На какие мопеды не нужны водительские права в 2016-2017 году
С 2013 года требования к водителям мопедов и скутеров стали гораздо жестче. Для маломощных транспортных средств стали нужны документы, в частности, права. С тех пор законы, касающиеся этой сферы, несколько раз корректировались. В этой статье вы найдете ответ, на какие из мопедов требуется водительское удостоверение в 2017.
Права на мопед: нужны или нет
В 2013 г. мопед и легкие квадроциклы отнесли к категории М. С 2014 г. в автошколах ввели соответствующее обучение, а ГИБДД принялись выдавать удостоверение определенной марки. К мопедам относят такие транспортные средства:
- с 2-3 колесами;
- развивающие скорость до 50 км/ч;
- оборудованные двигателем внутреннего сгорания объемом до 50 куб. см или электродвигателем, который «выжимает» мощность от 0,25 до 4 кВт в режиме длительной нагрузки.
Если у вас именно такое транспортное средство, вы должны брать в дорогу водительское удостоверение и по требованию показывать его инспектору.
Внимание! К мопеду закон приравнивает фактически любое транспортное средство с аналогичными параметрами. Например, квадроцикл или даже велосипед, оборудованный мотором достаточной мощности.
Скутер или мопед мощность до 50 кубов: нюансы получения прав
До принятия изменений в закон 2013 г. управлять маломощным транспортом мог даже подросток. С ужесточением требований появилась необходимость получения водителями прав категории М. Впрочем, разрешается и любая другая. Главное условие – достижение 16-летнего возраста. Однако учет этих транспортных средств пока не так щепетилен:
Для вождения мопеда или скутера необходимо получить документы
- регистрация – не обязательна;
- оформление полиса автострахования – по желанию.
Совет. Несмотря на добровольное получение полиса ОСАГО, специалисты настойчиво рекомендуют застраховаться, поскольку уровень аварий с участием мопедов и скутеров в стране очень высокий. Полис может выручить в вопросах возмещения ущерба после аварии.
В законе прописана еще одна особенность ПДД для маломощного транспорта. Если вас лишили прав другой категории, вы не сможете получить «корочку» марки М. Например, чтобы вместо автомобиля ездить на мопеде. Документ станет доступным только после окончания срока лишения прав.
Водительское удостоверение не нужно получать владельцам мотокроссовых мопедов. Причем мощность такого транспорта нередко даже выше установленных типовых ограничений мопедов. Однако эти «железные кони» считаются спортивным снарядом. Правда, и по дорогам общего пользования на мопеде для мотокросса кататься запрещается. Это возможно только на специально оборудованных территориях или в поле.
Права для скутеров и мопедов от 50 кубов и выше
Для более мощных мопедов законодательством предусмотрены иные правила:
- Для управления легким транспортом с двигателем объемом 50-150 куб. см необходимо получать права категории А1. Их выдают при условии достижения водителем 16-летнего возраста. Также обязательным становится ношение шлема по время езды.
- Для транспортных средств от 150 кубов требуется категория А (как у мотоциклов). Возрастной ценз прав – 18 лет. Также предполагается:
- регулярное прохождение техосмотра;
- получение полиса ОСАГО;
- наличие шлема.
За вождение без документов предусмотрен штраф
Штрафы и наказания
Если вы управляете мопедом, не имея водительского удостоверения в принципе, и вас остановил инспектор ДПС, то закон предполагает такое наказание:
- штраф – от 5 до 15 тыс. р.;
- отстранение от управления;
- транспортировка мопеда на штрафстоянку.
Внимание! За содержание транспортного средства на штрафплощадке предусмотрена плата. Чем больше суток оно там проведет, тем больше денег придется выложить. Забрать мопед сможет только человек, который имеет соответствующие документы.
Просроченные права приравниваются к их полному отсутствию. Другой вариант – вы просто забыли права дома. В таком случае инспектор попросит доказать этот факт: привезти документы или попросить этой сделать родственников или друзей. Лучше выбрать второй способ, поскольку вредный сотрудник ДПС может не дождаться водителя и отправить мопед на штрафстоянку, добавив головной боли нарушителю.
Нередко водители говорят, что удостоверение пропало. В таком случае нужно помнить, что утеря должна быть документально засвидетельствована в ОВД. Там водителю выдают временный документ. Без такой бумаги утеря не станет аргументом.
Часто за руль легкого мопеда садятся подростки, не достигшие 16 лет. Разумеется, у них не может быть водительского удостоверения. Поэтому наказание для них – то же, что и для взрослых, которые катаются без документов. Единственное отличие: если за рулем ребенок младше 14 лет – штраф оплачивают его родители.
Права на скутер: видео
kakhack.ru
Нужны ли права на мопед?
Доброго времени суток всем читателям моего блога! Снова с вами Евгений Борисов.
Предлагаю сегодняшний разговор начать с младшего поколения.
Именно оно чаще выбирает для передвижения легкомоторные транспортные средства, ошибочно полагая, что права на мопед или новомодный скутер выправлять не придется.
Понятное дело, лишние экзамены-то сдавать не хочется! Давайте-ка разбираться, кому все-таки придется пройти курсы в автошколе, а кто может уже сегодня садиться на мопед?
Халява кончилась!
С ноября 2014 года в России начала действовать новая редакция ПДД с уточнением техрегламентов транспортных средств и категорий прав, которые придется получить для их вождения.
Мопеды, квадрициклы и прочие питбайки вошли в список, поэтому вопрос о том, нужны ли права на мопед, сегодня стал риторическим. Нужны! Проблема в другом – какие?
Оценим мощность!
Какие права делать в 2017 году, зависит от технических параметров мототехники, стоящей в вашем гараже:
- объем движка до 50 кубов и макс. скорость 50 км/ч – права кат. М;
- объем от 50 до 150 – кат. А-1;
- на «сверхзвуковые» (объем более 150) – кат. А.
Строго говоря, мопедами принято считать двух- или трехколесный транспорт с первым типом параметров, поэтому исключительно для них выправляем кат. М.
Снова в автошколу?
Получать новые права нужно только тем, кто не имеет удостоверения вовсе. Так как именно с категории М и стартует сетка водительских прав, при наличии любого удостоверения садиться за руль мопеда можно, как говорится, без страха и упрёка.
Например, если есть категория Б и вы успешно водите свою «ласточку», можете будучи на даче вспомнить молодость, изъять на время у племянника мопед и сгонять в сельский магазин.
Конечно, ППС-ник вам вряд ли повстречается, но если вдруг, то вы элегантно извлечете из нагрудного кармашка права, а затем продолжите путь.
На заметку! В любых правах в строчке «М» может стоять особая отметка «МL», означающая, что управлять мопедом запрещено по медицинским показаниям.
О наказании
Имейте в виду, что вышеописанные правила распространяются исключительно на российских водителей.
Если вы предложите с импортными правами В прокатиться на мопеде приехавшему погостить иностранцу, то «подведете его под монастырь». В случае остановки сотрудник ГИБДД выпишет штраф, и будет абсолютно прав.
Если вы сами решите погонять на мопеде без прав, то готовьтесь распахнуть кошелек и выложить от 5 до 15 тысяч. Именно такие размеры установлены ст.12.7 КоАП.
Одним только протоколом разбирательство не ограничится – мопед изымут и отправят на штрафстоянку, а «вызволение» его оттуда опять-таки стоит денег.
Когда и как?
Надеюсь, теперь вопросы типа «а вот до 50 кубов – нужны или нет права?» вас не терзают. Права нужны в любом случае! С этим разобрались! Отлично! Но осталось непонятно, со скольких лет открывается доступ к «железному другу»? Мальчишки, крепитесь!
- Кат. М и А-1 – с 16 лет;
- Кат. А – с 18 лет.
На заметку родителям!
Если ваш ребенок возрастом до 16 лет будет остановлен «дяденькой в погонах», штраф за «детские шалости» придется платить вам.
Вам вчера стукнуло 14, и вы почувствовали себя совершенно взрослым человеком?
Это замечательно, вот только сесть за руль мопеда сможете не ранее, чем через 2 года.
В длительном ожидании есть и плюс – можно вызубрить ПДД так, что сдать экзамен не составит труда.
Как получить права на мопед?
Точно так же как и на легковушку или грузовик.
- Выбрать автошколу с аккредитацией в ГИБДД.
- Пройти медкомиссию и получить справку об отсутствии противопоказаний.
- Прослушать теоретический курс и подтянуть практику вождения, если минимальный опыт езды по деревне есть, или же обучиться с нуля.
- Успешно сдать экзамены – теорию (компьютерное тестирование на знание ПДД) и практическое вождение (на спецплощадке).
Если экзамен завалите, то можно пересдать через неделю. Не сдадите и с третьего раза, придется отложить переэкзаменовку на месяц.
Уверен, что такого не случится, ведь если уже сейчас начать подготовку, то за 2 года можно выучить все билеты «от» и «до».
Примечательно, что сдавать «город» при получении кат. А, А-1 и М не нужно, хотя изменить это правило и рассмотреть поправки в ПДД Госдума планировала еще в 2015 году.
А статистика между тем неутешительная. Только в летние месяцы в каждой 10 аварии со смертельным исходом участвует водитель мотоцикла или мопеда.
Эксперты уверены, что многие молодые байкеры не готовы к безопасному вождению в черте города, в том числе и из-за того, что они не сдают соответствующий практический экзамен.
А вы как считаете: нужно ли ужесточить требования к экзаменам для владельцев мототехники? Можно ли ездить на мопеде без прав? И что, вообще, на ваш взгляд, безопаснее: автомобиль, мопед, велосипед?
Или безопасность не зависит от вида техники, и дело в чем-то другом? Если мой материал был для вас полезен, поделитесь им в соцсетях. Вам нетрудно, а мне чертовски приятно! До новых встреч!
Этой статьей стоит поделиться
guru-pdd.ru
Нужны ли права на скутер и на мопед?
Каждой весной, как только устанавливается теплая погода, к сожалению автолюбителей, открывается мотосезон. Двухколесные транспортные средства на дорогах появляются в огромном количестве. Мотоциклы, мопеды, скутеры снуют тут и там, как проснувшиеся от зимнего сна букашки.
Если за рулем мотоцикла, как правило, едут люди среднего возраста, знакомые с правилами дорожного движения не понаслышке, то на скутерах и мопедах, зачастую, восседают молодые ребята, порой не достигшие совершеннолетия. Нужны ли права на скутер, имеют ли право несовершеннолетние разъезжать по дорогам?
В России на скутеры права не нужны. Именно поэтому их количество неуклонно растет. Сравнительно невысокая цена имеет немаловажное значение для приобретения такого транспортного средства. К тому же, законом не ограничено управление данным видом транспорта для несовершеннолетних, начиная с шестнадцати лет (а многие садятся за руль даже раньше). Зачастую, такие горе-ездоки, даже не знакомые с простейшими правилами дорожного движения, создают на проезжей части аварийные ситуации и подвергают опасности не только себя, но и жизнь прочих участников дорожного движения. К тому же, малолетние водители благодаря такой прорехе в законе не несут ответственность ни за что.
Каждый мотосезон происшествий на дорогах с участием водителей двухколесников не становится меньше. Беда в том, что большая часть подростков не способна адекватно оценивать дорожную обстановку и не может вовремя реагировать на критическую ситуацию. Поэтому именно они чаще всего становятся участниками дорожных происшествий. Так спрашивается – нужны ли права на скутер?
Надо сказать, что кроме скутеров на дорогах присутствуют и мопеды, ситуация с ними ничуть не лучше. Поскольку скутер в Правилах дорожного движения приравнивается к мопеду, вопрос о том, нужны ли права на мопед, уже не возникает.
Депутатам Государственной Думы уже внесен на рассмотрение законопроект, и владельцам мототранспорта на скутер права все-таки получать придется, так же, как и на мопед. Садиться за руль данного транспорта можно будет только с шестнадцати лет. Закон этот уже готовится Российским ГИБДД. Также скутеры и мопеды придется страховать и ставить на них номера. Сейчас в России десятая часть аварий на дорогах происходит с участием скутеров и мопедов, и все из-за того, что закон владельцам двухколесного мототранспорта не писан. Сегодня обладатели скутеров с объемом двигателя менее пятидесяти кубических сантиметров приравниваются к пешеходам. Даже езда в пьяном виде грозит им разве что вытрезвителем. Почти во всех странах Европейского союза права — неотъемлемая часть скутера. Сегодня даже в соседней Украине владельцы мопедов приравнены к автомобилистам. На вопрос о том, нужны ли права на скутер или мопед, сегодня можно ответить однозначно.
По мнению многих такие меры вполне оправданы. Изменения в закон необходимо было внести уже давно. В обиход людей скутеры и мопеды входят все больше и больше, и многие их покупают как полноценное транспортное средство, а зачастую даже как единственное. В больших городах в час пик, чтобы добраться до учебы или работы, приходится часами выстаивать в пробках, в то время как мопед юрко проскочит среди заторов.
Никто же не задается вопросом о том, владельцам автомобилей нужны ли права. На скутер и мопед, точнее, на управление ими, водители также должны иметь все необходимые документы, чтобы по праву быть участниками дорожного движения и в той же мере, что и автолюбители, иметь права и нести ответственность.
fb.ru
На какие мопеды нужны права
Многих потребителей, желающих приобрести личное транспортное средство, беспокоит вопрос, на какие мопеды нужны права. Ведь всем известно, что купленный скутер обязательно нужно зарегистрировать в органах ГИБДД, а вот о том, что для его эксплуатации необходимо также получить права, большинство наших соотечественников забывают.
Однако этот документ действительно необходим – причем вы должны будете получить права категории А или категории А1 (все зависит от вида приобретенного транспортного средства).
Процедура получения документа на управление любым современным скутером осуществляется в рамках действующего Законодательства. Причем, если вас заинтересует категория прав на мопед, то, изучив этот документ, вы узнаете, что права категории А необходимы для управления скутерами, чей объем двигателя превышает 50 куб. см., а мощность мотора – 4 кВт. Ну а документ категории А1 позволяет потребителю управлять любыми скутерами, мопедами или мотороллерами, у которых объем двигателя меньше 50 куб. см., а мощность мотора – менее 4 кВт.
Кроме того, в некоторых ситуациях целесообразно получить права на управление мопедом, относящиеся к категории В1. Такой документ идеально подойдет для случаев, когда речь идет о мопедах с коляской, например. Причем, получив документ категории В1, вы сможете также управлять квадроциклом, трициклом и другими устройствами, вес которых составляет не более 400 кг.
Так как же действовать человеку, который только что приобрел скутер? Первым делом он должен обратиться к представителям ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать свое новое транспортное средство. И только после этого можно переходить непосредственно к оформлению документов, разрешающих управление им. Причем обе процедуры должны осуществляться грамотно и в четком соответствии с Законодательством.
motoenc.ru