Изучаем плотность бензина АИ 95 и другие характеристики
Основные параметры современного топлива АИ — 95.
В погоне за наиболее подходящим топливом, все больше автолюбителей интересуется свойствами бензина. Расскажем о главных характеристиках современного топлива.
Удельный вес и плотность бензина, во многом характеризуют его производительность. На рынке нефтепродуктов, существует большое количество видов смесей. Авто владелец, любящий свой автомобиль, должен понимать какое топливо следует использовать для правильной и долгосрочной работы автомобиля. Разберем подробно, один из наиболее популярных видов топлива.
АИ 95 — современный топливный состав, весьма высокого качества. Состав соответствует европейским стандартам качества и отвечает всем технологическим требованиям. Число 95 — показатель октанового числа бензина. Вычисление происходит путем научного изучения конкретного топлива.
Средняя плотность — АИ-95 — 0,750 г/куб. см.
Каждый состав, имеет свой экологический класс (обозначается коэффициентом К). Определенный состав имеет свои преимущества и недостатки, а так же плотность и вес.АИ 95, характеризуется следующими качествами
- Специально разработанный состав, для улучшения работы и продуктивности двигателя автомобиля. Бензин имеет оптимальные показатели (плотность, вес и тд.), которые позволяет существенно снизить громкость работы двигателя
- В составе бензина, нет лишних примесей. Избавившись от металлов, производители добились увеличения срока эксплуатации двигателя. Данная консистенция, так же снизила расход бензина.
- АИ 95, предотвращает окисление моторного масла.
- Состав топлива, снизил выброс в атмосферу неблагоприятных веществ.
Рекомендуется использовать бензин, указанный производителем автомобиля. Использование топлива, с другим октановым числом, неблагоприятно сказывается на работе двигателя автомобиля. Используя неправильное топливо, вы ускоряете износ основных элементов вашей машины. Такой состав, не увеличит мощность автомобиля. Экономя на топливе, можно переплатить за обслуживание автомобиля. Во избежание вывода из строя рабочих элементов машины, используете топливо рекомендованное заводом — изготовителе транспортного средства. Расход, в больше степени зависит от технических характеристик и правильной работы автомобиля. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании машины, расход будет соответствовать указанному производителем. При повышении расхода, необходимо оперативно провести диагностику автомобиля. Повышенных расход может свидетельствовать как о незначительной неисправности (нарушение работы датчика скорости), так и о серьезных неисправности в работе двигателя.
Вопрос, какой бензин заливать остается актуальным по сегодняшний день. Не каждый владелец авто, пользуется рекомендациями изготовителя. На самом же деле, наиболее важна заправочная станция. Ведь не только плотность и вес, гарантируют качество бензина. Условия транспортировки и эксплуатации состава, во многом влияют на его качество. Необходимо пользоваться услугами проверенных заправок, которые предоставляют бензин с реальным октановым числом. При использовании мало качественного сырья (бензин плотность, вес и октановое число которого не соответствует действительности), можно получить неблагоприятные последствие. Только заправляясь на проверенных станциях, вы можете быть уверены в правильном использовании ресурса двигателя.
Во избежание последствий, используйте рекомендованный состав. Не в коем случае не экспериментируйте с топливом и не смешивайте в баке два разных вида смесей. Пользуйтесь советами производителя и услугами проверенных заправочных станций! Удачи в дороге!
Похожие статьи
Плотности (удельные веса) бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов
Значения плотностей (удельных весов) бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов в современном мире используются повсеместно и прежде всего в транспорте.
Наиболее употребляемыми из нефтепродуктов являются бензин и дизельное топливо (солярка- еще одно название), а также мазут.
В частности бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C, плотность около 0,75 г/см³, теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр), температура замерзания ниже -60 °C. Средние значения плотности (удельного веса) бензина, дизтоплива и других нефтепродуктов, включая бензин АИ-92 (А92) приведены в таблице.
В соответствии с требованиями ГОСТ 32513-2013 все распространенные бензины в России (АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98) должны иметь плотность в диапазоне 720-780 кг/м. куб. при температуре 15 гр. Цельсия.
Тем не менее, характеристики зарубежного автомобильного топлива могут и отличаться от отечественного топлива.
Там же динамика средних цен на нефтепродукты в России в отдельные годы.
Примечание. За последнее время, многое поменялось- в РФ появились не этилированные бензины, как «Нормаль-80», «Регуляр-92» взамен АИ-93, для ввозимых иномарок- «Премиум-95» и «Супер-98». Они обеспечивают требования по экологии выбросов вредных веществ класса Евро-2. Дальнейшим шагом стало разработка бензинов для еще более жестких требований Евро-3 (хотя в ЕС действуют с 2005 года и более жесткие требования Евро-4, Евро-5) к выбросам: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро- 98», Экстра-98 и др. (названия чаще всего не содержат слово»Евро»).
Продолжая тему иномарок, полезно знать, что в США, например существуют три класса дизельного топлива: 1D, 2D и 4D. Разница между этими классами зависит от диапазона вязкости и температуры кипения. 4D дизтоплива, как правило, используются в низкоскоростных двигателях. 2D- топлива используются в более теплую погоду и иногда смешиваются с 1D- топливом для создания квалифицированного зимнего топлива. 1D дизтопливо предпочтительнее для холодной погоды, поскольку оно имеет более низкую вязкость. Так разброс плотностей для зарубежного дизельного топлива классов 1D, 2D и 4D, учитывающих их вязкость, при температурах 20-60 градусов Цельсия лежит в диапазоне 820-960 кг/куб. м. Обычно учитывают в усредненных расчетах такие величины плотности дизтоплива, как 0,832 кг/л или 6,93 фунта на галлон.
Основным отличием летнего и зимнего дизельного топлива, солярки является предельная температура фильтрования, температура помутнения и температура охлаждения, которые приводятся в стандартах для этого топлива. Производство зимнего топлива дороже, но использовать летнее топливо без предварительного нагрева в холодный период года нельзя без его подогрева. Еще одна проблема в высоком содержании воды в дизельном топливе. Вода отслаивается в хранилище дизтоплива и собирается в нижней части, так как плотность дизельного топлива составляет менее 1 кг / л. Пробка в сети полностью блокирует работу двигателя. Для дизтоплива в стандартах и характеристиках устанавливается кинематический коэффициент вязкости.
Температура вспышки по цетановому числу для дизельного топлива, должна составлять не более 70 ° C. Температура дистилляции для дизельного топлива, должна составлять не менее 200 и более 350 ° C.
В системе СИ американский бензин имеет плотность 0,749 г на кубический сантиметр. Но у американцев в ходу еще такой термин, как унция. В ходу в США размерность плотности бензина, как 0,433 унции на один дюйм, где 1 унция равна весу 28,3495 грамм (существует между странами и унция авердюпуа, равная 28,3495231 г). У американцев еще есть такие меры объема, как пинта (345,46 г. ), кварт (708,72 г.) и, конечно, галлон США (2834,89 г.). Плотности топлива (бензина и дизельного) не являются величиной фиксированной, их вязкость зависит от температуры. Существуют поправочные коэффициенты удельного веса топлива для каждого градуса, отличающегося от нормируемого значения.
(Откуда название «солярка»? Буквально, это русский вариант слов «солнечное масло» от немецкого «Solaröl» (солнцезащитное масло) — более тяжелая фракция, произведенная в процессе переработки нефти, была названа так в 1857 году, и названа так из-за ее желтого цвета).
Для высокоскоростных двигателей используется дистиллятное маловязкое топливо и высоковязкое остаточное топливо, используемое для малоскоростных (тракторных, морских, стационарных) двигателей. Зарубежное дистиллятное масло для высокоскоростных двигателей выполнено из фракций гидроочищенного керосина и газойля прямой дистилляции и до 1/5 каталитического крекинга и коксового газа. Вязкое топливо для двигателей с медленным движением представляет собой смесь фракций мазута и керосина и газойля. Теплота сгорания дизельного топлива (солярки) составляет в среднем 42624 кДж / кг (10180 ккал / кг).
Приведем примеры характеристик отечественного дизельного топлива (солярки) для стран ЕАЭС. Летнее: Плотность: не более 860 кг / м³. Точка воспламенения: 55 ° C. Температура охлаждения: -5 ° C. Следует знать, что повышение температуры окончания кипения приводит к интенсивному коксованию сопел горелки и дымности.
Зимнее: Плотность: до 840 кг / м³. Точка воспламенения: 55 ° C. t охл: -35 ° C. Оно производится путем смешивания фракций прямого и гидроочищенного и вторичного углеводородов с конечной точкой кипения 180-340 ° C. Кроме того, зимнее топливо производится из летнего дизельного топлива, добавляя депрессант для определения точки застывания, что снижает температуру охлаждения топлива, обеспечивая при этом низкое изменение максимальной температуры фильтрации. Для устаревшей техники, к летнему дизельному топливу добавляют 20% керосина.
И, наконец, арктическое дизтопливо: Плотность: не более 830 кг / м³. Температура вспышки: 25 ° C. Температура охлаждения: -50 ° C.
Скорее всего, вам будут также интересны записи ниже:
Температуры возгорания, самовозгорания и тления некоторых материалов,
а также пригодится подписка на новые материалы сайта (через оранжевую кнопку в боковой колонке страницы).
Кстати, лучшая защита от спама -это установка на сайт плагина CleanTalk.
Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ.
deepcool-ma.com
Плотность бензина
Отношение массы вещества к его объему или массы его единичного объема называют плотностью. Она у всех веществ разная и зависит от их природы и состава. Например, для пресной воды она равняется, примерно, 1,003 г/см3, а для морской — 1,025 г/см3. Также эта физическая величина подчиняется правилу аддитивности. То есть плотность многокомпонентной смеси (какой является, например, бензин) будет равняться сумме произведений этой характеристики каждого компонента на его массовую долю: ρсмеси = ∑ρi • ci. Расчетный метод может быть использован при известном составе, а также в тех случаях, когда не требуется определить плотность бензина с высокой точностью. Другой недостаток расчетного способа — сложность и высокая затратность определения массовой доли каждого компонента. Оно требует дорогостоящего хроматографического оборудования и высококвалифицированного персонала, так как каждая марка нефтепродукта характеризуется широкой вариабельностью наборов из большого числа индивидуальных, преимущественно, органических веществ (углеводородов).
Качественный и количественный состав, обуславливающий плотность бензина, меняется и зависит от исходного сырья и технологического способа его переработки. Получают различные марки путем прямой перегонки нефти, риформингом, изомеризацией, алкилированием, каталитическим крекингом. Бензин преимущественно состоит из смеси парафинов, нафтенов и олефинов. В настоящее время многие страны ввели ограничения на содержание ароматических углеводородов и олефинов. Такое положение вызвано экологическими требованиями и необходимостью сокращения нагарообразования, которое происходит из-за присутствия в топливе соединений бензольного и этиленового ряда, они часто содержат бензин. Плотность продуктов, октановое число которых увеличено за счет ароматических веществ, как правило, выше, чем у топлива с более низким содержанием бензола и его гомологов.
Кроме того, готовый продукт может содержать специальные добавки. Они также влияют на плотность бензина. Например, кислородсодержащие соединения такие, как этанол, позволяют увеличивать полноту сгорания топлива и снижать концентрацию окиси углерода в выхлопных газах. Нормативный документ и технологический регламент предприятия определяет те компоненты, которые могут быть добавлены в топливо. В настоящее время на территории нашей страны действуют несколько документов, нормирующих качество моторных топлив для транспортных средств с бензиновыми двигателями.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 2184-77 переиздан в феврале 2003 года с изменениями 1—6 от 1981, 1983, 1984, 1990, 1997 и 2002 гг., а также с двумя поправками от 2000 и 2001 гг., он признан 10 государствами — бывшими республиками СССР. В Российской Федерации его требования распространяются только на неэтилированный продукт марки А-76. Плотность бензина при 20 оС по данному ГОСТу не регламентируется, но ее определение обязательно до отгрузки потребителю. Для этого применяются ареометрический и пикнометрические методы испытания, которые описаны ГОСТ 3900-85.
Государственный стандарт нашей страны ГОСТ Р 51105-97 (к нему опубликованы в 1999 и 2000 гг. изменения № 1 и № 2) применяется с 01.01.1999 и распространяется на неэтилированные автомобильные бензины, которые в зависимости от величины октанового числа делятся на марки: Супер 98, Премиум 95, Регуляр 92, Регуляр 91, Нормаль 80. Плотность бензина 92 и остальных продуктов с октановым числом от 91 до 98 нормируется при 15 оС и лежит в пределах от 725 до 780 кг/м3. Для продукта марки Нормаль 80 она может меняться от 700 до 750 кг/м3. Определяют эту характеристику с помощью ареометра по методу испытания согласно ГОСТ Р 51069-97.
Другой государственный стандарт — ГОСТ Р 51886-2002 — введен в действие в Российской Федерации с 01.07.2002, а с 01.07.2008 к нему вышло изменение № 1. Документ соответствует европейкой нормали ЕН 228-2004, он распространяется на неэтилированные бензины марок Супер Евро-98 и Премиум Евро-95. Они характеризуются октановым числом 98 и 95 соответственно. Плотность бензина обеих марок при 15 оС лежит в пределах 720—750 кг/м3 и определяется по ГОСТ Р 51069-97 ареометрическим методом.
Чем вызвана необходимость определения плотности моторного топлива? Во-первых, эта величина косвенно характеризует состав продукта и помогает его идентифицировать. Например, если измеренная плотность будет 0,980 кг/ м3 или 0,650 кг/м3, то можно с уверенностью сказать, что это не бензин, а какой-то другой продукт. Также плотность бензина широко применяется на практике: зная объем продукта в большом резервуаре, который невозможно взвесить, рассчитывают его массу, умножая плотность на объем. Такой способ называется косвенным, требования к нему содержит ГОСТ Р 8.595-2004. Измеряют температуру и уровень продукта в резервуаре и рассчитывают его объем. Отбирают точечные пробы в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-85, объединяют их и определяют плотность по ГОСТ 51069-97 или по ГОСТ 3900-85. Результаты измерений приводят к стандартным условиям (температура 15 или 20 оС), только после этого эти величины используют для расчета массы продукта в резервуаре.
fb.ru
Плотность бензина
Отношение массы вещества к его объему или массы его единичного объема называют плотностью. Она у всех веществ разная и зависит от их природы и состава. Например, для пресной воды она равняется, примерно, 1,003 г/см3, а для морской — 1,025 г/см3. Также эта физическая величина подчиняется правилу аддитивности. То есть плотность многокомпонентной смеси (какой является, например, бензин) будет равняться сумме произведений этой характеристики каждого компонента на его массовую долю: ρсмеси = ∑ρi • ci. Расчетный метод может быть использован при известном составе, а также в тех случаях, когда не требуется определить плотность бензина с высокой точностью. Другой недостаток расчетного способа — сложность и высокая затратность определения массовой доли каждого компонента. Оно требует дорогостоящего хроматографического оборудования и высококвалифицированного персонала, так как каждая марка нефтепродукта характеризуется широкой вариабельностью наборов из большого числа индивидуальных, преимущественно, органических веществ (углеводородов).
Качественный и количественный состав, обуславливающий плотность бензина, меняется и зависит от исходного сырья и технологического способа его переработки. Получают различные марки путем прямой перегонки нефти, риформингом, изомеризацией, алкилированием, каталитическим крекингом. Бензин преимущественно состоит из смеси парафинов, нафтенов и олефинов. В настоящее время многие страны ввели ограничения на содержание ароматических углеводородов и олефинов. Такое положение вызвано экологическими требованиями и необходимостью сокращения нагарообразования, которое происходит из-за присутствия в топливе соединений бензольного и этиленового ряда, они часто содержат бензин. Плотность продуктов, октановое число которых увеличено за счет ароматических веществ, как правило, выше, чем у топлива с более низким содержанием бензола и его гомологов.
Кроме того, готовый продукт может содержать специальные добавки. Они также влияют на плотность бензина. Например, кислородсодержащие соединения такие, как этанол, позволяют увеличивать полноту сгорания топлива и снижать концентрацию окиси углерода в выхлопных газах. Нормативный документ и технологический регламент предприятия определяет те компоненты, которые могут быть добавлены в топливо. В настоящее время на территории нашей страны действуют несколько документов, нормирующих качество моторных топлив для транспортных средств с бензиновыми двигателями.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 2184-77 переиздан в феврале 2003 года с изменениями 1—6 от 1981, 1983, 1984, 1990, 1997 и 2002 гг., а также с двумя поправками от 2000 и 2001 гг., он признан 10 государствами — бывшими республиками СССР. В Российской Федерации его требования распространяются только на неэтилированный продукт марки А-76. Плотность бензина при 20 оС по данному ГОСТу не регламентируется, но ее определение обязательно до отгрузки потребителю. Для этого применяются ареометрический и пикнометрические методы испытания, которые описаны ГОСТ 3900-85.
Государственный стандарт нашей страны ГОСТ Р 51105-97 (к нему опубликованы в 1999 и 2000 гг. изменения № 1 и № 2) применяется с 01.01.1999 и распространяется на неэтилированные автомобильные бензины, которые в зависимости от величины октанового числа делятся на марки: Супер 98, Премиум 95, Регуляр 92, Регуляр 91, Нормаль 80. Плотность бензина 92 и остальных продуктов с октановым числом от 91 до 98 нормируется при 15 оС и лежит в пределах от 725 до 780 кг/м3. Для продукта марки Нормаль 80 она может меняться от 700 до 750 кг/м3. Определяют эту характеристику с помощью ареометра по методу испытания согласно ГОСТ Р 51069-97.
Другой государственный стандарт — ГОСТ Р 51886-2002 — введен в действие в Российской Федерации с 01.07.2002, а с 01.07.2008 к нему вышло изменение № 1. Документ соответствует европейкой нормали ЕН 228-2004, он распространяется на неэтилированные бензины марок Супер Евро-98 и Премиум Евро-95. Они характеризуются октановым числом 98 и 95 соответственно. Плотность бензина обеих марок при 15 оС лежит в пределах 720—750 кг/м3 и определяется по ГОСТ Р 51069-97 ареометрическим методом.
Чем вызвана необходимость определения плотности моторного топлива? Во-первых, эта величина косвенно характеризует состав продукта и помогает его идентифицировать. Например, если измеренная плотность будет 0,980 кг/ м3 или 0,650 кг/м3, то можно с уверенностью сказать, что это не бензин, а какой-то другой продукт. Также плотность бензина широко применяется на практике: зная объем продукта в большом резервуаре, который невозможно взвесить, рассчитывают его массу, умножая плотность на объем. Такой способ называется косвенным, требования к нему содержит ГОСТ Р 8.595-2004. Измеряют температуру и уровень продукта в резервуаре и рассчитывают его объем. Отбирают точечные пробы в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-85, объединяют их и определяют плотность по ГОСТ 51069-97 или по ГОСТ 3900-85. Результаты измерений приводят к стандартным условиям (температура 15 или 20 оС), только после этого эти величины используют для расчета массы продукта в резервуаре.
autogear.ru
Плотность нефтепродуктов и расчет плотности
ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ
НЕФТЕПРОДУКТЫ | ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3 |
Авиационный бензин | 0,73-0,75 |
Автомобильный бензин | 0,71-0,76 |
Топливо для реактивных двигателей | 0,76-0,84 |
Дизельное топливо | 0,80-0,85 |
Моторное масло | 0,88-0,94 |
Мазут | 0,92-0,99 |
Нефть | 0,74-0,97 |
Точный расчет плотности нефтепродукта
Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:
таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.
Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС | Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС |
0,650-0,659 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
0,660-0,669 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
0,670-0,679 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
0,680-0,689 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,6900-0,6999 | 0,000910 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,000660 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,7200-0,7299 | 0,000870 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,000620 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,000 | 0,000515 |
0,8200-0,8299 | 0,000738 |
|
|
а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;
б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;
в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;
г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;
д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;
е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.
Примеры.
Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при
этой температуре.
Находим:
а) разность температур 23o — 20o =3o;
б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;
в) температурную поправку на 3o:
0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.
2. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;
б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.
www.petrolmarket.ru
Плотность бензина аи 95 на заправке и в баке
В погоне за наиболее подходящим топливом, все больше автолюбителей интересуется свойствами бензина. Расскажем о главных характеристиках современного топлива.
Удельный вес и плотность бензина, во многом характеризуют его производительность. На рынке нефтепродуктов, существует большое количество видов смесей. Авто владелец, любящий свой автомобиль, должен понимать какое топливо следует использовать для правильной и долгосрочной работы автомобиля. Разберем подробно, один из наиболее популярных видов топлива.
АИ 95 — современный топливный состав, весьма высокого качества. Состав соответствует европейским стандартам качества и отвечает всем технологическим требованиям. Число 95 — показатель октанового числа бензина. Вычисление происходит путем научного изучения конкретного топлива.
Средняя плотность — АИ-95 — 0,750 г/куб. см.
Каждый состав, имеет свой экологический класс (обозначается коэффициентом К). Определенный состав имеет свои преимущества и недостатки, а так же плотность и вес.
АИ 95, характеризуется следующими качествами
Уникальность данного топлива заключается в:
- Специально разработанный состав, для улучшения работы и продуктивности двигателя автомобиля. Бензин имеет оптимальные показатели (плотность, вес и тд.), которые позволяет существенно снизить громкость работы двигателя
- В составе бензина, нет лишних примесей. Избавившись от металлов, производители добились увеличения срока эксплуатации двигателя. Данная консистенция, так же снизила расход бензина.
- АИ 95, предотвращает окисление моторного масла.
- Состав топлива, снизил выброс в атмосферу неблагоприятных веществ.
Рекомендуется использовать бензин, указанный производителем автомобиля. Использование топлива, с другим октановым числом, неблагоприятно сказывается на работе двигателя автомобиля. Используя неправильное топливо, вы ускоряете износ основных элементов вашей машины. Такой состав, не увеличит мощность автомобиля. Экономя на топливе, можно переплатить за обслуживание автомобиля. Во избежание вывода из строя рабочих элементов машины, используете топливо рекомендованное заводом — изготовителе транспортного средства. Расход, в больше степени зависит от технических характеристик и правильной работы автомобиля. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании машины, расход будет соответствовать указанному производителем. При повышении расхода, необходимо оперативно провести диагностику автомобиля. Повышенных расход может свидетельствовать как о незначительной неисправности (нарушение ), так и о серьезных неисправности в работе двигателя.
Вопрос, какой бензин заливать остается актуальным по сегодняшний день. Не каждый владелец авто, пользуется рекомендациями изготовителя. На самом же деле, наиболее важна заправочная станция. Ведь не только плотность и вес, гарантируют качество бензина. Условия транспортировки и эксплуатации состава, во многом влияют на его качество. Необходимо пользоваться услугами проверенных заправок, которые предоставляют бензин с реальным октановым числом. При использовании мало качественного сырья (бензин плотность, вес и октановое число которого не соответствует действительности), можно получить неблагоприятные последствие. Только заправляясь на проверенных станциях, вы можете быть уверены в правильном использовании ресурса двигателя.
Во избежание последствий, используйте рекомендованный состав. Не в коем случае не экспериментируйте с топливом и не смешивайте в баке два разных вида смесей. Пользуйтесь советами производителя и услугами проверенных заправочных станций! Удачи в дороге!
portalvaz.ru
Как определить качество бензина собственными силами
Каждый день, да через день мы заливаем в наших «железных коней» топливо на котором они ездят. Конечно, слово «ездят» не передает всей сложности происходящих процессов, которые обеспечивают движущую силу нашему автомобилю, но как ни странно, мы об этом даже и не задумываемся.
Тем не менее, надо заметить, что машины со времен «зари» автомобилестроения претерпели сильные изменения, что повлекло за собой и изменение требований к качеству топлива, которым мы их заправляем. Так вот, если у вас есть сомнения в качестве топлива, то такую проверку на соответствие топлива заявленным требованиям можно провести даже самостоятельно, сподручными средствами. В материале этой статьи мы расскажем о том, как можно проверить бензин на качество, да пусть это не совсем лабораторные методы, что сказывается на точности диагностики, но они доступны всем, что «развязывает» руки обывателю.
Высокооктановый бензин 95-98 должен быть прозрачным. Если бензин чуть желтоват, что вполне допустимо, это говорит о неполной очистки или неком количестве примесей — присадок, для повышения октанового числа.
Темный бензин, цвета пива, говорит о том, что топливо низкого качества.
Один из первых параметров, по которому можно определить насколько бензин является бензином, является его плотность, ведь при добавлении каких-либо других жидкостей, плотность топлива будет однозначно меняться. Так вот, плотность бензина (аи-95) составляет 0,75 кг на литр, для (аи-92) 0,76 кг на литр и для (аи-98) около 0,78 кг, на тот же литр объема.
Плотность можно определить простым ареометром, либо взвесив определенный объем бензина на весах.
Теперь проверим бензин на содержание воды. Для этого достаточно в небольшой объем бензина, например, в стакан с бензином бросить шепотку марганца. В этом случае при содержании воды в бензине будем наблюдать растворение марганца…
…а если бензин без воды, то кристаллики просто опустятся на дно, не растворяясь.
Оценка качества бензина по содержанию масел и смол
Бензин, в отличии от дизельного топлива, должен сгорать «чисто», то есть без черного дыма, если конечно для горения достаточно кислорода. Поэтому поджигаем лужицу бензина на стекле, и наблюдаем за процессом горения. Во-первых, бензин должен гореть без черного дыма.
Во-вторых, после его сгорания на стекле не должно остаться осадка, в виде засохших минеральных пятен. Именно для обнаружения таких пятен и необходимо сжигать бензин на стекле, где подобные несгоревшие продукты будут легко идентифицироваться.
Масла можно также проверить и простой сушкой бензина. Берем бумагу, которую окунаем в бензин. В итоге, после высыхания бумага должна вновь стать равномерного цвета, без отклонений по оттенку от замасливания.
Последний способ это просто поставить бензин отстаиваться. В этом случае, во-первых, возможно выпадение осадка, что будет указывать на низкое качество топливо. Во-вторых, возможно его расслоение, когда будет виден слой воды внизу и бензин сверху.
Подводя итог можно сказать о том, что воспользовавшись нехитрыми знаниями, о которых мы упомянули выше, можно не только оценить качество бензина, но впоследствии, по результатам диагностики, отказаться от его применения, что будет в некоторых случаях определяющим для ресурса вашего двигателя.
Возможно вас также заинтересуют статьи:
— «Октановое число бензина»;
— «Биокатализатор топлива»;
— «Недолив бензина на АЗС».
autosecret.net