Планировка дом на колесах – Планировка домов на колесах | Автокемпер

Содержание

Планировка домов на колесах | Автокемпер

Планировка домов на колесах

Внутреннее жилое пространство домов на колесах с функциональной точки зрения можно разделить на зоны: столовая группа, спальные места, кухня и ванная. Ограниченность пространства заставляет интегрировать эти различные функциональные зоны в одном помещении, в обычных жилищах привычно разделенные комнатами. Как правило, только в больших автодомах и караванах высшего класса жилое пространство разделено на комнаты.

Вариантов решений планировки домов на колесах, выраженных в конфигурациях и расположениях относительно друг друга основных бытовых зон, — огромное множество. Конкретное решение планировки внутреннего пространства в классификации производителя идентифицируется как подмодель того или иного модельного ряда. Каталоги производителей напичканы схемами планировок, которые важно научиться читать, чтобы сделать верный выбор.

ЖИЛАЯ ЗОНА

Столовая группа

 

Обязательное присутствие столовой группы в салоне само по себя отличает

дома на колесах, к какому бы классу они не относились, от других пассажирских транспортных средств, где столовая группа встречается лишь в автомобилях повышенного уровня комфорта (лимузины, некоторые минивены и др.).

Столовая группа – это съемный стол и расположенные вокруг диваны, также трансформируемые. Комбинации и расположения столовых групп бывают самые разнообразные. Классическая столовая группа, когда два двойных кресла расположены через стол напротив друг друга. Такая комбинация бывает неполной в компактных по длине автодомах, где имеется лишь один двойной диван по ходу движения. В таких случаях, как правило, предусмотрена возможность разворота сидений водителя и пассажира кабины, которые присоединяются к столовой группе на стоянке. Неполную столовую группу могут дополнять и одно- двухместные кресла с другого борта, с расположением поперек салона.

 

Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в жилой салон расположена справа по борту, — расположение классической столовой группы по левому борту. Другая распространенная комбинация столовой группы – круговая, когда диваны расположены вокруг стола полукольцом. Круговая столовая группа типична для караванов, где может находиться как в передней части автоприцепа, так и в задней. В автодомах круговая столовая группа встречается значительно реже, и может располагаться, естественно, только в кормовой части.

Столовых групп может быть не только одна на салон. Если не брать в расчет большие дома на колесах класса люкс, вторая столовая группа, как правило, одинарная, то есть когда два одинарных кресла напротив друг друга. Такая группа может быть как по левому борту, так и по правому.

Диваны столовой группы в автодомах имеют значение еще и пассажирских кресел, оборудованных ремнями безопасности. Многофункциональность столовых групп заключается не только в возможностях пользования столом для питания, чтения, досуга и др. Главное – это возможность трансформации всей группы в спальные места, как двойные, так и одинарные. Стол опускается до уровня сидений, а из подушек кресел складывается постель.

Спальные места


На то и дом на колесах, чтобы предлагать полноценные спальные места. В отличие от других пассажирских транспортных средств, в которых и может быть предусмотрена трансформация кресел в режим сна, но спальными местами от этого не становящимся.

 

Спальные места в домах на колесах могут быть постоянные и трансформируемые. К первым по-настоящему можно отнести стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов или караванов, как вдоль салона, так и поперек него. Принцип эффективного использования ограниченного пространства приводит к использованию площадей под кроватями для багажных отсеков. Доступ к таким багажным площадям может быть как изнутри салона, так и снаружи. В последнем случае по бортам или на корме очевидны открываемые люки разных размеров. Люки особенно больших размеров в задней части домов на колесах открывают доступ к так называемым гаражам – объемным багажным отделениям, вмещающим как личный багаж, так и массивное туристическое снаряжение. Само наличие гаража говорит об особенностях планировки дома на колесах – о высокой стационарной кровати над гаражом внутри салона. И наоборот, такая кровать позволяет использовать пространство под ней под гараж.

Стационарные спальные места образует также часто встречающаяся двухъярусную кровать автодома или каравана, как правило, с задним или боковым расположением. Напротив нижнего места такой кровати часто снаружи устроен люк. Нижняя полка может подниматься, образуя пространство для гаражного отсека.

 

Альков, широкая полка над кабиной водителя в автодомах альковного типа, специально сконструирован для постоянных спальных мест. Хотя сама конструкция двуспальной кровати в алькове может быть как стационарной, так и трансформируемой. В последнем случае конструкция либо сдвигается, уменьшаясь в ширине, либо поднимается под самый потолок алькова. Такая трансформация освобождает пространство кабины в дневное время над головой водителя и переднего пассажира. Переднее, под потолком расположенное, трансформируемое спальное место – особенность не только альковных автодомов. Опускаемая спальная полка и убираемая под самый потолок, — часто встречаемое решение как в частично интегрированных, так и в интегрированных моделях.

К трансформируемым спальным местам в прямом смысле можно отнести кровати, образуемые при раскладке столовой группы, а также не относящиеся к столовой группе раскладывающиеся диваны. Классический вариант, когда полная столовая группа трансформируется в двуспальную кровать. Для того, чтобы из неполной столовой группы получилась двуспальная кровать, в трансформации участвуют боковые сиденья или диваны, иногда даже кресла кабины.

Кухня

 

С функциональной точки зрения полноценный кухонный блок домов на колесах образуют газовая плита в 2 – 4 комфорки, кухонная мойка, как правило, на одной с плитой столешнице, встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей. Полезную площадь кухни дополняют верхние полки над кухонной столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой. Уровень исполнения кухни — показатель престижа всего салона. Дизайн, качество столешницы, крышка плиты, смеситель раковины, решение подсветки, встроенная вытяжка – все имеет значение.

Ванная
 

Наличие ванной — действительно отличительный признак домов на колесах от других пассажирских транспортных средств. Являясь важнейшим звеном цикла жизнеобеспечения, дает настоящую возможность автономного существования. Ванная — единственная зона, отделенная от остального жилого пространства, можно сказать, образующая отдельную комнату. В ней в одном пространстве объединены: душ, умывальник и биотуалет. Расположение ванной в салоне также разнообразно: с левого борта, с правого борта или в корме. В небольших караванах или автодомах (во многих кастенвагенах) ванная неполная – в ней нет душа. В других из-за компактных размеров нет того, что можно считать душевой кабинкой (отсутствует отдельный поддон). Идеально, когда в ванной выделена душевая кабинка с отдельным поддоном, отгораживаемая жесткими раздвижными створками или хотя бы занавеской. Решения планировки интерьера ванной и ее дизайна не менее важны для выражения уровня исполнения салона, чем отделка кухни.

 

МЕБЕЛЬ И ОТДЕЛЕНИЯ БАГАЖА


Важным элементом планировки домов на колесах является встроенная мебель, предназначенная для хранения бытовых предметов и одежды. Требование максимально эффективного использования ограниченного пространства выливается в обязательное присутствие под потолком верхнего ряда закрытых полок универсального назначения практически по всему периметру. Также обязательно присутствие в любой планировке крупного шкафа для хранения одежды на плечиках. При планировке мебели выдумано много мелочей и деталей, с одной стороны, повышающие практичность интерьера (открытые полочки и жесткие карманы, натяжные сетки), с другой, играющие на общее впечатление от дизайна.

Закрытые панелями мебели пространства также используют под установку бытового оборудования (печку, бойлер, помпа и др.). Свободные от такого оборудования площади приспосабливают для хранения багажа. Так, традиционно свободное пространство под диванами становятся отделениями багажа, доступ к которым может быть как со стороны салона, так и снаружи через люк. Все наружные люки разных размеров и конфигураций указывают на используемое под отделение багажа пространства под диванами или стационарными кроватями. Самые большие из люков открывают доступ к так называемым гаражам – самым вместительным багажным отделениям, предназначенным для перевозки крупного багажа или туристического снаряжения. Дома на колесах, имеющие такие большие отделения, с точки зрения планировки, называют даже гаражными. В случае недостатка предусмотренных планировкой отделений багажа, используют наружные закрытые съемные боксы, крепящиеся к держателям велосипедов или релингам на крыше.

 
КАБИНА ВОДИТЕЛЯ
 

Решение кабины водителя с точки зрения ее интеграции в жилую зону соответствует тому или иному типу автодома. От этого зависит общая планировка внутреннего пространства автодома. При использовании кабин серийных моделей внутреннее пространство кабины выглядит наиболее инородно к пространству жилой зоны, не интегрировано с последним. Это естественно с функциональной точки зрения: кабина с ее рычагами управления, приборной панелью, служит местом управления автодомом, а не проживания в нем. Это очевидно с точки зрения несовместимости размеров: серийная кабина всегда уже салона, граница между ними внутри создает ощущение прохода. К тому же часто встречаемый разный уровень полов кабины и салона приводит к ступеньке между ними.


В альковных автодомах кабина водителя наиболее изолирована от жилого салона — нависающая альковная полка усиливает это. Соответственно, в полуинтергированных автодомах кабина более вписана в общую жилую зону. Однако большей интеграции невозможно достичь без переделки базовой кабины, что происходит в интегрированных автодомах. Заново создается кузов кабины, чтобы составлять с кузовом салона снаружи единое целое. Переделке подвергается и интерьер кабины, чтобы и внутри составлять с жилой зоной общее пространство. Используются аналогичные материалы для отделки, меняется приборная панель, водительское и пассажирские кресла и др. Меняется сама концепция пространства кабины водителя. Это не только место управления, изолированное от жилой зоны. Кабина водителя — то же часть жилой зоны, но приспособленная также и к вождению. Кресло водителя или переднего пассажира, как другие места, приспособлены на стоянке к привычным бытовым занятиям благодаря их универсальной конфигурации, возможности разворота, панорамному остеклению кабины, наличию удобных полочек и ящичков вокруг, полноценному освещению кабины, возможности ее визуальной изоляции извне и др.

РЕЖИМЫ: ДЕНЬ — НОЧЬ, ДВИЖЕНИЕ — СТОЯНКА


В рекламных буклетах схемы планировок домов на колесах даются в двух режимах: день и ночь. Ночная стоянка существенным образом влияет на планировку: то, что было столовой группой, трансформировалось в кровать, а боковой диван стал спальным местом и др. При смене режима использования жилой зоны на дневной, все возвращается обратно, вновь координально изменяя обстановку.

Два других режима использования жилой зоны, влияющих на планировку домов на колесах — это движение и стоянка. Отсутствие первого для караванов, поскольку находиться в нем во время движения запрещено, существенным образом влияет на особенности их планировок, отличных от автодомов. Прежде всего, совсем не обязательно иметь вдоль движения расположенные диваны, несущие также функции пассажирских кресел с обязательными ремнями безопасности. Расположение диванов в караванах более свободное, сами планировки караванов более разнообразные, приближенные к подходам планировок стационарных жилищ. В планировке караванов, в отличие от автодомов, задействованы все четыре стены. В автодоме вместо одной стены — проход в кабину водителя. В караване можно установить больше диванов или стационарных кроватей. Оттого жилая зона караванов может казаться более просторной. На текущей планировке караванов режим движения сказывается, разве что, требованием убирать незакрепленный стол столовой группы.
 
Режим движения накладывает ограничения на возможности использования жилой зоны автодомов. Прежде всего, существует официальное требование находиться на пассажирских местах, оборудованных ремнями безопасности. Пользоваться спальными местами во время движения запрещено. Правда, контролировать это со стороны весьма затруднительно из-за видимой закрытости внутреннего пространства в сравнении с обычными авто. Таким обстоятельством караванеры часто пользуются, пренебрегая официальными запретами. Конечно, есть занятия, на которые вы вряд ли решитесь во время движения, как готовить на газовой плите во время движения или принимать душ. Но даже если вы пристегнуты ремнями, у вас достаточно возможностей не чувствовать себя ограниченным в привычных для вас бытовых занятий, потому что перед вами стол с книгами или журналами, рядом холодильник со свежими продуктами, над головой цветной монитор и др. Вокруг вас привычная, по сути, домашняя обстановка. Это более похоже на путешествие в железнодорожном СВ, чем на поездку в привычном автотранспорте.

На планировке некоторых типов автодомов сказывается и режим стоянки. Автодома с раздвижными бортами, на стоянке могут принимать геометрию, отличную от прямоугольной, ограниченной шириной дорожной полосы. Благодаря такой трансформации внутреннее пространство, увеличиваясь, может принимать привычные формы стационарных жилищ.
 

autocamper.ru

Mercedes-Benz Sprinter самодельный автодом › Бортжурнал › Планировка дома на колесах и другие наброски. Открытие сезона №3 строительства автодома на базе Mercedes Sprinter

Привет зрителям моего проекта. Вот я и вернулся дождавшись более менее нормальной погоды с новым, 3-им сезоном строительства моего дома на колесах. Да, дело идет медленно, времени совсем не хватает, но я полон энтузиазма и новых идей для завершения проекта моей мечты.

В этом видео я вкратце показываю что уже сделано в фургоне и впервые раскрываю финальную планировку автодома, а так же другие наброски некоторой мебели в фургоне. Так что есть на что посмотреть.

Внимание видео на английском языке! (почему?)

Ну а для тех кто не дружит с иностранным или не любит видео формат — про вас я тоже не забываю! Постараюсь вкратце раскрыть суть планировки «на пальцах» и картинках

Вот это у нас самый главный план — начальник всех планов

Полный размер

Он показывает где что у меня будет расположено в доме.
На картинке можно увидеть слева-на-право

— Поворотное пассажирское сидение
— Небольшой стол
— Диван (1200х600мм) — о нем будет позже
— душ+туалет (1000х700мм)
— Кухня (1100х500мм)
— Кровать-трансформер. Идея в том что она состоит из двух фиксированных «диванов» 2000х600мм, между которыми либо можно ходить либо поставить стол на телескопической ножке. А если нужно сделать большую кровать — стол опускается между ними и с помощью еще одной деревянной вставки и манипуляций подушками (которых 4) получается полноразмерная кровать 2000х1800мм

Далее примерно тот же план, только в проекции

Полный размер

В принципе тут все тоже самое, только на схему добавлены навесные шкафы, а кроватей показаны подушки и спинки (размеры которых подобраны таким образом, чтобы положив их вместе полулась поверхность кровати 2000х1800)

Надписи о плане говорят о том что под одной из кроватей находятся аккумуляторные батареи (2х200Ач) и другая электрика, а под другой бак для воды и остальные элементы водоснабжения. Электрика кстати вся уже сделана, а вот для воды пока есть только бак.

Далее более подробный чертеж кухни

Полный размер

Извиняюсь за это месиво линий и стрелок, в общем как есть. Для меня это очень важная схема, т.к. на ней указаны размеры реальных предметов из магазинов (раковины, газовой панели, баллонов, холодильника). Из всего этого у меня пока есть только холодильник (он прикольный малыш, может работать на газу/12В/220В). Еще можно заметить на схеме (хотя с такой кашей можно и не заметить) газовый водонагреватель (такой прямоугольник) — от идеи его установки я отказался — горящий газ в деревянном узком доме со слабой вентиляцией меня не вдохновил. Задача нагрева воды будет отдана накопительному 220В электронагревателю на 10 литров (мощные солнечные панели и акб должны справится)

Дальше план со всякой мелочевкой типа дополнительных рабочих поверхностей и конструкции кровати, о которой я уже рассказал выше)

Полный размер

Может по нему будет более понятно устройство кровати

Теперь поговорим о навесных шкафах. На плане выше они конечно такие классные квадратные, но на самом деле в фургоне практически нет ровных поверхностей, так что выглядеть они будут примерно так

Полный размер

(а сверху можно увидеть идею простого складного столика для передней части)

Продолжим тему навесных шкафов

Полный размер

На этой картинке я посчитал реальные размеры всех навесных модулей и прикинул сколько и каких размеров дверцы мне для этого будут нужны (их я думаю купить в ИКЕЕ, что будет быстрее и эстетичней самопала из фанеры. Размеры вполне стандартные для ящиков тумбочек)

Ну и закончим конструкцией диванчика, который будет стоять между душем и водительским сидением.

Полный размер

Идея в том что во-первых на нем кайфово будет просто сидеть и смотреть в открытую боковую дверь фургона (а это проем почти 1х2 метра открывающий неплохой обзор на красоты вокруг). Во-вторых он очень пригодится, в случае когда кровать находится в режиме «я такая большая кровать 200х180см» и тогда на этом диванчике можно завтракать, сидеть за ноутом, смотреть кино, читать — ну в общем вполне комфортно существовать. Так что если лень возьмет верх — кровать можно не складывать вовсе и обходиться диванчиком + поворотным пассажирским сидением.

Говоря о конструкции — я родил супер идею (скромно как) построить диванчик из кухонных модулей 40см высотой, 40см шириной и 60см глубиной. Соединив 3 таких модуля вместе мы получаем идеальный по размеру диван размером 120см с глубиной 60см и рекомендованной высотой 40+10см (подушка). Основная же прелесть в том что в такие модули можно легко установить выдвижные ящики и получить удобные доступ к 100% пространства под диваном. Как вы понимаете в таком проекте каждый сантиметр хранения на счету, так что я надеюсь на успех сей конструкции очень сильно.

Вот и все на сегодня. Новый сезон открыт, в голове тысяча идей, сотня планов и десятки вещей который правда надо сделать. Надеюсь погода и наличие свободного времени позволит воплотить мне все задумки. Спасибо что поддерживаете меня! Буду и дальше стараться делать интересные и качественные записи!

www.drive2.ru

Дорогие и самодельные дома на колесах

Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Как устроен передвижной дом

Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:

  • газовая плита,
  • духовка,
  • раковина,
  • шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.
Внутренняя планировка и устройство дома на колёсах

В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.

Обстановка передвижного дома на колёсах

Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.

В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.

Модель дома на колёсах с альковой надстройкой над кабиной водителя

Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством. Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны. Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.

Немного истории

Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.

Категории

Автодома можно условно разделить на 3 категории:

  1. С-класса.

Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.

    2.В-класса полуинтегрированные.

Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.

Совместный кузов с кабиной (интегрированный)

3. А-класса интегрированные.

Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома — самые дорогие дома на колёсах.

Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.

Схема устройства дома на колёсах А-класса

Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.

Бывают также:

  • Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
  • Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.

  • Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.

 

Вернуться к оглавлению

Другие названия домов на колёсах

Термин «кемпер» относится к классам “В” и “С”, а сам термин «дом на колесах» применяют только к классу “А”.

Кемперы, особенно популярные в Америке

В некоторых странах термином «винебаго» обозначают все дома на колёсах вне зависимости от их класса или типа.

Роскошный дом на колёсах

Эксклюзивные модели не имеют конкурентов ни в комфорте, ни в цене. Их дизайн стал новой концепцией, сделав эту модель дома на колёсах наиболее функциональной и максимально комфортной. Такой автодом имеет достаточно просторный салон из лучших видов отделочных материалов.

Дом на колёсах со всеми удобствами

В таком доме санузел ручной работы покрыт стеклянной плиткой. Сантехника изготовлена из меди, а ручки сделаны из хрусталя. Душевая кабина выполнена из оникса. Потолок кабины водителя и кресла покрыты перламутровой итальянской кожей, приборная панель сделана из натуральной африканской древесины. Жилая часть имеет диван с двумя электрическими модулями. В салоне оборудован бар. В обеденной зоне расположен потрясающий стол из оникса.

В жилой части предусмотрен небольшой рабочий кабинет с портативным компьютером, монитором которого служит настенный 17-дюймовый экран. Также в кабинете есть многофункциональный принтер и масса ящиков разнообразного назначения.

Потолки по всей протяженности дома на колёсах покрыты всевозможными скульптурами из медных листов, а светильник украшен красивыми кристаллами, что является приятным дополнением к уюту обеденной зоны.

Чтобы полностью оценить исключительный характер этого автодома, нужно увидеть его своими глазами. Описание просто не способно передать всей его роскоши.

Внутренняя обстановка в таких автодомахВернуться к оглавлению

Как сделать дом на колёсах своими руками

Чтобы преобразовать свое транспортное средство в дом на колёсах, потребуется много свободного времени, терпения, инструменты и, главное, навык.

Перед проектированием необходимо изучить законодательство и выяснить правовую сторону вопроса. Самодельные дома на колёсах по-разному воспринимаются в регистрирующих организациях, и будет очень обидно, если автодом останется за чертой законодательства.

Переоборудование своего транспортного средства можно условно разделить на несколько этапов:

  • внешние работы;
  • внутренние работы;
  • проведение воды;
  • коммуникации.
Итак, перед тем как построить свой автодом, необходимо знать, на сколько обитателей будет рассчитан дом. На этом этапе необходимо подобрать соответствующее транспортное средство и мебель. Далее необходимо составить детальный план работ. Лучше всего сделать его на бумаге или на компьютере.
  • Для начала необходимо полностью расчистить весь кузов автомобиля. Самое время, чтоб исправить все вмятины и отслоившуюся краску. Также на этом этапе можно сделать новые окна для солнечного света или свежего воздуха.
  • Далее потребуется вырезать ряд вентиляционных отверстий, выпускные клапаны для газа и пропана. Не забывайте покрывать грунтовкой голые части металла для предотвращения коррозии.
  • Затем нужно как следует изолировать дом от внешних воздействий температур.
  • Потом займитесь выравниванием потолка, а затем уже переходите к боковым стенам и далее – к полу.

Внимание! Для этих целей не рекомендуется экономить на материале. Метизы лучше приобретать аналогичные металлу кузова, во избежание коррозии.

В качестве внешнего покрытия можно использовать влагостойкую фанеру и мягкое ковровое покрытие. Для установки мебели в боковины лучше ставить более толстые панели и планки.

Для водоснабжения можно использовать несколько канистр с водой, размещённых под раковинами, с насосами для подачи воды из крана. Также можно применять большие ёмкости для воды, чтобы, например, принимать душ. Не стоит забывать и о сточных водах. Для них достаточно будет установить небольшой резервуар. Для естественных отходов вполне сгодится обычный туалет садового типа.

Для отопления, приготовления пищи и работы холодильника можно использовать пропан, или любые другие источники питания. Если было принято решение использовать пропан, то баллон с газом и вентиляционные отверстия лучше разместить внизу. Пропан, как известно, тяжелее воздуха, и это может предотвратить печальные последствия его утечки.

Также необходимо продумать систему электроэнергии. Для этого можно использовать аккумуляторную батарею с внешним выходом для подзарядки.

Схема обустройства электроснабжения дома на колёсах

Мебель для фургона можно приобрести, либо сделать самостоятельно. Сегодня идей для создания собственной мебели в интернете предостаточно. Ну а если своими руками сделать все не по силам, можно обратиться к специалистам, которые изготовят мебель под индивидуальный заказ.

При наличии опыта выполнения технических работ нет ничего сложного в том, чтобы создать свой дом на колёсах.

proekt-sam.ru

3D проект современного автодома на колесах

Ежегодно свыше 40.000.000 человек путешествуют в домах на колесах, преодолевая тысячи километров. За последние несколько лет популярность самостоятельного туризма только набирает обороты! В более крупных странах сезон для этого популярного туризма превращается в целое отдельное философское учение, возвращая армию любознательных людей к кочевому образу жизни. Многие навсегда расстаются с обычными квартирами и домами, взамен приобретая свободу перемещения, разбавленную нотками комфортабельного отпуска с нескончаемым увлекательным приключением. Благодаря автодомам на колесах путешествия становятся доступными и более комфортными, если их сравнивать с обычным автотуризмом. Благодаря домам на колесах люди могут посещать родственников, встреча с которыми долгие годы откладывалась на «завтрашний» день, но при этом не ущемляя их местом для ночлежки визитеров. «Свобода, комфорт, независимость» — это три постулата, являющиеся движимой силой к покорению дорог и автострад сотням тысяч такого рода туристам. Взяв с собой документы, набив ящики для хранения продуктами и прихватив необходимые вещи можно смело выдвигаться в путь, будь то трип на кемпер прицепе, автодоме или же доме на колесах. Сегодня же нам хочется показать то, как выглядят автодома на колесах, создаваемые под нужды определенного человека.

3D проект современного автодома на колесах

3D проект современного автодома на колесах как никакой снимок лучше подходит для детального изучения внутреннего убранства «железного коня» с экстравагантным «седлом». В отличии от проектов архитектурных сооружений, разрабатывая автодом нужно прежде всего ориентироваться на тонкое чутье и интуицию. Главной проблемой в создании таких необычных автомобилей служит отсутствие свободного места, поскольку нужно все разместить по своим местам и при этом оставить достаточное количество свободного пространства. Приходится попутно решать мириады вопросов, возникающих в момент сборки, но результат того стоит! Демонстрируемая модель была спроектирована дизайнером студии MCM DESIGN, Робертом Морлендом из Портленда, штат Орегон, США.

Автор по своей профессии является архитектором, из чертежей которого были возведены несколько десятков зданий различных типов. На данный момент он пенсионер и в свободное время оказывает услуги в качестве консультанта по дизайну. Во время проектирования «движимой недвижимости» Роберт старался учитывать собственные потребности, которые должны быть учтены в доме. Итак, давайте вернемся к описанию данной 3D модели. Автодом на колесах причисляется к категории C. В качестве «лошадки» планируется использование достаточно мощного внедорожника Ford F250. Его сил хватит на то, чтобы потенциальные владельцы не застряли на первой яме и без страха проезжали по бездорожью, в разумных пределах, конечно.

По классу данную разработку так же можно отнести к автомобилям категории RV(Recreational vehicle — автомобиль для отдыха), но и к автокемперам. Функциональная задумка была частично позаимствована у проектов компании Виннебаго, одного из лидеров в конструировании домов на колесах в США. В кузов были добавлено несколько дополнительных окон с форточками. Вместо удлинения кузова было принято решение сделать компактную перестановку внутри.

Слева в автодоме на колесах раскинулась кухня с газовой плитой на пропане и вытяжкой, столешницей, раковиной. Прямиком за раковиной раскинулось достаточно большое окно. Над ним несколько квадратных метров оккупировали ящики для хранения кухонно-бытовой утвари. Серый ящик — двухкамерный холодильник с достаточно большим литражом. Справа начинаются ступеньки, ведущие прямиком в спальню, расчитанную на двух человек. Под каждым «шагом» — дополнительные ящики для хранения вещей, как и по бокам короткого лестничного пролета.

Окно на крыше небольшого размера, поскольку выполняет роль исключительно вентиляционного отверстия и обычного светоприемника. Справа — входная дверь, с которой соседствует настольная лампа.

Черный квадрат на снимке выше слева — 36″ экран телевизора. Чуть впереди него раскинулся угловой диван с компактным круглым столиком, на котором стоит ноутбук. Между уголком отдыха и кухней присутствует достаточное количество свободной площади, чтобы во время открытия ящиков не ударяться о близстоящий стол с табуретом.

Неширокий коридорчик ведет хозяев из гостиной-столовой прямиком в сантехнический уголок. Слева — душевая кабина. По центру — туалет. Справа — умывальник и шкаф с полочками для хранения ванных принадлежностей и средств гигиены. Между душем и туалетом установлена перегородка из органического стекла.

В завершение всего вышеописанного стоит повторить, что данный автодом на колесах разрабатывал дизайнер и архитектор Роберт Морленд для себя, но он так же может продать проект всем желающим и направить к исполнителям, способным воссоздать модель. Ссылка на официальный сайт: mcmarchitects.blogspot.ru

На этом запись подошла к концу. Не забывайте оставлять ваши комментарии и делиться новостями с друзьями, тем самым помогая развитию проекта. Спасибо!

100vagonov.ru

Дома на колесах — виды, преимущества и недостатки

Готовимся к предстоящей поездке: изучаем виды, цены и интерьеры автодомов.

Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан.  Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!

Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.

Виды

Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.

Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:

  1. прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа

  2. автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства

Давайте рассмотрим каждый подробнее.

Прицепной

Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).

Прицеп-палатка

Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.

Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.

На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.

Жилой прицеп

Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с  санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами.  Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.

Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.

Преимущества использования прицепа-дачи:

1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.

2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.

3.Можно сэкономить на проживании.

Недостатки использования прицепа-дачи:

1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).

2. Плохая манёвренность.

3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.

4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.

Автодома (кемперы)

Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.

Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.

Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).

Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).

Альковные автодома

Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.

 Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.

$ Цена – от 1 до 5 млн. р.

Интегрированные 

Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.

Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.

Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.


$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р. 

Жилые минивэны (кастенвагены)

 По сути — это  жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.

В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.

$ Цена – от 1 до 2 млн. р.

Общая планировка

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.

Столовая

Столовая —  главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.

Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа  расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.

Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.

Кухня

Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.

Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.

Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.

Санузел

С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Варианты дизайна интерьера

Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

Прицепной автодом

В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.

Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.

В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток. 

Дом-автобус

Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.

Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.

Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.

Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.

Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.

Дом прицеп из 70-х

В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.

Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х  цветочным узором.

Автодом очень светлый из-за большого количества окон.

В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).

Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).

Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

Очень уютный и светлый домик для путешествий.

Американская классика класса люкс

Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры,  CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.

Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов.  Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.

Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.

Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.

Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.

В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.

Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.

Вот она, американская мечта во всей красе. 

Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:

Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку

 

 

 

 

legko.com

Дом на колесах — разновидности и советы по постройке своими руками

Каждый раз, когда мы собираемся путешествовать, встает вопрос: где переночевать в незнакомом городе? И только обладатели дома на колесах никогда не задают себе подобных вопросов. Ночлег всегда с ними. Это транспорт, который разом разрешает проблемы, знакомые многим любителям попутешествовать. Эти счастливчики не ищут гостиниц и могут весь свой привычный быт взять с собой. Из города в город они свободны и независимы, ведь фургон всегда с ними.

Но не только путешественникам может помочь такой вид транспорта. Если у вас есть дача, а домом для проживания обзавестись не успели или еще строите, то временный дом можно взять с собой. Приехали, поработали, переночевали. Без волнения о личных вещах, ведь они всегда с собой. Дома на участке еще нет, но дача будет полноценная. Охотники, рыболовы и любители отдыха на открытом воздухе тоже могут задуматься о приобретении дома на колесах.

Среди россиян такой транспорт пока не популярен, что нельзя сказать об американцах. И в этом нет ничего странного, именно в Америке его и придумали. Начиная с 60-х годов прошлого века этот передвижной микроавтобус с домом начал усиленно развиваться и заполнил все американские дороги. Сейчас в Америке и Европе есть целые города из домов на колесах.

Какие бывают дома на колесах

Этот вид автотранспорта представляет собой прицеп, оборудованный для комфортного проживания нескольких человек. Обычно в нем устанавливаются привычные для нас приборы: холодильник, плита, мебель для ночлега и отдыха. Буксируется обычным легковым автомобилем. Внутри интерьер похож на трансформер, когда один и тот же элемент выполняет несколько функций. Рассмотрим какие они бывают и чем друг от друга отличаются:

  • Прицеп-палатка. На прицепе устанавливается некая конструкция, которая больше похожа на палатку. Сходство с палаткой заключается еще и в том, что каждый раз ее нужно собирать и разбирать. Внутри обычно размещаются несложные бытовые приборы: плита, умывальник, простая мебель;
  • Прицеп-дача. Это более серьезный транспорт. Он уже больше похож на настоящий дом, больших размеров и комфортабельнее. Помимо простого оборудования, в нем уже могут устанавливать санузел, обогреватель и даже душ. Бывает двух видов: кемпинговый и автономный. В первом случае он не имеет собственных источников питания и водоснабжения, а подключается к уже существующим, которыми часто бывают оборудованы кемпинги. Во втором случае — это полностью автономный вариант с дизельным генератором и небольшим запасом воды. При использовании такого прицепа останавливаться можно где угодно;

Прицеп дача в разрезе

  • Дом на колесах. Если предыдущие два вида были всё-таки прицепами, то в этом случае название полностью оправдано. По сути это полноценная квартира, перемещением которой еще и можно управлять. Похожа на большой микроавтобус. Он более вместителен, на одновременное проживание в нем могут рассчитывать 6-8 человек. Для водителя, как правило, есть свое спальное место, размещенное над кабиной, называется альков. Для комфортного проживания здесь есть все: кухня, душевая кабина, холодильник, плита, спальные места;
  • Интегрированный дом на колесах. В предыдущем варианте водительская кабина не интегрирована в общее жилое пространство. Здесь же кабина и жилая зона являются единым целым и имеют общий дизайн. Это увеличивает пространство, пассажиры могут наблюдать пейзажи благодаря панорамному лобовому стеклу и большим, широким окнам по бокам фургона. Это самый комфортабельный вариант. Здесь прекрасно все, кроме цены. Он очень большой, и это единственный его недостаток.

Интегрированный дом на колесах внутри

Выбираем дом на колесах

При выборе дома на колесах играет роль много факторов. О них мы сейчас и расскажем.

Выбор кузова

В предыдущем разделе мы узнали, какие бывают дома на колесах. Ваш выбор зависит в основном от трех моментов:

  • степени комфорта, которую вы хотите получить при поездке;
  • количества людей, которых нужно разместить в доме;
  • ваших финансовых возможностей.

Варьируя этими параметрами, можно выбрать идеально подходящий вам фургон с домом на колесах. Обеспеченные люди могут взять интегрированный фургон на колесах с полным набором функций, а другие обойдутся прицепом-палаткой. Но и те, и другие будут счастливы.

Выбор производителя

Самыми популярными производителями являются Mercedes, Ford, Fiat, Volkswagen. По соотношение цены и качества лучшим является итальянский производитель Fiat. Недаром более половины продаваемых домов на колесах во всем мире принадлежат именно этому производителю. Mercedes является самым дорогим из автодомов, но это только за счет престижности этой марки, а по факту планировка и набор оборудования в нем немногим отличается от более дешевых моделей.

Выбор планировки

При такой не очень большой площади планировка примерно одинаковая у всех и больше похожа на трансформер из предметов. Обращайте внимание на места для сна. Желательно, чтобы кровать легко превращалась в удобный диван, тем самым экономя место в доме. Кстати, в мобильных домах нередки случаи многоярусного расположения кроватей. Лучше, чтобы планировка микроавтобуса обладала зонированием, то есть места отдыха и зона санузла и кухни располагались в разных частях кузова.

Дом на колесах своими руками

Внимание: перед тем как делать самодельный фургон своими руками, внимательно изучите законодательство и узнайте, как регулирующие органы относятся к такого рода самоделкам. Какие к ним предъявляют требования. Обидно будет потратить много сил и времени, но так и не воспользоваться плодами своего труда.

Когда у вас есть дача, вы охотник или любите путешествовать, а в деньгах ограничены, то можно самому сделать дом с колесами, похожий на трансформер, и отправиться куда угодно.

При изготовлении своего автодома есть два варианта.

  1. Сделать дом на колесах своими руками, используя для этого прицеп. Самостоятельно построить стены, если их нет, продумать планировку, систему водоснабжения и электричества. Главное, чтобы пошаговая инструкция изготовления всегда была под рукой.
  2. Либо воспользоваться уже готовым транспортом, но построить дом внутри. Для этого подойдет микроавтобус Газель, автобус ПАЗ или УАЗ «Буханка». Можно сделать даже из автомобиля Урала, Соболя или Камаза. В любом случае, если вы обладаете достаточной квалификацией, то может получиться красивый фургон, как с картинки.

Фургон из прицепа

Вам понадобится прицеп или автоприцеп. Его длина может быть разной, если она будет для вас недостаточной, можно самому увеличить до необходимого размера. К прицепу крепим заклепками вертикальные балки. Это будут стойки. Между стойками прицепа крепим горизонтально деревянные бруски. Это будет каркас будущего прицепа-дома. В конце обиваем его вагонкой или тентом, как удобнее. Такой прицеп будет как транформер, ведь при необходимости его можно разобрать и использовать по прямому назначению.

Дом из автобуса ПАЗ

Старый автобус ПАЗ — хороший транспорт для переоборудования в домик на колесах. Автобус на базе ПАЗ можно купить за небольшие деньги и приступить к исполнению своей мечты. ПАЗ по форме хорошо подходит для дома — не настолько длинный, как другие марки автобуса. Кузов автобуса ПАЗ лучше обработать термоизоляционным материалом. Для создания более уютной обстановки, некоторые окна придется заделать. В задней части ПАЗ можно сделать комнату отдыха, а ближе к водителю будет своеобразная гостиная. В нижней части ПАЗ крепится баллон с газом. Самый лучший вариант для газа — пропан. Он будет использоваться для обогрева при необходимости и для приготовления пищи. При монтаже баллона понадобиться инструкция.

Передвижной дом из грузовика

Грузовик — машина, еще более похожая на дом. Многие в ней даже устанавливают печки для обогрева, выводя трубу наружу. В результате можно построить полноценное жилье с кухней и санузлом. Если его качественно утеплить и оборудовать всем необходимым, то грузовик подойдет для круглогодичного проживания в любых климатических условиях. Хорош грузовик тем, что в нем много места, которое можно переоборудовать под разнообразные «примочки»: багажный отсек, большой бак для воды, мощный генератор. Некоторые смельчаки комплектуют грузовик солнечными батареями, располагая их на крыше. Иногда удается найти место для мотоцикла и велосипедов. Грузовик обладает высокой проходимостью, поэтому можно путешествовать по многим красивым и недоступным местам. Доступные тоже подойдут: загородная дача или лесная поляна.

Планируем путешествие в доме на колесах

Многие отказываются от поездок из-за того, что считают это слишком хлопотным и накладным. И если целью вашего визита не является ваша же дача, то нужно просто заранее продумать некоторые моменты будущего путешествия, тогда и расходы будут существенно ниже, и удовольствия получите больше. Но если фургон уже куплен или сконструирован своими руками, а, может быть, даже арендован, значит вы готовы. Следующие пять пунктов именно для вас.

  1. Для начала нужно определиться с направлением поездки, постройте маршрут, перенесите его на картинки. Сделайте это так, чтобы посетить максимальное количество интересных мест, достопримечательностей, городов. В наше время, при широком доступе к различной информации, это не проблема.
  2. Соберите компанию для поездки. Возможно, это нужно сделать даже до начала планирования маршрута. Точно определитесь с количеством взрослых и детей, чтобы оптимизировать дом для поездки именно для выбранного состава. От этого зависят габариты мебели и ее расстановка.
  3. Заранее продумайте не только маршрут, но и места остановок и ночевок. Для этого хорошо подойдут бесплатные стоянки и кемпинги.
  4. Приобретите навигатор. При поездках по незнакомой местности лучше не рисковать и быть уверенным, что путь под вашими колесами верный. Иначе можно потерять много времени и нервов.
  5. Получите визу, если путешествие планируется по зарубежным странам.

Окунемся в историю

Напоследок сделаем небольшой экскурс в историю и посмотрим, какие были попытки в производстве микроавтобуса с домом на базе отечественных автомобилей.

Газель «Мотохата»

В 1996 году одна московская фирма решила сделать автомобильный дом на базе автобуса Газель и назвать ее своим именем — «Мотохата». За основу было взято шасси ГАЗ 33021 «ГАЗель». Главной целью фирмы было сделать бюджетный фургон, не уступающий зарубежным аналогам.

Вот что в результате получилось. Количество сидячих мест — 4 вместе с водителем. Спальных мест в Газели тоже было четыре, но два из них располагались над водительской кабиной, а остальные перевоплощались в обеденный стол. Укомплектован микроавтобус был совсем недурно: холодильник, отопитель, водонагреватель, душ, санузел, плита с двумя конфорками, два газовых баллона в общем на 28 литров. Газель «Мотохата» получилась симпатичной, что на картинках, что в жизни.

По цене эта Газель вполне могла конкурировать в иностранными производителями, но на тот момент в России отсутствовал платежеспособный спрос и проект постепенно завершился, а Газель «Мотохата» канула в историю. Этот пример показал, что можно сделать дом даже из Газели или Соболя.

УАЗ «Буханка»

Это самый отличный вариант для рыболовов или охотников. УАЗ «Буханка» вас вряд ли сможет быстро и с комфортом перемещать между городами, как Газель, но чтобы добраться до труднодоступных мест, да еще и в компании единомышленников, лучшего варианта не найти. И размеры его для этого подходящие, меньше, чем у автобуса ПАЗ. Остается только хорошо поработать и укомплектовать УАЗ всеми нуждами, которые могут понадобиться для столь экстремального отдыха. Дача тоже подойдет для посещения на этом транспорте.

В свое время компания «Schieppati» производила на основе УАЗ-452 дома на колесах двух моделей — «Safari» и «Adventure Camper». Они даже проходили испытания в пустыне Сахара и, надо сказать, показали себя с лучшей стороны. Эти модели УАЗ отличались несколькими особенностями. Передние кресла не претерпели изменений, но при желании они могли быть повернуты в сторону салона. Все сиденья УАЗ раскладывались и выполняли функцию спального места. Диван был похож на трансформер, установлен в заднюю часть и на ночь перевоплощался в кровать.

Родной бензиновый двигатель УАЗ был заменен на дизельный. Из оборудования были: газовая плита и умывальник с баллоном чистой воды на 200 литров. Некоторые путешественники оценят тот факт, что УАЗ был снабжен сборником сточных вод. Дом на базе УАЗ от фирмы «Schieppati» имел электрический насос для циркуляции воды.

Заключение

Вспомните картинки, на которых счастливые путешественники могли посещать разные города и страны, при этом находясь, по сути, у себя дома. Целью их визита могло быть все что угодно: город, лес, дача, чужая страна, но все необходимое всегда было у них под рукой. Не нужно распаковывать чемодан за чемоданом, бронировать билеты и постоянно подстраивать свой путь под внешние обстоятельства.

Все эти люди использовали самый лучший транспорт для путешествий — дом на колесах. Трансформер, оборудованный всеми благами цивилизации и позволяющий вам одновременно наслаждаться прекрасными пейзажами за окном и удобством времяпрепровождения. Это, согласитесь, бывает нечасто.

Автор: С. Розанова

rozarii.ru

Дом на колёсах: разновидности, особенности, средние цены

Вы любите комфорт, свой дом и путешествия, вам нравятся красивые закаты, море, разные города и интересные пейзажи, но вы не знаете, как всё это можно совместить? Именно караванинг, или путешествие по всему миру в комфортном автомобиле, сделает вашу мечту реальной. Дом на колёсах оборудован не только спальным местом, но и всем, что нужно для отдыха: душем, санузлом и бытовой техникой. Вы будете свободны в своём выборе, где и на какое время остановиться, в любой момент можете переехать в другое место, больше не нужно согласовывать с туроператором отели и даты отдыха и носить тяжёлые сумки. Сегодня мы расскажем обо всех преимуществах таких машин, а также о том, какие бывают автодома, и как правильно выбрать или переоборудовать из разных моделей автомобилей.

Дом на колёсах может заменить городскую квартиру

Содержание статьи

Как называется и для чего нужен дом на колёсах

Дом на колёсах, или автодом, – это автомобиль, салон которого обустроен для комфортного проживания во время поездок. Жилой блок может быть установлен на шасси небольших грузовиков или прицепляться к любому авто. Второй вариант более доступен и распространён в нашей стране. Его за ненадобностью легко отцепить и пользоваться обычным автомобилем в повседневной жизни. Второй вариант представлен в виде небольших автобусов или минивэнов, внутри которых расположены полноценные спальные места. В максимальных комплектациях установлен санузел, душ и бытовая техника, проведено освещение.

Во время путешествий можно остановиться на отдых практически в любом месте

Все «за» и «против» автодомов на колёсах

Автодома и трейлеры имеют массу преимуществ:

  • нет зависимости от турагентов, наличия свободных мест в самолётах или поездах, вам не нужно тратиться на отели, всё необходимое у вас всегда под рукой;
  • самостоятельно планируете путешествие и длительность поездки;
  • комфортный отдых, всегда можно принять душ или разогреть пищу.

Перед таким важным приобретением будущий владелец должен знать и о некоторых недостатках домиков на колёсах:

  • в первую очередь нужно отметить стоимость. Дом на колёсах пока недоступен многим автолюбителям;
  • гружёный трейлер будет потреблять довольно много топлива;
  • не все страны могут похвастаться достаточным количеством кемпингов, особенно это касается России и ближнего зарубежья.
Даже в небольшом автомобиле можно установить необходимое оборудование

Классификация домов-машин на колёсах с фото моделей

Передвижные автодома бывают четырёх видов, которые устроены на базе прицепа или автобуса.

Что такое интегрированный и полуинтегрированный автодом

Вид автодомаОписание
ИнтегрированныйЭто один их самых комфортных видов транспорта класса А. Кабина интегрирована в общее пространство, при необходимости на парковках места водителя и пассажира могут быть повёрнуты в сторону салона.

Полуинтегрированный

Автофургоны относят к классу В. Их производят на серийных шасси, на которые устанавливают жилую кабину.

Жилой и альковный дом на колёсах для дальних путешествий

Вид дома на колёсахОписание

Альковый

Основное отличие – это альков или спальное место для двух человек над кабиной водителя. В таком автотранспорте может комфортно путешествовать 6-8 человек.

Жилой дом

Кастеваген или микроавтобус, который относится в D классу. В нём комфортно разместятся 2 человека, но для отдыха нужно сделать остановку, чтобы разложить модули.

Дом-прицеп на колёсах: фото внутри и снаружи

Дома на базе прицепа ещё называют дачами на колёсах. Они также могут быть оборудованы спальной и обеденной зоной. Это прекрасный вариант не только для караванинга, такой вагончик можно поставить на участке, где не разрешено строительство, или просто на возведение нового дома нет времени.

Как устроен стационарный дом-прицеп

В стационарных домах-прицепахможет быть оборудовано до шести спальных мест. Длина и ширина автодома начинается от 2,5×2,2 м. Производители дополнительно по желанию заказчика могут утеплить конструкцию, что позволяет в автоприцепе комфортно путешествовать в зимних условиях. В авто больших размеров можно разместить санузел, кухню с плитой, мойку и холодильник.

Это следует знать! Во время движения в прицепе находиться нельзя.

При выборе стационарного дома-прицепа важно уточнить вес гружёной модели и оценить, сможет ли ваш автомобиль перемещать такую конструкцию.

Стандартная планировка прицепа в разрезе

Прицепы-палатки: фото внутри и снаружи

Такие прицепы предназначены для отдыха в тёплое время года, так как в них не предусмотрено утепление. Они могут быть разных габаритов, в сложенном виде −обычно не более метра. Палатка раскладывается на твёрдой поверхности, спальные места чаще всего устроены в прицепе, а под тентом – вспомогательные. Дополнительно можно поставить небольшую плиту, оборудовать мойку. Можно выделить три модификации прицепов-палаток:

  • конструкции боковых стенок и крыши жёсткие;
  • жёсткие только стены, крыша накрыта тентом;
  • стены из ткани, крыша выполнена из пластика.
Прицеп-палатка из ткани

По каким параметрам следует выбирать автодом – рекомендации нашей редакции

Каждый из автодомов обладает определёнными достоинствами и недостатками. Перед выбором нужно изучить технические характеристики и финансовые возможности, ведь их стоимость может в разы отличаться друг от друга.

Критерии выбораРекомендации
По жилой площадиДля путешествий большими компаниями следует выбирать альковые конструкции вместимостью до 8 человек.
По проходимостиДома на колёсах обладают неплохой проходимостью,исключение составляют прицепы-палатки.
ЦенаИнтегрированные авто стоят дорого и относятся к предметам роскоши. Для небольших путешествий в компании 2-4 человека самый оптимальный вариант – минивэн и прицеп-палатка.
Техническое обслуживаниеПрицепы-палатки неприхотливы в обслуживании, у них практически нет узлов, которым может понадобиться срочный ремонт в дороге, кроме колёс. Дом на колёсах – это полноценный автомобиль с дополнительной комплектацией, у них на порядок больше узлов, которым может потребоваться ремонт.
Для больших компаний следует выбирать автодома с дополнительными спальными местами

Основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах

Если вы планируете пополнить ряды автопутешественников, нужно ознакомиться с особенностями эксплуатации автодомиков:

  1. Если вы впервые стали владельцем автодома, поездки рекомендуется сделать на недалёкие расстояния. Прочувствуйте машину, поучитесь управлять, маневрировать, ездить задним ходом, помните о «мёртвой зоне», которая находится сзади автомобиля. Дополнительно можно установить камеру заднего вида.
  2. Тормозной путь гружёного авто намного выше, чем у обычного, во время движения важно соблюдать скоростной режим и дистанцию.
  3. Все шкафчики должны быть закрыты, оборудование хорошозакреплено, чтобы во время резкого торможения и ускорения ничего не упало.
  4. Следите за показаниями приборов, вовремя проходите техническое обслуживание, тогда и автомобиль будет радовать вас не один год.
Габариты автодома превышают обычный автомобиль, поэтому лучше отказаться от проезда по узким улочкам

Какие особенности подстерегают владельцев дома на колёсах

Самостоятельноеавтопутешествие может таить в себе определённые трудности, о которых следует позаботиться заранее:

  • недостаток кемпингов, особенно в нашей стране и ближнем зарубежье. Соответственно, о запасах питьевой воды следует позаботиться заранее;
  • не все модели автотранспорта могут проехать по бездорожью;
  • следует заранее уточнить наличие кемпингов по дороге, на которых могут останавливаться автодома. Часто на карте обозначены места отдыха для легковых автомобилей;
  • кемпинги расположены на удалении от автобанов, а это лишние затраты на топлива. Кроме того, парковочное место стоит довольно дорого, а останавливаться около рек и озёр чревато наложением штрафа.

И, тем не менее, эти трудности несравнимы с комфортом, который получают путешественники в автодомах или на машинах с прицепными домиками. Независимость от погодных условий и услуг, которые навязывают гиды в отелях, всегда под рукой полный сервис – вот основные достоинства самостоятельных путешествий.

Кемпинги для автодомов взымают плату за стоянку

Компактный прицеп-палатка

В прицепе-палатке могут разместиться 2-4 человека. Основной недостаток складных конструкций – их можно раскладывать только на стоянках, и на это потребуется некоторое время. Из преимуществ следует выделить:

  • у них небольшая высота, а значит,проезд ничто не ограничивает, в том числе им доступны и подземные паркинги;
  • раскладная конструкция может иметь несколько зон: обеденную, спальную и место приготовления пищи.
Часто конструкция дополнена навесом, который защищает от палящего солнца.

Особенности домов на колёсах в виде прицепов-трейлеров

Прицеп-трейлер, или прицеп-дача, – это конструкция с жёсткими стенками. В зависимости от габаритов в нём могут разместиться от двух и более человек. Производители выпускают автоприцепы в разной комплектации:

  • с утеплёнными стенами;
  • с кухней;
  • дополнительно прицеп может быть оснащён техникой: холодильником и мойкой;
  • с санузлом и душем;
  • с дополнительным обогревом.

Нужно отметить, что такой комфорт будет стоить немалых денег. Для редких путешествий на небольшие расстояния можно купить и более бюджетную модель без дополнительного сервиса.

Комфортный прицеп для дальних путешествий

Семейный автодом на основе минивэна

Наиболее оптимальное решение для путешествий без акцента на комфорт – дома на базе минивэнов. Их можно использовать как на близкие расстояния, так и планировать и более длительный отдых. Основное назначение таких авто – комфортный ночлег в дороге. При желании владельцы могут доукомплектовать его переносной кухней с газовым баллономи небольшой ёмкостью для воды. Однако нужно помнить, что всё оборудование имеет определённый вес, а это увеличивает расход топлива.

Дом на колёсах внутри и снаружи на базе минивэна марки «Фольксваген»

Предмет роскоши − дом на колёсах на базе автобуса

Самый дорогой дом на колёсах – изготовлен на базе автобуса, основное преимущество которого – внутри можно разместить всё необходимое для комфортного путешествия:

  • аккумулятор;
  • электросеть;
  • установить ёмкости для воды;
  • закрепить баллоны с газом.

Всё это оборудование позволяет в кемпере установить душевую систему, санузел, плиту, холодильник, обогреватель и микроволновку и организовать несколько спальных мест.

Оснащение дома на колёсах на базе автобуса

Достойный отдых по высшему разряду в микроавтобусе

Автодом на базе микроавтобуса – это настоящая находка для путешественников. Внутри салона в зависимости от модели можно разместить:

  • санузел и душевую кабину;
  • спальню и кухню;
  • всёоборудование.

В небольшом доме на колёсах, например, на базе фиата, могут комфортно путешествовать 2-4 человека на любые расстояния.

Вариант планировки микроавтобуса

Нюансы изготовления своими руками дома на колёсах

При желании можно свой автомобиль самостоятельно оборудовать достаточно комфортно для длительных путешествий. Однако предварительно лучше уточнить все технические тонкости, чтобы избежать ошибок во время переделок.

Это важно! Предварительно следует ознакомиться с нормативными актами, так как многие автодома на колёсах должны соответствовать определённым требованиям и подлежат регистрации.

Как легко и быстро можно сделать своими руками дом на колёсах из прицепа

Сделать домик-дачу на колёсах из прицепа своими руками совсем несложно, здесь понадобятся навыки работы со сварочным оборудованием. Предлагаем наглядно посмотреть, как можно легко и быстро переоборудовать прицеп в комфортный раскладной туристический домик.

В результате получилась конструкция со спальным местом размером 2×1,4 метра

Более подробно описание можно посмотреть на видео.

Изготовление своими руками автодома на колёсах из Газели

Для изготовления автодомана колёсах на базе автомобиля идеальный вариант – микроавтобус Газель, он имеет оптимальный по размерам кузов, из которого получится довольно вместительный жилой комплекс:

  1. Предварительно следует провести подготовительные работы: демонтировать сидения и удалить лишние предметы;изнутри прогрунтовать кузов; выполнить отделку салона.
  2. Установить генератор и электрику.
  3. Закрепить ёмкость для воды и выполнить подводку труб к мойке, санузлу и душевой.

Ещё одна популярная модель для автодомана колёсах – Мерседес. Он бывает разных габаритов, поэтому в каждом случае следует индивидуально планировать комфортное размещение зон внутри салона. Также для домика на колёсах используют и Камаз, вместительный кузов которого позволяет организовать внутри несколько помещений. Единственный нюанс – грузовое авто не предназначено для перевозки людей, поэтому нужна обшивка и утепление стеновых и потолочных конструкций.

Дом на колёсах на базе Урала

Сколько стоит дом на колёсах в базовой комплектации

Самые бюджетные автодома на колёсах – это прицепы-палатки и жилые минивэны. Однако отдых в них комфортным трудно назвать, они скорее подойдут для небольших вылазок на природу и коротких путешествий. Если вы планируете посвятить поездкам много времени, следует позаботиться о финансовой составляющей. Предлагаем обзор цен в России на новые автодома на колёсах в разной модификации и комплектации.

Заключение

Покупая дом на колёсах, самое главное − определиться, какой вид авто вам необходим, и какой сервис важен в первую очередь. В нашем обзоре можно видеть, что автомобили для дальних странствий доступны даже при ограниченном бюджете. В крайнем случае его вполне под силу сделать своими руками.

Надеемся, что наш обзор вам понравился, и вы откроете для себя совершенно другой вид отдыха – в домике на колёсах. Расскажите нам в комментариях, задумывались ли вы о таком приобретении, и в каких странах планируете побывать после его покупки. А в заключение предлагаем посмотреть видео, как оснащены 10 самых дорогих домов на колёсах мира.

 

 

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

homius.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *