Перевозка негабаритных грузов правила – Правила перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов — Транспортно-экспедиторская деятельность — АВТО перевозки — Рекомендации по перевозкам

Содержание

Негабаритный груз — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2015; проверки требуют 55 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2015; проверки требуют 55 правок.
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Негабари́тный груз (англ. Oversize load) — это такой груз, весогабаритные параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные правилами дорожного движения нормы. Другими словами, негабаритный размер — это такой размер груза, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство.

ru.wikipedia.org

Правила дорожного движения о негабаритных перевозках

ПДД о негабарите: специальные правила.

Правила дорожного движения в РФ сами по себе мало регламентируют перевозку негабарита. В них зафиксировано только то, что существуют еще некие дополнительные «специальные правила»:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

И эти «специальные правила» как раз и регламентируются целым рядом федеральных законов, постановлений правительства и другими законными и подзаконными актами.

 

Обязанность водителя предоставлять разрешение

Также в ПДД записано, что водитель обязан предоставлять инспектору ГИБДД спецразрешение на негабаритный груз:

2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:


а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

 

Сигнальные знаки на автопоезде с негабаритом

Кроме этого упоминания «специальных правил», в ПДД также регламентирует какими сигнальными знаками должно быть оборудовано транспортное средство, перевозящее негабарит и как следует вести себя на дороге:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Также в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (дополнение к ПДД) дается исчерпывающий список опознавательных знаков, которые должны быть установлены для негабарита:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы…

«Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

«Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

 

Дорожная разметка и скоростной режим для негабарита

Также говорится о том, что для негабарита разметка не указ, если обеспечена безопасность дорожного движения:

3.5. … Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Скоростной режим, однако, для негабарита прописывается в спецразрешении:

10.4. … Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

 

Про свес на негабарите

И статья про свес (это касается не только негабарита, но в том числе и его).

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

 

Резюме

Правила дорожного движения РФ слабо регламентируют перевозки негабарита. Основные нормы содержатся в целом ряде законов и подзаконных актов. Пожалуй, единственные моменты, которые освещаются только в ПДД — это свес и знаки на автопоезде. Все остальное детально описано в других нормативных актах.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

LinkedIn

specraz.info

Правила перевозки негабаритных грузов по России и за рубеж

В настоящее время все грузоперевозки производятся в соответствии с установленными правилами и нормами, а также ограничиваются определенными отечественными и международными стандартами. Это касается транспортировки как обычных, так и негабаритных грузов. С другой стороны, поскольку негабариты относятся к категории наиболее сложной и в определенном смысле опасной для окружающей среды доставки, к ним предъявляются особые, наиболее жесткие требования. То есть, правила перевозки негабаритных грузов автомобилями существенно отличаются от обычных ПДД. То же самое касается и авиационной доставки тяжеловесных и крупногабаритных товаров и оборудования.

Примерами негабаритных грузов могут служить спецтехника, оборудование, различные конструкции, в том числе:

  • Буровые установки;
  • Газотурбинные установки;
  • Карьерные экскаваторы;
  • Яхты, и т.п.

 

Особенности доставки негабаритов автотранспортом

По правилам перевозки негабаритных грузов данный тип доставки производится в сопровождении сотрудников автодорожной инспекции. При этом если груз заступает на 1 метр с фронтальной или тыльной стороны, или на 0,4 метра по бокам свыше стандартных размеров, автотранспортное средство необходимо оборудовать специально разработанным распознавательным знаком.

«Негабаритный груз» — это знак размерами 0,4 х 0,4 метра из металла или пластика со светоотражающим покрытием. На него наносятся диагональные полоски белого и красного цвета шириной 50 мм. В качестве альтернативы можно применить наклейки с аналогичными параметрами. Данный знак позволяет повысить ситуационную осведомленность на дороге с целью повышения безопасности движения.

При превышении указанных выше показателей требуется обеспечить сопровождение груза автомашинами прикрытия. Данные автомашины обязаны придерживаться определенных правил. Например, они должны располагаться на безопасном удалении и явно указывать на увеличенные размеры груза. В их техническое оснащение должен входить прибор для определения высот объектов инфраструктуры и информационное табло с определенными техническими свойствами. Сопровождение перед колонной является обязательным, позади колонны – если перевозимое оборудование или спецтехника выходят за пределы стандартных размеров автотранспортного средства более чем на 400 см. При этом автомобили сопровождения имеют светоотражающие полосы желтого и оранжевого цвета, и оборудованы двумя проблесковыми маячками одного из указанных цветов.

Определенные требования, исходя из правил перевозки негабаритных грузов, устанавливаются и для водителя автотранспортного средства:

  • Недопустимо, чтобы груз влиял на обзор окружающей обстановки из кабины автомобиля.
  • Недопустимо, чтобы груз ухудшал устойчивость автомобиля (требуется тщательно закрепить его и не допускать перевешивания при движении, поворотах и иных маневрах, с целью недопущения опрокидывания).
  • Недопустимо, чтобы груз мешал управлять автотранспортом.
  • Недопустимо, чтобы груз создавал шум, поднимал пыль, наносил вред дорожному полотну, прочей инфраструктуре и окружающей среде.

 
На всем протяжении маршрута водитель обязан постоянно производить контроль крепления, размещения, общего и технического состояния перевозимого оборудования. О прочих особенностях перевозок негабаритов есть сведения в отдельном материале на нашем сайте — негабаритные перевозки.

Спецразрешения для перевозки негабаритов по России и за рубеж

В настоящее время в соответствии с правилами перевозок негабаритных грузов существует два основных вида специальных разрешений для провоза техники и конструкций увеличенной массы и габаритов:

  1. Международный;
  2. Межрегиональный.

 
Если груз предназначен для транспортировки за рубеж, необходимо оформить специальное разрешение международного уровня. Без такого документа автомобиль при попытке пересечения пограничного контрольно-пропускного пункта будет остановлен и отправлен на штрафстоянку. Оформить международный документ в РФ можно только в ФКУ Росдормониторинг, расположенном в Москве. Заявка оформляется при личном посещении или через сайт Госуслуг, во втором случае можно использовать сервисные службы. Заявку подает владелец автотранспорта — профессиональная транспортно-логистическая компания, которая займется доставкой груза в страну получателя, или ее доверенное лицо.

Если груз будет транспортироваться по нескольким регионам России, такая доставка считается внутренней, но она так же требует оформления специального разрешения – межрегионального. Данный документ действует до трех месяцев и обеспечивает до 10-ти маршрутов движения, в том числе позволяет использовать формулировку «туда и обратно с грузом». Межрегиональные разрешения могут быть выданы любым из 33-х Управлений дорожного хозяйства Российской Федерации, а также их филиалами в зависимости от места начала движения. Заявка подается как лично, так и через интерактивный сервис «Госуслуг».

Особенности доставки негабаритов авиатранспортом

В отношении доставки воздушными судами действуют несколько иные способы определения негабаритных размеров. Поскольку, в отличие от автомобиля, грузовой отсек самолета не может вместить оборудование, превышающие его размеры, то говорить о негабарите в прямом смысле слова достаточно сложно. В то же время современные транспортные компании осуществляют транспортировку грузов крупных габаритов массой до 120 тонн чартерными авиарейсами (например, самолетами «Руслан»). Таким образом, главное условие для такой доставки – груз не должен превышать габаритов грузового отсека авиалайнера.

Перевозим негабариты воздушным и автотранспортом

Профессиональная транспортно-логистическая компания «Таможенные технологии» является членом Ассоциации автоперевозчиков АСМАП, владеет собственным крупным автопарком и работает на рынке свыше 10-ти лет. В нашем активе – транспортировка самых сложных грузов большой массы и габаритов как по России, так и в страны ближнего и дальнего зарубежья. Работая с профессионалами, вы гарантированно доставите оборудование по назначению с наименьшими издержками и в кратчайшие сроки. Более подробную информацию об актуальных предложениях можно узнать у наших консультантов.

Предлагаем скачать и ознакомиться с договором на наши услуги

ilogteh.ru

Правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом

Как и любой другой вид коммерческой деятельности, транспортные услуги в обязательном порядке документально оформляются. Это необходимо для того, чтобы не возникла путаница между заказчиком и исполнителем, а также для эффективного контроля со стороны налоговой службы и других контролирующих органов государства. Правила грузоперевозок регламентированы положениями 40-й главы в Гражданском кодексе РФ. Функциональные обязанности экспедиторов, сопровождающих груз, описаны в 41-й главе этого свода законов. При этом формы все документов утверждены действующим законодательством.

Перечень документов регламентирующих правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом 

  • документация, разрешающая работу водителя;
  • документы на автомобиль, осуществляющий грузоперевозку;
  • документация на перевозимый груз.

Водительские документы, обеспечивающие право перевозки

В список водительских документов входят разрешение на вождение данного типа транспортного средства, а также разные степени допусков, которые предусматривают правила перевозки негабаритных грузов. Среди них:

  • водительское удостоверение с открытой категорией;
  • специально оформленный в ГИБДД пропуск;
  • лицензионная карточка;
  • свидетельства о допуске к транспортированию разных типов грузов, включая опасные и негабаритные (при необходимости).

В большинстве случаев, водители не являются владельцами транспортных средств, поэтому у них должна быть генеральная доверенности и лицензия транспортной компании, на которую они работают, кроме того, желательно иметь при себе копию трудового договора. Если груз сопровождает экспедитор, правила перевозки негабаритных грузов предусматривают обязательное наличие у него этого документа, с прописанными в нем обязанностями.   

Регламентирующие документы на транспорт

В документы, необходимые для работы транспортного средства включаются паспорт автомобиля, талон о прохождении технического осмотра и страховой полис. Кроме того, правилами перевозки негабаритных грузов предусматривается оформление на каждый рейс путевого листа. Этот документ выдается водителю заказчиком перевозки или компанией, с которой у него заключен трудовой договор. С его помощью производится подсчет рабочего времени водителя, количество затраченного топлива и амортизация деталей автомобиля, в нем же отмечается техническое состояние автомобиля. В целях контроля в путевом листе в обязательном порядке отмечен километраж, время начала и окончания каждой поездки. При отсутствии любого из документов, регламентирующих работу транспортного средства, его (автомобиль) могут арестовать, тем самым, сорвав перевозку.

Документы на перевозимый груз

Основным документом для любого груза правила перевозки негабаритных грузов определяют товарно-транспортную накладную. Именно в ней фиксируется факт сделки по доставке груза от продавца покупателю. Товарная часть накладной описывает взаимоотношения продающей и покупающей стороны, и она является основанием для списания груза со склада и получения его у заказчика. Транспортная часть касается в большей степени перевозчика, поскольку регламентирует его взаимоотношения с заказчиком. В этом документе указывается сумма расчета за оказанную услугу перевозки. Этот документ, в основном, составляется в 4-х экземплярах, один из которых остается у отправителя, а остальные находятся у водителя.

Сам груз, по правилам перевозок, в большинстве случаев также требует специального оформления. Например, для перевозки продуктов питания необходим документ, подтверждающий качество товара, выданный соответствующими органами. А если товар к тому же и скоропортящийся, к нему дополнительно оформляется контрольный лист, в котором фиксируются результаты проверки температурного режима при перевозке. В составлении этого документа участвуют транспортная компании и экспедитор. Правила перевозки живого груза предусматривают наличие карантинного сертификата и свидетельств от ветеринара о том, что животные здоровы. Пакет специальных разрешительных документов также оформляется и при транспортировке негабаритного груза.

Для того чтобы урегулировать отношения между заказчиком и перевозчиком, а также юридически регламентировать процесс транспортирования, груза правительством были установлены правила перевозки негабритных грузов. Кроме того, эти положения позволяют снизить немалые риски, которые сопровождают транспортный бизнес.

Основные пункты правил перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом

Действующие правила перевозки негабаритных грузов опираются на «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Они регламентируют все этапы транспортировки грузов любого типа, выделяя основные этапы этого процесса:

  • заключение договоров на перевозку грузов и фрахт транспорта;
  • предоставление транспортного средства, погрузка и выгрузка;
  • определение объема и массы груза, опломбирование контейнера;
  • сроки доставки и передача груза владельцу;
  • специальные виды грузов и их перевозка;
  • оформление актов и предъявление претензий.

Заключение договора

Основным документом, регламентирующим любую перевозку груза, является договор, заключенный между заказчиком и перевозчиком. Для этого клиент подает заявку на услугу, которая должна быть рассмотрена в течение трех дней с обязательным ответом о ее принятии или отказе. При этом должно присутствовать письменное обоснование.

После этого можно составлять договор услуги, к которому должна быть приложена транспортная накладная. Она составляется на каждую партию доставляемого груза, которая перевозится в автомобиле и распечатывается в 3-х экземплярах. При внесении исправлений, они должны заверяться всеми сторонами, подписавшими договор.

Предоставление автомобиля

Предоставление транспортного средства, согласно правилам перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом, происходит в сроки, предусмотренные заключенным договором. При этом за состояние транспортного средства несет ответственность перевозчик, а за безопасность груза – заказчик. Пригодным считается прошедшее ТО транспортное средство, отвечающее требованиям, определенным в договоре.

Если транспорт не подан в точку отправления с задержкой более 2-х часов (время фиксируется в заявке), то этот вопрос решается согласно заключенному договору. После погрузки водитель подписывает товаротранспортную накладную, при необходимости указывая в ней свои замечания. Все изменения в маршруте или условиях перевозки также отмечаются в этой накладной. Согласно правилам, заказчик может отказаться от услуги в случае предоставления транспортного средства, непригодного для перевозки, опоздания на загрузку, отсутствие у водителя нужных удостоверений или путевого листа.

Масса и габариты груза

За определение габаритов и массы груза, в установленных единицах объема и массы, согласно правилам перевозки негабаритных грузов, отвечает грузоотправитель. Определить массу можно при помощи взвешивания, обмеривания груза или согласно технической документации на него.

После того, как загрузка окончена, если перевозка осуществляется в контейнере или закрытом фургоне, они должны быть опломбированы грузоотправителем. При этом сведения о форме пломбы в обязательном порядке указываются в транспортной накладной. Она должна полностью перекрывать доступ в грузовой отсек без риска ее повреждения. 

Сроки доставки груза

Согласно правилам перевозки негабаритных грузов, доставка производится в сроки, отмеченные в заключенном договоре. Если же эти сроки не указываются, то в пределах города груз должен быть доставлен в течение суток, а для междугородней перевозки – одни сутки на каждые 300 км пути.

При задержке перевозчик обязан немедленно оповестить заказчика. Если в договоре не указаны иные сроки, то груз считается утраченным, если он не доставлен в течение 10 суток в пределах города и 30 суток при междугородней перевозке. Тогда грузополучатель может обращаться в суд для возмещения ущерба. Те же действия производится при порче груза.

При перевозке штучных грузов, никакой маркировки, кроме брутто и нетто массы можно не наносить. Транспортируя делимый груз, нужно следить, чтобы его масса вместе с автомобилем не превышала 40 тонн. Некоторые типы контейнеров позволяют транспортировку 44-тонных грузов.

При невыполнении условий договора, пострадавшей стороной составляется акт, форма которого регламентируется правилами перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом. Согласно ему подается претензия, распечатанная в двух экземплярах, которая рассматривается в порядке, установленном законом.

 

perevozka-negabarita.com

Правила перевозки негабарита

Правила перевозки тралом низкорамником, манипулятором негабаритного или крупногабаритного, тяжеловесного груза.

При перевозке тралом, низкорамником или манипулятором тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автодорогам РФ следует руководствоваться тремя основными документами:

 

1)«Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

(утв.Минтрансом РФ 27 мая 1996 г.) (согласована с МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ) (с изменениями от 22 января 2004 г.)»

Файл «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов с изменениями от 22 января 2004 г.» — скачать

 

2)«Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»»

Файл «Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272» — скачать

 

3)«ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 ноября 2009 г. N 934 О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ 

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Файл «ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 ноября 2009 г. N 934» — скачать

 

       Негабаритный или крупногабаритный груз – это груз, который при погрузке в автопоезд, превышает габаритные размеры, установленные правилами дорожного движения РФ ( по ширине – менее 255 см. для всех и менее 260 см. для изотермического кузова , по длине – менее 1200 см. для одиночных транспортных средств, прицепов и менее 2000 см. для автопоездов, по высоте – менее 400 см.).

       Тяжеловесный груз – это груз, масса которого в сумме с массой транспортного средства, на котором он перевозится.

      — превышает: 18 тонн — для двухосного автомобиля, 25 тонн – для трехосного автомобиля, 32 тонны — для четырехосного автомобиля, 28 тонн – для трехосного автопоезда, 36 тонн – для четырехосного автопоезда, 40 тонн – для пятиосного и более автопоезда

       — или превышается осевая нагрузка автопоезда с грузом: 10 тонн – при расстоянии между осями более 200 см., 9 тонн – при расстоянии от 165 до 200 см.(включительно), 8 тонн – при расстоянии от 135 до 165 см.(включительно), 7 тонн – при расстоянии от 100 до 135 см.(включительно), 6 тонн – при расстоянии до 100 см.

      Утверждая эти документы Правительство РФ заботилось о безопасности дорожного движения и о сохранности дорог. Перевозка таких крупногабаритных и тяжеловесных грузов должна осуществляться по специальным разрешениям, которые выдаются согласно Инструкции, и по правилам приведенные выше. Водители, осуществляющие такую перевозку должны оплатить ущерб, который наносится дорожным сооружениям и дорогам их автомобильным транспортом. Ущерб рассчитывается по специальной формуле, из которой следует, что чем больше осей у автопоезда ( трал , манипулятор , низкорамник ), тем меньше ущерб, соответственно меньше плата за данную перевозку. Также эта плата уменьшается, если подвеска у трала , низкорамника и тягача или манипулятора пневматическая нежели рессорная. По инструкции максимальный срок оформления специального разрешения составляет около месяца. На практике это разрешение можно получить в течении 2-3-х часов в нашем городе Казань при самом лучшем раскладе. Если перевозка осуществляется по городу Казань, то разрешение делают одни органы управления, а если – по Татарстану и другим республикам ( Марий Эл , Чувашия , Удмуртия , Башкирия, Кировская область, Пермский край , Самарская область и др.), то другие. Для получения этого специального разрешения необходимо назвать место погрузки и место разгрузки этого тяжеловесного или негабаритного груза, массу груза, габариты груза (чертеж), количество осей трала и тягача или манипулятора, расстояние между этими осями (чертеж), общую длину автопоезда с грузом. Согласно этим данным уполномоченные органы составляют оптимальный маршрут следования.

       Перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов по городу и населенным пунктам можно осуществлять в период меньшей интенсивности движения, и в светлое время суток — вне городов и населенных пунктов. Если эта перевозка осуществляется манипулятором, тралом или низкорамником по дорогам вне города или населенных пунктов в темное время суток, а также в светлое время суток при интенсивном движении, то разрешается только при сопровождении груза автомобилем прикрытия или патрульным автомобилем ДПС. Используется автомобиль прикрытия, если ширина трала, низкорамника или манипулятора с грузом составляет от 3.5 до 4 метров, а длина от 24 до 30 метров. А патрульный автомобиль ДПС необходим, если ширина транспортного средства с грузом превышает 4 метра, а длина – 30 метров.

kran16.ru

Инструкция по перевозке крупногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов

Инструкция по перевозке крупногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее по тексту — Инструкция) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов (далее по тексту — по дорогам).

1.2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:

тяжеловесный груз — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из допустимых параметров, указанных в приложении.

крупногабаритный груз — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из допустимых значений, указанных в приложении.

международная перевозка — перевозка, маршрут которой пересекает Государственную границу Российской Федерации.

межрегиональная перевозка — перевозка, маршрут которой пересекает административные границы субъектов Российской Федерации.

местная перевозка — перевозка, маршрут которой проходит в пределах административных границ субъекта Российской Федерации.

перевозчик груза (грузоперевозчик) — юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Им могут быть организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав.

организация, согласовавшая перевозку — юридическое лицо, являющееся владельцем или балансодержателем искусственных сооружений или коммуникаций (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии энергоснабжения и связи и т.п.) на маршруте перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза, а также ГИБДД.

автомобиль прикрытия — автомобиль, выделяемый перевозчиком груза или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и тяжеловесного груза.

патрульный автомобиль ГИБДД — автомобиль ГИБДД, сопровождающий крупногабаритный и тяжеловесный груз с целью обеспечения безопасности движения на маршруте перевозки.

1.3. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров подразделяются на две категории:

Категория 1 — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают допустимые значения, но не относится к категории 2.

Категория 2 — транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют допустимым нормам, указанным в приложении.

1.4. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (далее по тексту — разрешений), выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в приложении.

Не требуется получать разрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам.

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.

В указанную плату не включаются расходы, связанные с оказанием услуг перевозчику по обследованию и усилению сооружений, сопровождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т.п.

1.7. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденная приказом МВД СССР от 24 февраля 1977 г. N 53, с введением в действие настоящей Инструкции, на территории Российской Федерации не применяется.

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

2.1. Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного.

2.2. Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Федеральную автомобильно-дорожную службу России или в орган, уполномоченный этой службой.

2.3. Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

2.4. Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам субъектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспортного средства перевозчика.

2.5. Заявление для получения разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза подается на имя органа, уполномоченного согласно настоящей Инструкции выдавать соответствующие разрешения.

Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руководителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

2.6. Заявление на перевозку груза должно содержать информацию, необходимую организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель.

2.7. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.

2.8. Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

3.1. Органы, уполномоченные согласно настоящей Инструкции выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам, при получении заявления должны зарегистрировать его в специальном журнале, проверить правильность заполнения заявления, соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности осуществления данного вида перевозки и достаточность представленных данных для принятия решения о выдаче соответствующего разрешения.

В случаях, когда в заявлении содержатся ошибки или информация представлена не в полном объеме, она должна быть дополнительно запрошена у заявителя.

3.2. Если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида перевозки установлено, что орган, получивший это заявление, не уполномочен согласно настоящей Инструкции принимать решение о выдаче разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, то он должен в 5-дневный срок переадресовать это заявление для рассмотрения уполномоченному на это органу с соответствующим уведомлением об этом заявителя.

3.3. При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность и габариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки.

В необходимых случаях возможность перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза категории 2 по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.

3.4. Для оценки грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования крупногабаритного или тяжеловесного груза используются методы, установленные действующими нормами, автоматизированная база данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалы дополнительных обследований сооружений.

3.5. В случае, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, перевозка данного груза не представляется возможной или для осуществления такой перевозки требуется составление специального проекта или проведение обследования, орган, рассматривающий заявление, обязан уведомить об этом заявителя и предложить ему другой маршрут или разработку специального проекта.

3.6. В случае несогласия заявителя с решением органа, рассматривающего заявление об изменении маршрута движения или отказе в выдаче разрешения, эти решения могут быть обжалованы:

— в Федеральную автомобильно-дорожную службу России;

— в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

— в суд.

3.7. Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение. При выполнении международных перевозок, при согласии иностранных перевозчиков, работа по сбору, обработке заявок, получению согласований, разрешений и передача их перевозчику может осуществляться органом или организацией, уполномоченными Федеральной автомобильно-дорожной службой России.

Согласование маршрута перевозки грузов категории 1 должно производиться в срок до 7 дней, а категории 2 — до 20 дней.

3.8. После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с Госавтоинспекцией МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки. При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, предоставляющий право на движение транспортного средства.

Согласование производится в срок до 5 дней.

При международной перевозке пропуск выдается Главным управлением ГАИ МВД России.

Бланки пропусков изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки. Выданные пропуска регистрируются в специальном журнале, содержащем следующие сведения: N п/п, N пропуска, дату выдачи, Ф.И.О. получившего пропуск, роспись в получении.

Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

3.9. При прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится с начальником дистанции пути железной дороги, если:

ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более;

длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м или автопоезд имеет два и более прицепа;

транспортное средство относится к категории 2;

скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.

На электрифицированных участках согласование пропуска груза через железнодорожный переезд с превышением только габарита по высоте 4,5 м производится начальником дистанции электроснабжения.

3.10. Разрешения на осуществление международных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдаются Федеральной автомобильно-дорожной службой России.

3.11. Разрешения на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдаются органами управления федеральными автомобильными дорогами или территориальными дорожными органами в соответствии с п.п. 2.3 и 2.4 настоящей Инструкции.

3.12. Разрешение на осуществление перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 на определенный срок дает право осуществлять многократные перевозки груза в течение указанного в разрешении срока по указанному в нем маршруту с учетом п. 2.7 настоящей Инструкции.

Разовое разрешение дает право на выполнение одной перевозки по указанному в нем маршруту в течение указанного в разрешении срока.

3.13. Разрешение на осуществление международных и межрегиональных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 допускает одну перевозку только по указанному в разрешении маршруту.

3.14. Разрешение на местные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов дает право на осуществление этих перевозок по указанным в маршруте дорогам общего пользования в пределах административных границ субъекта Российской федерации, на территории которого получено это разрешение.

3.15. Разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а для грузов категории 2 — до 30 дней со дня регистрации заявления, при условии предъявления заявителем копии платежного поручения, подтверждающего оплату за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.

3.16. Бланки разрешений изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки.

Все полученные заявления и выданные разрешения регистрируются в специальном журнал.

3.17. Заявления по экстренному пропуску крупногабаритных и тяжеловесных грузов, направляемых по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных аварий и т.п., рассматриваются в оперативном порядке.

4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

4.1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

автомобилем прикрытия и(или) тягачом;

патрульным автомобилем ГИБДД.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

длина автопоезда более 24 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

длина автопоезда превышает 30,0 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 — 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

отклоняться от установленного маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;

вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность «складывания» автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 проц. рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств

6.1. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

6.2. Работники Государственной автомобильной инспекции обязаны контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, наличие оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку и пропусков, лицензий на пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом (у иностранных водителей — разрешений) и соблюдение водителями правил перевозки грузов, включая выполнение изложенных в разрешениях требований перевозки грузов, соответствие указанному маршруту движения и сроки осуществления перевозок.

6.3. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов сотрудник ГАИ принимает меры в соответствии с действующим законодательством.

6.4. В случае отсутствия у водителя разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза транспортное средство задерживается для оформления протокола, который подписывается должностными лицами, осуществляющими контроль за перевозкой и соблюдением весовых параметров и габаритов транспортных средств, а также водителем.

6.5. Должностные лица, осуществляющие в соответствии с настоящей Инструкцией весовой контроль или контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустившие недобросовестные действия или бездействие при исполнении своих обязанностей, повлекшие за собой ущерб в результате повреждения дорог, дорожных сооружений, грузов, возникновение аварийных ситуаций, несут ответственность в установленном порядке.

7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений

7.1. Органы, осуществляющие выдачу разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, обязаны:

а) руководствоваться настоящей Инструкцией и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими безопасность и организацию перевозок автомобильным транспортом;

б) оформлять разрешения на перевозку грузов в установленные сроки;

в) соблюдать установленный Инструкцией порядок согласования маршрутов движения с заинтересованными организациями;

г) контролировать правильность оформления заявлений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и определять стоимость компенсации ущерба в установленном порядке;

д) вести регистрацию выдаваемых разрешений и учет денежных средств, полученных за их выдачу;

е) информировать перевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов о правилах и порядке перевозки таких грузов и порядке определения величины ущерба, наносимого автомобильным дорогам;

ж) требовать от заявителей предоставления информации, необходимой для выдачи разрешений на перевозку и пропусков.

7.2. Органы, осуществляющие выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, и их должностные лица несут в установленном законом порядке ответственность за безопасность предложенного маршрута, правильность оформления разрешений, определение размеров платы за них, своевременное проведение необходимых мероприятий по подготовке и обустройству маршрутов для пропуска таких грузов.

7.3. Владельцы (балансодержатели) инженерных сооружений и коммуникаций, согласовавшие движение крупногабаритных и тяжеловесных грузов по данному маршруту, организации, проводившие обследования этих сооружений и подготовку заключений об их грузоподъемности, а также должностные лица перечисленных выше организаций несут ответственность в установленном законом порядке.

8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов

8.1. Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

а) соблюдать требования, изложенные в настоящей Инструкции;

б) предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;

в) предъявлять по требованию контролирующих органов, указанных в разделе 6 настоящей Инструкции, разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии и иные документы, предусмотренные в п. 2.1, а участвующие в международном движении — в п. 2.2 Правил дорожного движения;

г) строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;

д) не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;

е) выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов, установленных Инструкцией и действующим законодательством.

8.2. Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транспортных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, изложенных в настоящей Инструкции и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

8.3. В случае задержания транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы с нарушением требований настоящей Инструкции, оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.

8.4. В случае, если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

8.5. Водители, владельцы или пользователи транспортных средств могут обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

trk.perm.ru

Общие правила перевозки негабаритных грузов

Общие правила.

Как перевезти негабаритный груз? Этот вопрос нередко ставит в тупик многих людей. Рассмотрим общий порядок действий и основные правила перевозки негабаритных грузов: 
1) у вас появилась необходимость перевезти груз;
2) нужно найти транспортную компанию;
3) если груз негабаритный, то нужно оформить разрешение на перевозку негабаритного груза;
4) нужно организовать погрузку и выгрузку, заказать краны;
5) перевезти груз в срок и без задержек.

У вас появилась необходимость перевезти груз.

Для начала необходимо выяснить, является ли наш груз негабаритным. Более подробно этот вопрос рассматривается в статье «Что такое негабаритный груз?». Предположим, что ваш груз негабаритный, и обычным транспортом его перевезти нельзя. Далее необходимо понять «на сколько» груз негабаритный. Существует несколько категорий, от принадлежности к которым будем зависеть конечная стоимость перевозки.

Нужно найти транспортную компанию.

Следующим шагом будет поиск надежной транспортной компании. Здесь существует два варианта: либо вы вручную обзваниваете несколько десятков компаний из поисковых систем в интернете, либо можете воспользоваться бесплатными услугами нашего портала (оставьте бесплатную заявку и транспортные компании сами свяжутся с вами). Важно: будьте готовы предоставить исчерпывающую и, главное, точную информацию о грузе — длина, ширина, высота, масса, прочие характеристики, необходимые условия перевозки.

Оформление разрешения на перевозку негабаритного груза.

Более подробно этот вопрос рассматривается в статье «Разрешение на негабаритный груз». Самым лучшим вариантом будет поручить оформление транспортной компании, которая повезет груз. В этом случае вся ответственность целиком и полностью ложится на исполнителя, а риски сводятся к минимуму. По окончании всех взаимодействий с транспортной компанией вы должны иметь технически исправный автопоезд, пригодный для перевозки вашего груза, оформленное разрешение на перевозку, и, если того требуют условия перевозки, автомобиль прикрытия и/или автомобиль сопровождения ДПС.

Организация погрузки и выгрузки.

Некоторые транспортные компании помимо перевозок выполняют и погрузо-разгрузочные работы, это идеальный вариант. Но если у выбранной вами транспортной компании нет крана — не беда, в интернете существует множество фирм, которые готовы предоставить краны в аренду. Информация, которую нужно предоставить компании — владельцу крана: размеры и вес груза, высота подъема, «дальность» подъема. Также учтите размеры площадок на погрузке и выгрузке. Во-первых, крану нужно достаточно места, чтобы «разложиться», во-вторых, грузовой технике (автопоезд, который повезет груз) необходимо место для маневров.
Например, при перевозке негабаритной бытовки низкорамный полуприцеп-длинномер вряд ли сможет заехать на дачный участок. Такие перевозки, как правило, осуществляются до границы поселка, затем бытовку перегружают на короткобазный самосвал, и уже на нем заезжают на участок.

После того как все подготовительные работы выполнены, можно приступать к перевозке.

rttrans.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *