Пдд убедиться в безопасности маневра – Не убедился в безопасности маневра штраф

Содержание

ПДД: Пункт 8.2 – Автошкола

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Комментарии

Приступать к маневру можно, лишь убедившись, что дорожная ситуация позволяет это сделать (в противном случае лучше отказаться от маневра), а оповещать о своем намерении совершить маневр следует заблаговременно и так, чтобы не ввести в заблуждение остальных участников движения.

Правила не регламентируют время, за которое должен быть подан сигнал, однако подразумевается, что промежуток времени от подачи сигнала водителем до начала выполнения маневра будет достаточным, чтобы все участники движения, которым адресован сигнал, предприняли необходимые действия. На практике это время составляет 4-5 с. до начала маневра в населенных пунктах и 6-8 с. на дорогах вне населенных пунктов, где скорости выше. Следует отметить, что излишне раннее включение указателей поворота в определенных ситуациях может дезориентировать других водителей.

Во всех случаях, когда включение сигнала может быть истолковано участниками движения неправильно, водитель должен воздержаться от его подачи до того момента, пока его намерения будут поняты однозначно.

По завершении маневра подачу сигнала световыми указателями поворотов необходимо сразу прекратить, иначе это будет дезориентировать участников движения. Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед началом маневра, что позволит водителю, особенно двухколесного транспортного средства, увереннее и точнее выполнить необходимые действия по управлению транспортным средством.

Как уже отмечалось, после включения сигнала поворота водитель должен убедиться в безопасности маневра и только после этого приступить к его выполнению, не создавая помех другим участникам движения. Об этом особенно следует помнить, начиная движение от тротуара или края проезжей части.

Советы

  • когда вы едете по своей полосе движения и не собираетесь с нее съезжать, никогда не включайте указатель поворота, даже если сама дорога поворачивает;
  • если вам предстоит маневр, связанный с выбором одной из двух возможных траекторий, то включайте левый указатель поворота при движении по левой траектории и правый — при движении по правой траектории независимо от предстоящего направления вращения руля;
  • включенный указатель поворота должен сигнализировать о том, что маневр будет выполнен на ближайшем пересечении, поэтому при проезде сложных перекрестков или близко расположенных проезжих частей дорог правильно выбирайте место, где нужно подать сигнал поворота, а также следите за своевременным его выключением;
  • не забывайте подавать сигнал поворота перед маневром, совершаемым не только передним, но и задним ходом;
  • сигналы об изменении направления движения обязательно подавайте не только на дорогах, но и во дворах и других прилегающих территориях;
  • получив информацию от другого водителя, не мешает подумать о вариантах развития событий с учетом возможных ошибок с его стороны.

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 8 раздела:

п. 8.1 — сигналы, подаваемые указателями поворота или рукой;
п. 8.2 — правила подачи сигналов указателями поворота или рукой;
п. 8.3 — въезд на прилегающие территории и выезд с них;
п. 8.4 — правила перестроения;
п. 8.5 — порядок выполнения поворотов и разворотов;
п. 8.6 — правила выполнения поворотов;

п. 8.7 — отступления от правил при выполнении поворота;
п. 8.8 — правила выполнения разворотов;
п. 8.9 — правило правой руки;
п. 8.10 — движение по полосам разгона и торможения ;
п. 8.11 — места, где запрещено разворачиваться;
п. 8.12 — правила движения задним ходом.

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?

Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

www.argo-avto.ru

Не убедился в безопасности маневра штраф

ГлавнаяНовостиАвтоРаботаДомОтдыхБизнесЗнакомстваЗдоровьеПочтаФорумыПогодаНедвижимостьОбъявленияТуризмАфишаСПЕдаКаталогСправкаОбщение Обновить | Список Форумов | Поиск | Правила | Статистика | Лист блокировок | Он-лайн: 3 Темы Автор Ответы Просмотров Последний ответ Можно ли мыть машину возле гаража в черте города? MariaMirabella23 11 265 25 Апр 2018 18:30 12.15 ч 5 Плавающий рубль 3 65 25 Апр 2018 16:48 аллея по пр.Ленина вообще ниочём 3 94 25 Апр 2018 12:39 Поврежден vin alessio 12 281 25 Апр 2018 02:11 договор дкп zavtrak 6 157 24 Апр 2018 12:16 Вопрос из экзаменационного билета (1 | 2 | 3 | 4 | 5) V.P.

Please enable javascript

А домогательства страховой компании оппонента лучше преодолевать по мере их поступления, а не в упреждающем, предположительном порядке, взваливая на себя не установленную законом вину и выполняя работу облеченных полномочиями бездельников. Цитата: А что, страховая компания в качестве основания для выплаты примет постановление до вступления его в законную силу? Re: ПДД 8.1 и безопасность выполняемого манёвра Цитата: Мы на месте отказались получать (и подписывать) постановление, так как ходатайствали о переносе рассмотрения.


В итоге это постановление должны отправить по почте и время на его обжалование будет отсчитываться с момента получения его нами, но СК это вряд ли учтёт и скорей всего примет за точку отсчёта именно дату вынесения постановления, а не дату его получения нами.

Пдд 8.1 и безопасность выполняемого манёвра

Важно

Просто следует вспомнить определение «Уступить дорогу». Не забываем о том, что это требование вовсе не означает обязательного требования прекратить движение.


Уступить дорогу – значит не мешать, не создавать помех тому, кто имеет преимущество. Не заставлять его менять скорость или направление движения.
Инфо

Если же мы находимся довольно близко друг от друга(в пределах досягаемости) и наши траектории в ближайшие две-три секунды могут пересечься, вот тут и нужно думать о том, кто кому должен уступать в соответствии с требованиями ПДД. Вынужден заметить, что в подавляющем большинстве случаев вспоминают об этом уже после ДТП.


Кроме того правила требуют от нас с вами, как от водителей, заблаговременно включать соответствующий указатель поворота перед совершением манёвра или началом движения. Что такое «соответствующий» — более или менее понятно.
Налево поворачивать хотим – левый указатель включаем.

8. начало движения, маневрирование 

Повод ли это для отмены? Re: ПДД 8.1 и безопасность выполняемого манёвра да возможно и повод, возможно, что удастся отменить, что получите вы в таком случае ? (ну эта ваша девушка). вы получите то, что человеку откажут в выплате по ОСАГО, на основании того, что нету протокола о виновности девушки…и правда ведь…НЕТУ его. если конечно девушка передаст отмененный протокол в СК. если товарищ не совсем глупый он обратиться в суд с иском к девушке и уже она будет привлекать СК в соответчики…в итоге что? у нее будет куча гемора!!!! а сейчас человеку выплатят, а ей повышающий на след год и все!!! имхо это лучше Re: ПДД 8.1 и безопасность выполняемого манёвра Цитата: Я считаю, что предупреждение было бы справедливым наказанием.Кроме того, к тому времени как отменят этот протокол пострадавший уже должен собрать и отдать в СК все документы (т. е.

Кто был бы виновен в случае дтп?

Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий.

Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке. Требования для обгоняющего 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему. 11.2.

Обгон и поворот налево — кто виноват в дтп? типовые ситуации

Добрый день, дамы и господа, автолюбители. Известно ли вам, что нарушение требований пункта 8.5 Правил дорожного движения, в соответствии с которым перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой, при этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения, не является достаточным основанием для квалификации действий водителя по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ? Реальный случай из судебной практики: Итак, вернемся к случаю из судебной практики: 30 января 2010 года инспектор ДПС полка ГИБДД УВД по г. Перми в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, вынес постановление о наложении на К.


административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.

Начало движение и маневрирование.

Надо обратить внимание на то, что все эти подрезания могут происходить по-разному. Можно выделить грубо два основных вида. Первый – когда перед вами перестраиваются совершенно неожиданно, создавая реальную аварийную ситуацию.

Второй – подрезают нагло и чаще всего без поворотников, однако осознанно и полностью контролируя ситуацию. Таких водителей можно назвать реалистами – гурманами или любителями дозированной наглости.

Думаю, что и они рискуют довольно существенно, так как предугадать реакцию водителя, перед которым ты перестаиваешься, можно далеко не всегда. Он может отвлечься и вовремя не среагировать на ваше неожиданное появление перед ним, он может испугаться и перепутать педали(что вполне вероятно для неопытных водителей).

Дтп во дворе

Мы уже упоминали, что участников движения, кроме нас с вами, может быть довольно много, и представить себя одновременно на месте каждого их них – задача не совсем простая, мягко говоря. При этом обратим внимание на то, что все эти участники – люди разные по всем параметрам, они по-разному воспринимают окружающий мир.

И это нормально. Мы все разные, двух одинаковых людей не существует. Поэтому все окружающие нас участники дорожного движения, и водители, и пешеходы, и пассажиры, наблюдающие за нами с различных точек, и имеющие каждый свою собственную точку зрения, будут видеть нас и оценивать по-разному. Попробуй угодить на всех. Отсюда следует интересный вывод.

Не убедился в безопасности маневра штраф

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) (см. текст в предыдущей редакции) Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. 8.2.
Апр 2018 00:51 Как считаете возможно ли наказать водителя по данному видео? (1 | 2 | 3) Carlos_ekt 68 2331 21 Апр 2018 15:05 Кто виноват, выезд из квартала Otool_ 12 578 19 Апр 2018 22:07 Выезд из двора на Шефскую (любой другой выезд) chernobil87 9 744 14 Апр 2018 20:44 парковка машины возле подъезда: алгоритм законного наказания есть??? sto-f 4 259 14 Апр 2018 12:40 Поясните что не так. (1 | 2 | 3) Дровосек. 54 2163 11 Апр 2018 20:36 Приобретение авто с запретом на регистрацию МакЛауд343 (Солнечный! ☀ ) 8 620 08 Апр 2018 10:31 Авто на дворовой территории. (1 | 2) филантрополог 38 2388 30 Мар 2018 12:55 Просроченное ВУ и наказание за передачу управления? Maverick 18 538 28 Мар 2018 18:19 «Обвешивают» на АЗС Кузя 17 762 28 Мар 2018 17:38 Замена двигателя.

Внимание Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником 11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на дороге, не являющейся главной Требования для поворачивающего 8.1.

Не убедился в безопасности маневра штраф 2017

Мар 2018 16:35 МЕД.СПРАВКА (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | …. | 22 | 23 | 24 | 25 | 26) Радистка Кat 632 134175 26 Мар 2018 11:49 Авто банкротство арбитраж вопрос к юристу! [email protected] 1 313 25 Мар 2018 19:56 Штрафы все уплачены Alexx 007 4 287 24 Мар 2018 10:37 Прошёл, назначенную ГИБДД, экспертизу, что-то должен был дать эксперт Илюха1232123 1 244 23 Мар 2018 14:48 кто прав во дворе? (1 | 2) Бабай: 25 3057 22 Мар 2018 07:19 Выезд за стоп линию «Академический» Playstik 3 1306 12 Мар 2018 10:54 Это парковочное место для инвалидов или нет? НатусикП 13 997 02 Мар 2018 04:53 Вот и меня хотят лешить за встречку, но есть вопросы! (1 | 2) [email protected]’s avtotapki 37 3728 27 Фев 2018 16:28 на Чкалова нет бланков прав по 500 руб скасска 6 559 24 Фев 2018 23:15 День рождения Е1.RU 17 марта — Мозгобойня! Е1.RU 0 179 24 Фев 2018 17:29 запрет на регистрационные действия, подскажите.

strahovanie58.ru

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Завершил маневр? Не важно. Важно, что не уступил дорогу

Очень много споров происходит при разборе ДТП или просто ситуаций, при которых точно не определено понятие «завершенный маневр».
Я тоже завороженный этим термином поднял эту тему.
Было много споров, но как обычно тут и родилась истина:
Не важно завершил человек маневр или нет, но если ты предпринял все действия, чтобы избежать ДТП, но не получилось, то существует способ доказать, что ты не виновен в аварии.

Как обычно «дьявол» кроется в деталях.
Важно помнить пункт 1.2 ПДД:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Тут ни где не указано во время маневра. Маневр другого участника движения привел к тому, что ты должен был изменить скорость или направления движения.
Ещё раз сам маневр.

Примеры ситуации:
1. Начало движения, перестроение, поворот (разворот) и остановка
Пункт 8.1 ПДД гласит:
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи(пункт 1.2) другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой

Не должна создаваться, т.е если при выполнении маневра была создана опасность для движения или помехи. Неважно, что маневр был уже закончен, но ситуация была создана, а значит маневр был выполнен с нарушением. И если перед началом маневра у вас было преимущество по отношению к другому участнику движения, а в результате этого маневра было совершено ДТП, вы пытались избежать ДТП, но не получилось, то тут можно доказать, что не вы виновник ДТП.

Важно доказать, что у вас было преимущество, вы не нарушали ничего, вы пытались его избежать(тормозили), и ДТП произошло в результате маневра.

Для этого лучше всего подойдет запись с видеорегистратора, на котором дополнительно фиксируется скорость.
Ещё важно правильно приобщить запись к делу:
1. В протоколе пишите, что имеется запись с видеорегистратора и вы её предоставите на разборе. Саму запись можно показать сотрудникам ДПС, но не отдавать. У вас обязательно должна остаться копия.
2. Записываете на диск. Приносите его на разбор вместе с ходатайством о о ее приобщении к делу.

Вроде это все, что вы могли сделать. Дальше уже все будет зависеть от самого инспектора на разборе, если он не согласен, то нужно оспаривать.
Но опять же, важно чтобы вы ничего не нарушали.
Максимум, что могут приплести это 10.1, но и его ещё надо доказать.

Если действовать так, то как минимум обоюдное нарушение у вас есть, а возможно и доказательство вашей полной невиновности.

К сожалению, против вас будет играть устоявшееся мнение, что если сзади, то виноват, но нет ничего не возможного.

При поводороте налево или развороте вне перекрестка то же самое:
Пункт 8.8 ПДД гласит:
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Тут все более однозначно. Нигде не сказано во время поворота или разворота.

Чтобы тема не потерялась буду делать её копию у себя в блоге.

www.drive2.ru

Пдд не убедился в безопасности маневра статья

Т. он не видел.

Выяснив и оценив указанные обстоятельства, республиканский суд сделал вывод о том, что Т. не выполнил требования п. 8.1 Правил дорожного движения, обязывающего водителя, совершающего поворот налево, убедиться в безопасности совершаемого маневра. В связи с этим действия Т. были переквалифицированы с ч. 1 на ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ 1 .

———————————

1 Решение Верховного суда Республики Башкортостан от 29 июня 2011 г.

Имеются также случаи ошибочной квалификации нарушения требования п. 8.1 Правил дорожного движения о безопасности маневра по ч. 1.1 комментируемой статьи с последующей переквалификацией содеянного на ч. 3 данной статьи.

Постановлением должностного лица, оставленным в силе решением судьи районного суда, Г. был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст.

An error occurred.

К каким последствиям они могут привести, проиллюстрируем на примере дела, рассмотренного Верховным Судом РФ.

Постановлением должностного лица П. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ за нарушение требований п. 8.4 Правил дорожного движения, обязывающих водителя предоставить преимущество движущемуся прямо без изменения направления движения автомобилю, повлекшее дорожно-транспортное происшествие. Судебные инстанции, рассмотрев жалобы П., согласились с данным постановлением.

Верховный Суд РФ все состоявшиеся по делу решения отменил, указав, что содеянное следовало квалифицировать по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, поскольку столкновение автомобилей произошло на перекрестке. В то же время суд учел, что санкция ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ является более строгой по сравнению с санкцией ч.

3 ст. 12.14. В связи с этим переквалификация совершенного П.

Инфо При таких обстоятельствах производство по делу было прекращено в связи с отсутствием в действиях П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ 1 .

———————————

1 Постановление Верховного Суда РФ от 17 ноября 2014 г. N 18-АД14-62.

9. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами влечет административную ответственность по нормам ст. 12.17 КоАП РФ.

10. Субъектом данных административных правонарушений является водитель транспортного средства независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами.

11.


С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

12.

Правил. Пункт 8.1 ПДД, нарушение требований которого вменяется Р., лишь обязывает водителя перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы, информирующие о направлении движения, обеспечивать безопасность маневра, который не должен создавать помех другим участникам движения 1 .

———————————

1 Информационный бюллетень судебной практики Верховного суда Республики Хакасия по делам об административных правонарушениях за II полугодие 2010 г.

Иная ситуация складывается, например, в том случае, когда водитель совершает поворот налево, не убедившись в безопасности маневра, в результате чего допускает столкновение с транспортным средством, двигавшимся сзади слева от него в попутном направлении. В этом случае действия водителя нарушают требование п. 8.1 Правил дорожного движения и подлежат квалификации по ч.

Пдд не убедился в безопасности маневра статья

Таким образом, по-моему, нарушение должно быть квалифицировано по 12.14.3: Цитата: Теперь вопрос: есть ли шанс отменить постановление (кстати, немотивированно суровое штраф!) из-за неверной квалификации? Плюс была попытка заявить ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с необходимостью прибегнуть к квалифицированной юридической помощи, но ИДПС наотрез отказался принимать его, заявив, что «не имею на это право, свои ходатайства можете заявлять в нашей канцелярии».

Кто был бы виновен в случае дтп?

Re: ПДД 8.1 и безопасность выполняемого манёвра Как я уже говорил нас бы устроило предупреждение, разумеется оформленное по закону.

Не убедился в безопасности маневра статья пдд

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий.

Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил. Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество.

Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.
В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Не убедился в безопасности маневра штраф 2017

Преимущество Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД.

Если бы вопрос стоял просто об отмене постановления как вынесенного с нарушением, позиция была бы понятна.

Обгон и поворот налево — кто виноват в дтп? типовые ситуации

В общем, маневрирование в условиях плотного городского движения – это занятие увлекательное, романтическое и зачастую имеющее непредсказуемый финал в каждом конкретном случае. Перед поворотом-разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

При правом повороте по возможности следует держаться как можно правее. Именно «по возможности», так как такой возможности может и не быть.

В повороте вдоль бордюра на перекрёстке могут быть припаркованы автомобили.
Если всё чисто, то вполне логично, что после правого поворота вы оказываетесь тоже в крайнем правом ряду.

Это и понятно – чтобы мы могли рулить двумя руками. Здравый смысл подсказывает нам, что рулить двумя руками, а не одной – это правильнее, удобнее и безопаснее, надёжнее. Если вы когда-нибудь сподобитесь (а мы рекомендуем) пройти тренинг по Технике скоростного руления в ЦВВМ Цыганкова Э.С., то вам там будут долго и упорно объяснять, как нужно сидеть за рулём во время управления автомобилем(а в ПДД об этом ничего не говорится).

По мнению Цыганкова водительская посадка – это поза готовности к экстренным действиям. Будут долго объяснять, как правильно держать руки на руле, как правильно их перехватывать во время руления.

КоАП РФ, поскольку указанным пунктом Правил не предписано обязанности водителя по предоставлению преимущества в движении другим транспортным средствам.

При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра». Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии. Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Не убедился в безопасности маневра штраф

Это актуально тогда, когда у нас неисправны «стоп-сигналы».

Прекращать подачу сигнала рукой о повороте правила разрешают не сразу после выполнения манёвра, а непосредственно перед выполнением манёвра.

Так, постановлением должностного лица, оставленным в силе решением судьи районного суда, Т. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ за то, что при повороте налево в нарушение п. 8.1 Правил дорожного движения не убедился в безопасности совершаемого маневра и допустил столкновение с автомобилем под управлением Г.

При разрешении данного дела республиканский суд учел, что согласно показаниям Т. перед поворотом налево он включил левый указатель поворота, пропустил встречные транспортные средства, после чего начал совершать маневр, при этом произошло столкновение с автомобилем под управлением Г., который двигался сзади него слева в попутном направлении.

В свою очередь, из показаний Г. следовало, что он двигался в одном направлении с Т. в левом ряду со скоростью 40 км/час, когда водитель Т.

platon-consulting.ru

Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий

В предыдущем материале “Обгон и поворот налево – кто виноват в ДТП?” мы разобрали типовые ситуации случаев обгона и поворота налево и выяснили какие требования предъявляют Правила к каждому из участников. Но остался один вариант развития событий, когда обгон начат, транспортное средство покинуло полосу, выехало на свободную полосу встречного движения и только после этого транспортное средство впереди на попутной полосе подает сигнал поворота налево.

Начинать обгон разрешено

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Подача сигнала левого поворота после начала обгона

Обгоняющий движется по встречной полосе, транспортное средство впереди по попутной. То есть продолжать обгон не запрещено. В тоже время у поворачивающего нет обязанности уступать дорогу обгоняющему.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Траектории пересекаются, очередность проезда не определена специальными нормами то есть руководствоваться нужно общими нормами.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Требования идентичны, на первый взгляд, следуя им оба транспортных средства должны остановится на неопределенное время. Давайте разберем эти требования по определениям.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Для выполнения этого требования оба участника не должны продолжать движение.

“Опасность для движения” – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Вот и ответ на наш вопрос, при всех прочих равных обгоняющий не может создать опасность для поворачивающего, так как движется без изменения направления, а поворачивающий как раз встает на пути обгоняющего. То есть поворачивающий должен пропустить обгоняющего. Напомним, это единственный случай, когда при выполнении специальных норм Правил траектории транспортных средств пересекаются. Все другие случаи пересечения траекторий при повороте налево и обгоне являются следствием нарушений Правил одним или обоими участниками.

Также когда возникают вопросы по толкованию, можно обратится к первоисточнику Правил дорожного движения РФ – Конвенции о дорожном движении. Нормы ПДД РФ не могут противоречить нормам Конвенции. Вот так в оригинале выглядит требование ПДД РФ “не создавать опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения”

1. Водитель, который намерен выполнить какой-либо маневр, например выехать из ряда транспортных средств, находящихся на стоянке, или въехать в него, принять вправо или влево на проезжей части дороги, выполнить поворот налево или направо для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение, должен начинать этот маневр только после того, как он убедится, что может это сделать, не подвергая опасности тех пользователей дороги, которые следуют позади него, впереди или навстречу, и с учетом их положения, направления движения скорости

То есть, перед началом маневра должна быть обеспечена безопасность для всех участников движения, в том числе и позади, но при условии выполнения требований Правил всеми участниками.

“Обгоняющему штраф за пересечение сплошной, а поворачивающий налево виноват так как не убедился в безопасности маневра” – это заблуждение, так как пересечение сплошной и обгон имеет прямую связь с ДТП. Именно пересечение сплошной разметки и обгон в запрещенном месте является грубейшим нарушением и лишает любого права на движение.

Краткий итог:

  • Виноват нарушитель;
  • При обоюдных нарушениях, имеющих связь с ДТП вина обоюдная;
  • При нарушении, имеющем связь с ДТП – нарушитель не имеет преимущества;
  • При разборе ДТП ссылаться на общие нормы Правил возможно только при отсутствии специальных норм.

 

ruspdd.ru

Не убедился в безопасности маневра пдд

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Завершил маневр? Не важно. Важно, что не уступил дорогу


Записываете на диск. Приносите его на разбор вместе с ходатайством о о ее приобщении к делу.Вроде это все, что вы могли сделать. Дальше уже все будет зависеть от самого инспектора на разборе, если он не согласен, то нужно оспаривать.Но опять же, важно чтобы вы ничего не нарушали.Максимум, что могут приплести это 10.1, но и его ещё надо доказать.Если действовать так, то как минимум обоюдное нарушение у вас есть, а возможно и доказательство вашей полной невиновности.К сожалению, против вас будет играть устоявшееся мнение, что если сзади, то виноват, но нет ничего не возможного.При поводороте налево или развороте вне перекрестка то же самое:Пункт 8.8 ПДД гласит:При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

Типовые ситуации

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий.

Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил. Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество.

Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

«Левый» поворот

1.4 ПДД он вправе рассчитывать на соблюдение правил другими участниками движения.

Но даже если при разборе ДТП обвинение и не последует, разбитый автомобиль и потраченное время (если обойдется только этим) уже является серьезным аргументом, чтобы в дальнейшем все-таки обращать внимание на поведение других участников движения.Совет: в подобных условиях пересекать проезжую часть, не видя, что происходит за автобусом или другим крупногабаритным транспортным средством, очень опасно, равно как и обгонять его по правой полосе.

Необходимо понимать, что в левом ряду, как правило, никто без причины скорость не сбрасывает.

Лучше всего в таких случаях действовать по принципу: не вижу – сбрасываю скорость.Внимание – впереди разворот!

Комментарий к статье 12.14 Нарушение правил маневрирования

Как правило, понятие «крайнее положение» на проезжей части совпадает с понятием «крайняя полоса».

Несколько машин поворачивают на перекрестке налево и занимают после поворота крайний левый ряд. Первый автомобиль въезжает в зону, отведенную для разворота. За ним, собираясь повернуть налево, останавливается второй автомобиль.

Однако при наличии по одной полосе для движения в каждом направлении занять крайнее положение означает расположить транспортное средство не просто на крайней полосе движения, а наиболее близко к соответствующему краю проезжей части. При разрешенном маневре из нескольких полос не обязательно занимать крайнее положение на других полосах движения.

Требование о выполнении маневра из крайнего положения на проезжей части носит общий характер и распространяется на все случаи поворотов или разворотов на перекрестках, перегонах и в иных местах.

Отступление от данного требования возможно в следующих случаях: — при повороте направо или налево на дороге с односторонним движением, когда соответствующая крайняя полоса движения занята транспортными средствами, поставленными на стоянку или остановку; — при

Убедился ли второй водитель в безопасности маневра?

340 юристов сейчас на сайте Добрый день. Подскажите, попала в ДТП : ехала по дороге перед своим домом, справа и слева припаркованы автомобили.

Справа выехала машина на меня. Как я могла ему уступить дорогу в такой ситуации, если при моей полной остановке на том проезде ему некуда было ехать все-равно?

07 Марта 2017, 19:12, вопрос №1563791 Мария, г.

Екатеринбург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2)

  • Юрист, г. ВладимирОбщаться в чате ПДД:8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.Были ли включены «поворотники»? 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Судя по всему — нет. 07 Марта 2017, 19:23 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Свернуть Уточнение клиента Поворотники не были включены и до «перекрестка» я не доехала. Я готова была место уступить, только куда уступать в таком случае? Резко давать задний ход? 07 Марта 2017, 19:29

Похожие вопросы

  • 20 Июля 2017, 18:59, вопрос №1320935
  • 24 Ноября 2017, 13:52, вопрос №1451783
  • 05 Июня 2014, 10:48, вопрос №467358
  • 16 Мая 2017, 17:16, вопрос №1253660
  • 29 Сентября 2017, 20:47, вопрос №1392651

Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!

07 Марта 2017, 19:42 Ответ юриста был полезен?

Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 8 800 333-28-41 The website is owned by Pravoved.RU group of companies. The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd. which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No.

HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus)

Новочеркасск.net

В обсуждения разных ДТП в интернетах наблюдается следующая точка зрения.Произошло ДТП, спровоцированное нарушением ПДД одним из его участников, типичные условия:Из крайней левой полосы авто поворачивает налево.В это время на перекрёстке другим участником ДТП выполняется обгон с выездом на полосу встречного движения (как правило ещё и с превышением разрешённой скорости).Поскольку основное внимание поворачивающего налево авто — на встречном потоке, то должного внимания левому зеркалу заднего вида он как правило не уделяет. В результате начинает поворот, а обгоняющий по встречке, не успевая затормозить/увернуться, в него врезается.Собственно позиция большинства прослеживается следующая: обгонящий по встречке конечно «чудак», но виноват в ДТП другой водитель, который «не убедился в безопасности манёрва».

Соответственно весь ущерб (включая ремонт авто, лечение людей, компенсации за ущерб, причинённый третьим лицам) — ложится целиком на него. Максимум, что может ожидать «чудака» — это штраф за нарушение ПДД.

Но никак не виновность в ДТП.Никакой «обоюдной вины» здесь, как утверждают некоторые искушенные в судебных делах личности, быть не может.Вся вина в ДТП — только на «не уступившем», «не убедившемся в безопасности манёвра».Приводятся типичный аргумент и контраргумент:Поворачивающий не мог знать, что кто-то нарушает ПДД == на месте «чудака» могла быть машина скорой помощи и т.п.

Т.е. обязан пропускать вне зависимости от выполнения/невыполнения другими участниками ПДД.Собственно, вопрос:А смотришь ли ты в левое зеркало при каждом левом повороте, форумчанин?P.S. можно взять совсем абсурдный случай:вы поворачиваете направо на участок проезжей части с односторонним движением, а навстречу вам из-за угла выезжает «тот кому было лень объезжать».Ну, чтобы было понятно, если вы, скажем, с Пушкинской поворачиваете на Кривопустенко, а оттуда из-за угла кто-то быстро выезжает на навстречу вам на Пушкинскую.Произошло ДТП.Чья вина будет по решению суда?

Ваша, потому что не выполняли манёвр, не убедившись в его безопасности?Что может быть вменено «чудаку»? Только нарушение ПДД?Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:многочисленные примеры ситуаций и «экспертные» мнения тут

Решение № 12-2/2016 12-284/2015 от 21 января 2015 г.

по делу № 12-2/2016

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.В соответствии с пунктом 8.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.Пунктом 8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации предусмотрено, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Из протокола об административном правонарушении следует, что водителю Барсамову А.И.

Новочеркасск.net

В обсуждения разных ДТП в интернетах наблюдается следующая точка зрения.Произошло ДТП, спровоцированное нарушением ПДД одним из его участников, типичные условия:Из крайней левой полосы авто поворачивает налево.В это время на перекрёстке другим участником ДТП выполняется обгон с выездом на полосу встречного движения (как правило ещё и с превышением разрешённой скорости).Поскольку основное внимание поворачивающего налево авто — на встречном потоке, то должного внимания левому зеркалу заднего вида он как правило не уделяет. В результате начинает поворот, а обгоняющий по встречке, не успевая затормозить/увернуться, в него врезается.Собственно позиция большинства прослеживается следующая: обгонящий по встречке конечно «чудак», но виноват в ДТП другой водитель, который «не убедился в безопасности манёрва».

Соответственно весь ущерб (включая ремонт авто, лечение людей, компенсации за ущерб, причинённый третьим лицам) — ложится целиком на него. Максимум, что может ожидать «чудака» — это штраф за нарушение ПДД.

Но никак не виновность в ДТП.Никакой «обоюдной вины» здесь, как утверждают некоторые искушенные в судебных делах личности, быть не может.Вся вина в ДТП — только на «не уступившем», «не убедившемся в безопасности манёвра».Приводятся типичный аргумент и контраргумент:Поворачивающий не мог знать, что кто-то нарушает ПДД == на месте «чудака» могла быть машина скорой помощи и т.п. Т.е. обязан пропускать вне зависимости от выполнения/невыполнения другими участниками ПДД.Собственно, вопрос:А смотришь ли ты в левое зеркало при каждом левом повороте, форумчанин?P.S.

можно взять совсем абсурдный случай:вы поворачиваете направо на участок проезжей части с односторонним движением, а навстречу вам из-за угла выезжает «тот кому было лень объезжать».Ну, чтобы было понятно, если вы, скажем, с Пушкинской поворачиваете на Кривопустенко, а оттуда из-за угла кто-то быстро выезжает на навстречу вам на Пушкинскую.Произошло ДТП.Чья вина будет по решению суда? Ваша, потому что не выполняли манёвр, не убедившись в его безопасности?Что может быть вменено «чудаку»?

Только нарушение ПДД?Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:многочисленные примеры ситуаций и «экспертные» мнения тут

Пункт 8.2

8.1 — сигналы, подаваемые указателями поворота или рукой; п. 8.2 — правила подачи сигналов указателями поворота или рукой; п.

8.3 — въезд на прилегающие территории и выезд с них; п. 8.4 — правила перестроения; п.

8.5 — порядок выполнения поворотов и разворотов; п.

8.6 — правила выполнения поворотов; п.

8.7 — отступления от правил при выполнении поворота; п. 8.8 — правила выполнения разворотов; п.

8.9 — правило правой руки; п.

8.10 — движение по полосам разгона и торможения ; п. 8.11 — места, где запрещено разворачиваться; п. 8.12 — правила движения задним ходом.

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы? Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342 Пишите на почту: Приходите к нам в офис: м.

rusfinancegroup.ru

Обгон и поворот налево — кто виновник ДТП?

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой “Не убедился в безопасности маневра”.

Обгон и поворот налево – кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворота

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. “Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.” Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание – право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он “не убедился в безопасности маневра”. Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

“При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.” – для поворачивающего и “в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения” – для обгоняющего – это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее “Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий”

ruspdd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.