Лансер 9 дмрв проверка – Mitsubishi Lancer X 2.0 MT «Dendy Inside» › Бортжурнал › Чистим датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF)

Как проверить ДМРВ — бортжурнал Mitsubishi Lancer Blank 1991 года на DRIVE2

Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контактю. Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой. Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.

Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее.(Инфа взята с цедиа- клуб) Это касаемо дмрв, если стоит датчик давления в коллекторе то процедура другая))))






Нравится

5



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer X 2.0 MT «Dendy Inside» › Бортжурнал › Чистим датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF)

Медленно, но верно, обслуживаю своего Улана после предыдущего хозяина. (а то мало ли что)
И тут приспичило мне почистить ДРМВ, 70.000 уже, может засорился уже немого. «Почищу и получу немного былой прыти» — думал я)
Ну, раз вбилось в голову, то пока не сделаешь — не успокоишься. Купил вот такую штуку:

400р

Выдержка из описания:
«Свойства
Специализированный очиститель для бережной и быстрой очистки чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) бензиновых и дизельных двигателей. Быстро и без остатка испаряется. Загрязнения сенсора ДМРВ приводятк сбоям в правильной оценке количества воздуха, поступающего в двигатель и нарушению состава горючей смеси. Ухудшается запуск двигателя, стабильность холостого хода, падает мощность, поднимается расход топлива. Проблемы с двигателем способны повлиять на работу автоматической коробки передач. В большинстве случаев очистка ДМРВ помогает избежать дорогостоящей замены датчика и полностью восстанавливает работу двигателя.
«

Лезем под капот и снимает датчик. У кого то могут возникнуть определенные трудности с его снятием, так как там используются винты с головками T20. Надо сказать, читал зарубежные форумы и в Америке например, используется T25, что меня сбило с толку и ошибочно был куплен T25, но потом был благополучно расточен напильником в T20 🙂

Сам датчик. Введя артикул на том же Exist, можно неслабо так удивиться его стоимости. Поэтому, если не уверены что хотите его чистить — лучше не трогайте)

С виду абсолютно чист

Со всех сторон

Несмотря на то, что на вид он был чист (странно, 70к уже), все же было решено его промыть. ОЧЕНЬ аккуратно распыляем, на расстоянии ~20см, ни в коем случае не трогая ничего в нем.
Вонь надо сказать была знатная! Не даром на баллончике было написано избегать попадания на кожу. Стоял стойкий запах гремучей смеси, похожей на ацетон, жидкость для снятия лака, дихлофос, керосин и краску для обуви в одном флаконе. (да, у меня хорошее обоняние … было =D) Все пальцы стали моментально белыми и сухими (видимо все жиры смылись)
Успешно промыв где то половиной баллончика, положил на пару часов сушиться на балкон.

Так как чистить датчик рекомендуется при плановой замене воздушного фильтра, то фильтр был тоже определен под замену. И, надо сказать, не зря o_O
Разобрал короб, достал фильтр и обалдел:

Застряла даже одна муха, которая пала смертью храбрых.

Раз такая гулянка, то весь короб тоже был снят и помыт тщательно дома в ванной.

После того как высохло — все было поставлено на свои места.
Было интересно, изменится ли хоть что нибудь.

Завел — обороты около 1500 и не снижаются. Ну я как обычно: «нафиг я лез?». Только я подумал — обороты поползли вниз и стабилизировались в районе 700. Ну думаю ладно. Главное что не испортил — уже хорошо.
Далее сделал небольшой вечерний прогон по трассе. Изменений не почувствовал. Может еще сказалось то, что было прохладно, а будет лучше в жару. А может изменения и есть, просто я их не заметил.

В сухом остатке:
Теперь я точно знаю что датчик чист и что все с ним в порядке — уже легче.
Хорошо что заменил фильтр — странно, что я раньше не посмотрел его состояние.
Но самое главное — что я не испортил Maf, что уже само по себе счастье =))
Так что чистить его можно, если аккуратно!
Всем удачи на дорогах и не только! 🙂

www.drive2.ru

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить дмрв

В случаях, когда на автомобиле выходит из строя датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности могут проявляться в виде описанных далее характерных симптомов.

  • индикация «check engine» на панели приборов;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • невозможность пуска двигателя при прокручивании стартером;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы оборотов при нажатии на педаль акселератора;
  • падение мощности, затрудненный набор скорости;
  • повышенное потребление топлива.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Назначение датчика массового расхода воздуха

ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.

На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.

Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Причины выхода из строя ДМРВ

Датчик MAF (расходомер воздуха) измеряет объем воздуха через воздействие воздушного потока на чувствительный элемент, представляющий собой в ряде случаев пленку, а в других – нить, которые изготавливаются из платины. На рабочий элемент подается определенное напряжение, в результате чего происходит его нагрев. Поток воздуха охлаждает элемент. Измеряя скорость падения температуры, компьютер высчитывает, какой объем воздуха прошел через датчик за расчетную единицу времени. На основании полученных данных подается сигнал системе впрыска о необходимом количестве топлива для создания качественной горючей смеси.

Слабым местом узла является именно нагревательный элемент. Со временем на нем осаждаются мельчайшие частицы пыли, образуя налет, нарушающий нормальное охлаждение. Расчеты объема проходящего через датчик воздуха не соответствуют реальным значениям, что вызывает сбои в системе впрыска. Компьютер льет топливо, основываясь на ложных сигналах, что отражается на общей эффективности работы двигателя.

В некоторых случаях характерные признаки неисправности ДМРВ могут появляться не в результате поломки самого датчика, а вследствие подсоса воздуха в обход него. Например, при нарушении герметичности воздуховода. Таким образом, корректное функционирование системы подачи воздуха становится невозможным. Обычно механическое повреждение легко обнаруживается путем демонтажа и внимательного осмотра патрубка. Особенно часто его целостность нарушается в районе соединительных элементов и на изгибах. В данном случае проблема решается путем замены либо восстановлением поврежденной детали.

Как проверить работоспособность ДМРВ

При появлении в работе двигателя характерных признаков неисправности и выхода из строя расходомера воздуха (ДМРВ), есть несложные методы, как проверить его работоспособность и определить причину неисправности своими силами. Для этого достаточно понимать принципы функционирования данного датчика как компонента системы.

Электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива на основании сигналов MAF-сенсора, а при его отказе переводит систему в аварийный режим. Подача бензина начинает рассчитываться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки и датчика коленвала, однако параметры впрыска топлива на основании этих данных получаются очень приблизительными. На некоторых автомобилях в таком режиме работы мотора холостые обороты повышаются до 1500-2000 тысяч.

Для выполнения самостоятельной диагностики достаточно на работающем двигателе отсоединить фишку MAF-сенсора. Если это сопровождается повышением оборотов силового агрегата – датчик работает. Но на некоторых моделях авто подобного может и не происходить, поэтому нужно сделать тест-драйв и обратить внимание на поведение авто. Если динамика разгона заметно улучшилась, значит проблема действительно в ДМРВ.

Дополнительно стоит провести контрольные измерения высокоточным мультиметром, если таковой имеется в наличии. Проверка производится на неработающем двигателе при включенном зажигании. Показания напряжения на выходе исправного датчика должны соответствовать пределам от 0,9 до 1,4 Вольт, превышение этого порога обычно свидетельствует о нарушении работоспособности узла.

Срок службы ДМРВ

Срок службы ДМРВ напрямую зависит от чистоты проходящего через него воздуха. Вероятную причину поломки расходомера в результате загрязненности нагревательных элементов расходомера можно выявить путем снятия датчика и визуального осмотра их состояния. Отложения на рабочих поверхностях будет показателем в необходимости замены узла либо попытки очистить налет.

Продлить срок службы датчика массового расхода воздуха можно, самостоятельно отслеживая состояние фильтрующего воздушного элемента двигателя и своевременно заменяя его на новый. Для очень пыльных российских дорог, что наблюдается в большинстве регионов, замена фильтра может потребоваться несколько раз за один год или каждые пять-шесть тысяч километров. При этом в официальных регламентах техобслуживания для большинства авто прописывается интервал замены не чаще, чем приезд на очередное ТО. В зависимости от производства, межсервисный интервал автомобиля может составлять 10000 км или 15000км.

Забитый пылью воздушный фильтр неизбежно ускорит образование губительного налета на чувствительных элементах ДМРВ и уменьшит срок его службы. Вследствие затрудненного прохождения воздуха и его нехватки для штатной работы двигателя, горючая смесь будет обогащенной, и побочным эффектом станет повышенный расход топлива.

Методы устранения неисправности ДМРВ

В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.

Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.

autoabra.com

Чистка ДМРВ. — бортжурнал Mitsubishi Lancer Белая Ласто4ка 2.0 CVT 2007 года на DRIVE2

Ехал я сегодня из Москвы, никого не трогая как вдруг начала глохнуть машина на ходу, а я как раз в разгаре пробки на двухполосной дороге без обочины))) кое как пинками и рывками доехал до обочины и вытащил штекер ДМРВ, сел в машину и загорелся чек. До этого месяц назад примерно было тоже самое, но тогда я заглушил-завёл и поехал, сейчас не смог. На холостых все ок, но когда хочу тронуться сразу глохнет.
Хорошо что у меня всегда подключён сканер OBD, он выдал эти ошибки :

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заглушил машину и пока позвонил Лёхе AlekseyGoldLans посоветоваться она отдуплилась и я поехал как будто ничего и не было)
Заехал в магазин и купил спрей для чистки ДМВР и почистил.

Полный размер

Датчик на удивление был относительно чистым.

Полный размер

Собрал все обратно и завёл, пока все хорошо, посмотрим как будет дальше.

У кого было такое, с такими симптомами, если это не ДМВР, то что? Куда копать?!)

Всем удачи!


Цена вопроса: 500 ₽
Пробег: 158000 км






Нравится

119



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как проверить дмрв на митсубиси лансер цедия. Тенденции, факты, фото

Содержание статьи:

  • Фото
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Руководство по эксплуатации и ремонту Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer).  Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Берем что-то тяжеленькое и стучим по корпусу датчика ДМРВ, расположен он перед воздушным фильтром, если на холостых обороты начинают плавать значит есть проблема, на нормально работающем ничего не наблюдается — проверено!

    Выдержка из описания: «Свойства Специализированный очиститель для бережной и быстрой очистки чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) бензиновых и дизельных двигателей.

    Эксклюзивные предложения от участников Клуба. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона. Re: Проблема ДМРВ MMC Airtrek Первым делом клемы аккума, потом контактная группа — ее провить надо, а может оказаться -элементарно минус где то окислился. Лужу паяю, MiVEC собираю.

    Датчик массового расхода воздуха. :: Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

    А кто про очиститель карбюратора говорил?! Измерительные элементы расположены внутри пленки. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает — о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.

    Охрана и сигнализации для Mitsubishi Lancer X Автозвук для Mitsubishi Lancer X Шины и диски Куплю-Продам.

    Москва и Московская область. Еще есть смысл проверить герметичность системы вентиляции картера, чтоб через нее неучтенный воздух не подсасывало и через ваккуумник тормозов. Нет, все в порядке, больше туда не лазил. Зачем чистить спиртовым, если есть аэрозоли специально для этого? Сегодня провалы стали дольше при обычной езде, до нескольих секунд нажатие педали газа постоянное. Проблема ДМРВ MMC Airtrek Всем привет!

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНЫЙ ГИДРОКОМПЕНСАТОР Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

    nikitayar.ru

    Восстанавливаем датчик расхода воздуха | Пособие автомобилиста

    За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!

    Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.

    Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.

    Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.

    Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.

    Восстанавливаем датчик расхода воздуха

    3.33 (66.67%) 3 голос[а]

    sanekua.ru

    Mitsubishi Lancer EX //Evil inside › Бортжурнал › Чистка ДМРВ (MAF Sensor) и замена фреона в кондее.

    Всем привет! сегодня купил Ликви Моли для чистки датчика массового расхода воздуха, он, вроде как, не содержит ацетона и агрессивных химикатов, так что вполне безобиден, решил почистить. Пробег 130, с виду был чистый, но, говорят, по нему визуально нельзя понять грязный или нет, мол там бывает тонкий слой масла и пыли.

    Полный размер

    Вот сам датчик, нужно его хорошенько, но очень аккуратно промыть струей. Ничем его не трогайте

    Полный размер

    И вот еще тут внутри пластинка маленькая, ее нужно тоже побрызгать

    Прочищал три раза, для верности. Не буду писать о том, как его разобрать, инфы много, скажу про ощущения — изменений в поведении не заметил, тяга осталась прежней, хотя, возможно, незначительно и прибавилось, но не буду утверждать. По расходу, я последний раз на шкалу расхода смотрел пол года назад, помню на круиз-контроле на скорости 80-90 показывал 9л/100 км, сегодня проехал эту же дорогу, расстоянием порядка 15 км, расход с кондеем держался стабильно на 6.2 — 6.5, без кондея 5.2 — 5.5. Бензин АИ92, правда тут много факторов, температура воздуха, сила и направление ветра и т.д., ветра сегодня не было вообще, так что и расход поменьше, чем в обычные дни. Посмотрим как дальше будет, брату на бехе тоже под шумок прочистил, но он пока не ездил.

    Полный размер

    Вот сам датчик. Крепится двумя шурупами Т20. Говорят что у некоторых Т25. Фото с нета.

    Полный размер

    Вот и он. Говорят, еще спиртом можно брызгать, но я решил не экономить.

    Полный размер

    Расход с выключенным кондеем (признаюсь, еще ни разу такого расхода не видел)

    Полный размер

    Расход с влючённым кондеем

    Полный размер

    Бэха тоже на раздаче 🙂

    Так же заскочил в сервис на диагностику кондея. Не то что бы он работал хреново, но все же мне казалось что он может лучше. Вердикт — приговорили недостачу 300 гр. (всего у нас 500-520). До этого момента в кондей не лазил. Странно, неужели с 2009 столько утекло? учитывая что утечек нет. Короче процедура не дорогая, перезаправил. Разница не большая, но все же чуть холоднее стало в салоне. Сервис, вроде как, очень цивильный, но все равно терзают смутные сомнения.

    Всем спасибо, легкой и комфортной эксплуатации! 🙂

    www.drive2.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о