Mercedes-Benz Vito sport edition › Бортжурнал › Моторчик вентилятора охлаждения радиатора
С другом приехали в гараж поменять на его машине колодки, уже все поменяли, я тут я завел свою машину чтоб включить кондиционер, и из под капота последовал неприятный шум, открыл капот и увидел что вентилятор крутится не ровно, появилось биение, как будто центральный болт не был закручен до конца, но на самом деле, дело было не в нем,
друг сказал что скорее всего разлетелся внутренний подшипник.Решили снять на месте, как раз возле гаража, правда я не успел на работу, мне сделали выговор)))
Снимается он очень просто, откручиваем Гайку по середине с обратной резьбой)
а потом и сам моторчик всего на 3 гайках.
правда я не смог вытащить фишку, пришлось порезать провод.(Колхоз вариант) не было времени
и вот он уже снят)
после снятия, судя по зажимам которые держат верхнюю крышку мотрчика, мы поняли что он скорее всего одноразовый,
не долго думая берем отвертку и молоток в руки и в перед)
сильно не отжимайте, чтоб можно было вогнуть обратно при сборке) по периметру их 6 вроде бы)
не много стружки, все чистится бензином и щеткой)
Шоколадки еще норм)
в общем нашли причину мы в подшипниках, они были целые но сухие, взяли шприц и Литол 24 , и загнали его в обойму подшипника.
Кстати подшипников 2е, на верхней крышке движущийся подшипник, с ним повторяем ту же самую процедуру, забыл с фотографировать…
вот и якорь, его тоже нужно почистить от стружки между делениями.
для этого хорошо подходит Лезвие от канцелярского ножа, ну неровности можно сошкурить нулевкой наждачкой.
ну и на последок щели продул карбом)
ну и все собираем обратно, щетки развели головкой на 30)
Результат на лицо! Ничего не стучит, не болтается, и даже крутится быстрее, и не шумит теперь как верталет))))
www.drive2.ru
Renault Logan БМП 🙂 › Бортжурнал › Замена моторчика вентилятора охлаждения радиатора
Свершилось!) Наконец-то дошли руки до замены сгоревшего мотора вентилятора охлаждения, а ведь я целый месяц ездил без него… =)
Причина выхода из строя мотора вентилятора — попадание жгута проводов на крыльчатку вентилятора, что в последствии привело к повреждению обмотки моторчика. Дело было в Тавде
Сразу после поездки в Тавду, я заказал новый моторчик и ждал его приезда 3 недели. Моторчик китайский, но работает значительно тише штатного — так что не хаим китайцев =)
Новый моторчик
Когда свершилась фигня с поломкой моторчика, я думал придется снимать радиатор — обошлось…
На самом деле снимается очень легко, вентилятор держится на 4 саморезах, я снял его и поехал на работу в мастерскую. Там, в мастерской, я высверлил 3 клепки, которые являются соединителями между моторчиком и кронштейном крепления к радиатору. Рассверлил дырки под болт М6 и столкнулся с проблемой снятия крыльчатки со старого моторчика — прикипело…
Шток моторчика пришлось стачивать, чтобы снять крыльчатку; WD40 — не помогла…
На выколачивание крыльчатки ушло очень много времени ибо стучать по нему сильно — страшно. Но тем не менее крыльчатку выколотил.
Начал собирать: установил моторчик на кронштейн и одел крылчатку на новый моторчик.
Примерка оказалась неудачной =( На новом моторчике сдвинуты крепления и из-за этого, после установки, крыльчатка едва не касалась решетки радиатора…
Немного расстроился…и пошел искать шайбы под болт М6. Их потребовалось 12 штук, для того, чтобы перенести крепления моторчика на заднюю стенку кронштейна. Шайбы подкладывал для жесткости посадки моторчика к кронштейну. Гайки закрутил самоконтращиеся, ну так, на всякий случай.
В итоге получилось как то так:
Да кстати там еще пластиковый чехольчик на моторчике был, я его где-то просрал =) но как найду поставлю на место =)
Двигатель K7J, авто без кондея.
Немного юмора =)
Сергей Викторович чуть не обосрался — думал глушак отпал =)
Skoda Fabia Simply Clever › Бортжурнал › Замена моторчика вентилятора охлаждения радиатора и блока управления вентилятором
Всем Доброго Времени Суток!
В продолжение темы — www.drive2.ru/l/6774937/
За все время, а именно, с момента первого ремонта первой скорости, провод отгорал три раза, и третий раз стал для моторчика последним. А теперь поподробнее:
В очередной раз замечаю пропавшую первую скорость, матюкнувшись, отправляюсь демонтировать вентилятор, благо уже рука набита и не составляет труда. Снимаю, несу домой, разбираю, вижу опять же горело-окислившийся провод, меняю его на новый, ставлю все обратно, собираю, подключаю, радуюсь вновь появившейся скорости.
На следующий день предстояла поездка на дачу ранним Московским утром, дабы избежать пробок. Но погода утром уже была
И вот уже подъезжая к своему участку (гравийная дорога, скорость порядка 20 км\ч) чисто случайно замечаю, что температура двигателя перевалила за 100 градусов. Я резко останавливаюсь, моментально выключаю кондиционер, включаю максимальный теплый обдув на стекла и бегом к капоту.
Открываю, и вижу, что вентилятор молчит. Думаю, ну приехали, этого еще не хватало, за городом чтобы он еще «отъехал». Пытаюсь рукой провернуть лопасти, чтобы понять что случилось, а они намертво застряли, еле получилось. Покумекал, надо ехать до участка.
Доехал на удивление нормально, стрелка не была уже выше 90 градусов. Оставил открытый капот на час, чтобы остыло все, и полез опять снимать этот проклятый вентилятор.
Сняв его, я был шокирован, что с ним случилось. Керамическое покрытие, на котором крепится вся электрика потрескалась, провода обгорели и частично отгорели, и отгорел провод, идущий на одну из щеток. Плюс то, что отгорело забило щетки и магнит внутри моторчика, и из-за этого его заклинило. Понятия не имею что и как произошло с ним, но ясно одно —
Но что еще более важное, мне его надо оживить, чтобы доехать обратно до дома. Фоток тогда не делал, было, к сожалению, не до этого.
Пошаманив пол дня с ним, собираю все на место. И вот момент истины, включаю АС для проверки, начинает работать интенсивный (вторая скорость) режим. С облегчением вздыхаю, ну хоть до дома доеду.
Решил ехать ночью, чтобы двигателю полегче было, т.к. не понятно сколько протянет этот вентилятор. Но мои опасения были напрасны, он хорошо перенес дорогу, еще и небольшой дождик мне помог в этом, снизив температуру окружающей среды.
На следующее утро первым делом опять к машине и опять снимать вентилятор. Сразу же понимаю, что тут уже все,
Полный размер
Полный размер
Ремонт подручными средствами, чтобы доехать до дома
Давно чесались руки по поводу вентилятора, ибо болячка довольно распространенная на до ФЛ. И вот мне в голову пришла авантюра, заменить мой вентилятор 6Q0 959 455 AE на вентилятор от ФЛ версии 6R0 959 455 C, т.к. там уже не GATE фирма, а Brose и ни у кого не видел в записях про проблемы с ними.
Ну что же, думаю, надо искать. Экзист и прочее сразу отпали, т.к. цена на новые просто бешеная. Решаю полазить на авито, и вдруг попадает довольно отличный экземпляр, совсем новый, за пол цены экзиста. Звоню, договариваюсь приехать и осмотреть, заранее взяв свой старый, по характеристикам то они один в один, но думаю, мало ли. И как в дальнейшем окажется, не зря. Приезжаю и сразу же осматриваю крепления, и бац, они чуть шире, на
Конечно, можно было бы как-нибудь приколхозить, сделать новые крепления и прочее, но сильно в таком случае пострадает кронштейн. Тут только ставить от ФЛ вместе с диффузором, а это большая морока.
Ищу дальше на авито уже мой вентилятор фирмы GATE.
Смиряюсь с тем, что не видать мне спокойной жизни, т.к. придется периодически наблюдать его.
Нашел неплохой вариант, приобрел, разобрал и увидел уже знакомую мне картину с отгоревшим проводком:
Заделываем обе стороны таким вот нехитрым способом:
Полный размер
Аккуратно все собираем, несем в машину, ставим на проверку, но первая скорость до сих пор молчит, думаю, плохо собрал, затянул и тд. Опять снимаю, несу домой, и уже тщательно осматриваю, прозваниваю каждый узел. Все в норме, думаю, странно, опять несу к машине, подключаю напрямую к АКБ первую скорость, а он вращается! Приехали, думаю. Мысли сразу о блоке управления вентилятором (БУВ).
Снимаю как в прошлой записи термо-реле, замыкаю, слышу — щелкает, теперь вообще не понятно. Несу мультметр, начинаю замерять напряжение в фишках самого вентилятора — первая скорость по нулям, вторая — 14.2.
Начинаю вспоминать, что реле может и щелкать, а вот влага в фишках на БУВе могла просочиться внутрь контактов и там уже отгнили бы пины.
Быстренько нахожу ту запись — www.drive2.ru/l/7410154/
Снимаю БУВ, и вижу идентичную картину, разве что пины в фишке поприличнее выглядят:
Полный размер
Отгнили
Выхода нет, надо покупать другой. А я как назло когда первый раз делал вентилятор, купил другой блок, а он не при чем оказался, и я его буквально пару месяцев назад продал за ненадобностью.
Заходим опять на авито, вбиваем оригинальный номер 1J0 919 506 M и находим довольно неплохие варианты. Блок взял от Polo 12 года. Видим что уже не Венгрия, а Китай.
Полный размер
Звоним, договариваемся и с продавцом и с другом, едем, забираем, ставим, и опять тишина!
Сразу думаю на фишку, а именно, на окислившиеся пины. Брызгаю на них очистителем проводки и маленькой отверткой чуть проталкиваю зажимы.
Подключаю — напряжение опять по нулям! Изрядно отматюкавшись, решаю, что надо менять пины в фишке, но без ямы это делать очень и очень муторно.
Но что же поделать, ведь уже столько поменяно и сделано для этого. Заказываю на этот раз уже в экзисте пины N10335807 в количестве семи штук(одну про запас):
И на всякий случай нахожу на Zzap новую фишку 1J0973713, т.к. вдруг откусив старую, я ее не смогу разобрать от пинов, и получится что буду вообще без машины на некоторое время:
Тут уже никуда не денешься, решаю дома подготовить провода с пинами уже вставленные в фишку, а в моторном отсеке откусить старую, и просто нарастить, скрутив новые и старые провода.
Собрав все инструменты, иду к машине, и чисто случайно решаю заглянуть в блок предохранителей, который находится у АКБ. Открываю боковую крышку, и вижу сгоревший предохранитель на 30А:
Мысленно понимаю, что в этом может быть и находится разгадка неработающей первой скорости, но как объяснить тогда что работает интенсивный (вторая), в любом случае, перегоревший предохранитель это не дело и надо заменить. Достаю новый, меняю, снимаю термо-реле, замыкаю, и о чудо, она заработала, скорость появилась!
А я уже собирался откусывать и менять, хорошо что залез туда и не сделал задуманное, меньше проблем.
Собираю обратно все, включаю АС, и опять таки только вторая скорость! Думаю, да что за **рня то. Стою, чешу репу. И опять же вспоминаю случай, у друга друга на Seat зимой замерзли форсунки омывателя фар, и после нескольких попыток омыть фары, электроника просто их отключила, вывесив при этом ошибку в блоке управления омывателями.
Может и у меня так же? Терять то нечего, сходил за ноутбуком и проводом. И что я вижу?
Вот это да, какая умная техника пошла! Стираю ошибки, завожу авто, проверяю по проводу температуру двигателя, и ровно на 97 градусах включается заветная первая скорость! Температура снижается до 90 градусов и вентилятор выключается.
Включаю АС, включается сразу же вторая (т.к. двигатель уже изрядно прогрет), но по истечению некоторого времени возвращается на первую.
Еще пока искал информацию в интернете, вычитал, что вроде как на вентилятор идут два контура на включение — один через БУВ, а второй напрямую — через реле, что-то типо аварийного включения интенсивного режима охлаждения, не знаю на сколько эта информация верна.
Итог:
Во первых, это косячный вентилятор с часто отгорающей первой скоростью;
Во вторых, неудачное расположение БУВа, т.к снизу на него летит все что и из под колес считай;
В третьих, всегда первым делом проверяйте предохранители! Будет намного меньше проблем, если дело окажется в них.
Всем Спасибо За Внимание и Удачи На Дорогах!
www.drive2.ru
Nissan Cefiro Крокодилина ●•٠·˙ › Бортжурнал › Ремонт моторчика вентилятора охлаждения радиатора (Опыт)
Не так давно разбирал моторчик охл радиатора, все руки до него не доходили, ездил на одном вентиляторе. Старые щетки умерли в ноль, а одна и вовсе оплавилась. Так что моторчик не крутился. По размерам примерно подходили щетки от копейки ;). купив 4 штуки поехал домой.
Данные щетки былы чуть большей длины и ширины, они были успешно сточены в нужный размер на обычной наждачной бумаге=) Паять я не умею, и дико это ненавижу, но что поделать. Отрываем старые щеточки, вернее то что от них осталось, берем в руки паяльник и припаиваем новые=) Самый гемор это поставить все обратно=)
Главное, запомните как была раньше старая крышка моторчика, это важно, иначе он не будет работать:) а еще забыл, крышка снимается молотком;)
Цена вопроса: 40 ₽
Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Nissan Bluebird Чудо-аппарат › Бортжурнал › Ремонт моторчика вентилятора (радиатора), перегрев двигателя.
моторчик
Значит, рассказываю, посоны.
Еще в начале лета начал замечать, что после езды, при остановке, или в пробке начала ползти вверх стрелка температуры ОЖ, и как чуяли пассажиры, начинало вонять паленым тосолом, я нихера не чувствовал) Приходилось включать печку на максимум, чтоб сбросить температуру, и с высунутым языком тащиться дальше, на скорости все возвращалось в норму.
Выслушал я кучу предположений и советов, что это типа термостат сдулся, радик забился внутри (менял антифриз прошлым летом с промывкой), забились пылью и гавном соты радиатора (внешне все было вполне чисто), надо керхом бахнуть и т.д.
Дошли мои руки до ремонта только осенью, пару дней назад.
Снял я патрубки, проводку, открутил болты, подставил банку для слива и, о ужас! Вместе с зеленым антифризом полилась, или даже полилася, темная жидкость похожая на масло. Я думал, что это из радика, а это очень плохо. Хер с ним, утром разберусь.
Дома промыл водой радиатор изнутри и снаружи для профилактики, снял пластиковый блок вентиляторов, точнее наоборот, снял-промыл. Обнаружил, что РАДИАТОР СНИМАТЬ БЫЛО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, БЛОК ВЕНТИЛЯТОРОВ КРЕПИТСЯ НА ДВУХ БОЛТАХ СВЕРХУ, А СНИЗУ ПРОСТО ВСТАВЛЯЕТСЯ ПЛАСТИКОВЫМИ ШТЫРЯМИ В ОТВЕРСТИЯ. То есть, верхние патрубки, проводку убираем, откручиваем два болта и вентили у нас в руках.
Снял моторчик, задняя крышка держится на загнутых в трех местах краях, отогнуть их нелегко, но можно. Внутренности мотора были в саже от, как оказалось, стертых до нуля щеток! Такое я даже не предполагал, думал с фишкой что-то. Выбрызгал весь мотор карбклинером, оставил сушиться, сам пошел за щетками, искать долго не пришлось, если кому понадобится, их размеры 6х6х(где-то 20мм в длину), припаял к контактам вместо старых, собрал все обратно.
Разобрался, почитав мануал, что это за жидкость, похожая на масло, вытекающая с антифризом была. Оказалось что это декстрон III, и шарашил он из двух самых нижних трубок, крепящихся к радиатору, трубки эти идут с автомата, благо вылилось грамм 150, которые я позже долил.
Зарядил антифриза три литра и поехал на трассу, понаваливал, ну, как всегда, километров триста двадцать в час, медленней не ездим В-|, вернулся на гараж, открыл капот, оба вентиля херачат на всю, секунд через десять выключаются. Минуты через три опять включаются (значит с термостатом все в поряде). Темпер не растет спустя даже 15 минут. А я радый такой стал сразу 🙂
Тут же вспомнил, как мне говорили, что этот вентилятор, который не работает, должен включаться ТОЛЬКО при включении кондиционера, так что не может никак способствовать перегреву. Оказалось он включается и тогда, когда основной не вывозит!
Могу сказать посоны, ни с чем сложным не столкнулся. Так что делайте свою машину, да не обламывайтесь, советы слушайте, да не заслушивайтесь, мануалом пользуйтесь, да не пугайтесь, все намного проще чем кажется!
www.drive2.ru
Лада 2114 СераяМышь › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения, ревизия моторчика охлаждения, ремонт щупа
Потек радиатор. Месяц назад менял Даазовский по этой же причине, думал, старый Лузар будет дальше служить, но чуда не произошло, он потек через месяц снизу у сливной пробки.
Делать нечего, надо менять, хотя и бежит немного, даже не доливал. Терпеть не могу когда что-то не так. Заказал снова Лузар, т.к. по своему опыту он все равно дольше прослужил, чем дааз. Заказывал через Емекс.
Пришел вот такой агрегат
Полный размер
пластина уже крашеная, а не оцинковка, как раньше
Полный размер
штуцеры
Полный размер
модель конкретно инжекторная, 21082 без пробки под датчик
Полный размер
лузар
На радиаторе уже были подушки, хотя я заказал еще отдельные. Странно, что заказанные отедльно, очень малы, хотя и подходят на радиатор, но не подходят на кожух вентилятора
Полный размер
слева комплектная, справа заказанная
Полный размер
комплектная почему то производства ПОАР (тоже производитель радиаторов)
Штуцеры видели какие, как будто вырублены топором. Немного обточил напильником, а также смазал силиконовым спреем трубки в месте входа в бачек, ибо есть подозрения, что солевые рагенты с дорог так же сокращают срок службы резиновой прокладки, герметизирующей эти трубки. Ибо все 3 радиатора начинали мокнуть снизу, то же самое у тестя на 2106. Либо причина всему вибрации, передающиеся от двигателя через дубовые патрубки и деформирующие плоскость радиатора. Ведь текет то у нижних опор, а сверху всего одна посередине. Весной буду менять верхний патрубок радиатора, уже положил в корзину интернет магазина, ибо обжался уже на пределе, скоро совсем продавится. Возможно, поставлю пружинные хомуты. С ними удобнее снимать и ставить и не течет ничего под них, уже проверено.
Раз снял вентилятор, решил проверить заодно щетки, т.к. пробег большой и покоя не дают. Лучше бы я его не разбирал!
Полный размер
Ротор еще послужит
Полный размер
Щеткам еще года 2 прослужить
Собрал кое как обратно, причем в первый раз чуть не угробил одну щетку, вылезла и её зажало, открошилось немножко. Второй раз получилось удачно. Надо держать 4-мя пальцами 4 щетки, при это насаживать на ротор и ловить положение на коллекторе, там ставится только в одном положении. Собрал, вроде заработал нормально. Но летом щетки все равно перепаяю.
До кучи еще были куплены резинка щупа и опоры отопителя.
Полный размер
Полный размер
старая и новая
Полный размер
Снята
Полный размер
Надета
Сейчас щуп не болтаетс я и сидит как в иномарке. Щуп почистил заодно.
www.drive2.ru
Opel Corsa D 1.4 пузотёрка › Бортжурнал › Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Corsa D — «Карлсон» (ч.2 разборка моторчика и смазка)
Продолжим разбирать электродвигатель:
Полный размер
Крыльчатка крепится к валу электродвигателя гайкой с хитрой левой резьбой, для предотвращения самооткручивания.
Полный размер
Разборку двигателя начинаем с отсоединения задней крышки. Она закреплена шестью развальцованными выступами корпуса типа ‘ласточкин хвост’, которые необходимо аккуратно сжать.
Полный размер
Сняв заднюю крышку получаем доступ к щеточному узлу с колодкой подключения, который легко вытаскивается из корпуса. Вал ротора работал на сухую, был близок к заклиниванию и поэтому визжал при старте вентилятора.
Полный размер
В задней крышке электродвигателя расположен подшипник скольжения. Смазка за 8 лет полностью высохла. Продукты износа щеток и грязь в пару трения пока не успели попасть. Вовремя разобрав моторчик, удалось спасти подшипники.
Полный размер
Отсоединив пружинную контрящую шайбу с переднего вала ротора, вытаскиваем ротор из корпуса, преодолевая усилие магнитной системы в корпусе. Отсоединять переднюю крышку от корпуса большого смысла не имеет, все доступно и так.
Полный размер
Чистил детали электродвигателя очень тщательно, ушло больше часа.
Сначала сухой 20мм кисточкой с натуральным ворсом смахнул пыль со всех поверхностей под струей воздуха из пылесоса.
Затем вымыл в поллитре бензина все детали кроме ротора (побоялся за обмотки).
Грязь настолько сильно въелась, что пришлось применять металлическую щетку для наружных поверхностей.
Полный размер
Смазка подшипников моторным маслом Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0w-40. Заполняется весь объем обоймы подшипника, пока не потечет лишнее.
Отдельно про конструкцию подшипников скольжения в электродвигателе:
Втулки из пористого порошкового материала (бронзографит), сферические для самовыравнивания по оси вала ротора. Смазка осуществляется капиллярным методом через поры во втулках.
Запас масла (по предположению производителя — на весь срок службы) находится в фетровых шайбах под обоймами подшипника, приклепанными к крышкам электродвигателя.
Поэтому смазка в подшипниках такого типа должна быть жидкой.
Замена втулки на цельнометаллическую, тем более стальную, надолго не поможет. Проточка вала на меньшй диаметр тоже сильно уменьшит ресурс по износу.
Обычно поверхности валов «цементируют» локальной закалкой для увеличения прочности.
Так что у CJIOHEHOK электродвигатель, несмотря на ремонт, скорее всего под замену.
Почему производители применяют такую конструкцию подшипников в электромоторах догадываюсь: во-первых, дешевле массовое производство, и во-вторых, чтобы ломались чаще, и покупались новые в виде запчастей.
Полный размер
После смазки электродвигатель собирается в порядке обратном разборке. Задняя крышка закрепляется развальцовкой выступов корпуса. У меня в гараже нашелся керн с подходящим углом заточки.
Полный размер
Все шесть креплений развальцованы — электродвигатель собран, осталось прикрутить крыльчатку.
Полный размер
Устанавливаем электровентилятор в кожух, и ставим всё на место в порядке обратном снятию.
Полный размер
Проинспектировал и почистил резистор, герметик в тюбике засох, потому не мазал как все, фиг знает сколько он проживет, но мой чуть подешевле, чем для машин на автомате.
Полный размер
На всё про всё ушло пять часов неторопливой работы. Погода подпортилась, и дождливый день, проведенный в гараже, не пропал даром.
В конце видео работы перебранного вентилятора — работает тише цокающих заслонок твинпорта на холостых.
Всем кто дочитал — удачи на дорогах!
www.drive2.ru