МАЛЕНЬКИЕ АВТОМОБИЛИ | мир транспорта
Люди всегда, почему то пускаются в крайности. Всегда находятся такие, кто хочет создать самый большой фонтан, самый большой самолет, или самый большой пирог. В противоположность им, кто то хочет создать что то очень маленькое, например «Блоху», или «Библию», размером со спичечную головку.
Себя я отношу к «Минималистам». Мне всегда нравились маленькие, компактные вещи, мобильный телефон, например, который можно было бы просто вставлять в ухо и разговаривать, не держа его в руке. Мне нравятся маленькие транспортные средства, автомобиль например, который можно запросто хранить в городской квартире. Как в мультфильме про дядю Федора и деревню «Простоквашино».
Вы уже конечно же догадались, что сегодня речь пойдет о маленьких, и очень маленьких автомобилях. Нужны ли такие автомобили людям?, или это просто причуды отдельных энтузиастов, желающих выделиться таким образом.
История доносит до нас сведения о том, что еще в 1900-х годах, на заре развития автомобилестроения, нередко появлялись автомобили, сравнительно небольших размеров, расчитанные на 2 человека.
А были и такие вот малютки. Конечно, это больше похоже на игрушку, но тем не менее, это настоящий мини-автомобиль. —->
<——- А вот этот автомобильчик, выглядит более серьезно и солидно. Несмотря на свои малые размеры, это самый настоящий, полноценный автомобиль.
Если в прежние времена, маленькие автомобили создавались ради забавы, либо в угоду экономическим соображениям, то со временем, стали появляться новые жизненные ситуации и условия, при которых маленькие автомобили предпочтительнее своих полноразмерных собратьев.
По окончании Второй Мировой войны, в странах-участницах, наступил период промышленной перестройки, когда нужно было менять направление в мирное русло. Именно в этот период и стали массово появляться различные модели мини-автомобилей. Рассмотрим лишь некоторые из них, наиболее известные и популярные.
В Советском Союзе, после войны, Серпуховским заводом серийно выпускался двухместный мини-автомобиль для инвалидов
Автомобильчик исправно служил своим хозяевам долгие годы.
В 1970 году, на смену ему пришел усовершенствованный вариант СМЗ С-3Д, с полностью закрытым кузовом. В адрес этих автомобилей было много нареканий и критических замечаний, но как бы там ни было, а сегодня государство даже этого не дает инвалидам.
Знаменитый «Горбатый» Запорожец,
Этот маленький, курносенький автомобильчик обладал очень многими достоинствами. Перечислять их можно долго, а нужно еще упомянуть о других «Малютках», хотя бы вкратце. Кто хочет подробнее узнать о «Горбатом» — может пройти по ссылке: http://chif.su/blogs/viewstory/101
С 1967 года, на смену «Горбатому» Запорожцу пришел новый, более современный автомобиль, который в народе окрестили «Ушастым», за характерные воздухозаборники по бокам задней части кузова. В последующих модификациях эти «Уши» заменили плоскими, решетчатыми воздухозаборниками, но охлаждение двигателя ухудшилось и в жаркую пору, водители частенько сами мастерили дополнительные козырьки, либо приоткрывали капот, подперев его чем попало. Запорожец действительно получился на редкость удачным автомобилем и вполне заслуженно снискал к себе народную любовь и уважение.
Ну, а теперь пора познакомиться и с другими маленькими автомобилями. Самым известным и самым популярным в своем классе конечно же является легендарный «Mini». Этот автомобильчик выпускался большими сериями более 60 лет.
Усовершенствованный и обновленный он продолжает быть популярным и востребованным и сегодня.
Следующий замечательный представитель класса МИНИ — автомобиль BMW Isetta.
Этот двухместный автомобильчик с мотоциклетным мотором, был разработан итальянцами и очень скоро стал популярным и востребованным. Различные фирмы производили его по лицензии, внося свои изменения, как конструктивного характера, так и внешнего вида.
BMW-600 внешне очень похож на Исетту, но выполнен четырехместным, по классической, четырехколесной, автомобильной схеме.
Прежде, чем перейти к совсем маленьким, одноместным автомобильчикам, хочется познакомить Вас еще с несколькими интересными автомобилями.
За необычное, авиационное остекление кабины, этот двухместный автомобильчик окрестили «Летающей тарелкой»
Открывается кабина тоже по самолетному. Не знаю, насколько это удобно и практично, но необычно — это точно.
Ниже, еще один вариант «Трицикла».
Так называют иногда такие автомобильчики за использование мотоциклетной силовой установки и характерную компоновку
Ниже, классический миниатюрный двухместный городской автомобильчик и рядом фото, очень похожего внешне, автомобильчика, но с тремя колесами.
Должен заметить, что все трехколесные автомобили страдают недостатком поперечной устойчивости, особенно на крутых поворотах. Особенно ощутимо это при переднем расположении колеса. Тем не менее, существует много различных удачных конструкций «Трициклов», по большей части с задним расположением одного колеса, которые обладают неплохой устойчивостью, благодаря грамотному распределению веса конструкции.
Ну, и «На десерт» — знакомимся с самым маленьким, серийно выпускаемым городским автомобилем, Peel P-50.
Этот смешной, с приплюснутым носом, похожий на игрушку, миниатюрный автомобиль, имеющий длину 1.3 метра, ширину 0.99 метра и высоту 1.2 метра, является пожалуй самым маленьким автомобилем в мире.
Несмотря на маленькие размеры, в салоне (Если можно так сказать), достаточно места, чтобы чувствовать себя вполне свободно.
С правой стороны, в кабине виден кожух ограждения двигателя. Такое расположение двигателя обеспечивает удобный доступ к нему (Для обслуживания), и обогрев кабины, в холодное время. А вот маленькие колеса автомобиля явно расчитаны на хорошее дорожное покрытие.
Весит такой автомобиль около 60 килограмм. Максимальная скорость, до 80 км/час. Выпускается он в Англии и стоит, где-то в районе 200 Евро.
Более ранняя версия автомобиля, 1962 года выпуска, имела впереди одно колесо и имела несколько иной вид.
Потом видимо решили, что с задним колесом устойчивость немного лучше и поменяли компоновку.
Если массовый выпуск этих автомобилей продолжится, то думаю они все-же придут к выводу, что нужно ставить четвертое колесо, а пока уникальный автомобильчик вот такой и всегда вызывает интерес и желание купить.
Надеюсь — публикация Вам понравилась, поскольку тема мини-автомобилей очень интересна и познавательна.
vseotransporte.ru
10 самых маленьких серийных автомобилей – Это интересно!
Некоторые из них можно возить за ручку, в других — ездить только вдвоем, но большинство — самые настоящие машины, хотя и более чем компактные
Ездить по городу в автомобилях настолько маленьких и легких, что они похожи скорее на игрушки — новая европейская мода: такие машины экономичны и позволяют быстро добраться до места, невзирая на пробки. Перед Вами 10 компактных серийных автомобилей, длина которых не превышает 3,5 м, а вес — 900 кг.
(10 фото)
1. Peel P50 (Великобритания)
Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Самый маленький и легкий автомобиль в мире сегодня производится в Великобритании: мелкосерийное производство началось в самом конце 2011 года. Этот одноместный автомобиль можно при необходимости просто унести или перекатить вручную (для этого на задней части машины даже есть специальная ручка). Трехколесная малютка с кузовом из стекловолокна производит впечатление игрушечной, тем не менее сидящий в ней человек чувствует себя вполне комфортно. Этот автомобиль уже выпускался в Англии в 1960-х, когда стремление к экологичности и автомобильная скученность в Старом Свете еще не породили моду на гибридные или электрические автомобили. Современные Peel будут выпускать с бензиновым и с электродвигателем мощностью до 4 л. с. Такая «игрушка» может развивать скорость до 80 км/ ч, но производители ради безопасности решили позволить ей разгоняться только до 45 км/ ч. Начат выпуск и двухместной модификации этого автомобиля — Peel Trident, который весит уже 99 кг. Peel Engineering на своем сайте уже начала прием заявок на P50 и Trident. Несмотря на странноватый дизайн, более 40 автомобилей оказались куплены еще до того, как были произведены.
2. Mercedes SMART ForTwo (Франция)
Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Этот суперкомпактный двухместный автомобиль выпускается с 2004 года с бензиновым (61 л. с.) и дизельным (41 л. с.) двигателем. Несмотря на миниатюрные габариты, SMART ForTwo может похвастаться самым современным оборудованием. В базовую комплектацию входит бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Также есть электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, две фронтальные подушки безопасности. Автомобиль легко разгоняется, достигая скорости 100 км/ч всего за 13 секунд, и тратит всего 3, 5-5 л топлива на 100 км пути. Однако на поворотах при высокой скорости его все же заносит за счет короткой базы и малого веса, так что безопасно поворачивать стоит только на скорости ниже 50 км/ч. В небольшом салоне удобно людям практически любого роста и комплекции, поскольку сиденья можно отодвинуть назад, а потолок довольно высокий. Прозрачная тонированная крыша способствует борьбе с городской клаустрофобией, но может быть и закрыта непрозрачной пластиковой панелью, если солнце светит слишком ярко.
3. Suzuki Twin (Япония)
Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Двухместная городская модель, несмотря на малые габариты, совсем не выглядит ни смешной, ни игрушечной. Это очень приличный малолитражный автомобиль оригинального дизайна со множеством округлых линий. Компактные габариты дают ему значительные преимущества при парковке и движении в пробках. Внутреннее пространство обеспечивает комфортное размещение двух человек. За сиденьями есть пространство, которое можно использовать для багажа. Эта модель производится с бензиновым и с гибридным двигателем, причем Suzuki Twin первым среди малолитражек стал комплектоваться гибридной системой и до сих пор остается самым дешевым из гибридов. Двигатель мощностью 44 л. с. позволяет Twin разгоняться до 100 км/ч за 33 секунды, но укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости, поэтому скоростная норма для этого авто — 60 км/ч. Twin оснащается 3-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической трансмиссией и сверхэкономичен — он тратит около 3,3 л топлива на 100 км.
4. Fiat Seicento (Италия)
Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000
Этот автомобиль выпускается с 1998 года и за полтора десятка лет почти не изменился: переднеприводный трехдверный хетчбэк, миниатюрный и маневренный. Он считается пятиместным, но это скорее заявленная, чем реальная вместимость салона: сзади могут с комфортом расположиться только двое взрослых. Третьим можно посадить ребенка, и то будет тесновато. Дизайн кузова несколько несовременный и рождает воспоминания об автомобилях стран соцлагеря. Объем багажника небольшой, но вполне приемлемый для такой малютки: 170 л, а при сложенных задних сиденьях — все 810 л. Зато грузоподъемность автомобиля внушительная — почти 500 кг. Двигатель при объеме 1,3 л дает мощность 60 л. с., и автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд. При этом, поскольку в нем нет дорогостоящих электронных систем, он обладает необычайной чистотой реакции и динамикой как разгона, так и торможения.
5. Citroen C1 (Франция)
Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость:157 км/ч
Цена: $12 000
Четырехместный автомобиль, совместное творение французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation, собирается с 2005 года на заводе в Чехии. В описании этого авто часто звучат эпитеты «миндалевидные фары» и «широкая улыбка». Действительно, дизайн кузова элегантен и соответствует концепции женского автомобиля. При небольших внешних габаритах он довольно вместителен изнутри. В салоне все сделано в стиле благородного минимализма: на приборной доске лишь спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Масса небольших откидывающихся ниш для мелочей, очень удобные сиденья, хороший обзор. А вот стекла задних окон подкачали: они не опускаются ни в одной из модификаций — только откидываются, как форточки. Citroen C1 делают в двух модификациях: с трехдверным и пятидверным кузовом хетчбэк, бензиновым двигателем объемом 1 л или дизельным объемом 1,4 л. А мощности двигателя 68 л.с. хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 14 с. Из систем безопасности — ABS, две подушки безопасности и система коррекции траектории при торможении в поворотах. Подвеска довольно жесткая, позволяющая ощущать сцепление с дорогой, зато разгон и торможение прекрасные.
6. Chevrolet Spark (США)
Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 000
Пятидверный компактный хетчбэк Chevrolet Spark — удачный и сравнительно недорогой городской автомобиль. Он довольно шустрый и маневренный, а благодаря оригинальному дизайну кузова, стильным передним и круглым задним фарам не теряется в городском потоке машин. Салон довольно вместительный: заявленные пять человек действительно помещаются, что редкость в автомобилях этого класса. После обновления в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Корпус автомобиля сделан с применением высокопрочной стали, что дает очень высокие результаты на краш-тестах. Есть антиблокировочная тормозная система ABS, передние и боковые подушки безопасности. Автомобиль выпускается в двух модификациях: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До сотни он разгоняет автомобиль за 14 секунд и может похвастаться плавным ходом и хорошей шумоизоляцией. И тем не менее в России Spark не получил широкого распространения, поскольку почти полная его копия — корейский Daewoo Matiz узбекской сборки — экономически намного более оправдан.
7. Peugeot 107 (Франция)
Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 500
Как и Citroen C1, этот автомобиль создан совместно французской и японской компаниями. От инженеров Peugeot автомобилю достались дизайн, подвеска и отличные ходовые качества, от специалистов Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовая электроника. Различий в этих двух марках немного, в основном — дизайнерские решения. Кажущийся трехдверным, этот хетчбэк имеет и задние двери, а дверь багажника — целиком стеклянная. Внутри все игрушечно-небольшое и при этом замысловатых форм. Места для багажа совсем мало, да и крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащается на выбор либо трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л, либо дизельным 1,4 л. Коробку передач можно ставить по желанию либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Набор стандартного оборудования невелик, но достаточен: электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, а также антиблокировочная система ABS, электронное распределение тормозных усилий EBD и система стабилизации движения в поворотах CSC. Правда, машина все же реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер, так что разгоняться свыше 100 км/ч на ней нежелательно.
8. Toyota iQ (Япония)
Длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса : 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000
Toyota iQ выпускается с 2009 года и позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она буквально нашпигована инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности: антиблокировочная система ABS, система распределения тормозного усилия EBD, усилитель экстренного торможения BA, антипробуксовочная система TRC и система курсовой устойчивости VSC. Кроме того, у машины целых 9 подушек безопасности, и среди них — первая подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Но и цена достаточно высока для малолитражки. В салоне могут комфортно разместиться три взрослых человека, если передний пассажир максимально подвинет свое кресло вперед (регулировки сидений механические), плюс один ребенок, если он сядет за водителем. Если в салоне только два пассажира, то спинки задних сидений можно сложить и получить багажное отделение. Под задними сиденьями также предусмотрена ниша для хранения вещей. Toyota iQ для европейского рынка оснащается бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Он позволяет разгонять автомобиль до 100 км /ч за 11,6 с, а расход топлива составляет 5,1 л на 100 км.
9. Aston Martin Cygnet (Великобритания)
Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость:170 км/ч
Цена: $49 500
Первый компактный автомобиль премиум-класса запущен в производство только в 2011 году. Он создан на базе автомобиля Toyota iQ и является результатом совместных усилий Aston Martin и Toyota. Производится машина в Англии, но многие агрегаты поступают из Японии. По словам создателей, идея была в том, чтобы удовлетворить запросы привыкших к роскоши поклонников других моделей Aston, живущих в городах с историческим центром и поэтому нуждающихся в маленькой второй машине того же класса. Электронная начинка самая современная, есть даже док-станция для iPod. Но главное — внешний вид, выдержанный в стиле Aston Martin, с характерными решеткой радиатора, вентиляционными прорезями в капоте, спойлером и задними фонарями в форме бумерангов и «алмазами» в сплаве, из которого сделаны колесные диски. Салон обтянут дорогой кожей, в белом или в черном варианте на выбор. Вместимость салона — 3+1, то есть три взрослых человека размещаются с полным комфортом и еще остается одно маленькое место за водительским креслом (например, для ребенка). Под капотом располагается 1,33-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л. с., состыкованный с бесступенчатым вариатором. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с, а технология Stop&Start помогает водителю экономить топливо в режиме движения в пробках.
10. Daihatsu Move (Япония)
Длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1635 мм
Масса: 810 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $13 500
Daihatsu Move — четырехместный пятидверный микровэн. Он выпускается с 2005 года, а в 2010 модель прошла полное обновление. Внешне это дружелюбный автомобиль с мягкими линиями изгиба радиатора, округлым капотом, одновременно могучий и легкий на вид. Внутри он намного просторнее одноклассников, эргономичен и лаконичен. Отдельно стоит отметить уникальные двери, открывающиеся на 90 градусов, что увеличивает комфорт при погрузке. Возможности двигателя объемом 0,66 л и мощностью 58 л. с.позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 13 с. Модель самая экономичная среди автомобилей с бензиновым двигателем, а некоторые модификации оснащены системой стоп-старт «eco IDLE» (влияние такого двигателя на окружающую среду находится в «зеленой зоне» налоговой системы). Автомобиль оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Безопасность обеспечивает новая технология Active Safety с лазерным локатором и камерами переднего обзора, работающая по аналогии с дистанционным управлением в авиации, а также радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System.
forbes.ru
daypic.ru
Самые маленькие серийные автомобили
В условиях современного города маленький автомобиль имеет массу преимуществ. Он экономно расходует топливо, терпеливо стоя в многокилометровых пробках. И, конечно, его легко запарковать в укромном уголке.
Поэтому производители машин всячески стараются удовлетворять растущий спрос на микролитражки. Самые маленькие серийные автомобили сегодня собраны в нашем Топ-10. Вес любой из участниц десятки не превышает 900 кг.
10. Kandi Coco (Китай)
Китайский суперкомпактный автомобиль продается в США по цене всего в 869 долларов. На самом деле машина с АКПП стоит дороже, но большую часть стоимости оплачивают из федерального и региональных бюджетов. Габариты Coco таковы: длина 2631 мм, ширина – 1546 мм, высота – 1562 мм. Максимальная скорость авто – всего 40 км/час, а скромные габариты не позволят с комфортом разместиться ездокам, чей рост чуть выше среднего.
9. Chevrolet Spark (США)
Пятидверный хэтчбек стоит около $12 тысяч и при желании может вместить до 5 человек. Габариты одного из самых крупных «малышей» в нашем Топ-10 таковы: длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм. Максимальная скорость авто – 160 км/час.
8. Peugeot 107 (Франция)
Один из самых маленький серийных автомобилей был разработан в сотрудничестве с Toyota. На выбор покупателя имеются модели как с МКПП, так и с автоматом. Заявленная максимальная скорость – 160 км/час, однако, эксперты не советуют разгонять авто свыше 100 км/час. Габариты машины: длина 3430 мм, ширина 1895 мм, высота 1470 мм.
7. Toyota iQ (Япония)
Микроавтомобиль от Toyota, пожалуй, самый безопасный в Топ-10 самых маленьких серийных авто. Toyota iQ оснащен 9 подушками безопасности. Габариты машины: длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм. Максимальная скорость – 170 км/час.
6. Tata Nano (Индия)
Один из самых доступных в ценовом отношении автомобилей можно приобрести за $2500. Габариты индийской микро-машинки: длина 3100 мм, ширина 1550 мм, высота 1600 мм. Максимальная скорость – 100 км/час.
5. Aston Martin Cygnet (Великобритания)
Этот маленький автомобиль британцы разрабатывали в сотрудничестве с Toyota, поэтому ему достался двигатель от модели iQ. «Микро-астон» — это самый роскошный среди участников Топ-10. Среди изюминок – кожаный черно-белый салон и док-станция для iPod. Габариты Cygnet: длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм. Максимальная скорость – 170 км/час.
4. Fiat Seicento (Италия)
По заявлению производителя этот трехдверный хетчбэк является пятиместным. Однако габариты авто заставляют сильно сомневаться в этом: длина 3319 мм, ширина 1506 мм, высота 1440 мм. Максимальная скорость машины – 140 км/час.
3. Suzuki Twin (Япония)
Модель производится в двух вариантах: с бензиновым и гибридным двигателем. При цене от $12 тысяч Twin является самым дешевым в мире гибридом. Несмотря на заявленную максимальную скорость в 120 км/час, эксперты рекомендуют не превышать порог в 60 км/час.
2. Mercedes SMART ForTwo (Франция)
В базовой комплектации «малыш» оснащен 6-ступенчатой АКПП, ABS и ESP, бортовым компьютером. Габариты машины: длина 2700 мм, ширина 1570 мм, высота 1540 мм. Эксперты отмечают крайне низкий расход топлива – от 3,6 до 5 л на сотню километров.
1. Peel P50 (Великобритания)
Самый маленький в мире серийный автомобиль весит всего 59 кг и имеет три колеса. Впервые Peel начали собирать еще в 1960-х, тогда машина не умела даже двигаться задним ходом. К 2011 году модель доработали и выпустили на рынок в двух вариантах: бензиновом и электрическом. Габариты авто: длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм. Максимальная скорость – 80 км/час. Peel P50 занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Понравился материал? Подпишись на наш канал Яндекс Дзен и получай новые материалы первым и в удобном виде!
basetop.ru
Самые маленькие автомобили и их характеристики!
Некоторые из автомобилей можно возить за ручку, в других — ездить только вдвоем, но большинство — самые настоящие машины, хотя и очень компактные
Ездить по городу в автомобилях настолько маленьких и легких, что они похожи скорее на игрушки — новая европейская мода: такие машины экономичны и позволяют быстро добраться до места, невзирая на пробки.
Обзор самых маленьких автомобилей, производящихся серийно и вес которых не превышает всего 900 кг.
Toyota iQ (Япония)
Размеры: длина 2 985 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 500 мм
Масса: 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000
Toyota iQ выпускается с 2009 года и позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она буквально нашпигована инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности: антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости VSC, усилитель экстренного торможения BA, антипробуксовочная система…
У машины целых 9 подушек безопасности, и среди них — первая подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Но и цена достаточно высока для малолитражки.
В салоне могут комфортно разместиться 3 взрослых человека, если передний пассажир максимально подвинет свое кресло вперед.
Toyota iQ для европейского рынка оснащается бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Он позволяет разгонять автомобиль до 100 км /ч за 11.6 с, а расход топлива составляет 5.1 л на 100 км.
Suzuki Twin (Япония)
Размеры: длина 2 735 мм, ширина 1 475 мм, высота 1 450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Двухместная городская модель, несмотря на малые габариты, совсем не выглядит ни смешной, ни игрушечной. Это очень приличный малолитражный автомобиль оригинального дизайна со множеством округлых линий.
Компактные габариты дают ему значительные преимущества при парковке и движении в пробках. Внутреннее пространство обеспечивает комфортное размещение двух человек. За сиденьями есть пространство, которое можно использовать для багажа.
Двигатель мощностью 44 л.с. позволяет Twin разгоняться до 100 км/ч за 33 секунды, но укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости, поэтому скоростная норма для этого авто — 60 км/ч. Автомобиль сверхэкономичен — он тратит около 3.3 л топлива на 100 км.
Fiat Seicento (Италия)
Размеры: длина 3 319 мм, ширина 1 508 мм, высота 1 440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000
Этот автомобиль выпускается с 1998 года и за полтора десятка лет почти не изменился: переднеприводный трехдверный хетчбэк, миниатюрный и маневренный. Он считается пятиместным, но это скорее заявленная, чем реальная вместимость салона: сзади могут с комфортом расположиться только двое взрослых.
Дизайн кузова несколько несовременный и рождает воспоминания об автомобилях стран соцлагеря. Зато грузоподъемность автомобиля внушительная — почти 500 кг. Двигатель при объеме 1.3 л дает мощность 60 л. с., и автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд.
При этом, поскольку в нем нет дорогостоящих электронных систем, он обладает необычайной чистотой реакции и динамикой как разгона, так и торможения.
Citroen C1 (Франция)
Размеры: длина 3 430 мм, ширина 1 630 мм, высота 1 460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость: 157 км/ч
Цена: $12 000
Четырехместный автомобиль, совместное творение французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation, собирается с 2005 года на заводе в Чехии. В описании этого авто часто звучат эпитеты «миндалевидные фары» и «широкая улыбка». Действительно, дизайн кузова элегантен и соответствует концепции женского автомобиля.
При небольших внешних габаритах он довольно вместителен изнутри. В салоне все сделано в стиле благородного минимализма: на приборной доске лишь спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. А вот стекла задних окон подкачали: они не опускаются ни в одной из модификаций — только откидываются, как форточки.
Citroen C1 делают в двух модификациях: с трехдверным и пятидверным кузовом хетчбэк, бензиновым двигателем объемом 1 л или дизельным объемом 1.4 л. А мощности двигателя 68 л.с. хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч за 14 с.
Chevrolet Spark (США)
Размеры: длина 3 495 мм, ширина 1 495 мм, высота 1 500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: $12 000
Пятидверный компактный хетчбэк Chevrolet Spark — удачный и сравнительно недорогой городской автомобиль. Он довольно шустрый и маневренный, а благодаря оригинальному дизайну кузова, стильным передним и круглым задним фарам не теряется в городском потоке машин.
Салон довольно вместительный: заявленные пять человек действительно помещаются, что редкость в автомобилях этого класса. Корпус автомобиля сделан с применением высокопрочной стали, что дает очень высокие результаты на краш-тестах.
Есть антиблокировочная тормозная система ABS, передние и боковые подушки безопасности. Автомобиль выпускается в двух модификациях: с силовым агрегатом объемом 0,8 л и мощностью 52 л.с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До сотни он разгоняет автомобиль за 14 секунд.
Peugeot 107 (Франция)
Размеры: длина 3 430 мм, ширина 1 885 мм, высота 1 470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: $12 500
Как и Citroen C1, этот автомобиль создан совместно французской и японской компаниями. От инженеров Peugeot автомобилю достались дизайн, подвеска и отличные ходовые качества, от специалистов Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовая электроника.
Различий в этих двух марках немного, в основном — дизайнерские решения. Кажущийся трехдверным, этот хетчбэк имеет и задние двери, а дверь багажника — целиком стеклянная. Внутри все игрушечно-небольшое и при этом замысловатых форм.
Машина оснащается на выбор либо трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.0 л, либо дизельным 1.4 л. Набор стандартного оборудования невелик, но достаточен: электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности, а также антиблокировочная система ABS. Правда, машина все же реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер, так что разгоняться свыше 100 км/ч на ней нежелательно.
«Зимний» вариант:
Mercedes SMART ForTwo (Франция)
Размеры: длина 2 700 мм, ширина 1 560 мм, высота 1 540 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Это хит Европы! Суперкомпактный двухместный автомобиль выпускается с 2004 года с бензиновым (61 л.с.) и дизельным (41 л.с.) двигателем.
Несмотря на миниатюрные габариты, SMART может похвастаться самым современным оборудованием. В базовую комплектацию входит бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Также есть электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, две фронтальные подушки безопасности.
Автомобиль легко разгоняется, достигая скорости 100 км/ч всего за 13 секунд, и тратит всего 3, 5 л топлива на 100 км пути. Однако на поворотах при высокой скорости его все же заносит за счет короткой базы и малого веса, так что безопасно поворачивать стоит только на скорости ниже 50 км/ч.
В небольшом салоне удобно людям практически любого роста и комплекции, поскольку сиденья можно отодвинуть назад, а потолок довольно высокий. Прозрачная тонированная крыша способствует борьбе с городской клаустрофобией, но может быть и закрыта непрозрачной пластиковой панелью, если солнце светит слишком ярко.
Fiat 500C (Италия)
Размеры: длина 3 546 мм, ширина 1 627 мм, высота 1 488 мм
Масса: 865 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Это максимально экологичный и экономичный автомобиль. Если экстерьер этого автомобиля можно охарактеризовать как «ретро-консервативно-сдержанный», то интерьер у компактного хэтча Fiat 500, наоборот, более чем интересный (возможно в этом одна из причин его особой популярности в Европе ?)
Материалы комбинированной отделки салона очень удачно подобраны как по цветам, так и по качеству. А передние сиденья снабжены хорошей боковой поддержкой.
Фиат 500 развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а «сотню» набирает за 12.9 секунд.
Tata Nano (Индия)
Размеры: длина 3 100 мм, ширина 1 500 мм, высота 1 600 мм
Масса: 865 кг
Максимальная скорость: 100 км/ч
Цена: $2 500
Это сверхмалый городской автомобиль индийской компании Tata Motors заявленной стоимостью около $ 2 500. По сути представляет собой переходное звено между грузовым мотороллером или мотоколяской и автомобилем. Представлен на автосалоне в Нью-Дели в 2008 году.
Создатели авто сэкономили на комфорте. У машины нет усилителя руля (который впрочем не обязателен для такой легкой машины), кондиционера, электростеклоподъемников, подушек безопасности, центрального замка, «дворник» только один. Нет также и двери багажного отделения.
Автомобиль разгоняется до 30 км/ч на первой передаче, 60 км/ч — на второй и 90 км/ч — на третьей. Максимальная скорость — около 100 км/ч. Несмотря на малый объем двигателя (0.6 л), автомобиль расходует около 5 л на 100 км пути. Двигатель развивает мощность 33 л. с, объем топливного бака всего 15 литров.
Aston Martin Cygnet (Великобритания)
Размеры: длина 3 078 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $49 500
Первый компактный автомобиль премиум-класса запущен в производство только в 2011 году. Он создан на базе автомобиля Toyota iQ и является результатом совместных усилий Aston Martin иToyota. Производится машина в Англии, но многие агрегаты поступают из Японии.
По словам создателей, идея была в том, чтобы удовлетворить запросы привыкших к роскоши поклонников других моделей Aston, живущих в городах с историческим центром и поэтому нуждающихся в маленькой второй машине того же класса.
Электронная начинка самая современная, есть даже док-станция для iPod. Но главное — внешний вид, выдержанный в стиле Aston Martin, с характерными решеткой радиатора, вентиляционными прорезями в капоте, спойлером и задними фонарями в форме бумерангов и «алмазами» в сплаве, из которого сделаны колесные диски.
Салон обтянут дорогой кожей, в белом или в черном варианте на выбор. Вместимость салона — 3+1, то есть три взрослых человека размещаются с полным комфортом и еще остается одно маленькое место за водительским креслом (например, для ребенка).
Под капотом располагается 1.33-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с… До 100 км/ч машины разгоняется за 12.5 с, а технология Stop&Start помогает водителю экономить топливо в режиме движения в пробках.
Peel P50 (Великобритания)
Размеры: длина 1 370 мм, ширина 1 040 мм, высота 1 170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Это бесспорный хит нашего обзора! Самый маленький и легкий автомобиль в мире сегодня производится в Великобритании: мелкосерийное производство началось в самом конце 2011 года. Одноместный автомобиль можно при необходимости просто унести или перекатить вручную (для этого на задней части машины даже есть специальная ручка).
Трехколесная малютка с кузовом из стекловолокна производит впечатление игрушечной, тем не менее сидящий в ней человек чувствует себя вполне комфортно. Этот автомобиль уже выпускался в Англии в 1960-х, когда стремление к экологичности и автомобильная скученность в Старом Свете еще не породили моду на гибридные или электрические автомобили.
Современные Peel будут выпускать с бензиновым и с электродвигателем мощностью до 4 л.с. Такая «игрушка» может развивать скорость до 80 км/ ч, но производители ради безопасности решили позволить ей разгоняться только до 45 км/ ч.
Несмотря на странноватый дизайн, более 40 автомобилей оказались куплены еще до того, как были произведены.
moimir.org
Малолитражки, мини автомобили для женщин-Тест-драйвы и подбор мини авто, страница 3
показаны 41 — 60 из 141 машины
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2013 – сегодняKa | Городской | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 | |
2017 – сегодняKa+ | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2008 – сегодняMK | Городской | седан | 1 | 2 | |
2005 – 2009Otaka | Городской | седан | 1 | 1 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2009 – 2011Florid | Городской | хэтчбек | 1 | 0 | |
2007 – 2010Peri | Городской | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2006 – сегодняBrio | Городской | седан 5-дв. | 0 | 1 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2013 – сегодняFit | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 | |
2002 – сегодняJazz | Городской | хэтчбек 5-дв. | 8 | 5 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
1999 – 2005Accent | Городской | седан | 8 | 6 | |
2002 – сегодняGetz | Городской | хэтчбек 5-дв. хэтчбек 3-дв. | 6 | 5 | |
2013 – сегодняI10 | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 1 | |
2008 – сегодняI20 | Городской | хэтчбек | 3 | 0 | |
2011 – сегодняSolaris | Городской | седан 4-дв. | 13 | 33 | |
2005 – 2011Verna | Городской | седан | 2 | 1 | |
2014 – сегодняXcent | Городской | седан 4-дв. | 0 | 0 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2014 – сегодняJ5 | Городской | седан 4-дв. | 0 | 1 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2017 – сегодняK2 Cross | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 | |
2004 – сегодняPicanto | Городской | хэтчбек 5-дв. | 12 | 0 | |
2000 – сегодняRio | Городской | седан 4-дв. | 18 | 11 |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Назад
- Вперед
www.motorpage.ru
Городские мини автомобили
Рассмотрим получившие в последние годы довольно широкое распространение за рубежом легкие двухместные мини автомобили. Такие мини автомобили используются в основном в черте города, поэтому их обычно называют городскими. В зависимости от назначения двухместного мини автомобиля применяются две основные схемы расположения в нем водителя и пассажира: рядом друг с другом (эта компоновка особенно выгодна в случае тихоходных, компактных городских автомобилей) и друг за другом (целесообразна для автомобилей, предназначенных в основном для загородных поездок с высокими скоростями, так как при такой компоновке лобовая площадь будет небольшой). Можно располагать водителя и пассажира уступом, но это интересное решение пока еще не привлекло к себе внимания, к тому же при этом несколько увеличивается длина автомобиля. По первой схеме строится большинство современных мини автомобилей, так как она наилучшим образом отвечает концепции автомобиля данной подгруппы: минимальные цена и эксплуатационные расходы плюс достаточная в условиях коротких поездок комфортабельность и привлекательный внешний вид. Наиболее широко на зарубежных мини автомобилях распространена компоновка с приводом на задние колеса.
Среди современных зарубежных мини автомобилей наибольшее распространение получили модели с двухдверными пластиковыми кузовами, двухтактными бензиновыми двигателями (реже — с дизелем) рабочим объемом 50, 125 .или 250 см3, трехступенчатой коробкой передач или клиноременным вариатором. Они, как правило, оснащаются электростартером и реечным рулевым механизмом. Приведу несколько примеров серийно выпускаемых во Франции автомобилей этого типа.
Модель «Капуцин-2» французской фирмы «Эрад» интересна тем, что на ней применяется западногерманский одноцилиндровый лодочный дизель «Фариман» рабочим объемом 290 см3 (мощность 3,7 кВт) с непосредственным впрыскиванием топлива и воздушным охлаждением. Привод на колеса при помощи клиноременного вариатора, подвеска всех колес независимая, привод тормозов гидравлический, кузов выполнен из пластмассы, имеет хорошую обзорность. Объем его багажного отделения равняется 0,15 куб.м Габаритные длина и ширина соответственно 1990 и 1220 мм, т. е. машина легко умещается на половине обычного места для парковки. При езде по городу она расходует в среднем 2,8 л на 100 км и разгоняется до скорости 45 км/ч за 15 с.
Другая французская фирма «Томкар» выпускает мини-автомобили разных модификаций, в том числе с открытым кузовом типа кабриолет. На них устанавливаются одноцилиндровые мопедные двигатели «Мотобекан» рабочим объемом 50 см3 и мощностью 2,4 кВт, бесступенчатая трансмиссия, рессорная подвеска с гидроамортизаторами, дисковые тормоза, шипы размером 3,00х12. Полная масса мини-автомобиля — 450 кг, максимальная скорость — 45 км/ч.
Фирма «Арола» выпускает мини автомобили, которые находят сбыт не только во Франции, но и за рубежом, в частности в Японии. Модель «Арола-15/20» этой фирмы имеет подчеркнутую форму городского тихоходного мини-автомобиля. Очень малая длина — всего лишь 1880 мм, но зато большая высота — 1570 мм, отношение высоты к длине 0,84. Сокращение длины у «Аролы-15» получено также и за счет значительно более высокой, распрямленной, почти как на стуле, посадки водителя. Такая посадка очень удобна для пожилых людей и инвалидов. Она используется во многих мини-автомобилях городского типа и приводит неизбежно к увеличению высоты мини автомобиля.
Насколько распространены городские мини-автомобили, можно судить по следующим данным. Во Франции продается ежегодно около 20 тыс. шт. городских мини-автомобилей. Это не так уж и много, менее 1% от годового выпуска (около 3 млн.), легковых автомобилей. Однако спрос на них не уменьшается. Их изготовление, начатое в конце 70-х годов, сосредоточено в руках около 25 небольших фирм. Наибольшее количество, около 8 тыс. в год, выпускает фирма «Лижье», причем и заднеприводные, и переднеприводные, и с бензиновыми двигателями, и с дизелями.
В Германии в 80е гг. городские мини-автомобили выпускают две фирмы: «Аутомобильтехник Вальтер» и «МВ-Кляйнваген». Первая из них в основном только собирала мини-автомобили из готовых узлов, поставляемых немецкими, французскими и итальянскими фирмами. Покупали такие мини автомобили в основном люди, не получившие водительских нрав III класса, из них около 10% — молодежь и около 20% — инвалиды. В Германии, как и во Фракции, для владельцев городских мини автомобилей принято льготное законодательство, в частности, минимальный возраст водителей уменьшен до 16 лет, достаточно иметь водительские права V класса, для получения которых необходимо только сдать теоретический экзамен по вождению.
В Италии изготавливают мини-автомобили около 10 фирм, причем на автомобили с двигателями рабочим объемом до 50 см3 распространено льготное законодательство, принятое для категории «кодиче», — транспортные средства с ограниченной максимальной скоростью и двигателем до 50 см3.
В Японии с ее огромным выпуском, свыше 7 млн. в год легковых автомобилей, зарубежные автомобили почти не покупают. Тем не менее французские и итальянские городские мини-автомобили, например, фирм «Арола», «Амика» там находят сбыт, хотя и небольшой. Изготавливают автомобили и несколько японских фирм, в основном «Судзуки», а также «Мицубиси», «Субару», «Хонда», «Мицуока» и др. Гораздо более мощное наступление в сторону снижения массы и размеров легкового автомобиля ведется в Японии не со стороны наименьших мини автомобилей, а с противоположной стороны, со стороны обычных легковых автомобилей.
Даже в США с их давно устоявшимся предпочтением к большим моделям легковых автомобилей, правда, несколько изменившимся, на что указывает резкое увеличение сбыта европейских, особенно японских, автомобилей в последние 15—20 лет, эксплуатируется небольшое количество мини-автомобилей. И уж во всяком случае ведутся разработки таких образцов. Так, например, концерн «Форд» изготовил трехместный мини автомобиль «Гиа Трио» с обтекаемым пластмассовым кузовом, максимальная скорость — 80 км/ч, расход топлива — 4 л/100 км.
Для использования в основном в университетских городках и внутри микрорайонов Япония поставляла в США трехколесные одно- двухместные автомобили «Зиппер» фирмы «Мицуока» с двигателем 50 см3, максимальная скорость — 72 км/ч, расход топлива — 2,1 л/100 км.
В Советском Союзе в конце 50-х годов был выполнен большой объем работ по созданию нескольких удачных образной мини автомобилей, в основном четырех местных. Эти работы завершились постановкой па производство автомобиля ЗАЗ-965. В 1981 г. студенческое конструкторское бюро МАДИ занялось проблемой создания двухместных мини-автомобилей. В 1984 г. разработкой экспериментальных образцов двухместных мини-автомобилей 1-й подгруппы (с двигателем до 50 см3) занялись мопедные заводы РМЗ (г. Рига) и ЛМЗ (г. Львов), а также ВНИИмотопром (г. Серпухов) и Шяуляйский моторный запод «Вайрас».
В СКВ МАДИ совместно с РМЗ был спроектирован, изготовлен и в 1985 г. испытан двухместный мини-автомобиль МАДИ-АД1. С учетом опыта по созданию этого образца был изготовлен мини-автомобиль РМЗ. Экспериментальные образцы мини автомобилей этой подгруппы были также изготовлены заводом «Вайрас» и ВНИИмотопромом. К сожалению, Министерством автомобильной промышленности в связи с рядом причин эти работы были отложены па неопределенное время.
Многие отечественные специалисты считают применение мини-автомобилей с двигателями до 50 см3 нецелесообразным из-за их малых скоростей движения. Действительно, при большой плотности транспортного потока, особенно на узких дорогах, такие мини-автомобили могут оказаться помехой движению. Однако эксплуатируются же велосипеды и мопеды, имеющие такие же малые скорости, да и зарубежный опыт показывает, что можно обеспечить эффективное использование мини-автомобилей 1-й подгруппы (с двигателем до 50 см3). В некоторых странах на базе обычных пассажирских мини автомобилей делают специальные автомобили, инвалидные мотоколяски, грузовые фургоны (например, французская модель «Жанно Микрокар»), пикапы, самосвалы и др. В целом нужно отметить, что четырехколесные двухместные мини автомобили городского типа год от года получают все более широкое распространение, причем их производится значительно больше, чем трехколесных.
carakoom.com
Маленькие авто
На сегодняшний день людей окружает огромное количество автомобилей. Выбор авто для каждого зависит обычно от того, что он хочет получить в результате. Кому-то нужна стильная, дорогая и вместительная машина, а кто-то поклонник и фанат категории небольших автомобилей.
Люди ценят маленькие авто как удобный, вместительный, вездесущий, с низким расходом топлива и недорогой транспорт.
Немного истории о самых маленьких авто
Одной из первых попыток создать маленький автомобиль, да и автомобиль в целом стал Velocar, который был построен после Первой мировой войны инженером из Франции Шарлем Моше. Эта модель начала существование как педальный автомобиль. Рассчитан он был на две персоны, причём и в контроле над техникой тоже. Так не видящие ветераны крутили педали на машине, а их жёны смело управляли веломобилем.
Позже в 30-х годах появилась модель Velocar Camionette уже со встроенным двигателем, конечно, довольно шумная, мощностью всего 2 лошадиные силы, весом около 100 кг, 2,4 м длины и 1,3 м ширины. Производили эти маленькие авто более 10 лет.
В 1942 году, несмотря на активное течение Второй мировой войны, фирма Peugeot, работая над проектами под грифом «секретно», создала свой маленький электромобиль — Peugeot Voiture Legere de Ville. Он уже развивал скорость 32 км/ч, весил 348 кг, при длине 2,67 м и ширине 1,21 м, однако за один раз мог преодолеть расстояние не более 80 км, поэтому его называли городским.
После войны особо популярным становится маленький автомобиль King Midget, созданный пилотами США К. Драйем и Д. Оркаттом. Произведено было друг за другом три модели. Первая – King Midget I – авто на одного человека в качестве деревянного каркаса, продавали его как в подготовленной сборке, так и по запчастям. Вторая — King Midget II, считался элитным и использовался для развлекательных и прогулочных поездок или игры в гольф. Третья — King Midget – это были улучшенные маленькие авто, не имевшие тогда реальных конкурентов в стране.
В это время в Германии бывший авиаконструктор Флитц Фенд создаёт маленькое и недорогое авто для солдат, ставших инвалидами, — Fend Flitzer. Он стал настолько пользоваться популярностью, что производственных сил не хватало на покрытие всего спроса, — и тогда Фенд начинает сотрудничать с крупным военным авиастроительным предприятием Messerschmitt.
После чего рождаются маленькие авто Kabinenroller — двухместные автомобили, где сидения располагались в ряд, мощностью двигателя 9 лошадиных сил и максимальной скоростью 90 км/ч. Весил он 180 кг, 2,82 м — длина, 1,22 м — ширина.
Немного позже выходит следующая модель KR 200, со скоростью 105 км/ч, из нового в ней — появилась передача заднего хода. Однако вскоре Германии после строгого запрета разрешили работать над военными самолетами, и производство микромобилей остановилось. Да и к тому же рынок авто всё больше заполняли крупные автомобили как знак престижа.
Современные маленькие автомобили
А вот и рейтинг самых маленьких серийных автомобилей весом до 900 кг.
Aston Martin Cygnet (Великобритания)
Габариты: 3,078 м, 1,68 м, 1,5 м (длина-ширина-высота)
Вес: 890 кг
Макс.скорость: 170 км/ч
Это первый компактный автомобиль высокого класса, в производстве с 2011 г. Придуман на базе Toyota iQ, и является конечным результатом совместной работы Aston Martin и Toyota. Выпускается в Англии.
Цель создателей — удовлетворить прихоти поклонников других моделей Aston, так привыкших к богатству, которые живут в городах с узкими центральными улицами и как следствие — нуждаются в маленьком втором авто того же уровня.
Современная электронная начинка, есть даже для многих важная док-станция для так любимого iPod. Но главное — экстерьер в стиле Aston Martin (решетки радиатора, оригинальные воздухозаборники в капоте, красивый спойлер и задние габариты в форме бумерангов, а также «алмазами» в составе металла для колёсных дисков). Салон выполнен из дорогих видов кожи (2 вариации – белый и чёрный). Вместимость его — 3+1 (плюс один ребёнок).
Двигатель – бензин, 1,33 л. 100 км/ч машина способна набрать за 12,5 секунд, оснащён технологией Stop&Start, которая помогает водителю экономить топливо, несмотря на движение в пробках.
Fiat 500C (Италия)
Габариты: длина 3,546 м, ширина 1,627 м, высота 1,488 м
Вес: 865 кг
Макс.скорость: 160 км/ч
Очень экологичный и экономичный автомобиль. Внешний вид сдержанный в стиле ретро, а вот внутри материалы интерьера салона очень гармонируют по цветам и по качеству. Передние сиденья снабжены отличной боковой поддержкой.
100 км/ч Фиат 500 способен набрать за 12,9 секунд.
Tata Nano (Индия)
Габариты: 3,1 м, 1,5 м, 1,6 мм (длина-ширина-высота)
Вес: 865 кг
Максимальная скорость: 100 км/ч
Впервые был показан на автосалоне в городе Нью-Дели в 2008 г.
Экономный по максимуму. Отсутствуют так часто используемый усилитель руля, чудо-кондиционер, удобные электростеклоподъемники, подушки безопасности, которые приходят на помощь в авариях, центральный замок, дверь багажника, а «дворник» только один.
Объем его двигателя — 0,6 л, расход топлива — 5 л для 100 км, объем бака — 15 литров.
Toyota iQ (Япония)
Габариты: 2,985 м, 1,68 м, 1,5 м (длина-ширина-высота)
Вес: 845 кг
Макс.скорость: 170 км/ч
Toyota iQ в производстве с 2009 г., автомобиль класса «микро-премиум». Масса модернизированных элементов: так необходимая антиблокировочная система ABS, любимая нами система курсовой устойчивости VSC, не менее важный усилитель экстренного торможения BA, часто используемая антипробуксовочная система и др., а такжн 9 подушек безопасности.
В салоне могут с комфортом поместиться трое взрослых.
Объемом двигателя — 1 л. 100 км/ч машин набирает за 11,6 секунд, расход её топлива – 5,1 л на 100 км.
Citroen C1 (Франция)
Габариты: 3,43 м, 1,63 м, 1,46 м (длина-ширина-высота)
Вес: 835 кг
Макс.скорость: 157 км/ч
Четырехместный автомобиль, совместное создание Citroеn и Toyota Motor Corporation, в производстве с 2005 г., сборка – Чехия. Элегантный дизайн кузова. Выбор многих женщин.
Салон минимально загружен и строг: на приборной доске размещён только спидометр с очень крупными цифрами и приятный дисплей бортового компьютера. Из минусов – задние стёкла не опускаются.
Citroen C1 создали в двух вариациях: на 3 двери и на 5 дверей, кузов хетчбэк. Объем двигателя: бензин — 1 л, дизельное топливо — 1,4 л. 100 км/ч авто набирает за 14 секунд.
Peugeot 107 (Франция)
Габариты: 3,43 м, 1,885 м, 1,47 м (длина-ширина-высота)
Вес: 800 кг
Макс.скорость: 160 км/ч
Как и Citroen C1, он придуман в единстве французской и японской компаний. Различий в марках немного, в основном — в дизайне. Дверь багажника полностью стеклянная. Внутри все игрушечное и замысловатых форм.
Объем двигателя: бензин — 1 л, дизельное топливо — 1,4 л. Машина остро реагирует на некачественное дорожное покрытие и сильный боковой ветер, так что разгон более 100 км/ч нежелателен.
Chevrolet Spark (США)
Габариты: 3,49 м, 1,495 м, 1,5 м (длина-ширина-высота)
Вес: 775 кг
Макс.скорость: 160 км/ч
Пятидверный компактный хетчбэк. Относительно не дорогой. Оригинальный дизайн кузова, стильные передним и круглым задние фары. Салон вместительный: помещаются пять человек. Корпус сделан с применением очень прочной стали, поэтому результаты на краш-тестах очень неплохие.
Оснащён антиблокировочной тормозной системой ABS, а также подушками безопасности.
100 км/ч машина набирает за 14 секунд.
Fiat Seicento (Италия)
Габариты: длина 3,319 м, ширина 1,508 м, высота 1,44 м
Вес: 730 кг
Макс. скорость: 140 км/ч
Выпускается с 1998 г. Переднеприводный трехдверный хетчбэк. Небольшой и маневренный. Считается пятиместным, но в реальности сзади могут расположиться только двое. Дизайн кузова немного несовременный.
Объём его двигателя — 1,3 л. 100 км/ч автомобиль способен набрать за 18 секунд.
Mercedes SMART ForTwo (Франция)
Габариты: 2,7 м, 1,56 м, 1,54 м (длина-ширина-высота)
Вес: 730 кг
Макс.скорость: 135 км/ч
Очень компактное авто для двоих. В производстве с 2004 г.
Установлено самое современное оборудование: бортовой компьютер, автоматическая шестиступенчатая коробка передач, важная для многих антиблокировочная система ABS, система стабилизации ESP, удобные электростеклоподъемники, центральный замок с привычным дистанционным управлением, а также две фронтальные подушки безопасности.
100 км/ч авто способно набрать за 13 секунд; средний расход для топлива — 3,5 л. на те же 100 км. На крутых поворотах при достаточно высокой скорости его может занести, рекомендуемая скорость — ниже 50 км/ч.
Высокий потолок. Прозрачная тонированная крыша.
Suzuki Twin (Япония)
Габариты: 2,735 м, 1,475 м, 1,45 м (длина-ширина-высота)
Вес: 560 кг
Макс.скорость: 120 км/ч
Двухместная городская модель. Оригинальный дизайн.
100 км/ч машина набирает за 33 секунды, но скоростная норма для этого автомобиля — 60 км/ч. Очень экономичный — расход его топлива — 3,3 л на 100 км.
Peel P50 (Великобритания)
Габариты: 1,37 м, 1,04 м, 1,17 м (длина-ширина-высота)
Вес: 59 кг
Макс.скорость: 80 км/ч
Самый-самый… Маленький и легкий, производится в Великобритании: производство началось в 2011 г. Одноместный автомобиль. Специальная ручка для ручной перевозки, как чемодан.
Производители, безопасности ради, рекомендуют разгон не более 45 км/ ч.
Достоинства и недостатки маленьких автомобилей
- Для города маленькие авто намного удобнее больших. Ни них легко совершать обгон или опережение, объезжать ямы и помехи, а также парковаться.
- Невысокая цена.
- Невысокая стоимость технического обслуживания.
- Очень экономный расход топлива в условиях города (и сразу минус — эти машины не для междугородних поездок с семьей).
- Безусловно, маленькие авто не подходят большим семьям, в салон поместится в лучшем случае четыре взрослых человека, а маленький багажник не позволит взять серьёзный груз – например, клетку с шиншиллой.
Владельцы автомобиля отмечают, что технические характеристики Датсун ми-ДО позволяют говорить о нем «мал, да удал».
Некоторые называют Hyundai Solaris (описание) народным авто.
Ниссан Жук (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/nissan/zhuk.html ) просто удивляет своим внешним видом.
Однако, как они хороши, эти славные, преданные, маленькие авто…
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>
Добавить свою рекламу
Видеорегистратор часто выручает водителя
Добавить свою рекламу
Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru