Обзоры новых моделей Lada, Обзоры Лада
Новая модель хэтчбека от компании АВТОВАЗ Lada Xray станет доступна у дилеров в первых месяцах 2016 года, при этом позиционироваться новинка будет в качестве компактного кроссовера.
Август 2014 года стал знаменательной вехой в истории LADA Vesta. Именно в это время Московский международный автосалон удовлетворил интерес общественности и представил концепт-кар, созданный в туринской студии Vercarmodel. По просьбе АВТОВАЗа были сделаны ещё пять образцов: один концепт LADA Vesta WTCC , а также по два концепта XRAY и LADA Vesta. По два концепта понадобилось в силу проходившей в то же время демонстрации в Тольятти.
Лада Гранта Лифтбек является одной из самых ожидаемых на российском автомобильном рынке новинок. Этого события отечественные автомобилисты ждали практически три года, от даты заявления о начале разработки нового автомобиля. Хотя первоначально многие считали, что эта модель воплотится в кузове «хэтчбэк», поэтому информация о «лифтбэке» для многих стала неожиданностью.
Лада Калина Cross была официально представлена на сентябрьском автомобильном салоне в Москве. Сразу же после официальной презентации автомобиль должен был появиться в дилерских центрах на территории России.
Прототип нового российского автомобиля повышенной проходимости, Lada 4×4 Urban, который скоро будет официально представлен на московском международном автосалоне, не нуждается в рекламе.
Lada Kalina – это значимый для России автомобиль. И не только тем, что на жёлтом хэтчбеке ездил Владимир Путин. Эта переднеприводная машина, являясь разработкой хотя ещё и 90-х годов, но появившаяся достаточно вовремя – когда Классика и Самара уже устарели в плане технического прогресса, а революционно нового ничего не было придумано, да и иномарки на тот момент были не так доступны.
Lada Granta Sport – это, по сути, первый серийный спортивный автомобиль от АвтоВаз. Конечно же существовали и есть различные улучшенные версии, производящиеся на заказ. Но, согласитесь, это не то, человек должен заказать, подождать. А тут серийный автомобиль, доступный для всех.
Универсалы в России не так популярны, в отличие от Европы. В основном это относится к дорогим автомобилям. Покупатели почему то предпочитают купить более дорогой седан, ну или хэтчбек. Но с Lada Largus дела обстоят совсем иначе. Как то вдруг резко появившись на дорогах нашей страны это авто стало очень популярным.
Еще весной 2009 года появилась информация о начале продаж ограниченной партии Chevrolet Niva с дизельным двигателем. Казалось бы, решение отличное: дизель всегда был лучшей компанией для внедорожников, чем бензиновый мотор. Однако за несколько лет дизельная «Нива» так и не смогла завоевать популярность. Почему? Постараемся разобраться.
Одним из несомненных успехов советского автомобилестроения можно считать появление в продаже легкового автомобиля повышенной проходимости «Нива». Произошло это в далеком 1977 году по указанию самого Алексея Косыгина, возглавлявшего Совет Министров СССР.
Шедевр советской автомобильной индустрии, ВАЗ-2121, по другому «Нива», давно уже доказал свою конкурентоспособность и свои возможности.
Новая Лада Ларгус стала новинкой российского автомобилестроения, а официально ее начали продавать, начиная с середины прошлого года.
Предприятие АвтоВАЗ в московском автомобильном салоне презентовало модернизированную Лада Калина 2013 в кузове хэтчбек и универсал, продавать которую начнут в этом году.
Автомобиль Lada Kalina 2 является новинкой от АвтоВАЗа. Новый автомобиль стал приемником своего предшественника, в него вошли только все лучшие качества. Машину уже презентовали в Москве на выставке в прошлом году, и она получила множество положительных отзывов.
В московском автомобильном салоне презентовали Лада Калина 2013 года, которая прошла модернизацию. На постаменте было два автомобиля, которые были представлены хэтчбеком и универсалом. Автомобили получили измененный интерьер и экстерьер, впервые начиная с создания этой модели.
Гражданская версия Лады Гранты Спорт в кузове седан была выпущена в 2011-м году. Но ранее был выпущен гоночный автомобиль этой модели, создание которой приурочили к монокубку Lada Granta Cup.
Российские ценители автомобилей давно хотят хороший и комфортный автомобиль, на котором не будут, отваливаются ручки на дверях, не будут тугие стеклоподъемники, которые часто нуждаются в ремонте, а также не нужно будет часто ремонтировать двигатель.
Наверное, все уже заметили, как предприятие АвтоВАЗ начало динамично развиваться. Они стали выпускать новые автомобили, которые имеют современный дизайн, они надежные, комфортные, и уже могут составить конкуренцию многим другим автомобилям других иностранных производителей, а возможно со временем даже будут куда популярнее зарубежных автомобилей.
Новое поколение Lada 4×4 — Колеса.ру
Перспективный внедорожник – один из самых интригующих проектов АВТОВАЗа последних лет. Автомобилистам, фанатам нынешней Lada 4×4, невероятно интересно узнать, что же придёт ей на смену. Мы по крупицам собираем и обновляем информацию о Lada 4×4 NG.
Разнообразные слухи по поводу нового поколения Lada 4×4 ходят очень давно, но значительный информационный всплеск на эту тему случился весной–летом 2015 года, когда в СМИ просочились первые значимые подробности относительно хода проекта. Именно в тот период было озвучено название Lada 4×4 NG (буквы NG означают «New Generation»), но этот индекс является исключительно внутризаводским обозначением, а каким будет «рыночное» название модели – и сохранится ли в нём, собственно, имя «Lada 4×4» – пока неизвестно.
Тогда, в середине 2015 года, и заводчан, и общественность в большей степени занимали готовящиеся к выходу Vesta и Xray, поэтому сообщения о новом внедорожнике носили несколько «фоновый» характер. Вместе с тем, нельзя не отметить, что в 2015 году было прояснено несколько ключевых моментов.
Дизайн
В частности, ресурсы по автомобильной тематике тиражировали цитату Андрея Захарова, начальника управления дизайна АВТОВАЗа: «Мы постараемся развить наш фирменный стиль, но прямого транслирования стиля Vesta и Xray не будет. Хотим сохранить узнаваемый «нивовский» образ, поэтому передок будет вертикальным, бампер брутальным (в базовой версии – обязательно чёрного цвета) и малоцарапаемым».
В Сети можно найти бесконечное множество фантазий на тему внешности нового внедорожника – они с завидной регулярностью появляются последние лет 10. После выхода в свет макета пропорций, который из «простых смертных» вживую видели единицы, и после заявления Захарова, собрав воедино все данные, свою попытку представить,
Теперь же, используя последние подробности, опубликованные ранее впечатления видевших макет пропорций, а также мелькавшие в СМИ изображения с претензией на «заводские», мы, силами дизайнера Никиты Чуйко, представляем своё новое видение внедорожника с рабочим названием Lada 4×4 NG.
В октябре того же года концепцию нового поколения Lada 4×4 прояснил Стив Маттин. Суть его заявления сводилась к следующему. Новое поколение Lada 4×4:
а) сохранит особый, культовый статус в модельном ряду бренда;
б) не превратится в кроссовер, останется настоящим внедорожником;
в) не будет «ностальгической» моделью с точки зрения дизайна, но останется узнаваемым;
г) примерит на себя новый фирменный Х-стиль бренда.
Габариты и объём багажника
Со слов Андрея Захарова, известно также, что в ходе проекта переосмысливаются многие решения, заложенные ещё в ВАЗ-2123 – Ниву второго поколения, ставшую в начале «нулевых» автомобилем Chevrolet Niva. Утверждается, что никакого заимствования узлов или деталей «шнивы» нет, но общие места присутствуют, и, в частности, это касается как раз габаритов. Оговоримся, что пока мы имеем дело с предварительными цифрами, «снятыми» с макета пропорций.
Основным типом кузова новой Lada 4×4 будет, по всей видимости, пятидверная версия, и размеры колёсной базы ходового макета в точности совпадали с Chevrolet Niva – 2 450 мм. Однако по более точным данным, поступившим в распоряжение Kolesa.ru позднее, колёсная база новой Lada 4×4 всё-таки длиннее, чем у нынешней Niva, но совсем ненамного — на 50 мм. Габаритная длина макета Lada 4×4 – 4 100 мм, это больше, чем у Chevrolet Niva (4 056 мм), но меньше, чем у нынешней пятидверки Lada 4×4 5d (4 220 мм).
На фото: нынешняя Lada 4×4 5d
Будет у нового внедорожника и трёхдверный вариант. Он короче пятидверки по базе на 150 мм, (2 300 мм), что на 100 мм больше, чем у нынешней короткобазной (трёхдверной) Lada 4×4. В угоду максимальной унификации задний свес у короткой версии станет почти столь же длинным, как у пятидверки, поэтому и «запаска» будет так же лежать под днищем – очевидно, для обеих версий произошёл давно назревший отказ от размещения запасного колеса в подкапотном пространстве.
На фото: нынешняя Lada 4×4 3d
Объём багажника у пятидверной версии нового внедорожника будет на уровне 400 литров (Chevrolet Niva – 320 литров, Lada 4×4 текущего поколения – 265 литров), а у трёхдверной – меньше, но незначительно. Колея по сравнению с нынешней Lada 4×4 увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колёс – до 205 мм. Для более комфортабельной посадки высота кузова также увеличена – до цифры порядка 1 600 мм.
Платформа
Какая же «тележка» ляжет в основу нового внедорожника? Разработка отдельной новой платформы, с учётом экономических реалий и только что освоенной «платформы B» для Lada Vesta, представляется маловероятной. Мы предположили, что базой для внедорожника может стать одна из трёх платформ: новая B, её грядущая модификация под создание более крупных моделей B/C или же платформа Renault B0, на которой базируется Renault Logan, Sandero, Duster, а также Lada Largus и Xray.
В июле 2016-го мы провели голосование, в котором приняли участие 1 700 респондентов, и большинство (почти 41%) высказалось за использование платформы Весты. Есть и ещё один вариант: учитывая то, что инженеры «переосмысливают опыт», полученный на проекте ВАЗ-2123, а также тот факт, что по некоторым аспектам вазовцы работают в соавторстве с разработчиками новой Chevrolet Niva c GM-AVTOVAZ, новые внедорожники, вазовский и джиэмовский, могут получиться весьма схожими по платформе и компонентной базе. Более того, некоторые наши источники сообщают, что именно «тележка» старой доброй ВАЗ-2123 (она же — нынешняя Chevrolet Niva), но в несколько модернизированном и немного растянутом (на те самые 50 мм) виде, станет базой для Lada 4×4 NG. Как и для нового поколения самой Chevrolet Niva.
В беседе с журналистами Kolesa.ru главный инженер Lada 4×4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов отметил: «Мы стараемся сохранить постоянный полный привод и продольное расположение двигателя». Что до официальных заявлений по поводу платформы нового внедорожника, то к настоящему моменту АВТОВАЗ таковых не делал, хотя летом 2016 года в Интернет просочилась весьма расплывчатая информация о том, что для внедорожника определены основные компоненты платформы, гамма силовых агрегатов и даже рынки сбыта.
Двигатели
Возможны пересечения с новой Chevrolet Niva и по двигателям. С большой долей вероятности можно говорить о том, что основным для Lada 4×4 NG станет новый вазовский двигатель с фазовращателем – 122-сильный ВАЗ-21179, который ставится на Lada Xray и готовится к установке на Lada Vesta. На этих переднеприводных моделях агрегат установлен поперечно, и предполагаемое продольное расположение его на внедорожнике, о котором заявлял Блинов, потребуют, очевидно, дополнительных «адаптационных» работ. И судя по всему, особых препятствий по адаптации нового мотора под «продольную» полноприводную компоновку нет, ведь исходя из данных отчёта АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года, инженерный штат Lada проводит комплекс мер для установки этого мотора под капот новой Chevrolet Niva.
По поводу вариантов, которые могли бы расширить линейку моторов нового внедорожника Lada, данных пока немного. Есть версия, что Lada 4×4 NG может получить дизель Fiat, который «примеряли» для текущего поколения внедорожника, однако подтверждений этому факту, равно как и других озвученных вариантов мотора на тяжёлом топливе, пока нет.
Трансмиссия
Очевидно, новый более мощный и «моментный» двигатель (или двигатели) потребует кардинальных изменений в трансмиссии – механическая коробка, которая ведёт родословную от вазовской «классики», на нынешнем поколении Lada 4×4, оснащённом 83-сильным бензиновым двигателем, работает фактически на пределе запаса прочности. И варианты её усиления к данному моменту исчерпаны.
Долгое время ясности в этом вопросе не было, но в том самом отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года фигурирует «трансмиссия 2124 для автомобилей Lada New 4×4» (ещё один «рабочий» вариант названия нового внедорожника). А именно сообщается следующее: «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений; проведены стендовые испытания прототипных образцов КП 2124 на долговечность, ведется подготовка и анализ отчета по испытаниям». По данным Kolesa.ru, коробка ВАЗ-2124 — это прежние шестерни и синхронизаторы, но новый монокартер, объединяющий собственно коробку и сцепление.
В качестве варианта МКП для новой Lada 4×4 рассматривалась также и трансмиссия разработки ООО «Нижегородские моторы», входящей в Группу ГАЗ, однако сейчас их модификация легковой коробки «без хвостовика» на новом вазовском внедорожнике может оцениваться только как гипотетическая.
Старт выпуска
Вот какой комментарий по поводу Lada 4×4 NG пресс-служба АВТОВАЗа дала сайту Kolesa.ru в июне 2016 года: «Такой автомобиль будет подтверждён позднее, и с большой долей вероятности его производство будет организовано на Линии 3, которая в 2013–2014 годах прошла глубокую модернизацию».
Упомянутая модернизация сделала третью линию конвейера в Тольятти универсальной – на АВТОВАЗе заявляли, что на ней, помимо собираемой ныне Lada Priora, могут производиться модели на платформах Renault B0 и Lada B/C («расширенная» версия платформы Весты). От себя добавим, что трудностей по запуску внедорожника на универсальной третьей «нитке» не должно возникнуть и в том случае, если новая Lada 4×4 частично или полностью разделит платформу с новой Chevrolet Niva.
Когда же ждать запуска производства? Согласно последней информации по развитию модельного ряда, опубликованной в конце 2015 года, новый внедорожник должен появиться в конце 2017 года. Это предварительный срок, который не раз переносился (причем в разные стороны), но пока в качестве ориентира у нас есть только он.
Добавьте эту статью в закладки! Мы обновляем материал в соответствии со всеми последними новостями по данной теме.
www.kolesa.ru
новый российский авто от АвтоВАЗа
Модельный ряд марки Lada сегодня непривычно богат, в том числе и кроссоверами. Время, когда в России Niva и УАЗ претенциозно являлись единственными представителями семейств кроссоверов и внедорожников, давно прошло. В настоящее время концерн АвтоВАЗ без излишней скромности может заявить, что словосочетание «Лада кроссовер» уже никого не удивляет.
Для тех, кто стоит перед выбором, какой кроссовер Лада приобрести, рассмотрим несколько моделей данного семейства:
- Lada XRAY;
- Lada XRAY Cross;
- Lada C-Cross;
- Lada XCODE.
Lada XRAY
Автомобиль представляет собой компактный городской кроссовер, разработанный на базе французского хэтчбека Renault Sandero, но с пакетом улучшений и дополнений, в том числе увеличенным до 195 мм дорожным просветом.
Габариты Lada XRay и кузов
Размеры Икс Рей соответствуют классу автомобиля, а дизайнерские решения, использованные в исполнении кузова, в том числе элементы икс-дизайна и архитектура бамперов, не только уместны для кроссовера, но и эффектны.
Силуэт и линии обводов кузова Lada XRay подразумевают динамичность и надёжность в управлении, при этом экстерьер автомобиля характерен только для рассматриваемого класса – кроссовера.
Внешние панели кузова автомобиля имеют двустороннюю защиту от коррозии, обеспеченную оцинковкой, днище и внутренние кузовные полости также имеют антикоррозийное покрытие-защиту.
Шины
Штатная размерность шин кроссовера модели XRay составляет 205/55-R16 (91 H/V) или 195/65-R15 (91 Н), что для кроссовера выглядит не очень убедительно.
Учитывая класс машины и размер колёсных арок, на этот автомобиль можно установить шины на дисках R-17 или даже R-18. Главное при этом – учесть требования, предъявляемые к размерным характеристикам дисков.
Салон
Интерьер Lada XRay характеризуется разумным сочетанием высокой степени комфорта и рациональности, обеспеченным отличным качеством исполнения отделки и функциональностью салона. Пластик отделки панелей, хоть и твёрд на ощупь, но отлично смотрится, а приборная доска имеет эксклюзивное исполнение, сохраняя высокую информативность.
Передние сиденья оборудованы подогревом и индивидуальной регулировкой посадки, руль регулируется по высоте, пространства вокруг них достаточно для комфортного расположения. Задние сиденья менее комфортны по наличию свободного места, но имеют удобный профиль и углы наклона дивана и спинки.
Звукоизоляция моторного отсека обеспечена на достаточном уровне, но проезд участков со щебёночным покрытием даёт о себе знать шумом в колёсных арках.
Объём багажника
Емкость багажного отсека Лада Х Рэй в штатном положении составляет 361 л, что является достаточной величиной для удовлетворения потребности в перевозке багажа в привычном понимании этого слова. В ситуациях, когда Lada кроссовер необходимо использовать для перевозки крупногабаритных или длинномерных предметов, спинки задних сидений складываются, и объём трансформированного багажника составит уже 1200 литров.
Подвеска
Передняя подвеска Лада Икс Рэй независимая, задняя – полузависимая типа «Макферсон», балка с торсионами. Конструкция подвески, в том числе газовые амортизаторы, в сочетании с усиленным передним подрамником, и специальными настройками обеспечивают максимальный контроль ситуации при движении независимо от скорости и профиля дороги.
Изюминка подвески Lada XRay – отличное сочетание элегантности в управлении с высокой проходимостью. Увеличенный до 195 мм дорожный просвет и повышенная энергоёмкость шасси позволяют кроссоверу уверенно и безболезненно справляться с дефектами дорожного покрытия и умеренным бездорожьем. Автомобиль производится только в переднеприводном исполнении.
Силовой агрегат
Кроссовер Lada Xray производится с двумя видами двигателя.
ВАЗ-21129:
- Объём – 1596 см3.
- Мощность – 106 л.с.
- Число цилиндров – 4.
- Число клапанов на цилиндр – 4.
- Топливо – бензин min АИ-92.
- Максимальная скорость – 176 км/час.
- Динамика – 11,4 сек.
- Расход топлива (город, шоссе, смешанный) – 9,3/5,9/7,2 (л/100 км).
ВАЗ-21179:
- Объём – 1774 см3.
- Мощность – 122 л.с.
- Число цилиндров – 4.
- Число клапанов на цилиндр – 4.
- Топливо – бензин min АИ-92.
- Максимальная скорость – 179 км/час.
- Динамика – 10,3 сек.
- Расход топлива (город, шоссе, смешанный) – 9,3/5,8/7,1 (л/100 км).
Юбилейная модификация кроссовера Lada XRay 50 Anniversary, ограниченная по количеству производимых экземпляров, оборудуется 110-сильным силовым агрегатом Н4 производства Nissan в сочетании с механической трансмиссией.
Трансмиссия
Лада Х Рей с двигателем ВАЗ-21179 оснащается тремя видами трансмисии:
- два вида 5-ступенчатой французской механической КПП;
- роботизированная автоматическая коробка (АМТ) – совместная разработка российских и немецких конструкторов, имеющая функцию переключения в механический режим.
На кроссоверы с двигателем ВАЗ-21129 устанавливаются только 5МКПП, на автомобили с силовым агрегатом ВАЗ-21179 – 5 МКПП или 5 АМТ.
Механическая трансмиссия неприхотлива и надёжна, скорости включаются и фиксируются чётко. МКПП ведёт себя уверенно как в городском режиме, так и при обгонах на трассе, не отнимая время на срабатывание.
Поведение АМТ несколько иное. Адаптация робота к индивидуальной манере вождения владельца происходит лишь со временем, когда водитель усвоит определённое соответствие числа оборотов двигателя скорости движения. До тех пор переключения сопровождаются задержками в пределах 1 секунды, что при обгонах на трассе вынуждает переключаться в механический режим.
Безопасность
Система активной безопасности Lada XRay включает в себя объёмный комплекс функций интеллектуальной системы курсовой устойчивости ESP, который имеет следующие модули:
- ABS — антиблокировочная система, автоматически обеспечивающая сохранение управляемости при резком торможении;
- BAS — система усиления тормозного усилия при экстренном торможении за счёт автоматического повышения давления в центральной магистрали тормозной системы;
- TCS — устройство обеспечения динамики при старте на дорожном покрытии с рыхлой или неоднородной поверхностью и блокировка пробуксовывающего колеса;
- EBD — предотвращающая занос система оптимального распределения общего тормозного усилия пропорционально необходимости для каждой оси.
Кроме того, кроссовер оснащён:
- системой экстренного оповещения «ЭрА-ГЛОНАСС»;
- устройством помощи при начале движения на подъём;
- системой блокировки замков дверей при движении;
- функцией автоматического отпирания дверных замков при ДТП.
Пассивная безопасность любой модели Лада Икс Рей, начиная с базовой, обеспечивается передними фронтальными подушками, современными ремнями с функциональными механизмами ограничения нагрузки и устройствами предварительного натяжения, защитными подголовниками на спинках кресел, надёжным устройством крепления кресел для перевозки детей.
Перечисленные характеристики Lada XRay – основной модели позволяют перейти к рассмотрению следующего кроссовера и дать оценку его параметрам.
Lada XRAY Cross
Концепт Lada Xray Cross был официально представлен на Московском автосалоне 24 августа 2016 г.
Интерьер кроссовера, и без того эффектный, дополнен спортивным обвесом кузова по кругу из матового некрашеного пластика, устойчивого к сколам и царапинам, маскирующего повреждения. Обвес выполнен в виде накладок на пороги, нижнюю часть дверей и овалы колёсных арок, наиболее подверженные повреждениям при езде по умеренному бездорожью.
Изменён и профиль хромированных вставок на бамперах, а также боковые части самих бамперов, что гармонично вписалось в икс-дизайн бортов кузова.
На крыше автомобиля имеются рейлинги – безусловно необходимые для кроссовера элементы, позволяющие установить современный обтекаемый багажник. Lada XRay Cross «обут» в шины на 17-дюймовых дисках, соответствующих величине его дорожного просвета – 210 мм.
Эти дополнения к дизайнерским решениям по исполнению кузова XRay эффектно подчеркнули принадлежность автомобиля именно к классу кроссоверов.
«Фирменным» цветом кузова Lada XRay Cross выбран оранжевый, на фоне которого глянцевая чёрная крыша, кажущаяся панорамной, делает высокий кроссовер приземистее.
Оранжевый цвет присутствует также и в интерьере – яркие вставки в чехлы сидений и облицовку дверей выглядят очень эффектно.
Технические характеристики Лада Х Рей Кросс совпадают с параметрами Lada XRay.
Автомобиль имеет штатную опцию отключения системы ESP.
Модель оснащена только передним приводом, что, впрочем, не мешает ей справляться с той степенью бездорожья, на которую рассчитан кроссовер. Однако АвтоВАЗ не делает категоричных заявлений о том, что окончательно отказался от производства полноприводных XRay Cross, просто на сегодняшний день это вызовет значительное повышение цены автомобиля, нежелательное на этапе восстановления популярности продукции концерна.
Lada С-Cross
Лада С-Кросс создана на вазовской платформе Lada-B, основанной на платформе Renault Megane, задняя подвеска которой заменена на собственную, разработки АвтоВАЗа.
Внешних отличий от Lada XRay у этого автомобиля много. Прежде всего, он изящнее, и езда по бездорожью – не первое, что приходит в голову при оценке экстерьера. Оформление передней части автомобиля скорее ассоциируется с седаном, но вид сбоку и сзади вполне соответствует кроссоверу.
Салон Lada C-Cross выглядит неожиданно оригинально – четыре отдельных кресла спортивного типа, эксклюзивная панель приборов, сочетающая элементы ретро с авангардом, необычной формы ручки дверей.
Автомобиль оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем, максимальная скорость которого составляет 190 км/час, а расход бензина в смешанном режиме – 8,2 л на 100 км пробега.
Оригинальное решение дизайна интерьера не мешает кроссоверу оставаться популярным среди российских автолюбителей, особенно водителей-женщин.
Lada XCODE
Среди шести концепт-каров, представленных АвтоВАЗом в августе на Московском автосалоне, впервые была представлена и Lada XCODE, экстерьер которой не оставляет сомнений в принадлежности машины к семейству кроссоверов.
Прогнозы по серийному производству АвтоВАЗ пока не озвучивает, но о машине уже можно сказать многое.
Этот новый российский кроссовер имеет кузов удлинённого профиля, выстроенный с использованием силовой структуры Лада Калина и передней части Lada Vesta с её лонжеронами, подрамником и подвеской. При этом колёсная база кроссовера составляет 257 см, что на 2 см меньше, чем у Lada XRay.
Применённое конструктивное решение повысило жёсткость шасси, улучшило управляемость и вывело эксплуатацию машины на новый уровень безопасности.
Интерьер автомобиля можно оценить только по рассматриваемым АвтоВАЗом вариантам исполнения, существующим пока только в разработках. Однако разработки реальны и заслуживают оценки – при своём минимализме дизайн салона максимально изящен и современен.
Стиль оформления оригинален и не создаёт впечатление чего-то, ранее уже встречавшегося. Можно быть уверенным, что даже при внесении каких-то изменений дизайнерами впечатление от интерьера этой новой Лады не ухудшится.
Говоря о технических характеристиках Lada XCODE, производитель упоминает лишь оснащение турбомотором и полноприводной трансмиссией, что уже само по себе достаточно значимо. Кроме того, в электронное оснащение автомобиля будет включена телеплатформа Lada Connect для возможности управления системами с помощью смартфона.
Начало серийного производства этого нового кроссовера производитель комментирует лишь с привязкой к дате не ранее 2019 года, что говорит о ещё предстоящем совершенствовании модели.
Расмотренный ряд кроссоверов от ВАЗовской Лады – неполный, но даже эти модели говорят о произошедших кардинальных переменах в отечественном автопроме, дающих возможность выбора наилучшего из хорошего, устранение имеющихся в моделях недостатков – лишь вопрос времени.
vestaxray.ru