Ошиповка зимних шин, плюсы, минусы и вечные споры
Единого мнения о целесообразности оснащения покрышек шипами не существует. Одни автолюбители свидетельствуют, что на скользкой трассе ошиповка зимних шин спасла им жизнь. Другие люди рассказывают о быстром износе выступающей поверхности и потере вмонтированных элементов. Третья сторона жалуется на дискомфорт, который они испытывают с тех пор, как осуществили намерение «подковать» своего «железного коня».
В материале приведены аргументы сторонников и противников усовершенствований по ошиповке шин. Читателям статьи предлагается составить собственное мнение по этому поводу.
Ошиповка автомобильной резины: доводы сторонников модернизированной конструкции
При сравнении эксплуатационных параметров на льду, лучшие показатели управляемости показывают «подкованные» автомобили. Ошипованные шины позволяют создать более прочное сцепление с пятном дороги. Меньше времени нужно для того, чтобы остановиться. Машина лучше вписываться в повороты.
Однако на трассе, укрытой слоем снега, эти показатели значительно «скромнее». Отсюда вывод: ошиповка колес оправдана в случае, если большая часть дороги покрыта льдом и имеет множество неровностей, в которых скапливается периодически замерзающая влага. Это оживленные трассы, хорошо укатанные транспортом. Жителям мегаполисов, ежедневный маршрут которых проходит по центру города, ошиповка резины без надобности, так как за чистотой дорожного полотна в таких местах тщательно следят.
С тем чтобы представить объективную информацию, следует упомянуть об отрицательных моментах, присутствующих использованию колес с «шашечками».
Ошиповка шин: негативные отзывы автолюбителей
Обратной стороной улучшения параметров безопасности является снижение комфорта (по сравнению, например, с фрикционной резиной).
Движение на «подкованных» шинах сопровождается неприятными шумовыми эффектами, усиливающимися при езде по асфальту. В результате трения шипы быстро изнашиваются о твердое покрытие. При переезде железнодорожных (или трамвайных) путей — выпадают и теряются.
Ошиповка резины ведет к снижению плавности хода. Жесткие «шашечки» хуже гасят разного рода колебательные движения. Поэтому каждая неровность заасфальтированной поверхности дороги сопровождается неприятными ощущениями, которые появляются у водителя и пассажиров.
Противоречивые мнения сторон
Не существует единой точки зрения о преимуществах той или иной конструкции автомобильного шипа. Достаточно много сторонников самой простого варианта (типа «гвоздь»). Есть любители ошиповки вкладышем — типа «рюмки» (особенно среди тех, у кого АКПП). В продаже имеется разнообразие новаторских вариантов твердосплавных вкладышей со вставками, а также с редкими формами фланцев под запрессовку.
Не утихают споры между автовладельцами, которые предпочитают покупать заводские ошипованные покрышки, и людьми, рекомендующими хорошую шиномонтажную мастерскую.
Качественная ошиповка резины для автомобиля — это известная марка изготовителя покрышки (твердая и массивная в месте «якорения») и подбор правильного размера автомобильного шипа.
Немаловажен факт профессионально выполненной работы по монтажу шипа, главными критериями которой являются:
- соблюдение требуемого уровня выступа нижнего фланца вкладыша;
- соответствие высоты шипа и протектора.
Многое зависит от модели, производителя и типа транспорта (легковой, грузовой). Размер выступающей кромки твердосплавного стержня над уровнем протектора не должен превышать размер: 1,2-1,3 мм. Еще одно требование: плоскости корпуса вкладыша и протектора устанавливаются на одном уровне. Такие условия обеспечивают долгую службу «подкованному» колесу.
Напоследок хочется сделать вывод о том, что зимой для владельцев автомобилей есть 2 альтернативы. Один вариант — продолжать придерживаться агрессивного стиля вождения и осознавать риск, которому подвергается жизнь. Второй путь — это ошиповка резины, гарантирующая безопасность, и примирение с некоторыми неудобствами.
nashikolesa.ru
описание процесса, плюсы и минусы
В настоящее время автомобилисты постоянно возвращаются к такому вопросу, как повторная или же ремонтная ошиповка зимних шин. У данного процесса существует огромное количество приверженцев и недоброжелателей.
Ошиповка шин колес
По некоторым аспектам ошиповки зимних шин разнообразными по форме и качеству шипами можно отыскать весьма противоречивые отзывы. Многие автомобилисты считают, что шипы на их покрышках необходимы для того, чтобы выбраться из любого снежного заноса и для того, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на обледеневшей дороге.
Однако имеются такие люди, которые советуют хорошенько подумать, стоит ли делать своими руками шины зимнего типа, поскольку этот сложнейший процесс упирается не только в приобретение качественного пистолета для шипов. Если не иметь достаточно опыта и квалификации, то после некачественной ошиповки можно получить довольно шумную покрышку, которая изнашивается в разы быстрее.
Что такое ошиповка зимних покрышек
Процедура ошиповки покрышек
Ошиповка зимних шин представляет собой весьма несложную процедуру, которая заключается в установке основных или дополнительных шипов различной формы в новую или бывшую в эксплуатацию покрышку.
Производится данная процедура при наличии минимального опыта и квалификации, а также, при наличии пневматического пистолета для проведения процедуры ошиповки.
Зимняя покрышка
В том случае, если самостоятельно автомобилист сделать ничего не сможет, он должен обратиться в ближайший шиномонтаж на СТО. Дело в том, что именно специалисты данного сервиса смогут дать гарантию на проведенную процедуру.
Можно произвести начальную стартовую процедуру ошиповки шины, но вполне реально осуществить ремонтную или повторную дошиповку, в том случае, если шипы из шины выпали в ходе эксплуатации.
Такие покрышки долго не прослужат, однако, в том случае, если нет возможности приобрести новую брендовую резину, дошиповка или ошиповка станет идеальным вариантом.
Этапы процедуры ошиповки зимних шин
Процедура ошиповки покрышек
Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:
- относится к зимнему сезону;
- обладает повышенной жесткостью;
- не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
- имеет специальные отверстия для шипов.
Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:
- изготовленные из пластика или стали;
- круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
- двух или однофланцевые;
- с трубчатым или стержневым сердечником.
Покрышки с шипами
Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:
- девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
- сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
- сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.
При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.
Ремонтные шипы для покрышек
Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.
После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.
Преимущества и недостатки ошиповки
Повторная ошиповка зимних шин – это революционный способ сохранения покрышки согласно отзывам многочисленных автомобилистов. Дело в том, что в этом случае стоит применять ремонтные шипы, которые привлекают внимание большой шляпкой.
Ошипованная покрышка
При этом ошиповка зимних шин обладает рядом преимуществ:
- обеспечивает повышенную управляемость;
- повышает качество сцепки с проблемным дорожным покрытием;
- сокращает путь при торможении;
- обеспечивает отличное вхождение в повороты;
- устраняет пробуксовку при старте;
- идеально подходят для того, кто постоянно перемещается по обледеневшим трассам.
Зимняя покрышка
При этом для тех автомобилистов, которые перемещаются в черте города, ошиповка становится бесполезной. А вот к негативным сторонам данной процедуры можно отнести:
- повышение шума и вибрации;
- снижение комфортности;
- преждевременный износ, если эксплуатировать шины на асфальте;
- снижение плавности хода;
- невозможность гашения разнообразных колебаний.
Стоит ли делать ошиповку самостоятельно
В интернете реально отыскать видео, на котором производится первичная или же повторная ошиповка шин своими руками. Именно поэтому стоит заранее разобраться с тем, стоит ли делать своими руками данную процедуру, а также, определиться с выбором комплектующих, в том числе, зимних шин, шипов и пневматического пистолета для ошиповки.
При этом ошиповка зимней шины может проводиться различными шипами, среди которых нет идеальных. Дело в том, что на автомобильном рынке постоянно появляются новые разработки форм и особенностей конструкции шипов для зимней покрышки.
При этом проводить ошиповку самостоятельно или же обратиться к профессионалам на шиномонтаж должен решать конкретный автомобилист, основываясь на свой опыт, поскольку в случае неправильной процедуры придется приобретать другие зимние покрышки.
kolesnyigid.ru
Дошиповка — а стоит ли? — бортжурнал Subaru Impreza
Думаю в условиях кризиса данная тема будет для многих актуальна
Итак, что такое дошиповка?
Существует два вида дошиповки — первый это «дошиповка в новые места» и второй это «дошиповка в старые места».
Обо всём по порядку…
«Дошиповка в новые места» производится маленькими шипиками, зачастую даже меньше родных. Так как в зимней резине не так много мест куда можно их всверлить, ставят их рядом с гнездами родных шипов, иногда даже используют клей, но как правило это простой обувной клей либо герметик.
С одной стороны количество шипов становится даже больше чем с завода, но эти шипы настолько малы и не надежны, что эффекта не так уж и много.
Плюс только один — стоимость 3…5 руб/шт «под ключ»
Таким видом дошиповки пользуются как правило гаражные мастерские, т.к. затраты на материалы копеечные и не требуют спец инструментов.
Не советую!
Новые шипы
Дошиповка в новые места
.
«Дошиповка в старые места» делается специальными «ремонтными» шипами.
«Ремонтные» шипы сидят надежнее, они имеют больший размер в диаметре и меньший по высоте в сравнении с заводскими, т.к. рассчитаны на износ гнезд и самой резины.
Такие шипы как правило садятся без клея и держаться за счет широкой пятки. Хотя иногда, либо по желанию клиента, для доп фиксации используют и спец клей-герметик (Loctite 480, Permabond C737, …) который при контакте с резиной вулканизируется, но цена таких клеев не маленькая и добавляет 1000…2000 руб к стоимости работ.
правый ремонтный шип
Оба варианта дошиповок возможны только в резину с остаточным износом не менее 5 мм и с возрастом резины не старше 3…4 лет. После дошиповки необходима прикатка 200…500 км! А еще всё зависит от вашего стиля езды.
Кстати кто то дошиповывает сам в домашних условиях, что из этого получается я не знаю, хотя вот очень интересный пример «Дошиповка на дому»
.
Теперь о моих впечатлениях:
Я дошиповал по второму варианту свою двухгодичную на тот момент Хакку 4 (дошиповал порядка 40%), спустя еще три зимы очень активной эксплуатации ремонтные шипы по прежнему держаться, хотя часть из них уже выпала, но так же выпали и родные шипы и общий остаток составил порядка 30…50%. Скажу так: дошиповка держиться и работает как и родные шипы, не хуже и не лучше.
Полный размер
Моя пятилетняя Хакка 4 откатавшая 3 сезона на дошиповке
Полный размер
Средний общий остаток по шипам порядка 30…50% — вполне неплохо для 5-ти летней резины
Если решитесь на дошиповку, попросите мастера не ставить шипы в сильно порванные гнезда, для них это лишний заработок, а для вас бесполезная трата денег.
Еще один минус обоих вариантов — все эти шипы идут с простыми круглыми сердечниками, а это на мой взгляд уже прошлый век по сравнению с новомодными шипами хитрых форм, которые реально работают лучше.
П.С. добавление — сейчас уже появились дошиповочные шипы «хитрой» не круглой формы с возможностью самостоятельной установки, фирм РОССВИК (5,2 р.шт.) и Шиповник (8 р.шт.), возможно и других.
Выбор за вами, покупать новую резину или дошиповывать.
.
Всем удачи на дорогах и не экономьте на своей безопасности !
www.drive2.ru
Ошиповка дошиповка зимних шин отзывы своими руками видео повторная без пистолета
Смена резины на авто – дело первостепенной важности. Ведь надежное сцепление колес с дорогой – залог безопасности передвижения. В критический момент важно предсказуемое поведение и контроль над ситуацией. Многие водители предпочитают шипованную зимнюю резину. Но реалии эксплуатации таковы, что уже после первого сезона езды можно не досчитаться десятка-другого шипов на колесе. Как стоит поступить в данном случае? Пригодна ли резина к использованию или ее стоит выбросить? Нет, непригодна. Но и выбрасывать не стоит торопиться. Ведь на помощь может прийти такая процедура, как самостоятельная ремонтная ошиповка зимних шин.
Содержание
- Включаем инспектора
- Правильный шип – удачный выбор
- Инструкция по выполнению
- Повторная процедура
- Несколько слов в заключение
Такой подход имеет массу преимуществ. Во-первых, не придется раскошеливаться, покупая абсолютно новый комплект шин, когда этот еще пригоден к использованию (напомним, что зимние шины пригодны к использованию до тех пор, пока высота протектора не ниже 4-х мм, а на самой шине не имеется различных повреждений, типа порезов, шишек или трещин). Во-вторых, дошиповка зимних шин своими руками позволяет самостоятельно выбрать шипы, отдав предпочтение наиболее надежным и предпочтительным вариантам, исходя из особенностей эксплуатации.
Не секрет, что некоторые производители используют не самые качественные шипы по различным соображениям (экономия веса, стоимости, стремление уложиться в законодательные нормы). Ну и, в-третьих, такая процедура поможет увеличить срок службы самой резины, отложив время покупки нового комплекта.
Также читайте отзывы о зимней резине Сава и шипованных зимних шинах Амтел.
Включаем инспектора
Изначально стоит понять, возможна ли операция ошиповки зимних шин своими руками (видео прилагается) в конкретном случае. Для этого надо тщательно проинспектировать «пациента»:
- изначально резина должна быть зимней, установка шипов на летнюю резину не предусмотрена;
- резиновая смесь покрышки должна относиться к твердому типу, мягкие смеси не будут адекватно держать шип, и есть риск потерять большую часть из них уже через короткий промежуток времени;
- шина должна быть готова к эксплуатации (протектор резины должен быть не менее 7-ми мм, иначе «когтям» будет не за что зацепиться).
Из инструментов, которые пригодятся для установки шипов, понадобится компрессор и специальный пневматический пистолет для ошиповки зимних шин.
Правильный шип – удачный выбор
Само собой, что для этой процедуры нам понадобятся сами шипы. На рынке представлено великое множество моделей, отличающихся друг от друга.
- Различия состоят в самом составе. Если присутствует маркировка AD, то это алюминий, SD – сталь, MD – пластик.
- Форма тоже может быть разной: круглая, квадратная, трапециевидная, многогранная и пр.
- Сами шипы могут быть одно- или двухфланцевыми. Последние дороже и отличаются повышенной выносливостью и стойкостью.
- Сердечники также отличаются друг от друга. Есть трубчатые или стержневые.
Определенного ответа на то, какие именно «когти» следует покупать для ошиповки зимних шин нет, здесь следует брать в расчет стиль вождения, условия эксплуатации и технические характеристики самой шины. Если же с выбором все равно возникают сложности, то можно прочесть соответствующие отзывы по той или иной модели.
Сколько шипов можно устанавливать на одно колесо? Здесь количество не регламентировано законодательно. Поэтому следует руководствоваться здравым смыслом. Или посмотреть на нормы и требования европейских законов по ошиповке зимних шин. Ограничения по Европе таковы:
- R13 – до 90-та шт.;
- R14-R15 – до 110-ти шт;
- R16 – до 150-ти шт.
Итак, мы выбрали необходимые нам «когти», запаслись свободным временем, инструментом для ошиповки зимней резины. В общем и целом нам пригодятся: специальный пневматический пистолет, компрессор, наждак (200-400 мкм), мыльная вода, шило/шуруповерт.
Инструкция по выполнению
Сама процедура не представляет особой сложности, однако имеет определенную специфику. Итак:
- изначально стоит зафиксировать резину. Если шина будет нестатична, то шипы могут стать криво, что сведет смысл их установки на нет;
- далее следует наделать в покрышке посадочных отверстий под «коготь». Если с завода такие отверстия предусмотрены, то этот пункт необязателен. В ином случае следует наделать таковых при помощи шила либо шуруповерта. Соответственно, в инструмент стоит вставлять сверло меньшего, чем шип диаметра. Сверлить также полагается на максимальной скорости, чтобы не повредить резину;
- смазать их специальным клеевым составом;
- приступить непосредственно к дошиповке зимних шин;
- намочить покрышку мыльной водой, так «когти» будут легче залезать в посадочные отверстия;
- затереть наждаком места для шипов;
- взять пистолет, засыпать в него шипы;
- установить его вертикально по отношение к отверстию и нажать на курок.
Стоит сказать, что не всегда процедура проходит гладко. Необходимо следить за тем, чтобы «коготь» не выступал из резины более чем на 1,3 мм. Если данный показатель выше, то можно попытаться вбить его чуть глубже. Также, в отзывах иногда встречались жалобы на то, что при дошиповке зимних шин, они становились криво.
От такой установки толку не будет – лучше сразу вынуть такой шип, поскольку он не будет функционировать правильно. Сделать это довольно прости при помощи обыкновенных плоскогубцев. При той оговорке, что мыльная пленка еще не высохла. Устанавливать его повторно необходимо по той же схеме.
Есть способ ошиповки зимних шин своими руками, без пневмопистолета. В этом случае придется не вбивать шипы под давлением, а вкручивать их в посадочные отверстия. Роль пистолета в этом случае выполнит шуруповерт.
Повторная процедура
Помимо этой процедуры, существует еще и повторная ошиповка зимней резины. Такой подход применяется на подержанных покрышках, которые уже потеряли часть «боевого арсенала» и необходимо вернуть колесу былую молодость. Система самой установке не меняется, однако для этого покупаются специальные ремонтные шипы. Их особенность в увеличенной шляпке, которая позволяет им сесть в разбитые отверстия, откуда уже вылетели заводские «когти». Затея выглядит весьма рисковой, однако в некоторых отзывах владельцы положительно оценивают этот шаг по повторной ошиповке зимних шин.
Если вам кажется, что вы не сможете справиться с этим мероприятием, нет времени, инструмента или желания возиться с резиной, то всегда можно обратиться в специализированные СТО, где эти услуги предоставляются за приемлемую сумму.
Цены на дошиповку зимних шин:
Город | Название СТО | Адрес | Цена |
Москва | Шиномонтаж «Шина-33» | Варшавское шоссе, д.170г | От 5 р./шт. |
СП-б | Pit Stop 78 | пр.Народного ополчения д.19 | От 3,5 р./шт. |
Екатеринбург | Подкова | Ул. Крестинского, 51в | 18р./шт. |
Киев | Ст-сервис | ул. Большая Васильковская д.139 | От 7 р./шт. |
Минск | Скороход | ул. Нововиленская д. 48 | От 6 р./шт. |
Несколько слов в заключение
Итак, мы ответили на вопрос, зачем непосредственно нужна ошиповка/дошиповка зимних шин, какова процедура самостоятельной установки и сколько она стоит на специализированном СТО. Теперь осталось лишь дать несколько дельных советов напоследок. Итак:
- проведя мероприятие по монтажу шипов в резину, не стоит сразу же ставить ее на автомобиль и отправляться покорять заснеженные просторы. Риск того, что большинство «когтей» покинут свои посадочные места, очень велик. Колесам надо отстояться после установки. Клей должен схватиться, а шипы зафиксироваться под прямым углом. Тогда они будут служить максимально долго и эффективно. Как правило, на это необходимо около одного-полутора месяцев. Именно поэтому стоит заняться этим мероприятием в сентябре, чтобы как раз успеть к началу холодов;
- проявлять свои гоночные наклонности сразу после установки зимней резины с ошиповкой, пусть даже и отстоявшейся, тоже не стоит. В этом случае также велик риск потерять большую часть арсенала в первые километры гонки. Их также надо обкатать. Первую неделю, или 500 км стоит ездить со скоростью не более 80-ти км/ч, избегая резких торможений и разгонов.
Только соблюдая эти правила можно добиться максимальной эффективности ошипованной резины и заставить ее служить как можно дольше. Также посмотрите на зимние шины Данлоп и Виатти.
Вернуться вверх.
daciaclubmd.ru
ошиповка б\у резины — бортжурнал Mitsubishi Lancer RideSide 2008 года на DRIVE2
на купленной зимней резине отсутствовало 99% шипов. видимо после покупки не прикатали ее или часто дергали ручник и резко стартовали с места. т.к. резина была не убитая ее было жалко выкидывать. решил ошиповать ее повторно. много всего прочитал и большинство людей склонялось к тому, что это бесполезная трата денег, т.к. по их словам через километр все шипы вылетят. но я из таких людей которые учатся на своих ошибках.
начал я заниматься поиском контор по повторной ошиповке резины. везде за ремонтный шип гнули 20 р\шт. в каждом колесе примерно 100 шипов и 8000 за комплект я не хотел отдавать. в шинках где на сайте указано было 3.5 рубля меня посылали далеко и на долго, т.к. типо дырки мертвые, у резины рисунок должен быть 8мм, а не 7 как у меня и т.д… в итоге нашел один сервис где ремонтный шип стоил 6.5 р\шт. ремонтный от обычного отличается длинной и толщиной.
взглянув на резину мастер сказал, что скорее всего получиться вставить только 50% шипов. подумав, я решил, что мне этого хватит и оставил у них резину до вечера. в течении дня мне позвонили и сказали, что удалось вставить все шипы. сперва у меня это вызвало недоверия, т.к. большинство дырок реально было убито. приехав забирать готовые покрышки спросил как им это удалось и через сколько они вываляться. сказали, что резина хорошая, глубокий рисунок и им удалось просверлить отверстие на достаточную глубину чтобы шип никуда не делся. понимая мой скептический вгляд, мне дали отвертку и плоскогубцы чтобы я сам в этом убедился. в итоге после минуты попыток вытащить шип из когда то разбитых отверстий, я убедился, что он реально там хорошо сидит.
новые шипы надо прикатать как минимум 300 км и тогда уже можно будет судить о проделанной работе. на след выходные обещают приход зимы, так что ждем и надеемся, что ничего не выпадет и проживет хотя бы до конца зимы)
Часто мне в личку задают вопросы по поводу того, как долго продержались шипы. Отвечу всем и сразу. В первую неделю улетело процентов 5 шипов. К концу зимы не осталось ни одного. Решать вам конечно, но я бы не советовал. проще поискать бу резину.
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 85040 км
Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология
Свои поклонники и противники есть как у фрикционной, так и у шипованной резины. Не будем приводить здесь все аргументы за и против, но один требует особого внимания: шипы, которые рано или поздно выпадают из посадочных мест. В итоге при вполне работоспособной высоте протектора шины теряют свою эффективность.
Можно ли зашиповать резину повторно? Вполне. Главное – сделать это правильно. И в этом компания «АвтоОшиповка» – признанный специалист, так как непосредственно участвовала в разработке этой методики, ее отработке и тестировании.
Мы, специалисты завода «Теком», расскажем, как понять, что вам окажут качественную услугу с соблюдением предусмотренной технологии и выполнят ошиповку оригинальными ремонтными шипами.
Признаки качественно выполненной ремонтной ошиповки
На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора: остаточный протектор, качество шипов, применяемый инструмент и технология проведения работ.
С глубиной протектора все просто – она должна быть достаточной для удержания шипа, то есть не менее, чем высота корпуса самой короткой модели ремшипа, – 7мм. Идеально, если протектор глубже этой величины, – поэтому лучше заранее контролировать износ «штатных» шипов.
Шипы
Вполне логично, что используемые в работе с изношенной резиной шипы должны отличаться от тех, что устанавливают в новые шины. Причина проста: посадочное место в резине уже деформировано и не удержит стандартный шип. Ремонтный вариант состоит из трех элементов: корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.
Конструкция ремонтного шипа
Металлический (есть алюминиевые и стальные модели) корпус шипа имеет фланец увеличенного размера. Его задача – надежно зафиксировать шип в протекторе.
Диаметр фланца ремонтного шипа составляет 12 мм (против 8 мм у «штатных»).
Износостойкая вставка изготовлена из карбида вольфрама ВК8, как и у «штатных» шипов. Это главная рабочая часть шипа, которая обеспечивает шине противоскользящие свойства. В неоригинальной продукции вместо дорогого сплава, составляющего около трети цены, может оказаться менее стойкий заменитель.
Самый интересный и непривычный элемент ремонтного шипа – полимерная втулка. Она выполняет две задачи: правильно ориентирует шип по отношению к дорожному покрытию и фиксирует его, заполняя увеличенное посадочное место в протекторе.
Кроме того, по мере обкатки надежно запечатывая собой отверстие, она препятствует попаданию на корпус шипа дорожных абразивов – камней, песка – которые бы его изнашивали.
Используемый специальный полимер имеет высокий коэффициент износостойкости на истирание, не боится агрессивных противогололедных реагентов, которые применяют зимой, не подвержен коррозии.
Инструмент
Для установки ремонтных шипов мастер должен использовать специально предназначенный для этой цели пневматический шиповальный пистолет. Такое оборудование губками раздвигает кромки посадочного места и устанавливает шип без повреждения протектора. Запитывается инструмент воздухом под давлением около 10 бар. Соответственно, понадобится еще и компрессор.
Повторная ошиповка с помощью пневмопистолета
Иногда для повторной ошиповки вместо пневмопистолета используют дрель. Категорически не советуем пользоваться услугами мастерских, в которых это практикуется. Они экономят на вашей безопасности, так как дрель не может обеспечить ни сохранность резины, ни качественную установку шипов.
Технология
Изобретателем конструкции ремонтных шипов (патент № 132039) и разработчиком технологии проведения работ является компания «Теком».
Весь процесс состоит из нескольких этапов и может выполняться как на специальных опорах, так и прямо на дисках, без необходимости разборки:
- Сначала нужно измерить глубину посадочных мест, из которых выпали шипы. Это необходимо для правильного выбора длины ремонтных шипов. Они могут быть трех типоразмеров: 8, 9 и 10 мм.
- Затем отверстия под шипы нужно очистить от мелкого мусора и камней. Для этого мастеру понадобится простая узкая шлицевая отвертка. Одновременно следует удалить шипы, которые уже расшатаны и держатся плохо. После этого продуть посадочные места сжатым воздухом.
- На следующем этапе их необходимо смазать, чтобы упростить посадку ремонтных шипов и не повредить резину. Для этого используется обычный мыльный раствор и пульверизатор.
- Теперь остается только установить ремонтные шипы «Теком» с помощью пневмопистолета.
С технологией установки ремонтных шипов можно ознакомиться на видео ниже:
Осмотр после ошиповки ремшипами
Итак, если все работы выполнены без нарушения технологии, автовладелец при осмотре увидит аккуратно установленные шипы увеличенного размера с полимерной втулкой. Характерные внешние признаки качественных ремшипов – отсутствие вмятин или ржавчины на корпусе, а также сколов или острых граней на износостойкой вставке и втулке. Кроме того, оригинальная продукция «Теком» отличается наличием штампованного кольца на корпусе вокруг вставки.
Фирменные ремшипы покрываются цинком целиком – корпус вместе со вставкой становятся серебристо-блестящими, чтобы было видно, что установленные шипы противоскольжения еще не были в эксплуатации. К тому же, в отличие от других видов неизносостойкого пластика, втулка из полиамида обладает характерным для гладкой поверхности блеском.
Если у вас есть сомнения в качестве используемых шипов, задайте прямые вопросы непосредственному исполнителю работ и менеджеру/мастеру. Попросите ознакомиться с упаковкой. Лучше заранее уточнить, продукцию чьего производства они используют, чем потерять потом не только шипы, но и сцепление с дорогой.
На шипе хорошо видна кольцевая канавка вокруг износостойкой вставки, покрытой цинком
Немного цифр
Как правило, после второго-третьего сезона высота протектора зимней резины составляет 7–8 мм, а шина к этому времени уже теряет до 50 % шипов. В результате тормозной путь на обледенелой трассе может увеличиться примерно на 70 %. Продолжать пользоваться такой резиной попросту опасно.
В Финляндии, где ведется статистика причин аварий на дорогах, пришли к выводу, что виновником ДТП в 60 % случаев является изношенная резина.
Заключение
Автовладельцам известна закономерность, связанная с противогололедными реагентами, которые разрушают металл, и оттепелями посреди зимы: сначала теряются шипы, а потом стирается протектор. Вовремя и правильно перешиповать резину – значит восстановить ее сцепные свойства и избавить себя от лишних трат по приобретению новых шин. Мы настоятельно рекомендуем задуматься об ошиповке, если потери шипов превысили 20 %. Эта процедура позволит восстановить эффективность зимней резины. Вы все еще сомневаетесь, стоит ли делать ошиповку шин? Стоит. Правильно перешипованные шины гарантированно прослужат еще два-три сезона. Соответственно, срок их службы увеличится практически вдвое. Главное – следить за ними, вовремя выполнять ошиповку качественными ремонтными шипами «Теком», помнить, что шины – основное, что держит ваш автомобиль на дороге.
avtoshipovka.ru
Ошиповка шин – преимущества и недостатки
Сегодня существуют как сторонники ошиповки резины, так и те, кто считает выполнение данной процедуры нецелесообразным. Одна группа автомобилистов утверждает, что если бы не шипы на резине, они бы не смогли выжить в результате заноса на высокой скорости за пределами города. Иные считают, что шипы быстро изнашиваются и теряются. Есть и те, кто говорит о том, что ошиповка колес приводит к появлению определенного дискомфорта.
В этой статье Автопаб решил рассмотреть основные доводы автолюбителей, которые относятся к разным категориям, описанным выше. В итоге вы сможете сами выбрать – делать ошиповку зимних шин или нет.
Не забудьте уделить внимание нашей статье о том, что лучше – шипы или липучка. Преимущества и недостатки таких покрышек.
Преимущества шипованной резины – положительные отзывы
Во время движения по скользкому покрытию шипованные покрышки обеспечивают гораздо лучшую управляемость, по сравнению с обычными зимними шинами. Автомобилист, который выполнил ошиповку зимней резины, может не сомневаться в качестве сцепления покрышек с дорогой. Тормозной путь заметно сокращается, а проходить повороты можно на более высокой скорости.
Но на заснеженной трассе данные характеристики становятся гораздо менее впечатляющими. Поэтому можно уверенно говорить о том, что ошиповка колес целесообразна лишь в тех ситуациях, если вам нужно регулярно ездить по обледенелым дорогам с большим количеством неровностей, в которых может собираться влага. Как правило, именно такие опасности таят в себе крупные трассы с большим количеством транспорта. Если вы живете в крупном городе и эксплуатируете машину лишь в его пределах, ошиповка зимних шин является необязательной, поскольку дороги в мегаполисах чистят регулярно.
Необходимо также рассмотреть некоторые недостатки, которыми обладают шипованные колеса.
Отрицательные отзывы о шипованных покрышках
Хотя безопасность эксплуатации автомобиля и увеличивается, ошиповка резины негативно сказывается на комфорте. Езда на шинах с шипами сопровождается характерным звуком, который особенно сильно ощущается во время движения по очищенному от снега асфальту. Также нужно понимать, что использование такой резины на твердом покрытии приводит к преждевременному её износу. Нередко шипы выпадают и во время переезда трамвайных путей.
Ошиповка шин делает ход автомобиля менее плавным. Элементы протектора являются более жесткими, поэтому они не так хорошо гасят разнообразные колебания. В связи с этим и водитель, и пассажиры ощущают даже небольшие дефекты дорожного покрытия.
Спорные моменты
Нельзя говорить, что определенный вариант шипа является идеальным. Многие автомобилисты отдают предпочтение простейшим шипам в виде гвоздя. Но есть и немало тех, кто выбирает шипы типа «рюмка». На рынке постоянно появляются новые разработки, форма и конструктивные особенности которых могут существенно различаться.
Ещё один спорный момент заключается в том, какие шипованные колеса выбрать – готовые заводские изделия или те, которые «модернизировали» в профессиональной мастерской. Мы считаем, что результат напрямую зависит от правильности выбора производителя резины, а также особенностей самого шипа.
Во время установки шипов очень важно придерживаться следующих правил:
- необходимо придерживаться оптимального выступа нижней кромки вкладыша;
- размеры шипа должны соответствовать глубине протектора.
В ходе выполнения ошиповки автомобильных шин важно также учитывать модель транспортного средства и его функциональное назначение. Выступающий фланец стержня из твердого сплава должен выступать над протектором не более чем на 1,2-1,3 мм. Специалисты также рекомендуют выполнять монтаж плоскостей протектора и корпуса вкладыша на едином уровне. Это заметно продлит эксплуатационный срок шипованного колеса.
Хотя ошиповка зимних шин и сопровождается появлением определенных трудностей, безопасность должна интересовать вас в первую очередь. В любом случае, после покупки новой резины или ошиповки старой, советуем выполнить тщательную обкатку шин, используя наши рекомендации.
avtopub.com