Audi A6 2.6 quattro МКПП › Бортжурнал › Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя Бинар 5Б-Компакт
Долго думал и решил всё таки купить предпусковой подогреватель для своего авто. Взгляд пал на Бинар 5Б-Компакт, это Российское производство г. Самара. Цена его, мне обошлась 99000 тг. (примерно $540), тогда как webasto и eberspacher стоят на порядок дороже. Купив и вскрыв коробку увидел много всяких хомутиков, креплений, соединителей для шлангов и т.п. Изучив инструкцию и поняв что сложного особого нет ничего, решил устанавливать сам.
Вскрываем коробку и смотрим что нам дано иметь.
После снятия бампера примеряем куда и как поставить подогрев (штатные подогревы как раз крепятся на лонжероне с левой стороны), прошлось снять сигнала дабы они нам не мешали, потом переставлю их на правую сторону.
После снятия сигналов, места оказалось довольно много.
После закрепления подогревателя и врезки в систему (предварительно развоздушев), сразу решил проверить работоспособность.
Все фишки подключаем, в топливопровод набираем бензина и насос тоже немного погружаем в бензин.
После проверки было ясно что всё исправно работает и можно производить установку дальше. Так как в топливопровод был налит бензин запуск был произведён с первой попытке.
Запускаем провода в салон.
После прокладки проводов устанавливаем пульт управления в понравившемся месте.
Дальше лезем в бак и врезаем заборную трубку. При установке старался так, что бы забор от заборника до бака был примерно 4-5 см.
Собираем всё назад и подсоединяем шланги, затягиваем хомуты.
Топливный насос установил за порог, возле заднего правого крыла.
Затем протягиваем топливопровот через люк бензобака в правый угол, так что бы его можно было достать снизу машины и подключить к нему топливный насос.
Топливопровод прокладывал вдоль топливной магистрали.
В креплении топливной магистрали (в резиновом уплотнители) есть место как я понимаю под штатный подогреватель, вот туда и прокладываем топливопровод, единственное провод питания насоса пришлось закреплять стяжками вдоль магистрали (через салон не захотел протягивать провода).
Временное крепление
Так как я уже испытывал эту горелку, то уже знаю как нагревается выхлопная труба. В заначках была найдена асбестовое покрывало и распущено.
Распускаем асбестовое покрывало.
Наматываем асбестовый шнур по всей длине выхлопной трубы подогревателя, предворительно замерев длины и изогнув её.
После асбестого шнура одеваем поверх теплоизоляцию, которая шла в комплекте.
Далее устанавливаем выхлопную трубу и всё крепко фиксируем.
Выводим так, что бы зимой снег не забил выхлопную.
Устанавливаем защиту и так примерно будет выглядеть конечный вид.
Сразу решил подключить провода к сигнализации, что бы запускать подогреватель дистанционно.
Наращиваем провода и укладываем в жгут с другими проводами.
Уложив провода всё фиксируем и прячем.
Берём провод дополнительного канала от сигнализации и подключаем его через реле к проводам дистанционного запуска Бинара.
Вставляем реле в удобное место, фиксируем и закрываем крышку.
После всей сборки проверяем работоспособность подогрева. Запускаем подогрев и он гудит, гудит и гудит, но не запускается, только с 3-ей попытки насос наконец прокачал бензин и тут постепенно появляется нарастающий звук как будто самолёт взлетает (до этого читал отзывы про Бинар многие пишут что он шумно работает). Вот несколько дней подряд по утрам перед работой запускаю подогрев, пока всё отлично, греет!
www.drive2.ru
Chevrolet TrailBlazer 2.8TD 4WD MAXIMUM HAPPY › Бортжурнал › #6 Жидкостной подогреватель двигателя Бинар5Д — Отчет
Для начала немного информации:
«БИНАР 5 КОМПАКТ» — предпусковой подогреватель, который предназначен для предпускового разогревания мотора автотранспортного средства с объемом двигателя до 4 л, с жидкостной системой охлаждения при низкой температуре (до -45°C).
Потребляемая мощность вместе с помпой, Вт — 45
Пульт — таймер присутствует во всех комплектациях. **- поддерживается запуск с сигнализации, сама сигнализация и модем приобретаются дополнительно.
Страна производитель — РФ, компания «Теплостар»
Покупка и установка была произведена специалистами Теплостар-М, М означает московское представительство. Машину отдал утром 30 декабря, в 3 часа дня того же дня машина была уже у меня. Отдельно хочу отметить профессионализм сотрудников компании: сопровождение клиента на очень высоком уровне, начиная с телефонных звонков до момента передачи ключей от а.м обратно мне, мне отвечали на мои глупые вопросы и помогали с выбором и осознанием того, чего я хочу поставить в свой автомобиль. Установка прошла идеально, ни малейшей проблемы не возникло. Все сделано очень аккуратно и красиво!
После установки дали кучу книжечек и документации (гарантийный талон, мануалы, сертификаты, каталоги итд итд).
1
2
3
4
5
Почему не Вебасто?
1. Цена! 30 000р — сам прибор в полной его комплектации со всеми насосами, крепежами и патрубками и его установка 2. Гарантия на работы 18 месяцев. 3. Установка и обслуживание у компании производителя. 4. Стоимость зап. частей и работы по устранению неисправностей 5. Установка проходила в сертифицированном центре, => никаких проблем с гарантией и дилерами. 6. Принцип действия и функционал аналогичен Вебасто.
Из минусов только Бинара — только его надежность по сравнению с Вебасто. В остальном покажет эксплуатация.
Что получаем?
Подогреватель и догреватель двигателя. Возможность запуска до, после, во время запуска двигателя с помозью таймера, либо GSM, либо с брелка сигнализации. У меня установлена базовая версия только с таймером. В дальнейшем буду ставить сигнализацию и к брелку сигнализации будет возможно подключить удаленный запуск данного замечательного прибора (установка, о ужас, 1500р), пока обхожусь тамером, модуль GSM ставить не буду.
6
7
Если простыми словами — когда на улице -30 и остальные дизелиста, да и не только, насилуют свои автомобили, убивают аккумы, ты кидаешь свое тело в прогретый и готовый к запуску автомобиль, на котором сразу можно начинать движение (прогрет двигатель, все жидкости), а в салон сразу поступает теплый воздух.
Автономный жидкостный предпусковой подогреватель Бинар 5 предназначен для предварительного прогрева охлаждающей жидкости двигателя в зимние месяцы. Установленный отопитель Бинар 5 подключается к топливной, охлаждающей системам авто и к питанию бортовой сети. Подогреватель двигателя Бинар 5 запускается дистанционно с помощью устройства управления либо по времени, установленном на таймере.
При запуске насос отопителя подает топливо в камеру сгорания Бинар 5, где образуется топливно-воздушная смесь, воспламеняемая посредством свечи накаливания Бинар 5. Образовавшаяся тепловая энергия через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость, которая проходит через малый контур двигателя за счет работы жидкостного насоса отопителя. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 85 градусов, подогреватель двигателя Бинар 5 переходит в режим малой мощности. Отработав заданное время (20-60 минут) или, получив команду с устройства управления, подогреватель Бинар 5 выключается. Ваш автомобиль прогрет и готов к поездке!
Могу сказать, что для трейла полный цикл прогрева авто = 40 минутам, это при температуре за боротом в -20 -25. Т.е если вы хотите поехать на работу в 7, ставите таймер на 6:20 и к 7 часам когда вы приходите к вашему авто, сразу начинаете на нем движение. Пока температурный пик был -25 градуса и Бинар показал себя отлично, нет ни малейшего нарекания на его работу.
Заключение:
Считаю, что данное устройство просто необходимо (без разницы Бинар или Вебасто, я не хочу устраивать hollywar в комментах). Все остальные ухищрения, типа автоодял или шторок или картонки за радиатор итп… можно использовать только в дополнение и никак иначе. Данный же прибор помогает снизить риски выхода из строя элементов авто и экономить ваше время силы и нервы. … ну а во всем остальном — эксплуатация покажет).
Буду рад ответить на ваши вопросы и помочь с выбором)))
а тем временем… Полет нормальный!
www.drive2.ru
Subaru Outback EJ253 › Бортжурнал › Предпусковой подогреватель Бинар 5S. Установка.
Полный размер
Идею подкинул KOT-13R . Спасибо ему и осенним ноябрьским морозам -30 (зато сейчас зимой, когда поставил, -10…-15).
Объем системы охлаждения ~ +0,5 л Бинар, + 2,1 л AJS
Выбрал отечественного производителя, т.к.:
— доступная цена
— бохатая комплектация, даже пульт управления в комплекте
— легко подключить к допканалу сигнализации
— положительные отзывы
— доступность запчастей, есть даже фирменная инструкция по ремонту (инструкции тут)
— при детальном рассмотрении комплекта понравилось качество — даже простой червячный хомутик не noname, а mikalor (Испания)
Полный размер
Предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5S — внешне копия последней версии Вебасто. За основу взял их инструкции, а также здесь (хоть меня там и проигнорировали:)).
Для крепления понадобятся резьбовые заклепки, удлиненные гайки. Чтобы их поставить, надо посмотреть в 2ГИС где их продают (магазины крепежа), и где продают подшипники, и купить там упорный подшипник с внутренним диаметром 8, 10 или 12 мм. Я взял 12 т.к. меньше не было, пришлось подкладывать широкие шайбы. Специальный заклепочник можно не покупать (хотя штука хорошая) — все равно им не подлезть.
Установка
1. Топливозаборник, топливный насос и топливная магистраль.
На дорестайле в моторном отсеке есть обратка, и, в принципе, можно подключиться к ней. Но что-то решил последовать инструкции — сделал врезку в крышку топливной сборки.
Полный размер
Единственное что-то поторопился и просверлил отверстие возле ребра жесткости. Пришлось с трудом это ребро удалять. Так что сверлить надо между ребер, чтобы они не мешали гайке топливозаборника.
Полный размер
Насос поставил в штатное отверстие сбоку топливного бака, но под пластиковой защитой бака, а не как в инструкции Webasto.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Магистраль с проводом насоса протянул из подкапотного через штатную резинку возле шлангов печки под панелью к левому порогу, и далее вдоль порога к баку. Разъем топливного насоса собирается по схеме на последней странице инструкции по установке (просто когда до этого дошло, я еще не открывал последнюю страницу, не видел этой схемы и не знал как собирать :)).
Полный размер
Рука, не светись!
Полный размер
По-хорошему, перед соединением с насосом белую трубку лучше сразу заполнить бензином, чтобы все запустилось с первого раза и без ошибок.
2. Кронштейн нагревателя.
Заводской кронштейн согнул в тисках, прикрутил один конец штатным болтом (только сам болт взял подлиннее — на фото верхний слева), другой конец прикрутил самодельной распоркой.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Для другой стороны нагревателя тоже сделал кронштейн, чтобы прикрутить к салонной перегородке (по инструкции Webasto), но в последний момент распорка помешала сверлить и ставить заклепку. Пока не поставил, дальше видно будет. На одном заводском кронштейне нагреватель болтается довольно сильно, но при подключенных шлангах антифриза и выхлопной трубе все довольно жестко.
Полный размер
Пока не пригодившийся кронштейн
3. Выпуск.
В комплекте отсутствует глушитель. Можно докупить комплект от Бинара, можно вообще обойтись без него. Я нашел у установщиков неподалеку и поставил от Гидроника. Длина гофры, насколько помню, получилась 23 см до глушителя и 52 см после (Многовато, конец болтается. Надо наверно, как в инструкции Webasto — 45 см).
Полный размер
Полный размер
Вместо болта пока клипса. Шланг ГУР возле глушителя обернул теплоизоляцией.
Глушитель закрепил к лонжерону в штатное отверстие с помощью резьбовой заклепки М5. Инструкция Webasto требует рассверлить это отверстие до 9 мм и поставить заклепку М6.
Как устанавливать есть здесь. Гайку, которую крутить ключом, надо удлиненную. Болт просто держать ключом. Ближнюю к заклепке обойму подшипника тоже желательно придерживать пальцами.
Полный размер
4. Впуск
Без комментариев, просто фото… в качестве фильтра использовал кусок марлевой повязки (на фото не видно).
Полный размер
5. Подключение к системе охлаждения.
Долго думал, примерялся. В итоге все-таки решился сделать по руководству Webasto — разрезать нижний шланг печки. Во-первых, потому что родные шланги чуть уже комплектных. Во-вторых, без этого получилось бы или с перегибами, или некрасиво (углы большие, везде упираются).
В итоге получилось так: «клапан отопителя» — разрезанный шланг — помпа — шланг — нагреватель — шланг — втулка — опять разрезанный шланг (угол) — радиатор отопителя.
Полный размер
Полный размер
6. Проводка
После проделанного ранее это вообще легкотня — соединить все разъемы да уложить красиво, подключить к аккумулятору.
Чтобы подключить к сигнализации, надо найти эл. схему сигнализации, купить реле с колодкой. Пример:
Полный размер
На схеме сигнализации найти провод с постоянным плюсом (на схеме красный) и провод доп. канала (минус, на схеме желто-белый доп. канал №3), найти эти провода в блоке сигнализации и подключить к катушке реле (контакты 85, 86). Наростить от нагревателя серый и черный провода и подключить к нормально разомкнутым контактам реле (87 и 30).
P.S. Официальный сайт производителя, указанный в документации, autoterm.ru (Самара). Я брал на pzhd16.ru (Набережные Челны). Не реклама, просто информация, что не мошенники. Сам потратил много времени, чтобы узнать где не обманут.
www.drive2.ru
УАЗ Hunter Андория › Бортжурнал › Установка автономного подогревателя двигателя Бинар 5д.
Полный размер
Всем привет. Недавно установил автономный подогреватель двигателя Бинар 5д(дизельный).
Первоначально планировал установить на правое крыло в горизонтальном положении.
Полный размер
Для этого были спилены штатные крепления воздушного фильтра.
После чего я решил все таки почитать инструкцию и оказалось, что котел ставится только в вертикальном положении (+- 45 градусов).
Немного покумекав с товарищами, единогласно решили, что ставить нужно на место блока управления лебедкой. А сам блок перенесен за правую фару.
Полный размер
Крепление от котла и блок управления лебедкой заняли свое место.
Дальше становится все просто(почти))).
Прикручиваем Планар к креплению. Гофру выхлопа и забора воздуха устанавил на Бинар до его монтажа.
Полный размер
Воздуховод обрезал до нужной длины и спрятал в районе фары. Выхлоп протянул вниз и направил на поддон.
Топливопровод протянул под «бортиком» правого крыла, за воздушным фильтром
Полный размер
и далее используя штатные крепления проводки к левому крылу, где у меня разместились все топливные насосы.
Полный размер
Синий -взамен ТННД, далее — Планар и нижный Бинар.
Насосы Планар-Бинар врезаны в топливную магистраль после ФГОТ.
Сильно не понравилось, как сделаны жгуты с проводкой. Где то слишком длинные, где то короткие.
Полный размер
Питание на насос провел рядом с топливо проводом. Пульт управления установил рядом с пультом от Планара.
Полный размер
Последним этапом подключаем к системе охлаждения.
Полный размер
Врезался в вывод печки, там же установил помпу от бинара для прокачки ОЖ.
Выход с бинара подключил к термостату.
Полный размер
Покатал с ним неделю. В — 25 прогревает двигатель до 50 С° за 15 минут. Двиг заводится с пол оборота. Но температура на работающем двигателе выше 70-73 С° не поднимается. Термостат стоит на 73 С°. Буду меня на 83С°.
Будут вопросы — готов ответить.
От морозов дохнут кони, ну а я бессмертный…
Полный размер
www.drive2.ru
Honda Civic Hatchback › Бортжурнал › Установил предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5Б-СВ
Давно хотел преобрести себе ещё на 99 предпусковой подогреватель двигателя, но всё денег жалел.Но купив Хонду решился таки достать его себе чтоб не насиловать девочку в морозы.
Выбор мой пал на БИНАР 5 Б-СВ отечественного производителя по цене 16500.Аналоги стоят в два раза дороже…
Нашёл в Екатеринбурге фирму специализирующуюся на продаже и установке тагого рода товаров, которая сотрудничает с заводом изготовителем.Ну и не долго думая полетел за покупкой.
Устанавливать решил сам т.к. установка стоит от 9 до 11т.р.Меня жаба задавила…
Но в процессе установки я понял что ценник стоит того.
Чтоб установить подогреватель мне потребовалось снять бампер, тщательно продумать как всё разместить руководствуясь инструкцией.Установил я его под бампер справа, там было единственное свободное место, а под капотом вообще не вариант.Долго думал где и как врезаться в систему охлаждения, потом был гемор с прокладкой проводки, т.к. в салон нужно было вывести провода на пульт управления и на топливный насос подогревателя, естественно за этим последовала частичная разборка панели(вынул бардачок, снял вставку снизу, и открутил мозги), и с помощью длинной антены продвинул провода из моторного отсека через панель.Потом последовала разборка пластика салона(для прокладки провода насоса до бака под ковриком) и снятие бензонасоса автомобиля(чтобы высверлить отверстие в баке под топливоприёмник и вставить его изнутри).А ещё долго ломал голову где установить топливный насос, т.к. где было место, то неподходило по инструкции для правильной работы(
В итоге установил его на внутренней стороне хомута крепления бака
Всё установил, проверил, работает отлично) ) ) Ушло на установку два дня или примерно 14 часов времени.Осталось только подключить провода на включение вентилятора салона которое будет срабатывать при 40 градусах и чтоб включался подогреватель с пульта моей сигнализации.Но это уже работка для электрика т.к. с електрикой я не дружу( Кстати есть возможность докупить модем и заводить его с телефона путём отправки СМС, но это я считаю уже излишество)
Кстати всё это дело отлично закрыто подкрылками.
Если есть вопросы не стесняйтесь задавайте!И если надо больше фото то тоже пишите, зыбывал если честно всё фотоархивировать.
И НЕ ЗАБЫВАЕМ ТЫКАТЬ) ) )
Цена вопроса: 16 500 ₽
Нравится 99 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
KIA Ceed 2.0 АКПП › Бортжурнал › Жидкостный предпусковой подогреватель двигателя Бинар-5 COMPACT
ОСТОРОЖНО МНОГО ТЕКСТА!
Наткнулся как-то у одного сидовода на запись об установке жидкостного предпускового подогревателя двигателя Бинар-5S. Думаю, а почему бы своему двигателю не облегчить жизнь. Хоть и зимы уже не те, но морозы бывают хорошие. Начал изучать эту тему, раньше слышал и встречал только про Webasto которые грели в основном дизельные двигатели. Зашел на сайт autoterm.ru (это сайт завода в Самаре) и начал читать, что же это за русская печка) Нашел Бинар 5S который как раз соклубник установил себе. Ценник на него был 27000р, это печка с полным комплектом для установки + модем для запуска с телефона. А потом нашел Бинар 5 COMPACT с ценником 20500р и тоже с модемом. Думаю, ну раз компакт значит меньше! Да и ценник отличный. Смотрю отличия, а их практически нет, кроме того что 5S можно в любом положении ставить, а Компакт только параллельно земле. И у 5S была еще функция ДОГРЕВАТЕЛЬ, это когда температура ОЖ падает, печка автоматически запускается и догревает двигатель до нужной температуры. Ну думаю это больше для северян подходит. Ну и было решено покупать версию КОМПАКТ. Оплачиваем и ждем. При заказе на сайте доставка БЕСПЛАТНАЯ. Через пять дней приехала заветная коробочка! Очень понравилось, что для установки есть абсолютно все! Хомутики, болтики, кронштейны, шланги и тп…
Ну и при первой возможности поехал в гараж примерять. Видел что ставят эту печку к левому лонжерону под площадку АКБ. Но разобрав все для примерки понял что КОМПАКТ не очень то и КОМПАКтен. Как понял позже, 5S еще и габаритами поменьше. Ну деваться некуда, назад отступать не в наших правилах, начал корячить. Из родного кронштейна и имеющихся в гараже консолей начал мудрить кронштейн для установки на лонжерон.
И через час он был готов, получилось очень крепко и четко. Т.к при установке Бинара со всех сторон зазор между ним и двигателем, радиатором, патрубками и тп был не меньше 2 см. Как и написано в инструкции по установке. Единственное, что пришлось поменять, это приподнять площадку АКБ на 1-1.5 см, чтобы она получилась над кронштейном.
После того как Бинар занял свое место начал думать, как теперь пойдет разводка шлангов для ОЖ и где встанет электропомпа. Сделал для нее кронштейн из имеющихся в запчастях у Бинара пластин.
Установил ее на моторный щит, где место крепления топливных трубок. И оставил все это дело до ПОСЛЕ Нового Года. Тк на НГ уезжал в Сочи и боялся, что если вдруг где-то что-то накосячил, то это проявится в дальней поездке.
По приезду продолжил установку. Прокинул жгут проводки и топливную трубку к баку. Для врезки в топливную систему есть в комплекте топливозаборник. Врезаемся в крышку стакана насоса.
Топливный насос сначала установил над этим стаканом, но т.к там мало места он касался крышки которая все это закрывает из салона. И при работе(а он работает щелчками) были нехилые такие напасы в бак и кузов)) И после он перекочевал вниз на комплектный резиновый кронштейн, как и положено по инструкции, чтобы он стоял ниже уровня топлива в баке, ведь этот насос плохо качает, но хорошо толкает. Сделал все из тех же комплектных пластин кронштейн для него и прикрутил на болт троса ручника.
Там насос будет закрыт штатной пластиковой защитой. Все соединяется на комплектные трубки и хомуты. Топливная трубка которая идет в комплекте пластиковая.
Далее располагаем всю проводку в подкапотном пространстве и блок предохранителей.
Провод на пульт управления и модем нужно пробросить в салон, но со стороны водителя не нашел ни одного захода кабеля. Пришлось пробрасывать со стороны пассажира. Модем закрепил под приборкой, антенну GSM приклеил за левой стойкой, а пульт управления приклеил в левом верхнем углу на лобовое. Больше подходящего места не нашел, а дырявить панели не хотелось. Ну и потом начал компоновать патрубки системы ОЖ чтобы все было с углами и нигде ничего не терлось. Купил на всякий случай пару патрубков кривых от печки вроде 2114 и 2110, а остальные комплектные использовал.
Схема циркуляции теперь такова. Двигатель>Помпа>Бинар>Печка>Двигатель.
Резать родной патрубок с печки не стал, а подобрал из новых. А родной оставил целым на всякий случай.
Далее устанавливаем воздухозаборник, вывел его около АКБ.
А выхлоп вывел вдоль подрамника, одел на него термо защиту и закрепил на металлические хомуты.
Полный размер
Укорачивать его не стал, как раз его хватило вывести справа у защиты.
Полный размер
Ну а после первый запуск!) Он прошел только с третьего раза, т.к топливо докачалось с третьего раза. А первые два он выбрасывал ошибку. Потом настроили модем, все заработало и с телефона. Единственное жалко, что управление происходит СМСками, есть приложение но оно тупо формирует СМС для отправки и все. Хотелось бы конечно он-лайн наблюдать за прогревом, ну и так пойдет.
С -15 прогревает до 75 градусов за 20-25 минут. Работает в трех режимах: ПОЛНЫЙ греет до 75 градусов, Далее режим МАЛЫЙ от 75 до 85, как только жидкость нагревается до 85 градусов Бинар переходит в режим ЖДУЩИЙ и перестает свою работу, но если цикл 30 мин еще не окончен а температура упала до 70 Бинар снова начинает прогрев. Цикл работы можно установить до 120 минут. Я ставлю 30 в слабые морозы -5 — 10, и 40 минут от -15 градусов.
В общем очень удобная вещь для бережной эксплуатации двигателя зимой и для экономии времени на прогреве двигателя. Расход у Бинара 0.6л/ч. т.е я за цикл 30 мин сжигаю 300 грамм. Считаю это экономнее, чем на повышенных оборотах двигатель будет стоять работать на 4-х горшках)) Показания среднего расхода упали, т.к теперь завожу двигатель, пару минут прогреваю АКПП и в путь.
Кстати у официальных дилеров установка стоит от 7000р…И не на все машины ставят. На мою сказали, что места нет для установки)))
Всем кто осилил весь текст РЕСПЕКТ!))) Сам еле написал все это…
Если у кого есть интерес и вопросы пишите. Может чего забыл и не описал!
www.drive2.ru
ГАЗ Газель Сказка with Cummins. › Бортжурнал › Шьём предпусковой подогреватель Бинар 5 Д-СВ
Ещё осенью был установлен предпусковой подогреватель Бинар 5 Д-СВ: www.drive2.ru/cars/gaz/ga…/288230376152556876/#post В процессе эксплуатации выяснилось что подогреватель работает и при том работает хорошо вопреки периодически встречающихся любителей попи***ть о величии Вэбасто, Эберспехер и прочих европейских аналогов!
Минимум его первой зимы был -33 градуса. Ну что сказать: запустился, нагрел двигатель, нагрел салон- красота!) В общем как и всегда. Садиться в машину в -20, да и чего греха таить в -30, на тёплое сиденье, когда повернул ключом на положение «старт» и можно ехать- это ж сплошное удовольствие.
Но сейчас не об этом. Выяснилось что кататься на газельке с дизелем Cummins зимой холодно, особенно в пробках и остановках, температура двигателя и салона падает на глазах. Поэтому подогреватель постоянно включал для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя, но к сожалению максимальное штатное время работы в 2 часа и постоянное пере включение конечно не радовало, отдельный вопрос когда приходится ночевать в машине и тогда приходится прерывать сон или замерзать.
В связи с этим в январе обратился к представителю производителя Бинара через форум на официальном сайте: autoterm.ru. Конечно человек занят в основном своими делами, но в свободное время, наконец, 26 марта сего года, смог мне сделать прошивку с увеличенным временем работы.
Был приобретён программатор/отладчик Pickit 2 за 1200 р. для перепрошивки микроконтроллеров PIC и кучи других девайсов:
На самом деле купил клон Micrichip’овского Pickit 2, но разницы нет.
Ноут, точнее нетбук, который компактнее и есть возможность таскать с собой у меня есть, выйти к машине чтобы прошить не вопрос (к слову радует он меня с 2008 года, развёлся с первой женой и вместо неё взял нетбук=) ).
В силу больших изменений в программе пришлось перепрошивать и котёл, и пульт управления. И там и там стоят микроконтроллеры PIC16F886. На сайте есть руководство как прошивать, им в принципе и руководствовался. Конечно запутался в подключении и долго понят не мог чего я напутал!) Мануал плохо обдуман в плане разводки, но сделан и выложен на официальном сайте, полазил по форуму, все на нём спотыкаются, так как путаются в разводке, привет по этому поводу в Новосибирск, тому кто делал мануал. Но всё случилось положительно и Бинар и пульт в течении нескольких минут поменяли 2008-ю прошивку на 2014-ю.
Кроме того, последняя прошивка на сегодняшний день с индексом 2014 получила изменённый механизм запуска котла от сигнализации. Если раньше Бинар запускался от соединения релюшкой 2-х проводов работающей в режиме триггера, то теперь к триггеру добавилась функция импульсного запуска и остановки. При этом 1 и 4 провода разъёма на сигнализацию обрезаются, перемычка-провод между 2 и 3 контактами разрезается и подключается к реле сигналки. Алгоритм следующий перемыкание этих проводов от 1-3 секунд активирует импульсный режим управления, а то что больше 3-х секунд уже триггерный режим. Как-то так!)
Прошил котёл, конечно предварительно развёл шлейф чтобы не запутаться в руководстве, сделал распайку чтобы припаять к контактам на плате обеспечив стабильное соединение:
Когда разобрался с проводами шлейфа и перепрошил котёл, перепаял провода на пульт и перепрошил пульт уже на одном дыхании:
Радует то что всё так или иначе получилось.
Не радует то что с производителем договаривался на максимальное время работы в 8 часов, а на деле оказалось 4 часа 13 минут.
При удачном стечении места и инструмента, на перепрошивку можно было потратить только 20 минут со всеми откручиваниями, закручиваниями, припаиваниями, отпаиваниями…, а не 3,5 часа как я отжигал в ступоре из-за кривого мануала.
На счёт прошивки буду обращаться снова к производителю ну и затем опять перепрошивать, благо это легко и напрягов никаких кроме припайки проводов шлефа.
Если кому вдруг понадобится перепрошить Бинара, то Welcome ё маё!)
07.05.2012г. Перепрошил пульт обновлённой прошивкой за которую спасибо Константину (IKI), представителю Теплостара на заводском форуме. Всё работает, 8 часов непрерывной работы есть!)
19.10.2012г. Некоторое время назад вышло обновление прошивок ну и я опять обратился к Константину за увеличением времени штатной прошивки! Сегодня он мне обновлённую прошивку прислал. После 2-го ноября буду перепрошивать на 2017-ую версию.
12.11.2012г. Перепрошил Бинара на 2017 версию в которой, к штатным изменениям и улучшениям прошивки, увеличено время работы отопителя до 10 часов, спасибо Константину (IKI) за прошивку для Бинара.
На сегодняшний день шил Бинара уже 3 раза, если бы это делал у дилеров, которые якобы работают от официального производителя, отдал бы уже 3000 р. + дорога до них добираться + время опять таки до них добираться (особенно актуально для Москвы и особенно если учесть что сервис и мой дом по разные стороны города)
www.drive2.ru