На какой частоте работают рации дальнобойщиков в россии – Как послушать канал дальнобойщиков на рации? — Авто и транспорт

Содержание

Радиостанция Baofeng UV-5R

Baofeng UV-5R — без сомнения одна из самых популярных на сегодняшний день любительских радиостанций. Своеобразный входной билет в мир радиосвязи и причем не на самые последние места. В этой рации есть все необходимые функции чтобы работать с ретрансляторами на горнолыжных курортах, связываться с радиолюбительскими станциями, обеспечить связь в небольшой группе велосипедистов или организовать связь для ЧОП на небольшом объекте.

Рация Баофенг заслужила такую популярность благодаря наличию двух самых популярных УКВ диапазонов, богатому функционалу, достойному стабильному качеству и при этом фантастически низкой цене для радиостанции с такими возможностями.

Более всего удивляет что такое непревзойдённое сочетание цены и качества имеет радиостанция спроектированная и собранная в Китае, и еще более удивительно что ее по лицензи производят в других странах, например в Казахстане под маркой «Связь Р-57». Неудивительно, что даже в том же Китае известны случаи продажи подделок этих радиостанций.

Радиостанция UV5R будет хорошим помощником для людей ведущих активный образ жизни. Для охотника, рыбака или туриста Baofeng будет весьма кстати для организации связи между группами, координации действий, связи через ретранслятор, сканирования эфира или экстренного вызова помощи.

На этом сайте максимально обобщена вся самая необходимая информацию о данной радиостанции для того чтобы пользоваться ей было удобно и просто, а прослужила она долго.

На сайте можно найти полезные советы по правильному использованию рации, на каких частотах можно работать, какой уровень мощности использовать,  как пользоваться  субтонами. Есть понятный перевод инструкции и ее краткий вариант. Как зарегистрировать радиостанцию. Есть информация по выбору антенн. Ну всякие другие полезности. Информация периодически правится и пополняется, поэтому добавляйте сайт в избранное!

Все это написано простыми словами не вдаваясь в терминологию. Сайт как шпаргалка для тех кто пользуется рацией по делу, кому нужна связь здесь и сейчас и нет времени на анализ огромного количества информации с форумов на десятки страниц.

Все на одном сайте, коротко, понятно, ясно.

uv5r.ru

Рации для дальнобойщиков

Зачастую рации для дальнобойщиков являются единственным средством связи на дороге, в экстремальной ситуации. На трассе могут отсутствовать вышки сотовых операторов, почтовые станции, как в 19 веке встречаются чаще, но… Рация для дальнобойщиков более надёжное (и недорогое) средство связи. А если еще учесть, что при сотовой связи вы не можете связаться с водителями на трассе, то получается, что мобильная связь на трассе вообще не актуальна. Разве, что только позвонить своей бабушке в деревню и узнать и её здоровье.

Частота раций для дальнобойщиков — 27.135 МГц. Это 15-й канал. Вам нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках, которым присвоены различные буквы.  Сетка — это условное обозначение поддиапазона — группы из 40 каналов. Сетки маркируются буквами (А,B,C D,E и т.д.). Например 15 канал с частотой 27135 МГц на MJ-600, MJ-600 Plus находится в сетке D, на MJ-3031M Turbo в сетке E, а в ALAN 78 Plus дальнобойный канал будет в сетке С. Имейте это в виду. Буквы — это просто условность, главное чтобы частота была 27,135 МГц. И еще. Например на Украине и в Белоруссии, а также в Польше частота дальнобойщиков смещена на 5 кГц, т.е. равна 27,130 МГц. Поэтому при покупке рации для дальнобойщиков учитывайте наличие Российской и Европейской сеток (0/5), если вам когда-нибудь это потребуется.

Трасса может таить свои опасности и неожиданности. Например, в начале 90-х годов перевозить грузы на «шаландах» по безлюдным дорогам было вообще очень опасно, и на эту тему были сняты фильмы и написаны книжки в мягких обложках. В то нелегкое и в наше не более простое время, рация выступала для дальнобойщика и средством оповещения об опасности и способом прокладки маршрута, чтобы ценный груз прибыл в пункт назначения в целости и сохранности. А порой и оружием не менее эффективным, чем дробовик или пистолет. В наше время от неприятных ситуаций тоже никто не застрахован. Бывают подставы на дорогах и т.п.

Какую же рацию лучше выбрать дальнобойщику? Разберем поподробнее. Рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27 МГц (а точнее – 27, 135 МГц). Его еще называют 15 канал дальнобойщиков. При использовании рации используется режим амплитудной модуляции (AM). 

Рации для дальнобойщиков делятся на автомобильные и портативные. Автомобильные рации — это такие, которые ставятся стационарно в автомобиль и подключаются к бортовой сети. Портативные рации — это рации переносные, питающиеся от аккумуляторной батареи. Для дальнобойщиков, которых в машине обычно двое, рекомендуется иметь стационарную и портативную радиостанции. Автомобильная рация необходима для дальней связи, она более мощная, а портативная рация — для связи между водителями, когда один выходит из грузовика, и нужно общаться с напарником, либо в качестве запасного варианта. Следует добавить, что некоторые автомобильные рации работают только в режиме FM (частотной модуляции), и такая рация будет бесполезна на трассе. Рации с FM могут только использоваться как

рации для такси.

Среди существующих в настоящее время раций для дальнобойщиков можно выделить наиболее популярные модели.

Рации Optim. В последнее время стали очень популярными автомобильные радиостанции 27 МГц фирмы Оптим. Рации Optim — это недорогие, но достаточно качественные радиостанции, рассчитанные на различных пользователей. Каждая модель радиостанций Optim имеет свои особенности и отличается по цене и функционалу.

Рация Optim Truck — это модель 2016 года. Основное отличие и особенность данной модели в том, что она имеет фронтальный громкоговоритель и размер 1DIN, что позволяет установить её в штатное место для автомагнитолы. Рация имеет все нужные функции. Питается от сети 12/24 В.

Рация Optim Voyager — это тоже модель 2016 года. Имеет необычный внешний вид. Мощный радиатор охлаждения.Регулируемая мощность передачи — 4/8/15 Вт. Красивый цветной дисплей. Огромное количество различных функций, фильтров помех и т.п.

Рация Optim-778 — это самая навороченная рация из всех моделей Оптим. Она имеет внешний вид как у MegaJet MJ-3031M, но отличается черным цветом передней панели и наличием мощного радиатора, имеет большое количество функций и смену подсветки дисплея. Она может выдавать мощность до 50 Вт на FM и до 20 Вт на АМ. Мощность можно изменять. Возможный недостаток — большие габариты. В остальном  только плюсы. Её можно использовать как на трассе, так и для работы в такси. Она имеет широкий диапазон частот — 400 каналов.

Рацию Optim Apollo обычно покупают водители лекговушек. Она имеет небольшие габариты, причем, все управление рации находится на тангенте. Много функций, красивый внешний вид. Её можно убрать в подлокотник или в бардачок, оставив только тангенту, на которой находится все управление, включая динамик и микрофон.  

Рация Optim Pilgrim — это простая и недорогая рация. В ней есть все необходимые функции, надежная, легкая и имеет небольшие габариты. Она работает надежно и качественно. Обычно её покупают водители-дальнобойщики. Но она вполне подойдет и для легкового автомобиля. Питается от 12 и 24 В. 

Все рации Оптим имеют российскую и европейскую сетки. Рации Optim имеют авторизованный сервисный центр. Гарантия 12 месяцев.

Рации President Electronics. На втором месте мы бы отметили некоторые модели раций President. Почему на втором? А потому что в последнее время из-за высокой цены эти рации очень мало покупают. Качество раций President не вызывает сомнения, но с ростом курса доллара цена этих раций стала не совсем доступна для большинства автовладельцев. Розница самой дешевой модели выросла до уровня около 6000 р. Но за такие деньги можно купить не менее качественные и более функциональные и мощные рации Optim.

Все модели раций Президент вы можете посмотреть здесь. А мы расскажем от некоторых моделях, которые на наш взгляд являются наиболее подходящими для трассы. 

В 2017 году появилась новая модель — это рация President Barry ACS. По функциям и по качеству эта рация не уступает более дорогим моделям в сегменте до 8000 р. Но её цена намного ниже, чем у других моделей! Её плюсы — небольшой размер, легкая, прочная, может питаться от 12 и от 24 В. Она имеет большой дисплей и изменяемыми цветами подсветки дисплея. Качественный встроенный ANL-фильтр и хороший автоматический шумоподавитель. Звук рации чистый и сигнал разборчивый. Её цена на уровне раций Optim или MegaJet.  В 2018 году вышла её новая модификация.

Сейчас моделей President не очень большой ассортимент. Это связано с повышением цен на них. Все модели радиостанций Президент имеют все европейские сетки. Все рации President изготовлены из высококачественных комплектующих и имеют гарантию 5 лет. Имеется авторизованный сервисный центр. Другие модели раций Президент можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Рации MegaJet до сих пор пользуются спросом, несмотря на повышение цен. Старые и проверенные модели MegaJet MJ-600, MegaJet MJ-600 TurboMegaJet MJ-3031M Turbo — все эти модели надежны и хорошо работают. Есть моделька MegaJet MJ-500 , имеет все необходимые функции, преимущество — малый размер.  Модель с управлением на тангенте — MegaJet MJ-555 имеет высокую чувствительность, хороший автоматический шумоподавитель, работают нормально и пользуется популярностью у водителей легковых автомобилей.

Из относительно новых — это MegaJet MJ-333, MegaJet MJ-350, MegaJet MJ-150 и им подобные. Например,рация MJ-333 — это то же самое, что и когда-то очень популярный MJ-300, но с автоматическим шумоподавителем. Гарантия на них 6 месяцев. За гарантией обращаться к продавцу. 

Автомобильная рация Alan 78 Plus и другие модели Midland/Alan сейчас вообще не популярны. Разве что только среди таксистов, но не часто. Их качество совсем не то, что было 10 лет назад, когда почти каждый водитель ставил себе рацию Midland или Alan. Сейчас  их цена не соответствует качеству и современным требованиям. 

Теперь пройдемся по портативным авто рациям 27 МГц. Портативные рации для дальнобойщиков — это особая тема, выбор не очень большой. 

Из автомобильных / носимых раций можно порекомендовать рацию Си-Би диапазона Alan 42. Эта рация может работать на частоте дальнобойщиков и имеет наиболее подходящую конфигурацию прилагаемого оборудования и комплектацию. Рацию Алан 42 можно использовать как носимую CB рацию, так и как полноценную автомобильную радиостанцию, подключив её через прикуриватель автомобиля к бортовой сети и подсоединив к ней наружную автомобильную антенну. Сетка позволяет использовать рацию только в России или Европе, но нет сеток Украина, Беларусь, Польша.

Отдельно нужно заметить о возможности подключения к рациям усилителя, водителям дальнобойщикам иногда требуется большая дальность связи. Лучше всего использовать более длинную антенну. Поэтому для дальнобойщиков установка уисилителя не актуальна. Зато таксисты очень часто используют усилители. Усилители без проблем работают с 8-10 ваттными рациями, поэтому покупать следует именно такие рации, если вам нужно усилить сигнал до 100-200 Вт. При работе с усилителем нужно подбирать антенну соответствующей допустимой мощности. Иначе она может выйти из строя.  Антенну необходимо подбирать по габаритам машины, учитывая высоту автомобиля плюс длинну антенны. Антенна ни в коем случае не должна задевать за электрические провода, иначе ваша рация просто сгорит. В нашем магазине вы сможете найти различные рации для дальнобойщиков и подобрать подходящую антенну, но если у вас возникнут трудности в подборе, вы можете позвонить по т. (495) 502-36-70 и наши консультанты помогут вам определиться с выбором оборудования.

www.planeta-radio.ru

Волна дальнобоя. Диапазоны раций, частоты раций

Волна дальнобоя. Диапазоны раций, частоты раций

Впервые обратил свое внимание на рации для авто, когда вел активную переписку с юзерами портала
http://www.drive2.ru/ , на котором постоянно очень много фанатов автомобильной техники
и автотуристов, плюс тут часто бывают водители коммерческого транспорта. И теперь я действительно
считаю что покупка рации является очень важным атрибутом безопасности водителя и дружеской поддержкой соседей по потоку.

