Клапана змз 402 – Клапана змз 402. Доработка геометрии клапана.

Клапана змз 402. Доработка геометрии клапана.

Тема статьи – доработанные клапана змз 402. По клапанам я написал уже два «сочинения». Первая часть — про стандартные клапана, вторая часть — про доработанные. Поэтому, чтобы не повторяться, здесь я напишу только то, что касается особенностей по 402 двигателю. Только напомню, про основные плюсы, от доработки клапанов. Первый — это увеличение проходного сечения, второй – уменьшение массы клапана.

Клапана змз 402 в оригинале

Данные клапана идут на многие двигатели ЗМЗ и УМЗ, а не только на 402 мотор. Просто в данном случае он взят мной для рассмотрения, как родоначальник семейства. Из известных мне производителей клапанов, я могу назвать четверых:

  1. Китайские клапана Keno, Tanaki и все что лежит в заводских коробочках с волшебными надписями про двойной, четверной и десятерной ресурс. Все из одной бочки. Основная проблема материал клапанов. На станке точатся с такой скоростью, как будто стоит деревянная заготовка.
  2. Польские клапана AMP. Качество на твердую «четверку».
  3. Русские Sollers. Родословная вызывает некоторые подозрения, упаковка тем более. Несколько раз привозили данные клапана на доработку. Металл на «4», а вот изготовление и качество бутончика на «3».
  4. Суровые челябинские клапана. По моему скромному мнению, лучшее из того что есть на рынке для данного двигателя. Качество металла на «5». Остальное доработаем «напильником» )))  Минус – ценообразование. Стандартный комплект из 8шт. обойдется в два раза дороже, чем «китайский» вариант.
  5. Всякие разные «ноунеймы» и брэнды для российского рынка (типа Herzoga), рассматривать не буду.

Доработанные клапана змз 402

впускные клапана, сравнениевыпускные клапана, сравнение

При доработке клапанов преследовались две цели. Увеличить проходное сечение и уменьшить массу клапана. Вторая цель имеет приоритетное значение, ибо, проходное сечение клапан-седло, учитывая достаточно странные по форме каналы гбц, не будет иметь решающего значения. Клапана, конечно достаточно архаичны, особенно учитывая 9мм стебель. Но на стандартных клапанах у меня рука вообще не поднимается на сборку гбц. В качестве донора я обычно беру челябинские клапана. Как я уже говорил выше, на доработки мне привозили клапана разных производителей, но субъективно мне понравились именно эти. Не смотря на их цену и то, что в родном Питере приходится побегать, чтобы их найти. Результат доработок представлен на фото. Наверное, особых комментариев не требуется.

Установка. Результаты.

Когда речь идет о змз 402, не приходится говорить о сильно раскаченном двигателе. На сайте «драйв» и других подобных сайтах, есть примеры, когда с данного двигателя снимают хорошие показатели по мощности, а главное по моменту. Но мне ближе подход, когда данный двигатель используется в волгах, газелях или УАЗах, в качестве рабочей лошадки. Учитывая данную концепцию, очень хорошо себя показала следующая конфигурация гбц: данные доработанные клапана, титановые тарелки с роспуском 1мм и одинарные пружины от УМЗ 421. При настроенном карбюраторе движок легко раскручивается до 3500-4000 оборотов, а это превышает средний диапазон оборотов, требуемый для стандартной машины с данным двигателем. И при этом достаточно тихо и мягко работает, в отличие от стандартных 2 пружинок на клапан в змз 402.

Статьи в тему:  маслосъемные колпачки Corteco (для змз 402)

zmz-fr.ru

Стук клапанов на ЗМЗ-402. — бортжурнал ГАЗ 31 029 1995 года на DRIVE2

У Вас стучат клапана на 402 двигателе?!
Для тех, кого стук клапанов раздражает.
Регулируем клапана только на остывшем двигателе. Регулируем в двух положениях коленвала. Медленно вращая коленвал, визуально определяем два положения распредвала по состоянию коромысел. В одном положении коленвала одна группа (1-2-4-6) коромысел свободна, в другом другая группа (3-5-7-8) свободна. Разумеется, регулируем зазор в свободных коромыслах. Метки на шкиве коленвала для регулировки зажигания и регулировки клапанов идут «в с(з)ад за яблоками». Почему? Да просто потому что они могут врать. Такова конструкция резинового демпфера на коленвале. Демпфер может провернуться относительно коленвала. Это из опыта, учитесь на чужих ошибках. Перед регулировкой обращаем внимание на деформацию штанг и целостность наконечников штанг. Наконечники не должны прокручиваться на штанге. Если есть дефект, то замена. Есть штанги двух размеров для разного топлива. (Топливо АИ-93, головка 402.10, её высота 94,4 мм, длина штанги 283 мм. Топливо АИ-76, головка 4021.10, её высота 98 мм, длина штанги 287 мм). Регулируем зазоры. После затяжки контрогайки проверяем зазор опять. Зазоры рекомендую заводские из книги. Выпускные клапана 1 и 4 цилиндра (первый и последний клапан на ГБЦ, просто 402 очень сильно деформируется от температуры) по 0,35мм, остальные по 0,40мм. Вообще выпускные клапана быстро прогорают, если малый зазор. Потом бешеный расход топлива. После регулировки клапанов желательно двигатель покрутить и проверить зазоры повторно.

И вот следующий этап. Посмотрели на наличие нагара масляного на коромыслах. Это частая болячка. Особенно после плохого масла (двигатели, пережившие смутные 90е годы). Эта наблюдательность для составления вывода. Какого вывода? А о том, что масло не омывается. Как проверить? А очень просто. Заводим двигатель со снятой крышкой (как вариант, можно выкрутить свечи, замкнуть центральный высоковольтный провод катушки зажигания на массу и просто крутить стартером). И на самых малых оборотах смотрим как на абсолютно каждом толкателе идёт масло. На холостых оборотах много масла не разбросает, а такая проверка многое даёт. Бывает и так, что масло вообще не поступает в ГБЦ, так 402 двиг может ездить достаточно долго. В таком, особо тяжком случае, для прокачки масляного канала можно отпустить гайку первой (если считать от водителя) стойки оси коромысел (по ней как раз масло и поступает в ось коромысел). Затем дать высокие обороты, когда масло пойдёт радоваться тому, что канал не забит. Бывает и так, что первая стойка оси коромысел не имеет проточки под канал и наличия бОльшего диаметра (чем шпилька). Обычный заводской брак. С таким случаем встречался сам лично. Если масло у вас идёт и визуально всё просматривается, то замечательно. А вот если есть сухие узлы, то регулировка клапанов бесполезное занятие. Тогда полностью снимать ось коромысел и каждую деталь прочистить и промыть, продуть. Особенно часто забиваются отверстия в регулировочном винте. На наконечнике толкателя, который долго работал на сухую, нужно сточить наклёпанную неровность. На коромысле алмазным кругом желательно сточить выработку от клапана. Кстати, наличие такой выработки сводит на нет проверку зазора щупом (существует метод проверки зазора измерительными часами, он гораздо точнее, но на практике для 402 достаточно щупа, слуха и зрения). Необходимо помнить, что каждая деталь должна быть строго на своём месте как до разборки. Толкатель, коромысло, регулировочный винт и прочее.
Есть ещё один источник стука клапанов. Стаканы. Они непосредственно передают штанге толкателя движение от распредвала. Замечательно то, что есть специальный люк для извлечения стаканов. Сам стакан должен легко выниматься и смазанный маслом под своим весом плавно опускаться вниз. Но должен это одно, а на практике его бывает очень тяжело извлечь. Делаем крючок из проволоки приблизительно 4мм. Желательно нержавейку. Дёргаем, тянем через рычаг, ругаемся, садим обратно, опять тянем. И так пока не извлечём стакан. Чистим, ставим обратно каждый на своё место. Бывает, что именно подклинивание стаканов от нагара масла и заставляет клапана стучать. Процедуру чистки стаканчиков желательно сразу совмещать с чисткой оси коромысел, чтобы не делать дважды одно и тоже.
При сборке крышку клапанов необходимо проверить на геометрию. Ибо она тонкая, а наши усилия при затяжке пропорциональны ненависти к потёкам масла по ГБЦ. Прикладываем крышку на швеллер (двутавр, рельсу, порог гаражных ворот) и ровняем через проставки лёгкими ударами тяжёлого молотка.
Вроде всё. Но стучит. А кто у нас ещё на распредвале? Бензонасос! Есть у него пружинка возврата лапки ручной подкачки топлива. Лапку нажимаем рукой при работе двигателя и стук исчез. Бывает и такой вот курьёз.
И вот собрали, двигатель прогрелся и стука клапанов нет вообще.
Такой вот практический опыт поднакопился, дополнения приветствуются. По ходу замечаний буду корректировать.

www.drive2.ru

Клапана SM, на змз 402 — бортжурнал УАЗ 31519 2003 года на DRIVE2

Добрый день друзья, сегодня получил очередные запчасти на свой УАЗ, а точнее на двигатель, а если еще точнее на головку двигателя 402, хотя у меня сам двигатель змз 410, как известно головки у них одинаковы.
Так вот клапана на вид очень качественные, впускной клапан магнититься, выпускной нет. По качеству самого металла сказать особо ни чего не могу, но звенят хорошо : )

Много смотрел фото как люди тюнингуют клапана максимально уменьшая их вес, так эти клапана намного изящнее чем родные.

Полный размер

Слева, старые родные, с права соответственно новые.

Полный размер

На мой взгляд добротная работа

Ради интереса и всеобщего рассмотрения взвесил старые и новые клапана.

Полный размер

Старый впускной

Полный размер

Новый впускной

Полный размер

Старый выпускной

Полный размер

Новый выпускной


Заказывал сразу набор клапанов 8530010000-4/8630020000-4,
Но если кому надо по отдельности то те же номера только по отдельности:
8630020000-4 Выпускной
8530010000-4 Впускной

Полный размер

Все в одной коробке


Думаю что купил оригинал, на коробке две полноценных голограммы, на самих клапанах ближе к верху выбит номер

Полный размер


Желаю всем удачных покупок, буду рад если кому то помог.

Цена вопроса: 1 500 ₽

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Регулировка клапана: 402 двигатель ЗМЗ

Многие автолюбители сталкивались с тем, что в двигателе начинался металлический звон. Так сразу и не возможно понять, откуда берется непонятный и пугающий звук. Но если это касается непосредственно моторов Заволжского моторного завода, то причина достаточно простая — пора провести регулировку клапанного механизма.

Суть операции

Двигатель ЗМЗ-402 заслужил неплохую славу и пользуется уважением многих водителей. Причиной этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента хватает и для «Волги», и для «ГАЗели».

Несмотря на вышеописанные преимущества, ЗМЗ имеет не самые удачные технические характеристики. В связи с нижним расположением распределительного вала, наличием длинных тяг толкателей увеличивается нагрузка на механизм ГРМ. Если же еще принять во внимание то, что качество деталей оставляет желать лучшего, то временной интервал проведения регулировок будет не особо большой.

Регулировка клапана 402 двигателя производится примерно каждые 15 000 км с учетом бережности в работе силового агрегата, отсутствии резких стартов и без максимальной нагрузки. При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, а также при перевозке тяжелых грузов, период регулировки уменьшается до 10 000 км. При условии использовании бензина, который не соответствует головке блока цилиндров, клапаны регулируют через 5000-6000 км пробега, тем самым снижая вероятность их прогорания.

Рекомендации к действию

Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим подобным, так как это устройство не является уникальным.

Согласно технической документации, а именно руководству по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов «ГАЗели», 402 двигатель будет вполне доволен такой настройкой. Так как машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, то названная проблема возникает у нее довольно часто.

При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.

Если же вы любитель быстрой езды, езды по горам или за пределами асфальтового покрытия – зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.

При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.

Необходимые инструменты

Для проведения регулировки вам понадобятся:

  1. Длинная головка на 10 мм и ключ-трещотка.
  2. Ключи на 8,10,11,12,13 и 14 мм.
  3. Плоская и крестовая отвертки.
  4. Свечной ключ.
  5. Щуп универсальный.

Порядок регулировки клапанов 402 двигателя

Порядок регулировки клапанов можно увидеть в таблице:

Тип клапана № цилиндра I II III IV Впускной 1 5 4 7 Выпускной 2 3 6 8

Подробнее последовательность действий такова:

  1. Отсоединение всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
  2. Откручивание 6 болтов, снятие клапанной крышки.
  3. Выкручивание свечей.
  4. Установка поршня цилиндра №1 в положение ВМТ. Производится совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленвал вращается при помощи стартера или вентилятора).
  5. Снятие крышки трамблера, установка бегунка напротив контакта цилиндра №1.
  6. Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
  7. Измерение зазора. Если его показатели в норме – регулируется следующий клапан, если нет – регулируется этот.
  8. Фиксация регулировочного винта гайкой.
  9. Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеописанном порядке.
  10. Установка свечей и высоковольтных проводов.
  11. Запуск двигателя, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла необходимо ослабить гайку крепления оси коромысел.
  12. Заглушка двигателя, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
  13. Запуск двигателя. Отсутствие всяческих звонов и цокота – признак правильной регулировки.

Нюансы при регулировке клапанов

В некоторых случаях все равно слышен стук, звон и прочие посторонние шумы, как бы не проводилась регулировка клапана. В 402 двигателе к этому могут приводить такие причины:

  • изношенность кулачков распределительного вала;
  • ось коромысел отработала свой ресурс;
  • неравномерная работа носиков коромысел;
  • изношенность толкателей;
  • выработка сухарей пружин.

Решения данных проблем следующие:

  • регулировка клапанов при помощи индикатора;
  • замена распределительного вала;
  • установка новых сухарей.

Вывод

Если вам необходимо совершить регулировку клапана, 402 двигатель не создаст серьезных проблем. При должной сноровке, данная операция пройдет успешно и без осложнений.

www.nastroy.net

ГАЗ 31 029 бюджетный ЛУХАРИ Кар › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ 402

Полный размер

Пару дней назад выехал из гаража чуток покататься. Проехал примерно пару км как вдруг двс очень сильно затроил и застучал клапан. Очень сильно застучал. Кое как доехал до дома.

Выкрутил поочереди свечи. Нормальные, кроме 4го целиндра, там была залита.

Ну в общем всё равно хотел клапана регулировать, а мешало мне только отсутствие щупа. Оседлав велосипед, двинул в магаз за щупом. А прокладка у меня уже была запасная так что я был готов к работе.

Снял прышку клапанов и пошатав коромысла был в ужасе. На коромысле 8го клапана (впускной кл 4го целиндра) регулировочный винт почти выкрутился. Моя вина, видимо не затянул как следует.

Посовещавщись с отцом, операясь на его опыт, о том какие зазоры выставлять сошлись на том чтобы везде поставить по 0.35. Причём в прошлый раз выставлял зазоры по книжке, т.е. 1 и 8 клапана. 0.4, а остальные 0.35 и стук был слышан.

Рассказав отцу о том как я в прошлый раз регулировал (по книжке) он сказал:»да ну. Нафиг ты дро4ишься». Сейчас покажу как проще».

Описываю процесс:

— снял крышку с трамблера при этом расставив метки на трамблере где в данный момент появляется искра. Порядок работы целиндров 1-2-4-3 и трамблер крутится против часовой стрелки.

— прокрутил коленвал (кривого нет, так что крутил за вентилятор) до того момента пока метка на трамблере не совпала с бегунком (на первый целиндр). Ну и как раз метка на коленвале совпала с меткой на крышке шестерен распредвала.

— выставил зазоры клапанов первого целиндра.

— опять прокрутил коленвал, получается на 90гр, пока бегунок на трамблере не встал на метку 2 целиндра

— высталил зазоры и далее также 4 и 3 целиндр.

Всё затянул, собрал, завёл и вуаля. Мотор стал работать лучше и тише, ничего не цекотело, не стучало.

Проделаной работой доволен

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

ГАЗ 31 Линкольн для инженера › Бортжурнал › Клапана AMP на ЗМЗ-402,шлифовка ГБЦ в «Механике».

Здравстуйте товарищи!

Поскольку ГБЦ таки сняли решено было перебрать ее по максимуму.

Гбц была отвезена на шлифовку в «Механику» на Дорожной.

Полный размер

1

Полный размер

2

Пока занялся подбором запчастей для квр из имеющихся вариантов отстановился на клапанах польской AMP:
1. Клапана змз402 впуск кт 4шт. amp AMP PWOL003S0D
2. Клапана змз402 выпуск кт 4шт. amp AMP PWOL004A0D
Выбрал их на основе изучения опыта товарищей EndoSteel здесь и fr777 и хотя Сергей больше рекомендует Челябинский продукт, доверие отечественному производителю нет потому остановился на китайцах с польскими чертами из AMP.

Для заказа даже зарегался на ЕМЕКСЕ,так АВТОДОК о них увы не знает, а ЭКЗИСТ обещал сроки дольше и цену выше.

Полный размер

3

Параллельно уехал в командировку на завод в Ликино-Дулево, так что ГБЦ забрал только через неделю, результатом работ механики остался доволен.

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

УАЗ 469 святой › Бортжурнал › Немного о регулировке клапанов. ЗМЗ 402, ЗМЗ 403

Всем привет! Вот уже продолжительное время экспериментирую над зазором клапанов. Инструкция по 402 движку гласит: «Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра». Выставлял. Машина заводится что называется с «полоборота», но вот с тягой плохо, по крайней мере у меня.

Пробуем настройку для 403 движка(такой у меня). «Регулировочные данные:
Зазор между коромыслами и клапанами (кроме 1-го и 8-го) при Т15-20° — 0,35-040 мм.
Зазор у первого и восьмого клапанов — 0,30 — 0,35 мм.» Выставляем, получаем тоже самое, что и на 402,только уровень шумности ниже.

Пробуем настройку !ВНИМАНИЕ! ВАЗовским щупом 0.15! В качестве эксперимента выставил попробовать ещё в том году, но проверить толком так и не успел, так как капиталил движок. В этом году поставить решил ещё раз и получил довольно приемлемую тягу, ровную работу на любых оборотах, но заводится теперь подольше. При всём этом расход меня просто очень радует.

В чём суть этой записи? Друзья, не бойтесь экспериментировать! Всем добра!

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *