Карбюратор 2105 дааз – Карбюратор ДААЗ 2105: устройство, ремонт и регулировка своими руками

Карбюратор ДААЗ 2105: регулировка агрегата

Так выглядит карбюратор ДААЗ

Карбюратор — второй по важности механизм после двигателя. Основная его задача состоит в обеспечении работы двигателя при разных режимах: пуск холодного мотора, холостой ход, разгон, ускорение машины, торможение. Для обеспечения нормальной работы силового агрегата механизм карбюратора должен работать как часы. Изъяны в его функционировании моментально сказываются на динамике, экономичности и токсичности машины.

Изготовление карбюратора занимает очень много времени, это очень трудоемкий процесс: некоторые детали производятся с использованием высокоточного оборудования. Перед установкой в машину каждая модель узла проходит испытания, но некоторые образцы все же требуют доводки. Это связано с тем, что любому автомобилисту хочется «выжать» из своей машины максимум. Карбюратор ДААЗ 2105 — экономичный выбор.

В России и СНГ осталось немного заводов, специализирующихся на производстве карбюраторов. Пожалуй, самым главным в этой отрасли по праву считается Дмитровский автоагрегатный завод (ОАО «ДААЗ»). Помните, что все изделия предприятие выпускает в фирменных картонных коробках с маркировкой завода и штрих-кодом. Если продавец не может предоставить коробку, покупать предлагаемое изделие не стоит, даже если оно дешевле. Вряд ли вам предлагают качественный агрегат.


Вернуться к оглавлению

Устройство агрегатов ДААЗ

Деталь на автомобиле

Стандартный карбюратор состоит из следующих частей:

  • механизм поддержания постоянного уровня топлива;
  • система обеспечения пуска и прогрева двигателя;
  • система холостого хода и переходной системы второй камеры;
  • ускорительный насос;
  • главная дозирующая система;
  • система эконостата.

Большие и малые диффузоры карбюратора имеют некоторые отличия: на первичную камеру идет малый диффузор с маркировкой 3.5, а на вторичную — 4.5. Родной диффузор внутри имеет мембрану, которая предназначена для лучшего разделения смеси. Необходимо помнить, что на мембране выпускного канала всегда будут собираться капли топлива.

Отличие в диффузорах заключается в разности распределения давления: если диффузор меньше, то хорошее разряжение возле самого распылителя достигается на низких оборотах, а если он больше, значит, смесеобразование достигается на более высоких оборотах. Это означает, что можно установить детали маркировки 3.5, чтобы распылитель работал на низких оборотах. Особенно актуальным такое решение будет для малообъемных двигателей.

Производство карбюраторов типа ДААЗ 2105 и ДААЗ 2107, иногда именуемого «Озон», было освоено в 1979 году, когда советский автопром начал выпускать знаменитый ВАЗ-2105. Хотя автомобиль ВАЗ 2105 сейчас не изготавливается, карбюраторы этих моделей продолжают выпускать, их использование все еще актуально. Модель карбюратора ДААЗ 2105 производилась для двигателей с рабочим объемом 1300 куб. см, а модель типа 2107 — для моторов на 1500 куб. см. Они различались диаметром смесительных камер и размерами отверстий жиклеров.

Отличия модели карбюратора 2105 от предыдущих семейств.

  1. Автономная система холостого хода с двойным эмульсированием.
  2. Наличие экономайзера принудительного холостого хода.
  3. Имеется пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.
  4. Работа от вакуума.
  5. Наличие автомата пуска и прогрева двигателя.


Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки

Одной из недоработок в карбюраторе модели 2105 является устройство носика ускорительного насоса. Дело в том, что при использовании он «бьет» на малый диффузор, при этом топливо с задержкой попадает в коллектор и не распыляется должным образом. В результате возникает перерасход топлива, что значительно снижает показатели экономичности карбюратора.

Карбюратор имеет систему регулировки подачи количества топлива, чтобы урегулировать объем горючего, которое поступает обратно в поплавковую камеру. Однако винт регулировки не в полной мере соответствует показателям, заявленным в специальной литературе. То есть по факту винт есть, но как таковую регулировку подачи топлива он не выполняет. Еще один недостаток модели карбюратора 2105 заключается в конструкции диффузоров.

Фирменный знак

Из достоинств представленного карбюратора можно отметить наличие вакуумного привода вторичной камеры, что позволяет двигателю автомобиля резво набирать обороты и работать в нужном режиме. Конечно, вакуумный привод будет функционировать идеально, если не порвана мембрана и не забиты каналы. В противном случае динамика мотора будет значительно снижена. Холостой ход на ДААЗ 2105 развит лучше по сравнению с другими моделями карбюраторов, потому что в его корпус встроена дополнительная регулировка подачи воздуха. Обычно эта система имеет заглушку, но ее можно легко извлечь.


Вернуться к оглавлению

Отличия карбюраторов «Солекс» и «Озон»

У карбюратора ДААЗ 21053 типа «Солекс» поплавковая камера делится на две части, а топливные жиклеры находятся по ее центру всей. У «Озона» поплавковая камера односторонняя. Отличие конструкций в том, что «Солекс» может работать в любом положении относительно движения автомобиля. Конструкция его поплавковой камеры такова, что при ускорении топливо никуда не перетекает. Это подразумевает возможность установки карбюратора на любую модель ВАЗ.

На «Озоне» поплавковая камера всегда должна быть по направлению движения, впереди. Если изменить расположение карбюратора, при ускорении/торможении уровень топлива будет меняться, что недопустимо. Стоит отметить, что сверлить диффузоры для газового топлива не рекомендуется.

Мастер выполняет регулировку

Следует обратить внимание на крепление мембраны вакуумного привода, так как очень часто она расшатывается. Нужно следить за тем, чтобы винты мембраны всегда были затянуты.

Диффузор на «Солексе» сверху имеет закругленную форму. Это сделано для того, чтобы топливо ламинарно огибало его и поступало дальше в сам диффузор. В соответствии с конструкцией диффузора выход идет не на плавное расширение, а на расширение в виде конуса.

Самое главное отличие «Солекса» от «Озона» состоит в том, что на диффузоре первого агрегата есть развитая ступенька, которая обеспечивает срыв потока после входа в диффузор. Наличие таких ступеней обеспечивает улучшенную турбулентность потока возле стенок смесительной камеры, благодаря чему дробление мелких капель топлива с воздухом улучшается. За счет этого на карбюраторе типа «Солекс» перемешивание топлива с воздухом осуществляется на очень высоком уровне.

Растачивать карбюраторы не рекомендуется, потому что качество смесеобразования на порядок ухудшится, что сразу отразится на динамике двигателя.

Первичная камера на «Озоне» имеет вышеописанную конструкцию, но такой ступеньки, как у «Солекса», карбюратор не имеет. Зато выход вторичной камеры у него развит более плавно. При несглаженной поверхности (как у первичной камеры) на диффузоре будут собираться капли топлива, что отрицательно скажется на динамике мотора. Поэтому карбюратор типа «Солекс» готовит смесь лучше, чем «Озон».


Вернуться к оглавлению

Чистка агрегата

Регулировочные винты

Теперь несколько советов по чистке карбюратора. Следует чистить не только внутренние поверхности агрегата, но и внешние. Это необходимо делать для того, чтобы грязь с внешней стороны не попала в мембрану ускорительного насоса, поплавковую камеру или какие-то каналы карбюратора.

После промывки необходимо хорошо продуть все каналы сжатым воздухом, можно использовать компрессорную установку. Нужно этого для того, чтобы оставшиеся еще грязевые или топливные отложения не попали в другие каналы. В процессе чистки карбюратора необходимо извлекать из главной дозирующей системы эмульсионные трубки. При длительной эксплуатации на них образуется нарост, который необходимо счищать, иначе производительность агрегата будет снижаться.

Многие интересуются, можно ли шкурить поверхность карбюратора модели ДААЗ-2105. Ошкуривать верхнюю поверхность можно, но следует следить за равномерностью этого процесса, дабы избежать деформации деталей и отверстий для винтов. Нижнюю поверхность шкурить нежелательно, так как детали здесь более тонкие.

expertvaz.ru

Ремонт и доводка карбюратора ДААЗ 2105 — бортжурнал Лада 2101 1981 года на DRIVE2

Все началось с того, что при нажатии на педаль акселератора в момент обгона или обычного ускарения, машина неохтоно набирала обороты, а особенно в верхах.Скажем так, мне это было не по душе!Что было сделано, для того чтобы хоть чутачку улучишть поведение машины на дороге:

1 Карбюратор был снят с машины и перенесен в уютную домашнюю обстановку

На фото четко видно, что двигатель немного подустл.Первая камера закиданна маслом с нагаром…

По винтам крепления было видно, что прокладка пришла в негодность и пропускала через свои щели все что угодно 🙂

2 Так как с ремонтными работами в этой сфере я еще не сталкивался, то дрожащими руками я вытаскивал из него каждый винтик, жиклерчик, мембранку и т.д.

Вычухивал я его долго, с тряпочкой, оцетончиком и средством для чистки карбюраторов

3 Пришло время для сборки и настройки:
— поплавковая камера


— пусковое устройство

Было 1 ГТЖ 107 ГВЖ 170
2 ГТЖ 162 ГВЖ 170
Носик ускорителного насоса 40
Топливный жиклер хх 50 (в первой камере)
Пневмо привод второй камеры

Стало 1 ГТЖ 112 ГВЖ 170
2 ГТЖ 135 ГВЖ 190
Носик ускарителного насоса 50
Топливный жиклер хх 60
Механический привод второй камеры

А также была сделана маслопомойка в кустарных условиях )))

Цена вопроса: 100 грн

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада 2105 Рабочая лошадка › Бортжурнал › Карбюратор ДААЗ 21053-1107010-20 «СОЛЕКС»

Долго думал про карбюратор Солекс для классики, сравнивал цены,
есть ДААЗ 21053-1107010-20 и ПЕКАР К178И.21053-1107010-20,
чуть было не купил ПЕКАР,
но ДААЗ неожиданно подешевел с 3990р до 3790р,
а потом и вовсе до 2990р

брал здесь Авто49

итак что я знал про карбюраторы
для классики объемом двигателя 1,5-1,6:

1) для класики(2105, 2107, 2104) с объемом движка 1,5-,1,6 предназначен карбюратор типа СОЛЕКС 21053-1107010-20 — без вариантов!
(никакой не 083 — словите гемора, словите-словите!)

2) расход с карбюратором СОЛЕКС по сравнению со штатным карбом
2107-1107010 будет БОЛЬШЕ!, машина более приемистая,
но за все надо платить — в среднем больше на 0,5 литра на 100км

устанавливал не сам — установили без экономайзера, пока не знаю лучше так или нет

рекомендую к просмотру на Youtube блог
карбюраторщика из Дмитровограда
Наиля Порошина — очень интересно!
Видеоблог Наиля Порошина (Дмитровоград)

чтобы Солекс не засирался (у них такой недостаток) можно установить сеточку и не знать проблем вообще, а также резаный 4й «кулачок от Наиля»

вечный карбюратор Солекс (установка сеточки)

4й резаный кулачок «от Наиля»

впечатления:

1) машина стала чутка порезвее
2) прогревать надо меньше чтобы тронуться с места
3) да машина приемистая! (плавность хода при переключении передач)
4) вроде даже расход уменьшился, даже без экономайзера — полагаю штатный карб был чутка засран и кушал бензин очень хорошо

и итог: инжекторный двигатель не нужен, Солекс-а 21053-20 хватает за уши

рекомендую к установке!
продолжение истории

поездил денек, смотрю холостой ход 1000 где то, подкрутил до 750, а на следующий день холостой ход вообще пропал, как только оттормаживась на перекрестке машина встает…подкрутил обратно…но холостые плавают 850-1200, так и езжу (решено — вылетела затычка в коллекторе, заткнул по новой и винтом выставил аккуратно обороты — все гуд)

ПРОШУ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ установку, как надо сделать?

вид сверху после установки (обратка сделана, подогрев карба подключен)…как подключить электромагнитный клапан холостого хода?

подогрев карбюратора СОЛЕКС вблизи

куда подключить фишку на коричневом проводе?

отверстие электромагнитного клапана закрыто специальной заглушкой, но как подкулючить ЭМК?

обратка вблизи

вот где такую заглушку штатную найти (это фото движка 2103 в сборе в магазине)

откусили иглу электромагнитного клапана ЭПХХ — т.е. сразу сломали его, а надо было просто поставить специальную заглушку 2108, если клапан не планируется подключать

надо прикупить такую заглушку 2108 вместо электромагнитного клапана

понадобятся Нивовские тяги

www.drive2.ru

Карбюратор ДААЗ-2105: описание, устройство и регулировка

Данные модели двухкамерных карбюраторов устанавливались на бензиновые двигатели ВАЗ-01-05. Карбюратор ДААЗ-2105 разработан и изготовлен на базе агрегата «Озон». За время популярности данная модель сохранила высокое качество. Карбюратор очень надежный и в то же время простой. Конструкция позволяет автовладельцу самостоятельно настраивать работу и устранять различные неисправности. Давайте рассмотрим устройство, основы регулировок и простой ремонт данного механизма.

Назначение

Самая главная функция данного устройства в автомобиле – это приготовление и дозировка смеси топлива и воздуха на любых режимах работы двигателя. Карбюратор ДААЗ-2105 также выполняет следующие функции. Это обеспечение холодного пуска двигателя, подача ограниченных порций горючего в режиме холостого хода, приготовление и подача эмульсии во впускной коллектор двигателя на рабочих режимах двигателя, дозировка порций смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок, впрыск дополнительного бензина при разгоне авто и при педали газа, нажатой до конца хода.

Устройство

В устройстве карбюратора ДААЗ-2105 можно выделить три основные части. Это крышка, основной блок, а также корпус, в котором расположены дроссельные заслонки.

В крышке карбюратора установлена встроенная пусковая система – она полуавтоматическая. Также в крышке имеется фильтр тонкой очистки топлива, игольчатый клапан и поплавок, трубка эконостата. Крепление верхней крышки к средней части карбюратора осуществляется с помощью пяти винтов.

Основная часть имеет более сложное устройство. Здесь имеется поплавковая камера для топлива, здесь же встроена главная дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров и диффузоров – больших и малых. В средней части также установлен мембранный ускорительный насос с шариковым клапаном, каналы для питания переходной системы и каналы холостого хода. В средней части расположен вакуумный привод дроссельной заслонки второй камеры.

В нижней части карбюратора ДААЗ-2105 установлены оси заслонок, а также винты для регулировки работы. Это винты количества смеси и токсичности. Кроме того, нижний блок имеет массу каналов для работы системы холостого хода, переходных и пусковых систем. Нижняя часть карбюратора крепится к средней основной части винтами.

Принцип действия

Если автолюбители не будут понимать базовые принципы работы карбюратора, то ремонт и регулировка могут представлять определенные сложности.

Принцип действия механизма строится на том, что двигатель создает разрежение своими поршнями. То есть топливо затягивается потоком воздуха. Горючее дозируется за счет наличия жиклеров – это небольшие детали с калиброванными отверстиями. Они находятся внутри каналов карбюратора и способны пропускать только определенное количество топлива либо воздуха.

Система холодного пуска

Карбюратор ДААЗ-2105 начинает работать с пусковой системы. Посредством рычага воздушной заслонки перекрывается канал, а дроссельная заслонка немного приоткрывается на определенный зазор.

Двигатель при этом получает максимально богатую смесь – она подается из поплавковой камеры через жиклеры главной дозирующей системы и малого диффузора. Затем двигатель заводится. Чтобы в цилиндры не попало большое количество жидкого топлива, разрежение приводит в действие мембрану пускового устройства и воздушная заслонка приоткрывается.

Система холостого хода

Дроссельные заслонки обеих камер плотно закрыты. Смесь подается через отверстия в стенках первичной камеры карбюратора. В это отверстие выходит канал системы холостого хода. Внутри канала, кроме жиклеров, установлены и винты для регулировки карбюратора ДААЗ-2105. Нужно понимать, что любые регулировки с помощью этих винтов никоим образом не влияют на работу главной дозирующей системы. Данными винтами можно настроить только работу холостого хода.

Переходная система, ГДС

Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка приоткрывается. Двигатель получает топливо за счет разрежения через малый диффузор первой камеры и жиклеры главной дозирующей системы. При этом ГДС еще полностью в работу не вступает, а система холостого хода еще работает.

Если при этом резко нажать на газ, то запустится ускорительный насос. Он впрыскивает порцию бензина через свой носик непосредственно в коллектор. Насос призван устранить провалы при трогании и разгоне автомобиля.

Дальнейший рост оборотов влечет за собой увеличение разрежения. Сила начинает втягивать мембрану, и она открывает тягу вторичной камеры. Вступает в работу диффузор и жиклеры второй камеры.

Чтобы при полном открытии второй камеры не было провалов, карбюратор ДААЗ-2105 1107010 оснащен переходной системой. Она устроена аналогично системе холостого хода. Но отверстие для подачи горючей смеси находится выше, чем закрытый дроссель второй камеры.

Типичные неисправности

С помощью регулировки карбюратора ДААЗ-2105 нельзя устранить различные неполадки. Обычно регулировка выполняется один раз при настройке. Если возникли неисправности, не стоит крутить винты. Нужно выяснить причину плохой работы, устранить ее и только потом регулировать.

Серди типичных неисправностей можно выделить проблемы с запуском двигателя, проблемы с холостым ходом, провалы при резком нажатии на газ, отсутствие тяги, повышенный расход топлива.

Что нужно подготовить

Чтобы настроить карбюратор, понадобится инструмент. Это отвертки с узким и широким шлицем, ключ на 10, ключ на 8, а также узкие плоскогубцы.

Заслонки

Первичная регулировка сводится к подгонке тросика на пусковом механизме и настройке тяги педали акселератора. Регулировать тягу легко – пластмассовый наконечник выставляют примерно напротив шарнира, закручивая его по резьбе. Для фиксации закручивают гайку на 10 мм.

Трос привода воздушной заслонки настраивают следующим образом. Рычаг подсоса в салоне задвигают до упора, а воздушная заслонка должна быть открыта полностью. Трос продевают в проушины, а конец вставляют в соответствующее отверстие фиксатора. Удерживая фиксатор, ключом закручивают болт. Вытягивая и задвигая подсос, нужно удостовериться, что заслонка полностью открывается и закрывается.

Далее проверяют, как открывается дроссель второй камеры. Мембрана и тяга должны быть в таком состоянии, чтобы хода их было достаточно для полного открытия заслонки. Если хода не хватает, то откручивают гайку, которая имеется на тяге, и корректируют длину.

Холостой ход

Регулировка карбюратора ДААЗ-2105 1107010 осуществляется следующим образом. Винт токсичности смеси нужно выкрутить примерно на 3,5 оборота. Винт количества выкручивают на 7 оборотов. При помощи пускового устройства запускают силовой агрегат. Если обороты высокие, их можно снизить, закручивая винт количества. Мотор необходимо прогреть.

Далее убирают подсос полностью и настраивают с помощью винта примерно 900 оборотов. После этого вращают винт качества. Его выкручивают и добиваются самых высоких оборотов. Нужной найти то положение, при котором обороты будут максимальными. Это правильное положение. При таком положении винта топливо сгорает максимально эффективно и холостой ход ровный. А если вращать дальше, двигатель будет работать нестабильно.

Многие рекомендуют настраивать холостой ход карбюратора ДААЗ-2105-20 по свечам. При работе двигателя на холостом ходу при любом качестве смеси свечи будут черные, поэтому этому способу доверять не стоит.

fb.ru

Лада 2103 из Нью-Йоркa › Бортжурнал › Полная периборка карбюратора ДААЗ 2105-1107010-20 СССР

Полный размер

Всем привет!

Давайте я вам расскажу историю: Почему у меня два карбюратора? Родной карбюратор который стоял на машине плохо перебрали в Одессе. Когда я забирал машину из порта в США, она очень плохо ехала. Я подумал что это карбюратор виноват. Принял решение купить абсолютно идентичны новый карбюратор ДААЗ 2105-20. Когда я его получил и поставил, машина начала ездить идеально.

Проездил Я на новом карбюраторе 2 года: Захотел поставить родной СССРовский. Все таки хотелось найти проблему. Оказалось что еще когда-то, кто-то в Одессе не мог вытянуть эмульсионную трубочку, и они раскурочели посадочное место воздушного жиклёра. Из-за этого, карбюратор плохо работал. Я решил не просто починить эту проблему, а полностью перебрать карбюратор.

Карбюратор можно перебрать двумя способами: Первый способ это просто использовать ремкомплект. Второй способ это полностью разобрать карбюратор, и дать ему посидеть в специальной химии. Я выбрал второй способ.

Процесс: Сначала я почистил карбюратор от основной грязи. Затем я приступил к разборке всех деталей. Очень важно было отсортировать годное от негодного. В итоги еле-еле достал ту эмульсионную трубку. Так сложно было доставить что если кто-то увидел мои способы, то они б поржали. Сам «Наиль Порошин» сидел со мной на Скайпе и не мог понять почему это трубка так застряла. В итоге после разборки все детали просидели в химии полчаса. Я их достал помыл и заново окунул в химию. Это важно чтоб самая серьезная грязь отошла. После того как все очистилось, я приступил к сборке. Сборка заняла примерно час.

Вот фото репортаж всего процесса:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Результат: Когда я собрал карбюратор и поставил его на машину, она стала «ракетой». Даже абсолютно новый карбюратор ДААЗ ведет себя хуже чем этот Советский после реставрации. Я очень рад своей работой.

Спасибо большое за просмотр! Всем удачи!

Цена вопроса: $25 Пробег: 140097 км

Нравится 663 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ИЖ 21251 С юга, на север › Бортжурнал › Установка карбюратора ДААЗ 2105-1107010-20.Июнь 2016

Нашел в старом гараже ведро а там карбюратор ДААЗ 2105-1107010-20.И решил его поставить на ИЖ. Отнёс домой, но перед тем как разобрать, посмотрел кучу видео про карбюратор, и рекомендую посмотреть канал, на ютубе Наиля Порошина www.youtube.com/user/karbnail/featured . Потом узнал что этот карб, для двигателя 1.3 (спасибо тем кто мне помог, кто подписан на меня). Начал в интернете искать какие жиклёры нужно поставить, для двигателя 1.5. Нашел вот отсюда www.drive2.ru/l/288230376152682719/ в комментариях, от Dav0606. Разобрал, а карбюратор почти как новый, было лишь немного нагара.Но, всё равно карб, почистил, отмыл, продул, настроил. Жиклёры поставил такие 1 камера ГТЖ низ 150, верх 109., 2 камера ГВЖ низ 150, верх 150. Ещё поменял писюн, и крепление на тягу газа.Так-же пришлось рассверливать крепежные отверстия, и покупать другие шпильки длиннее. Кастрюлю пришлось искать с М2140, но нигде её ни нашол купил от ВАЗа, но она не подошла, отверстие под подогрев упираеться в кран печки, нос в верхний патрубок радиатора, и сапун далеко. Придётся пилить кастрюлю. И, до сих пор ищу кастрюлю с Москвича 2140.

Полный размер

В ведре был ещё ремкомплект, там нашол нужные жиклёры и новый писюн + был фильтр новый, но его я забыл поставить

Полный размер

Этим чистил

Полный размер

И этим

Полный размер

В поплавковой камере, цифра 82, это год выпуска карбюратора?

Полный размер

Старый карбюратор К126Н

Полный размер

Старая шпилька

Полный размер

Новая шпилька

Полный размер

Я опять лохонулся, не запомнил что в резинке дырка, думал это заглушка, и отпилил от тяги кусок.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Тарировочные данные карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-20 Озон

Карбюратор ДААЗ 2105-1107010 Озон устанавливается на двигатель объемом 1.3 л автомобиля ВАЗ 2105, карбюратор ДААЗ 2105-1107010-20 Озон на двигателя объемом 1.2 л и 1.3 л автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 21063. Это карбюраторы эмульсионнго типа, двухкамерные, с падающим потоком. Имеют сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, эконостат, пусковое устройство, пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры, ускорительный насос. Карбюраторы практически идентичны, различаются лишь наличием выносного клапана системы ЭПХХ на 2105-1107010.


Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2105-1107010 Озон и 2105-1107010-20 Озон

 

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 21 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

1-я камера – 3,5

2-я камера – 4,5

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,07 мм

2-я камера – 1,62 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,70 мм

2-я камера – 1,70 мм

 

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера  холостого хода

1-я камера – 1,70 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

 

Ускорительный насос

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

 

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

 

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,20 мм

2-я камера – 1,00 мм

 

Поплавковая камера

Расстояние между поплавком и прокладкой крышки — 6,5±0,25 мм

Полный ход поплавка – 15 мм

 

Пусковые зазоры

У дроссельной заслонки – 0,7 – 0,8мм

У воздушной заслонки – 5,0 – 5,5 мм

 

Управление воздушной заслонкой — ручное

 

Выносной пневмоклапан у карбюратора 2105-1107010 имеется, у 2105-1107010-20  отсутствует

 

Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 имеется

Примечания и дополнения

— Подробнее о жиклерах карбюратора Озон: «Жиклеры карбюратора Озон».

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010, 2107-1107010-20 Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2105-10-107010-10 Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Озон

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон

twokarburators.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *