Получение прав до 18 лет – Можно ли до 18-ти летия получить водительское удостоверение или справку разрешаюющую ездить на автомболие?

Содержание

Завидуйте, подростки! Где можно получить права раньше 18 лет

В России закон суров к молодым водителям. Обучение в автошколе стоит дорого, самоподготовкой заниматься нельзя, и экзамены — настоящее испытание. Мы выяснили, ребятам каких стран стоит завидовать сильнее всего.

 

С 14 лет

В канадском штате Альберта и в ряде штатов США (в Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге) официально водительское удостоверение можно получить с 14 лет. Однако только с сопровождением более опытных водителей. Таких новичков называют «временными водителями» и для них устанавливают ряд ограничений, например, на количество несовершеннолетних пассажиров и на вождение в темное время суток.

Водительское удостоверение можно получить в местном Отделе транспортных средств, в котором проверяют знания ПДД и начальные навыки вождения автомобиля. Экзамен по теории состоит из 20 вопросов по ПДД. Пересдавать теорию можно бесплатно неограниченное количество раз. Если экзамен сдан успешно, то без пяти минут водителю выдают «ученические» права, с ними можно выезжать на дороги для тренировок и обучения с опытным водителем. После получения навыка, будущий водитель записывается на практический экзамен для получения полноценного водительского удостоверения.

А вот если вы живете в провинции Нью-Брансуик, что в Канаде, можете не заботиться о получении прав, так как их правовое поле вообще запрещает ездить по дорогам на автомобиле.

С 15 лет

В 15 лет права можно получить на Северных Марианских островах и в Сальвадоре.

На заметку: на Северных Марианских островах нет никаких ограничений скорости за пределами городской черты. Гоняй — не хочу! Процедура же получения прав на островах точно такая же, как в США.

С 16 лет

В 16 лет уже многие страны позволяют получать водительское удостоверение: Сенегал, Мексика, Пуэрто Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Острова Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, большинство штатов США, Эстония.

Как видите, практика ранней выдачи прав распространена не только в либеральной Америке, но и во вполне консервативной Европе, и даже у наших ближайших соседей. Правда, в странах Евросоюза 16-летние водители могут ездить только с родителями. Но согласитесь, наши старшеклассники многое бы отдали, чтобы получить такое же право.

Американские же автомобильные законы с их прецедентным правом достойны отдельной статьи, и мы упомянем лишь несколько курьезов. Например, в штате Нью-Мексико вы можете позволить себе интимные отношения в машине, но при обязательном соблюдении двух условий: только в автомобиле, оснащенном шторами, и только во время обеденного перерыва.

Приближаясь к городу Форест-Сити в Северной Каролине, водитель обязан позвонить в муниципалитет и предупредить о своем приезде, чтобы жители города успели убрать с дороги лошадей.

В Калифорнии есть закон, запрещающий движение транспортного средства без водителя, но только если скорость этого автомобиля превышает 100 км/ч.

С 19 лет

Если думаете, что в России самые строгие законы, то вы просто не были в Гибралтаре.

Это единственная страна, где установлены столь суровые ограничения для молодежи. Несмотря на то, что протяженность дорог на Гибралтаре всего 50 км, местные власти считают, что до 19 лет подростки не справятся с управлением.

С 17 лет

Мозамбик, Зимбабве, Багамские острова, Тринидад и Тобаго, Аргентина, Индонезия, Малайзия, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Люксембург, Словакия, Великобритания, Косово, Сербия, Фиджи.

В Зимбабве строго караются неприличные жесты в адрес правительственных кортежей.

Итальянцы с горячим бензином в крови не очень склонны соблюдать ПДД. Еще бы, все самые красивые и быстрые машины родом именно оттуда — Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Maserati. За уличные гонки итальянцев наказывают, и очень строго. Говорят, что самые сумасшедшие водители — в Неаполе. А в случае неудачи в получении прав там их можно просто купить.

[[JSON:{«type»:»social»}’]

С 18 лет

Россия, Китай, Алжир, Гана, Танзания, ЮАР, Австрия, Бельгия, Финляндия, Латвия, Литва, Польша, Испания, Швеция, Беларусь, Азербайджан, Грузия, Турция, Украина, Папуа-Новая Гвинея, Пакистан, Сингапур, Камбоджа, Ямайка, Куба и т.д.

Именно этот возраст власти чаще всего используют как порог для молодых автомобилистов. Более 120 стран выдают права именно с 18 лет, так что в этом смысле Россия, можно сказать, в мировом тренде.

Напоследок еще несколько оригинальных правил дорожного движения:

В Египте до недавнего времени был самый простой в мире экзамен. Для получения прав было достаточно проехать шесть метров вперед и столько же задним ходом. Потом экзамен усовершенствовали: теперь необходимо правильно ответить на восемь из десяти вопросов на компьютере и сдать практическую часть.

В Германии запрещена остановка на автобане, даже если в машине кончилось топливо, — слава богу, по бокам от проезжей части часто встречаются «карманы» для стоянки. А в Дании, прежде чем завести автомобиль, водитель должен убедиться, нет ли под колесами спящего ребенка. В Таиланде нельзя водить автомобиль с голым торсом.

В Саудовской Аравии женщинам запрещено управлять автомобилем — вот уж где, наверное, идеальное движение!

www.kolesa.ru

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА ДО 18 ЛЕТ: РЕАЛЬНОСТЬ?

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СНИЖЕНИЯ ВОЗРАСТА ДОПУСКА К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

На практике не так уж редко возникают вопросы о возможности получения права управления транспортными средствами до достижения 18 лет. Причины этого могут быть различными. Сейчас нередки случаи, когда в таком возрасте молодой человек самостоятельно зарабатывает себе на жизнь, вообще ведёт самостоятельный образ жизни. И является объективным фактом, что у такого человека могут возникнуть транспортные потребности. В настоящее время считается, что удовлетворить их практически нереально, поскольку право на управление транспортными средствами (кроме мотоциклов, которые в нашей климатической зоне вряд ли могут считаться полноценным транспортом в силу невозможности использования в течение значительной части года) на практике не предоставляется. Однако попробуем разобраться: так ли, действительно, всё безнадёжно с правовой точки зрения?

На что обычно ссылаются противники предоставления права управления транспортными средствами до 18-летнего возраста (и прежде всего сотрудники ГАИ)? На ст.15 Закона Украины «О дорожном движении», которая устанавливает возраст допуска к управлению, и только для мотоциклов и мотоколясок он составляет 16 лет. Вроде бы, написано достаточно ясно. Однако если прибегнуть к систематическому и хронологическому толкованию законодательства, то результаты окажутся совсем иными и во многом неожиданными.

Для получения ответа на интересующие нас вопросы следует разобраться, что же это такое с правовой точки зрения – право управления транспортными средствами? К сожалению, в научном обороте этого вопроса практически нет, поэтому отвечать на него придётся, трактуя имеющиеся законы с практической точки зрения.

Некоторые авторы, в том числе, как ни странно, американские, — например, Ли Якокка в своей известной книге «Карьера менеджера», — считают, что это своего рода привилегия. Странная точка зрения для страны, где этим правом обладает абсолютное большинство населения.

У нас обычно распространена точка зрения, что это «специальное право». Именно от этого и отталкиваются сторонники всяческих ограничений в этой сфере.

Дело в том, однако, что Конституция Украины понятия «специальное право» не знает. При этом ст.21 Конституции чётко говорит о равенстве прав граждан, а также неотчуждаемости и нерушимости прав и свобод. Первый тезис подтверждается и расширяется ст.24 Конституции, запрещающей какие бы то ни было привилегии и ограничения по любому произвольному признаку. Что также немаловажно, ст.22 Конституции устанавливает, что перечень приведённых в самой Конституции прав человека не является исчерпывающим. Всё это крайне важно в свете положений ст.8 Конституции о прямом действии конституционых норм (т.е. возможности защиты прав и свобод человека непосредственно на их основании) и их высшей юридической силе, а также необходимости соответствия им всех законов и иных нормативных актов государства. Это говорит о том, что в случае противоречия конституционных норм и норм любых других нормативных актов применяться должны именно конституционные нормы.

Почему для нас это важно? Потому что если никакого такого «специального» права Конституция не знает, то, следовательно, управля транспортным средством, гражданин реализует какие-то свои иные, но предусмотренные Конституцией и законодательством права. Какие же именно?

Для выяснения этого вопроса посмотрим, зачем вообще человек может управлять транспортным средством. Это или управление своим личным транспортом в личных целях, то есть пользование своим имуществом; или управление транспортным средством по найму; или управление транспортным средством с предпринимательскими целями. Иначе говоря, управляя транспортным средством, гражданин реализует своё право собственности и право на предпринимательскую деятельность, относящиеся к сфере гражданского права, либо же свои трудовые права.

Посмотрим, как к этим правам относится Конституция Украины.

Относительно права собственности Конституция (ст.41) предусматривает право каждого владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Причём предусматривает нерушимость права собственности и только несколько конкретных случаев его принудительного прекращения. Ограничений на пользование имуществом, находящимся в собственности, Конституция не содержит. Между тем, пользование транспортным средством (по его прямому назначению) без управления им невозможна.

Право на предпринимательскую деятельность признаётся Конституцией (ст.42) за каждым гражданином, изъятия делаются только для некоторых категорий лиц, исполняющих властные полномочия. Не более. Соответственно, иные ограничения будут являться неконституционными.

Схожие положения предусматриваются относительно трудовых прав (ст.43 Конституции), причём делается акцент на свободный выбор работы или трудовой функции либо свободное согласие на них.

Таким образом, следует признать, что управление транспортными средствами является, по сути, реализацией не только конституционных, но также гражданских и/или трудовых прав гражданина.

Здесь возникает интересный вопрос: является ли ограничением таких прав необходимость прохождения обучения? На этот вопрос следует ответить отри цательно при условии, что пройти это обучение (либо сдать экзамены экстерном) может любой желающий, и доступ к такому обучению не является ограниченным. По сути, не является ограничением и требование для управления одними категориями транспортных средств иметь стаж управления другими категориями, так как, по сути, это тоже своего рода условия обучения, при условии, опять же, отсутствия ограничений доступа при наличии такого стажа. (Вызывают большие сомнения сточки зрения конституционности ограничения, связанные с медицинскими противопоказаниями к управлению, для лиц, которые физически могут заниматься этой деятельностью, но данный вопрос уже подробно рассматривался в одной из предыдущих публикаций.)

Таким образом, возможность самостоятельной реализации молодым человеком своих прав, вытекающих из гражданско-правовой и трудовой сферы, фактически ограничивается только возрастом дееспособности. Не случайно с давних пор в нашем законодательстве допуск к управлению большинством транспортных средств совпадал с возрастом дееспособности – 18 лет. Те категории транспортных средств, возраст для управления которыми выше, требуют стажа управления другими транспортными средствами. Странное исключение сделано для мотоциклов (и мотоколясок), управление которыми допускается с 16-летнего возраста, при том, что традиционно эти транспортные средства считаются опасными (тогда непонятно, зачем ограничивать выбор молодых людей только ими). Очевидно, отношение к мотоциклам у нас традиционно сформировалось как к некоему несерьёзному транспорту, который годен только на роль «игрушки»… Однако отношение многих молодых людей к жизни сейчас совсем не такое.

Здесь следует знать, что ныне законодательство предусматривает возможность снижения возраста полной гражданской дееспособности. Ст.35 ГК Украины предусматривает возможность её предоставления с 16 лет. Для этого достаточно выполнения такого условия, как работа по трудовому договору. После чего предоставляется полная гражданская дееспособность решением органа опеки, если есть согласие родителей или заменяющих их лиц, а при отсутствии такого согласия – она может быть предоставлена решением суда по заявлению заинтересованного лица. При этом отдельно оговаривается, что полная гражданская дееспособность распространяется на все гражданские права и обязанности. Следовательно, никаких изъятий для пользования таким имуществом, как транспортное средство, здесь быть не может. Следовательно, наличие решения о предоставлении гражданину полной гражданской дееспособности (а занчит, возможности приобретения и пользования, а также распоряжения имуществом, занятия предпринимательской деятельностью) является правовым основанием для того, чтобы в числе других прав ему было предоставлено и право управления транспортными средствами.

Как добиться такого решения? Прежде всего, необходимо работать по трудовому договору. Трудовое законодательство в отдельных случаях допускает такую работу с 15 лет, так что позаботиться об этом можно заранее. Фактически для этого многим молодым людям, занимающимся, по сути, предпринимательской деятельностью без регистрации, вполне возможно в ряде случаев оформить отношения соответствующим образом с субъектом предпринимательской деятельности – плательщитком единого налога, проводя через него свою деятельность легально и формально работая у него по трудовому договору. Затем возможно обращение в органы опеки либо в суд с заявлением о предоставлении полной гражданской дееспособности. В случае положительного решения само это решение является правовым основанием, позволяющим допустить такое лицо к управлению транспортными средствами, при этом графе «Особые отметки» водительского удостоверения могут быть указаны реквизиты такого решения. (Здесь нужно заметить, что, скорее всего, отношение инспектора на линии к владельцу водительского удостверения с отметкой о выдаче его на основании решения суда будет уважительным.) Безусловно, это не осовобождает от необходимости сдавать экзамены, проходить обучение и т.п. Но вполне является основанием для допуска соответствующими должностными лицами ГАИ до прохождения всех этих этапов и, в конечном итоге получения водительских прав (или, точнее, допуска к управлению транспортными средствами и выдачи водительского удостоверения) с шестнадацати лет.

Для тех, кто считает такую возможность опасной, могу сказать, что фактически уже сейчас многие 16-летние фактически пользуются транспортными средствами, хотя и незаконно. К общему повышению аварийности это не приводит. Предложеннй путь, отметим особо, пригоден не для каждого, а только для тех, кто реально зарабатывает и может позволить себе приобрести и содержать хотя бы недорогое транспортное средство.

Кроме того, имеется опыт США, где в различных штатах право управления транспортными средствами предоставляется с 16, а в некоторых штатах с 15 лет. К общему повывшению аварийности это также не приводит.

Мне могут возразить, что в нашей стране нет столь острой необходимости пользования транспортными средствами, как в некоторых районах США. Однако это, пожалуй, не относится к тем, кто реально старается занимать активную жизненную позицию и зарабатывать себе на жизнь с молодого возраста.

(С) Вадим Володарский

crimealawyers.com

Хотите получить права до 18 лет? Узнайте где это возможно!

Закон суров к молодым россиянам. Учиться в автошколах — дорого. Самоподготовка — запрещена. А сдать экзамены — трудное испытание. А как же у других? Мы узнали, жителям каких стран легче и раньше можно получить права на вождение.

 

 

 

В 14 лет

В штате Альберта (Канада), а также в нескольких штатах США (Арканзас, Аляска, Айова, Канзас, Южная и Северная Дакота, Вайоминг и Висконсин) получить водительское удостоверение официально можно в 14 лет. Но только при сопровождении более опытного водителя. Этих новичков именуют «временными водителями», им установлена целая серия ограничений, среди которых, например, вождение в ночное время или количество несовершеннолетних пассажиров.

Водительское удостоверение выдаёт местный Отдел транспортных средств. Он в обязательном порядке проверяет навыки вождения автомашины и знание ПДД. В каждом билете по теории — 20 вопросов, касающихся ПДД. Пересдавать теоретическую часть можно много раз, да ещё и бесплатно. Если экзамен сдан успешно, то водитель получает «ученические» права. Для стажировки на дорогах под руководством опытного водителя такие права полностью подходят. Пройдя такую стажировку, будущий водитель подаёт заявку на получение настоящего водительского удостоверения.

В случае если вы проживаете в канадской провинции Нью-Брансуик, то о получении водительских прав можете и не мечтать — ездить на автомобиле по дорогам там категорически запрещено.

 

В 15 лет

Сальвадор и Северные Марианские острова — только эти государства позволяют получить права в 15 лет.

Кстати, на Северных Марианских островах ограничений в скорости, если вы выехали за черту города, не существует вообще! Жми на газ — и наслаждайся быстротой! А права получают, следуя той же процедуре, что и в США — 1 в 1.

 

В 16 лет

Имея такой возраст, права можно получить в: Колумбии, Израиле, Филиппинах, Сенегале, Мексике, Пуэрто-Рико, Словении, Швеции, Острове Мэн, Франции, Исландии, Норвегии, Македонии, Новой Зеландии, некоторых штатах Австралии, Гуаме, Американском Самоа, Эстонии, большинстве штатов США.

Практика выдачи прав в раннем возрасте распространена не только в свободолюбивой Америке, но и в весьма консервативной Европе. Однако в странах Евросоюза водители возрастом в 16 лет ездить могут лишь с родителями. Конечно же, наши старшеклассники пока могут лишь мечтать о таких правах.

Ну, а уж об американских автомобильных законах — разговор отдельный! Курьёзов — хоть отбавляй, мы же упомянем лишь об некоторых. Так, например, в штате Нью-Мексико интимные отношения в машине дозволены, однако при этом обязательны два условия: если авто оснащено шторами и только в обеденный перерыв.

Подъезжая к местечку Форест-Сити (Северная Каролина), нужно обязательно связаться с муниципалитетом и предупредить о своём визите, для того чтобы горожане смогли заблаговременно убрать лошадей с дороги.

В штате Калифорния закон запрещает движение транспорта без водителя, но лишь в случае, когда скорость не превышает 100 км/ч.

 

В 17 лет

Косово, Сербия, Фиджи, Мозамбик, Зимбабве, Багамские острова, Люксембург, Словакия, Великобритания, Исландия, Ирландия, Италия, Индонезия, Малайзия, Венгрия, Тринидад и Тобаго, Аргентина.

Неприличные жесты, направленные в сторону правительственных кортежей, преследуются по закону в Зимбабве.

Горячие итальянцы неохотно соблюдают ПДД. Это и не удивительно, ведь самые красивые и быстрые авто оттуда — Alfa Romeo, Maserati, Alfa Romeo, Maserati. Однако за уличное лихачество итальянцев наказывают весьма сурово. А самые сумасшедшие водители, говорит молва — в Неаполе. Поговаривают, что в случае неудачной попытки получить права, их там можно просто купить.

 

В 18 лет

Россия, Сингапур, Камбоджа, Ямайка, Папуа Новая Гвинея, Пакистан, Турция, Украина, Беларусь, Азербайджан, Грузия, Польша, Испания, Швеция, Финляндия, Латвия, Литва, ЮАР, Австрия, Бельгия, Алжир, Гана, Китай, Куба и т.д.

Как раз этот возраст чаще всего используется властями как служащий пропуском к получению прав на вождение автомашин. Всего более 120 стран позволяют молодым автомобилистам заполучить желаемые права именно с 18 лет. В этом смысле Россия находится в мировом тренде.

 

В 19 лет

Думаете самые строгие автозаконы — в России? Просто вы не посещали Гибралтар!

Это, пожалуй, единственная страна, где закон так сурово ограничивает молодёжь. При этом следует принять во внимание, что общая длинна дорог в государстве — всего 50 км. Однако местная власть считает, что подростки моложе 19 лет, с управлением автомобиля не справятся.

 

А теперь ещё пару забавных правил дорожного движения.

Ещё недавно самый простой в мире экзамен на получение прав был в Египте. Для этого достаточно было проехать 6 метров вперёд и 6 метров задним ходом. Однако теперь дело обстоит иначе: сейчас уже нужно правильно дать ответ на 8 из 10 вопросов на компьютере плюс практическая часть.

В Германии нельзя останавливаться на автобане, даже если закончилось горючее. Но предусмотрительные немцы построили по бокам своеобразные «карманы» для стоянки. А вот в Дании, перед тем как завести авто, водитель обязан убедиться в отсутствии спящего под колёсами ребёнка.

В Таиланде не позволено водить автомобиль с оголённым торсом. Женщинам категорически запрещается водить автомобиль в Саудовской Аравии — там-то уж на дорогах, наверное, идеальный порядок!


2auto.su

Выдают ли подросткам временные права? – Автошкола

Никаких временных водительских удостоверений для несовершеннолетних не существует. Согласно законодательству получить права категории «В» можно лишь по достижении 18-летнего возраста.

Это правило относится даже к тем, кто обучался по направлениям военных комиссариатов или же проходил подготовку в учреждениях начального профессионального образования. Обычно подобные курсы рассчитаны на 10 месяцев и предполагают сдачу экзамена в 17-летнем возрасте. Но как бы то ни было, «права» всё равно выдадут в 18 лет (и исключений ни для кого не делают).

Обратите внимание: обучаться в автошколе на категорию «В» можно начиная с 16 лет (см. п.21.4 ПДД), а сдавать экзамены в ГАИ лишь когда исполнится 18 (см. п.10.3 «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»).

Аналогичные вопросы, заданные ранее:

  • Можно ли получить в ГАИ какие-нибудь временные права для подростков, чтобы начать ездить в 17 лет? (12.04.2011, Дмитрий)
  • Существуют ли временные права для несовершеннолетних? (09.01.2011, Николай)
  • Выдают ли несовершеннолетним временные водительские удостоверения? (08.11.2010, Алексей)
  • Как до своего совершеннолетия получить временные права, а потом обменять их на постоянные? (25.10.2010, Александр)
  • Разрешено ли в 17 лет управлять авто по временным правам? (05.05.2010, Егор)
  • В каких автошколах выдают временные водительские удостоверения для подростков? (08.10.2009, Сергей)
  • С какого возраста подросткам выдают временные права? (05.09.2009, Анатолий)
  • Могу ли я в 17 лет сдать экзамен по вождению и получить временные водительские права? (29.08.2009, Никита)
  • Как получить временные права? (20.07.2009, Георгий)

Задать свой вопрос

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?

Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

www.argo-avto.ru

Можно ли получить водительские права с 16 лет

Возможность получить российские водительские права определена национальным законодательством. Соответствующие условия, определяющие правомерность их выдачи, прописаны положениями закона, регламентирующего безопасность движения N 196-ФЗ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Общие правила получения прав с 16 лет

Желание сдать на права по достижении 16 лет, возникает довольно часто. Однако, получение прав — это процедура, содержащая требования, которые касаются не только выполнения соответствующих экзаменационных нормативов, включающих теоретические знаний и навыки практического вождения необходимой категории ТС. Для ее прохождения существуют и ограничения по возрасту.

На сегодняшний день действующими являются нормы Федерального закона о ПДД с учетом внесенных в него изменений. Ими был установлен новый перечень существующих подкатегорий ТС. Новая редакция статьи 25 данного нормативного акта включает в перечень типов ТС 10 основных, а также 6 подкатегорий ТС.

В соответствии с требованиями закон о БДД по достижению 16-летнего возраста лицо имеет возможность получить водительское удостоверение и управлять ТС в единственном случае, если оно собирается управлять транспортом, относящимся к категории «M» и подкатегории «A1.»

Требования к прохождению обучения

Несмотря на жесткие возрастные ограничения и то, что указанная категория — это транспортное средство небольшой мощности, получить водительские права с 16 лет можно только при выполнении требований, которые предъявляются к экзаменующемуся лицу, прошедшему полный курс теории и практики вождения.

Примерная программа проф. обучения водителей ТС действует по утвержденному Минобрнаукой в России приказу N 1408. В соответствии с данным приказом такое обучение делится на базовый курс, который должен изучаться только один раз при получении необходимой подкатегории, а также курс, который нужно изучить для переподготовки водителя на другую категорию ТС Такие требования прописаны в Примерной программе, регламентирующей переподготовку водителей ТС с категории «M» на подкатегорию «A1», утверждённой Минобрнауки в России от 12.05.2015 N 486.

Права с 17 лет

Вопрос можно ли получить права в 17 лет, всегда остается популярным среди молодежи. Однако, те, кто желает до 18 лет сдать экзамены и получить водительские документы, которые относятся к категории «В» и «С» могут это сделать, начиная только с 17 лет.

При этом водительское удостоверение, национального российского образца ему будет выдано только после достижения им 18 лет.

Кандидат в водители, получивший удостоверение, должен был в обязательном порядке учиться в автошколе, поскольку документ о том, что такое обучение пройдено, должен предоставляться при сдаче экзаменов.

Кроме общих требований, которые устанавливает п. 18 Правил, утв. Постановлением N 1097, п.п. 21—23 Админрегламента, а также закон о БДД, если заявителям является лицо возраст которого составляет от 16 до 18 лет (и при этом такое лицо не состоит в браке и не является полностью дееспособным) необходимо предоставлять письменное согласие его законных представителей для того, чтобы сдать экзамены и получить водительское удостоверение.

При прохождении учебной программы особое внимание уделяется вопросам психологии водителя. При изучении предмета, который касается основ управления ТС, внимание уделяется принципам экологии и экономичного управления транспортом, а также обеспечению безопасности слишком уязвимых участников движения на дорогах, в том числе и безопасности детей-пассажиров.

Рассмотрение законопроекта о перспективе получать права на автомобиль с 16 лет

Не так давно в Госдуму России был внесён на рассмотрение законопроект, предполагающий поправки в закон о БДД, целью которого будет возможность допуска лиц с 16 до 18 лет, имеющих права категории «U», к управлению ТС категории «В». Однако трудности в его реализации касаются необходимости изменить не только Гражданский кодекс, но и нормы, прописанные Конституцией РФ.

На сегодняшний день позиция законодателей по поводу возрастных ограничений, связанных с получением удостоверения на категорию «В» то, есть возможностью водить легковую машину, напрямую коснется необходимости сдвига на законодательном уровне дееспособного возраста с существующих 18 до 16 лет.

Тем, кто интересуется вопросом, как получить права, следует знать, что на сегодняшний день в 16 лет удостоверение на категории «М» и «А1» выдаются лицам, прошедшим полный курс обучения, который, как правило, составляет 1,5-2 месяца либо двухнедельную переподготовку. Такой курс обучения предполагает изучение теории законодательства, а также обучение практическим навыкам вождения ТС.

zakoniavto.ru

Можно ли получить права в 17 лет

Права в 17 лет

    Разместил Avto-blogger Дата: 28 июня в 19:39

Очередной вопрос на нашем АВТОСАЙТе

«Здравствуйте, меня зовут Андрей. Живу в небольшом городе, у нас не так много автошкол, которые обучают. Сейчас мне сейчас 17 лет, я записался на курсы по обучению на вождение. У меня такой вопрос могу ли я сдавать на права в 17 лет и могу ли я получить права? Просто наш учитель говорит, что сдавать в моем возрасте — нельзя.»

Права в 17 лет

Доброго дня Андрей.

Согласно главе 21 ПДД РФ, вы можете обучаться на права, уже начиная с 16 лет. Именно тогда ГИБДД, разрешает молодым людям обучаться на право водить транспортные средства. Если вас не интересует автомобиль, а нужны права только для мотоциклетного транспорта, то есть нужна только категория «А», то обучаться на такие права вы можете с 14 лет.

Можно ли получить водительские права в 17 лет?

Некоторым представителям молодежи не терпится получить водительские права на управление автомобилем. И вроде, им кто-то когда-то даже говорил, что не обязательно ждать наступления 18-летнего возраста.

Нет. Водительские права на управление автомобилем выдаются только с 18 лет.

Откуда возникло такое мнение о получении водительских прав с 17 лет?

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории В (легковой автомобиль) и категории С (грузовой автомобиль) могут быть допущены лица, достигшие 17-летнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.

Но в той же статье федерального закона говорится, что водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими 18-летнего возраста.

ПО _ П О Н Е Д Е Л Ь Н И К А М

прямо к Вам в электронный почтовый ящик

Б Е С П Л А Т Н О

  • Разъяснения нововведений для водителей
  • Объяснение спорных и непонятных требований для автомобилистов
  • Интересные факты, полезная информация из мира авто и мото

(никакого спама, рекламы, оплаты) (возможность самостоятельной отписки в любое время)!

Со скольки лет можно сдавать на права?

Содержание статьи открыть закрыть

Многих молодых людей интересует вопрос относительно того, с какого возраста можно сдавать на права? Нельзя сказать, что тут много нюансов, но всё же некоторые возрастные ограничения есть. Давайте разберём эти ограничительные рамки для каждой категории прав на управление автомобилем.

Категория A

Категория А — распространяется исключительно на мотоцикл. Обучение на данную категорию и экзаменационные тесты может проходить лицо, достигшее 18 лет.

Со скольки лет в России можно учиться и сдавать на права?

Для этого необходимо пройти сдачу экзамена по теории и практической части, включающую в себя вождение (эстакада. площадка и городская дорога).

Категория А1

Категория А1 — относится к легким мотоциклам рабочий объем двигателя которых не превышает 125 куб. м. мощностью не более 11 кВт и максимальной скоростью 50 км/ч. Получить данную категорию имеет право лицо достигшее 16-летнего возраста.

Категории В и С

Категория В — распространяется только на легковые автомобили (не более 8 мест). Категория С – автомобили с предельным весом не более 3,5 тонн. Проходить обучение, по данным категориям, и сдавать экзамены в ГИБДД разрешено только с 18 лет. В курс обучения входит теоретическая и практическая часть. Полное право на управление автомобилем имеет лицо, достигшее 18 лет и сдавшее экзамены (теория, практика) в Госавтоинспекции.

Стоит отметить, что в США управлять автомобилем (категории B) разрешено с 16 лет.

Категория D

Получить категорию D (включая управление трамваем (категория Tm)и троллейбусом (категория Tb)а также подкатегорию D1- автомобили для перевозки пассажиров с не менее восьми и не более шестнадцати сидячих мест) может лишь лицо, достигшее 21 года.

Категория E

Категория E может быть присвоена лишь водителю, имеющему одну из категорий B, C или D, а так же водительский стаж не менее одного года.

Категория F

Категория F предусматривает управление самоходными сельскохозяйственными машинами. Получить данную категорию и право на управление трактором (в том числе и гусеничным) может лишь лицо, достигшее совершеннолетнего возраста – 18 лет, – и прошедшее соответствующий курс обучения тракториста-машиниста.

Категория M (AM)

Получить категорию M для управления скутером с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью 50 км/ч, может лицо достигшее 16 лет.

Разрешение на получение водительского удостоверения. любой из вышеперечисленных категорий, может получить только человек, достигший 16-21 года и признанный здоровым по заключению медицинской комиссии.

Часто задаваемые вопросы

В каком возрасте можно получить права на квадроцикл и трицикл? К какой категории ТС относится данный тип транспорта?

Получение водительского удостоверения на право управления квадроциклом или трициклом возможно только при достижении 18-летнего возраста. К данным транспортным средствам относиться категория F – самоходные машины. Поэтому чтобы получить права на квадроцикл или трицикл нужно пройти курс обучения на тракториста.

Со скольки лет можно получить водительские права на вождение автомобиля в Украине. мне 17 лет

Ланецкий Ярослав Ученик (160), закрыт 4 года назад

АлёнаЯ Высший разум (531928) 4 года назад

Не думаю, что в этом плане законы Украины отличаются от российских. На мотоциклы и другие мотосредства категории А с 16-ти, на ТС категории В — с 18-ти.

1. Обучаться управлению мотоциклом можно с 14 лет. При этом необходимым условием для обучения является то, что обучаемый должен знать и выполнять (стараться выполнять) правила дорожного движения. Сдать экзамен на получение водительского удостоверения категории А, которое позволяет управлять мотоциклом, и получить удостоверение можно при наступлении 16 лет.

2. Обучаться управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно начать с 16 лет. Сдать экзамен на получение прав можно после достижения 18 летнего возраста. Но есть в этом и одно исключение. Существует возможность сдать на права уже в 17 лет, но только если обучение проходило в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Но независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, права можно получить только в 18 лет.

Получить водительские права в 17 лет

Вопрос:

Здравствуйте! У меня такой вопрос: Я сдал гос.экзамены в Гаи, автошколу закончил с отличием, так вот, в июле уезжаю в ВУЗ, приеду только в следующем году. Вопрос: Могу ли я забрать водительское удостоверение в 17 лет, и после того как заберу, могу ли я ездить по ним. Спасибо за ответ!

Ответ:

Ответ на даный вопрос содержится в Правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоврений, утверждёных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 г. №1396.

Согласно п. 11 этих Правил к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категорий «В» и «С» допускаются также лица, достигшие 17-летнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.

Однако согласно п. 32 Правил кандидату в водители, сдавшему экзамены в порядке, установленном пунктом 11 настоящих Правил (см. выше), водительское удостоверение заполняется (изготавливается) и выдается по достижении им 18-летнего возраста.

Таким образом, ни получить водительское удостоверение, ни тем более управлять транспортными средствами категорий «В», «С» до достижения 18 лет Вы не сможете.

Источники: http://avto-blogger.ru/pravovye-voprosy/prava-v-17-let.html, http://www.infoavtopravo.ru/-04-18-19-26-43/142-17, http://avto-gurman.ru/school/126-so-skolki-let-mozhno-sdavat-na-prava.html, http://otvet.mail.ru/question/53162239, http://advokat-pravo24.ru/auto/poluchit-voditelskie-prava-v-17-let/

Комментариев пока нет!

advokatnasimov.ru

Водительские права с 16 лет

Юношеские права скоро возвратят в России
На нынешний день многие задаются вопросом, а со скольких лет можно получить права? Сейчас их получить можно только с 18 лет, после того как сдадите экзамен, но обучиться вождению можно уже с 16 лет. Но с недавних времен российские эксперты поддержали идею, которая бы давала возможность получить водительские права с 16 лет.

Какие выгоды получить права до совершеннолетия?

Это решение было заимствовано с Германии, где общественным советом были даны рекомендации правительству на счет разрешения сдавать на права с 16 лет. Это обязывает правительство принять определенные законы и действия, в котором участвовать должны все, кто имеет отношение к безопасности движения. Если взять Германию, то на данный момент там права можно получить уже в 17 лет. Но пока не наступит совершеннолетие, управление автомобилем возможно лишь с рядом сидящим взрослым человеком, который имеет права. В большинстве случаев при таком раскладе молодые водители в аварии попадают намного меньше по сравнению с теми, кто начал обучаться вождению позже и затем сам сел за руль.

Интересен тот факт, что еще в советские годы в России все было так же само, можно было пройти обучение и получить водительские права с 16 лет. Но несовершеннолетние водители имели ряд ограничений, точно таких же, как сейчас действуют в законе Германии.

С какого возраста можно изучать теорию?

На это действие ограничения отсутствуют, даже, напротив, в раннем возрасте это будет только приветствоваться. Если человек начнет изучение теории уже в малых лет, то в будущем вам будет очень легко получить права и в итоге безопасно ездить на дорогах. Для изучения вам всего лишь надо будет приобрести книгу по правилам дорожного движения или же скачать их в интернете. Как вариант, все большую популярность набирают мероприятия по изучению правил ПДД для совсем еще юных участников дорожного движения.

Как на самом деле проходит процесс обучения?

Но существует такой нюанс, что при обучении в 16 лет вы получаете свидетельство о том, что окончили автошколу и после чего экзамен в ГАИ сможете сдать лишь в 18 лет, а за это время навыки вождения и все теоретические знания вполне могут пропасть. Но все-таки этот вопрос зависит и от качества обучения, и этот вопрос довольно остро стоит в стране. Методика обучения построена следующим образом:

  • на обучение дается 156 часов;
  • из них практика 50 часов;
  • а остальные 106 – теория.

К сожалению, данные требования соблюдаются далеко не во всех автошколах, а точнее на практику отводиться слишком мало времени.
Но вряд ли кто-нибудь из обучающихся будет на это жаловаться. Ведь главной целью каждого из них является получение корочки про окончание автошколы, чтобы иметь право сдачи экзамена в ГАИ. Но сейчас можно обойтись даже без этого, существует такое понятие как экстернат, в таком случае, человек сам где-то обучился вождению и теории и уже приходит просто сдавать экзамен. Все это с одной стороны не очень хорошо, и законодательство за этим не следит и не предъявляет в автошколам каких-либо жестких требований.

Интересные факты про выгодные правила обучения в Германии

Можно заметить, что Германия отличается тем, что за двадцать лет в ей количество погибших людей в результате аварий сократилось почти в 7 раз. Это очень весомый показатель, но для его достижения была разработана целая программа. И на первом месте стояли не более жесткие наказания за нарушения, а именно система подготовки будущих водителей, которая была пересмотрена и усовершенствована.
Здесь считается, что 106 часов, отведенные в нашей стране на теорию – это неправильно, ведь что можно так долго учить? Для этого вполне хватит и 12 лекций, длительностью по два часа каждая. Занятия строятся несколько иначе, чему нас, первая и вторая лекция посвящается конкретным примерам и тому, что водитель должен думать, будучи за рулем не только за себя, но и за всех других окружающих, а главное, учитывать то, что многие могут не знать правил дорожного движения и умно анализировать ситуацию.
У них существует определенное понятие о слабых участниках дорожного движения, к которым можно отнести пешеходов, велосипедистов и т. д. Точнее говоря, это те, кто не имеет водительское удостоверение.

Как ученики допускаются к экзаменам?


Количество часов на вождение вы выбираете индивидуально, ориентируясь на свои способности и навыки. Но ваш учитель по вождению никогда не позволит, чтобы вы пошли на экзамен, пока сам не увидит, что вы уже хорошо управляете транспортным средством. Более того, принимающему экзамен человеку ученик должен оплатить определенную сумму (120 евро) и учителю – 80 евро, так как он же и предоставляет транспорт, на котором будет сдаваться экзамен. В Германии все построено несколько иначе, чему нас – государством для учеников предоставляется лишь экзаменатор, а автомобиль для учебной езды, компьютер для сдачи теории – это все личные проблемы учащихся.
Как правило, практический экзамен имеет длительность 45 минут и проходит просто в городских условиях. С экзаменаторами никогда не бывает никаких проблем и споров, ведь для всех правила одинаковые и все их четко знают.
Также в Германии существуют такие правила, которые за грубые нарушения правил дорожного движения помимо финансовых штрафов предусматривают и штрафные баллы, которые именуются пунктами. Если водитель за 1 год набирает 18 пунктов, то водительское удостоверение точно на один год. Такая система ужа давно действует и доказала свою высокую эффективность, благодаря ей теп езды всегда поддерживаются на умеренном уровне, что способствует отсутствию аварий.

России нужны более жесткие правила приема экзаменов

Учитывая правила проведения экзаменов в Германии можно сказать, что даже небольшие нарушения лучше не допускать и внимательно смотреть за знаками, к примеру. Даже если вы немного не ускоритесь после отмены ограничений по скорости, то это уже может посчитаться как небольшая ошибка.
Глядя на все это, нашим автошколам надо первым делом повысить требования к экзаменам, а это обязательно поспособствует тому, что придется поднять уровень подготовки, чтобы не было таких случаев, которые приводят к ответственности за некачественное обучение.
По данному поводу свое мнение высказывает президент федерации объединенных автошкол – в молодом возрасте люди намного легче обучаются и со всей внимательностью воспринимают возможные опасности на дороге, поэтому возвратить юношеские права в России будет хорошим вариантом, по крайней мере, не делать этого нет никаких оснований. Но при этом обязательно стоит учитывать, что сначала надо ввести закон про подготовку водителей, в котором будут упоминаться все необходимые правила для автошкол, учителей и экзаменаторов, которые там работают, и, конечно же, изменить требования к самим экзаменам и сделать их более жесткими, чтобы и для всех одинаковыми.

autolirika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *