Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар
Каждый автомобилист по собственному усмотрению распоряжается своим бюджетом. Кто-то тратит большие деньги на тюнинг, другие стараются вообще обходиться без дополнительных затрат на машину, помимо основных расходов на бензин, рабочие жидкости, шины и пр. А есть и те, кто хочет сделать транспортное средство максимально практичным, функциональным и эффективным. При этом рынок предлагает огромный ассортимент дополнительного оборудования, среди которого стоит выделить подогреватели Бинар. Не все достоверно знают, что собой представляют предпусковые подогреватели и зачем вообще они нужны. Это действительно полезные для холодных регионов устройства, позволяющие увеличить срок службы силового агрегата, обеспечить эффективный прогрев с минимальным ущербом для самого автомобиля. Статистика наглядно показывает, что российские автовладельцы часто отдают предпочтение фирме Binar. Это изделия высокого качества с достойными характеристиками. При этом стоимость нельзя считать чрезмерно высокой. Особенно в сравнении с некоторыми другими производителями, которые порой просят за свои подогреватели неадекватно много.
Устройство
Принцип устройства и конструкция подогревателей Бинар мало чем отличаются от аналогичных девайсов, предназначенных для выполнения такой же функции. Потому устанавливают агрегат в подкапотном пространстве, встраивая в систему охлаждения. Используемый в конструкции предпускового подогревателя насос характеризуется тем, что он начинает гонять потоки антифриза не только внутри самого Бинара, но также по всей системе охлаждения мотора ещё до самого запуска силового агрегата. Внутренние компоненты устроены так, чтобы максимально эффективно выполнять одну задачу. Здесь мы говорим про подогрев жидкости охлаждения до требуемых температурных показателей.
- Когда включается электропитание автомобиля, ток идёт к воздушному нагнетателю и топливному насосу подогревающего устройства, происходит зажигание свечи накаливания, и ток далее переходит на обмотку циркуляционного насоса.
- Воздух из внешней среды проникает внутрь камеры сгорания, а по пути своего следования перемешивается в требуемых пропорциях с топливом, впрыскиваемым с помощью форсунок.
- Так получается топливовоздушная смесь, которая загорается от действия искры, что позволяет вырабатывать тепло.
- При прохождении через теплообменник энергия, полученная от сгорания смеси, начинает прогревать его стенки, которые способствуют повышению температуры охлаждающей жидкости.
- Антифриз циркулирует по замкнутому контуру, проходя через подогреватель, и проникает в магистрали силовой установки.
- В патрубках, по которым проходит жидкость охлаждения, находится пара датчиков. Они контролируют температурные показатели на входе и выходе из них.
- Информация с датчиков поступает на блок управления, который выбирает оптимальный режим функционирования.
- Когда температура антифриза поднимается до определённого заданного значения, автоматическое реле активирует вентилятор отопителя. Тёплый воздух начинает поступать внутрь салона транспортного средства.
- Обычно после нагрева жидкости охлаждения до 30 – 40 градусов включается радиаторный вентилятор, что позволяет прогревать салон машины.
- Если температура антифриза достигает порядка 72 градусов Цельсия, тогда включается эконом-режим. Постепенно температура падает и достигает около 55 градусов, что позволяет вновь запустить подогреватель.
Автовладельцам следует внимательнее использовать регулятор скорости работы лопастей. Лучше включить его на минимальном режиме. В противном случае вы рискуете создать в салоне настоящую сауну. Если не вдаваться в некоторые детали, то конструктивно и по своему принципу работы предпусковые подогреватели, включая устройства от Бинар, можно считать похожими на автомобильные салонные печки.
Хотя Бинар является разработкой отечественных специалистов, это совершенно не мешает подогревателям конкурировать с ведущими зарубежными производителями. Не лишили также дополнительного комфорта в виде электронного блока управления, таймера и пульта дистанционного управления. Это позволяет девайсу работать ручным способом, а также автоматически согласно заданным параметрам таймера. Причём всё это делается дистанционно. Ещё более современным нововведением стало управление с помощью смартфона и через СМС-сообщения. Потому разработчики Бинар точно не стоят на месте, предлагая функциональные, современные и высокоэффективные агрегаты для предпускового подогрева двигателя.
Технические характеристики
Тут важно понимать, что существует множество разных моделей предпусковых подогревателей. Каждое устройство имеет свои отличительные особенности и технические характеристики. Одних больше интересует жидкостный предпусковой подогревать для двигателя от Binar в виде модели 5S Comfort, которая делится также на дизель и бензин. Другие отдают предпочтение моделям 5Б-СВ или 5Д-С. Потому следует внимательно изучить возможности и параметры конкретной модели, которая вас заинтересовала. Приведём пример нескольких подогревателей от Бинар, которые пользуются заслуженным спросом и часто устанавливаются на автомобили отечественного и зарубежного производства. Факт наличия иномарки вовсе не мешает выбрать отечественный подогреватель, который прекрасно справится со своими задачами. Рассмотрим параметры следующих моделей:
- 5Б;
- 5Б-С;
- 5Б-СВ;
- 5Д;
- 5Д-С;
- 5Д-СВ.
Здесь мы видим разделение на 2 группы бензиновых (Б) и дизельных (Д) предпусковых подогревателей. Многие параметры у них идентичные, но есть и отличительные характеристики.
- Во всех представленных моделях теплопроизводительность одинаковая. Этот показатель составляет 5 кВт с возможной погрешностью в 0,5 кВт.
- Также все указанные предпусковые подогреватели обладают одинаковым номинальным напряжением, равным 12 В.
- Рабочий диапазон напряжения может составлять от 9,5 до 16 В для всех устройств.
- Группа с обозначением Б работает на бензиновых двигателях, а группа с Д использует дизельное топливо.
- Расход топлива у бензиновой группы подогревателей немного выше и составляет не больше 0,7 литра за 1 час. У дизельных предпусковых устройств расход не превышает 0,6 литра в час.
- Все устройства одинаковые в плане теплоносителя, которым выступает охлаждающая жидкость. То есть речь идёт о жидкостных предпусковых подогревателях.
- Устройства 5Б, 5Б-С, 5Д и 5Д-С потребляют до 70 Вт мощности с учётом работы насоса. А потребляемая мощность в период запуска составляет 100Вт. Этот же показатель у 5Б-СВ и 5Д-СВ ниже и соответствует 45 Вт максимум, а потребляемая мощность при включении не превышает 65 Вт.
- Все рассматриваемые модели предпусковых подогревателей двигателя от Бинар способны нагревать жидкость охлаждения до 85 градусов Цельсия.
- Интересен и тот факт, что эти подогреватели обладают одинаковой массой, которая не превышает 8 килограмм вместе со всеми элементами, предусмотренными комплектацией.
Наиболее современным и актуальным для множества автомобилистов считается серия Бинар 5S. Он выпускается в дизельной и бензиновой версии. Такие подогреватели также расходуют до 0,6 л. горючего в час, обладают теплопроизводительностью на уровне 5 кВт, но при этом их вес сократился до 4,8 килограмма. Главным же преимуществом можно считать снижение показателей потребляемой мощности, которые для новой модели предпускового подогревателя составляют до 42 Вт.
Выбирая эти устройства, можно быть уверенными в их эффективности и работоспособности. Никто не спорит, что предпусковые подогреватели требуются далеко не всем и не во всех ситуациях. Здесь большую роль играют климатические условия, в которых проживает автовладелец. Если это холодный регион, где зимой температура падает до экстремально низких показателей, предпусковые подогреватели Бинар станут незаменимыми помощниками в обеспечении надлежащей работы двигателя. За счёт своих возможностей, Бинар сумеет предотвратить повышенный износ, защитит от последствий холодного пуска и заметно продлит срок службы мотора.
В комплекте к каждому подогревателю идёт соответствующая инструкция со схемой подключения. Только этот документ следует использовать как основу для установки. Не нужно искать универсальные инструкции или пробовать без руководства всё сделать своими руками. Инженеры Бинар продумали все нюансы и тонкости монтажа, соблюдение которых позволит добиться нужного результата. Если сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить установку специалистам. Ничего сложного в подключении нет. В период, когда предпусковые подогреватели не требуются, достаточно будет отключать электропитание без обязательного демонтажа всего оборудования.
Особенности управления
Как уже говорилось ранее, управлять предпусковыми подогревателями от Бинар можно вручную или в автоматическом режиме. В качестве инструментов для управления используется мобильный телефон, СМС-сообщения, специальное приложение и пульт дистанционного управления. Набор инструментов и возможностей непосредственно зависит от того, какую модель предпускового подогревателя вы приобрели. Некоторые компоненты доступны за доплату, потому этот момент следует уточнять при покупке устройства. Чтобы устройство выполняло команды и срабатывало в автоматическом режиме, требуется соблюдать несколько важных правил:
- Периодически включайте предпусковой подогреватель на несколько минут. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в месяц, даже если оборудование не используется. То есть профилактическое включение следует осуществлять и летом. Это позволит устранить вязкие плёночные отложения на элементах топливного насоса. Если этого не делать, подогреватель может вскоре выйти из строя.
- Используйте только то топливо, которое соответствует текущему сезону. То есть даже при наличии подогревателя зимой следует применять бензин и дизель с зимними присадками, а в тёплое время года переходить на обычное горючее.
- Заливайте только сезонные масла, а также используйте охлаждающие жидкости хорошего качества. Это позволит избежать дополнительных проблем. Чем качественнее расходники, тем проще с ними будет работать предпусковому подогревателю.
- Если автомобиль длительное время находится на стоянке или в гараже, то есть вы не эксплуатируете машину, подогреватель следует отключить от аккумуляторной батареи.
- Никогда не отключайте электропитание устройства Бинар, пока не закончился полный цикл продувки.
Эти советы помогут вам сохранить работоспособность предпусковых подогревателей Бинар максимально долгое время. Плюс удастся избежать поломок, отказа автоматики и целого ряда других дополнительных хлопот.
Преимущества и недостатки
Используя Бинар, можно получить несколько ключевых преимуществ. Но при этом не стоит забывать про определённые недостатки, которыми характеризуются подогреватели от отечественного производителя. Начнём с положительных качеств. К ним можно отнести следующие пункты:
- Холодный пуск. Каждый опытный автомобилист скажет, что от холодного пуска двигатель серьёзно страдает. Согласно статистическим данным, в течение года автомобилисты совершают в среднем от 300 до 500 холодных пусков, в зависимости от времени года и климатических особенностей региона. С помощью подогревателя можно избежать повышенного расхода топлива на 100 – 400 мл. на каждый пуск двигателя.
- Износ. Двигатель сталкивается с наибольшими трудностями и подвергается сильному износу именно при запусках. Это обусловлено тем, что холодное моторное масло достаточно вязкое, а потому детали двигателя не получают эффективной смазки. Растёт трение, что влечёт за собой активный износ элементов мотора. Подогреватель помогает избежать таких ситуаций, подготовив масло к активной и эффективной работе.
- Комфорт и безопасность. Если на улице холодно, а водителю приходится садиться за руль при непрогретом салоне, это негативно сказывается на его внимательности, отвлекает от дороги, способствует интенсивному утомлению, поскольку организм тратит много сил, чтобы согреться. Как результат, различные ДТП, наезды на препятствия и пр.
- Взаимодействие с иномарками. Многие ошибочно полагают, что Бинар подходит исключительно для работы с отечественными автомобилями. Это не так, поскольку предпусковые подогреватели сумели показать себя с самой лучшей стороны при установке на автомобили Skoda, Volkswagen, Ford, Nissan и многие другие. Причём результат полностью себя оправдал.
- Адекватная цена. Если сравнивать со многими ведущими производителями, то можно заметить, что цена отечественного предпускового подогревателя от Binar порой в 2 раза ниже при аналогичной эффективности и технических характеристиках. Да, за именитые бренды, такие как Webasto, приходится платить. Но не все видят смысл в переплате за имя, поскольку Бинар и без него отлично выполняет свои функции.
- Свечи накаливания. Некоторые считают это важным преимуществом, потому спорить с ними не стоит. Эффективную и длительную работу Binar во многом связывают с тем, что в его конструкции предусмотрено использование свечей от компании Bosch.
- Отсутствует автоматическая блокировка. При нескольких ошибках на зарубежных подогревателях возможна блокировка, из-за чего устройство приходится нести в сервис, тратить время, а иногда и деньги на восстановление. В Бинар решили, что отечественные пользователи не захотят паниковать по малейшему поводу, потому отказались от такой функции.
А вот с поиском недостатков всё намного сложнее. Их пришлось искать долго, но существенных результатов это не принесло. Если объективно смотреть на вещи, то у Бинар действительно нет весомых минусов, которые бы заставили потенциального покупателя отказаться от идеи установки такого устройства. Но всё же пару слабых сторон некоторые пользователи отыскали в этих предпусковых подогревателях. Речь идёт о таких моментах:
- Внешний вид. Да, дизайн у подогревателей далеко не идеальный, и никаких изысканных решений здесь не используется. Просто корпус со всеми необходимыми компонентами. Но нельзя сказать, что конкуренты в этом плане чем-то превосходят Бинар. Плюс нельзя забывать, что подогреватель устанавливается в подкапотное пространство, а потому здесь нет необходимости в создании шедевра дизайнерского искусства. Главное, чтобы предпусковое устройство выполняло свои прямые обязанности.
- Громкая работа. Тут можно согласиться, поскольку при включении насосы на подогревателях Бинар действительно функционируют достаточно громко. Но и здесь минус нельзя считать серьёзным. Ведь пока двигатель прогревается, что происходит дистанционно, водитель занят своими делами и в машину не садится. Так происходит в большинстве случаев. Тут разве что соседи могут пожаловаться на громкую работу вашего автомобиля.
Насколько недостатки существенные, каждый решает для себя сам. Здесь главное в функциональных возможностях и эффективности подогревателей для двигателей от Бинар. Предпусковые подогреватели фирмы Binar являются достойным ответом для импортных устройств, которые зачастую стоят заметно дороже, но ничего существенным не отличаются от отечественной разработки.
Каждый сам для себя решает, какой подогреватель покупать и устанавливать. Для начала решите, требуется ли подобный агрегат конкретно в вашем случае. Всё же они предназначены для работы в определённых условиях, когда двигателю действительно нужна помощь в прогреве перед пуском и поездками.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсdrivertip.ru
Citroen C5 Вагон › Бортжурнал › Установка предпускового обогревателя Бинар 5Д Компакт
По жизни я человек нетерпеливый и теплолюбивый. Следствием этого является паническое нежелание прогревать зимой холодное авто. Так что пришло время и была куплена МЕЧТА :)) — автономный предпусковой обогреватель.
Правда «мечтой» всегда была WEBASTO, но 1000 баков + реальные проблемы новых версий (прогар, необходимость ехать в сервис после 3 неудачных запусков, CAN и т.д), а так же сложности с выбором недорогих б/у вариантов. Ценник новой свечи, прокладок, сеточки, помпы и/или нового топливного насоса даже без дополнительного монтажного комплекта могут «высосать» 100-250 баков из семейного бюджета. И это при стоимости самого комплекта порядка 250 баков.
А надо еще пульт с таймером и т.д… 🙁
В общем решился я только когда появился оптимальный, на мой взгляд, вариант Бинар 5Д компакт.
Кратко рассмотрим что это за «зверь»:
«Бинар 5Б и Бинар 5Д (далее по тексту – подогреватель) и их модификаций. По-
догреватели предназначены для предпускового разогрева двигателя автомобилей
с жидкостной системой охлаждения с объёмом двигателей до 3,5 литров при тем-
пературе окружающего воздуха до минус 45°С. Подогреватель Бинар 5Б работает
на бензине, а подогреватель Бинар 5Д — на дизельном топливе. Подогреватели
Бинар 5Б-С и Бинар 5Д-С имеют вывод для подсоединения к сигнализации авто-
мобиля или для установки модема…
Теплопроизводительность, кВт 5±0,5
Номинальное напряжение питания, В 12
Допустимое отклонение напряжения питания от номинала, В 9,5 ÷ 16
дизельное топливо (ГОСТ 305)
Расход топлива (не более), л/час 0,6
Теплоноситель Охлаждающая жидкость (ГОСТ 28084)
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт 80
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт 100
Максимальная температура нагрева жидкости, °С +85
Включение вентилятора печки салона при температуре жидкости +40
Режим запуска ручной или автоматический
Время работы одного цикла, мин 40
Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами, кг, не более 8
Принципиальная схема предпускового подогревателя Бинар 5Д
«(С)
Не последнюю роль сыграли положительные отзывы народа в районе Крайнего Севера, модернизация нового Бинара заменой свечи на японскую, помпы на Бошь и импортные разъемы на штатной проводке нагревателя.
П.С. Ну и еще курс бакса к российскому рублю резко упал. но я вам этого не говорил. :))
Покупал я его в «Автоклимате» в Минске, выглядело все примерно так:
www.drive2.ru/l/4899916394579174596/?page=0
Позволю себе такие вот ссылочки, т.к. считаю, что большую ценность представляет опыт установки комплекта именно на наше авто :))
Плюсы данного подогревателя :
1. простота и дешевизна ( как самого, так и ремонта).
Производитель не отрицает, что «содрал» его с легендарного WEBASTO TOP C — и это ЗДОРОВО!
2. Система обладает достаточной мощностью (5 кВТ!) — прогрев моей при -15.-20 до 60 градусов цельсия занимает 15 минут.
3. Широкий фукционал ШТАТНОГО! пульта с таймером, показывающего температуру, время, режим работы, напряжение бортовой сети и имеющего кроме 3-х предустановленных таймеров еще кучу «тонких» настроек.
Судя по форумам разработчики плотно работают с пользователями и могут даже переделать прошивки под конкретного пользователя (круглосуточная работа для маршрутчиков и т.д).
4. Хороший монтажный комплект (остается еще процентов 30 переходников/хомутиков/шлангов :))
5. Подробная инструкция.
6. Простая но КАЧЕСТВЕННАЯ конструкция и сборка. Здесь нет конечно супертехнологий, но сделано добротно, аккуратно, с запасом прочности и простотой ремонта.
В общем это уже почти реклама, но ИМХО — «поделом» :)))
Итак, так как фотки я умудрился почти все потерять, пока опубликуем то что есть.
В штатное место под бампер с водительской стороны она если и лезла, то с трудом, поэтому было принято решение установить ее изнутри моторного отсека, на лонжероне сразу за радитором — так обеспечивается простота осмотра и демонтажа или ремонта (тьфу-тьфу-тьфу) устройства. Бинар стоит под углом к вертикали, но такая установка допустима с точки зрения руководства по эксплуатации прибора.
Установка проста — закрепляем, разрезаем трубку на салонный радиатор и делаем петлю через Бинар и электрическую помпу. При монтаже сверялся с фирменной инструкцией WEBASTO для нашего авто, скачанной с интернета.
вид изнутри, со тороны моторного отсека
закрепленный штатный кронштейн из комплекта до установки Бинара. (отверстия в лонжероне я сверлить не захотел — закрепил в штатные крепежные закладные).
Вид на смонтированный Бинар со стороны водительского колеса (бампер снят)
подключение Бинара в разрез салонного отопителя
Заборный патрубок я вставил в бак, насос закрепил в районе рулевой рейки под вакуумным усилителем тормозов. Проход пластмассового топливопровода под выхлопной трубой на всякий случай выполнил в кислородном рукаве и закрепил на опоре глушителя.
Прокладка топливной магистрали от бака.
Со стороны моторного отсека это все выглядит так:
Прокладка кабелей и топливопроводов в моторном отсеке
Климат не подключал. Просто у меня короткие поездки порядка 15-20 км и боюсь за это время аккумулятор не будет набирать емкость, затраченную на работу салонного вентилятора. Но учитывая, что «очень хочется» будем при случае экспериментировать с режимами работы климата и способами его подключения.
вот так вывел глушитель в теплоизоляционном рукаве. Изнутри хомут закрепил к подкрылку.
Запуск отопителя осуществляется с пульта сигнализации с дальностью около 300-500 метров. Что вполне достаточно для утреннего запуска из дома, и запуска с пульта в конце рабочего дня.
Таймер работает отлично, но я им не пользуюсь — пульт удобнее .
Пульт поставил так, что бы на ходу можно было смотреть напряжение и температуру. Т.е. виден и экран и кнопки.
В общем конкурента на нашем рынке Бинару я не вижу. Небольшое увеличение расхода, да чуть большие габариты и вес против надежности, ремонтопригодности, функциональности, простоты, стоимости запчастей и ЦЕНЫ? Без вариантов!
Остальное будет потом, если кого-то заинтересует 🙂
К отопителю будем подключаться так www.drive2.ru/c/1463797/
П.С. Кстати пусть Бинара немного «врет»… Если по температуре еще есть вопросы (вроде занижает, но это +/- расположение датчика может быть), то по напряжению трабл составляет около 2 вольта.
В бортовой 14.2 — он показывает 14,4 🙁 Как бы не принципиально, но надо тестером уточнить.
И вот такая вот фото. 2 из 4-х «резервных» в моей версии проводов. Ведут из салонного блока предохранителей в подкапотный. Очень удобно при установке сигнализации и т.д — не надо ничего протыкать — все уже проложено :))
Полный размер
Ссылка на вариант установки Webasto TOP C 5кв c GSM модулем за 600$. : www.drive2.ru/l/460309444…age=0#a460679430193283281
www.drive2.ru
Renault Duster 1.5 dci › Бортжурнал › Установка предпускового подогревателя Binar 5S-Diesel
Зима в Самаре пришла практически по календарю — снег и легкие морозы начались со 2 декабря. В связи с холодным временем года решил позаботиться о беспроблемном запуске и продлении здоровья своего дизельного мотора и установить автономку.
Выбор устройства был практически очевиден: из альтернатив были немецкие производители Webasto и Eberspacher, цены которых превосходили Бинар производства Адверс более чем двукратно. Комплект Webasto Start с урезанными характеристиками может и подошел бы для моего региона, но через пару лет все равно столкнусь с необходимостью ремонта и приобретением запчастей. По запчастям в плане цены и доступности все равно выигрывает Адверс.
Комплект поставки включает в себя практически все что нужно для монтажа. Забегая вперед скажу, что мне не хватило нескольких сантиметров топливной трубки и пружинного хомута. Приятным бонусом стало наличие в комплекте модема, с помощью которого можно запускать устройство дистанционно.
Установка производилась самостоятельно под руководством компетентного специалиста с его непосредственным участием.
На первом этапе выбрали место установки подогревателя. Он отлично поместился под капотом между АКБ и бампером. Семь раз отмерив решили остановиться на этом варианте. Остальные требовали больших усилий — некоторые устанавливают под бампер слева (необходимо снимать бампер), есть вариант установки под правую фару (демонтаж фары, бампера…и в дальнейшем для замены перегоревшей лампочки придется снимать фару).
Для крепления использовали штатные кронштейны, немного подогнув и отпилив неудобные места болгаркой. Особое удивление вызвало то, что нам не пришлось сверлить кузов — были использованы штатные отверстия в бампере и аккумуляторной площадке.
Полный размер
Пока коллега занимался креплением подогревателя я врезался в топливную систему. Сняв заднее сиденье, пластиковый люк, отвернул корпус фильтра и извлек его из бака. Просверлив корпус сверлом на 8, нужно примерить длину топливозаборника и отрезать лишнее (ножом). Топливозаборник вставляется сверху, затягивается гайкой изнутри
Полный размер
Топливозаборник закреплен
Полный размер
чтобы топливо бралось не со дна, конец топливозаборника загнут
Монтируем корпус топливного фильтра обратно в бак. Следующий этап — установка топливного насоса.
Подогреватель комплектуется немецким насосом Thomas Magnete. Требования по установке этого насоса просты — он должен быть установлен горизонтально, не выше 80 см от топливного бака.
Для установки насоса я снял защиту топливных и тормозных трубок и установил насос в резиновом кронштейне из комплекта на кровельный саморез к кузову.
Полный размер
Направление движения топлива указано стрелкой.
Далее монтируем
Полный размер
Вывод топливной трубки
Полный размер
Монтаж топливной трубки к ТН
Аналогично монтируем трубку на выходе ТН и пускаем трубку в подкапотное пространство
Полный размер
В креплении топливных и тормозных трубок было свободное место и я задействовал его для своей топливной магистрали
Закончив с топливом под машиной не торопитесь устанавливать защиту обратно. Поднимаюсь из ямы к коллеге, который завершил монтаж подогревателя.
Следующий этап — врезаемся в систему охлаждения.
Как устроены контуры охлаждения в своей машине — не понял до сих пор. Без разрезов шлангов не получилось, поэтому выбрали место поудобнее (перед вводом ОЖ в ДВС), поставили с двух сторон зажимы (чтобы не сливать ОЖ) и режем шланг. Почувствовал себя немного хирургом)))
Далее с помощью шлангов из комплекта, угловых патрубков и пружинных хомутов соединяем все по схеме:
«Выход подогревателя — шланг ввода ОЖ в ДВС» и «другой отрезанный конец — помпа подогревателя -ввод подогревателя». При установке помпы важно соблюдать направление потока (выход помпы должен быть направлен на вход подогревателя) и уровень помпы должен быть ниже уровня расширительного бака ОЖ. Отдельно крепить к чему то помпу не стали, она итак жестко сидит на шлангах. К сожалению, фото крепления помпы нет, если необходимо — могу сделать и выложить в комментариях.
После завершения монтажа системы охлаждения приступаем к монтажу системы выхлопа подогревателя. «Система» представляет собой трубу, которая одета в теплоизолирующий материал. Изготовители отдельной опцией продают глушитель, но я не стал его приобретать.
Выхлопную трубу вывели вертикально вниз. Для этого пришлось сверлить защиту и выводить конец выхлопной трубы под нее. Под защитой на выхлопную трубу одели резиновую окантовку и прижали ее (окантовку) к защите, чтобы вибрация не была слишком громкой. Важно загнуть конец выхлопной трубы против движения автомобиля — противоток воздуха в выхлопной трубе не приведет ни к чему хорошему, подогреватель быстро зарастет сажей.
Полный размер
Крепление выхлопной трубы к подогревателю
Полный размер
Выхлопная труба. Общий вид
Монтируем трубу топливозаборника и размещаем в любое чистое место. Я направил эту трубу в левый угол своего авто под капотом.
Остался последний и один из самых нудных этапов — проводка.
Подключаем жгут топливного насоса. протягиваем его вдоль бампера, по правому борту авто и вниз вдоль топливной трубки до самого ТН. подключаем колодку, скрепляем в нескольких местах с топливной трубкой, и можем крепить обратно защиту топливных и тормозных трубок.
Протаскиваем вдоль жгута ТН топливную трубку, присоединяем ее к подогревателю. Необходимо это делать без сильных загибов и изломов. Данное требование относится ко всем трубкам и шлангам.
Подключаем жгут помпы к подогревателю, тут без особых проблем.
Далее протаскиваем жгут пульта управления в салон, протягиваем его под панель, в район блока предохранителей. Там размещаем модем, подключаем его к протянутому жгуту через спец жгут (модем получается в разрыве жгута для пульта управления). Сразу в модем устанавливаем сим-карту обычных размеров. Забегая вперед скажу, что модем работает через смс-сообщения поэтому заранее рекомендуется выбрать соответствующий тариф.
После подключения модема необходимо смонтировать для него антенну. Рекомендуется это делать на верхней части лобового стекла для улучшения приема сигнала мобильной сети.
Полный размер
Антенна монтируется на двухсторонний скотч. Провод антенны тянем к модему и прячем его под обшивкой
Последний этап — монтаж пульта управления. Здесь возможно 2 варианта — двухсторонный скотч или с помощью рамки. На скотче (по совету коллеги) пульт держится не долго, отваливается из-за вибрации. Поэтому выбираем место на панели (в моем случае слева от руля), крепим рамку на панель двумя саморезами и вставляем пульт до щелчка.
Полный размер
пульт управления
Непосредственно установка подогревателя завершена. У меня осталось очень много проводов, по причине компактной установки. Пока смотал их и разместил так, чтобы никому не мешали, весной займусь обрезкой и сращиванием. Возвращаем на место АКБ, подключаем к АКБ питание подогревателя и делаем небольшую паузу. За это время на модеме загорается светодиод (нашел сеть).
Пульт управления тоже засветился, его тоже необходимо настроить (выставить дату и время). Руководство по эксплуатации вам в помощь.
Я сразу же установил мобильное приложение для Android из Play Market под названием Autoterm Control. Оно универсально и предназначено для управления всеми изделиями производства Адверс. Поэтому нам необходимо в настройках выбрать свое изделие (Binar 5S). Для привязки модема к приложению отправляем с телефона смс на номер модема с текстом admin+7xxxxxxxxxx (номер телефона). После того как придет ответное смс можно полноценно пользоваться подогревателем.
Первый запуск происходит с ошибкой (топливо не прокачалось от бака). После второго запуска подогреватель заработал. Необходимо чтобы вышла воздушная пробка. В моем случае пришлось достаточно было приоткрыть крышку расширительного бака ОЖ, а вообще у нас в авто есть для таких целей спускной клапан.
Быстро освоил пульт управления и довольный поехал домой отмечать успешную установку.
Полный размер
В итоге — вот так
После 3 недель использования отмечу некоторые моменты:
1. На пульте управления есть индикация температуры ОЖ. Весьма дополняет функционал нашего авто)))
2. Устройство работает исправно, без сбоев. Пользуюсь каждый день минимум 2 запуска. За 10 минут нагревает от -5 до 50 градусов.
3. Данный агрегат еще и работает в режиме догревателя. Включаем данную функцию в приложении или на пульте управления, задаем необходимую температуру и радуемся что в мороз в пробке в салоне очень тепло. Рабочая температура — 78-80 градусов, поставил температуру догревателя 82 градуса. В таком режиме подогреватель поддерживает температуру ОЖ в диапазоне от 68 до 82 градусов.
4. Всегда обращайте внимание на напряжение АКБ. Его можно также увидеть на пульте управления подогревателя. Если часто пользоваться подогревателем и мало ездить есть риск того что в нужный момент напряжения на АКБ не хватит для запуска автомобиля.
Прошел год. Пользоваться начинаю при температуре воздуха около 0 для прогрева перед запуском, и при ниже -10 в режиме догревателя. Летом запускал примерно раз в полтора месяца когда попрохладнее было (изготовитель рекомендует, чтобы внутри насоса не откладывалась всякая шняга).
Замечаний никаких. Первый год — полет нормальный
www.drive2.ru
KIA Sportage Diesel › Бортжурнал › автономный предпусковой подогреватель 5s binar
Подогреватель наш, копия вебасты, последняя модель автотерм’а.
долго изучал форумы (в том числе и официальный), их продукцию, и решился.
Выглядит и укомплектован достойно, насос-импортный,
помпа-импортная, свеча тоже.
Функций множество(многие ставят вебасту Эво, радуясь цене, сам прибор урезан по возможностям),
В отличии от прежней модели( которая заставила меня задуматься над выбором подогревателя вообще), может работать в режиме догревателя, имеет возможность монтажа в разных положениях, компактнее, выходные патрубки имеют возможность регулировки для удобства монтажа.
Полный размер
Комплект установочный
Отлично работает официальная поддержка(форум, в контакте, телефон), по любому вопросу быстро и оперативно помогают.
Ставить решил сам, не люблю оставлять машину незнакомым людям;)
А если серьезно, о московских установщиках попадались не лестные отзывы, да и ставить я решил не в бампер под противотуманку как обычно делают на sportage, а под капот.
Сейчас проходит акция, и при покупки бинар, установка выходит в 5000т.р., так что если нет желания ковыряться, отличное предложение.
Достаточно изучив инструкцию, начал инсталяцию -с врезки в топливный насос бака.
В комплекте на дизель есть тройник для врезки в обратку, но я отказался от такого варианта.Для себя решил, что трогать штатную топливную систему-не допустимо для меня.
Снимаем заднее сиденье,4 самореза под крест, и наблюдаем грязный пыльный насос.моем-чистим, продуваем сжатым воздухом, откручиваем периметр и вынимаем насос.
Начало.врезка
Перед сверлением отверстия обмотал стрейч пленкой от попадания грязи.После, с обратной внутренней стороны подпилил перегородки, шайба штуцера достаточно крупная, и даже если метить и сверлить меж перегородок, она не залезет.собираем затягиваем, подрезаем трубку топливозаборника(5-7 мм от дна бака, плюс делаем срез трубки 45 градусов)
Отверстие под трубку, без перегородок
Далее ведём топливную трубку вдоль штатной магистрали, крепил к трубке подающей насоса, стяжками.в некоторых местах через разрезаную резиновую трубку (опасаясь перетирания, но производитель уверил что опасения напрасны).
Топливоподача
Трубку топливную затянул в самую маленькую гофру, она до конца трубку не перекрывала, оставляя возможность наблюдать за подачей топлива и завоздушеностью(прозрачная для этих целей)
Жгут проводов закрепил мотком под капотом(времянка), повел питание топливного насоса через салон, выбил заглушку тросика капота, и решил вести провода в салон через него, и дальше по порогу(без улицы и грязи).
Насос, отверстие тросика капота, резинка на крышке лючка доступа к баку
Стоит отметить, что все расфасовано по промаркированных пакетам, и собирать одно удовольствие.
Фишку дополнительно промазал герметиком и закрутил изолентой(на всякий случай, место мокрое)
Насос прикрутил сквозным болтом через лонжерон, и пластину(лонжерон мягкий), обработал грунтом, внутрь мовиля.
Все это прячется за штатным пластиковым пыльником.
Дальше пришло время размещения котла.хотелось не в бампере за туманкой, а под капотом- в чистоте и доступности.Путем примерок мне изготовили оригинальный кронштейн(из того, что в комплекте),4 точки крепления(все штатные резьбы, кроме левого нижнего отверстия, куда была установлена резьбовая заклёпка), на резиновых опорах.котел стоит крепко, ничего не цепляет.
Помпу расположил ниже блока АБС, на родной болт.Разрез сделал на нижнем патрубке из печки, вход в помпу-далее котел-и тёплый антифриз сразу в блок.
Шланги обернул другим шлангом, и на стальную стяжку прикрепил к уголкам, прикрученным опять же над/под родные шпильки., опасаясь вибраций и болтаний, перетирания.
выхлоп вывел вдоль радиатора и мотора, одев в штатные теплоштаны(коротковатые), и остаток обмотов термолентой для выхлопных систем.
Под вопросом пока выход трубы, скорее всего штатный пыльник мотора обрежу сзади, сделав неснимаемым(с выводом трубы), а далее будет уже стальная защита.(дополню)
Пробный пуск произошел удачно, в процессе тикает насосом, свистит горелкой(не так громко как думал), не дымит.пультом нужно пользоваться с инструкцией, все сложно).
Приложение и модем в этом плане гораздо удобнее, чем и пользуюсь.
Полный размер
www.drive2.ru
Бинар-5Д-Компакт 24В (дизель) Предпусковой подогреватель 5кВт
Подогреватель двигателя Бинар-5Д-Компакт 24В (дизель)
Подогреватель предназначен для предпускового разогрева двигателя автомобилей с жидкостной системой охлаждения с объёмом двигателей до 3,5 литров при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.
Предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5 разработан для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов, малогабаритной спецтехники.
Принцип работы и область применения
Подогреватель Бинар 5Б-Компакт работает на бензине, а подогреватель Бинар 5Д-Компакт — на дизельном топливе.
Подогреватели имеют вывод для подсоединения к сигнализации автомобиля или для установки модема и комплектуются электронасосом «Bosch», если работают на бензине.
Подогреватель представляет собой автономное устройство и выполняет следующие функции:
- Разогрев двигателя при низких температурах для надежного запуска;
- Дополнительный подогрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;
- Подогрев салона и лобового стекла при низких минусовых температурах (для удаления обледенения) при неработающем двигателе;
- Работа помпы при неработающем подогревателе.
Эти функции реализуются при установке базового комплекта подогревателя, к которому можно подключать устройства, реализующие дополнительные возможности.
Особенности подогревателей Бинар 5Б-Компакт и Бинар 5Д-Компакт
Подогреватели Бинар 5Б-Компакт и Бинар 5Д-Компакт управляются пультом управления с таймером, установленным на панели автомобиля.
Так же управлять подогревателями Бинар можно пультом управления или дистанционно, с помощью GSM модема, отправляя SMS сообщения по сотовому телефону.
Если в автомобиле установлена система дистанционной сигнализации, то для управления подогревателями Бинар можно использовать ее свободный канал.
Пульт управления с таймером позволяет запрограммировать запуск подогревателя в назначенное время, а при работе выводит на индикатор значение температуры охлаждающей жидкости и режим работы. В случае возникновения неисправности на индикаторе пульта отображается ее номер.
Конструкция и функциональные возможности подогревателей постоянно совершенствуются.
Описание устройства и работы подогревателя
Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства.
Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:
- нагреватель;
- нагнетатель воздуха для подачи воздуха в камеру горения нагревателя;
- топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
- циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменные системы нагревателя и двигателя автомобиля;
- блок управления (входит в состав нагревателя), осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами;
- пульт управления с таймером для автоматического или ручного запуска подогревателя;
- жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и для соединения с аккумуляторной батареей и отопителем салона автомобиля.
- Подогреватель своим гидравлическим контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающую жидкости в двигателе и нагревателе
Технические характеристики подогревателя
БИНАР-5 КОМПАКТ | МОДЕЛЬ | ||
---|---|---|---|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | БИНАР 5Б-КОМПАКТ | БИНАР 5Д-КОМПАКТ | |
Номинальное напряжение питания, В | 24 | ||
Расход топлива, л/ч | 0,7 | 0,6 | |
Теплопроизводительность, кВт | 5 | ||
Допустимое отклонение напряжение питания от номинала, В | 20..30 | ||
Потребляемая мощность вместе с помпой, Вт | 45 | ||
Теплоноситель | Охлаждающая жидкость по ГОСТ 28084 | ||
Применяемое топливо | Дизельное топливо по ГОСТ 305 | ||
Органы управления | штатно — пульт*, дополнительно -сигнализация**, GSM модем** | ||
Режим запуска и остановки | Ручной, автоматический | ||
Масса со всеми комплектующими, кг не более | 8 | ||
* — пульт — таймер присутствует во всех комплектациях. **- поддерживается запуск с сигнализации, сама сигнализация и модем приобретаются дополнительно. | |||
Габариты упаковки, см | 450 х 260 х 220 |
Дополнительные функции отопителя Бинар 5
Модульная структура подогревателя двигателя Бинар 5 позволяет подключать устройства, реализующие дополнительные функции. В том числе после приобретения и установки базового комплекта. Подключение минитаймера позволит программировать время запуска предпускового подогревателя или при помощи других дополнительных устройств отправлять команду запуска отопителя с помощью SMS сообщения или звонка с мобильного телефона.
kc-auto31.ru
Audi A4 Avant 1.9TDI › Бортжурнал › Установка предпускового подогревателя Бинар-5Д
Ну вот наконец таки я установил мой Мега-ништяк, предпусковой жидкостный подогреватель Бинар-5Д. Отдельное спасибо очередной раз хочу выразить VanoTM, за отчет, подсказки и эксперимент на наличие граблей=)
Теперь к делу=)
План наметил таков:ставим подогреватель, подключаем к системе охлаждения(подогреватель к системе охлаждения xD), запускаем (чтобы убедиться что все ок), прокладываем проводку.
Первым делом нужно прикрепить сам подогреватель, для этого берем крепление из комплекта и думаем как его поставить…
На лонжероне была обнаружена одна шпилька, примерились к ней, больше креплений в зоне досягаемости нет, а значит пришла пора браться за сварку=)
Снизу приварено, сверху проделана дырка и вставлен болт.
Снизу крепление приварил, а сверху вставил болт, который ещё придется зажимать и разжимать=)
(сразу оговорюсь, положение подогревателя не самое удачное, позже укажу на косяки)
Далее нужно посадить Бинар на свое место.
Тут не сразу сообразил, одно из креплений находится в месте обведенным красным, но резьбы там нет(обвел зеленым), чуть не поехал метчик искать, как случайно нашел болтик, который был меньше остальных и сам нарезал себе резьбу=)
Перед установкой на место
Подогреватель сначала поставил на место, не прикручивая, дабы примерить выхлопную трубу, сделав её нужного размера и формы, достаем все это дело и прикручиваем хомутами (на установленном это сделать будет в разы сложнее)
Выхлоп в термоизоляции=)
Бинар со всасывающим шлангом
Бинар на своем месте
Следующий этап: подключение к системе охлаждения двигателя.
Куда подключать? хороший вопрос… Первым делом я думал посмотреть куда врезался родной webasto, но узнав у VanoTM , что он врезал в систему охлаждения масла, и уже год как все работало нормалек, решил последовать его примеру, потому что все рядом и удобно подключить (удобно конечно это я очень громко сказал…)
Маслоохладитель под номером 4
Далее начинаем стягивать патрубки и добавлять новые для Бинар.
А вот и первый косяк неудачного расположения
Один из патрубков касается держателя тормозных трубок, вроде затянуто там все плотно и не вибрирует друг относительно друга, но все же это косяк…
Помпа бош была без креплений, пришлось дорабатывать
Дальше дело пошло до установки помпы, на ней не было крепленый, поэтому из большого хомута и пары пластин сварил для помпы это самое крепление.
Помпа на своем месте
Шланг который я снял радиатора масла не хотелось резать и укорачивать, чтобы в случае чего, можно было накинуть его на место и поехать.(Делал дома, а выходные ограничены)
В результате всего этого выявился ещё один косяк:
По инструкции, помпа должна стоять ниже уровня подогревателя, у меня же она как раз на уровне выходных штуцеров.
Тут очень интересная конструкция
Из за близкого расположения помпы к подогревателю, направить выход помпы в его сторону и соединить получилось невозможно, а значит нужно делать этот выход в противоположную сторону и городить разворот на 180… Что и было сделано…
Теперь можно заливать антифриз, но работы по Бинару не закончены. Нужно проложить топливную магистраль.
Тут особая тема. По инструкции мы должны врезать в бак топливозаборник(который есть в комплекте) и вести оттуда топливную магистраль к подогревателю. Так же возможна установка в обратку, но при наличии накопительной емкости, заказываемой отдельно… Такие варианты меня не устраивали, и по отзывам, было решено поставить его в прямую магистраль после фильтра. Тройник и всё прилагающееся в комплекте имелось, осталось все подключить.
Топливный насос временно на пластиковых стяжках(нет ничего более постоянного, чем временное)
Как итог.
Видно где расположился воздушный фильтр, после этого
Ещё один косяк из-за места установки: Подогреватель получился высоковато, из-за этого впускная труба тоже заняла не свое пложение(крепление там уже много раз приклеивалось на все, что можно было, и отрывалось, в итоге топливные шланки пропустил под впускной трубой, крышку двигателя пришлось оставить дома, так как не было времени доработать крепление…
На этом работа закончилась, был залит антифриз, и дальше начались различные поездки, в итоге пока был дома, не успел больше ничего сделать. Проехал около тысячи километров, и убежал антифриз, как оказалось слабовато был затянут хомут на одном из патрубков Бинара, после подтяжки и доливки жидкости все стало ок.
Дальше оставалось все подключить. Вот выдался денек со свободным временем, соединил все штекеры и запустил подогреватель. И он работает!
Убедившись что все ок, ничего не взорвалось и не потекло, начал прокладывать провода в салон. Искал где провода идут штатно, и как выяснил все идет через короб, в котором стоят мозги, укоротил где надо, и про
Вот так расположились предохранители Бинара
Вот так заходят провода
Больше фоток не нашел, да и в мороз на улице не до них, я прорезал дырку в гофре, зразу после щита моторного, и завел туда все провода из под капота, а от аккумулятора прорезал канавки для проводов(там же пошли и проводки для саба, но это отдельная тема)
Провода в салоне пока болтаются.но подключены и Бинар работает. за 10 минут нагревает с -6 до 50 на заглушенной машине, очень неплохо, учитывая что дизель вообще до 50 не нагреется на холостых в мороз=) И это очень круто! В поездках по городу, хоть теперь не буду мерзнуть=)Естественно Бинаром нужно управлять удаленно, но это так же отдельная тема, как закончу будут отчеты по проводке=)
Пару слов про расход топлива, очень грубо конечно…
Заявленный расход Бинара 0.6 л/час, в среднем у дизеля на холостых то же значение.
Теперь смотрим, 10 минут работы бинара и мы в теплой прогретой машине, садимся и едем, а что же без него?
10…15…20 минут, в машине холодно, но нужно ехать, потому что теплее на холостых уже не станет, поэтому зимной средний расход я думаю должен стать поменьше.
Ну вот на сегодня и все=)
Всем удачи на дорогах! Мир, дружба, жвачка!
www.drive2.ru
Renault Scenic Conquest ~Покоритель* Солнца~ › Бортжурнал › Установка предпускового подогревателя Бинар 5-Б
Три долгих вечера я с товарищем устанавливал это чудо техники. Пришлось разобрать пол морды, вскрыть бензобак и вообще процесс это скажем достаточно трудоемкий и я теперь понимаю установщиков которые берут за это от 10 тр.
Скажу сразу, что все крепления, все хомуты и комплектующие хорошего качества. Докупать в магазине ничего не пришлось.
В первый же вечер у фотоаппарата умерла вспышка, поэтому наслаждаемся естественными фотографиями, которые отображают дух того времени когда производился монтаж системы ))
Итак сняли фары, бампер, усилитель, защиту картера.
Прикинули куда лучше поставить Бинар. Место под капотом не оказалось напрочь. Начали установку туда же куда рекомендует ставить Вэбасто. За бампером с левой стороны по ходу движения.
Помпа в комплекте Бошевская, по заявлению производителей такая потечь не должна. Подсоединили ее недалеко от Бинара в самой нижней точке.
Врезались в систему параллельно печке через тройники.
Непосредственно соединение тройником.
Очень долго доставали бензонасос. Для его снятия нужен спецключ, которого у нас не было. Но благодаря системе двух брусков и молотков мы отвинтили заглушку. Достали насос, далее по мануалу.
Сам насос системы подключили под днищем, затем он закроется защитой.
трассу питания проложили рядом с основной магистралью.
Выхлопную трубу Бинара направили на картер, зачем теплу пропадать.
После установки всего и вся. Сборки в обратной последовательности, перекура, решили ключ на старт. В первый запуск система вывалилась в 13 ошибку (исчерпаны попытки запуска), оно и понятно бензонасос не успел прокачать бензин к котлу.
Со второго раза, надув воздух, продув систему котел весело загудел. С пультом разобрался без проблем, сделал все настройки и установки. В первый раз за 20 минут котел прогрел двигатель до 70 градусов и перешел сначала в малый режим, затем в ждущий.
Также попробовали включить помпу отдельно от котла на работающем двигателе, чтобы антифриз веселее по системе гулял- все удачно.
О впечатлениях расскажу немного позже. Сейчас отдыхать.
Всем спасибо. Вопросы, тыканья, Коментарии приветствуются.
www.drive2.ru