства имел достаточно благозвучную фамилию Toyoda. Было принято решение в честь него назвать и марку автомобиля. Но японцам одного почитания оказалось недостаточно. Изменив всего одну букву в общепринятом названии, получилось Toyota. Такая замена была необходима для того чтобы получилось начертание японскими иероглифами из 8 штук. В данном случае снова пересилил символизм. Число восемь способно приносить удачу. Поэтому, имея на кузове авто такое название, владельцы, сами того не подозревая, становятся приманкой для госпожи удачи.

Корейские марки автомобилей:

  • Киа. Относительно новый игрок на автомобильном рынке сумел завоевать уже своих собственных почитателей. Киа название не совсем корейское. Ки – в китайском языке означает «восходящий», а – «Азия». В сочетании эти два слова образуют «пришедший с востока» или «пришедший из Азии».
  • Хенде.  Корейская гордость, делающая уже в названии ставки на популярность авто. Его имя переводится, как «современный». Своя философия в этом, безусловно, есть. Производитель заявляет этим названием, что все лучшие современные  технологии воплощены в этой надежной марке.
  • Дэу. В это название вложено большая надежда на развитие огромной компании, способной стать на вершине мира. Значение слова Дэу – «большая вселенная»

Немецкие названия

  • БМВ. В этом названии нет никакой философии. Расшифровка аббревиатуры наименования компании «Баварские моторные заводы». Изначально компания занималась производством моторов для самолетов. Сохранение названия для автотранспорта гарантирует качество и точность выполняемых работ.
  • Фольксваген. Буквально в переводе с немецкого языка означает «народный автомобиль». Репутация этого названия во всем мире «машина, за рулем которой желает оказаться каждый».
  • Мерседес. По инициативе консула Австро-Венгрии и по совместительству главы нового концерна автомобиль получил женское имя. Имя, которому Эмиль Еллинек отдавал все самое лучшее. Это его дочь, его концерн, его яхта и т.п. Само имя означает «дары». Именно этот смысл вкладывался и в название марки авто.

Французские марки автомобилей

  • Пежо. Все достаточно просто. Название автомобили получили от одноименной фамилии основателя торговой марки.
  • Ситроен. Имя компании и марки автомобиля происходит от фамилии технического директора Андре Ситроен.
  • Рено. Название – это полная копия фамилии основателя компании Луи Рено.

Шведские марки автомобилей:

  • Вольво. Пожалуй, самое известное шведское имя авто. В переводе с латинского неопределенной формы глагола Volvere «катиться», образованная форма глагола 1 лица «Volvo» — т.е. «я качусь». Неожиданная игра слов в названии нисколько не вредит имиджу компании во всем мире, известному как надежному автоконцерну.
  • Сааб. С этим названием все гораздо проще. Эта аббревиатура означает «шведское акционерное общество по производству самолетов». Первостепенной задачей компании было и остается производство самолетов. Поэтому абсолютно понятным становится и доверие к этой марке автомобиля. Потому что умеющие запустить в воздух многотонную машину, не могут сделать земное транспортное средство с меньшей точностью и выверенностью.
  • Koenigsegg. Никакой загадки в малоизвестном в России шведском имени автомобиля нет. Это просто фамилия его создателя.

Американские марки автомобилей

  • Шевроле. В США такое смешение количества наций, что выстроить свою единую схему философии и принципов достаточно сложно. Видимо, поэтому, так неординарно и непривычно названа эта марка. Это не имя основателя, или технического директора завода, или любимой дочери. Это имя кумира: швейцарского гонщика Луи Шевроле.
  • Хаммер. Автомобиль, имя которого во всем мире ассоциируется с огромными размерами, высокой скоростью и высокой ценой. А значение имени заключается в следующей расшифровке «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство».
  • Форд. Это имя знают все. Генри Форд стал первым в мире капиталистом, успешно применившим поточное производство.

Российский автопром:

  • ВАЗ – Волжский автомобильный завод
  • ГАЗ – Горьковский автомобильный завод
  • УАЗ – Ульяновский автомобильный завод

Подводя итоги можно выделить общие тенденции в выборе названий для автомобилей в разных странах.

Для японских машин важна философия, охраняющая человека, как главное существо Вселенной.

Корейские машины своими названиями пытаются доказать свою значимость в этом мире.

Такие романтичные, в нашем представлении, французы в названиях своих автомобильных концернов увековечивают имена своих основателей транспортных компаний.

Немецкая точность и скрупулезность уже именем марки автомобиля подтверждает безупречное качество во всех деталях.

Американский многонациональный менталитет сказывается и в разнообразных принципах наименования марок автомобилей.

Российский автопром достаточно стабилен в наименовании своих марок авто благодаря советским принципам названий по месту производства.

Если говорить про российский автомобильный рынок, то среди 60 марок, представленных на нем автомобилей со всего мира, существует достаточно жесткая конкуренция за своих почитателей.

Сдерживать конкурентов официальным дилерам приходится разными мерами: снижением цен, специальными предложениями, рискованными рекламными ходами и т.п. Но все это остается лирикой до момента получения конкретных цифр. Так, по результатам продаж рейтинг самых популярных марок автомобилей выглядел так (по данным аналитического агентства «Автостат»):

  •        ВАЗ
  •        Hyundai
  •        Ford
  •        Daewoo
  •        Kia
  •        Opel
  •        Volkswagen
  •        Chevrolet
  •        Renault

И в этом рейтинге не на все сто процентов сработала философия каждого из названий. В выборе конкретной марки автомобиля значительную роль сыграли имя и репутация, завоеванная предыдущим периодом.

А те автомобили, которые зарабатывали эту репутацию плавно перешли в категорию подержанных автомобилей и составили свой рейтинг на автомобильном рынке.

Самыми популярными марками и моделями автомобилей в категории подержанный автомобиль (по данным «Автостат») стали:

1.  Toyota Corolla

2.  Ford Focus

3.  Volkswagen Passat

4.  Daewoo Nexia

5.  Toyota Land Cruiser

6.  Mitsubishi Lancer

7.  Toyota Camry

8.  Hyundai Accent

9.  Chevrolet Niva

10. Opel Astra

В этом списке уже не нашлось места российскому наименованию. Зато половина имен звучит с востока, одно из-за океана и четыре из Европы. Популярность азиатских марок автомобилей – это не только характеристика российских автолюбителей, примерно в таком же состоянии находится и наполнение европейских дорог.

Одним из самых престижных конкурсов (своего рода Оскар на автомобильном рынке) во всем мире считается Car of the Year. К этому конкурсу допускаются только автомобили, выпущенные в году проведения конкурса и имеющие не менее 5000 проданных автомобилей за этот год. Осенью прошлого года комиссия приняла 35 заявок от разных марок автомобилей. На начало декабря стал известен список финалистов. В него вошли не только марки автомобилей, а конкретные модели:

Range Rover Evoque
Citroen DS5
VW up!
Opel Ampera
Fiat Panda
Toyota Yaris
Ford Focus

Получается, что лучшими в 2012 году признаны европейские марки автомобилей. А в названиях этих марок заложена ответственность за качество, в целом ряде случаев за которые отвечают известным именем основателей, директоров и всего народа.

Исключение составляет всего одна японская марка, в названии которой заложена удача.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор часто выручает водителя

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Какие бывают типы кузовов автомобилей?

Развитие мирового автопрома не стоит на месте, постоянно совершенствуясь. Касается это и количества существующих типов кузова автомобилей. Достаточно сказать, что всего 20 лет назад их было вдвое меньше, чем в настоящее время. Естественно, что каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками, оказывает он влияние и на стоимость транспортного средства.

На данный момент выделяется около 15 типов кузовов, при этом все их перечислить смогут далеко не все автолюбители, а назвать их слабые и сильные стороны сможет только профессионал.

Виды кузовов и их функционал

При разговоре о видах автомобильных кузовов необходимо в первую очередь понимать, что из себя представляет кузов, и для чего он служит. Фактически, кузов представляет собой форму для перевозки людей и грузов. Соответственно, эта форма диктует и функциональные особенности тех или иных моделей.

Типы кузовов легковых автомобилей

Современное автомобилестроение вводит деление видов кузовов автомобилей по следующим критериям:

  • Предназначение
  • Конструкция
  • Компоновка
  • Нагрузки

По назначению деление идет на пассажирские модели и грузопассажирские. Что касается конструкции, то она встречается полукаркасная или каркасная. Возможная компоновка предусматривает использование трех вариантов исполнения (количества объемов). Один объем предусматривает наличие в едином пространстве не только пассажиров и грузов, но и основного силового агрегата. Машины с двухобъемной компоновкой предусматривают вынесение двигателя в отдельное пространство (под капот). Компоновка с тремя объемами предусматривает разделение всех трех элементов.

О видах кузовов автомобилей на видео:

Что касается классификации по нагрузкам, то выделяется три типа кузовов:

  • Несущие, полностью воспринимающие на себя все возникающие нагрузки
  • Полунесущие (рамные), когда все нагрузки передаются раме автомобиля
  • Разгруженные, когда кузов воспринимает только нагрузки от пассажиров и багажа в салоне.

С учетом того, что в мировой классификации используется около полутора десятков наименований кузовов, с каждым из них стоит познакомиться более подробно. Сразу стоит сказать, что значительная часть нынешних легковых машин относятся к категории трехобъемных. Главной отличительной частью подобных автомобилей является наличие выступающих и легко заметных капота и багажника.

К данной категории относятся следующие типы кузовов автомобилей:

Седан

Седан — наиболее распространенный в мире тип кузова, пользующийся большой популярностью и считающийся классикой.

Подобные автомобили отличаются четырехдверной схемой с салоном из двух рядов кресел и жесткой несъемной крышей. Встречаются также седаны с увеличенной колесной базой, считающиеся машинами представительского класса за счет большего объема свободного пространства в салоне.

Купе

Машины в данном кузове могут обладать не только четырьмя, а чаще двумя дверями большего размера. В салоне может быть представлен только один ряд сидений.

За счет использования покатой линии крыши подобные авто предлагают спортивный внешний облик. Купе относятся к числу престижных машин, но их функциональные возможности весьма ограничены, а объем свободного пространства в салоне невелик.

Кабриолет и ему подобные

Кабриолет представляет собой купе со складной тканевой крышей, убирающейся в пространство за салоном, чаще всего в багажник. Существует также несколько других разновидностей видов кузовов автомобилей. Купе-кабриолет отличается использованием съемной крыши с жесткой конструкцией. Родстер отличается от кабриолета только использованием одного ряда кресел.

Очень сложно встретить на дороге машины в кузове тарга или брогам. В первом случае задняя часть крыши является застекленной, а складывается только срединная часть. Еще реже используется кузов брогам, где открытой является передняя часть крыши.

Пикап

Фактически машина представляет собой легковой грузовик, построенный на базе внедорожника. Машина отличается тем, что ее открытая грузовая платформа отделена от салона перегородкой.

В основном пикапы получили распространение в Соединенных Штатах и Австралии, где машины данного типа занимают значительную долю рынка.

Лимузин

Чаще всего в основе данного типа кузова лежит седан или внедорожник. Машины данного класса отличаются наличием увеличенной колесной базы, четырьмя дверями и несколькими рядами кресел. Главной особенностью лимузинов является отделение первого ряда кресел от остального салона с использованием стеклянной перегородки.

Второй, не менее распространенной группой являются двухобъемные машины, не имеющие характерного багажного отсека. К данным машинам относятся следующие типы кузовов автомобиля:

Хэтчбек

Машина с тремя или пятью дверями и небольшим наклоном заднего стекла. На фоне седана авто имеют уменьшенную длину кузова и отличную функциональность.

На данный момент хэтчбек — наиболее востребованный тип кузова в Европе и России.

Лифтбек

Идентичный хэтчбеку автомобиль, но имеющий заднюю дверь с небольшим изгибом, добавляющим сходства с седаном. Других отличий нет.

Универсал

Представляет собой тот же хэтчбек, но с увеличенной длиной кузова и более крутым наклоном заднего стекла. Подобные машины отличаются повышенной вместительностью багажника и в большей степени позиционируются как семейные.

За счет складывания задних сидений подобные модели легко трансформируются для перевозки большого количества грузов.

Внедорожник

Вместительный и габаритный автомобиль с пятью дверями (иногда задняя состоит из двух частей) и двумя – тремя рядами сидений.

Машина адаптирована для использования в условиях бездорожья за счет использования полного привода и высокого дорожного просвета. Полноразмерные внедорожники бывают с несущей или рамной конструкцией кузова.

Кроссовер

Машина на шасси легкового авто с увеличенным клиренсом и системой полного привода (не всегда). На фоне внедорожников отличается меньшими габаритами.

В основном предназначена для езды в городе, но может использоваться и на легком бездорожье или дорогах с плохим покрытием. Наиболее динамично развивающийся тип кузова в последнее время.

Однообъемные машины встречаются значительно реже, но и они насчитывают несколько видов кузовов автомобилей:

Микровэн

Компактная машина, представляющая собой хэтчбек с более квадратными формами и увеличенным объемом салона. Исключительно городской автомобиль с двумя рядами сидений.

Компактвэн

Увеличенная в размерах версия микровэна, в некоторых случаях имеющая три ряда сидений. Это относительно новый тип кузова, появившийся только в 90-е годы. Чаще всего отличается привлекательными формами кузова.

Минивэн

Вместительный трехрядный автомобиль, считающийся моделью для больших семей. Некоторые модели оснащаются сдвижными задними дверями (или одной дверью). Машины подобного типа отличаются большими габаритами и угловатостью форм за счет использования прямых линий.

Отдельная классификация касается грузовых автомобилей. Все подобные машины делятся на открытые (контейнеровозы, самосвалы, бортовые грузовики) и закрытые (рефрижераторы, фуры, тентовые фургоны и так далее) типы кузовов.

Типы кузовов грузовых автомобилей

Главное помнить, что тип кузова определяет характеристики машины, а следовательно и выбирать автомобиль нужно под свои потребности.


2auto.su

Какие бывают автомобили. Виды авто

Еще в начале XX века определились три основных вида автомобилей: транспортные (легковые, автобусы, грузовые), специальные и гоночные. Легковыми считаются пассажирские автомобили с числом мест не более восьми. Еще одним важным показателем легкового автомобиля считается рабочий объем цилиндров двигателя. Рабочий объем одного цилиндра — это произведение площади днища поршня на ход поршня от самого нижнего до самого верхнего положения. Иногда этот объем называют литражом. Отсюда пошли названия « малолитражный », « микролитражный ».

Предже чем вы погрузитесь в этот материал рекомендуем Вам ознакомиться с этой статьей: Виды грузовых авто. Основное назначение малолитражки — быть машиной для индивидуальных владельцев. Миллионы людей получили возможность быстро и с удобствами ездить на работу и с работы, совершать интересные путешествия в выходные дни и во время отпусков. В принципе, то же назначение и у среднего автомобиля, но он может использоваться и учреждениями, и как такси (например, «Волга»). Примерами больших легковых автомобилей в нашей стране служили «Чайка» и ЗИЛ-114.

Чтобы точнее описать легковой автомобиль, указывают тип его кузова. Выработано несколько наиболее практичных типов кузова.

Кузов с двумя рядами сидений и 4 дверями (по две с каждой стороны) называется седаном. Если за спинкой сиденья водителя имеется застекленная перегородка, то перед нами уже лимузин; обычно в нем три ряда сидений, причем в среднем ряду сиденья откидные. Купе (в переводе с французского — «укороченный», «отрезанный») — это кузов с двумя дверями, иногда с более покатой, чем у седана, крышей и тесным задним отделением, предназ-наченным для детей.

Затем получили распространение кузова типа универсал и комби или хэтчбек (с наклонной задней стенкой). По форме они напоминают грузовой фургон, но застеклены, оборудованы складными сиденьями, дверями сбоку и в задней стенке. Универсалы применяются и для пассажирских, и для грузовых перевозок (отсюда их название).
Легковые автомобили, выпускаемые для работы в сельской местности, как правило, имели кузова типа фаэтон (со съемными матерчатыми боковинками).

Пассажирский автомобиль с числом мест не менее 9 считается автобусом. У городского автобуса — 2—3 широкие двери для быстрой посадки и высадки пассажиров; число сидений ограничено, чтобы предоставить больше места стоящим пассажирам в часы пик. По перевозкам пассажиров в городах нашей страны автобусы занимают первое место среди всех видов транспорта. В больших городах применяются так называемые сочлененные автобусы, состоящие из головной машины и прицепа, соединенных между собой гибким переходом.

У междугородных и туристских автобусов кузов обтекаемой формы с одной-двумя дверями, имеются удобные сиденья с откидными спинками (как в самолетах), а расстояние между сиденьями по ширине сведено к минимуму, так как оно предназначено только для прохода пассажиров к сиденьям, но не для стояния во время движения.
Главный показатель грузовика — его грузоподъемность. Второй ха¬рактерный признак грузового автомобиля — его компоновка, которую можно сразу определить по расположению кабины. При капотной ком¬поновке кабина расположена позади двигателя, при вагонной компоновке — над двигателем, сбоку или впереди него (так называемая «пере-дняя кабина»).

Автомобиль с передней кабиной более короткий и поворотливый, чем капотный (при равной длине кузова), или имеет больший кузов при равной длине автомобилей. Однако при пе¬редней кабине увеличена нагрузка на передние колеса и уменьшена на задние, что особенно сказывается, если автомобиль идет порожняком. Ухудшается сцепление задних (ведущих) колес с грунтом, затрудняется движение по вязким и скользким дорогам. Поэтому передние ка¬бины применяются пока главным образом на автомобилях, пред¬назначенных для хороших дорог (если ведущие колеса — только задние), или в сочетании с приводом на все колеса.


Третий важный признак грузового автомобиля — тип его кузова. Наиболее распространены платформы с откидными бортами. Но они постепенно уступают место специальным кузовам: фургонам — для перевозки товаров широкого потребления; холодильникам, или рефрижераторам, для перевозки скоропортящихся грузов; цистернам — для перевозки жидкостей, цемента, пылевидных грузов; самосвалам — для строительных и дорожных работ, перевозки сыпучих грузов, для горных разработок.

Забегая вперед, скажем, что автомобили-самосвалы стали в наши дни самостоятельным видом машин, существуют заводы специально для их производства. Хороший самосвал (например, БелАЗ-548) отличается от грузового автомобиля не только кузовом. У него одноместная кабина, укороченная база (расстояние между передней и задней осями), размеры кузова точно согласованы с вместимостью ковша экскаватора, на совместную работу с которым рассчитан этот самосвал. Нужно, чтобы в кузов полностью входило содержимое одного ковша, не меньше и не больше. Растет размах строительства, растут размеры экскаваторов и их ковшей, должны расти и самосвалы. Выпускаются самосвалы гру-зоподъемностью 3,5; 4,5; 8; 11; 25; 40; 75; 100 и даже 125 т. Если вам понравилась статья скачайте Viber и поделитесь ею в друзьями.

Особую группу автомобилей образуют седельные тягачи с по¬луприцепами-трейлерами — автопоезда. Грузоподъемность автопоезда почти в два раза больше, чем грузового автомобиля, на основе которого сделан тягач, так как тягач может не только везти груз на себе, но и тянуть за собой.

carsaround.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *