Код | Система |
11 | Обрыв цепи реле электромагнитного клапана |
12 | Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана |
13 | Обрыв в цепи реле электронасоса |
14 | Короткое замыкание в цепи реле электронасоса |
21 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса |
22 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса |
23 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса |
24 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса |
31 | Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса |
32 | Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса |
33 | |
34 | Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса |
41 | Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи |
43 | Неисправность в цепи датчика замедления |
44 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления |
49 | Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов |
51 | Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса |
71 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
72 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
73 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
74 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
75 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
76 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
|
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
78 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
79 | Неисправность датчика замедления |
autodata.ru
Диагностика ABS, коды неисправности АБС (коды ABS)
Диагностика
На панели приборов расположены сигнализаторы диагностики и обозначены символами ABS и EBD, с оранжевой подсветкой. После включения зажигания они должны включиться на 3 секунды и выключится.
Если в АБС возникает какая-то неисправность, то электронный блок управления гидроагрегатом посылает уведомление на соответствующий сигнализатор.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Для перевода кодов неисправностей используется программно-технический комплекс: «АС: Диагностика»
Коды неисправности АБС (коды ошибок ABS)
Код | Описание кода |
С0035 | Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал |
С0040 | Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал |
С0045 | Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал |
С0050 | Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал |
С0060 | Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК |
С0065 | Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК |
С0070 | Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК |
С0075 | Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК |
С0080 | Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК |
С0085 | Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК |
С0090 | Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК |
С0095 | Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК |
С0110 | Отказ в цепи ЭВН |
С0121 | Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК |
С0161 | Отказ в цепи выключателя сигнала торможения |
С0245 | Ошибка при измерении частоты ДСК |
С0550 | Внутренняя неисправность ЭБУ |
С0800 | Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона |
При неисправности с кодом С0035, С0040, С0045 и С0050 необходимо проверить электрическую цепь к соответствующему ДСК на замыкании или обрыв, а также напряжение питания этого ДСК.
При неисправности с кодом С0110 необходимо проверить напряжение питания на контакте второй колодки жгута к гидроагрегату. При коде С0121 — проверить напряжение питания на контакте третьей колодки жгута к гидроагрегату.
При неисправности с кодом С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на замыкание или обрыв.
На контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
— входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
— входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.
При неисправности с кодом С0245 необходимо проверить крепление ДСК и зазоры между ДСК и ротором. Размеры зазоров:
между датчиком скорости заднего колеса и его ротором 0,2-2,3 мм.
При неисправности кода С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Должно быть в пределах 10-16 В.
При неисправности с кодом С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.
Вконтакте
Google+
Мой мир
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
kalinaclub.com
КОД неисправности | Неисправность | Условия неисправности | Проверяемые элементы | |
11 | C0278 | Обрыв цепи реле электромагнитных клапанов | Реле электромагнитных клапанов в положении «ON» и переключается в положение «OFF» на 0,2 с или более | |
12 | С0279 | Короткое замыкание в цепи питания реле электромагнитных клапанов | Сразу после появления напряжения на выводе «IG1». Реле электромагнитных клапанов в положении «OFF» и переключается в положение «ON» на 0,2 с или более | — Реле электромагнитных клапанов ABS — Жгут проводов реле |
13 | С0273 | Обрыв в цепи реле электронасоса | Напряжение на выводе «IG1» не более 10 В во время включения зажигания (проверки системы) или во время работы системы ABS. Реле электронасоса в положении «ON» и переключается в положение «OFF» на 0,2 с или более | — Реле электронасоса — Жгут проводов реле электронасоса |
14 | С0274 | Короткое замыкание в цепи реле электронасоса | Реле электронасоса в положении «OFF» и переключается в положение «ON» на 3 с или более | |
21 | С0226 | Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переднего правого колеса | ||
22 | С0236 | Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переднего левого колеса | 1. Напряжение на выводе «IG1» электронного блока управления ABS 10 — 14 В. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика в течение 0,05 с или более. | |
23 | С0246 | Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана заднего правого колеса | 2. Напряжение на выводе «IG1» электронного блока управления ABS 10 — 14 В при положении «OFF» реле электромагнитного клапана в течение 0,05 с или более | — Модулятор давления. — Цепь электромагнитного клапана |
24 | С0256 | Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана заднего правого колеса | ||
25 | С1225 | Обрыв или короткое замыкание в цели электромагнитного клапана №1 отсечки главного тормозного цилиндра | ||
26 | С1226 | Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана №2 отсечки главного тормозного цилиндра | ||
27 | С1227 | Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана системы TRC | ||
31 | С0200 | Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса | 1. Автомобиль движется со скоростью не менее 10 км/час. Импульсы с датчика отсутствуют более 15 секунд. 2. После включения зажигания исчезает не менее 7 раз сигнал с датчика. 3. Обрыв цепи датчика длительностью более 0,5 секунды | — Датчик частоты вращения — Проводка и разъем датчика частоты вращения — Ротор датчика частоты вращения |
32 | С0205 | Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса | ||
33 | С0210 | Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса | ||
34 | С0215 | Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса | ||
35 | С1235 | Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения переднего правого колеса | Автомобиль движется со скоростью более 20 км/час. Искажения сигнала более 5 секунд я | — Датчик частоты вращения — Ротор датчика Частоты вращения |
36 | С1236 | Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения переднего левого колеса | ||
38 | С1238 | Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращени заднего правого колеса | ||
39 | С1239 | Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения заднего левого колеса | ||
41 | С1241 | Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи | 1. Автомобиль движется со скоростью не менее 3 км/час. Напряжение на выводе «IG1» не более 9,5 В в течение 10 с или более. 2. Напряжение на выводе «IG1» не более 9,5 В, реле электромагнитных клапанов и реле электронасоса в положении «ON». Электромагнитные клапаны в установившемся положении. 3. Напряжение на выводе «IG» более 17 В в течение 1,2 с или более | — Аккумуляторная батарея — Регулятор напряжения |
43 | С1243 | Неисправность в цепи датчика замедления | (1) Автомобиль остановлен -> движется со скоростью более 30 км/час -> автомобиль остановлен (2) Нет изменения в сигнале датчика (3) Более 16 раз (1) Автомобиль движется со скоростью 5 км/час. (2) Напряжение на выводе. «GS1» разъема блока управления 1,0 — 2,3 В, на выводе «GS2» — 3,0 — 4,3 В. (3) Не менее 30 с | — Датчик замедления — Жгут проводов или разъем датчика |
44 | С1244 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления | (1) Зажигание включено (2) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления (3) Более 1 с | |
46 | С1243 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в главном тормозном цилиндре | (1) Напряжение питания датчика давления в главном тормозном цилиндре 4,6 — 5,6 В, (2) Сигнал с датчика 0,14 — 4,85 В. (3) Не менее 1,2 с (1) Автомобиль движется со скоростью 10 км/час. (2) Значительные помехи в сигнале датчика. (3) 7 раз или более за 5 с. (1) Напряжение сигнала с датчика давления в главном тормозном цилиндре не менее 0,86 В. (2) Сигнал датчика блоком управления не воспринимается. (3) Около 60 с. (1) Стоп-сигналы выключены (2) Напряжение на выводе «РМС» менее 0,3 В или более 0,86 В (3) Более 5 с | — Датчик давления в главном тормозном цилиндре — Жгут проводов или разъем датчика |
49 | С1249 | Обрыв или короткое замыкание в цепи выключателя стоп-сигналов | Напряжение на выводе «IG1» 10 — 14 В. Система ABS не работает. Выключатель стоп-сигналов в положении «ON» в течение 1 с или более | — Выключатель стоп-сигналов — Жгут проводов или разъем выключателя |
51 | С1251 | Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса | Электронасос системы ABS не работает во время проверки систем при включении зажигания | — Электронасос, реле и аккумуляторная батарея — Проводка, разъем и болты, соединяющие с массой или схема электронасоса |
— | Неисправность блока управления ABS | — | — Блок управления ABS | |
avto-remont-toyota.ru
Коды неисправностей ABS (Toyota)
Коды неисправностей при самодиагностики ABS (Toyota)Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Код | Система |
11 | Обрыв цепи реле электромагнитного клапана |
12 | Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана |
13 | Обрыв в цепи реле электронасоса |
14 | Короткое замыкание в цепи реле электронасоса |
21 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса |
22 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса |
23 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса |
24 | Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса |
31 | Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса |
32 | Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса |
33 | Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса |
34 | Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса |
41 | Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи |
43 | Неисправность в цепи датчика замедления |
44 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления |
49 | Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов |
51 | Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса |
71 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
72 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
73 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
74 | Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
75 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
76 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
77 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
78 | Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
79 | Неисправность датчика замедления |
Опубликовано: 04.03.2008
Просмотрено раз: 9408avtovladik.ru
ошибка ABS — бортжурнал Mazda 323 Sedan 1996 года на DRIVE2
Снова начала периодически появляться ошибка ABS. Есть 2 способа считать ошибки с машины.
1)Поехать на компьютерную диагностику
2)Считать ошибки самому.
Подробнее про пункт 2:
И так. Горит лампочка ABS. Нужно узнать, на каком колесе cдох датчик или хуже — мозги ABS.
1) Открываем капот
2) Открываем диагностический разъём
3) Замыкаем скрепкой или проволочкой контакты GND-TBS ( как показано на рисунке)
4) Садимся в машину и включаем зажигание
5) На панели горит лампочка ABS и вдруг она начинает мигать
Код неисправности двухзначный, считывается элементарно — долгое моргание — единицы, короткое — десятки. Например — моргнул 2 раза долго, потом 3 раз быстро — значит ошибка 23. Всё это записываешь на бумажку. После выписки кодов по таблице кодов смотришь, что за ошибка у тебя.
Обнуление ошибки ABS — замкнуть скрепкой или проволочкой контакты как показано на рисунке, подождать, когда ошибки пойдут по 2-му кругу и затем за 9-ть секунд нажать на педальку «стоп» не менее 10 раз!
Коды ошибок ABS:
код 12 — WSS, SR (LF) — левый передний
код 13 — WSS, SR (RR) — правый задний
код 23 — SOL, V(RF) — правый передний
код 26 — SOL, V(LR) — левый задний
код 63 — POWER SUPPLY — мозги
Вообще, по данной методике диагностику можно выполнить по 4 системам, нужно лишь замыкать разные пары контактов:
1. Двигатель и трансмиссия (GND-TEN)
2. ABS (антиблокировочная тормозная система) (GND-TBS)
3. A/C (кондиционер) (GND-TAC)
4. Air-Bag (система подушек безопасности) (GND-TAB)
Сброс ошибок двигателя и трансмиссии производиться отключением отрицательной клеммы аккумулятора, нажатием и удержанием педали тормоза не менее 20-ти секунд.
У меня получилась ошибка 13 — обрыв или замыкание в цепи датчика вращения заднего правого колеса.
Этот датчик я уже менял года 2 назад, от кузова BA не нашел и купил от BJ. Пришлось немного переделать крепление, корпус датчика оказался немного тоньше, два оборота изоленты и встал как родной
www.drive2.ru
Коды неисправностей ABS (Toyota) — Главная — Статьи
Коды неисправностей ABS (Toyota)
Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
- Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
- Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
- Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
- Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
КодСистема
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
Похожие материалы
www.elektrik-avto.ru
Коды ошибок abs Honda — Автогностика
Данный материал является дополнением к статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda. В основной статье уже рассмотрен способ «ручной» диагностики без использования специальных технических устройств (компьютера, сканера и т.п.), однако алгоритмы индикации кодов неисправностей (DTC), рассмотренные там, больше применимы к Хондам старых поколений (примерно до 2005-06 г.в. включительно), и при попытке «прочитать» коды на CR-V 3-го поколения (и других Хондах моложе 10 лет) неизбежно возникнут трудности и путаница.
Методика «ручной» диагностики ранее описывалась в оригинальных руководствах по ремонту, но в «мануалах» новых машин о ней ни слова, хотя возможность такой диагностики производитель сохранил. По этой причине информация, собранная здесь, добывалась мной практическим путём. т.е. на собственном опыте.
Ещё раз напоминаю: ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ — НУЖНО СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ! Не нужно паниковать. Не нужно гадать и рыскать по форумам с вопросом «Что это может быть?». Автомобиль сам расскажет, что у него случилось, надо только научиться понимать его «язык».
И ещё одно важное замечание (для тех, кто не читает до конца): все системы кроме блока управления двигателем и АКПП имеют энергонезависимую память, поэтому только этот блок можно «обнулить» отключением питания, для остальных систем нужен сканер или особая процедура «сброса». Не стоит чуть что отключать аккумулятор — если неисправность есть, это не поможет, а вот стереть нужную для диагностики информацию можно.
Содержание:
1. Диагностический разъём.
2. Индикаторы приборной панели.
3. Принципы отображения кодов.
4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi).
5. Диагностика АКПП.
6. Диагностика ABS, VSA, TSA.
7. Диагностика SRS.
8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).
9. Диагностика электрооборудования салона.
10. Заключение + видео.
Итак, начинаем…
1. Диагностический разъём.
Находим диагностический разъём OBD (его так же именуют OBD-2, OBD II, что сути не меняет). В CR-V третьего поколения он находится под панелью, над правой ногой водителя. В других моделях Honda он в любом случае внизу панели с водительской стороны, например в Accord и Pilot под панелью слева от водительских ног, в Civic хитро запрятан в уголочек между панелью над ногами водителя и центральной консолью.
При выключенном зажигании замыкаем перемычкой контакты 9 и 4 диагностического разъёма (контакт 9 — это SCS (Service Check Signal), контакты 4 и 5 — «масса»). В качестве перемычки идеальный вариант — это кусок провода с плоскими клеммами на концах (лепестки 2х0.5 мм), но в отсутствии такого можно воспользоваться куском одножильного провода или на худой конец канцелярской скрепкой. Важно, что бы был надёжный контакт и перемычка не выпадала из гнёзд.
Внимание! Не перепутайте левую и правую стороны разъёма и не замкните на «массу» контакт 16 (это питание +12В)! Если всё же замкнёте, страшного ничего не произойдёт — сгорит предохранитель «back-up», но зачем нужны лишние хлопоты…
в начало
2. Индикаторы приборной панели.
Установив перемычку, включаем зажигание и смотрим на приборную панель — индикаторы всех систем будут гореть или мигать. Наблюдаем за тем индикатором, какую систему диагностируем:
— индикатор MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикаторная лампа неисправности, в народе — Check-Engine «чек енжин») о тображает коды неисправностей двигателя.
— индикатор «ABS» отображает коды неисправностей ABS, VSA, TSA.
— индикатор SRS («беременный мужик», не путайте этот индикатор с индикатором непристёгнутого ремня) о ображает коды неисправностей SRS.
— индикатор режима «D» в режиме диагностики отображает коды неисправностей АКПП.
— индикатор EPS отображает коды неисправностей электроусилителя руля (в комплектациях с гидроусилителем этот индикатор отсутствует).
На ЖК дисплее также отображаются коды неисправностей, но радоваться тому, что у Вас бортовой компьютер, который сейчас всё расскажет… рано. На дисплее отображаются только коды неисправностей электрооборудования салона, которое включает в себя: приборную панель, климат-контроль, центральный замок, стеклоподъёмники и всё остальное, что реализовано в MICU. Не пытайтесь сопоставить эти коды неисправностям двигателя или других систем.
в начало
3. Принципы отображения кодов.
Коды, которые показывают индикаторы не всегда соответствуют тем кодам, которые выдают сканеры. При «ручной» диагностике показываются короткие коды состоящие из двух цифр (реже из трёх). Интерпретацию этих кодов смотрите в разделе Документация, ну и при дальнейншем описании диагностики систем я буду заострять внимание, какие именно цифры следует смотреть.
Индикаторы показывают коды в виде серий длинных и коротких вспышек, где длинные вспышки показывают первую цифру (т.е. десятки), а короткие — вторую (единицы), количество вспышек соответствует цифре. Этот принцип хорошо виден на следующем временнОм графике:
Длинные вспышки значительно длиннее коротких, поэтому различить их легко.
Коды демонстрируются от меньшего к большему, т.е. если в памяти несколько кодов, например 7, 22 и 50, то сперва будет показан код 7 (7 коротких вспышек), потом 22 (2 длинных 2 коротких), и потом 50 (5 длинных). После показа последнего кода следует пауза 2-3 секунды и всё повторяется (правда тут есть исключения — система SRS показывает коды один раз, об этом будет сказано ниже).
Если общий принцип понятен, тогда далее рассмотрим особенности диагностики каждой системы отдельно.
в начало
4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi).
Поводом для диагностики является индикатор MIL (он же «check engine»), который загорелся или загорался при работе двигателя. Даже если индикатор погас, код неисправности сохраняется в памяти (если не отключать аккумулятор).
Коды неисправностей двигателя бывают двух видов: стандарт OBD и Honda DTC. В формате OBD коды представлены в виде буквы и 4-х цифр. В формате Honda DTC коды представлены в виде двух чисел, разделённых дефисом: основкой код и дополнительный код. Например: P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками СКР и СМР A), тут P0341 — это код стандарта OBD, а 57-3 — код в формате Honda DTC, где 57 — основной код, 3 — дополнительный.
Основной код указывает на группу неисправностей, а дополнительный уточняет неисправность в группе, например:
P0340 (57-1) Camshaft Position (CMP) Sensor A No Signal (Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР А))
P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками положения колнечатого вала СКР и распределительного вала СМР A)
P0344(57-2) Camshaft Position (CMP) Sensor A Circuit Intermittent Interruption (Неверные параметры цепи датчика положения распределительного вала (СМР А))
При «ручной» диагностике индикатор MIL показывает основной код Honda DTC, это двух- или трех- значное число. В таблице кодов неисправностей двигателя этот код указан в скобках.
Принцип отображения стандартный: длиные вспышки — 1.2с, короткие — 0.5с. Интервалы между вспышками 0.2с, но между длинными вспышками интервалы почему то чередуются — 0.2с и 0.3с. Зачем такое чередование интервалов я не понимаю (есть у меня предположение, что это просто программный «косяк» разработчиков), но из за этого при наблюдении вспышек создаётся впечатление, что длинные вспышки следуют парами, и это несколько сбивает с толку.
Трёхзначные коды отображаются так: первые две цифры — десятками, последняя — единицами. Т.е. код 168 будет показан как 16 длинных вспышек и 8 коротких.
Коды так же демонстрируются от меньших к большим и после показа всех кодов повторяются по кругу.
Расшифровку кодов смотрим тут: Коды неисправностей двигателя Honda CR-V 07-11 г.в.
Если в памяти неисправностей нет — индикатор MIL будет гореть непрерывно.
Сброс памяти.
Блок управления двигателем обнуляется просто отключением питания.
В то время как все остальные электронные блоки в автомобиле имеют энергонезависимую память, блок управления двигателем и АКПП по прежнему требует непрерывного питания. Интересно почему? Ведь для производителя установить энергонезависимую память в блок управления совершенно несложно. Думаю, что дело в стандарте OBD, требующего единую, одинаковую для всех производителей процедуру сброса памяти. Ну что ж… Нам проще.
Итак, для обнуления блока управления двигателем достаточно просто на полминуты-минуту отсоединить клемму от аккумулятора.
Но тут есть одно неудобство: магнитола тоже сбросится и затребует ввода кода разблокировки. Что бы избежать этого, можно выполнить сброс, вытащив в блоке предохранителей моторного отсека два предохранителя: №18 и №19 (естественно зажигание при этом должно быть выключено).
в начало
5. Диагностика АКПП.
АКПП диагностируется точно так же как и двигатель, только считать нужно вспышки индикатора «D».
Тут всё так же, только без «свистопляски» с интервалами — все они одинаковые, по 0.5с, длинные вспышки — 1.2с, короткие 0.2с, спутать их очень сложно.
Коды двузначные, соответствуют основным кодам Honda DTC (число перед дефисом). Расшифровку смотрим тут: Коды неисправностей АКПП Honda CR-V 07-11 г.в.
При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор «D» в режиме диагностики не горит.
Сброс памяти тут производится так же как и в блоке управления двигателем (собственно говоря блок у них один общий, системы разделяются программно).
в начало
6. Диагностика ABS, VSA, TSA.
Т.к. все эти системы реализованы на базе ABS, при диагностике все неисправности показывывает один индикатор — «ABS».
Коды неисправностей ABS представляют собой двух- или трёх-значное число (аналогов в стандарте OBD у них нет) и при «ручной» диагностике демонстрируются целиком. Тут есть одна особенность — первая цифра трехначных кодов (сотни) отображается в виде серии из четырёх очень коротких вспышек:
Длительность серии «суперкоротких» вспышек меньше секунды, остальные вспышки почти «стандартные»: длинные — 1.3с, короткие 0.3с.
Расшифровку кодов смотрим тут: Коды неисправностей ABS, VSA, TSA Honda CR-V 07-11 г.в.
Сброс памяти. Блок ABS имеет энергонезависимую память, поэтому для его «обнуления» без сканера нужна особая процедура:
1. При выключенном зажигании замкнуть контакты №4 и №9 разъёма OBD.
2. Нажать педаль тормоза и удерживая её включить зажигание.
3. Индикатор «ABS» загорится и погаснет, как только он погаснет — отпустить педаль тормоза.
4. После того как индикатор загорится второй раз — вновь нажать педаль тормоза.
5. Когда индикатор вновь погаснет — отпустить педаль тормоза.
6. Через несколько секунд индикатор моргнёт два раза — память очищена
С первого раза может не получиться (тут требуется определённая сноровка), попробуйте ещё раз. Важно, что бы педаль тормоза была нажата при включении зажигания, контакт SCS в диагностическом разъёме был замкнут на «массу», и до окончания процедуры зажигание не выключалось.
в начало
7. Диагностика SRS.
Тут принцип отображения кодов «стандартный» разве что отличается большими паузами между длинными вспышками, из-за чего весь процесс кажется очень медленным:
Продолжительность длинных вспышек — 1 сек., пауза между ними даже чуть чуть больше — 1.4с. Короткие вспышки с паузами одинаковые — по 0.3с. Ничего сложного нет, визуально вспышки распознаются легко.
Коды неисправностей SRS состоят из двух частей: основной и дополнительной, разделённых дефисом. Индикатор демонстрирует основнную часть, состоящую из двух цифр, или буквы с цифрой. Буквенные коды обозначаются уже знакомыми по ABS сериями из 4-х «быстрых» вспышек:
A — серия из 4-х «быстрых» вспышек
B — серия из 4-х «быстрых» вспышек + одна длинная
C — серия из 4-х «быстрых» вспышек + две длинных
D — серия из 4-х «быстрых» вспышек + три длинных
E — серия из 4-х «быстрых» вспышек + четыре длинных
F — серия из 4-х «быстрых» вспышек + пять длинных
Таким образом при сработке фронтальной подушки безопасности и/или преднатяжителя ремня водителя будет отображён код F1 следующим образом: 4 «быстрые» + 5 длинных + 1 короткая.
За расшифровкой кодов следуем сюда: Коды неисправностей SRS Honda CR-V 07-11 г.в.
Сброс памяти.
Блок SRS так же имеет энергонезависимую память, поэтому для обнуления его нужно выполнить специальную процедуру.
Сначала необходимо найти разъём MES (memory erased signal) — это двухконтактный жёлтый разъём, вставленный в пустое гнездо блока предохранителей в салоне. В CR-V третьего поколения это место в верхнем левом углу блока. Что бы убедиться, что это действительно он, загляните в гнездо, куда он был вставлен — гнездо не имеет ответных контактов.
Далее для обнуления нужна такая перемычка, которую можно быстро вставлять и вытаскивать. Поскольку врядли у Вас найдётся специальный инструмет 07PAZ-0010100, я рекомендую в качестве перемычки использовать два отрезка провода с оголёными концами — одни концы нужно вставить в разъём, другие будете замыкать и размыкать руками.
1. При выключенном зажигании вставить перемычку в разъём MES (замкнуть контакты) и включить зажигание.
2. Индикатор SRS загорится на некоторое время и погаснет, как только погаснет — убрать перемычку (разомкнуть контакты).
3. Индикатор SRS вновь загорится — вставить перемычку.
4. Индикатор погаснет — убрать перемычку.
5. Индикатор моргнёт два раза — память очищена.
Внимание! После срабатывания системы SRS в память записываются коды F1, F2, F3, F4, F5, F6. В этом случае обнуление блока невозможно ни перемычкой, ни дилерским сканером — блок подлежит замене.
в начало
8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).
Во время «ручной» диагностики, если в системе электроусилителя руля нет неисправностей, индикатор EPS непрерывно мигает с одинаковыми интервалами.
Если в памяти есть коды неисправностей, то алгоритм традиционный:
Длинные вспышки 1.3с, короткие 0.4с, интервалы между вспышками по 0.4с.
Коды двузначные, представляют собой основную часть кодов неисправности EPS. Расшифровка тут: Коды неисправностей EPS Honda CR-V 07-11 г.в.
Метода сброса памяти EPS без сканера я не обнаружил. Замечено только одно: если неисправность устранена, то при очередном включении зажигания (не в режиме диагностики) индикатор EPS погаснет сам.
в начало
9. Диагностика электрооборудования салона.
Коды неисправностей электрооборудования салона при «ручной» диагностике отображаются на ЖК дисплее приборной панели целиком как есть — пять знаков: буква + четыре цифры. Помимо кода неисправности рядом с ним высвечивается код системы, в которой зафискирована данная неисправность.
10 — MICU50 — Модуль управления приборами51 — Блок климат-контроля73 — Блок адаптивного переднего освещения74 — Датчик дождя/автоматического включения света94 — HandsFree96 — Блок иммобилайзера / приёмника ДУ
«Перелистывание» кодов производится кратковременными нажатиями кнопки SELECT/RESET на приборной панели.
Если ни в одном блоке нет кодов неисправностей, на дисплее будет короткая надпись «no».
Расшифровку кодов смотрим в разделе «Документация»: Коды неисправностей электрооборудования кузова Honda CR-V 07-11 г.в.
Сброс памяти всех блоков электрооборудования салона осуществляется очень просто: в режиме диагностики (с установленной перемычкой SCS) необходимо нажать и долго (не менее 10 сек.) удерживать кнопку SELECT/RESET на приборной панели. Коды будут сброшены и на дисплее высветится надпись: «no».
в начало
10. Заключение.
В заключении я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, в котором показана приборная панель в режиме диагностики. Можно даже потренироваться в «чтении» кодов и проверить себя — правильный ответ дан в конце ролика.
p.s. Указанная методика диагностики применима и к следующему (четвёртому) поколению CR-V и другим Хондам этих годов выпуска. Пока что я не нашёл таблиц расшифровки кодов неисправностей, но принципы отображения точно подходят. У меня и видео имеется, только это уже другая история…
в начало
avtognostika.ru