Не закрывается с ключа центральный замок – Не работает центральный замок при закрытии снаружи ключом. — Электрика

Содержание

Почему центральный замок не закрывает одну дверь?

Автовладельцы часто сталкиваются с некорректной работой системы центрального замка. Особенно это касается систем, установленных нештатно. Нередко центральный замок не закрывает одну дверь, а иногда и все четыре. Конечно, это не смертельная, но довольно неприятная проблема. Причин таких сбоев в работе достаточно много. Перечислим их в нашей сегодняшней статье.

Как работает?

Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.

Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду — замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.

Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.

Предохранители

В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.

Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.

Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.

Севший аккумулятор

Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.

Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.

Проводка

Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.

Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.

На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.

Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.

Сбои в электронике

Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.

Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.

Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.

Механика

Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.

Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.

Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.

В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.

Коррозия

Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.

Пневматический центральный замок

Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.

Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.

Ремонт замков

Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.

Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.

Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.

Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.

fb.ru

Не работает центральный замок

Производители с каждым новым автомобилем, покидающим конвейер, увеличивают его комфортабельность и эргономику. Машины «напичканы» электронными системами безопасности и комфорта. Они обеспечивают максимальное удовольствия от вождения.

Центральный замок автомобиля удобное для использования и полезное изобретение. Применяется на протяжении последних нескольких десятков лет. Его создание позволило водителю избавиться от  лишних манипуляций связанных с открытием и закрытием водительской и пассажирских дверей.

С момента появления центральный автомобильный замок претерпел ряд существенных изменений. Контролирует открытие не только дверей, но и багажника. Центральный замок машины не может работать бесконечно. Рано или поздно возникают сбои в его работе требующие ремонта или полной замены системы.

Человек, привыкающий к хорошему чувствителен к отказу систем комфорта. Он чувствует себя не комфортно, тратя время на манипуляции, для выполнения которых ранее достаточно  нажатия пальца. Неисправность центрального замка заставляет водителя искать информацию,

почему не работает центральный замок.

В конце статьи можно найти видео по ремонту центрального замка автомобиля. Он станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.

 Функции и назначение центрального замка

Центральный замок автомобиля является «сердцем» системы безопасности. Отвечает за контроль замков в машине. Поэтому его называют центральным. Сигнал, посланный с брелка символизирующего центральный узел управления закрывает или открывает двери, стёкла, багажник и люк.

Центральный замок относится к вспомогательным системам комфорта автомобиля. Развитие центральной системы замков не стоит на месте. Новые модели машин оснащаются системой, обеспечивающей автоматическое закрытие дверных замков при  движении. Отдельные модели машин сочетают центральный замок и системы сигнализации под единым управлением.

Устройство центрального замка

Система центрального замка направлена на обеспечение надёжной работы при любых  условиях. Объединяет несколько основных элементов, без которых невозможно полноценное использование системы. Новые автомобили имеют сложную схему управления работой центрального замка. Задействованы прочие узлы бортовой системы машины.

Устройство центрального автомобильного замка:

1. Блок управления.

Электронный блок управления используется для передачи сигналов с командами на переключатели механизма и центральный блок. Центральный блок после расшифровки команды открывает или закрывает двери, стёкла, багажник и люк.

2.Входные датчики.

Входные датчики ещё называют микропереключателями. Работают вместе с концевыми переключателями замков дверей. Микропереключатели определяют и фиксируют положение замков после команды с центрального блока управления.

3.Исполнительные устройства.

Исполнительные устройства представлены замками дверей и багажника. Открываются и закрываются от команды микропереключателя. Последнее звено в цепочке.

Система центрального замка функционирует независимо от работы мотора. Питание электронного блока управления на брелке осуществляется автономно. Используется круглая плоская батарейка.

Определяем неисправности центрального замка

Отказ системы центрального управления замками не может произойти спонтанно. Существуют предвестники свидетельствующие, что система работает неправильно со сбоями. Их нельзя игнорировать. Надо, как можно быстрее определить причину неполадок в работе.

Причины отказа системы центрального замка автомобиля:

1.Полный отказ.

Не реагирует на нажатия кнопок брелка посылающего команды на центральный блок управления. Часто причина неисправности банальна. Разряженный элемент питания брелка не даёт послать команду на открытие или закрытие запирающих устройств.

2. Частичный отказ.

Характеризуется чередующимися периодами нормального функционирования в штатном режиме и полным отказом на команды дистанционного управления.

3. Нарушения работы замков.

Проявляется неисправность хаотичной работой замков. Могут произвольно закрываться, открываться или полностью блокироваться не реагируя на поступающие команды. Неисправность опасна тем, что двери могут блокироваться полностью без возможности механического открытия. Приходиться снимать обшивку двери и открывать в ручном режиме.

Прежде чем приступать к ремонту системы центрального замка надо установить причину возникшей неисправности.

Порядок локализации сбоев и нарушений в работе системы:

1.Тестирование сигнализации.

Если центральный замок сочетается с системой сигнализации необходимо обследовать её в первую очередь. Запирающие устройства дверей не реагируют на сигналы с пульта управления нужно их проверить механически при помощи ключа зажигания.

Если в ручном режиме центральный замок функционирует, надо проверить  электрические и управляющие цепи сигнализации. Один из распространённых вариантов, могла разрядиться батарейка в брелке.

2. Не работает центральный замок полностью или частично.

При тестировании системы центрального замка он отказывается работать или работает с нарушениями  в ручном механическом режиме с использованием ключа зажигания. Надо уточнить характер проявления неисправности.

Если произошёл полный отказ системы на вакуумном центральном замке, работы компрессора не слышно. Электрический центральный замок отзывается слабыми еле слышными щелчками работающего реле. Кнопки запирающих устройств остаются неподвижными.

Нужно установить локализацию предохранителя цепей центрального замка. Если он перегорел, замена решит проблему отказа механизма. В зависимости от модели автомобиля предохранитель может быть не один.

3.Предохранители системы целы и невредимы.

Если установлено, что предохранители целы и невредимы нужно продолжать настойчиво исследовать систему для установления причины неисправности.

Причиной нарушений в работе запирающих устройств может стать отсутствие подачи напряжения на входные элементы активаторов двери водителя. Неисправность возникает после обрыва проводов или окисления клемм и нарушает контакт.

Привод водительской двери не может передать поступающий на его сигнал с пульта управления на прочие двери. Аналогичные признаки проявляются, когда неисправен концевой выключатель активатора водительской двери. Не обнаруживается управляющий сигнал.

Ремонтные работы центральной системы необходимо начинать с проверки подачи питания и управляющего сигнала. Нужно визуально проверить провода системы на повреждение. Обязательно выполняется проверка концевого выключателя. Он установлен внутри привода.

4.Произвольное открытие или закрытие дверных замков.

Часто после нажатия на кнопку брелка замки дверей  закрываются и через несколько секунд произвольно открываются. Проявляться и обратный признак неисправности, когда без подачи сигнала замки закрываются.

Причиной неисправности является нарушение фиксации крепежа тяги. Расположена между приводом и механизмом замка водительской двери. Возникает нарушение процесса отпирания и запирания дверей.

Ремонт вакуумного центрального замка

Распространённые неисправности вакуумного центрального замка:

1.Открытие и закрытие дверных замков продолжается до тех пор, пока не прекращает работу насос.

Причиной неисправности является конденсат, образующийся при перепадах температурного режима. Нарушает работу контакта выключателя актуатора двери водителя. Демонтируется выключатель и удаляется конденсат. Может потребоваться его замена.

2.Неравномерное срабатывание замков дверей автомобиля.

На отдельных дверях замки закрываются с опозданием или продолжают оставаться открытыми после поступления команды с пульта управления. Компрессор продолжает  работу пока не отключается системой защиты.

Проверяется герметичность трубок вакуумной магистрали. Осматривается магистраль двери, где обнаружена неисправность. Выявить повреждение можно на слух по характерному шипению выходящего воздуха. Повреждённые трубки требуют замены.

Плата управления насосом не получает сигнала о закрытии дверных замков. Он продолжает гонять воздух. Повреждение электрического провода происходит в дверной гофре.

Сигналы доходят до платы насоса, но он продолжает  работу игнорируя их. Для ремонта неисправности разбирается блок компрессора. Выполняется очистка окислившихся клемм пневмодатчика сигнализации. Если действия не помогли, значит вышла из строя плата управления насосом.

Ремонт электрического центрального замка

Электрические центральные замки на автомобилях чувствительны к перепадам температуры и высокой влажности воздуха. Сперва они начинают «зависать» и через непродолжительное время отказываются работать.

Причины неисправности электрической системы центрального замка:

1.Обрыв проводов электрической цепи.

Неосторожное действия при демонтаже дверей или их ремонта приводят к обрыву электрического провода в гофрах. Надо «прозвонить» электрическую цепь для поиска повреждения.

2.Выход из строя реле.

Выполняется замена повреждённого реле и система функционирует в прежнем режиме.

3.Сбои в работе управляющей платы.

Выполняется её ремонт или замена.

4. Износ шестерён моторчика.

Активное использование системы центрального замка приводит к износу рабочих элементов моторчика. Страдают пластиковые шестерни. Они стираются в результате работы. Выполняется их замена.

Система центрального замка в автомобиле полезная и удобная для водителя функция. Для её ремонта нужно понимать устройство и принцип работы.


Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Не работает центральный замок (не закрывает двери): что делать, причины неисправности

Центральный замок – полезное устройство, обеспечивающее простое и оперативное отпирание и запирание автомобильных дверей. Посмотрим, по каким причинам эта система может функционировать некорректно либо вообще не реагировать на команды водителя, и опишем меры, направленные на устранение подобных неисправностей.

1 Центральный замок – виды неисправностей

Центральный замок (ЦЗ) считается вспомогательным механизмом. При этом он является ключевым элементом системы безопасности автомобилей наших дней. Интересующие нас замки делятся на электрические и вакуумные (иначе называемые механическими). Первые системы включают в себя различные механизмы с моторчиком либо соленоиды. Устройство вакуумных ЦЗ немного сложнее. В них имеются специальные приводы (активаторы), плата управления, компрессор и трубки.

ЦЗ выходит из строя по разным причинам. Его неисправности обычно делят на несколько основных категорий:

  • устройство функционирует нестабильно;
  • замок частично или полностью не работает.

Если ЦЗ перестал работать, выполняет какие-либо действия с задержкой, в первую очередь нам нужно заняться диагностикой оборудования. Тестирование системы позволяет выяснить причину ее поломки максимально грамотно и быстро. Здесь важно знать следующее. Центральный замок обязан работать при выключенном и включенном зажигании, а также при запущенном и остановленном моторе при условии, что клеммы питания бортовой сети машины подключены к аккумуляторной батарее.

2 Ремонт системы своими руками – самые простые случаи

При невозможности открыть (закрыть) дверь машины, на которую поставлена автосигнализация, при помощи пульта управления (брелока) пытаемся выполнить эти действия вручную – кнопкой либо ключом. Если все получилось, причина поломки ЦЗ, вероятнее всего, кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации с автозапуском (либо обычной). В некоторых случаях проблема решается просто – посредством замены батарейки в пульте.

Когда замок выдает сбои либо совсем не функционирует и при ручном управлении, определяемся с характером поломки. О полном отказе системы свидетельствуют следующие явления:

  • Электрический ЦЗ. При использовании ключа зажигания система издает едва слышные щелчки, а кнопки запирающих механизмов не изменяют своего положения.
  • Механический замок. При ручном управлении компрессор не издает никаких звуков.

Что делать в подобных случаях? Сначала проверяем целостность предохранителей электроцепей центрального замка. При необходимости заменяем перегоревшие элементы на новые. Возможно, на этом ремонт системы и закончится. Сложнее, когда все предохранители являются рабочими, а ручное управление ЦЗ не работает. В этой ситуации поломка может быть вызвана такими причинами:

  1. На входе привода водительской двери нет напряжения.
  2. Не функционирует концевой выключатель.

Обе неисправности обычно возникают из-за недостаточного контакта на клеммах подводящих электрокабелей либо обрыва последних. Решается проблема следующим образом. Активируем центральный замок, проверяем наличие напряжения на контактах, потом анализируем целостность проводов и качество контактов. В случае необходимости изолируем провода или меняем их. Если система не работает частично (открывает или закрывает только одну дверь, реагирует не на все команды и так далее), ее ремонт потребует большего времени. Об этом далее.

3 Восстановление работоспособности вакуумных устройств – все варианты

Если в нашем авто частично не работает механический центральный замок, начинаем искать причину поломки в компрессоре. Именно этот механизм чаще всего обуславливает нестабильное функционирование ЦЗ. О проблемах с ним свидетельствуют такие явления:

  1. Замки на всех дверях либо только на одной закрылись (или открылись), но компрессор продолжает функционировать (гудеть) до тех пор, пока его автоматически не отключит штатная защита.
  2. Закрытие и открытие замков происходит самопроизвольно и длится вплоть до автоотключения компрессора.

Основная причина первой проблемы – нарушение герметичности элементов вакуумной магистрали. Нам нужно внимательно осмотреть ее трубки. Если из них выходит воздух, мы услышим шипение. Это означает, что пришло время менять трубки магистрали. Также система может не работать из-за неисправности платы управления, которая не способна отправить сигнал на привод двери. В этом случае придется разбирать блок компрессора и очищать все его клеммы от окисления. Обычно это помогает.

Если работоспособность платы не восстановлена, ее нужно менять.

Вторая проблема почти всегда возникает из-за появления конденсата в системе, что приводит к нарушению функционирования концевого выключателя активатора водительской двери.

Демонтируем этот элемент. Удаляем весь имеющийся конденсат. Если ситуация не изменилась, устанавливаем новый выключатель.

4 Ремонт электрозамка – сложностей не будет!

ЦЗ отечественного производства оснащаются соленоидами, которые буквально через 2–3 года эксплуатации автомобиля начинают ломаться из-за высокой влажности осенью и весной, а также из-за сезонных температурных перепадов. Поэтому эксперты советуют устанавливать на машину замки, имеющие приводы с моторчиками. Они тоже не вечные, но проблем с такими устройствами будет намного меньше.

Частичные поломки либо полное несрабатывание электрического ЦЗ наблюдаются в таких случаях:

  1. Реле системы вышло из строя.
  2. В электроцепи на участке между силовым реле и концевым выключателем имеется плохой контакт (обрыв провода).
  3. Сгорела катушка соленоида либо обмотка на моторчике.
  4. Подвижные детали привода износились.
  5. На клеммах соленоида (моторчика) оборвался кабель.

Эти неисправности приводят к тому, что ЦЗ не закрывает двери (не открывает их), функционирует нестабильно, реагируя не на все команды с пульта управления. Нам требуется проверить целостность указанных деталей. А затем заменить элементы, вышедшие из строя (катушки, обмотки, реле, шестерни), либо восстановить нормальный контакт проводов электроцепи. С такими работами справится любой более-менее опытный автомобилист, не обращаясь за помощью к спецам автосервисов.

tuningkod.ru

Opel Vectra комплекташка «Sport» › Бортжурнал › Синхронизация ключа (не работает центральный замок с штатного брелка)- РЕШЕНИЕ

ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ !
Около месяца не пользовался машиной, на ней сел аккумулятор и как следствие слетел ключ. Все мои попытки привязать его не дали результата (теоретически я знал как это сделать)

ПОПЫТКИ РАЗОБРАТЬСЯ:
— проверял напругу на батарейке брелка, контакты батарейки и кнопок
— включал зажигание, жал кнопки. удерживал кнопки, пробовал комбинации кнопок, пробовал на всякий случай даже с открытыми дверями и бегая по салону, нажимая в разных местах (мало ли)- толку ноль.
— подключил OP-COM и в разделе «кузов- центральный замок-ошибки» увидел что есть ошибка- 21 не синхронизирован ключ 1,
— заходим в «кузов- центральный замок-программирование» пытаемся пришить ключ от сюда, но скорее всего ни чего получится т.к. китайский клон видимо на это не способен- выскакивает ошибка. (от отчаяния я даже прошивал OP-COM всеми возможными прошивками- не получилось), единственное чего полезного добился- это увидел в разделе «кузов- центральный замок-программирование» что при нажатии на кнопки брелка в окошках отображается что брелок активен и написано какую функцию эта кнопка выполняет (если вдруг у кого-нибудь будет написано- функция не запрограммирована-необходимо выбрать опель омегу-Б, и в том же месте всё будет нормально написано)
-и тут практически случайно натыкаюсь на интересный пункт «кузов- центральный замок-измерительные блоки», а там в статусе «состояние ключ вставлен»-выкл, хотя ключ торчит.

косяк

Я даже и не мог подумать что все лампочки горят, машина заводится. а мозги машины думают что ключ не вставлен, наличие ключа определяется от того злощастного контакта.
.
ПРИЧИНА::
После двух дней жесткого мозгового штурма и изучения интернета понял, что данная проблема при синхронизации очень распространена и решения её я не нашел-как и многие.
В итоге я пришел к контактной группе и дело оказалось в том, что на центральном контакте который отвечает за включение магнитолы при вставлении ключа зажигания и соответственно выключении при вытаскивании ключа- отсутствует плюс при включении зажигания.
Контакт находится посередине, напротив контактной группы, там где стоит тонкий стержень который двигается при вставлении ключа и нажимает на этот контакт.
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО:
— неисправна контактная группа,
— колхоз предыдущего хозяина (например чтобы магнитола была отвязана от ключа и работала всегда),
— механические повреждения провода идущего к этому контакту,
— другие причины (найдёте сами)

РЕШЕНИЕ:
Если всё устраивает в работе автомобиля, на время синхронизации ключа просто вернуть плюс на этот злощастный контакт. Куда запилить плюс можно понять почитав это контактная группа
Я был очень удивлён когда после двух дней мучений, просто вернул на своё законное место 12 вольт и после включения зажигания с первым нажатием кнопки брелка- всё синхронизировалось и брелок заработал.

Самое интересное, что такой причины я не нашёл на всём форуме вектра-клуба и сайтов той же тематики, даже намёка на такую неисправность, хотя таких проблем с привязкой ключа целый миллион- все без решения

www.drive2.ru

Лада 2115 Queen NeFertiti › Бортжурнал › Проблема с ЦЗ… а точнее не запирается пассажирская дверь от ЦЗ…

Всем привет!
Суть проблемы в заголовке…
Ну а теперь немного по подробнее…

Пару дней назад подойдя к машине мне супруга говорит:
«ты что машину не закрывал?»
«закрывал!.. Только что ключом открыл…»
«а у меня говорит открыт «солдатик»… «
Я усмехнулся что мол совпадение… Типа открыл раньше чем она глянула…

Потом поехал по делам один… И внутренний голос говорит «посмотри-ка что там с дверью пассажира?»
С.ка… Не закрылась от ЦЗ…
Стою как дурак на парковке щелкаю ключом ЦЗ и пытаюсь закрыть пассажирскую дверь… Ни в какую… Не шевельнется…

Закрываю 3 двери… И иду к пассажирской… Вставляю ключ и пытаюсь закрыть… Херасс два…
Приклыдываю усилие и раздается какой то скрип и треск и ключ навыками поворачивается и дверь закрылась…
Странно… Далее открываю и закрываю без усилий и много раз подряд… Все работает и плавно работае механизм…

Обхожу вновь к водительской двери… Пробую ЦЗ… Закрывает и открывает… НО, спустя 5-6 циклов открытия дверь опять не запирается от ЦЗ…

Далее все повторяется… См.выше… Туго и со скрежетом от ключа и далее…

Как я понял дело в механизме…активатор не причем… Где то клинит по механике…
Может кто нибудь сталкивался? Как там что устроено? Пока обшивку не снимал, нет времени… Закрываю ключом отдельно…
К чему готовиться… ?
Подскажите пожалста…

Всем добра, и ровных дорог!)))

Всем спасибо за подсказки с проблемой… Точного предположения не выдвинул никто…

Суть проблемы была в самом активаторе замка двери… Сигнал поступал а он не закрывал дверь…
После вскрытия обшивки стало понятно что ключом толкается тяга которая соединяется как раз с этим активатором… и скрежет был внутри активатора… Пыльник на активаторе рассыпался в хлам!

Поехалал за новым активатором… Везде мне предлагали только с круглыми наконечниками которые надо было обрезать и напаивать на мою колодку… Но я то помню что когда я делал открытие багажника с кнопки то покупал именно активатор с колодкой… Меня уверяли что такого не бывает и коолодки только на активаторах приоры но там они другие… Вобщем нашел я то что мне нужно в единственном экземпляре… Говорят случайно привезли… Для себя сделал фотку с номером чтоб в следующий раз знать что искать…

Короче замена прошла успешно… Активатор работает, дверь закрывается… Будем надеялся что о проблеме можно позабыть…))))

Причиной же отказа старого активатора стало поломка удерживающего штифта и отломанный кусок от втулки которая держит ось шестеренок… Ниже предоставлю фото если кому то интересно и станет полезным))))

Всем добра!))))

Полный размер

Старый и новый… На старом маркировка 2005года… Родной еще стоял)))

Полный размер

Если приглядется то видно что отломился кусок основания… И как следствие перекос шестерни и направляющей рейки…

Полный размер

Здесь видно что зубья у шестеренки острые… Следствие трения об латунь…

Полный размер

А здесь на той же шестерни зуб более толстый…

Полный размер

Маркировка 2-х контактного активатора с колодкой…

Полный размер

Отломанный кусок у основания…(((

Полный размер

Обломок штырька у крышки моторчика… С другой стороны как раз то место где вставляется ось и шестерни…

Полный размер

www.drive2.ru

Opel Vectra комплекташка «Sport» › Logbook › Синхронизация ключа (не работает центральный замок с штатного брелка)- РЕШЕНИЕ

ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ !
Около месяца не пользовался машиной, на ней сел аккумулятор и как следствие слетел ключ. Все мои попытки привязать его не дали результата (теоретически я знал как это сделать)

ПОПЫТКИ РАЗОБРАТЬСЯ:
— проверял напругу на батарейке брелка, контакты батарейки и кнопок
— включал зажигание, жал кнопки. удерживал кнопки, пробовал комбинации кнопок, пробовал на всякий случай даже с открытыми дверями и бегая по салону, нажимая в разных местах (мало ли)- толку ноль.
— подключил OP-COM и в разделе «кузов- центральный замок-ошибки» увидел что есть ошибка- 21 не синхронизирован ключ 1,
— заходим в «кузов- центральный замок-программирование» пытаемся пришить ключ от сюда, но скорее всего ни чего получится т.к. китайский клон видимо на это не способен- выскакивает ошибка. (от отчаяния я даже прошивал OP-COM всеми возможными прошивками- не получилось), единственное чего полезного добился- это увидел в разделе «кузов- центральный замок-программирование» что при нажатии на кнопки брелка в окошках отображается что брелок активен и написано какую функцию эта кнопка выполняет (если вдруг у кого-нибудь будет написано- функция не запрограммирована-необходимо выбрать опель омегу-Б, и в том же месте всё будет нормально написано)
-и тут практически случайно натыкаюсь на интересный пункт «кузов- центральный замок-измерительные блоки», а там в статусе «состояние ключ вставлен»-выкл, хотя ключ торчит.

косяк

Я даже и не мог подумать что все лампочки горят, машина заводится. а мозги машины думают что ключ не вставлен, наличие ключа определяется от того злощастного контакта.
.
ПРИЧИНА::
После двух дней жесткого мозгового штурма и изучения интернета понял, что данная проблема при синхронизации очень распространена и решения её я не нашел-как и многие.
В итоге я пришел к контактной группе и дело оказалось в том, что на центральном контакте который отвечает за включение магнитолы при вставлении ключа зажигания и соответственно выключении при вытаскивании ключа- отсутствует плюс при включении зажигания.
Контакт находится посередине, напротив контактной группы, там где стоит тонкий стержень который двигается при вставлении ключа и нажимает на этот контакт.
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО:
— неисправна контактная группа,
— колхоз предыдущего хозяина (например чтобы магнитола была отвязана от ключа и работала всегда),
— механические повреждения провода идущего к этому контакту,
— другие причины (найдёте сами)

РЕШЕНИЕ:
Если всё устраивает в работе автомобиля, на время синхронизации ключа просто вернуть плюс на этот злощастный контакт. Куда запилить плюс можно понять почитав это контактная группа
Я был очень удивлён когда после двух дней мучений, просто вернул на своё законное место 12 вольт и после включения зажигания с первым нажатием кнопки брелка- всё синхронизировалось и брелок заработал.

Самое интересное, что такой причины я не нашёл на всём форуме вектра-клуба и сайтов той же тематики, даже намёка на такую неисправность, хотя таких проблем с привязкой ключа целый миллион- все без решения

www.drive2.com

Не работает центральный замок в автомобиле

Центральный замок (ЦЗ) – очень удобная штука, позволяющая легким движением руки запирать или отпирать все двери автомобиля сразу. Однако иногда эта система работает некорректно или вообще не реагирует на поворот ключа или нажатие кнопки. Какие могут быть причины неисправности центрального замка?

Часто центральный замок, особенно на отечественных автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их производных начинает «капризничать». Проявляется это так: когда водительскую дверь закрываешь ключом, то остальные двери не реагируют. Если же ключом немного пошевелить, то центральный замок срабатывает. Почему так происходит?

Не замыкаются контакты в главном приводе

Центральный замок, работающий от замка водительской двери, функционирует так: в указанной двери установлен электропривод, который не только управляет ее замком, но и выдает сигналы на блок центрального замка. Блок же раздает соответствующие сигналы на приводы, установленные в других дверях.

Управляющий привод в водительской двери имеет пять проводов

Для этих целей в водительскую дверь устанавливается привод не с двумя, как обычно, проводами, а с пятью. По дополнительным проводам, привод «общается» с блоком ЦЗ. Когда замок запирается, шток управляющего привода водительской двери опускается, и замыкает определенные контакты внутри своего корпуса. Блок ЦЗ получает напряжение и дает команду на приводы замков других дверей закрыться. Так же происходит и при открытии, только напряжение идет по другим проводам и через другие контакты, давая понять блоку ЦЗ, что нужно подавать команду на отпирание дверных замков.

При этом контакты внутри управляющего привода не всегда могут замыкаться в нужный момент. Например, это может происходить из-за неправильной регулировки тяги, которая соединяет кнопку замка на двери и сам электропривод. То есть кнопка уже может упираться в обшивку, не давая тяге опускаться дальше, но контакты в приводе еще не замкнулись. Соответственно кажется, что замок заперт (он может быть и реально заперт на водительской двери), но остальные двери запираться не будут, так как нужно опустить тягу еще на пару миллиметров.

Такое же явление изредка встречается на ВАЗ-2110, когда кнопка зажимается об обшивку двери и так же не дает тяге опуститься на нужную глубину. Самая главная «фишка» в том, что механическому замку этого опускания может хватать для блокировки и кажется, что дверь заперта, а соответственно приходят мысли о неисправности всей системы центрального замка. Это не так.

Когда центральный замок ведет себя подобным образом, в первую очередь стоит убедиться, что кнопка опущена до конца. Для этого нужно при открытой двери защелкнуть фиксатор замка на два щелчка, имитируя закрытую дверь, повернуть ключ и рукой попробовать опустить кнопку пониже. Если центральный замок сработает, значит нужно освободить кнопку замка от плотного контакта с обшивкой двери или отрегулировать тягу от нее к управляющему приводу.

Сгорел предохранитель центрального замка

Если центральный замок все же не реагирует на запирание-отпирание водительской двери, значит проблема, скорее всего, электрическая. Простейшая причина – перегорание предохранителя. Причем в случае с центральным замком он может перегореть не только от короткого замыкания, но и от обычной перегрузки. Так происходит, когда приводам слишком тяжело перемещать тяги замков, например, из-за неправильной регулировки тяг или застывшей смазки в замке. Кроме этого, предохранитель может сгореть, если многократно пытаться отпереть «с брелка» замерзшие замки.

Перебиты провода центрального замка

Еще одной причиной, по которой центральный замок может полностью или частично не работать, является разрыв проводов. Причем ломаются провода, как правило, в тех местах, где на них воздействуют нагрузки на изгиб – вход из стойки кузова в дверь. Водительская дверь – самая часто открываемая дверь в любом автомобиле, а управляющий привод стоит именно в ней. Это значит, что достаточно переломиться хотя бы одному проводу, который входит в нее из стойки и относится к центральному замку, как вся система замков может начать работать некорректно.

Принципиальная схема работы электрической системы центрального замка

Определить данную неисправность достаточно легко. Нужно аккуратно снять один из концов резиновой гофры, по которой провода заходят в дверь, и потянуть нужные провода на себя. Какие именно провода отвечают за центральный замок можно узнать из электросхемы автомобиля. Если же эта информация недоступна – можно тянуть все провода по отдельности.

Смысл такой проверки в том, что порванный провод вытянется из общего жгута. Здесь же вы сможете вытянуть и второй конец, чтобы соединить их и таким образом отремонтировать центральный замок. Соединить провода можно скруткой, а можно использовать клеммы «папа-мама». Естественно, любое такое соединение нужно будет замотать изолентой.

Провода могут быть перебиты и в других местах, но это редкость. Если же такое все же произошло, нужно прозвонить мультиметром всю электрическую сеть центрального замка и найти разрыв. Это требует определенных знаний по автомобильной электрике, и умения обращаться с мультиметром.

Сгорел блок центрального замка

Еще одна причина, по которой может не работать центральный замок – сгорание блока центрального замка. Чтобы его продиагностировать, нужно так же воспользоваться мультиметром и определить наличие напряжения на контактах, к которым подключены приводы других дверей. Управляющий привод в водительской двери должен в это время подавать ток на соответствующие контакты блока (замок нужно отпирать или запирать ключом).

Неисправен активатор центрального замка

И, наконец, причина отказа центрального замка может быть в самом управляющем приводе (их еще называют активаторами), а точнее – в его контактной группе. Контакты могут окислиться или обломиться и тогда привод не сможет подать соответствующий сигнал на блок – остальные двери не отреагируют на поворот ключа в замке водительской двери.

В этом случае нужно будет заменить электропривод на исправный. Узнайте, какой привод стоит в вашем автомобиле, и купите аналогичный. Если привод представляет собой обычный распространенный активатор, то купите такой же. Самое главное, чтобы он имел пять проводов, потому что активаторы с двумя проводами отвечают только за запирание и отпирание замка и не подают сигналов на блок ЦЗ.

russia-avto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о