Киа спортейдж рамный – KIA Sportage 2 поколения — все самое интересное о корейском внедорожнике середины 2000-х годов

Три поколения Киа Спортейдж-отзывы владельцев


Первый «Киа Спортейдж», настоящий рамный внедорожник, был построен в 1993 году на базе Mazda Bongo. «Проходимец» выпускался до 2004 года и был самым доступным автомобилем своего класса.

Во втором поколении, появившемся на свет в 2004 году, «Спортейдж» модифицировался в типичный кроссовер. В прошлом остались внедорожные «навороты»: подключаемый передний мост, зависимая задняя подвеска и рама. Одновременно автомобиль обзавёлся близнецом: «Спортейдж» и Hyundai Tucson построены на одной платформе. Производились две модификации этого паркетника от Kia: полноприводная и переднеприводная.

В 2010 году с конвейера сошёл третий «Спортейдж». Как и предыдущая, эта инкарнация «Киа Спортейдж» имеет клона от Hyundai Motor – Hyundai ix35: в концерне «Хендай-Киа» считают, что хороших машин должно быть много!

Фактически, все три поколения «Спортейдж» – это разные машины, объединённые лишь названием модели и производителем.

Ремонт «Киа Спортейдж» – какие типичные «болезни» есть у каждого из поколений?

 


«Спортейдж 1».


Так как автомобиль рамный, коррозия для него не так страшна: кузовной ремонт сделать значительно проще, чем на машинах, где кузов несущий. Да и сама рама с лёгкостью может быть восстановлена либо заменена.

Кузов первого «Спортейджа» начинает корродировать на четвёртом-пятом году жизни. Обычно первые очаги ржавчины появляются по нижней кромке дверей, под пластиковым обвесом и на задних арках.

Линейка силовых агрегатов автомобиля представлена такими моторами: двухлитровым бензиновым, дизельным «турбо» 2,0 л, дизельным «атмосферником» 2,2 л.

Для всех двигателей специалисты настоятельно рекомендуют уменьшить интервал между заменами ремня ГРМ до 60000-80000 км (вместо регламентных 100 тыс. км). После прохождения первой сотни тысяч км у моторов начинают постукивать гидрокомпенсаторы, для устранения неисправности их придётся заменить.

Бензиновые двигатели склонны к перегреву. И если не следить за стрелкой температуры, замены насоса в системе охлаждения избежать не удастся.

Среди «Спортейджей» первого поколения есть модели с пятиступенчатой «механикой» (агрегат довольно надёжен) и с четырёхступенчатым «автоматом». Сцепление в трансмиссии с МКПП без проблем прослужит около 150000 км. Сальник привода переключения «скоростей» имеет примерно такой же ресурс.

Полный привод на «Спортейдж 1» – подключаемый («part time»). Система включения переднего привода на этом авто может быть вакуумной, механической и с муфтами свободного хода. Первый вариант подключения надёжным не считается – из-за не герметичности сальников уже после 20 тыс. км начинается деформация посадочных мест под подшипники ШРУС (где вал входит в ступицу). Такие «разрушения» заканчиваются обычно заменой всего узла.

В передней независимой подвеске (в нижнем рычаге) «любит» закисать ось на стойке стабилизатора. Узел этот неразборный, а потому заменяется весь, целиком. В задней зависимой подвеске не больше 40000 км выдержат амортизаторы и втулки стабилизатора.

Если машина систематически эксплуатируется в загруженном состоянии, передние пружины быстро проседают, а в задних обычно лопаются тонкие витки.

До 100000 км без проблем прослужат рулевые тяги. На машинах первых лет выпуска (до 1999 года) встречаются ГУР с дефектом обратной трубки, который зачастую приводит к разрыву соединения трубки и шланга.

На авто выпуска до 1999 года зарегистрирован дефект тормозной системы – после пробега в 100000 км начинали течь тормозные шланги. Производитель модернизировал тормозную систему, после чего неисправность у автомобилей последующих выпусков не проявлялась.

Электрика первого «Спортейджа» – без нареканий, однако лучше препятствовать проникновению влаги в салон, чтобы избежать замыкания. Ведь блок управления двигателя находится в ногах у штурмана, а блок управления электростеклоподъёмниками – под обшивкой двери водителя.

 


«Спортейдж 2».


Среди двигателей этого поколения автомобиля есть бензиновые версии (с объёмами 2,0 и 2,7 л) и двухлитровые дизельные «турбо». Слабых мест в механической части моторов практически нет. На бензиновых версиях нередко отказывают датчики (положения коленвала, холостого хода и кислородный) и топливные насосы.

Ускоренный износ форсунок на «турбодизелях» объясняется, в первую очередь, использованием некачественной солярки. О проблемах с форсунками двигатель сигнализирует повышенными вибрациями, которые передаются на кузов. Форсунки, вышедшие из строя, нуждаются в замене: операция не из разряда дешёвых.

Турбина на дизельных моторах отработает без нареканий около 100000 км.

Как и на первом поколении «Спортейджей», ремень ГРМ лучше заменять каждые 60000 км.

Трансмиссия у «Спортейджа 2» бывает как механическая (пятиступенчатая МКПП), так и автоматическая (четырёхступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения).

Иногда на «механике» случаются отказы вилки включения сцепления, а также датчика заднего хода. Не отличается большим ресурсом и сама корзина сцепления.

На первые экземпляры машин с автоматической трансмиссией нередко устанавливали блоки управляющих клапанов с заводским дефектом. Хотя, вероятнее всего, ремонт «автомата» впервые понадобится только на пробеге 200 тыс. км.

Для второго «Спортейджа» характерны полностью независимые передняя и задняя подвески, которые хорошо себя показывают на качественном дорожном покрытии. При использовании «Спортейджа 2» на прекрасных дорогах, первое вмешательство в подвеску потребуется после 100000 км пробега: придётся заменить втулки у стабилизаторов поперечной устойчивости.

На российских дорогах дела с подвеской складываются по-другому: и шаровые опоры, и подшипники ступиц, и сайлентблоки вряд ли порадуют владельца долгим пробегом.

 


«Спортейдж 3».


Модель получила двухлитровые «дизели» и такие же по объёму бензиновые моторы. Шкив коленвала из-за отслаивания резинового демпфера потребует регулярной замены. Чтобы исключить ремонт движка вследствие обрыва ремня ГРМ, нужно менять его не реже, чем раз в 60000 км.

В подвеске автомобиля слабым местом являются задние пружины. Семейная болезнь «Спортейджей», скрипящая на морозе задняя подвеска, также свойственна и третьему поколению. «Тележные» скрипы начинают издавать по мере износа втулки заднего стабилизатора. При этом замена втулок вряд ли поможет дольше, чем на один сезон.

Опорный подшипник стойки амортизатора – ещё один «расходник» подвески «Спортейджа 3».

У автомобилей третьего поколения Kia Sportage лакокрасочное покрытие такое же нежное, как и у большинства современных машин. Виной тому – использование нестойкой «экологичной» краски.

Иногда попадаются экземпляры с заводским дефектом сальника в рулевой рейке. Неисправность заявляет о себе посторонними звуками из области рулевого механизма на скорости менее 20 км/ч. Устранить звуки поможет замена либо регулировка рейки.

Два последних поколения «Киа Спортейдж» технически сложны и не отличаются высокой ремонтопригодностью. Это автомобили, которые непросто обслужить и отремонтировать самостоятельно: до многих элементов не добраться без снятия соседних узлов. Поэтому владельцам проще (а зачастую и выгоднее) доверить ремонт «Киа Спортейдж» специалистам автосервиса.

www.hyundai-hmc.ru

модельный ряд. Рамный внедорожник «Киа» (фото)

Южнокорейский производитель автомобилей Kia начинал свой путь с велосипедов. Первый легкий внедорожник «Киа» был выпущен дочерним предприятием компании Asia для нужд армии.

Внедорожники «Киа»

Первый цивильный корейский внедорожник появился в 1990 году и выпускался до 1997 года. Назывался он Asia Rocsta. Следующие два года были отданы его второму поколению Asia Rocsta R2, на нем этот модельный ряд закончил свое существование без преемников. Этот внедорожник похож внешне на старый американский джип времен Второй мировой войны.

Следующим стал тоже проживший недолго внедорожник «Киа Retona». Создавался он на базе уже выпускавшегося в то время первого поколения кроссовера Sportage с 1997 по 2003 год.

Эти внедорожники уже не выпускаются, беспощадно вытесненные кроссоверами.

Сегодня единственный представитель южнокорейских автомобилей называется, и по праву, внедорожником. Это джип Kia Mohave.

Еще две модели кроссоверов можно условно причислить к малочисленному племени внедорожников «Киа» — первое поколение Sorento и новый Sportage.

Kia Asia Rocsta

Аскетизм армейского классического джипа в гражданском варианте был смягчен современными бамперами, молдингами, пластиковыми накладками на крылья и интересными колесными дисками. Тентованный верх остался, но появилась еще одна модификация с жесткой крышей. Салон тоже стал комфортнее. Рулевое колесо такое, какие устанавливают на легковых автомобилях, сидения регулируются.

Второе поколение с индексом R2 внешне уже от американских джипов отличается, в его облике видны черты японских джипов последней четверти XX века.

Джипы «Азия Рокста» в Россию не поставлялись. Те автомобили, которые ездят по отечественному бездорожью, попали на него извилистыми путями.

В первой версии полноприводного внедорожника, сошедшего с конвейера в 1994 году, устанавливались два варианта четырехцилиндровых двигателей. Дизельный R2 (МАГМА) объемом 2,2 л и мощностью 72 л. с. и бензиновый «Мазда» объемом 1,8 л разгоняли джип до скорости 140 км/час.

Масса авто составляла около 1,3 т, габариты (Д×Ш×В ) – 3,6х1,7х1,8 м, клиренс – 0,2 м, грузоподъемность – 0,5 т.

Продавались джипы в Англии, Корее, Италии, Германии.

Kia Retona

Второй внедорожник «Киа Ретона» в начале своего пути позиционировался как замена джипу Asia Rocsta. В конце прошлого века Kia Motors купила компанию Asia, и «Ретона» был унифицирован с первым Sportage.

Внешне, особенно впереди, автомобиль круглыми фарами, близко посаженными к радиатору и выступающими наружу крыльями, независимыми от капота, напоминает Jeep Wrangler. Бамперы и подножка выполнены из неокрашенного толстого пластика, рамка лобового стекла, как дань стилю милитари, украшена декоративными петлями, имитирующими откидывание стекла на капот.

Габариты джипа 4×1,75×1,8 м, дорожный просвет – 0,2 м. Снаряженная масса машины – 0,4 т, допустимая масса с грузом и пассажирами – 1,9 т. В смешанном цикле расход топлива составлял 10 л на 100 км. Максимальная скорость, которую мог развивать внедорожник – 125 км/час.

Выпускался внедорожник в трех вариантах двухдверного кузова: четырехместных крытом цельнометаллическом и кабриолете с мягким тентом, а также двухместном с грузовым отсеком за передними сидениями. Максимальный объем багажного отделения 1,2 тысячи литра. Двухлитровый дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом мощностью 83 л. с., пятиступенчатая механическая коробка передач, руль с гидроусилителем – вполне достойные характеристики для небольшого внедорожника.

Kia Sportage

К внедорожникам можно отнести только первое поколение «Киа Спортейдж». Он разрабатывался на платформе Mazda Бонго, с ее же двигателем и коробкой передач.

Джип продавался в четырехдверном варианте с жесткой крышей и двухдверном с мягкой крышей. Производство было начато в 1993 г. и окончательно прекращено в 2004 году.

Внешне он выглядел просто, не слишком выразительно, но уверенно, как и положено джипу. Внутри – достаточно комфортно и качественно, с удобными сидениями.

Его габариты 3,76/4,34×1,65×1,73 м, дорожный просвет – 0,2 м, масса – около полутора тонн. Оснащался внедорожник двухлитровыми тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями с пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками переключения передач. Разгонялся Sportage до 100 км/час меньше чем за 15 секунд, максимальная скорость была более 170 км/час. Внедорожник чувствовал себя уверенно как на городских тесных улицах, так и на бездорожье.

Первое поколение имело явное преимущество – оно было универсально: SUV и внедорожник в одном автомобиле «Киа».

Модели внедорожников Sportage второго и третьего поколения постепенно теряли это преимущество, становясь классическими кроссоверами.

Третье поколение, представленное на Женевском автосалоне в 2010 году, выполнено в современном кроссоверном дизайне, может быть, с некоторой долей спортивности.

Салон отделан качественными дорогими материалами, управление – точное, багажное отделение вмещает почти пятьсот, а при сложенных сидениях и все тысячу четыреста литров.

Двухлитровые бензиновый двигатель мощностью 163 л. с. и дизельные – 136 и 184 л. с. комплектуются пяти- и шестиступенчатыми АКПП. Разгоняется внедорожник на бензиновом двигателе за 10,4 секунды, максимальная скорость – больше 180 км/час.

Kia Sorento

Следующее авто «Киа» — внедорожник Sorento – удовлетворяет требованиям европейского рынка и дизайном и характеристиками. Самые первые автомобили оснащались бензиновым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 139 л. с. и дизелем на 3,5 л мощностью 194 л. с. с пятиступенчатой АКПП. Позднее двигатели были заменены на более мощные, экономичные и экологичные модели.

Рамный внедорожник «Киа Соренто» с неподвижной задней осью как нельзя лучше подходил для поездок по бездорожью. Он даже мог преодолевать вброд водные преграды до полуметра глубиной. Выпускался автомобиль в двух версиях: полноприводной или с подключаемым передним приводом.

Второе поколение Sorento, пришедшее на рынок в 2009 году, уже не обладало такими внедорожными качествами. Кроссовер стал значительно красивее как снаружи, так и внутри. Появились более современные и мощные двигатели, пяти- или семиместный салон, помощник езды с горы, но несущим стал кузов, исчезли полностью полный привод (остался только подключаемый) и понижающая передача.

Спустя еще три года внешность «Киа Соренто» стала еще современнее, появился более мощный (192 л. с.) бензиновый двигатель. Но это уже стопроцентный, красивый и надежный, но кроссовер.

Kia Borrego

Еще один рамный автомобиль «Киа» — внедорожник (фото внизу) Borrego. Полноформатный «Киа Боррего» создавался для рынка США в 2008 году, но не нашел своей ниши и был снят с производства в 2011-м. Но сегодня его еще можно встретить на дорогах в Латинской Америке, Среднем Востоке и Восточной Европе.

Под другим именем он производится в России в Калининграде на предприятии «Автотор».

Kia Mohave

Большой мощный автомобиль обладает замечательной проходимостью и отличается просторным, чтобы не сказать больше, салоном. Это единственный на сегодня внедорожник в линейке автомобилей «Киа».

Внедорожники, модельный ряд которых когда-то состоял из настоящих джипов Rocsta, Retona, Sorento и Sportage, практически исчезли, не находя сбыта. Но разработки, применявшиеся в них, не пропали. Они нашли достойное применение в «Киа Мохаве».

С 2008 года джип, имеющий два имени, совершенствовался, становясь дорогим авто элитного класса.

Громадный пятидверный джип на семь мест оснащается экономичным дизельным двигателем объемом 3 л и мощностью 250 л. с. с восьми ступенчатой автоматической коробкой передач. Он расходует около 10 л топлива на 100 км в смешанном цикле и разгоняется до «сотки» всего за 9 секунд, несмотря на то, что весит больше 2 т. Его клиренс – 0,217 м.

Рамная конструкция позволяет тяжелой машине в условиях бездорожья из-за равномерного распределения всех нагрузок удерживать равновесие, не крениться и не раскачиваться на пересеченной местности.

Бензиновый двигатель объемом 4,6 л мощностью 340 л. с. имеет 8 цилиндров, соответствует экологическому стандарту EURO V и комплектуется 6-ступенчатым автоматом.

Если первый внедорожник «Киа» был компактным и достаточно дешевым джипом, предназначенным, скорее, для молодежи, то новая модель, большая и очень дорогая, подходит серьезным харизматичным людям с солидным доходом. Какая судьба его ждет, будет ли корейский производитель продолжать модельный ряд и какими новинками, остается только гадать.

fb.ru

KIA SPORTAGE | Спортсмен бюджетник — Журнал «4х4 Club»

Kia Sportage первого поколения начали продавать в корее аж в 1991 году. Выпускают его до сих пор – на калининградском «Автоторе». Разумеется, автомобиль со столь долгой историей изучен вдоль и поперек. В 90-х годах корейцы, так же как сейчас китайцы, действовали по классической схеме.

Они закреплялись на рынке за счет низкой стоимости товара, работая с минимальной прибылью. Потом разбирались с «детскими болезнями» и подтягивали качество. Впрочем, Kia Sportage первого поколения совсем неплох, тем более что при всей его дешевизне по конструкции это настоящий универсальный внедорожник, рамный и с двухступенчатой раздаточной коробкой.

РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО
Большинство экземпляров, представленных ныне на российском вторичном рынке, собрано калининградским заводом «Автотор», выпускающим эту модель с 2000 года. Калининградцы осуществляют полный цикл производства кузовов с последующей окраской. Считается что, «автоторовские» экземпляры менее надежны в коррозионном плане, чем корейские или немецкие Sportage. Хотя однозначного мнения на этот счет у сервисменов нет. Точечная ржавчина на машинах начала века может проявляться в любом месте. Однако у рамной конструкции кузов – не главное, а коррозионных проблем с рамой Sportage не отмечается.

ЦЕНЫ НА ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ

Год выпускаЦена, $
1994–19975 000–8 000
1998–19998 000–10 000
2000–200110 500–13 000
2002–200311 500–15 000
2004–200514 500–18 500

ОТ КАБРИО ДО ГРАНДА
В линейке кузовов много вариантов. Отечественные Sportage представлены пятидверками: обычной и Grand Sportage, удлиненной на 19 см. На других заводах с конвейера сходили еще и трехдверки с укороченной колесной базой, как цельнометаллические, так и тентованные. В массе своей машины оснащены неплохо: электропакет (стекла, зеркала), центральный замок и кондиционер – обычные атрибуты корейского «спортсмена». В дорогих комплектациях присутствуют кожаный салон, музыка с CD, подогрев сидений и зеркал, ABS, передние подушки безопасности. Бывают и совсем пустые машины – они сделаны в Германии, где модель собирали с 1995 по 1999 год.

Отметим, что наличие исправного кондиционера для Sportage критично – в противном случае надо готовиться к активной борьбе с запотеванием стекол в сырую погоду.

ПАХАБНЫЕ ХАБЫ
Основным у Sportage является задний мост, передний подключается бездифференциально – классическая схема Part Time.

Большинство машин оснащено механической пятиступенчатой КП, хотя и четырехдиапазонный «автомат» не редкость. Эти агрегаты проблем не создают. Главное, раз в 40 тыс. км менять масло и следить за его уровнем.

В трансмиссии есть несколько слабых мест. Особенно много вопросов возникает со ступичными муфтами. Разумеется, самые беспроблемные хабы – механические, неудобные лишь тем, что для их подключения надо выйти из машины и повернуть флажок. Они стандартно устанавливались лишь в первые годы выпуска, да и то не на все версии. Автоматические же муфты и их следующая реинкарнация с вакуумным приводом, появившаяся с 1999 года, отличались коварным нравом, отказывая где-нибудь на бездорожье. Впрочем, с 2002-го пошла их модернизированная версия. Теперь года три-четыре они держатся. Все-таки самый лучший вариант – установить механические муфты ($350 за пару).

Еще один слабый узел – игольчатые подшипники передних приводов. Течи сальников трансмиссии через пару-тройку лет эксплуатации – рядовое явление.

Настройка сиденья по высоте встречается редко, да и наклон рулевой колонки регулируется не у всех Sportage

Наиболее распространенный тип заднего дивана

Задний кардан и его крестовины при условии регулярного, на каждом ТО, шприцевания долговечны. А вот передний кардан, если им пользоваться редко, может закиснуть в шлицах. В этом случае крестовины убиваются моментально. Еще при покупке надо обязательно послушать, нет ли гула в редукторах при разгоне или торможении. Если есть, то дорогостоящий ремонт гарантирован.

ЛОМКИЕ ПРУЖИНЫ
Независимая двухрычажная передняя подвеска не очень долговечна. Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости начинают постукивать после нескольких десятков тысяч километров. Штатные амортизаторы ходят по 30–50 тыс. км. Обычно до 100 тыс. км приходится поменять верхний рычаг в сборе, нижнюю шаровую опору и пружины.

Неразрезной задний мост Sportage закреплен на мощных рычагах. Эта часть подвески обычно долго не требует внимания, за исключением пружин. Они быстро проседают, а иногда и ломаются даже на совсем юных экземплярах. Особенно это актуально для версии Grand.

В тормозной системе, где спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза, механическая часть их вполне надежна, проблемы возможны лишь с датчиками АBS.

В рулевом управлении гидроусилитель и редуктор ломаются крайне редко. Ну а рулевые тяги и наконечники порой приходится менять до 100 тыс. км пробега.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

В 1998 году был проведен рестайлинг, в результате которого Kia Sportage претерпел многочисленные изменения. Поменялись бамперы, передняя и задняя оптика, решетка радиатора, а также появились пластиковые накладки на боковинах кузова и релинги на крыше. В салоне обновились приборная панель, рулевое колесо, да и качество примененных материалов заметно улучшилось. В конце 2004 года на Парижском автосалоне дебютировало второе поколение Kia Sportage. Новая модель, построенная на иной платформе, радикально отличается от предшественницы и по сути является близким родственником бестселлеру отечественного авторынка Hyundai Tucson. Теперь у модели основным является передний мост, а при его пробуксовке электронно-управляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса. Передняя подвеска типа McPherson, а задняя независимая на двойных рычагах. В линейке двигателей представлены бензиновые агрегаты: 2.0 л (142 л. с.), V6 2.7 л (175 л. с.) и турбодизель 2.0 л (112 л. с.).

МАКСИМУМ – 128
Самый распространенный двигатель – 2-литровый 128-сильный 16-клапанник, ведущий свою историю от лицензионных «маздовских» агрегатов. Также на «Автоторе» небольшой партией были выпущены турбодизели 2.0 л (83 л. с.). У экземпляров с других рынков встречаются бензиновый восьмиклапанник 2.0 л (95 л. с.) и атмосферный дизель 2.2 л (62 л. с.).

С дизелями сервисмены связываться не советуют, так что, кроме 16-клапанника, выбора-то и нет. Этот мотор надежен, но при нерегулярной замене масла или его низком качестве склонен к залеганию колец и прочим неприятностям с цилиндро-поршневой группой. Диагностируется ее предсмертное состояние по маслу в воздуховоде. Внимания требует система охлаждения, в ней возможны неисправности термостата, вискомуфты вентилятора и негерметичность самого радиатора. Свечи зажигания в этом двигателе живут 10–15 тыс. км. Регламентный срок службы ремня ГРМ 80 тыс. км, обновлять его надо вместе с роликами. Нельзя не отметить и большой для 2-литрового двигателя расход топлива – в городе в среднем 13–15 литров.

С впрыском Sportage можно разобраться где угодно. Бензонасос от ВАЗ-2110 встает как родной – надо всего лишь снять со старого топливозаборную сеточку. Да и лябда-зонд с минимальными переделками идет также от вазовских моделей.

КОРЕЙСКО-РОССИЙСКАЯ
В список наиболее часто встречающихся неприятностей попали отказы центрального замка, механической части дверных замков, трапеции стеклоочистителя, электростеклоподъемников. Закисают тросики лючков бензобака и наружного крепления запаски.

В общем, дешевизна Sportage вполне объясняется бюджетными решениями. Корейцы экономили на шумоизоляции, амортизаторах и пружинах, обшивке салона. При ремонте или регулировке ходовой нередки проблемы с закисшим крепежом. Однако цена запчастей и стоимость работ на специализированных СТО рассмешит любого хозяина японского проходимца. По отзывам владельцев и сервисменов, ухоженный Sportage, регулярно посещающий специалистов, даже в солидном возрасте внезапными поломками не досаждает. Если, конечно, не насиловать его внедорожным тюнингом – необходимого для этого запаса прочности у «корейца» нет.

Спинка заднего сиденья складывается по частям, образуя ровный пол

Объем багажника достойный. Вот только велюровая обивка быстро протирается

    МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Павел, Kia Grand Sportage , 2.0 л бензин, МКПП:

– При покупке внедорожника колебался между Sportage и «китайцами». Хотелось купить новую рамную машину с гарантией. При этом такую, которую не очень жалко. В выборе не разочаровался. Автомобиль удобный и в меру комфортный. Жаль, что водительское сиденье не регулируется по высоте, а у боковых зеркал нет подогрева.

Из выявленных недостатков отмечу задние пружины. При пробеге менее 10 тыс. км одна из пружин лопнула. Причем машина шла с загрузкой, не превышающей паспортную, и совсем не с запредельной скоростью. Еще нарекания вызывает коробка: если мотор раскручен выше 3500 оборотов, то включить любую передачу становится заметно труднее. Надо упомянуть про плохую курсовую устойчивость – автомобиль качается и в поперечном, и в продольном направлении. Очень не нравится, что подвеску пробивает даже на небольших асфальтовых волнах. В итоге после поездки в Астрахань вернулся без обоих задних отбойников.

Пришлось протестировать Sportage на настоящем бездорожье. Результатами доволен. Все-таки классическая трансмиссия, рамная конструкция и зависимая балка-мост сзади это серьезно.

media.club4x4.ru

Киа Спортейдж (II поколение), 2004 — 2010 — описание и хараткеристики KIA Sportage (II поколение), 2004

Kia Sportage второго поколения представили в конце 2004 года на Парижском автосалоне. В пресс-релизах его сразу окрестили автомобилем для развлечений и активного отдыха (fun-cruiser), но не внедорожником, что разочаровало поклонников авто прежней генерации. Переход в другой класс отразился и на стилистике машины. Кузов обрел плавные линии в духе биодизайна — популярного направления начала 2000-х. Изменилась оптика, увеличилась площадь остекления, поэтому Kia SportageII мало чем походит на своего предшественника. Больше общего он имеет с Hyundai Tucson — узлы, агрегаты, полноприводную платформу Torque on demand. Однако, как и первый Sportage, авто 2004 года не отличается потрясающими техническими характеристиками и стремительностью форм, даже несмотря на свое название. Его экстерьер больше тяготеет к классическим формам. Спортейдж подойдет рассудительным и спокойным водителям, тем, кто подыскивает недорогой автомобиль для езды и по асфальтовым, и по проселочным дорогам. Он долго прослужит, ведь его кузов выполнен из металла, устойчивого к коррозии. Sportage II будет удачным выбором и для тех, кто подбирает практичный и вместительный семейный универсал. В нем наблюдается удивительная продуманность, забота о мелочах, упрощающих повседневное пользование. В салоне очень много ниш для мелкой поклажи, откидных крючков, а багажник трансформируется почти автоматически, спинки задних кресел складываются самостоятельно.

Однако, хоть созданный в 2004 Kia Sportage и городской кроссовер, его проходимость лучше, чем у среднестатистического паркетника. У него достаточные углы въезда и съезда, короткая база и небольшие свесы. Базируясь на раме лестничного типа, Киа Спортейдж 2 имеет увеличенную колею задних колес, поэтому более устойчив в поворотах, не кренится и сохраняет траекторию даже при скоростном маневрировании. Способствует этому и отлично налаженная подвеска с хорошей энергоемкостью и завидным ходом. Увеличилось расстояние от земли до осей, днище стало практически плоским, выступают из него лишь редукторы заднего моста и передние рычаги. Притом на переломах рельефа колеса авто все равно провисают в воздухе. Это один из недостатков второго поколения модели. Но Kia Sportage 2006 и не стремится вырваться в премиум-сегмент — он едва ли не самый доступный в семействе SUV. Он комфортен и прост в управлении благодаря большому количеству вспомогательных систем контроля и является автомобилем, подходящим для ежедневной эксплуатации.

В такой версии для российского рынка модель выпускалась в Калининграде. Затем, начиная с Kia Sportage 2007 года, авто стали собирать на заводе в Словакии. Спустя еще год на автосалоне во Франкфурте состоялась презентация рестайлинговой версии кроссовера.

Обновленный Kia Sportage 2008 немного изменился внешне — были модифицирована передняя часть кузова и задняя оптика. Платформа авто осталась прежней, использующей принцип распределения момента по требованию. Расширилась гамма силовых агрегатов, улучшилась управляемость за счет доработки подвески. Вдобавок, в кроссовере имеется блокировка межосевого дифференциала и система курсовой устойчивости, чего не достает большинству бюджетных паркетников, выпускавшихся в то время. Поэтому даже на скользкой и размытой дороге он будет двигаться уверенно, букса не стоит ждать даже на рыхлом грунте. В числе недостатков — малоинформативные тормоза, кажущиеся непредсказуемыми при резких маневрах.

В остальном Kia Sportage 2009 остался неприхотливым повседневным авто, к тому же, еще и надежным. Он отлично подходит для города, да и на бездорожье не разочаровывает. Конечно, на фоне японских и европейских аналогов Спортейдж выглядит менее престижным, поэтому в базовой комплектации обойдется на порядок дешевле. Но минимальный набор оснащения выглядит очень уж простым, в нем даже не предусмотрена пассажирская подушка безопасности. Цена Киа Спортейдж 2009 в более богатых комплектациях практически равна стоимости его конкурентов, но с ней вполне можно согласиться, хотя бы из-за добротной отделки и достойных внедорожных качеств.

quto.ru

Kia Sportage Рама

Про мою машину

Куча вариантов было проработано, смотрел и изучал разные машины, но не хотелось слишком уж старую( благо аудюшка образумила не покупать старушек хоть и симпатичных впредь). Лэнд Ровер Фрилендер, Хендай Санта Фэ, Хонды CR-V и HR-V, рено сценик RX4, Рав 4, Сузуки Гранд Витара — это некоторая часть смотренного и изучаемого, но либо ушатки, либо просто старье, либо ценник, сложно было подобрать и вот внезапно вырос спортажик. Смотреть ездил в другой город, хотел если Спортаж то именно Гранд. С первого взгляда понял -ОН! мама правда смеясь сказала: «ну не Крузак конечно но тоже крут и места много», Анька сказала — «выглядит сексуально», да и состоянее прелестное было. Все вобщем срослось удачно!

Эт мой первый высокий взрослый автомобиль, многим не нравится внешне, многим мощностью, мне же на все это плевать, получил почти все что хотел: высокий клиренс, полный привод, рама, раздатка с понижайкой, много места, плевать на ямы и ухабы, неприхотливый друг).

Он вовсе не кроссовер и паркетник как его более молодой собрат. Очень радует огромный багажник в этой модели и отсутствие болтающейся и гремящей запаски на задней двери. Рыбалка, природа, бездорожье это его стихия, на трассе спокоен, несколько даже вальяжен.

Для меня же это третий авто после Ваза 21093 и Ауди А4, эмоционально я им пока полностью удовлетворен. Рад месить грязюку!

Регистрация: 7-November 06

Из: СПб

Пользователь №: 2,033

место дислокации: СПб

Ежели сфотографированный зазор между кузовом и рамой на вашем авто стремиться к нулю. то в скором времени вы «попадете» на бензобак. ибо кузов уже лежит на бензобаке и проминает-перетирает его

— черная отполированная полоса — натир на передней части бака. который накануне потек в верхней части. и не потечь былоб весьма сложно ибо его просто промяло кузовом ( фотик туда не вкрячить и снимков пока нема. ( бак еще не заменил)).

Виной тому подушки — которые просто исчезли в районе кабины и чуть остались в корме и носу.

Поставил газоновские «но другие» — (сорри — но темы с установкой газоновских подушков кем-то из соклубников найти не смог. -но спасибо за идею ) что было на момент покупки в магазе. — оговорюсь — фотать и объяснять чего купил — не буду ибо набрано с разных комплектов и подогнано по размерам и поставлено в одно мое лицо за N часов 30 минут на эстакаде.

Рекомендую таки глянуть на зазорчик. во избежание лишних расходов.

Но есть и свои плюсы.

Ежели в месте указанном на фото зазор тоже стремится к нулю — то задний левый пассажир может легко жарить яичницу на полу. в ногах. греть кофе. и старые кости..в общем понятно об чем речь. ибо глушак совсем вплотную к экрану-кузову.

Добавлю..

Кстати — после замены подушков- авто действительно рулиться шикарно и четко. даже в колее.

Все 4х4

Новости:

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Статистика

  • Всего сообщений: 2792011
  • Всего тем: 117404
  • Онлайн Сегодня: 171
  • Наибольшее количество Онлайн: 779
  • (02 Сентября 2011, 01:00:54)

Пользователей: 6

kia-time.ru

модельный ряд. Рамный внедорожник Киа (фото)

Южнокорейский производитель автомобилей Kia начинал свой путь с велосипедов. Первый легкий внедорожник «Киа» был выпущен дочерним предприятием компании Asia для нужд армии.

Внедорожники «Киа»

Первый цивильный корейский внедорожник появился в 1990 году и выпускался до 1997 года. Назывался он Asia Rocsta. Следующие два года были отданы его второму поколению Asia Rocsta R2, на нем этот модельный ряд закончил свое существование без преемников. Этот внедорожник похож внешне на старый американский джип времен Второй мировой войны.

Следующим стал тоже проживший недолго внедорожник «Киа Retona». Создавался он на базе уже выпускавшегося в то время первого поколения кроссовера Sportage с 1997 по 2003 год.

Эти внедорожники уже не выпускаются, беспощадно вытесненные кроссоверами.

Сегодня единственный представитель южнокорейских автомобилей называется, и по праву, внедорожником. Это джип Kia Mohave.

Еще две модели кроссоверов можно условно причислить к малочисленному племени внедорожников «Киа» — первое поколение Sorento и новый Sportage.

Kia Asia Rocsta

Аскетизм армейского классического джипа в гражданском варианте был смягчен современными бамперами, молдингами, пластиковыми накладками на крылья и интересными колесными дисками. Тентованный верх остался, но появилась еще одна модификация с жесткой крышей. Салон тоже стал комфортнее. Рулевое колесо такое, какие устанавливают на легковых автомобилях, сидения регулируются.

Внешне, особенно впереди, автомобиль круглыми фарами, близко посаженными к радиатору и выступающими наружу крыльями, независимыми от капота, напоминает Jeep Wrangler. Бамперы и подножка выполнены из неокрашенного толстого пластика, рамка лобового стекла, как дань стилю милитари, украшена декоративными петлями, имитирующими откидывание стекла на капот.

Габариты джипа 4×1,75×1,8 м, дорожный просвет – 0,2 м. Снаряженная масса машины – 0,4 т, допустимая масса с грузом и пассажирами – 1,9 т. В смешанном цикле расход топлива составлял 10 л на 100 км. Максимальная скорость, которую мог развивать внедорожник – 125 км/час.

Выпускался внедорожник в трех вариантах двухдверного кузова: четырехместных крытом цельнометаллическом и кабриолете с мягким тентом, а также двухместном с грузовым отсеком за передними сидениями. Максимальный объем багажного отделения 1,2 тысячи литра. Двухлитровый дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом мощностью 83 л. с., пятиступенчатая механическая коробка передач, руль с гидроусилителем – вполне достойные характеристики для небольшого внедорожника.

Kia Sportage

К внедорожникам можно отнести только первое поколение «Киа Спортейдж». Он разрабатывался на платформе Mazda Бонго, с ее же двигателем и коробкой передач.

Джип продавался в четырехдверном варианте с жесткой крышей и двухдверном с мягкой крышей. Производство было начато в 1993 г. и окончательно прекращено в 2004 году.

Внешне он выглядел просто, не слишком выразительно, но уверенно, как и положено джипу. Внутри – достаточно комфортно и качественно, с удобными сидениями.

Его габариты 3,76/4,34×1,65×1,73 м, дорожный просвет – 0,2 м, масса – около полутора тонн. Оснащался внедорожник двухлитровыми тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями с пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками переключения передач. Разгонялся Sportage до 100 км/час меньше чем за 15 секунд, максимальная скорость была более 170 км/час. Внедорожник чувствовал себя уверенно как на городских тесных улицах, так и на бездорожье.

Первое поколение имело явное преимущество – оно было универсально: SUV и внедорожник в одном автомобиле «Киа».

Модели внедорожников Sportage второго и третьего поколения постепенно теряли это преимущество, становясь классическими кроссоверами.

Третье поколение, представленное на Женевском автосалоне в 2010 году, выполнено в современном кроссоверном дизайне, может быть, с некоторой долей спортивности.

Салон отделан качественными дорогими материалами, управление – точное, багажное отделение вмещает почти пятьсот, а при сложенных сидениях и все тысячу четыреста литров.

Двухлитровые бензиновый двигатель мощностью 163 л. с. и дизельные – 136 и 184 л. с. комплектуются пяти- и шестиступенчатыми АКПП. Разгоняется внедорожник на бензиновом двигателе за 10,4 секунды, максимальная скорость – больше 180 км/час.

Kia Sorento

Следующее авто «Киа» — внедорожник Sorento – удовлетворяет требованиям европейского рынка и дизайном и характеристиками. Самые первые автомобили оснащались бензиновым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 139 л. с. и дизелем на 3,5 л мощностью 194 л. с. с пятиступенчатой АКПП. Позднее двигатели были заменены на более мощные, экономичные и экологичные модели.

Рамный внедорожник «Киа Соренто» с неподвижной задней осью как нельзя лучше подходил для поездок по бездорожью. Он даже мог преодолевать вброд водные преграды до полуметра глубиной. Выпускался автомобиль в двух версиях: полноприводной или с подключаемым передним приводом.

Второе поколение Sorento, пришедшее на рынок в 2009 году, уже не обладало такими внедорожными качествами. Кроссовер стал значительно красивее как снаружи, так и внутри. Появились более современные и мощные двигатели, пяти- или семиместный салон, помощник езды с горы, но несущим стал кузов, исчезли полностью полный привод (остался только подключаемый) и понижающая передача.

Спустя еще три года внешность «Киа Соренто» стала еще современнее, появился более мощный (192 л. с.) бензиновый двигатель. Но это уже стопроцентный, красивый и надежный, но кроссовер.

Kia Borrego

Еще один рамный автомобиль «Киа» — внедорожник (фото внизу) Borrego. Полноформатный «Киа Боррего» создавался для рынка США в 2008 году, но не нашел своей ниши и был снят с производства в 2011-м. Но сегодня его еще можно встретить на дорогах в Латинской Америке, Среднем Востоке и Восточной Европе.

Под другим именем он производится в России в Калининграде на предприятии «Автотор».

Kia Mohave

Большой мощный автомобиль обладает замечательной проходимостью и отличается просторным, чтобы не сказать больше, салоном. Это единственный на сегодня внедорожник в линейке автомобилей «Киа».

Внедорожники, модельный ряд которых когда-то состоял из настоящих джипов Rocsta, Retona, Sorento и Sportage, практически исчезли, не находя сбыта. Но разработки, применявшиеся в них, не пропали. Они нашли достойное применение в «Киа Мохаве».

С 2008 года джип, имеющий два имени, совершенствовался, становясь дорогим авто элитного класса.

Громадный пятидверный джип на семь мест оснащается экономичным дизельным двигателем объемом 3 л и мощностью 250 л. с. с восьми ступенчатой автоматической коробкой передач. Он расходует около 10 л топлива на 100 км в смешанном цикле и разгоняется до «сотки» всего за 9 секунд, несмотря на то, что весит больше 2 т. Его клиренс – 0,217 м.

Рамная конструкция позволяет тяжелой машине в условиях бездорожья из-за равномерного распределения всех нагрузок удерживать равновесие, не крениться и не раскачиваться на пересеченной местности.

Бензиновый двигатель объемом 4,6 л мощностью 340 л. с. имеет 8 цилиндров, соответствует экологическому стандарту EURO V и комплектуется 6-ступенчатым автоматом.

Если первый внедорожник «Киа» был компактным и достаточно дешевым джипом, предназначенным, скорее, для молодежи, то новая модель, большая и очень дорогая, подходит серьезным харизматичным людям с солидным доходом. Какая судьба его ждет, будет ли корейский производитель продолжать модельный ряд и какими новинками, остается только гадать.

autogear.ru

KIA Sportage «Рама иниипет» | DRIVE2

Куча вариантов было проработано, смотрел и изучал разные машины, но не хотелось слишком уж старую( благо аудюшка образумила не покупать старушек хоть и симпатичных впредь). Лэнд Ровер Фрилендер, Хендай Санта Фэ, Хонды CR-V и HR-V, рено сценик RX4, Рав 4, Сузуки Гранд Витара — это некоторая часть смотренного и изучаемого, но либо ушатки, либо просто старье, либо ценник, сложно было подобрать и вот внезапно вырос спортажик. Смотреть ездил в другой город, хотел если Спортаж то именно Гранд. С первого взгляда понял -ОН! мама правда смеясь сказала: «ну не Крузак конечно но тоже крут и места много», Анька сказала — «выглядит сексуально», да и состоянее прелестное было. Все вобщем срослось удачно!

Эт мой первый высокий взрослый автомобиль, многим не нравится внешне, многим мощностью, мне же на все это плевать, получил почти все что хотел: высокий клиренс, полный привод, рама, раздатка с понижайкой, много места, плевать на ямы и ухабы, неприхотливый друг).

Он вовсе не кроссовер и паркетник как его более молодой собрат. Очень радует огромный багажник в этой модели и отсутствие болтающейся и гремящей запаски на задней двери. Рыбалка, природа, бездорожье это его стихия, на трассе спокоен, несколько даже вальяжен.
Для меня же это третий авто после Ваза 21093 и Ауди А4, эмоционально я им пока полностью удовлетворен.


  • Двигатель 2.0 бензиновый (128 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод

  • Машина 2004 года выпуска, покупалась в 2009 году

  • KIA Sportage (1st generation) выпускается с 1993 года



Девять лет на сайте




Описание изменено 2 года назад


www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о