Зачастую рации для дальнобойщиков является единственным средством связи на дороге, в экстремальной ситуации. На трассе могут отсутствовать вышки сотовых операторов, почтовые станции, как в 19 веке встречаются чаще, но… . Рация для дальнобоцщиков более надёжное (и недорогое) средство связи..
Частота раций для дальнобойщиков — 27 135 МГц. Это 15-й канал. НО. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках и иметь различные буквы.
На рациях Megajet (Мегаджет) и рациях Alan (Midland) 15-й канал , канал дальнобойщиков расположен по разному. Чтобы не ошибится, уточните это у продавца.
Трасса может таить свои опасности и неожиданности. Например, в начале 90х годов перевозить грузы на «шаландах» по безлюдным дорогам было вообще очень опасно, и на эту тему были сняты фильмы и написаны книжки в мягких обложках. В то нелегкое и в наше не более простое время, рация выступала для дальнобойщика и средством оповещения об опасности и способом прокладки маршрута, чтобы ценный груз прибыл в пункт назначения в целости и сохранности. А порой и оружием не менее эффективным, чем дробовик или пистолет.
Какую же рацию лучше выбрать дальнобойщику, чтобы не «встрять» с миллионным грузом на платформе? Разберем поподробнее. Рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27 Мгц (точно — 27, 135 Мгц ) его еще называют 15 канал сетки «С». При использовании рации используется режим амплитудной модуляции. Это два главных условия для выбора рации для трассы. Все радиостанции гражданского диапазона или как их называют Си Би диапазона (27 Мгц) делятся на автомобильные рации и портативные.
Для дальнобойщиков, которых в машине всегда 2, рекомендуется иметь оба типа. Автомобильная рация для дальней связи, она более мощная, а портативная рация — для связи между шоферами, когда они выходят из грузовика, либо в качестве запасного варианта. Для связи на трассе используется 15 канал сетки «С» в режиме АМ, или амплитудной модуляции, поэтому при выборе рации обязательно необходимо смотреть поддержку режима АМ. Следует добавить, что некоторые автомобильные рации работают только в режиме FM, и такая рация будет бесполезна на трассе. Рации с FM могут только испоользоваться как рации для такси.
Остановившись на автомобильной рации, как основной рации для дальнобойщиков , можно выделить некоторые наиболее популярные модели.

Автомобильная рация Alan 100 Plus очень часто покупается дальнобойщиками. Простота в использовании этой рации, небольшие размеры, а также невысокая цена имеют решающее значение. Подходит для небольших городов и небольших расстояний по причине малой мощности.

Автомобильные рации Megajet MJ-100 , Megajet MJ-200 , Megajet MJ-200Plus и Megajet MJ-300 — имеют показатель мощности в два раза выше, чем у Алан 100, хотя цена этих раций не на много выше. Данные модели тоже достаточно просты, но в дополнение имеют возможность работать как на Европеской, так и на Российской (-5 кГц) сетках частот. Эти модели раций очень любят водители-дальнобойщики за их надежность и простоту. Радиостанции имеют энергонезависимую память (после выключения рации все настройки сохраняются), что является очень удобной функцией.

Автомобильная рация Alan 78 Plus имеет приблизительно такую же цену, как и у авторации Megajet MJ-300, однако по мощности немного выше (10 Вт). Вас особенно порадует энергонезависимая память автомобильной рации — так что с настройками много возиться не придется. Количество функций также удовлетворит любого капризу. 400 каналов позволяет использовать эту модель как рацию для такси.

Теперь пройдемся по портативным авторациям. Из автомобильных / носимых раций можно порекомендовать рацию Си-Би диапазона Alan 42. Эта рация может работать на частоте дальнобойщиков и имеет наиболее подходящую конфигурацию прилагаемого оборудования и комплектацию. Её можно использовать как носимую CB рацию, так и как полноценную мобильную радиостанцию, подключив её через прикуриватель автомобиля к бортовой сети и подсоединив к ней наружную автомобильную антенну.

А КВАРИУМ – Renault Magnum.
АМЕРИКАНЕЦ – общее название капотных тягачей.
АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками.
БАТОН — шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5.
БЕДУИН — легковой автомобиль с грузом на крыше.
БОМЖПАКЕТ — супы быстрого приготовления типа «Лапша-Доширак” («язва-с-первой-ложки”)
БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком.
БУДКА – жесткий крытый кузов.
БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
ВЕДРО НА КРЫШЕ — спутниковая связь.
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина. ВОЗДУХАН — воздушный фильтр.
ВОДОПОЙ — источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками.
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка».
ВРЕМЯНКА — старая-старая SISU. ВЫХЛОП – запах перегара изо рта.
ГАЗИРОВАТЬ — бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг.
ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией.
ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС — груз совсем не тот, что в документах.
ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа.
ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500.
ГОРШОК – цилиндр двигателя.
ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК.
ДИРИЖЁР – регулировщик. ДОЗВОЛ — разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника. ДРОВА («У кого есть дровишки”) — топливо или талоны на него.
ДУТИК – пограничный магазин Duty Free.
ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
ЖИДКИЙ ХЛЕБ («Чтобы сало растопить”) — водка в разговорах по рации в Финляндии.
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон.
ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!»
ИНТЕР – International.
КАКТУС — Мерседес-Бенц Актрос.
КАМЕНЕЦ — двигатель Cammins.
КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, «Акку капут” — аккумуляторы cдохли.
КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
КЕША – Kenworth.
КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку.
КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда — пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой.
КОНДЁР – кондиционер.
КОРОЕДЫ – лесовозы.
КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии.
КОЧЕРГА — рычаг переключения передач.
КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом.
ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛОПАТА — подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.
ЛЮДОЕД – International 9700/9800 МАЗУРИК – МАЗ.
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС.
МАШКА (ТЁЩА) — кувалда.
МАЛЕНЬКИЙ легковой автомобиль МАНЯ грузовики М

indrikgrad.ru

Рации для дальнобойщиков: описание, назначение

Очень часто на дорогах нашей необъятной страны при возникновении различных экстремальных ситуаций рации для дальнобойщиков являются единственным возможным вариантом связи. Вдали от городов и поселков на многих трассах попросту отсутствуют вышки мобильных операторов связи. Телефон в таком случае становится бесполезным. Автомобильные рации для дальнобойщиков – это самое надежное и доступное, а также недорогое средство связи. Благодаря такому средству общения водители могут попросить помощи или сами оказать ее нуждающемуся.

В этой статье мы рассмотрим, какие существуют автомобильные радиостанции для дальнобойщиков, какими частотами принято пользоваться, преимущества такого вида общения.

Какую радиостанцию выбрать?

В нашей стране пользуются спросом рации для дальнобойщиков компаний Megajet и Alan. Эти фирмы предлагают надежные и качественные средства связи по доступным ценам. Самыми популярными моделями у водителей являются:

— Автомобильная радиостанция Alan 100 Plus, ее часто можно встретить в автомобилях такси и, конечно же, в грузовиках. Эта станция имеет невысокую мощность, больше подходит для города из-за небольшого покрываемого расстояния.

— Автомобильные радиостанции Megajet MJ-100, Megajet MJ-200, Megajet MJ-300. Цена таких изделий немногим выше предыдущей модели, однако по показателю мощности они превосходят в два раза.

— Станция Alan 78 Plus. Находится в одной ценовой категории с Megajet MJ-300, однако превосходит последнюю модель по мощности. Имеет отличную функциональность и энергонезависимую память, в которой сохраняются все принятые настройки.

— Портативная рация Alan 42 работает на частоте для дальнобойщиков, обладает удобной конфигурацией. Такое устройство можно подключать к автомобильным антеннам, она способна полноценно заменить основную станцию в случае выхода последней из строя.

Рекомендуется иметь в машине два типа средств связи: стационарную радиостанцию и портативную.

При покупке рации для дальнобойщиков поинтересуйтесь у продавца о возможности подключения к ней усилителя связи. Такие устройства способны усиливать стандартные 8-10-ваттные рации до 100-200 Ватт, что будет очень полезным, если вы окажетесь вдалеке от цивилизованных центров. Еще одним немаловажным аксессуаром к рации для дальнобойщиков станет высокая антенна с мощной катушкой, которая существенно увеличит радиус действия устройства. Антенна должна соответствовать габаритам вашего автомобиля.

На какой частоте должна работать радиостанция?

Общепринятая частота дальнобойщиков составляет 27 135 Мгц. Производители радиостанций часто прошивают эту частоту на 15-м канале. Иногда, конечно, бывают и исключения, поэтому при покупке станции уточните частоту у продавца.

В чем же преимущество радиосвязи?

Дорога всегда таит разные неожиданности и опасности. Радиостанции уже не один десяток лет выручают водителей на трассе, помогают выбирать безопасные маршруты передвижения, остаются единственным средством оповещения, а также спасения не только груза, но и человеческих жизней. Зачастую вовремя полученная информация становится более эффективным средством, чем оружие.

fb.ru

Список разрешенных частот. Какие частоты разрешены для радиосвязи

Ответ: В современном мире к таким диапазонам относятся: CB (Си-Би, 27 МГц), LPD (433,075-434,750 МГц), PMR (446,00625-446,09375 МГц), GMRS (462,5625-462,7250 МГц), FRS (462,5625-467,7125 МГц). Диапазон GMRS предполагает использование радиостанций мощностью 2 Вт на территории США, PMR446 — 0,5 Вт на территории Европы и США, FRS — 0,5 Вт на территории США, LPD — 0,01 Вт на территории Европы и России. Также сейчас разрешён в России диапазон PMR (8 каналов в диапазоне 446 МГц). Диапазон CB распространен во всем мире, предполагает использование радиостанций мощностью 4-10 Вт. Таким образом, в Российской Федерации к диапазонам общего использования относятся только CB, LPD и PMR.
В нашей стране оборудование для работы в этих диапазонах приобретается и регистрируется по упрощенной процедуре (для юридических лиц), то есть, без предварительного получения разрешения на использование частот.

Рации личного пользования диапазона Си-Би (27 МГц) с мощностью передатчика с АМ и FM модуляцией мощностью до 4 Вт (до осени 2013г была разрешена мощность до 10 Вт), диапазона 433 МГц с мощностью до 0,01Вт и 446 МГц с мощностью передатчика до 0,5 Вт не подлежат регистрации.

На протяжении длительного времени в России в Си-Би диапазоне были разрешены сетки С и Д при использовании радиостанций с выходной мощностью передатчика до 10 Вт. Но решением ГКРЧ № 13-20-08 от 03.09.2013г в диапазоне Си-Би (26,960-27,410 МГц) без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов разрешена выходная мощность передатчика с АМ/FM модуляцией не более 4 Вт, этим решением ГКРЧ разрешена для применения полоса радиочастот:

Таким образом, без оформления разрешений на использование радиочастот или частотных каналов (т.е. без платы за использование частот) после 3 сентября 2013г можно использовать 85 каналов — сетка Севр (40 каналов), сетка Срос (40 каналов) и 5 «дырок в российской сетке частот (заканчивается на «0»; «дырки в европейской сетке — заказнчивающиеся на «5» — 26995 кГц, 27045 кГц, 27095 кГц, 27145 кГц и 27195 кГц — изъяты из перечня частот, разрешённых в СиБи диапазоне без получения разрешений, а про «дырки» в Российской сетке — 26990 кГц, 27040 кГц, 27090 кГц, 27140 кГц и 27190 кГц — ничего не сказано, они лежат в разрешённом диапазоне частот — следовательно, разрешены (как и были разрешены в России последние пару десятилетий).
Решение ГКРЧ от 3 сентября убрало из перечня Си-Би частот, допущенных к использованию без оформления разрешений на использование частот, сетку Д (27,410 — 27,860 МГц) (которая была разрешена без оформления частотных разрешений последние пару десятков лет).

Каковы принципиальные различия диапазонов CB и LPD/PMR?

Диапазон CB (Citizen Band, гражданский диапазон частот, СиБи) доступен для общего использования в России уже довольно давно. И всем известны его достоинства и недостатки. В силу особенностей диапазона, обусловленных физическими законами, он является трудно прогнозируемым с точки зрения прохождения радиоволн, подвержен воздействию бытовых и промышленных помех, а значит, не гарантирует устойчивой и надежной связи в условиях города (во всяком случае без применения стационарных или автомобильных антенн). Зато за счёт большой длины радиоволны (10-11 метров) при распространении волны в этом диапазоне происходит эффективное огибание препятствий. Этот диапазон частот оптимален при работе в условиях леса, пересечённой местности, рек, гор, озёр. В таких условиях портативные радиостанции дипазона 27 МГц обеспечат наибольшую дальность связи, превышающую (а в условиях плотного леса и больших перепадов высот — существенно превышающую дальность связи более высокочастотных радиостанций)

Диапазоны LPD/PMR находится в общем использовании в России относительно недавно, совпадают с европейскими диапазонами аналогичного применения. Несмотря на то, что мощность разрешенных к использованию радиостанций существенно ограничена, расположение в верхней части УКВ, а значит, хорошая проникающая способность радиоволн диапазона позволяет с успехом использовать его для связи в городских условиях. Промышленные помехи не оказывают на эту часть радиоспектра сильного влияния (в силу того, что максимум промышленных помех приходится на более низкие частоты). А в условиях работы на открытой местности дальность связи существенно возрастает из-за отсутствия строений вообще. Дополнительный плюс — все оборудование весьма компактно. Эти радиостанции опраданы для использования в городе либо в поле (прямая видимость). В лесу, в условиях пересечённой местности такие рации работают плохо, т.к. даже одиночное дерево или небольшой перепад высот является существенным препятствием для радиоволны длиной 0,6- 0,7 м (400-470 МГц), а при переотражениях в условиях плотного леса быстро поглощается энергия волны.

Маломощные радиостанции и их некоторые функциональные возможности.

Маломощные радиостанции поставляются в Россию с разрешенной выходной мощностью 10 мВт в диапазоне 433 МГц и 0,5 Вт в диапазоне 446 МГц. Из-за компактности, удобства использования, помехоустойчивости и небольшой стоимости эти радиостанции приобрели популярность у широкого круга пользователей, причем не только у индивидуальных пользователей, но и у профе

mirhat.ru

Вопросы по рациям. Дальность рации.

От чего зависит дальность связи раций?

Дальность рации зависит:
1. От мощности передатчиков. Увеличение мощности увеличивает дальность. Мощность также зависит от степени заряда аккумулятора, максимальная мощность достигается при полной зарядке аккумулятора.
2. Чувствительность приемников. (чем модели новее, тем совокупность характеристик лучше)
3. Рабочая частота. На более высоких частотах эффективность работы малогабаритных антенн выше. Но более высокая частота хуже проходит сквозь препятствия (стены, застройка, деревья). Наилучший диапазон для работы портативных радиостанций в трудных условиях 430-440 Мгц.
4. От длинны антенн. Более длинные антенны имеют лучший коэффициент усиления, это обеспечивает лучшую чувствительность приёмника и большую эффективность излучения передатчика. Любая антенна настроена (согласована) на заводе, самодельное удлинение или укорачивание антенн недопустимо! Недопустимо использовать ТВ антенны, кабеля, разъёмы, они не совместимы по волновому сопротивлению. В рациях 50 Ом. В ТВ 75 Ом.
5. Наличие источников помех в рабочем диапазоне.
6. Высота подъема антенн (раций). То есть связь с последнего этажа здания будет значительно дальше, чем с первого.
Например: 8-ми ватная рация диапазона 400-470 Мгц. в городе с крыши на крышу будет бить до 100 км. а из подвала в подвал до 100 метров.
7. У всех портативных раций эффективность (согласование) антенн сильно зависит от положения рации. По результатам испытаний лучшие показатели когда рацию держат в руке, антенной от себя (от головы), антенна и часть руки от рации до локтя лежат на одной прямой. Худшие показатели когда антенна прижата (находится близко) к руке, голове, телу. Приём и передача будут существенно лучше если антенны раций параллельны друг другу а если антенны перпендикулярны связь будет хуже.

Факторов влияющих на дальность много, поэтому практический невозможно точно предсказать какая реальная дальность будет у радиостанции в конкретном месте.
Заявленный радиус действия радиостанции подразумевает работу радиостанций в прямой видимости без источников помех на пути.

На какую дальность будут работать мощные портативные радиостанции в лесу?

Какая гарантированная дальность рации в лесу?
Этот вопрос задаёт нам почти каждый охотник. Все кто уже сталкивался с использованием раций или радиотелефонов большого радиуса действия, знают, что дальность радиосвязи очень сильно зависит от местности и условий.
Например, ЛЕС бывает: Хвойный на равнине, без подлеска, в таком лесу дальность связи 6-8 ваттных раций будет до 7-10 км. В зависимости от плотности и влажности леса.
Лиственный или смешанный лес с густым подлеском, самый сложный для радиосвязи лес. Обычно в таком лесу дальность связи не превышает 5-7 км.
Ещё сильнее ухудшает условия связи, если лес с холмами и оврагами. Связи между разными оврагами (из оврага в другой овраг), расположенными в 1 км. может уже не быть.  В то же время связь с холма на другой холм может достигать 20-30 км. Связь с холма в овраг может достигать 7-10 км. Вдоль прямой реки до 10 км. На открытой воде озёр это вся прямая видимость, до 30 км.
У раций с меньшей мощностью показатели дальности в лесу будут существенно меньше. Приведённые примеры дальности являются максимальными для самых мощных и дальнобойных портативных раций 6-8 Ватт  400-470 Мгц.
Если Вас не устраивает такая дальность связи в условиях леса, Вам нужно выбирать рации военного образца, размером и весом с автомобильный аккумулятор и антенной длиной с удочку. Только такие рации смогут обеспечить большую дальность связи в условиях леса.

Какая дальность связи раций на трасе (на шоссе)?

Для связи между автомобилями лучше всего использовать стационарные автомобильные рации с внешними антеннами, мощностью не меньше 8 Ватт. Эти рации смогут обеспечить устойчивую радиосвязь на десятки километров.
 Если Вы всё же решили использовать портативные рации мощностью 6-8 ватт, дальность связи будет сильно зависеть от множества факторов и колебаться от 2-ух км до 20 Км.

Основные факторы, существенно влияющие на дальность связи раций на трассе:
  • Комплектация  автомобиля. Стёкла тонированные металлизированной плёнкой, подогрев стекол, площадь остекления. Все эти факторы забирают существенную часть излучения с антенны рации, уменьшая дальность связи.
  • Вышина посадки в автомобиле. Чем выше ваши автомобили, тем дальше будет связь. Разница между двумя низкими седанами и высокими джипами может достигать 20-30%.
  • Места прохождения трассы. Если связь происходит с горы на гору, то дальность может достигать 20 километров. Если же гора между машинами, то дальность может сократиться до 1 км. На прямых участках дальность будет до 5 раз больше чем на участках петляющих в лесу или между гор.
  • Загруженность трассы. Чем больше машин на трасе, тем хуже связь, меньше дальность. Высокие фуры, автобусы, КАМАЗы создают естественную преграду радиоволнам, поглощая их или отражая их в противоположенную сторону. Почти все машины имеют внутри радиоэлектронные средства (сотовые телефоны, навигаторы, компьютеры..) которые излучают небольшие помехи, при большом скоплении машин на линии связи эти помехи становятся существенными.

По мимо этих факторов, существуют ещё много факторов влияющих на дальность связи раций. С боку от трасы может находится высокая гора и сигнал может отражаться от неё увеличивая дальность связи в разы, не смотря на другие факторы. Дождливая и влажная погода сильно ухудшает связь, влажные стёкла автомобиля сильнее поглощают излучение рации, снижая дальность связи.
Даже при самых плохих условиях мощные портативные рации (7-8 Ватт.) обеспечивают дальность связи между машинами в 1-2 км. Обычно этого вполне хватает если Вы путешествуете группой машин.

*Использовать внешние автомобильные антенны вместе с портативными рациями мы не рекомендуем. Провод от внешней антенны быстро выходит из строя от частых перегибов, что приводит к перегоранию передатчика рации.

Какой диапазон лучше для портативных радиостанций
CB (27 МГц), VHF (136-174 МГц), UHF (400-480 МГц), или 900 Мгц.?

В диапазоне CB (27 МГц) «длинные волны» радиоволны могут отражаться от ионосферы (неба), огибать землю и распространяться на тысячи километров. Но для этого необходима очень большая мощность передатчика (более 100 ват) и очень огромные антенны.
В портативном варианте с маленькой мощностью и короткими антеннами рации этого диапазона работают очень плохо, так как маленькие антенны не могут эффективно излучать и принимать длинные радиоволны. И мощности не хватает, чтобы отраженный сигнал дошел обратно до земли. Этот диапазон хорош только для мощных стационарных радиостанций с большими антеннами.
Этот диапазон популярен среди автомобилистов дальнобойщиков, используются мощные стационарные автомобильные рации и внешние антенны длинной около 2 метра.

VHF (136-174 МГц) длинна волны не достаточно короткая, чтобы хорошо излучать и принимать сигнал на короткие портативные антенны. Но обладает не плохой проникающей способностью. Хорошо работает в автомобильных рациях с внешними антеннами на крыше автомобиля. Либо в рациях типа «рюкзак». По отзывам покупателей, в некоторых случаях, рации этого диапазона лучше работают в лесу. Иногда (не официально) этот диапазон называют «Лесным диапазоном».

UHF (400-480 МГц) это оптимальный диапазон для портативных раций. Длинна волны короткая и очень эффективно излучается и принимается на короткие антенны. Сохраняя при этом достаточно хорошую проникающую способность сквозь лес, дома…
В этом диапазоне расположены все основные безлицензионные стандарты связи. LPD, FRS, ПМР. Портативные рации этого диапазона самые дальнобойные.
Внимание! Использовать частоты выше (больше) 480 МГц в городах запрещено, так как создаются помехи для цифрового телевидения.

DPMR — Это современный цифровой стандарт модуляции (передачи данных по средствам электромагнитного излучения). За счёт новых возможностей цифровой модуляции обеспечивается более высокая эффективная мощность передачи и более высокая эффективность приёма. Обеспечивается надёжная конфиденциальность переговоров за счёт возможности цифрового шифрования с ключом 65536 комбинаций. Чистый и ясный звук (цифровое качество звука). Возможность индивидуального и группового вызовов абонентов и множество других возможностей.
Подробнее можно прочитать в официальной технической документации на протокол.
Метод доступа: FDMA
Модуляции: Четырехуровневая FSK
Скорость передачи данных: 4800 бит/с

Частоты DPMRColour code (bit)Colour code (hex)
1446,103125010101110111010101110111577577
2446,109375010101111101110101110101 57DD75
3446,115625010101111111011101110101 57F775
4446,12187501010101010101110111110155577D
5446,128125010101010111110101111101557D7D
6446,13437501010101110101010111111155D57F
7446,14062501010101111111110111111155FF7F
8446,1468750101111101010101010111115F555F
9446,153125010111110111111101011111 5F7F5F
10446,1593750101111111010111010111015FD75D
11446,1656250101111111111101010111015FFD5D
12446,1718750101110101011101010101015D5D55
13446,1781250101110101110111010101015D7755
14446,1843750101110111011111010101115DDF57
15446,1906250101110111110101010101115DF557
16446,196875011101110101110111010111775DD7

900 МГц. Длинна волны в этом диапазоне совсем короткая, это даёт возможность использовать совсем маленькие антенны. Но волны этого диапазона очень плохо проходят через препятствия, такие как стены домов, лес, холмы. Дальность связи можно получить только в условиях прямой видимости.

Сейчас не следует покупать устаревшие рации с одним диапазоном, новые модели двухдиапазонных раций стоят сейчас так же. Если у вас нет возможности купить двух диапазонную портативную радиостанцию, мы рекомендуем покупать мощные рации диапазона UHF 400-520 МГц. Если даже при каких-то условиях диапазон VHF (136-174 МГц.) даёт большую дальность связи в лесу, то совсем незначительно. Зато во всех остальных условиях связи (поля, трассы, города, горы) существенно проигрывает диапазону UHF 400-520 Мгц. Все безлицензионные частоты находятся именно в диапазоне UHF 430-450 МГц.

Какие преимущества даёт цифровая рация DPMR или DMR?

Во-первых, даёт только плюсы, так как цифровые рации могут работать в обычном аналоговом режиме и в них есть все возможности обычных раций.
Главное преимущество цифровой связи состоит в том, что для связи внутри большой группы Вам не нужно использовать позывные. Вы можете вызывать конкретных абонентов группы, не тревожа при этом других. В аналоговых рациях вызов слышит вся группа и вам обязательно говорить фразы типа «первый-пятому ..», «пятый принял». Каждый абонент вынужден слушать все переговоры группы, вдруг скажут его номер или позывной.  В цифре всё это не нужно!  Более того, в цифре есть функции, позволяющие вам сразу видеть, принимает ваш сигнал удалённая рация или нет.
Вы можете видеть номера или имена абонентов, которые вас вызывают (в DM-5R нет).
Вы получаете качественный цифровой звук без шумов.
Безопасность! Ваши разговоры нельзя прослушать с других раций (если включена функция шифрования).
Это только основные плюсы цифровой связи, более подробно с функциями и возможностями цифровых раций Вы можете ознакомиться на страницах подробного описания (карточках моделей).

Частоты каналов LPD диапазона:

LPD сетка:
Канал 1 = 433.075 далее шаг +.025 канал и так до 434.775 (69 каналов)

Частоты каналов FRS сетки:

1 462.5625
2 462.5875
3 462.6125
4 462.6375
5 462.6625
6 462.6875
7 462.7125
8 467.5625
9 467.5875
10 467.6125
11 467.6375
12 467.6625
13 467.6875
14 467.7125

Таблица частот каналов ПМР

Канал Частота (МГц) Для ввода частоты, необходимо установить шаг частотной сетки 6.25
PMR-1 446.00625
PMR-2 446.01875
PMR-3 446.03125
PMR-4 446.04375
PMR-5 446.05625
PMR-6 446.06875
PMR-7 446.08125
PMR-8 446.09375

Совместимость раций

Часто покупатели раций спрашивают: какая модель рации лучше совместима с другими моделями.
Качественные модели раций всегда соответствуют установленным стандартам связи. Настойка частот, уровень модуляции, ширина канала приёмника и другие характеристики, сделаны и настроены в соответствии с требованием стандарта. Все модели качественных раций хорошо совместимы между собой. Рации низкого качества, дешевые аналоги популярных моделей, урезанные версии, часто не соответствуют стандартам, и сносно работают только между собой. При связи с другими моделями раций, связь будет очень низкого качества (тихий звук, плохая разборчивость, хрипы, шумы). То есть таких раций, которые будут идеально совместимы с любыми моделями низкого качества, не существует. Мы проверяем характеристики всех рации на соответствие стандартам, модели имеющие существенные отклонения от стандартов мы не продаём.

Для чего нужны субтона CTCSS и QT/DQT

Некоторые каналы(частоты) могут иметь запрограммированный(настроенный) субтон CTCSS или DCS. Субтон – это дозвуковой сигнал, который позволяет Вам игнорировать переговоры других пользователей раций, которые используют тот же самый канал(частоту). Позволяет игнорировать любые техногенные помехи и шумы. Когда Вы получаете сигнал, который имеет субтон отличный от установленного в вашей рации, Вы не будете слышать этот сигнал. Аналогично, сигналы, что Вы передаете, будут слышать только абоненты, чей субтон соответствует установленному в вашей рации.
CTCSS — это постоянный тональный сигнал, который добавляется к передаваемому звуку. Если CTCSS = 67.0 это значит, что к звуку добавляется постоянный тон 67 герц. Его не слышно благодаря специальным фильтрам субтонов.
QT/DQT — более современный, на дозвуковых частотах передаётся идентификационный код.
Замечание: Использование каналов, с установленными субтонами, освобождает Вас от нежелательных запросов и шумов, но это не подразумевает, что ваши переговоры будут конфиденциальными. Для защиты от прослушивания надо покупать рации с функции Скремблер или цифровые рации.

Что такое КСВ или SWR?

КСВ(SWR) — Коэффициент Стоячей Волны. Все высокочастотные устройства, кабеля, разъёмы, антенны, усилители выпускаются на стандартное волновое сопротивление. Это волновое сопротивление и является основным показателем совместимости. Все рации и доп. оборудование к ним выпускаются на волновое сопротивление 50 Ом. Телевизоры и доп. оборудование к ним (кабеля, разъёмы, антенны) выпускаются с волновым сопротивлением 75 Ом. Поэтому кабеля и антенны для телевизора работают в тех же частотных диапазонах, что и рации, НО ОНИ НЕСОВМЕСТИМЫ по волновому сопротивлению.
КСВ измеряется в разрыв какой либо высокочастотной цепи и показывает точность совместимости. Если КСВ имеет плохое значение, значит большая часть сигнала отражается обратно и выделяется в виде тепла. Во всех современных рациях есть встроенный измеритель КСВ. Он контролирует КСВ антенны во время передачи и если КСВ плохое, то занижает (ограничивает) мощность передатчика. Сделано это для того, что бы мощный передатчик рации не сгорел если антенну прислонили к металлу, к руке или неправильно держат рацию. Вот почему так важно правильно держать рацию в руке, что бы добиться максимальной дальности. (см. первый абзац)

От чего зависит время работы рации?

Время работы рации зависит:
1. От емкости аккумулятора. Чем больше емкость (mAh), тем дольше радиостанция будет работать.
2. От частоты использования передачи (кнопка РТТ). При работающем мощном передатчике станция максимально потребляет энергию аккумулятора. Если у рации есть несколько режимов мощности передатчика то при использовании малой мощности, рация будет работать дольше но с меньшим радиусом действия.
3. Наличие функций экономии аккумулятора. Режим, когда приемник станции, работает периодический включаясь, на короткие промежутки времени. В этом режиме немного замедляется время включения станции, когда ее вызывают.
! Если аккумулятор изношен, его емкость значительно меньше чем у нового.
! Глубокий разряд аккумулятора резко сокращает его срок службы. Когда рацию оставляют включенной после полной разрядки аккумулятора.

Какие типы аккумуляторов бывают и чем они отличаются?

1. NI-Cd Никель-кадмиевые — Самый недорогой тип. Обладают эффектом памяти, необходимо соблюдать цикл заряд-разряд.
2. NI-Mh Никель-металгибридные — Отсутствие эффекта памяти, большая емкость при тех же размерах.
3. Li-ion Литиевые — Легкие, быстро заряжаются, бояться сильных морозов. Литиевый аккумулятор всегда внутри имеет электронную схему для обеспечения контроля заряда, температуры и других параметров.

Что такое репитер?

Репитеры значительно увеличивают радиус действия раций. Если репитер установлен на высокой точке (например, на здании МГУ), то дальность связи между рациями будет до 60 км. в городе.
Репитер представляет собой приёмник и передатчик, которые работают на разных частотах. Приёмник принимает сигнал, а передатчик тут же передаёт его на другой частоте с большой мощностью и на хорошую антенну.
Для того что бы рация могла работать через репитер она обязательно должна иметь функцию разноса частот приёма и передачи.
Информацию о радиолюбительских репитерах вашего города вы можете найти в интернете, через поисковые системы.

Какую рацию Вы порекомендуете для… ?

На главной странице сайта «Все рации» , в кратком описании модели, первая строчка: Рекомендована для… Есть тематические разделы: Как выбрать рацию для охоты и рыбалки, Как выбрать рацию для горнолыжников.

Задать вопросы и почитать отзывы Вы можете на форуме по рациям.

Фото раций предоствленные нашими покупателями:



Отзывы покупателей о рациях вы можете прочитать на нашем форуме. Мощные портативные рации завоевали доверие большой дальностью связи, качеством и надёжностью.

Наши рации рекомендуют ведущие автоклубы!
В каждой машине должна быть рация. Ибо с ней движение в колонне не только надёжное и быстрое, но и весёлое…

Рации автомобильные. Рации для путешествий. Как выбрать рацию для автомобиля.

Что бы вы могли мне сказать про эту рацию?

Читайте первый абзац в самом верху страницы подробного описания данной модели рации. На странице подробного описания каждой модели рации, наши специалисты стараются предоставить всю известную нам информацию. Рекомендуем так же прочитать раздел Портативные радиостанции на простых словах

Чем отличаются модели рации?

Сравнительные отличия разных моделей описаны в разделе Сравнить рации.

Что входит в комплект рации?

На странице подробного описания товара, справа от изображения товара, есть таблица «Комплект поставки». В этой таблице точно описано, что входит в комплект.

Какую рацию Вы порекомендуете для… ?

На главной странице сайта «Все рации» , в кратком описании модели, первая строчка: Рекомендована для… Есть тематические разделы: Как выбрать рацию для охоты и рыбалки, Как выбрать рацию для горнолыжников.

Как заказать две разные модели раций?

Для этого надо подтвердить два разных заказа с одинаковым телефоном, они будут объединены в один заказ.

У Вас есть в наличии рация Kenwood TK…. ?

Наличие товара указанно на ценнике, на странице подробного описания товара, под основной картинкой товара. По телефону, наличие и цены не уточняются и не обсуждаются. Резервирование товара не осуществляется.

Сколько стоит рация?

Под каждой картинкой товара вы найдёте постоянную цену в условных единицах и цену в рублях по текущему курсу доллара Ц.Б. на завтра. В случае сильных колебаний курса (более чем на 60 коп. в день) мы стараемся дополнительно согласовывать цену перед доставкой заказа. Ц.Б. меняет курс с 12 до 13ч.

Внимание! Представитель интернет магазина имеет законное право отказать потребителю в оформлении заказа, если потребитель не ознакомился и отказывается ознакомиться с предложенным на сайте продавца, подробным описанием товара по средствам интернет связи. ЗоЗПП 26.1
Если потребитель является человеком с ограниченными возможностями (инвалид по зрению, не может читать), он должен сообщить об этом представителю магазина.

mag77.ru

Рации для дальнобойщиков – какую выбрать?

Рации для дальнобойщиков пользуются популярностью среди профессиональных водителей грузовых машин. Они позволяют общаться с другими участниками движения, быть в курсе дорожных событий, передавать информацию о загруженности трас, опасных участках, нестационарных постах ДПС и проч. Это наиболее надежное и дешевое средство связи на дороге.

Выбор рации для дальнобойщиков – важный шаг, ведь в машине профессиональный водитель проводит огромное количество времени, а хорошая рация – один из важных атрибутов комфорта.

Основные параметры радиостанций для дальнобойщиков, на которые стоит обратить внимание:

Диапазон частот

Все рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне 27 МГц, (точнее даже 27,135 МГц), он же – 15 канал сетки «С». Хотя на некоторых рациях, в том числе на MJ-600, MJ-600 Plus, MJ-3031M – он находится в сетке «Д». Но это не так важно, главное, чтобы частота была 27,135 МГц.

Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации стоит обратить внимание на наличие режима AM. Некоторые рации работают только в режиме FM, что делает эти их непригодными для работы на трассе.

Возможность работы в России и за рубежом

Большинство популярных моделей автомобильных радиостанций имеют возможность работать как на Европейской, так и на Российской (-5 кГц) сетках частот. Но этот вопрос всегда лучше уточнять, если планируются международные поездки.

Простота и надежность

Дальнобойщики всегда ценили в радиостанциях надежность и простоту в эксплуатации. Именно поэтому особой популярностью пользуются такие станции как MegaJet MJ-350, MJ-333, MJ-3031M. Дешево, надежно, просто.

Подавление шумов

Автоматический шумоподавитель – очень приятное дополнение, которым не стоит пренебрегать. Даже дешевые рации для дальнобойщиков почти всегда снабжены это опцией.

Размер и внешний вид

По внешнему виду рации для дальнобойщиков отличаются, но не сильно – цвет корпуса, варианты подсветки, расположение элементов управления. По размеру почти все рации стандартные, хотя есть исключения. Например, популярностью пользуются радиостанции Vector VT-27 Smart и Vector VT-27 Smart Turbo, как раз за свой небольшой размер. Маленькие, да удаленькие. 

Портативность

Портативные автомобильные рации – отдельные тип станций, имеющий как преимущества, так и недостатки. Преимущество обычной автомобильной радиостанции в мощности, которая повышается за счет полноценного приемного тракта. Если Вам необходимо получить большую дальность связи, больше подойдет именно такая рация. Портативные автомобильные радиостанции обладают меньшей мощностью, а значит, меньшей дальностью связи. Большой плюс портативных раций в том, что их можно взять с собой, выходя из машины. 

Самые популярные рации для дальнобойщиков:

Автомобильная рация Megajet MJ-333 – это усовершенствованная рация серии всем хорошо знакомых и горячо любимых раций MegaJet. Плюсы — наличие автоматического спектрального ASQ-шумоподавителя, информативный дисплей с крупными символами, высококачественные и современные материалы. Кроме того, рация надежна и удобна в использовании.

Автомобильная радиостанция Optim-778 – рация с большой мощностью передатчика в частотной модуляции до 50 Ватт в амплитудной до 20 Вт.Имеется голосовой фильтр Эхо, 10 сеток каналов, частотный диапазон 25,615-30,105 МГц, имеется сдвиг частоты на 5 кГц. Также повысит качество связи шумоподавитель ASQ и дополнительный фильтр подавления шумов.

Автомобильная радиостанция MegaJet MJ-3031M — имеет микропроцессорную систему управления с прецизионной фазовой автоподстройкой частоты (PLL) на процессоре P516 (8995). Большой ЖК-дисплей Black Matrix, шумоподавители, цельнометаллический радиатор, подсветка кнопок управления.

radio433.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *