Опорные передние подшипники – Подшипник опоры переднего амортизатора

Содержание

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизатор) в автомобиле

Многих автолюбителей, которые не имеют большого опыта эксплуатации транспортного средства интересует вопрос – что такое опорный подшипник и для чего о вообще нужен. Такой автомобильных узел – это один из важных элементов подвески многих современных моделей автомобиля. Нужно отметить, что 95% переднеприводных машин имеют этот узел …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.

Какие детали входят в состав подвески авто

Подвеска любого современного автомобиля имеет в своем составе множество различных деталей – амортизаторы, подшипники, рычаги и тому подобное. Каждый такой элемент имеет собственное назначение. Исправность всех деталей подвески обеспечивает безопасность эксплуатации средства передвижения.

Элемент, который во многом определяет поворачиваемость авто – опорный подшипник автомобильного амортизатора.

Какую роль выполняет опорный подшипник

Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.

Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.

Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.

В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.

Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.

В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.

Каким бывает опорный подшипник

На современных моделях авто, к примеру, на ВАЗ 2110, могут использоваться несколько разновидностей «опорников».

Так, данная деталь может иметь одну из следующих конструкций:

  • С внутренним или наружным встроенным кольцом. Для установки подшипника не нужно использовать прижимные фланцы, поскольку конструктивные особенности запчасти предусматривают наличие специальных отверстий.
  • С внешним отделяемым кольцом. В таком случае внутреннее кольцо прикреплено к корпусу, внешнее может отделяться;
  • С внутренним отделяемым кольцом;

  • Подшипник одиночно-разделенного типа. Параметры его напоминают все предыдущие разновидности детали, однако кольцо характеризуется более высоким уровнем жесткости.

Следует отметить, что самое название – опорный подшипник – является свидетельством того, что запчасть выступает в качестве опоры и располагается она в том месте, где амортизатор прикрепляется до кузова машины. Подобное расположение предполагает, что опорный подшипник имеет возможность выдерживать повышенные нагрузки не радиального, а осевого типа.

Проблемы с деталью и их причины

В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.

Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.

Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.

Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.

Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.

Самое важное при возникновении проблемы – быть предельно внимательным и ни в коем случае не игнорировать появление подозрительных звуков. Следует помнить, что неисправности опорного подшипника могут привести к значительным материальных затратам, а также и стать источником опасности для здоровья пассажиров.

Сейчас видеоверсия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

фото, признаки неисправности. Как заменить опорный подшипник передней стойки?

Опорные подшипники являются элементами передней подвески автомобиля. Их основная задача – сглаживание ударных нагрузок на кузов. Неисправность этих деталей не сулит ничего хорошего. Кроме того, что подвеска и кузов будут изнашиваться быстрей, существенно ухудшится и управляемость автомобиля. А это уже несет определенную опасность для водителя и пассажиров.

В этой статье мы поговорим о том, что представляют собой опорные подшипники передних стоек, как они устроены, для чего предназначены и каков их принцип действия. Кроме того, мы рассмотрим процесс замены этих элементов подвески на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Предназначение

Опорные подшипники передних стоек сегодня устанавливаются на все легковые автомобили независимо от того, переднеприводные они или заднеприводные. Они входят в конструкцию опор, при помощи которых верхняя часть каждого из амортизаторов крепится к кузову.

Опорные подшипники передних стоек предназначены для гашения нагрузок, поступающих от колес через стойки к корпусу машины, а также равномерного их распределения. Достигается это распределение благодаря их особой конструкции.

Как устроен опорный подшипник передней стойки: фото, описание

Конструктивно опорный подшипник – это обычный подшипник качения. Его рабочими элементами являются либо стальные шарики, либо же ролики, выполненные из того же металла. Особенностью конструкции является наличие специального сепаратора, благодаря которому каждый из шариков (роликов) отделен друг от друга и выступает как отдельный элемент. Это, собственно, и позволяет равномерно распределять радиальные и осевые нагрузки на кузов.

Сам подшипник заключен в стальной корпус, который может быть как цельным, так и разборным. Последний вариант поддается ремонту. Цельные конструкции меняются в сборе.

Разновидности опорных подшипников для ВАЗ-2110

Опорные подшипники передних стоек бывают четырех типов:

  • со встроенным кольцом;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • с отделяемым наружным кольцом;
  • одиночно-разделенные.

Первый тип характеризуется наличием специальных монтажных отверстий. При использовании таких деталей прижимные фланцы не используются. Кроме этого, опорный подшипник передней стойки ВАЗ-2110 со встроенным кольцом оснащен встроенными прокладками, обеспечивающими постоянную и максимальную точность вращения.

Конструкции с отделяемыми внутренними и наружными кольцами отличаются расположением последних. В первом случае наружное кольцо соприкасается с корпусом устройства, во втором – внутреннее. По большому счету, особой разницы для автомобиля типа ВАЗ-2110 эти подшипники не представляют. А вот четвертый тип деталей характеризуется тем, что его наружное кольцо имеет разделение в одной определенной точке, из-за чего жесткость всего устройства существенно возрастает.

Где находятся опорные подшипники

Опорные подшипники расположены в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот машины и обратите внимание на выпуклости кузова по обеим сторонам подкапотного пространства. Это и есть те места, к которым крепятся стойки. Их еще называют «стаканами», и на одном из них обычно выбит номер кузова. Подшипники установлены сверху «стаканов» и закрыты специальными крышками округлой формы. Они легко демонтируются руками. Сняв крышку, вы обнаружите верхнюю часть корпуса подшипника. К корпусу он крепится тремя болтами, гайки от которых вы сразу увидите.

Когда нужна замена опорных подшипников

Конструкция опорного подшипника достаточно прочна, чтобы он мог служить годами. Но, учитывая качество покрытия на наших дорогах, нередко случается так, что менять их приходится чуть ли не каждый год.

Согласно перечню регламентных работ для ВАЗ-2110 замену опорных подшипников следует осуществлять после каждых 100 тыс. км пробега. Ну а если вы установили, что они вышли из строя раньше установленного срока, не тяните с заменой. От этого будут страдать и ходовая часть, и кузов, и элементы системы управления.

Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

Признаками неисправности подшипника, независимо от типа его конструкции, являются:

  • характерный стук при движении по неровной поверхности;
  • звук, похожий на хруст во время поворота с креном во время движения;
  • нарушение нормальной управляемости автомобиля.

Как диагностировать неисправность подшипника

Чтобы точно знать, что именно опорные подшипники передних стоек являются причиной вышеперечисленных признаков, потребуется провести несложную диагностику. Для этого желательно пригласить помощника. Алгоритм проверки следующий:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке, обездвижьте его при помощи стояночного тормоза.
  2. Откройте капот машины.
  3. Снимите защитную крышку одного из «стаканов».
  4. Положите ладонь на «стакан» и попросите помощника покачать автомобиль с той же стороны, чтобы заработала соответствующая стойка. Если вышел из строя опорный подшипник передней стойки, неисправность его вы определите по характерному стуку и сопровождающей его вибрации, которую вы ощутите рукой.
  5. Аналогичным образом проверьте и противоположную стойку.

Что потребуется для того, чтобы заменить подшипник опоры своими руками

Перед тем как заменить опорный подшипник передней стойки собственноручно, позаботьтесь, чтобы у вас под рукой были следующие средства и инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • гаечные ключи на 9, 13, 19, 22;
  • специальный съемник для рулевых наконечников;
  • стяжка для пружин стоек;
  • пассатижи;
  • маркер, краска или керн;
  • «башмаки» для фиксации колес или пара кирпичей;
  • жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная).

Меняем подшипник опоры передней подвески своими руками

  1. Установите автомобиль на горизонтально ровной поверхности, включите ручной тормоз. Зафиксируйте задние колеса «башмаками» или при помощи кирпичей.
  2. Отверните болты крепления переднего колеса с той стороны, где вы собираетесь менять подшипник.
  3. Приподнимите кузов авто, выкрутите болты, демонтируйте колесо.
  4. Для того чтобы после замены подшипника вам не пришлось делать развал-схождение, краской или керном нанесите метки на верхнем болте крепления поворотного кулака.
  5. При помощи пассатижей выньте шплинт фиксации гайки шарового наконечника (пальца). Открутите гайку ключом на 19.
  6. Используя съемник, выпрессуйте палец из поворотного кулака стойки.
  7. Ключом на 19 отверните гайки на нижней части поворотного кулака (2 шт.). Нередко они прикипают, поэтому лучше обработать их жидкостью против ржавчины.
  8. В моторном отсеке открутите три гайки фиксации верхней опоры к кузову, применив ключ на 13.
  9. При помощи стяжки для пружин стоек разгрузите стойку. Используя ключи на 9 и на 22, открутите гайку крепления опоры на стойке.
  10. Демонтируйте опору и разберите ее.
  11. Извлеките из нее опорный подшипник. Установите новую деталь.
  12. Произведите монтаж снятых элементов в обратном порядке.
  13. Не забудьте проверить совпадение сделанных вами меток на верхнем болте крепления поворотного кулака.
  14. Завершив монтаж, проверьте, как работает стойка и нет ли при этом посторонних звуков. Если все нормально, можете проверить новую деталь в движении.

Как продлить срок службы опорных подшипников передних стоек

Чтобы подшипники опор служили дольше, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Старайтесь избегать езды по разбитым дорогам.
  2. Резко не тормозите и не «рвите» с места с вывернутым в сторону рулем.
  3. Заметив хотя бы один из признаков неисправного опорного подшипника, поспешите его заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и рулевого управления.
  4. Собираясь заменить опорный подшипник, покупайте только фирменные детали известных производителей.
  5. Периодически проверяйте работу стоек, прислушиваясь к посторонним звукам.

fb.ru

Передние опорные подшипники — бортжурнал Daewoo Lanos Поляк 2004 года на DRIVE2

Думаю что все обладатели автомобилей ланос и сенс замечали что опорные подшипники на передних стойках вылазит внутренняя втулка и колесо начинает скрипеть при повороте руля и сильно грубое передача выбоин на кузов. Дело в том что качество опорников сейчас желает лучшего, а именно резина из которой он изготовлен, сам подшипник неплохого качества. Она не держит радиальных нагрузок.


На изображение видно как вылазит опорник, прочим такое явления может появится уже через 3 дня как у меня и случилось. Купил новые опорники они по вылазили, пришлось снова разбирать машину и ставить свои старые так как они были лучше чем новые через 3 дня, а этот новый мусор отнёс обратно в магазин.
Есть конечно вариант поставить опорники от деу нубира, они как говорят не вылазят как ланосовские, лично сам их в руках не держал а видел только фотки в инете да и покупать их не сильно хотелось так как все ровно пришлось переделывать либо опору либо кузов так как не совпадало разбраковка. я подумал и решил не стоит зря тратить деньги и время, если переделывать то свои, к тому же в гараже лежали две пары опорников на которых я покатался всего пару месяцев после чего они по вылазили и я их поменял.
На просторах интернета нашол чертежи штуки для усиления опорников.
Идея мне понравился и поэтому я сразу заказал токарю кольца по чертежи вот собственно что получилось

Полный размер

Полный размер

от того что опорник сильно вылез и стакан пружины вытер резинку

Полный размер

срезал ножом часть резины

Полный размер

одел кольца, стянул его тисами и прихватил это дело сваркой


и вот в итоге что получилось

Полный размер

Полный размер


самое главное не перегреть подшипник, и чтобы в шарики не попала окалина, я подшипник закрывал большой шайбой и постоянно окунал его в воду чтобы не перегреть.

Полный размер

Полный размер


итог после установки

Полный размер

правая опора стандартная выдавлена

Полный размер

Левая опора доработанная


я думаю разница очевидна при том что я на этих опорах катаюсь больше полугода и они не вылезли дальше ни на миллиметр. Я очень доволен такой переделкой и мой кошелёк тоже, не нежно их менять каждый квартал.
Если кому то что не понятно пишите разъясню.
Цена вопроса- бутылка пива токарю:)

Полный размер

Полный размер

Итог полу годовой эксплуатации


Все отлично!

www.drive2.ru

Подшипник опоры передней стойки

Где устанавливаются подшипники опоры

В любых деталях механизмов, которые совершают вращательное движение или любые повороты, присутствуют подшипники.  И не важно — большие подшипники или совсем малютки, размером в несколько миллиметров или до полуметра в диаметре, работа у них одна – обеспечить движение одной детали относительно другой. Естественно,  каждый подшипник имеет свой ресурс  работы, и по истечении этого срока его нужно менять. Подшипники меняют или сами, если есть достаточная квалификация и инструменты, или в специализированных мастерских. Главное, заменить точно таким же, «родным».

Практически все автомобилисты знают, что такое опора передней стойки в сборе с подшипником или стойка переднего амортизатора и ее роль в автомобиле. Ее назначение, если коротко- снижать  удары , когда едешь по неровной дороге. Она состоит из многих деталей, например, там есть пружины, разные рычаги и кронштейны, подшипники  и так далее. Этот подшипник , который там стоит, и есть подшипник верхней опоры передней стойки, который и является  достаточно важной деталью этой  амортизационной стойки. Его название и отвечает о его роли — опора.

Устройство стойки амортизатора передней подвески Рено Логан:

1.телескопическая стойка; 2.пружина амортизатора; 3.буфер хода амортизатора; 4.гайка крепления амортизаторной стойки; 5.опорная шайба; 6.гайка крепления верхней опоры; 7.верхняя опора стойки; 8.подшипник верхней опоры; 9.верхняя упорная чашка пружины

Главная задача подшипника опоры

Его первостепенная задача-обеспечить подвижное соединение подвески, а именно ее части с амортизатором и кузовом машины. Он также влияет на настройку угла установки колеса. Практически без этого подшипника поворот автомобиля в том виде, какой он сейчас существует, невозможен. И нет разницы, это автомобиль ВАЗ или шикарная Тойота, подшипник там стоит и он непосредственно обеспечивает подвижное соединение кузова автомобиля с амортизатором.

Случается так, что водитель услышал стук при повороте или при езде по неровной дороге. Это и служит сигналом, что подшипник вышел из строя и его нужно менять. Изношенный подшипник   не только стучит, он влияет на настройку развала колес, что негативно влияет износ стойки амортизатора. В основном, подшипник должен служить долго, замена подшипника опоры передней стойки проводится на профилактике после 20000 км пробега. Но выходит из строя из-за того, что в подшипник попадает пыль, грязь, абразив. Да и выбоины на дороге существенно влияют на его состояние.

Сам ремонт с заменой не сложен, как писалось выше. Проблемой является найти правильную замену старому подшипнику и именно опоры передней стойки. Но и затягивать с ремонтом нельзя, ведь опытные водители знают, что несвоевременная замена одной запчасти тенет за собой износ других, находящихся в союзе, деталей. Поэтому нельзя принебрегать заменой подшипника верхней опоры передней стойки. Это уже другие проблемы. Да и безопасность движения под угрозой.

Конструкции  подшипников опоры

Ведь что такое подшипник опоры, если смотреть изначально. По классификации это подшипник качения,  в зависимости от модели автомобиля он может быть закрытый, с металлорезиновыми уплотнениями или с металлической шайбой. Его первостепенная задача-обеспечить подвижное соединение подвески, а именно ее части  с амортизатором и кузовом машины.

подшипник опоры

Есть стандартное изготовление подшипника качения. А есть опорный подшипник. В чем разница? Разница заключается в том, что: опорный подшипник имеет толщину верхнего кольца более толстую, чем в стандартном подшипнике; тела качения в нем, т.е. ролики установлены перпендикулярно предыдущему и отделен каждый ролик сепаратором для защиты. Для чего это нужно — опорный подшипник принимает  осевые нагрузки с любых направлений. Также внутреннее и внешнее кольцо изготавливают обрезиненные для  уменьшения передачи вибраций и уменьшения шума.

Если подшипник выпускается с шариками, их диаметр увеличен, что  увеличивает грузоподъёмность подшипника, увеличивается срок  его работы. Если взять этот подшипник в руки и покрутить, он вращается с трудом. Это также отличие от стандартного подшипника. Собираются ( забиваются) шарики с уменьшенным зазором. Но под весом автомобиля он вращается достаточно легко. Кроме того, кольца у него отделяемые. Т.е. в зависимости от вида подшипника отделяется или внутреннее или наружное кольцо.

Конструктивно различают четыре вида опорных подшипников:

  • со встроенным верхним  или нижним( внутренним) кольцом. Этот подшипник имеет специальные технологические отверстия и не нужно применять прижимные фланцы;
  • с отделяемым верхним  кольцом, при этом внутреннее крепится «намертво» или при помощи сварки или другим способом;
  • с отделяемым внутренним кольцом, то же самое, только крепится внешнее кольцо;
  • одиночно- разделенный подшипник. Это практически такой же, как и выше указано, но одно из колец изготовлено более твердым.
  • По этим особенностям и следует выбирать подшипник для своего автомобиля

Как отличить подделку от оригинала

Отличить подделку от оригинала в действительности очень сложно.  Очень обидно, когда потратив и деньги и время, которое также является ценным, в итоге поддельный подшипник не проедет положенного ему километража и сломается. И это ещё хорошо, что не возникнет аварийной ситуации. На самом деле заводов, производящих подшипники, очень много. И хорошо зарекомендовавший себя и за рубежом и в России итальянский завод PILENGA, знакомый многим, и не только автомобилистам SKF Group, Шведский концерн, выпускающий подшипники для автомобилей в Нюрнберге  INA, Timken, США, имеющие производство в  12 странах, Японские производители, например KOYO, NACHI, а также NMB, SAMICK, UBC, IKO, ASAHI и TORRINGTON.

Многие из этих держателей брендов расположили производство своих подшипников в Китае. И, кстати, подшипники, выпущенные в Китае под их маркой, не обязательно плохие. Хорошо зарекомендовала себя продукция таких заводов, как . ZWZ,   LYC, HRB, QIANCHAO. Последние как раз и специализируются на подшипниках опоры передней стойки. Китайцы производят  практически все виды подшипников, при этом их цена невысокая, а качество порой выше, чем у российских производителей. Да и они следят за всеми новинками в этой сфере и берут на вооружение современные материалы для производства своей продукции. Тем не менее, они выпускают массу подделок.

оригинальный подшипник

Есть два вида подделок:

  • Бывшие в употреблении подшипники реставрируются, подновляются, упаковываются и продаются под видом новых.
  • Подшипники, неизвестно кем и как изготовленные, маркируются и упаковываются в упаковки, изготовленные, как у известных производителей. Подделывают, конечно, известные и раскрученные бренды.

На самом деле  разобраться в этом может только специалист. Вот возьмем  Timken, у них визиткой является их фирменная упаковка. Но и саму упаковку подделывают.  Бывают подшипники и фирменные Timken, но они без упаковки. Значит, это может быть оригинальный подшипник, но не новый, а модернизированный.

Часто подделывают подшипники  SKF.  Нужно внимательно осмотреть подшипник, если возникают сомнения в продавце. Коробочка синего цвета, если подшипник небольшой, специальная круглая голограмма. Если подшипники большие, их упаковывают в деревянные ящики и ящик наглухо забивают. Самое главное, это клеймо, которое наносится специальным способом на сам подшипник. Его подделать невозможно. Там все данные о подшипнике, штрих-код, его номер и завод изготовитель. Это касается не только европейских и японских заводов, а и китайских.

Много подделок поступает из Индии, например. Там в основном подделывают марку SKF. Также покупателя должно насторожить  и  необычно сглаженные края, вмятины, заусенцы и тому подобное.  Конечно, лучше покупать подшипники в надёжных источниках.  Поэтому к покупке подшипника нужно отнестись очень серьезно.

 

themechanic.ru

Роль опорных и ступичных подшипников в структуре автомобиля

В конструкции современного автомобиля может насчитываться от 20 до 100 подшипников. Количество подобных изделий зависит от его комплектации. Наиболее распространенными среди них являются ступичные и опорные подшипники.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники устанавливаются во вращающейся части детали (ступице), к которой прикреплено колесо. Они имеют типичную конструкцию для подшипников качения: наружное, внутреннее кольца, формирующие дорожку качения с заключенными в них телами, разделенными друг от друга сепараторами.

Ступичные подшипники различаются по видам в зависимости от места монтажа. Например, на ведомой оси, как правило, монтируют однорядные роликовые подшипники. Они характеризуются небольшими габаритами, но, несмотря на это, способны выдерживать большие нагрузки. Продолжительность их эксплуатации во многом зависит от корректности монтажа и проведения периодической регулировки.

На ведущей оси устанавливаются двухрядные (закрытые изделия небольших габаритов) или радиально-упорные шариковые подшипники (воспринимающие одновременно нагрузки параллельно и перпендикулярно оси вала). Ступичные подшипники выпускают такие лидирующие производители, как: FAG, SKF. SNR и пр.

Опорные подшипники

Опорные подшипники являются неотъемлемой частью амортизационной автомобильной стойки. За счет их работы гасятся колебания подвески, вызванные попаданием колес в неровности дорожного покрытия. Тем самым опорные подшипники вносят весомый вклад в безопасность передвижения на автомобильном транспорте.

По своему типу они также относятся к изделиям качения и имеют традиционную для них конструкцию. Единственным отличием от других образцов данной группы является большая толщина внешнего колеса подшипника. Это сделано с целью повышения его эксплуатационных характеристик. Таким образом обеспечивается восприятие сильных осевых и радиальных нагрузок.

Надо заметить, что некоторые виды тюнинга способствуют преждевременному износу опорного подшипника автомобиля. Что непременно отражается на состоянии подвески машины в целом. Поэтому прежде чем принимать решение о том или ином виде модернизации своего автомобиля собственнику было бы не лишне проконсультироваться со специалистами.

Характерные скрипящие звуки, появляющиеся при трогании автомобиля с места, свидетельствуют о наличии неисправности работы опорных подшипников. При обнаружении подобного признака рекомендуется обратиться в автосервис за диагностикой их состояния и, при необходимости, ремонтом.

Опорные подшипники также производятся большинством компаний, выпускающих продукты подшипниковой группы.

Таким образом, ступичные и опорные подшипники играют немаловажную роль в обеспечении безопасного движения машины, исправности ее подвески. Поскольку они являются расходными составляющими, необходимо систематически диагностировать их состояние и вовремя заменять на новые.

www.prof-stroy.ru

Опорный подшипник передней стойки: признаки неисправности, замена

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте мне именно так вас называть. Сегодня нам предстоит обсудить достаточно актуальную тему практически для любого автомобиля и его владельца. Мы поговорим про опорный подшипник передней стойки.

Увы, качество наших дорог оставляет желать только самого лучшего. Порой, выезжая за пределы центра города или уезжая в пригород, я поражаюсь, как там вообще можно ездить без того, чтобы каждую неделю посещать СТО.

Именно с состоянием дорог во многом связана необходимость достаточно часто менять опорный подшипник. Деталь не самая дорогая, но повозиться с ней придется, если она выйдет из строя.

Знакомимся с опорным подшипником

Для начала предлагаю самое простое — знакомство с устройством. Опорный подшипник (ОП) необходим для того, чтобы создать подвижное соединение между корпусом машины и амортизатором. На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, моделях типа Гранта, Калина, Приора, а также на всевозможных иномарках Митсубиси, Фольксваген, Фиат или Тойота, к примеру, расположение ОП примерно одинаковое — верхняя часть стойки. Устанавливают подшипник между опорой и верхней чашей (кому угодно, чашкой) пружины амортизатора.

Если посмотреть сугубо с конструктивной точки зрения, то перед нами вариация подшипников качения. Но от них ОП отличается большой толщиной наружного кольца. Телами качения выступают ролики цилиндрической формы. Их располагают перпендикулярно и разделяют между собой. За счет подобной конструкции узел может принимать на себя нагрузки с разных сторон.

Задача ОП заключается в том, чтобы обеспечить амортизаторам возможность свободно вращаться в опорах. В любой машине, будь то Форд Фокус или Мондео, Шевроле Ланос, Круз, Лачетти, Авео, Дэу Нексия, Хендай Акцент или Шкода Октавия, ОП всегда будет находиться немного выше, чем передняя пружина. Амортизаторный шток будет проходить через центральную полость элемента. Корпусы амортизаторов всегда монтируют к кузову там, где находится ОП. В результате на опорник действуют два типа нагрузок — осевые и радиальные.

Перед тем как заменить и купить новый элемент на замену старому ОП, необходимо разобраться в их типах. Именно с этого мы и начнем. Согласны? Тогда вперед.

Разновидности ОП

Какие лучше ОП покупать, сказать однозначно сложно. Многое зависит от конкретного автомобиля. Как проверить, хороший ОП или нет? Для начала спросите, сколько стоят подшипники. Хорошие детали дешевыми быть не могут. Но и гнаться за самыми дорогими моделями при наличии бюджетной машины не стоит. Старайтесь выбирать золотую середину.

Помимо того, что вам нужно смотреть на производителя, немаловажным моментом будет конкретный тип подшипника. Есть несколько разновидностей данного устройства.

  • ОП, имеющий встроенное внутреннее или наружное кольцо. Для установки используют монтажные отверстия на корпусе, потому потребность в прижимных фланцах отпадает.
  • ОП, у которого внутреннее кольцо отделяется. Конструктивно наружное кольцо соединяется с корпусом. Такие устройства актуально брать в тех случаях, если вам нужно добиться максимально точного вращения наружного кольца.
  • ОП, имеющий отделяемое наружное кольцо. Это п

pricep-vlg.ru

Опорный подшипник передней стойки

Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.

Для чего нужен опорный подшипник?

Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото

Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже

Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото

Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:

  1. Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
  2. С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
  3. С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
  4. Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.


Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.

Как проверить опорный подшипник стойки

Сдерживая отбой переднего амортизатора, опорный подшипник испытывает значительные воздействия, так что необходимо следить за его техническим состоянием. Признаком неисправности опорного подшипника переднего амортизатора является стук, возникающий при повороте руля или преодолении небольшого препятствия. Как правило, желательно проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник, например на ВАЗ 2110, да и любой другой машине, не менее чем через двадцать тысяч пробега.

Сделать это достаточно просто, и сама проверка не является чем-то затруднительным. Чтобы проверить опорник, надо взяться за него рукой и покачать машину. Если при этом раздается стук, то опорник надо менять.

Вопросов, из-за чего происходит износ амортизатора и почему стучит подшипник, как правило не возникает, основной проблемой бывает поиск новых деталей на замену. Дело в том, что опорники производят несколько изготовителей, но, по отзывам автолюбителей, у многих из них качество не самое лучшее.

Изношенный опорник, кроме того, что стучит, приводит к нарушениям в настройке развала-схождения колес, и это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, а также провоцирует ускоренный износ стойки амортизатора.
У водителей, упорно не желающих слышать стук и проверить исправность опоры переднего амортизатора, иногда случается так, что он ломается совсем, а стойка пробивает капот автомобиля. А это уже выливается в куда большие денежные затраты, железо нужно выправить (поменять) и покрасить. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать стук из под капота.

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.

При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.

Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.

Опорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.

znanieavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *