Зачем покрывать литые диски лаком и как правильно это делать?
01.07.2017
Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.
Преимущества лакированных литых дисков
Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.
Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.
Выбор лака для литых дисков
Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.
При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.
В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.
Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:
- Mobihel Helios 2K;
- Vika Ak 1112;
- Motip;
- Pingo 00098-9;
- Hi-Gear 7389.
Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.
Инструменты и материалы для лакирования дисков
Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
- наждачная бумага разной зернистости;
- моющие и обезжиривающие средства;
- самодельные крючки для подвешивания дисков;
- грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.
Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.
Подготовка колес к покрытию лаком
Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.
Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.
Последовательность работы
Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.
После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.
Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.
Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.
Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.
На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.
shinomontazh24.by
Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Покраска и лакировка дисков, лакировка полок (вопрос)
Все здрасть. Мучаю уже который день свои диски, нужна помощь.
Имеем: диски Dunemax 18. Не крашены, с завода под лаком на «нарезанный» голый алюминий.

Полный размер
Изначальная идея была просто: снять с помощью химии заводской слой лака, не испортив заводскую проточку, чтоб покрыть свежим лаком и всё.
Проблема изначальной идеи: так как пришлось удалять бордюрку, то по бортам дисков и проточке настал конец, полки пришлось вышлифовывать, что убило проточку.

Полный размер
Бордюрка
Центра же получилось очистить, но там другой косяк: все повреждения, царапины и паутинки, который как я думал уберутся с лаком — оказались повреждениями самого диска (алюминия).

Полный размер
Одно из заснятых мест, а таких мест на 4 дисках — пару десятков.
Вариантов, что делать дальше, не так много: красить полностью, либо красить центра, полки шлифовать (не полировать), а потом всё под лак. Ну и 3 вариант (который в домашних условиях не знаю как сделать) — и центра шлифовать и всё под лак.
Будь у меня хоть самодельный станок «для полировки дисков\полок» — можно было бы попробовать шлифануть аккуратно скотч-брайтом, но его нет и сделать не представляется возможным, а вариант с установкой на авто отпадает сразу — это уже перебор. Но может у кого есть идеи, как это сделать вручную? (затереть центра под шлифованный алюминий).
Но если не рассматривать 3 вариант, как технически невозможный, остаётся либо полностью красить (крайне не хочется), либо шлифовать полки, обматывать их скотчем, красить центра, снимать скотч и всё лакировать.
Но тут вылазит другая проблема: диски моноблок, с фальш-ботами. Не будет ли «ступеньки», когда сниму скотч после покраски? Если будет, то можно ли её аккуратно сполировать\зачистить будет? Краска 1К металлик.

Полный размер
Пред-финишный вариант шлифованных полок. Неудобный стык полки и центра (закругление), боюсь там будет ступенька.
По материалам имеется:
— кислотник Реафлекс 1+1
— акриловый Новол 4+1
— краска Mobihel металлик 199 Toyota (покупал для подкраски авто)
— лак Реофлекс MS 2+1
Подойдут ли эти материалы для покраски\лакировки дисков?
П.С.: Ариловый только сейчас заметил что очень густой, может «пропал», либо пробовать бодяжить его разбавителем? Или не рисковать и купить новый? И сильно ли критичен бренд ля акрилового грунта? Либо взять самый дешёвый 2К или 1К?
Как я предполагал делать: обезжирил (антисилоконовым?), тонкий слой кислотника, через минут 15 слой акрилового грунта, после полного высыхания (снять скотч) замыть (прилепить скотч) и покрыть базой, после высыхания (снять скотч) покрыть всё лаком. Верно ли?
По цвету: раз уж накатал пост с кучей вопросов, спрошу ещё и мнения по цвету. Автомобиль светлый, серебро, вот не знаю стоит ли в этот же цвет красить центра? На тёмном (чёрном) авто думаю смотрелось бы, а на светлом не знаю даже. Стоят сейчас стоковые диски в цвет авто и они как-то теряются что-ли. Думал над примерно таким вариантом (я про цвет центром, на полированные полки не смотреть))):

И кстати, чтобы не покупать тёмную краску (меньше тратиться, у меня своей ещё куча + можно оттенок подогнать по желанию), есть вариант мою «тонировать»? Кроме как покупать ещё литр чёрной базы Mobihel и смешивать (у нас банка 1000 стоит, а на разлив только Vika; на подборе цены конь). А ещё мне рассказывали истории про пасту из чёрных ручек 🙂 Вроде смешно, но и заманчиво 🙂
В общем извиняйте за кучу вопросов, просто хочется сделать адекватно, но при этом «антикризисно», ещё ведь резину покупать 🙂 Надеюсь на вашу помощь\советы\подсказки.
П.С. Тут людей с «набитым глазом» 🙂 много, может что по цвету посоветуете. Заранее спасибо.
www.drive2.ru
Mercedes-Benz C-class SO LOW › Бортжурнал › Покрытие полированной полки лаком и сборка трехсоставного диска
Итак, решено пойти на эксперимент- покрытие полированной полки составных дисков OZ акриловым лаком с целью защиты от влаги в повседневной эксплуатации.
Напомню, что вот так выглядел заводской акриловый лак:


Также даю ответы на ряд вопросов, которые возникают у читателей.
При сборке трехсоставных дисков с размещением центра (который ранее был установлен изнутри внутреннего обода) между ободом и полкой (что дает расширение диска на 0,5″ и уменьшение вылета на 15мм), необходимо перед покраской произвести токарную обработку. Это проточка глубиной 1,5мм посадки для центровки внутреннего обода с тыльной стороны центра:


















www.drive2.ru
Полированные диски под лаком — Сообщество «Диски & Тюнинг» на DRIVE2
Год назад заказал себе полированные диски.


Все было красиво, но вот ухода требовали они особого. А этого я им дать не мог. В итоге из-за моей безалаберности, и легкомысленности в плане ухода за колесами полированные диски сильно помутнели за прошлый сезон.
И под конец зимы я их отдал на переполировку.

полка обработана, центр еще нет.

боковины спиц обработаны. полка в грязи и пыли

обработаны только боковины спиц .

ну и финальные фоты

шик, блеск, красота!
Но теперь их все же надо защитить!
Прошу совета у сообщества на счет покрытия защитным прозрачным лаком полированных дисков.
Бытует мнение, что порошковый лак плохо держится и сильно искажает блеск да и цвет дисков. Честно говоря, за прошлый сезон просто устал возиться с дисками и готов смириться с худшим блеском. Но не хочется чтобы лак на них пузырился, откалывался или отслаивался.
Прошу дать свои рекомендации тех, кто все таки покрыл полированные диски прозрачным лаком. Рад буду услышать советы к кому можно обратиться за этой услугой. Пока настроился на ThomiFelgen, т.к. друг уже год отъездил на полированных дисках покрытых у них лаком.
P.S.: Думал над тем, чтобы поиграть в цвета (прозрачная полка и более темный центр), но фотошопные эскизы совсем не обрадовали(
P.P.S.: Я уже создавал тему о защитном покрытии типа жидкого стекла на колеса. Получил очень много полезной информации от Вас (сообщества)! Спасибо за советы!
3 года Метки: диски, полировка, кованые, защита, лак, колеса
www.drive2.ru
Лак на полке или открытая полировка? ЗА и ПРОТИВ. — Community «Разборные Диски» on DRIVE2
Друзья!
Отвечая много-много раз на один и тот же вопрос:
«А диски наверняка окисляются без покрытия лаком полированной поверхности?»
Понял, что пора дать ВСЕМ свое видение этого, и не только, вопроса.
Сразу скажу- я сторонник ОТКРЫТОЙ полировки, без всякого покрытия лаком.
И у меня есть опытное обоснование моего предпочтения.
Делюсь с Вами результатами взвешивания:)
Хочу увидеть достоинства покрытия лака (определенного, потому как не все лаки держатся на гладкой отполированной поверхности) полимерного, к примеру:
1. Полированная поверхность защищена от воздействия внешней среды (вода, бесконтактная мойка, соли).
2. … не могу найти второй пункт:)
Теперь о недостатках (по моему видению) (мнение автора может не совпадать с мнением других):
1. Существенное снижение отражающей способности у ранее отполированной и покрытой порошковым лаком поверхности:


3. Сложный уровень ремонта (низкая ремонтопригодность).
В случае коцки (любой сложности) и ремонта полки диска, покрытой полимерным лаком, что может сделать автовладелец?
-поставить на машину запаску
-снять резину с диска
-разобрать диск, выполнив разгерметизацию
-смыть полимерный лак (купив спецкислоту)
-заварить повреждение (если оно сильное) либо зашлифовать и заполировать задир (в случае слабого повреждения)
-заново нанести порошковый лак в компании, выполняющей данную услугу)
-собрать разборной диск
-загерметизировать диск
-через сутки, после герметизации, одеть резину
-поставить колесо на машину.
Сколько времени это займет?
«Неделю! Не меньше!» (С)
Не выполнение ремонта при задире полки я не рассматриваю как вариант в принципе!
Ведь мы тут все эстеты!:)
Теперь рассмотрим недостатки (кажущиеся многим) открытой полированной поверхности:
1. Требуется уход для поддержания постоянного зеркального блеска полки.
А это означает время.
Мой опыт эксплуатации на протяжении 4 сезонов (этот включая) дисков полностью либо частично полированных, позволяет мне заявить, что времени на пылесос салона авто сразу после мойки обычным шампунем вполне хватает на протирание полированной полки общедоступными средствами для полировки (Doktor Wax, к примеру).
И занимает это процесс целых 20минут.
2. Исключение эксплуатации полированных дисков в зимний период.
От солей полка мутнеет за сутки.
3. На шиномонтаже я постоянно напоминаю ребятам: «Только не мацайте полированную поверхность руками!»
Чем меньше мы трогаем полированную полку (кроме протирки), тем чище полировка сохраняется.
Теперь о ДОСТОИНСТВАХ открытой полированной полки или диска:)
«И тут Остапа понесло!» (С) 🙂
1. Совершенно изумительный по своим зеркальным и отражающим свойствам блеск чистой полированной поверхности.
Я все время провожу тест рулеткой для определения чистоты зеркала.
Будь это моноблочный (не разборной диск):




Это означает что выполнить ремонт полки при коцке об бордюр можно в РАЗЫ быстрее ремонта лакированной полки.
Если задир легкий, то не снимая резины и колеса, прямо на машине я могу зашлифовать повреждение до 600 зерна и отполировать по своему рецепту.
На такой ремонт у меня уходило до 30 минут.
В случае серьезного повреждения, требующего наваривания алюминием в аргоновой среде, я НЕ выполнял процедуру снятия и нанесения лака на полку (по причине его отсутствия), а сразу шлифовал шов и полировал его своим набором.
Кстати, не выполняя разбор и разгерметизацию!
Такой ремонт глубокого задира я выполняю за 4 часа, включая шиномонтаж.
Это я и называю ВЫСОКОЙ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬЮ открытой полированной полки.
К слову, все мои машины в определенные периоды имели полностью либо частично полированные диски:



Так уделите его еще чуть ради того чтоб Ваши диски стали по настоящему ДИСКАМИ!



Это я вам говорю, имея опыт уже более трех лет по полировке дисков.
Всем успеха и неподражаемого вида своих коней:)
Ваш RomanMers.
P.S. Про хромированную полку вообще молчу!
Хотя нет!
О том как выполняется «легко» снятие хрома с полок ожидайте в ближайших записях!
www.drive2.com
восстановление литых дисков — бортжурнал Toyota Ardeo Lada Брусника 1999 года на DRIVE2
давно были куплены «колёса мечты», достались очень не дорого т.к. состояние было весьма плачевное . что в принципи видно на фото.
диски видимо долго лежали в сырости, и под лаком аллюминий пополз окисляться, т.е. весь был в белых паучках\паутинках.

т.к. красить хорошо — дорого, а красить балончиком — дёшего но плохо . решил попробовать отполировать их.
сначало попробовал сошкурить это всё, но лак был очень прочен и наждачке поддавался с чрезмерно большим усилием.
поэтому приобрёл хай-гировскую «быструю смывку старой краски»

забрызгал ей, через 20 минут лак слазит на ура…

после снятия лака, наждачим аллюминий, начиная с 1000 и заканчивая 2000 шкурками, всё естественно с водичкой.
после закупил войлочных кругов для дрели и пасты ГОИ, решил полировать в максимально «зеркальный эффект». очень долгая ебля с пастой гои и результат почти нулевой.

Опечалился я. Но ребята с форума Радикал лоу карс посоветовали (за что им огромное спасибо) чудо пасту доктор вакс » ПОЛИРОЛЬ ДЛЯ МЕТАЛОВ» .
и О ЧУДО, буквально через час диск почти похож на хром. собственно эффект достигнут.
след этап -ЗАЩИТА, попробовал покрыть лаком 1 диск, и О УЖАС, под лаком он стал вновь унылым мутным диском, лак напроч убил все отражения и «хромучесть». ну и собственно держался за поверхность весьма паршиво.

(фото слева без лака, справа под лаком)
вобщем принято решение НЕ покрывать лаком и чем либо подобным, просто придётся периодически повторять полировку по мере окисления.


собственно осталось дождаться переходных проставок, и можно будет ставить летние колёса
www.drive2.ru
Audi A4 Allroad Thomi Felgen › Logbook › Покраска дисков в новый цвет «Шампань». Нанесение керамических покрытий на диски.

Zoom
Встречаем новый цвет MAE — Шампань
После повторной зеркальной полировки дисков MAE, пришло время нанесения нового цветного лака, от нового производителя (собственно из за этого и все затевалось). Цвет нестандартный, не совсем золото, не совсем желтое, назвали его «шампань», под разным освещением он смотрится по разному, уверен как и красный лак, он кому то понравится, кому то нет (их скорее всего будет большинство) и это нормально:).
Диски пронумерованы: 1,2,3,4. Номера : 1 и 2 с нашим порошковым лаком, номера: 3 и 4 без лака, защищены керамическими составами разных производителей и уже на машине. Имена производителей составов не называю (ровно как и производителя краски «шампайн»), так как по их заверениям, составы изготовлены для этих испытаний и их можно модифицировать, чтобы не было ни рекламы ни антирекламы до выявления результатов.

Zoom
После полировки маскируем полки, чтобы покрасить центра.

Zoom
Мастер готовится к покраске.

Zoom
Диски готовы

Zoom
Последние штрихи перед покраской дисков

Zoom
Начинаем покраску дисков

Zoom
При покраске цвет порошковых красок и лаком совсем иной, после запекания в печи, можно увидеть реальный цвет.

Zoom
осталось покрасить 2 диска

Zoom
Далее диски идут в печку на запекание, сейчас увидим в какой цвет превратится желтый порошок.

Zoom
Встречаем новый цвет

Zoom
Фото конечно не все передает. Как вам цвет?

Zoom
Колпачки, которые также предварительно отполировали, покрыли тем же цветным лаком.

Zoom
Сверху после цветного лака, наносится прозрачный лак, но 2 диска, не покрыты, лаком, для нанесения на полированные полки, керамических покрытий. Угадайте этот диски с лаком или без?

Zoom
Представители производителей, просили после нанесения керамических составов, в разных режимах прогреть диски и желательно не мыть диски недели 2.

Zoom
Вот и результат

Zoom
Вид спереди на диски MAE в новой одежде

Zoom
Далее 2 специалиста, из разных компаний, нанесли специальные секретные, супер пупер составы (по их заверениям:) как на полированные полки так и на центра.

Zoom
Одним словом 2 диска у меня покрыты специальным порошковым бесцветным лаком а 2 диска керамическими составами. На этом снимке, один из производителей, демонстрировал гидрофобность состава

Zoom
Скоро выложу новый фотосет, уже с дисками на авто
Как вам работа, как вам цвет?
www.drive2.com