Как ездить зимой на летней резине
Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.
Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.
Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.
И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:
- зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
- вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
- автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.
Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.
Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?
- У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
- Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.
Как же нужно ехать?
- На малой скорости.
- С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
- Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
- Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.
Что может помочь?
Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.
Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?
Микст. Шипы спереди и летняя сзади
Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.
Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.
Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе… Это очень сложно.
В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.
Выходим из заноса
Опытные водители, откатавшие не один десяток зим, сейчас качают головами: ну сколько же можно повторять азбучные истины! Неужели журналистам не о чем писать… Однако истина хоть и азбучная, но известна далеко не всем. Не забываем о том, что каждую зиму на дороги выезжают тысячи начинающих водителей, которые в автошколе контр-аварийную подготовку не проходили, и никакого другого опыта при этом не имеют.
Итак, вы управляете переднеприводным автомобилем и в повороте почувствовали, что задняя часть «плывет». Вы пугаетесь, бросаете педаль газа и начинаете тормозить. В результате занос становится глубже и глубже, вас разворачивает и несет в произвольном направлении. Хорошо, если эта ошибка не будет стоить жизни вам и вашим спутникам…
Действовать следует с точностью да наоборот. В заносе нужно ускоряться, чтобы передняя ось «вытащила» заднюю из бокового скольжения. Что-то забыли? Конечно! Руль нужно повернуть в сторону заноса. То есть, если зад «понесло» в правом повороте, то нужно крутить его влево. Только без фанатизма! Перекрутите руль — автомобиль занесет в обратном направлении. Всё нужно делать аккуратно и хладнокровно.
Резюме
Прочитали? Запомнили? Без практики, как вы понимаете, эти знания вам ничего не дадут. Поэтому, как только выпадет снег, берите автомобиль и езжайте на пустую парковку отрабатывать выход из заноса и экстренное торможение. В экстремальной ситуации некогда будет думать — придется действовать на инстинктах. Если хотите максимум результата, то обратитесь к инструктору по экстремальному вождению — толку будет в несколько раз больше.
А может, доверить дело электронным помощникам?
Современные автомобили уже в базовой комплектации имеют не только антиблокировочную систему тормозов, но и систему электронной стабилизации, более известную как ESP. К чему нужны знания о выходе из заноса и езде по скользкой дороге, когда есть «умная» электроника?
Суть работы ESP, если не вдаваться в подробности, заключается в том, что подтормозить одни колеса и «распустить» другие, да так, чтобы ни одно из них не заблокировалось. Вытащить у вас руль из рук и повернуть его на нужный угол, а также остановить автомобиль в скольжении или моментально погасить скорость никакая ESP не в состоянии. Поэтому техникой контраварийной подготовки нужно владеть в любом случае, даже если вы купили самый безопасный автомобиль на свете.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8387322/»>Кто они, водители, которые ездят зимой на летней резине?</a>
www.kolesa.ru
Можно ли ездить на летних шинах зимой: мифы и реальность
О том, что использовать летние покрышки в осенне-зимний период времени опасно, наверняка слышали почти все водители. Эта информация регулярно озвучивается в ходе теоретических занятий в автошколе.
Тем не менее, находятся индивиды, готовые оспорить это утверждение и доказать, что летняя резина обеспечит комфортное передвижение по заснеженной и обледенелой трассе. Здесь приводятся самые разные аргументы – вплоть до того, что в прошлом столетии зимнюю резину даже не выпускали, но люди как-то ездили.
Мы решили разобраться, насколько соответствует действительности мнение о том, что летняя резина зимой при должных навыках водителя вполне безопасна, а заодно разобрать «байки», связанные с использованием летних покрышек круглый год.
Почему владельцы авто экономят на обновлении покрышек
Для одних это вопрос экономии. Не всегда в семейном бюджете найдутся свободные деньги, чтобы приобрести комплект зимних шин, которые стоят несколько дороже, чем летние. Особенно если вы хотите заказать продукцию известного бренда из Франции, Финляндии, Германии или США.
Делая выбор в пользу этого варианта, водителю стоит полагаться на спокойную обстановку на дорогах, трассы в идеальном состоянии – без снега, луж и намека не гололед, и особое мастерство, поскольку управлять транспортным средством зимой, когда установлена летняя резина, непросто. Тормозной путь будет больше, а на поворотах машину может сильно заносить.
Для некоторых владельцев автомобилей поездки на покрышках, не подходящих по сезону, – настоящее экстремальное приключение, или, как еще говорят, challenge. Сила воли, нервы и выдержка действительно проходят непростое испытание. Но ездить так каждый день, по меньшей мере, глупо.
Что происходит с летней резиной зимой
Поверьте, безопасные поездки на летней резине зимой – это действительно миф, выдумка, а иногда маркетинговый ход, используемый производителями, чтобы превознести свой товар в глазах покупателей.
Когда температура воздуха опускается ниже отметки +7°С, лучше сразу отправиться в автосервис или в гараж, чтобы сменить летние покрышки на зимние. Проигнорировав этот совет, вы рискуете:
- долго стартовать на заснеженной трассе: для зимних шин старт и разгон на заснеженной трассе – обычное дело, для летних – настоящий ад. Дело в том, что даже при легком морозе эта резина затвердевает и сжимается, «дубеет», и нужного «контакта» с покрытием не происходит – колеса проворачиваются, но автомобиль остается на месте или трогается с большим трудом;
- не вписаться в поворот: выбрав летнюю резину для зимы, будьте готовы к неожиданным сюрпризам на дороге. Например, потере управления. Вы можете прикладывать всю силу, чтобы повернуть руль, а вместе с ним и машину, но результат будет минимальным: транспортное средство станет двигаться не по запланированной вами траектории;
- потерять скорость: управление автомобилем превращается в опасный аттракцион без четкого плана и сценария. И один из самых неприятных сценариев – снижение скорости и трудности с ее набором на заснеженной или обледенелой поверхности из-за недостаточного сцепления покрышек с трассой. Кстати, то же самое будет происходить и на дорожном полотне, покрытым грязевой «кашей»;
- утратить комфорт: зимой летняя резина «дубеет», и автомобиль начинает казаться слишком жестким, некомфортным.
Как видим, отказ от своевременной смены покрышек ведет к неприятным последствиям: созданию опасных ситуаций на дороге, в результате которых может произойти столкновение с другими транспортными средствами. Потому момент экономии бюджета выглядит очень спорно.
Что же касается экстремального вождения, то эту забаву могут позволить себе только подготовленные водители. И то – на закрытой площадке, а не на городских дорогах, автомагистралях или проселочных трассах.
Какие еще мифы о замене резины бытуют среди водителей
Как оказалось, предположение о том, что летние покрышки пригодны для зимы, – не единственный миф, в который верят водители. Некоторые верят, что можно использовать некоторые хитрости и снизить затраты на покупку комплекта покрышек.
Можно смешивать различные типы покрышек – летние и зимние
На самом деле – нет. Комбинируя шины, предназначенные для зимнего и летнего сезонов, вы рискуете сделать транспортное средство неуправляемым и вместе с тем повысить вероятность попадания в аварийную ситуацию. Если поставить на заднюю ось летние шины, а на переднюю – зимние, вы будете чрезмерно рисковать заносом на первом же обледенелом участке.
Если ездить на скорости до 60 км/ч на летней резине зимой, то передвижение будет безопасным
Рекомендуем просмотреть начало статьи еще раз. В снежную погоду вам будет непросто даже тронуться с места, не говоря уже о нормальной езде.
Различия между зимними и летними шинами несущественные
Все с точностью до наоборот: структура и глубина канавок, рисунок протектора, состав резины у летних и зимних шин кардинально отличаются. Именно поэтому в зимней «обуви» короче тормозной путь на заснеженных и обледенелых трассах, а вход в повороты более мягкий и плавный.
Кстати, есть заблуждение и о том, что на зимней резине можно колесить по городу, когда за окном изнурительная жара: например, чтобы «докатать» старый комплект покрышек. Не советуем так поступать: в этом случае вы сотрете покрышки в очень короткие сроки, причем резина, не рассчитанная на летнюю температуру, не обеспечит должной управляемости. Также зимняя резина плохо противостоит аквапланированию – в дождь вы будете очень рисковать.
Наши деды ездили на летней резине, и ничего!
Учтите, что тогда технологии изготовления покрышек были совершенно другими, и летняя резина действительно была пригодна для поездок в легкий мороз. Также существенно отличалось количество транспортных средств на дороге, средняя скорость потока и другие нюансы. Сегодня же состав шин, технологии, материалы, используемые для разработки «обуви» для автомобилей, существенно изменился, и производитель неспроста указывает допустимую температуру эксплуатации.
Резюме
Перед тем как решиться на эксперимент с зимней или летней резиной, обязательно изучите результаты тестирований или проверок, проведенных в полевых условиях. Эта информация есть в свободном доступе и наглядно демонстрирует, что происходит с авто, если «не переобуть» его вовремя.
Помните, что от устойчивости машины зависит скорость, маневренность и безопасность передвижения. И чем ниже эти показатели, тем больше шансов угодить в аварию с непредсказуемым финалом.
В погоне за экономией на покупке комплекта зимних шин вы сильно рискуете. Шансы врезаться в столб или в другое транспортное средство на неуправляемой машине с большим тормозным путем значительно повышаются.
Цените жизнь и безопасность на дороге – подбирайте качественные покрышки, подходящие по сезону. На здоровье не экономят!
rostyre.com
Штраф за летнюю резину зимой
Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.
Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.
И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».
Что приготовили водителям новые поправки
Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.
С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.
Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.
Противоречия законов вносят неясность
Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:
- 0,8 мм для мототранспорта;
- 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
- 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
- 2 мм для автобусов;
- 4 мм для всей зимней резины.
Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.
Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.
Причины несостыковок законодательства
Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».
Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2018 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.
Вас заинтересует:
pravo-auto.com
Можно ли ездить зимой на летней резине?
Вопрос от читателя:
«Доброго дня автор блога и спасибо вам за много полезной информации. Подскажите, пожалуйста, а можно ли ездить зимой на летней резине? Просто у меня первая машина, куплена летом и на ней нет зимней резины, а чтобы сейчас ее купить, нужно прилично потратиться? Помогите, советом? Артем»
Нам вопрос понятен, Артем, читайте дальше …
Если немного порыться, на блоге можно найти статью — про летнюю и зимнюю резину, там я уже затрагивал этот вопрос. Но для вас расскажу более подробно!
ЕЗДИТЬ НА ЛЕТНИХ ПОКРЫШКАХ ЗИМОЙ НЕЛЬЗЯ! Запомните это! Есть же жесткое различие летом – летние шины, зимой – зимняя!
Немного истории
Конечно, в начале моего водительского стажа, а было это примерно лет 25 назад (когда еще ездил у отца на коленках, а затем и сам за рулем), такого понятия как зимняя резина практически не существовало! Нет, она была, но все это сводилось к обычной «всесезонке», или покрышке с большим протектором (если мне не изменяет память, тогда она называлась – «снежинка»), вот примерное фото.
«Снежинка»
Характеристики этих колес были не ахти! Особенно если ставились на «Жигули» или «Москвич», на тяжелых УАЗ (полный привод) и Волга еще более менее. Шипов на ней не было (иногда «шиповали» сами, но редко), а поэтому на льду она была практически бесполезной, но вот снег рыла конкретно! Да и 25 — 30 лет тому назад радовались обычной новой резине, был страшный дефицит любой! Поэтому иногда и приходилось ездить зимой на летней, не от того что хотелось, а потому что больше не было ничего! А те, кто как то доставал «снежинку», казался королем зимних дорог! Кстати в те времена было еще модно и актуально использовать наваренную резину (на старую наваривали новый слой и ездили). Ну да ладно сейчас не об этом.
В общем 25 – 30 лет назад было такое, что многие передвигались на автомобиля на летней резине. Была откровенная – ЖЕСТЬ! Малый подъем мог вас в прямом смысле остановить, и вы беспомощно шлифовали бы колесами лед! Сейчас все и не передать! Благо раньше не было такого потока машин как сейчас, дороги были полупустыми, по сравнению с сегодняшними, а поэтому если вас заносило, то практически всегда это прокатывало!
Что сейчас?
Ритм жизни вырос многократно! Машин огромное количество, как на дорогах так и во дворах больших городов! Риск ДТП увеличился в 10 раз! Мой покойный дед, профессиональный водитель (все категории), говорил мне — как вы ездите в этом муравейнике, у меня от него голова кружится!
К чему я клоню – если будете ездить не на тех колесах положенных своему периоду года, то подвергните опасности и себя и рядом идущие транспортные средства!
Летняя и зимняя резина, зимой
Так что же происходит с летней резиной зимой?
ДА все просто, она «дубеет» на морозе! Вообще порог использования летней резины около – 5 градусов. Далее она замерзает. Простой пример положите ластик при морозе в – 15, -20 градусов в снег на полчаса. Затем попробуйте его согнуть, он сломается! Также происходит и с шинами! Мало того что она не эластичная в мороз, так еще у нее большой износ — в холодный период изнашивается в 5 раз быстрее! Так как рассчитана на высокие температуры, например она может держать до + 60 градусов, но низкие температуры выдержать не может!
Летняя резина зимой
Жесткая
ДА еще это реально опасно! Она попросту не остановит ваш автомобиль на льду (всевозможные заносы), в снегу она бесполезна, да и тронуться на зимней дороге очень сложно (какого вы бы стажа у вас не было!)
Зимняя резина
Зимние шины делается совершенно из другого состава, зимой при низких температурах она остается мягкой и эластичной! Также у нее есть ряд шипов (или специальный слой, как у липучки), почитайте статью — шипы или липучка. Протектор зимний (не всегда высокий), а поэтому она реально хорошо борется со снегом и льдом. Хорошо держит зимнюю дорогу! Тронуться на ней можно как летом, и не обязательно зимняя покрышка должна быть дорогая, иногда и наша, например — КАМА ЕВРО 519, ходит достаточно неплохо!
Зимняя колесо
Мягкая
ИТОГ
Так что, Артем, переобуваться нужно!
Во-первых, от этого зависит ваша безопасность!
Во-вторых, если попадете в аварию, то переплатите гораздо больше денег за ремонт, а еще и машина разбита будет.
В-третьих, летняя резина не рассчитана на зиму, она может просто износиться за зимний сезон, потом вы будете покупать новую — а оно вам нужно?
В-четвертых, летний вариант может потрескаться из-за неправильных условий эксплуатации.
Однако можно использовать летние покрышки зимой, но только если ваш автомобиль стоит и вообще не используется! Так сказать на консервации, до лета!
Если нет денег на новую, то посмотрите б/у резину, стоит она в два – три раза дешевле, так что ее так же можно рассматривать для покупки! Главное чтобы шипы били на месте (почитайте статью — про шипы).
Не экономьте на зимних шинах, это неправильная экономия!
Думаю моя информация заставит вас задуматься, читайте наш автомобильный сайт.
avto-blogger.ru
Можно ли ездить зимой на летней резине? | Автоблог
Вопрос от читателя:
«Доброго дня автор блога и спасибо вам за много полезной информации. Подскажите, пожалуйста, а можно ли ездить зимой на летней резине? Просто у меня первая машина, куплена летом и на ней нет зимней резины, а чтобы сейчас ее купить, нужно прилично потратиться? Помогите, советом? Артем»
Нам вопрос понятен, Артем, читайте дальше …
Если немного порыться, на блоге можно найти статью — про летнюю и зимнюю резину, там я уже затрагивал этот вопрос. Но для вас расскажу более подробно!
ЕЗДИТЬ НА ЛЕТНИХ ПОКРЫШКАХ ЗИМОЙ НЕЛЬЗЯ! Запомните это! Есть же жесткое различие летом – летние шины, зимой – зимняя!
Немного истории
Конечно, в начале моего водительского стажа, а было это примерно лет 25 назад (когда еще ездил у отца на коленках, а затем и сам за рулем), такого понятия как зимняя резина практически не существовало! Нет, она была, но все это сводилось к обычной «всесезонке», или покрышке с большим протектором (если мне не изменяет память, тогда она называлась – «снежинка»), вот примерное фото.
«Снежинка»
Характеристики этих колес были не ахти! Особенно если ставились на «Жигули» или «Москвич», на тяжелых УАЗ (полный привод) и Волга еще более менее. Шипов на ней не было (иногда «шиповали» сами, но редко), а поэтому на льду она была практически бесполезной, но вот снег рыла конкретно! Да и 25 — 30 лет тому назад радовались обычной новой резине, был страшный дефицит любой! Поэтому иногда и приходилось ездить зимой на летней, не от того что хотелось, а потому что больше не было ничего! А те, кто как то доставал «снежинку», казался королем зимних дорог! Кстати в те времена было еще модно и актуально использовать наваренную резину (на старую наваривали новый слой и ездили). Ну да ладно сейчас не об этом.
В общем 25 – 30 лет назад было такое, что многие передвигались на автомобиля на летней резине. Была откровенная – ЖЕСТЬ! Малый подъем мог вас в прямом смысле остановить, и вы беспомощно шлифовали бы колесами лед! Сейчас все и не передать! Благо раньше не было такого потока машин как сейчас, дороги были полупустыми, по сравнению с сегодняшними, а поэтому если вас заносило, то практически всегда это прокатывало!
Что сейчас?
Ритм жизни вырос многократно! Машин огромное количество, как на дорогах так и во дворах больших городов! Риск ДТП увеличился в 10 раз! Мой покойный дед, профессиональный водитель (все категории), говорил мне — как вы ездите в этом муравейнике, у меня от него голова кружится!
К чему я клоню – если будете ездить не на тех колесах положенных своему периоду года, то подвергните опасности и себя и рядом идущие транспортные средства!
Летняя и зимняя резина, зимой
Так что же происходит с летней резиной зимой?
ДА все просто, она «дубеет» на морозе! Вообще порог использования летней резины около – 5 градусов. Далее она замерзает. Простой пример положите ластик при морозе в – 15, -20 градусов в снег на полчаса. Затем попробуйте его согнуть, он сломается! Также происходит и с шинами! Мало того что она не эластичная в мороз, так еще у нее большой износ — в холодный период изнашивается в 5 раз быстрее! Так как рассчитана на высокие температуры, например она может держать до + 60 градусов, но низкие температуры выдержать не может!
Поделиться «Можно ли ездить зимой на летней резине? | Автоблог»
mttunost.ru
Можно ли зимой ездить на летней резине?
Кажется, кто только не задумывался над вопросом, разрешает ли ездить на летней резину в зимнее время. Но он до сих пор остается актуальным в наше время. Зачастую, этот вопрос тревожит новичков, но иногда к нему возвращаются и опытные водители с большим стажем. Особенно это те, кто уже давно накатал не один десяток километров при СССР, ведь тогда, такого понятия, как «зимние покрышки» не было.
Если вы готовы взять риск на себя, потратить много нервов, столкнуться с проблемами, то можете ездить и зимой на своей летней резине. Спросите себя, это порадует вас?
Человек, который ясно понимает и видит разницу между сезонными покрышками, никогда не будет ездить на машине с летней резиной в зимнее время.
Уже продуманная разница
Автопромышленность уже давно ввела такое понятие, как зимняя и даже летняя резина. И все это не стремление заработать, как можно больше денег, а еще и то, что сезоны очень сильно отличаются между собой своими погодными условиями. Поэтому, резина обязана соответствовать каждому из них.
Характеристика и различия сезонных скатов
- У зимних шин на протекторах, есть рисунок, в котором поперечные надрезы, именно они помогают довольно плотно и хорошо сцепляться с асфальтом, если появляется такая сложность.
- А у летней резины продольные полоски. Они помогают быстро снижать аквапланирование и хорошо сливают воду.
- У летних колес довольно мелкие и слабые блоки.
- У зимних шин резкая прорезь, намного больше, чем в других. Это так же нужно для отличного сцепления с дорогой.
- Летние скаты изготавливаются только с очень твердой резины, именно из той, которая способна выдержать даже раскаленный асфальт. А зимняя покрышка делается из более мягкой резины, поэтому она не твердеет при сильных морозных условиях.
- Некоторые холодные шины обладают шипами. Конечно, стоимость таких покрышек немного выше, если сравнить их с липучками. Но останавливать на данном выборе, следует только при езде на дорогах с очень глубоким снегом или оледенением.
У ската специальное строение, при котором производится различный шумовой эффект. Это очень заметно, когда машина с зимними покрышками едет по дороге, вы можете услышать особый шум.
Можно сделать вывод из всего вышесказанного, что при очень сильных морозах, ездить на летней резине — это значит быть потенциальным убийцей.
Пару слов о возможных вариациях
Многие стремятся как-то сэкономить свои деньги и идут на некоторые ухищрения, к этой группе можно отнести начинающих и еще не совсем грамотных водителей.
Применение внесезонной резины. Главный аргумент, является то, что с таким видом шин автомобиль продается уже в салоне, даже зимой, поэтому ездить на такой резине можно круглогодично.
Однако внесезонная резина хороша только для тех стран, в которых тепло даже зимой и очень редко выпадает снег, а сама температура не опускается ниже -5 градусов, вроде Италии. При наших же зимних условиях, внесезонка ничем не отличается от тех же обычных летних покрышек. Вы убедитесь в этом при первом же гололеде.
Распаровка колес. Суть в том, что спереди нужно поставить липучку или же шипы, сзади оставить «лето». Таким образом, ведущие колеса без труда будут сохранять свою управляемость и смогут выбираться в зимних погодных условиях, а колеса сзади будут просто стоять на одном месте.
Однако никто не задумывается о самой динамике движения. Допустим, вы сделали поворот на довольно скользком участке. У вас получилось повернуть, хотя задние скаты, которые попали на лед, обязательно сохраняют инерцию, так как сцепления в них почти нет.
Зад вашего автомобиля начнет обгонять передок. Для этого потребуется травматичный выход, который, к сожалению, не сможет сделать каждый из водителей.
Экстремальные ситуации
Случаются и такие неудачи, когда уже приготовил в багажнике нужные шины, чтобы поехать и переобуть, а утром на улице мороз. Поэтому добираться до ближайшего автосервиса нужно, но предельно осторожно, так как едите вы еще на летней резине. Соблюдайте следующие правила:
- Скорость должна быть минимальной. Можете включить аварийку, главное нужно ехать не больше, чем 40 км/ч;
- Дистанцию следует держать в два раза больше, чем всегда;
- Все движение должно быть плавным и максимально медленным, особенно выжимание педалей или же поворотом руля;
- Придерживать нужно средних или немного выше оборотов;
- На ручной режим следует перевести коробку-автомат, так как она будет снижать ваши обороты;
- Тормозить следует только движком.
Под конец, следует отметить, что на вопрос, разрешается ли зимой ездить на машине с летней резиной, уже ответило законодательство. С недавнего времени, водители тех машин, у которых резина даже не летняя, а зимняя и голая, подвергаются к штрафу.
Поэтому задумайтесь над тем, что лучше для вас и не подергайте свою жизнь к опасности.
vremya-sovetov.ru
Про езду зимой на летней резине: gosh200
Мне тут случайно на глаза попалась статья «Как ездить зимой на летней резине». Смеялся.Там такие ужасы описываются от журноламеров теоретиков, что непонятно как люди вообще выживают.
И непонятно как таких чудиков берут в редакцию.
Начинается так, что аж дрожь по коже:
Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.
Прям пособие по выживанию, ага. И понеслась:
Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.
Ахахахаа!
И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:
- зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
- вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
- автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.
Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.
Ахахахахаххахахааа. Блин, неужели такие идиоты в реале существуют? Вызвать эвакуатор из-за боязни поехать на летней резине???
Ну и в конце прекрасный опрос с не менее прекрасными реузьтатами:
А теперь я, будучи то ли убийцей, то ли тупицей или гуру расскажу совсем страшную вещь.
Я за рулем с конца 80-х годов. То есть начинал ездить еще в богомерзком совке.
Так вот — в СССР и начале 90-х не было зимних шин в современном понимании (если не считать всякие самопальные шипования). Заводские если и были — то чисто теоретически, для избранных. Я вот не видел их в глаза, никогда и ни у кого.
Все окружающие ездили на летних, круглый год. Или еще были такие «всесезонные», но фактически они были такие же, как сейчас летние. Да еще и лысеватые, как правило, потому что вообще любые покрышки были страшным дефицитом. Тут уж не до жиру.
Была даже такая услуга, которую теперь невозможно представить: наварка покрышек.
То есть вы стерли резину под ноль, и на нее сверху наваривают новый протектор. Это примерно как отдать носки в штопку.
Помню еще некоторые любители наматывали зимой цепи, но это уж совсем для мазохистов.
И ничего — я вот во Владимире ездил зимами на Москвиче-2140 по ледяным дорогам и даже не подозревал что так страшно рискую.
Ну да, некомфортно так ездить, приходилось буксовать, заносило иногда. Но это тогда считалось нормой.
И вон до чего дошел прогресс. Выросло поколение «экспертов», которое не в курсе, что были времена когда пол-страны были гурами экстремального вождения.
Я еще чего так смеюсь: СССР хрен с ним, давно было и неправда — так я всю прошлую московскую зиму на летней проездил (справедливости ради — впервые за много лет).
Новые шиповки лежат, просто как-то тепло/слякотно все время было, и то — не досуг, то очереди на монтажках. Проще было пару снегопадов переждать.
А самое обидное знаете что? Шипы конечно хорошо держат на снеге, на гололеде, но по асфальту они как бы не хуже, чем летние.
Такое вот у меня ощущение, поддержанное также нехорошим опытом. — меня один раз зимой сильно закрутило на набережной прямо у Кремля.
Был мокрый «политый» асфальт, скорость около 80. Подрезал какой-то урод на тазике, я вильнул и стало так мотать, что я аж развернулся несколько раз вокруг оси. Кино и немцы!
Очень повезло что не было встречки, а попутки все вовремя притормозили.
Это был самый опасный случай за все время моей езды на авто, и он случился на зимней правильной резине.
С тех пор я на шипах езжу даже осторожнее, чем на летней. Они непредсказуемы на асфальте. Они держат-держат и вдруг резко уходят в занос. Да и вообще большинство моих аварий было зимой, на шипах — и причем иногда из-за шипов.
Например курьез типа: оттормозился на желтый сигнал светофора, а мне в зад — бабах! — чувак не смог без шипов так быстро сам затормозить. Пришлось об меня. Был бы я на летней резине, просто проехал бы перекресток без проблем.
Еще шипы дают ложное ощущение безопасности зимнего вождения. Тут получается так же как с парадоксом пешеходного перехода. Это по статистике самый опасный способ пересечения проезжей части — людей гораздо чаще сбивают именно на переходах, потому что по нему часто идут не глядя, привыкнут что машины всегда останавливаются. И так до первого пьяного или задумавшегося.
А когда перебегают в неположенном месте — то их и захочешь не собьешь!
Я в итоге пришел к выводу, что в случае теплой зимы в Москве, когда температура около нуля прыгает — летняя резина в целом лучше. Ну а когда уж совсем плохо с гололедом — надо ехать осторожнее. Как раз в статье даются эти советы из книжки Кэпа Очевидность.
Сейчас в раздумьях, менять ли резину. Вроде зима холодная надвигается. Видимо все же поменяю.
gosh100.livejournal.com