Пленка на фары как клеить – Как клеить пленку на фары автомобиля

Содержание

Honda CR-V Киносъемочная »»»» › Бортжурнал › Небольшое пособие по оклейке фар и фонарей

Писала для «Тюнинга оптики», но заберу-ка и себе сюда : )

Собственно, фары мне оклеивали прошлой зимой в какой-то автовинильной мастерской. Тогда я еще не знала, что подсяду на пленку, да и оклейщик почему-то был не особо дружелюбным, поэтому фоткать процесс в открытую, путаясь под ногами, мне было как-то неловко — все исподтишка ))) Зато запомнила хотя бы, что это была за пленка — Oracal 8300 (витражная прозрачная), цвет 021.

Вывод после года использования: пленка не то чтобы выцвела, но оттенок ее стал изрядно темнее от света фар:

Впоследствии Saigon захотел на свой 190 Мерц оранжевую пленку, и, ради фана, сделал это сам. Это было несложно и забавно — форма фар прямоугольная, ничего хитрого, берешь и клеишь в свое удовольствие.

Позже он и Селике сделал фарки цветными:

Вкратце, ответы на самые часто задаваемые вопросы:
1. Нет, свет не изменился и тусклее не стал (у меня штатный ксенон).
2. Нет, гайцы не докапываются, ибо по правилам у нас можно белый, желтый или оранжевый цвет фар.
3. Нет, я не полировала фары перед оклейкой и не знаю, надо ли это на самом деле делать.
4. Нет, пленка не мутнеет (только потемнел оттенок), не отваливается от моек, не трескается на морозе и вообще с ней ничего не произошло за целый год активной повседневной эксплуатации : )

Самый челлендж нарисовался тогда, когда дошла очередь до моих фонарей. Хотелось сделать это самостоятельно, ведь делать что-то руками для своей машины очень приятно : ) Сразу скажу, что, поскольку форма у фонарей более изощренная, пришлось повозиться.

Для начала нашли на ютубе кучу видосов, где показано, как клеить, вот, например, одно из них:

Главное — это брызгать сначала мыльным раствором, тогда пленка не приклеится сразу намертво и можно будет ее двигать и разравнивать. Мы взяли обычный Fairy и потренировались на кошках:

Опытным путем было установлено подходящее соотношение воды и Fairy — если налить слишком много мыла, то пленка будет очень хорошо скользить по поверхности и совершенно не приклеиваться (как на тарелке справа), а надо, чтобы она все-таки слегка фиксировалась на поверхности (как на тарелке слева). Раствор все больше и больше разбавляли водой до тех пор, пока не достигли нужного результата.

Может быть, кстати, знающие люди подскажут, какое там в идеале процентное соотношение воды и мыла? : )

Ниже будет ответ на этот вопрос ; )

В общем, дальше брызгали раствором на фонарь, дули феном на пленку, чтобы она растянулась по форме поверхности (а она очень хорошо тянется от фена), и разглаживали пластиковой карточкой : )

Вывод 1: 4 руки лучше, чем 2 — надо держать фен, фонарь, помогать растягивать пленку и т.п.

Вывод 2: Клеить лучше, не снимая фонаря с машины, — так будет необходимый упор, когда натягиваешь на него пленку, иначе довольно геморно держать его : ) Только надо подумать, куда включать фен, да и помещение для оклейки должно быть теплым.

Итак,

Было:

Стало:

К слову сказать, не стоит покупать пленку в обычных автомагазинах, она там очень дорогая. Есть разные конторы, занимающиеся материалами для наружной рекламы, у них эта пленка в разы дешевле (в Москве, например, это «Гельветика трейдинг» или «Рэмекс»; в «Гельветике» и интернет-магазин есть, а еще там в оффлайновом магазине остатки пленки, меньше метра которые, продают и вовсе с 40% скидкой).

В общем, удач вам в подобных экспериментах! : )

UPD 07.04.2014: Оклеили и Кашкаю фары и фонари:

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
P.S. Полезные комменты из «Тюнинга оптики»:
»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Gas-Ken:
Присмотрись к пленке хексис. Вот это уже настоящая пленка для оклейки фар.

BigBerkut:
1. если ксенон и не часто пользуешься, то плёнку действительно и за год не испортит. если галоген и/или ещё и стёкла фар из стекла, а не пластика, то за пару месяцев каждодневной езды плёнка сдохнет от перегрева — сначала в месте просвечивания фарой она помутнеет, потом скукожится высохнув, а потом на первой же мойке или дождике — тупо облезет.

2. не надо фейри — лучше купить шампунь детский любой хороший, который «не щиплет глазки» — от него разводов потом не будет, как от фейри. разводы эти уже не уйдут, когда вода подсохнет.

3. Пропорция оч проста — несколько капель на литр воды.

4. Естественно фары лучше клеить стационарно, а не снятые.

5. краешки плёнки после обрезания излишков хорошо бы прожарить. тогда плёнка… гммм… «самоподвернётся». далее будет тупо крепче держаться.

у меня на фарах тоже норм держалась плёнка. но ксенон и пластиковое стекло.
а на птфках (стекло, галоген) — облезло через несколько месяцев:(

и!
да!
банковской картой не клей фары — всю плёнку сильно исцарапаешь (особенно если насухо кладёшь). ракель + полосочка на него мягкая стоят-то 150-200 руб! не такие большие деньги за комфорт и удобство! и нецарапанность!

можно, наверн, карточку в какую-нибудь мягкую тряпочку завернуть, если приспичило в неурочное время, а магазина под рукой нет? )))

тогда бери просто пару пластиковых карточек (тех же самых скидочных), обтягиваешь их длинную сторону (одну из двух) правда плотной материей на 2 см от краешка этого длинного…
только чтоб и уголки тоже обтянул.
а потом…
параллельно с рабочей длинной стороной (которая как раз обтянута) заматываешь внатяг эту тряпочку несколько раз изолентой.

можно взять например ту же самую замшу для этого 🙂

а чем пленку снимать вообще? если ее отрываешь, а она небольшими кусками рвется. как ее снять совсем?

если небольшими кусками рвётся, значит:
1. плёнка говно. переходи с кЕтая на нормальную.
2. или же дело в том, что ты всё делаешь на холоде. феном погрей и отделяй аккуратно!
3. ну или скорее всего такой вариант — плёнка пролежала на фарах реально долго (более 8-9 месяцев).

при любом из этих раскладов (кроме 1 варианта) берёшь фен, греешь, аккуратно снимаешь.
она конечно даже с феном не слезет одним куском и ещё чтоб клея на фаре не осталось, но… фен существенно облегчает.

остатки клея на фаре стираются обезжиривателем! 🙂

UPD: Противотуманка спустя полгода активного пользования ей — пленка подгорела. Ободрали все, что смогли, а во время мойки смылось все оставшееся.

www.drive2.ru

Оклейка фар защитной плёнкой — DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!
Сегодня Вашему вниманию мини-обзор товаров, купленных год назад в едином порыве любви к автомобилю… Если Вы уверены, что синие габариты придают авто брутальности, а подсветка днища улучшает ходовые качества — обзор точно для Вас. Ну а если Вы считаете, что лучше добавить $12-15 килобаксов и купить нормальную машину, то Вас ожидает сплошное разочарование.

ПРОЛОГ. Пока цены на нефть не обновят свой исторический максимум, думаю, агротюнинХ непобедим!

Вот и наступила, наконец, в Беларуси весна! Всё чаще во дворах можно встретить истинных приверженцев Второго Пришествия Икзибита, которые яростно насилуют Матизы прямотоком. Весеннее обострение не обошло стороной и меня, в связи с чем я извлек на свет Божий покупку годовалой давности — шмот желтой защитной пленки для автофар. Заказана она в Китае и получена еще прошлогодней осенью. Погода к подвигам тогда не располагала, поэтому обновка была отложена до лучших времен. И вот они настали! Что мы имеем?

СОБСНА…


— Модель: CM002
— Цвет: Golden
— Материал: PVC он же поливинилхлорид
— Размер: 120 x 30см
— Вес: 122гр
— Водостойкая солнцезащитная сверхпрочная пленка

Саму пленку заказывал в Китае. С этим никаких проблем нет: один клик и бегом забирать на почте заказ. Стоимость пленки на одну фару составит $2,19, на две $4,2 (с купоном еще дешевле).
Ссылка на жёлтую пленку: www.eachbuyer.com/yellow-…bbs&utm_campaign=ovvvvvvo
Ссылка на красную пленку: www.eachbuyer.com/red-car…bbs&utm_campaign=ovvvvvvo
Ссылка на тонировочную пленку (серую):

www.eachbuyer.com/red-car…bbs&utm_campaign=ovvvvvvo

Однако сразу предупрежу, что за последние два варианта ГАИ по головке не погладит ))))

Оклейка плёнкой

Для оклейки фар защитной пленкой нам понадобиться: собственно плёнка+фара, промышленный фен, пульверизатор с чистой водой, резиновый шпатель и 1 час работы автомастера. В целях оптимизации затрат, промышленный фен был заменен термосом с кипятком, резиновый шпатель — кредиткой, а автомастером в выходные стал я. За время ожидания оклейки, пленка пошла «морщинами» и стала похожа на бабушкины ручки.


Я даже поначалу думал отказаться от своей затей, но рискнул. Тем более что апгрейду подлежала пластиковая фара Лансера 2006 года рождения в довольно усталом виде.

Перед началом работ мы замеряем фару в пиковых размерах дабы нарезать надлежащие куски пленки.


В моём случае все оказалось очень просто: фара 59Х23см. То есть, плёнку нужно было разрезать пополам. Далее определяем где у пленки клейкая сторона и снимаем защитный слой. Потом обильно поливаем клейкую часть пленки и фару водой.
ВАЖНО: не жалейте воды: чем больше влаги, тем легче скользит пленка по фаре.

Дальше просто наклеиваем пленку на фару и делаем грубую обрезку.

Зрелище сомнительной красоты, но первая фара нужна «для пристрела» чтобы решить нужно ли продолжать.

Нууу, вроде не слишком ужасно. Продолжаем. Оклеиваем вторую фару по аналогии. Далее в дело должен был вступить фен для придания эластичности пленки. В нашем случае эту функцию взял на себя кипяток из термоса))) А что делать, если ближайшая доступная розетка в 100 км от дома…После полива кипятком, пленка становится мягкой и легко тянется. Теперь можно выгнать лишнюю жидкость из-под плёнки. Волею судеб, шпателем оказалась VISA GOLD…проклятая нищета!

ВАЖНО: выгонять воду и пузырьки нужно от центра к краю. Иначе пойдут заломы по пленки работа будет испорчена! После достижения эффекта защитной пленки без пузырьков и заломов, самое время обрезать лишнюю пленку по краю.

Есть мнение по обрезке пленки: Обрезку плёнки можно делать как «заподлицо», таки с загибом за фронт фары.
Я лично обрезал без загиба, насколько это правильно покажет время. Как делать Вам решайте сами. Вот и всё.
Делаем контрольную проверку на предмет отсутствия пузырьков под плёнкой. Пузыри и влагу нужно выгонять сразу т.к. с течением времени вода помутнеет и испортит внешний вид фары. Вот и всё! Проверяем работоспособность.

Цветовая температура света практически не изменилась, стала чуть теплее.

Небольшой фотосет в обновках

Мы на пикнике /без света/


…со светом/

.и в темном помещении

Всем ровных дорог!

www.drive2.com

Как клеить защитную пленку на фары автомобиля

Фары освещают путь в тёмное время суток, подают сигналы другим автомобилистам, украшают машину. В первых машинах они возвышались над капотом. Машина была по-настоящему экстравагантной. Сегодня они встроены в корпус. Это позволяет скользить, рассекать потоки воздуха эффективно. Интересная форма, плавные линии – в них передан характер железного коня.

Простая защита для фар — плёнка

Водители часто хотят сделать машину ещё более выразительной, чем сделал производитель, подчеркнуть детали. Колеся по дорогам можно подметить особенности, нрав средства для передвижения. Индивидуальные особенности легко выразить в дизайне. Это приятное чувство – владеть хорошей машиной. Машины делают жизнь человека лучше. Удивлённые и восхищённые взгляды прохожих – награда за приложенные усилия.

Плёнка для фар – один из методов защиты корпуса и деталей от повреждений. Фары подвержены большой нагрузке. Ветки, камушки, сор, вылетая из под колёс впереди идущей машины, ежедневно стремятся разбить, уничтожить их. Стекло должно быть по-настоящему прочным, плёнка же усиливает защиту. Для этого её и стоит клеить, но не только в этом может быть её предназначение.

Разновидности покрытия для фар

Стекло фар иногда покрывают специальными защитными лаками и аэрозолями. Это легко делать самостоятельно, намного проще. С плёнкой придётся повозиться – это очевидно. Однако было замечено, что свет рассеивается по-другому после применения этих средств. Такое покрытие нельзя назвать оптимальным, поскольку свет рассеивается хуже. Защитная плёнка – лучший вариант. Надо только клеить её аккуратно, выделить достаточно много времени для выполнения работ.

Наклеив её на фары один раз, предстоит долго наслаждаться яркими потоками света, внешней привлекательностью глади стекла. Плёнку полируют, меняют при необходимости. Уход за фарами с ней не проблема. Главное – купить хорошую, качественную. Особое значение имеет её толщина. Чем она толще, тем больше искажение света и тем менее безопасным становится машина. Так что клеить слишком толстую не стоит. Производители заботятся о том, чтобы покрытие было эффективным, но и водителю, покупая это средство, стоит делать правильный выбор, не рисковать без необходимости.

Разные цвета плёнки создают яркую внешность при тюнинге. Если же менять внешность машины в планы не входит, хочется чтобы покрытие для фар было простым, достойная альтернатива – бронированная плёнка.

Позаботиться о фарах реально без визита в автосервис. Защитная плёнка подходит для самостоятельного выполнения работ. Как клеить плёнку на фары на видео показано во всех подробностях. Однако возникает вопрос – законно ли это, можно ли клеить плёнку на фары, затемняя их, к примеру, или же создавая необычный визуальный эффект? ГИБДД против таких фар лишь отчасти. Закона, запрещающего клеить плёнку на стекло фар, нет. Однако при прохождении ТО могут возникнуть проблемы. Для задних фар – это идеальное решение. Для передних – кто-то считает, что нет.

Законность данного средства ухода за автомобилем

Применение таких средств, как плёнка для фар законно, потому что не запрещено. С точки зрения физики это средство не меняет направление лучей, искажение в пределах нормы. Опытов, подтверждающих с точки зрения науки безопасность плёнки для фар много, хотя они и продолжаются. Смысл её применения не в том, чтобы нарушить закон, превратить авто из красивого средства передвижения в ужас для окружающих. Смысл в том, чтобы добиться своего – совместить цвет фар и свет.

Наука не стоит на месте и возможно вскоре всё изменится: правота будет доказана, применение плёнки для фар официально разрешат, или же опровергнута и применение плёнки для фар будет официально запрещено. Так что нет причин для беспокойства, можно приступить к просмотру видео о том, как правильно клеить плёнку на фары.

Варианты и разновидности этого покрытия

Можно клеить плёнку на фары для того чтобы автомобиль стал уникальным. После просмотра фото сомнений не останется – это идеальный дизайн. Сегодня производители предлагают такие варианты:

  • хамелеон;
  • цветная;
  • матовая;
  • для бронирования.

Цветная и хамелеон существует для обеспечения минимальной защиты и красоты. Дизайн может подчеркивать характер машины или же рассказать немного о человеке, который машиной владеет, личной позиции, собственных предпочтениях.

Отличный вариант дизайна

Хамелеон является идеальным решением для машины со строгими линиями. Может показаться, что производитель именно таким видел это автомобиль. Но решает всё, конечно, владелец, ведь автомобиль был куплен и если сдержанность, элегантность, строгость ему свойственны, хамелеон подчеркнёт это. Хамелеон – это интеллигентный дизайн, шарм и роскошь, гламур, дорогое украшение.

Если авто – ВАЗ 2107, к примеру, интеллигентность будет доминировать, что немного опасно и стоит поработать также над общей поверхностью, корпусом. ВАЗ 2107 – мужское авто, если на фары наклеена эта плёнка. Это женское авто, если цвет корпуса также мерцает, переливается. Хамелеон раскрывает свой потенциал в полной мере. Если же на корпусе рисунок, покрытие фар подчеркнёт его смысл.


В некоторых случая клеить надо прозрачную – другого выхода нет, яркая всё испортит. Но это единичные случаи. Как клеить плёнку на фары хамелеон непонятно, только если это Камаз, к примеру, да и то, если это машина старого образца. Правильно выбрать вариант дизайна важно, но не стоит забывать, что всё зависит только от личных предпочтений. Вместо того, чтобы спрашивать себя, правильно это или нет, лучше спросить себя, есть ли здесь вкус, стиль, гармония. Иначе проблематично понять авангард и не только.

Если ехать по просёлочной дороге

Матовая и бронированная защитная плёнка для фар – хорошее решение для безопасности на должном уровне. Матовая обладает высокой светонепроницаемостью, идеально подходит для задних фар. Бронированная защитная плёнка делает поездку по просёлочной дороге, где много камней, веток источником удовольствия. На внедорожнике перемещаться действительно приятно и легко, особенно, если и фары под надёжной защитой. Обычно стёкла и без того прочны, но царапины появляются так или иначе, что вызывает только негативные эмоции. А как иначе? Полный спектр эмоций обеспечен, хотя ведь можно без него. Спасти поверхность теперь реально. Клеить плёнку на фары легко.

kleigid.ru

Тонировка фар своими руками

Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.

  • Законность и безопасность тонировки
  • Два вида тонировки фар
  • Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками
  • Готовим фару к оклейке пленкой
  • Вырезаем пленку по форме
  • Приклеиваем пленку
  • Уход за тонированными фарами
  • Законность и безопасность тонировки

    Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

    Два вида тонировки фар

    Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

    Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

    Тонировка фар при помощи краски

    Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

    Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.


    После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.

    Тонировка при помощи пленки


    Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.


    Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.

    Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками

    Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:

    • Промышленный или бытовой фен
    • Средство для мытья стекол
    • Резиновый шпатель или валик
    • Немного мягкой ветоши
    • Острый канцелярский нож
    • Мыльный раствор или раствор шампуня

    Готовим фару к оклейке пленкой

    В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.

    Процесс тонировки фар очень прост:

     

    Вырезаем пленку по форме

    Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.

    Приклеиваем пленку

    Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.

    Более подробная инструкция с комментариями:

    После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.

    Уход за тонированными фарами

    По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.

    4gear.ru

    Бронирование фар пленкой: «плюсы», «минусы», целесообразность. Есть ли смысл клеить защитную пленку на фары?

    Красота — страшная сила! Не знаю точно кому принадлежать эти слова, но то что они правдивы, думаю, ни у кого не возникнет сомнений… Ради красоты и презентабельного вида мы, люди, способны на многое. За красоту мы готовы платить невероятные деньги, лишь бы завладеть очередной красивой вещью.

    Это касается и автомобилей. Есть те, кто готов платить любые деньги лишь бы стать обладателем красивого авто, которое давно уже не просто «средство передвижения», а способ подчеркнуть свою состоятельность, статус и принадлежность к тому или иному классу. Однако купить дорогую красивую машину это не все траты, предстоящие новоиспеченному автовладельцу, дорога полна «сюрпризов» и как показывает горький опыт, не всегда приятных, как говорится «Если не ты, то тебя…». Кроме того, на наших дорогах можно встретить массу неприятных моментов в виде ям или летящих из-под колес камешков, которые превращают красивую новую машину в побитую, «поклеванную» старушку, которая лишь удаленно напоминает тот автомобиль, за который в былые годы вы выложили кругленькую сумму, и на который с вожделением смотрели все, кто его видел.

    Прогресс не стоит на месте и, как говорится, «Слава Богу!» нашлись те, кто придумал как справиться с проблемой повреждения ЛКП (лакокрасочное покрытие) кузова автомобиля. Технология принадлежит западным компаниям, которые используя плотную пленку, часто именуемую «бронированной», стали выполнять работы по защите передней части автомобиля. Принцип состоит в том, чтобы защитить кузов от мелких камней, которые летят из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие, для этого плотная пленка выклеивается поверх ЛКП. В случае попадания камешков, пленка принимает удар на себя, спустя некоторое время поврежденную пленку можно снять и наклеить другую.

    Прелесть бронированной пленки по достоинству оценили миллионы благодарных автомобилистов, которые хоть и потратились на выполнение процедуры под названием «бронирование», сумели сэкономить на дорогостоящей полировке и покрасочных работах.

    Чуть позже, а может и в то же время, бронированную пленку стали использовать и для защиты фар, которые в отличие от кузова могут просто не выдержать очередной удар и внешний вид будет безвозвратно потерян или того хуже — фара будет разрушена полностью, без возможности восстановления. Скол на кузове можно попробовать заполировать, в зависимости от его размеров или глубины, на крайний случай «закапать» или закрасить, а вот со стеклом фары такой трюк не всегда проходит. Безусловно, полировка фар может исправить ситуацию, однако после полировки фара снова подвержена различным повреждениям, которые снова придется устранять.

    Бронирование фар пленкой — прекрасный способ защитить приборы освещения от мелких повреждений и «пескоструя», который возникает во время движения по пыльной или песчаной дороге. Даже если у вас есть лишние деньги на полировку фар необходимо понимать, что нельзя полировать фары очень часто или вовсе бесконечно. Стекло современных фар — это в большинстве случаев обычный прозрачный пластик, который как не крути, после полировки становится тоньше и более подвержен повреждениям.

    Пленка сама по себе не представляет ничего сверхъестественного, это обыкновенный тонкий слой пластика или полиуретана, который благодаря пластичности можно выклеить на фару любого размера и любой сложности. Пленка на фары, в зависимости от производителя, может отличаться по своему составу, а также прочности, но в большинстве случаев это все тот же полиуретан на клеевой основе.

    Характерным отличием полиуретановой пленки на фары от других видов защитных пленок является повышенный уровень прочности и износостойкости. Недостатком является высокая цена, небольшой температурный диапазон (от -20° до +80°).

    Наиболее распространенный миф, который преследует бронирование фар пленкой — ухудшение светопропускной способности фар, проще говоря люди боятся, что фара станет хуже светить в темное время суток. Безусловно, если в лабораторных условиях произвести тест с пленкой и без, то в какой-то степени световые показатели изменятся, однако в дорожных условиях в темное время суток разницу заметить просто невозможно при условии, что пленка не тонированная, а бронирование фар пленкой выполнялось в соответствии с требованиями производителя этой пленки.

    Второй миф — желтизна. Здесь все, как говорится, зависит от качества пленки, а также частоты использования самих фар. Да, со временем можно наблюдать легкое отклонение от первоначального тона в сторону желтого цвета, однако это происходит не у всех и не всегда. В данном случае все зависит от многих факторов, например, от того как часто вы используете авто в темное время суток (ночью используются фары, которые нагревают пленку и влияют на изменение цвета), где храните авто (если на улице, то пленка больше подвергается воздействию УФ-лучей), какие лампочки используются (мощный ксенон в отличие от обычных лампочек может выделять больше тепла) и многое другое…

    Не стоит также вводить себя в заблуждение, бронирование фар пленкой, это не то бронирование, которое способно выдержать выстрел или удар огромным камнем. Те, кто так считают — ошибаются или обмануты каким-то некомпетентным «гуру». Все, на что способна пленка — выдержать удар от небольшого камешка или струи песка во время езды по грязной дороге. Также пленка позволяет избежать матовости фар, поддерживать их в исправном состоянии, сохраняя эстетический внешний вид. Также в случае удара большим камнем, что крайне маловероятно, защитная пленка для фар позволит сохранить в целости отражатель и дорогостоящую лампочку. Ремонт фары после такого удара, в принципе, возможен, можно попытаться разобрать фару и попытаться переклеить стекло с другой фары.

    Подводя итоги

    Бронирование фар пленкой — прекрасный способ сохранить первозданный вид фар, сэкономить на полировке фар, а также защитить дорогостоящую оптику от мелких царапин и сколов. Выполняя бронирование фар пленкой, не забудьте про ДХО и противотуманки, они располагаются ближе к проезжей части, поэтом подвергаются большей опасности от удара или повреждения.

    Источник: Фара Инфо.

    farainfo.ru

    Бронирование фар своими руками — оклейка пленкой от камней, лак для защиты

    Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.

    Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.

    Как выбрать пленку

    Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.

    Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:

    • царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
    • грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
    • следов насекомых, дождя, пр.

    На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.

    Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.

    Виниловые модели

    Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:

    1. Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
    2. В ассортименте есть цветные модели пленки. Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
    3. Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.

    Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:

    1. Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
    2. При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
    3. Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.

    Полиуретановые пленки

    Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.

    Стеклянная фара, бронированная полиуретановой пленкой толщиной 2 мм, выдерживает удар от гравия весом до 50 г на скорости 80 км/час.

    К преимуществам покрытия относят:

    • стойкость к перепадам температур;
    • достаточную прочность;
    • высокую эластичность полиуретана. С ним легко работать новичкам при самостоятельной оклейке фар или ЛКП;
    • быстрое снятие без следов.

    Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света.  Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.

    Как клеить пленку

    Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.

    Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.

    После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.

    Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.

    Материалы и инструменты

    Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:

    • материал;
    • сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
    • валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
    • обезжириватель поверхности;
    • ножницы;
    • ветошь для протирки.

    Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.

    Подготовка фар к бронированию

    Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.

    После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.

    Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.

    Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.

    Процесс оклейки

    После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:

    1. Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
    2. Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
    3. Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
    4. Плотно прижать и наклеить пленку.
    5. После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.

    Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.

    Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.

    Как снять

    После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.

    Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.

    Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.

    Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.

    Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:

    • Allegrini Puliscitutto;
    • Koch Orange Power/ Eulex;
    • 3M Оранж;
    • Мистер Мускул с нашатырным спиртом.

    Защита с помощью лака

    Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.

    Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:

    • демонтаж оптики с авто;
    • грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
    • первичная полировка;
    • грунтовка поверхности фары;
    • первичная (основная) лакировка;
    • повторная лакировка;
    • сушка;
    • чистовая полировка.

    Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.

    Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.

    infokuzov.ru

    Бронирование фар своими руками

    Многие слышали о том, что фары автомобиля можно бронировать, но далеко не все знают что это за процесс, зачем он нужен и как его провести своими руками. Речь идет о защите фар от случайных попаданий камней, царапин от веток и тому подобных проблем. Конечно, от серьезного удара такое бронирование не сможет защитить, но даже если в фару попадет более крупный камень и фара все же разобьется, бронирование поможет удержать осколкам фары форму и машиной можно будет какое-то время пользоваться, пока владелец не найдет подходящую замену.

  • Как производится бронирование фар
  • Почему именно защитные пленки
  • Что понадобится для бронирования фар
  • Выбираем пленку
  • Как подготовить фары к бронированию
  • Вырезаем и клеим пленку
  • Окончательное разглаживание пленки
  • Как производится бронирование фар

    Бронирование фар чем-то похоже на бронирование самого автомобиля, однако для бронирования фар используются принципиально другие материалы. Чаще всего для бронирования оптики используют различные плотные пленки, которые аккуратно наклеиваются поверх линзы. Это позволяет защитить саму фару, оптику и электронику от случайных попаданий камней, царапин и даже несильных ударов. Чаще всего бронирование фар проводится на дорогих иномарках, стоимость ламп которых достаточно дорога.

    От чего может защитить бронирование фар? Краш тест защитной пленки на примере стекла автомобиля:

    Раньше защита фар представляла собой специальные решетки, которые хоть и могли защитить фару от повреждения крупным камнем, но не могли защитить ее от мелкой пыли или совсем мелких камешков. Более того – решетка никак не могла помочь водителю, если фара все же разбивалась и приходилось сразу же ехать на СТО для того, чтобы устанавливать новую фару, или ждать, пока необходимые запчасти привезут.

    Немаловажным моментом является и то, что такие решетки очень сильно портили внешний вид автомобиля, так что если у вас стоит выбор между установкой решеток и бронированием фар автомобиля при помощи пленки, выбор очевиден.

    Почему именно защитные пленки

    Сами защитные пленки, не отличаются особой прочностью. Однако, благодаря распределению энергии во время удара случайно вылетевшим из-под колес едущего впереди автомобиля камнем, фара не только может остаться целой, но даже не получить никаких видимых повреждений. Пленка распределит энергию удара по большей площади и больше вероятность того, что фара останется целой.

    Случайные или намеренно нанесенные людьми царапины на фарах также не оставят и следа, так как весь урон возьмет на себя пленка, которую можно будет легко заменить при необходимости. Даже в том случае, если пленка не выдержит и фара все же разобьется, пленка не даст камню или случайно вылетевшему предмету попасть по лампе и она останется целой. При этом и осколки фары не только не разлетятся, но и сохранят форму фары, так что автомобилем можно будет пользоваться еще какое-то время, пока руки не дойдут до замены.

    Кроме того, пленка, наклеенная поверх фары, защитит ее и от грязи и пыли, а еще ее будет намного проще мыть. Любые следы от капель дождя, от насекомых и тому подобные следы с пленки будут смываться намного легче, чем с фары, чья поверхность более ребристая.

    Бронирование виниловыми пленками


    Благодаря развитию промышленности и обнаружению новых материалов, были разработаны виниловые пленки, которые получили огромную популярность среди автомобилистов благодаря своей плотности и огромному разнообразию цветов, оттенков и толщины. Чаще всего для бронирования фар автомобиля используются пленки толщиной от 0.6 до 2 мм.

    Полиуретановые пленки

    Полиуретановые пленки, хоть и менее распространены, однако так же используются для бронирования автомобилей. Они во-первых, дороже виниловых, а во-вторых используются в тех случаях, когда нужно бронировать сложные по форме фары. Сам процесс бронирования практически не отличается от наклейки виниловых пленок, так что рассматривать отдельно оба вида бронирования не стоит.

    Бронирование фар пленкой без подложки

    Преимущества виниловой пленки перед полиуретановой

    Виниловые пленки более популярны, чем полиуретановые не только из-за своей цены, но и благодаря их прозрачности. Светопропускание виниловых пленок составляет от 97 до 99%, так что бронированная фара будет светить почти так же, как и до покрытия пленкой.

    Более того – виниловые пленки намного легче тянутся и в домашних условиях с ними работать намного легче, так можно сэкономить значительную сумму денег, которую пришлось бы потратить в тюнинг-ателье.

    Что понадобится для бронирования фар

    • Выбранная пленка
    • Фен (промышленный или бытовой)
    • Шпатель или резиновый валик
    • Сухая чистая тряпка
    • Жидкость для обезжиривания
    • Ножницы или канцелярский нож

    Выбираем пленку

    При выборе подходящей пленки нужно учитывать материал, из которой изготовлена сама фара. Пластиковые стекла нужно бронировать пленкой толщиной не более чем 100 микрон, но если фара выполнена из стекла, то лучше всего использовать пленку толщиной 1-2 мм. Учтите, что если у вас сложная форма фары, то лучше брать более тонкую пленку, так как толстую пленку сложнее клеить на закруглениях, выступах и на тому подобных местах. Однако, не стоит покупать самый тонкий вариант пленки, ведь если она будет слишком тонкой, она вряд ли сможет обеспечить необходимую защиту.

    Если вы хотите использовать не прозрачную, а цветную пленку, то учитывайте, что и свет автомобиля будет менять оттенок и нужно подбирать пленку осторожнее, чтобы не снизить яркость света фар. После выбора пленки нужно подготовить фары.

    Как подготовить фары к бронированию


    В первую очередь фары нужно помыть и обезжирить. Рекомендуем для этого использовать чистую мягкую ветошь и моющее средство. Старайтесь вымыть фары так, чтобы моющего средства не осталось на поверхности фар, иначе вряд ли получится ровно наклеить пленку. После этого старательно просушите фары и можно приступать к обезжириванию. Чаще всего используется обычный медицинский или технический спирт, который не только отлично обезжиривает поверхность, но и не оставляет разводов. Смочите новую мягкую тряпку спиртом и протрите фары.

    Лучше всего проводить эти операции в гараже, чтобы на очищенные фары не осела пыль. И учтите, что если вы хотите наклеить пленку на противотуманные фары, их лучше снять и наклеивать пленку на фару отдельно от корпуса автомобиля.

    Вырезаем и клеим пленку

    После того, как фары подготовлены, нужно сразу же расстилать пленку и вырезать при помощи канцелярского ножа или ножниц заготовку. Советуем вам обрезать заготовку на 2 сантиметра больше по всему контуру. Это будут припуски, которые при необходимости либо можно подогнуть или обрезать.

    Вооружаемся феном и прогреваем заготовку пленки таким образом, чтобы она стала эластичной. Некоторые рекомендуют накладывать пленку прямо на фару еще до нагревания, чтобы после того, как она будет нагрета и остынет, заготовка приняла точную форму фары. Это достаточно удобно и этим советом стоит воспользоваться.

    Подложку пленки после того, как она станет эластичной, нужно снимать аккуратно, буквально по 3-4 сантиметра и тут же приклеивать саму пленку к фаре и разглаживать поверхность при помощи шпателя или резинового валика. Нужно следить, чтобы под пленкой не образовывались пузырьки воздуха и тщательно разглаживать пленку на сгибах.

    Учтите, что пленку во время наклеивания, нужно прогревать после 3-4 сантиметров наклеивания, так как она очень быстро остывает и теряет эластичность. Повторять это нужно до тех пор, пока вся заготовка не будет наклеена и вся площадь фары не будет покрыта защитной пленкой. Оставшиеся края можно после этого обрезать, а для того, чтобы сделать небольшие изгибы или складки, можно аккуратно разрезать края пленки по углам.

    Окончательное разглаживание пленки


    На этом бронирование не заканчивается и фара повторно прогревается при помощи фена, но на этот раз она нагревается вся целиком и при помощи шпателя или мягкого валика пленка притирается к поверхности фары. На этом процесс бронирования фары закончен и можно либо устанавливать фару на место, либо переходить к бронированию остальных фар.

    Однако, учтите, что после бронирования, не рекомендуется в течение первых двух дней ездить на машине, если на улице дождь и мыть машину. Нужно немного подождать, чтобы пленка плотно приклеилась. Кроме того, помните, что фары, бронированные пленкой, нельзя мыть под большим давлением и при помощи чистящих порошков, которые содержат абразивные элементы, так как они повреждают пленку.

    Производители чаще всего дают гарантию на такую пленку около 7 лет и обещают, что все это время она будет надежной защитой для фар автомобиля, но чаще всего пленку меняют уже через 3-4 года из-за особенностей наших дорог.

    4gear.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *